Страница 1 из 1
СВЕТОДИОДНОЕ освещение
Добавлено: Пт ноя 09, 2007 19:55
13_RUS
Решил выделить данный вопрос в отдельный топик.
Вступление: каждый любитель выехать на природу (на рыбалку, на охоту, просто отдохнуть с палаткой на природе) часто встает перед вопросом о том, как же освещать базу в темное время суток. Есть много разных вариантов: фонариками, фарами, костром

Я так же часто выезжаю на природу и озадачен данным вопросом: чем освещать так, что бы это было и светло и - не высасывало бы аккум за час.
Много чего перечитал по этой теме, и вот что нашел:
Светодиодная матрица на сверхярких светодиодах.
Вот характеристики (с сайта ШН):
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=70
http://www.chevy-niva.ru/album_personal ... r_id=11277
Технические характеристики матрицы (цитирую):
питание от 10-15в
ток потребления (при 12в) 1.6-1.7А
мощность 20Вт
светоотдача 780Лм
конус освещения 120градусов
корпус IP65
температурный диапазон +30 -40 гр.ц
ресурс ~100 тыс часов
p.s. время работы от полностью заряженного аккумулятора, до стандартного уровня разряда - ~ 20 часов.
Светоосвещенность поверхности - примерно 15-20 метров в диаметре (при высоте подвеса матрицы - 2-3 метра над уровнем земли.
Влагозащищенность - IP65 (дождь)
По желанию заказчика матрица комплектуется сверхяркими светодиодами холодного света (цветовая температура - 6500К) или теплого (3800К). Последний - приятнее на восприятие, но дает чуть меньшую освещенность из-за фильтрации. На цену не влияет.
Гарантия на изделие - 1 год с даты покупки.
Вопрос: кто-нибудь подобным уже пользовался?
Какие отзывы?
Re: СВЕТОДИОДНОЕ освещение
Добавлено: Сб ноя 10, 2007 09:25
aut
13_RUS писал(а):Решил выделить данный вопрос в отдельный топик.
Вступление: каждый любитель выехать на природу (на рыбалку, на охоту, просто отдохнуть с палаткой на природе) часто встает перед вопросом о том, как же освещать базу в темное время суток. Есть много разных вариантов: фонариками, фарами, костром

Вопрос: кто-нибудь подобным уже пользовался?
Какие отзывы?
Заказал ему, скоро приедет, вот и попользуем....
А вообще видел в продаже нечто подобное, фара-искатель с ручкой и обрезиненная, светит хорошо, но стоит

5700!!!

Короче, я жабу даже мочить не стал. А тут та-же фактически хрень, но в 3 раза дешевше.......
Добавлено: Сб ноя 10, 2007 20:30
13_RUS
Ок.
С нетерпением ждемс отзывов!.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 14:28
13_RUS
А разница в освещении теплым и холодным светом - большая?
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 22:59
TRUCKER
13_RUS писал(а):А разница в освещении теплым и холодным светом - большая?
Между желтоватым и голубоватым светом есть разница?
Вот такая же между тёплым и холодным :D
з.ы. ТЁПЛЫЙ -желтоватый
ХОЛОДНЫЙ-голубоватый
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 19:47
13_RUS
TRUCKER
:D Я имею в виду - освещенность в люменах (световой поток).
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 20:02
aut
13_RUS писал(а):TRUCKER
:D Я имею в виду - освещенность в люменах (световой поток).
В люменах по моему нет, а вот при субъективном восприятия синий ярче и светит дальше, а желтый менее яркий, но от него на душе теплее :)
Лампу пока не привезли :(
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 20:43
13_RUS
Все понятно!
Я уже списался с разработчиком.
Отправляет по почте. По факту изготовления. Ждемс.
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 21:49
13_RUS
Сегодня светильники были высланы. Кому первому придет - пожалуйста напишите первые отзывы!
Добавлено: Чт ноя 22, 2007 16:55
pablo
Похоже что первый напишу я. Хе-хе, вчерась на митинский рынок ездил, прикупил диодиков. вечером переделывал плафоны освещения салона. Сёдни допаяю и воткну, завтра фоты выложу. Заранее скажу что цена вопроса: около 500 рублей за плафон, не считая работы, можно и ещё подешевле, но т.к. пилотный вариант, то был сделан не самым экономным образом.
На очереди доп стоп сигнал, подсветка шкал печки, подсветка приборной панели.
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 01:49
13_RUS
А где обещанные фоты?
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 11:02
skyclad
pablo писал(а):подсветка шкал печки, подсветка приборной панели.
20 рублей за диод в любом магазине автозапчастей. И ничего перепаивать не надо.
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 01:24
13_RUS
Для целей подсветки - по 20 рэ потянут...
А вот для целей освещения лагеря - только свех яркие ( по 150 рэ) рулят.
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 06:58
pablo
skyclad писал(а):
20 рублей за диод в любом магазине автозапчастей. И ничего перепаивать не надо.
перегорели 50 % из купленных, покупал в подсветку шкал печки, приборки и передние габариты. ща горит только печка и тахометр и обин габаоит. Поэтому и принял решение спаять сам.
ФОТЫ на фотике, батарея сдохла :) зараза в самый ответственный момент. :) затра думаю принесу.
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 14:58
aut
Прислали мне свет, пока сфоткал сам светильник.... Потом потестю на природе и сфоткаю как светит.... :)
http://www.uazpatriot.ru/gallery.php?mo ... tegory=496
Пока, на первый взгляд смотрится добротно, на собранный на коленке не похож, приложен предохранитель, провод длинный, мне понравился.
При включении, внутри завертелся вентилятор

.
На дневном свету мне не показалось, что он как-то особенно ярко светит, думаю, в темное время ощущения изменятся. Пока покупка нравится, посмотрим как в деле. Если не будет сильно выжирать аккумулятор - то что надо, были бы еще габариты поменьше....
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 18:00
NATOvec
pablo писал(а):skyclad писал(а):
20 рублей за диод в любом магазине автозапчастей. И ничего перепаивать не надо.
перегорели 50 % из купленных, покупал в подсветку шкал печки, приборки и передние габариты. ща горит только печка и тахометр и обин габаоит. Поэтому и принял решение спаять сам.
ФОТЫ на фотике, батарея сдохла :) зараза в самый ответственный момент. :) затра думаю принесу.
Паш а ты уверен что они именно переголели,я так на восмаке их тоже выкидывал а потом злость взяла и инженерный разум а почему мля.Как и думал все дело в хреновой пайке которая просