Страница 1 из 1

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пт мар 24, 2017 13:58
Pavel
Уважаемые товарищи, приветствую всех.
Делюсь опытом переделки УАЗ Патриот, замена двигателя на Мерседесовский OM606Turbo. 3 литра турбодизель.
Был куплен контрактный мотор, с навесным, мозгами, иммобилайзером, ключи, замок зажигания,проводкой, маховиком + корзина сцепления и диск от Е124 мерса, отдельно куплен компрессор кондиционера, т.к. мотор шел без него.
Далее выяснилось, что мотор запустить мы не сможем, т.к. для работы мотора нужно помимо панели приборов (у мерседеса все завязано на мозги, если чего то нехватает запустить не получиться), но самое главное это оказалось что маховик, установить его можно, но на этом моторе ставилась только коробка автомат, и у нее диск маховика имеет специальные метки для датчика положения коленвала, и без этих меток мотор не заведется. Поэтому пошли по пути отказа от электронной системы управления, и я заказал в Орле ТНВД от атмосферного om606 +новые плунжерные пары+калибровка+датчики под ХХ и механическое управление мотором, другой Весгейт на турбину управляемый давлением, а не вакумом как на штатном моторе. Мне все спаяли нарисовали схему и отправили.
Было перелопачено огромное количество литературы, схем автомобилей Мерседес, опыта, изучена конструкция. Далее была приобретена коробка передач от Mersedes Sprinter 906, которая шла с мотором om646, 6-ти ступенчатая коробка передач 711.651(интересный факт, что у Мерседесов очень высокая степень унификации, и практически что на C-классе, что на автобусе, одинаковый колокол посадки), нюанс с коробкой, она еще идет на спринтеры у которых двигатель Тойтовский, такая коробка имеет такое же обозначение но колокол не подходит, также как и от VW Крафтер, на фольцах тоже такие же коробки ставились.
В качестве раздатки было принято решение установить более мощную, путем долгого выбора, была приобретена новая раздака от БТР 70, почему именно БТР70 - она алюминиевая, и полностью симметричная, и у нее можно флянцы переставлять как угодно перекинув на нужную сторону. Конечно с размерами немного переборщил. Она чем хороша, она автономная.
Для сращивания с раздаткой был приобретен промежуточный кардан ГАЗ66 и кардан от мерседеса Спринтера 906, т.к. сам флянец купить так и не получилось.
Далее приобретены 2 кардана ГАЗ 66 и заказаны переходные муфты под них на мост.
Был перенесен кронштейн тяги панара в низ, т.к. поддон двигателя мог задеть тягу панара.
Далее Выкладываю часть фоток, процесс постройки продолжается...

Отправлено спустя 12 минут 35 секунд:
5.jpg
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Чт апр 13, 2017 11:14
Сирка
Буду очень признателен, за более подробный фотоотчет, особенно в части посадки этого мотора на место. Планирую его состыковать со штатной КПП.

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Ср апр 19, 2017 21:52
Березка
А как дела с моторным щитом обстоят?

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Вт апр 25, 2017 21:00
Pavel
Добрый вечер!
Давно не заходил. Процесс постройки продолжается. В моторный щит влазит....
Делюсь следующим фотоотчетом:

Отправлено спустя 30 минут 16 секунд:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
Сирка писал(а): Буду очень признателен, за более подробный фотоотчет, особенно в части посадки этого мотора на место. Планирую его состыковать со штатной КПП.
Со штатной стыковать видимо проще, только там придется моторный щит резать. Мы чуток его подрезали, т.к. вынесли вперед его а радиатор перенесли.
Если делать на мерсо-коробке, там все резко усложняется. Но поидее результат должен быть, т.к. и надежность и раздатка с неимоверным запасом прочности. Долго думали как ее вкорячить туда, размер ее конечно потрясающий :)))) но выход найден... внесли частично в салон....

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Березка писал(а): А как дела с моторным щитом обстоят?
Так как коробка мерсовская, мы просто вперед мотор выдвинули. Моторный щит режут если штатная коробка, и еще масляный фильтр переносят, т.к. там он в салон входить начинает. В нашем случае по другому все.

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Ср апр 26, 2017 08:40
Сирка
А есть ссылки на примеры подобных работ по установке этого мотора?

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Ср апр 26, 2017 10:49
Pavel
Сирка писал(а): А есть ссылки на примеры подобных работ по установке этого мотора?
По мотору где его стыкуют с родной коробкой найти можно.
А это эксклюзив)))) Есть на форумах обсуждения об использовании раздатки БТР, но реального применения на Патриоте не видел, на форуме кажется Хаммеров обсуждали ее установку, пишут что гоняют на ней прекрасно... Я вначале купил все.... а потом очень долго думали, что с этим делать))))))

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Шестерни в раздатке БТР70 просто огромные они значительно больше чем шестерни ГАЗ66 раздатки.
Что бы имели представление, раздатка по размерам значительно больше раздатки ГАЗ66.
Ее спасает от запредельной массы алюминиевый корпус поэтому она весит где-то 56-60кг, что собственно не много для такой "махины".

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пн май 15, 2017 12:01
Pavel
20170509_162043.jpg
20170514_172214.jpg

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пн май 15, 2017 19:16
Березка
Радиатор чей поставили ? Его хватит ли?

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Чт май 18, 2017 09:47
Pavel
Березка писал(а): Радиатор чей поставили ? Его хватит ли?
Пока думаю хватит, радиатор ВАЗ 2110, по предварительным тестам хватает, но не знаю.
Мотор дизель, дизельные моторы более холодные по сравнению с бензиновыми, а так самого терзают сомнения.
Будем ездить, практика покажет. Еще идет процесс постройки.

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пн май 22, 2017 12:31
Pavel
11.jpeg

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пн май 22, 2017 14:37
Дробильщик
Pavel писал(а):
Березка писал(а): Радиатор чей поставили ? Его хватит ли?
Пока думаю хватит, радиатор ВАЗ 2110,
Только для тестового выезда.
Не надо забывать, что если дизель перегреть, то это больший геморрой, нежели перегреть бензиновый.

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пн июн 05, 2017 19:57
Pavel
Дробильщик писал(а):
Pavel писал(а): Пока думаю хватит, радиатор ВАЗ 2110,
Только для тестового выезда.
Не надо забывать, что если дизель перегреть, то это больший геморрой, нежели перегреть бензиновый.
Да я так тоже думаю, тем более мотор за 200 лошадей, и давление наддува 1.2 бара вместо штатных 0.8.
В итоге нашел, китайский 3-х рядный для 2112 делают, на ВАЗах турбовых народ ставит. Вот его и решили поставить. Правда он в 3 раза дороже 10-ки.
Посмотрим, скоро буду на колесах. Конструктор еще тот.

Отправлено спустя 6 минут 40 секунд:
om606 проще другой контрактный купить чем ремонтировать, запчасти на него космических денег стоят.

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пт июн 09, 2017 12:35
Pavel
Поставили такой радиатор:
viber image.jpg

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пт июн 09, 2017 16:31
Сирка
Я так понимаю - лебедка не влезет?...

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Пт июн 09, 2017 19:37
Pavel
Сирка писал(а): Я так понимаю - лебедка не влезет?...
Судя по всему не влезет, будем потом думать как ее туда засунуть)))

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Добавлено: Чт дек 03, 2020 13:27
kolinz
Чем по итогу свап закончился?