Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Мой вариант ДХО от МУС+автосвет+реле поворотов

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Ответить
Аватара пользователя
wokerz
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 16:24
Откуда: России
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Мой вариант ДХО от МУС+автосвет+реле поворотов

Сообщение wokerz » Чт окт 06, 2016 00:48

Пишу о том как надоело менять лампы ближнего света. Почитал умных статей и решил сделать для себя ДХО . Определился с вариантом исполнения ДХО:
ДХО работает только в режиме МУСа АВТО все остальные режимы работают штатно.
При вкл. зажигания (МУС АВТО) ничего не горит, заводим двигатель загораются ДХО, ставим на ручник ДХО отключаются, + установлено реле света и при въезде в туннель или наступлении сумерек вкл. ближний свет, габариты и подсветка приборов, ДХО соответственно отключается.
Накидал план работ и потихоньку начал собирать комплектующие. Остановился на варианте ДХО в поворотнике, мне он больше понравился как говорится кому как нравится. Заказал в китае вот такие лампы
https://ru.aliexpress.com/item/Excellen ... 0.0.3FGOA8
Очень долго искал двухконтактные патроны под них так и не нашёл, в результате пошёл купил самые дешёвые которые подошли в блокфару вместо стандартных выкинул всю нутрянку , припаял провода к лампе вставил в патрон, с обратной стороны патрон замазал силиконом, на провода проставил заказанную с того же китая трехклемную герметичную колодку. Вот что получилось:

Контроллер управлением ДХО было решено собрать вместе с стабилизаторами тока и напряжения + был закуплено реле автоматического включения света энергомаш http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html
При переделывании МУС я считаю это реле одним из главных компонентов и мне его работа очень понравилась (это не реклама, а личное мнение владельца данного девайса).
2 реле были взяты со старых апс ещё 2 были куплены в радиодеталях вместе с остальными деталями для контроллера. Вот список: L7812 – 2шт. (стабилизатор напряжения), LM317T – 2шт. (стабилизатор тока) ,2 конденсатора 330 микрофарад 50 вольт и 2 по 100 микрофарад 50 вольт (в связи отсутствия керамических были приобретены электролитические), 4 резистора 3,9 ом , 4 диода 1N4007 , 1 конденсатор 3,3 микрофарада 100 вольт(этот конденсатор нужен для реле поворотов , вольтаж в принципе не важен) и кусок фольгированного текстолита. В автомагазине 8 клемную и 1 клемную колодки Итог:
контролер.jpg
контролер.jpg (150.01 КБ) 1515 просмотров
Изображение
Про МУС расписывать не буду вот тут у товарища denis239tp всё подробно и с фото есть http://uazpatriot.ru/forums/23/25655.html
Схема для платы:
плата.jpg
плата.jpg (113.88 КБ) 1515 просмотров
Светленькая чёрточка- это перемычка (первый раз проектировал плату, так уж получилось. Распечатывал и травил тоже впервые, прикольненько).
https://yadi.sk/d/EYGsTD4_wKJwg это файл платы в созданный в программе Sprint-Layout .
Вот накидал электросхему:
Схема.jpg
Схема.jpg (80.28 КБ) 1515 просмотров
1,2,3 реле постоянно замкнутые контакты; 4 реле постоянно разомкнутые.
По выводам:
1. + Вход с МУС (№1 белый провод показанный на фото у denis239tp большое ему спасибо).
2. – колодка ХР2 клемма №3 заряд аккумулятора, замыкание.
3. – колодка ХР4 клемма №3 лампа нейтрали, замыкания (это у меня вместо подключения к ручному тормозу, они соединены вместе было проще подключить).
4. + от замка зажигания, вход в МУС клемма №10 сине-красный провод (в принципе можно было запитаться и от провода №1 , тобиш прям от катушки реле №4, но на всякий случай чтоб не нагружать МУС решил перестраховаться).
5. Коричневый провод колодка МУСа клемма №12 часть идущая к реле ближнего света (разрезаем и на концы подсоединяем одноклеммную колодку для удобства и возможности быстро соединить если вдруг какие-то проблемы с контролером).
6. + выход к левому ДХО.
7. + выход к правому ДХО.
8. Коричневый провод колодка МУСа клемма №12 часть идущая к МУСу (уточняю этот момент, если у вас при включении ближнего света фар не отключились ДХО просто перекиньте местами подключение 8 и 5 проводов контролера).
Минус я сделал отдельным проводом, можно и от колодки МУСа клемма №8 чёрный провод. Повторюсь наверно, кому как нравится.
Многие скажут зачем тут стабилизатор напряжения, ещё и два, поясняю: на машине стоит кальциевый аккумулятор регулятор на генераторе на 14,5 вольта так что первый регулятор делает 12 вольт для релюх второй непосредственно для диодных ламп, а так как схема работает только при заведённом двигателе всегда имеем стабильные 12 вольт что сберегает ресурс и реле и диодных ламп, если кто увидит ошибку не обессудьте (первый раз рисовал). Я думаю схему можно упростить до безобразия оставив один стабилизатор напряжения (перед реле) и один стабилизатор тока соответственно с одним выходом на обе лампы ДХО (в таком варианте радиаторы на стабилизаторы обязательны).Ну а если совсем поизвращатся то всё это дело собрать на СМД твердотельных реле и микросхеме LM25ХХ.
Отвлёкся, поехали дальше подключаем реле авто света:
инструкция реле света.jpg
инструкция реле света.jpg (36.73 КБ) 1500 просмотров
1. Зелёный провод подсоединяем к контакту №1 (белый провод на фото у denis239tp )выведенному из МУСа.
2. Жёлтый провод с диодом к контакту №2 (жёлтый провод на фото).
3. Синий провод к коричневому проводу МУСа, той части что идет к реле ближнего света фар.
4. Красный к сине-красному проводу МУС клемма №10.
Крепим реле где нам удобно, но не забываем, что корпус является *-*.У меня оно под левой боковой пластиковой крышкой торпеды там и отверстия уже есть, и регулировать удобно. Сам контролер ДХО был обёрнут завалявшимся куском шумки и прекрасно разместился за приборной панелью. Были протянуты провода для ДХО к лампам установлены колодочки и всё подключено.
Делаем последний штрих модернизируем реле поворотов 495.3777 для светодиодов (в принципе не обязательно в комплекте с лампами шли резисторы), эту тему очень хорошо расписал товарищ VIP29rus на соседнем форуме:
b83c664s-960.jpg
b83c664s-960.jpg (147.25 КБ) 1500 просмотров
Если часто мигают диодные лампы меняем конденсатор, родной 2.2 микрофарада. Я заменил на 3.3 стало чуть медленнее, плавнее что ли.
Изображение
Чем больше ёмкость конденсатора, тем длиннее пауза.
Всё собрал подключил, результатом очень доволен. Теперь режим МУСа *АВТО* соответствует своему названию полностью! Если где чего напутал прошу извинить :shifty: .
Всем удачи на дорогах и безаварийной езды.

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности