Страница 1 из 1

Тема багажника на крышу раскрыта

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 12:04
Maxim
Все, откладывать решение это вопроса было больше невозможно. Список вещей, мечтающих попасть на дачу и обратно и возможных к перевозке только на крыше, превысил допустимые границы :D

Сразу скажу, что вопрос рейлингов и стационарных багажников для меня закрыл, ибо и так во многих местах по высоте прохожу со скрипом.

Нужен был крепкий багажник, который легко и быстро снять/поставить. Проработал теоретическую базу, пощупал в магазинных разные багажника с разными креплениями и в результате получил вот это 8)

Изображение

Итак, выбор пал на багажник «Муравей» для машин с водостоками, в частности для ВАЗ 2121 – шириной 140см.
Цена девайса 650р. и есть почти во всех магазинах автозапчастей для ТАЗиков.
В любом случае, это не те деньги, из-за которых стоило бы расстраиваться, если бы операция не удалась.

Порядок адаптации
(фоты здесь: http://www.uazpatriot.ru/gallery.php?mo ... tegory=474)

1) захваты на водосток очень широкие, поэтому необходимо срезать их края примерно на 7-8 мм
2) срезаем (уменьшаем до уровня основной поверхности) два ребра жесткости на изгибе захвата. Иначе между ними и крышей остается зазор около 1мм, и под нагрузкой можно повредить краску с внешней стороны.
3) далее собираем по мануалу, за исключением того момента, что барашки, прикручивающие захват, меняем с теми, что прикручивают опору к поперечине. Они разного размера и первые просто не влезают между болтом и крышей
Все. Монтируем багажник на крышу, не забывая подложить что-нибудь под захват.
Еще желательно приклеить пластмассовые затычки на поперечинах, иначе они отвалятся на первой кочке (ну что вы хотите от девайса за 650р. :) )

Наслаждаемся результатом!

Вопрос с резинками, естественно, остается открытым. Либо резать, либо отводить в сторону на время установки багажника. Для меня подходит второй вариант: снял багажник, заткнул резинки обратно.

Ощущения от использования: багажник полностью справился с возложенной задачей. За раз я перевез 50шт. 3-х метровых досок (25*150). Все доски были сырые и очень тяжелые. На прошлой машине я себе такой роскоши не позволял :D

Несмотря на небольшую цену, багажник сделан весьма добротно, хорошо выдерживает груз (проверено), и смотрится на машине очень органично. Ширина поперечин соответствует ширине машины. + наличие (в качестве доп. аксессуара) боковых фиксаторов груза.

Из минусов (куда без них) – на скорости более 70 кмч становиться очень шумно :D Зато раздатчу не слышно :D :D :D

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 15:39
Dmitriy
Молоток!
:D Хорошее решение.

Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:44
Кочевник
супер, себе смонстрячу тоже.

спасибо за идею!

Добавлено: Пт фев 29, 2008 10:24
zheka
А за что он там в поперечном канале держится? За дверные проёмы?
А как на сдвиг?
Мне возить дельтапланы, при резком торможении они вперёд идут.
2 таких на крышу встанут?

Добавлено: Пт фев 29, 2008 11:30
Maxim
zheka писал(а):А за что он там в поперечном канале держится? За дверные проёмы?
В смысле? Какой поперечный? Может продольный... вдоль кузова машины? Если это имеется в виду, то там идут два желоба по крыше. Это технические желоба, по которым сваривается крыша и боковина кузова. За них и крепиться. Ну, если я правильно вопрос понял...
zheka писал(а):А как на сдвиг?
Вполне прилично. Недавно был втянут в разборки на дороге одним невежей. Приступ бешенства затмил здравый смысл, и я пустился в погоню. А на крыше в это время лежала вагонка и прочие стройматериалы суммарной массой около 150кг. Надо сказать, что все закончилось хорошо... для меня :D Ну и груз остался на месте :D

На практике получилось, что когда кладешь на крышу тяжелый груз, опоры багажника немного смещаются по палке к центру крыши по направлению угла их наклона, тем самым как бы еще сильнее притягивая всю конструкцию к крыше. Приходилось потом применять грубую силу, чтобы снять багажник.

По направлению желоба багажник не ездит. Теоретически при сильной перегрузке может вырвать сам загиб в желобе. На мой взгляд, это самое слабое место всей конструкции.

Дабы перестраховаться, можно установить не две перекладины, а четыре (от двух багажников). Ну и чтобы предотвратить деформацию желоба, жестко соединить все перекладины двумя продольными металлическими перекладинами вдоль краев машины. Их можно сделать из третьего багажника :D
Лично для себя я счел такой запас прочности излишним и не стал заморачиваться
zheka писал(а):2 таких на крышу встанут?
Дельтаплана? не знаю, не пробовал :D :D :D

Добавлено: Пт фев 29, 2008 15:32
zheka
Спасибо за ответ, есть ещё вопросы - по фоткам не всё понял.
Maxim писал(а):
zheka писал(а):А за что он там в поперечном канале держится? За дверные проёмы?
В смысле? Какой поперечный? Может продольный... вдоль кузова машины? Если это имеется в виду, то там идут два желоба по крыше. Это технические желоба, по которым сваривается крыша и боковина кузова. За них и крепиться. Ну, если я правильно вопрос понял...
Если я правильно понял, водосток - это жёлоб по краю крыше - ну как на жигуле классике?
Я просто не пойму за что ты цепляешься.
Упоры ставятся в желоба, как они ставятся в желоба штатно на жигуле - так?
К чему прикручивается захват?
Штатно он цепляется за низ жёлоба. А здесь за что? За резинку?
Влево-вправо оно по желобам елозит? А на отрыв его резинка держит?
Или там вертикальные железки есть? Что есть "загиб в жёлобе"?
Sorry за тупость, но самая интересная картинка нерезкая. А машины, чтоб посмотреть, у меня ещё нет. А отдирать резинку в салоне постеснялся :).
Maxim писал(а):
zheka писал(а):А как на сдвиг?
Вполне прилично. Недавно был втянут в разборки на дороге одним невежей. Приступ бешенства затмил здравый смысл, и я пустился в погоню. А на крыше в это время лежала вагонка и прочие стройматериалы суммарной массой около 150кг. Надо сказать, что все закончилось хорошо... для меня :D Ну и груз остался на месте :D
Самое интересное - при резком торможении.
У меня на восьмерке спереди подпорка, раньше только прихватывал дельтики резинкой к багажнику, и как-то они уехали при торможении вперед и выломали подпорку (она дюралевая).
Maxim писал(а):
На практике получилось, что когда кладешь на крышу тяжелый груз, опоры багажника немного смещаются по палке к центру крыши по направлению угла их наклона, тем самым как бы еще сильнее притягивая всю конструкцию к крыше. Приходилось потом применять грубую силу, чтобы снять багажник.

По направлению желоба багажник не ездит. Теоретически при сильной перегрузке может вырвать сам загиб в желобе. На мой взгляд, это самое слабое место всей конструкции.

Дабы перестраховаться, можно установить не две перекладины, а четыре (от двух багажников). Ну и чтобы предотвратить деформацию желоба, жестко соединить все перекладины двумя продольными металлическими перекладинами вдоль краев машины. Их можно сделать из третьего багажника :D
Лично для себя я счел такой запас прочности излишним и не стал заморачиваться
zheka писал(а):2 таких на крышу встанут?
Дельтаплана? не знаю, не пробовал :D :D :D
2 багажника. Длины крыши хватит?
Дельтапланов-то штуки 4 влезет точно, а то и 5, я на восьмерке 3 вожу, на буханку 5-6 лезет свободно. :D

Добавлено: Пт фев 29, 2008 18:58
Maxim
Maxim писал(а):
zheka писал(а):А за что он там в поперечном канале держится?...
Если я правильно понял, водосток - это жёлоб по краю крыше - ну как на жигуле классике?
Я просто не пойму за что ты цепляешься.
Упоры ставятся в желоба, как они ставятся в желоба штатно на жигуле - так?
К чему прикручивается захват?
Штатно он цепляется за низ жёлоба. А здесь за что? За резинку?
Влево-вправо оно по желобам елозит? А на отрыв его резинка держит?
Или там вертикальные железки есть? Что есть "загиб в жёлобе"?
Sorry за тупость, но самая интересная картинка нерезкая. А машины, чтоб посмотреть, у меня ещё нет. А отдирать резинку в салоне постеснялся :).
Не, здесь все не так как на классике. Здесь водосток не такой. Он идет прямо по крыше. До двери там далеко.
Попробовал изобразить на схеме (вид спереди машины)
http://www.uazpatriot.ru/gallery/508/47 ... 72043a.jpg
В самом желобе посередине идет металлический г-образный загиб, за который и цепляется захват.
zheka писал(а):
Maxim писал(а): Вполне прилично...
Самое интересное - при резком торможении.
У меня на восьмерке спереди подпорка, раньше только прихватывал дельтики резинкой к багажнику, и как-то они уехали при торможении вперед и выломали подпорку (она дюралевая).
Ну это только краш-тест нужно устраивать, чтобы узнать. Но все элементы конструкции стальные. Да и нормальный фиксатор груза не помешает.

zheka писал(а):
Maxim писал(а): На практике получилось… Дельтаплана? не знаю, не пробовал :D :D :D
2 багажника. Длины крыши хватит?
Дельтапланов-то штуки 4 влезет точно, а то и 5, я на восьмерке 3 вожу, на буханку 5-6 лезет свободно. :D
Длинны хватит. Желоб идет от самого зада до лобовухи. Но здесь, видимо, возникло недопонимание. Данный багажник выполнен в виде двух поперечин, которые между собой не соединены. Т.е. тут не та же система, когда как на четверку два подряд багажника ставят. Хоть 10 их поставь через каждые 10см. Я поэтому и писал, что для большей жесткости лучше их продольно соединить.

Добавлено: Пт фев 29, 2008 20:29
zheka
Всё понял.
Спасибо!
В FAQ это!

Добавлено: Пн май 05, 2008 14:07
RAX
Посчитал необходимым прикрутить веткоотбойники. Низ за бампер РИФ, верх к подсмотренному на форуме, доработанному варианту багажника Муравей. Снес на Ночном дозоре напрочь с отгибом места крепления Муравья на крыше!! Установку силового багажника или рейлингов не планирую. Может кто то из форумчан подскажет надежную(не высокую) конструкцию надежно закрепляющую что либо на штатной крыше?

Добавлено: Вт июн 24, 2008 08:41
zheka
Мой пепелац с 5 дельтапланами на крыше.
Вообще-то это перебор, штатно вожу до 4.

http://www.uazpatriot.ru/foto_full.php?id=13501

Наконец нашелся фотик...

Добавлено: Пт июл 04, 2008 17:47
aut

Добавлено: Чт июл 17, 2008 17:47
Саня
Не экспедиционный, конечно, вариант, но для перевозки небольших грузов можно рекомендовать вариант от фирмы "Thule" - кронштейны на крышу KIT 4304 с поперечинами на замках. В общем, здесь http://www.thule-avto.ru/products/racks ... Index=1556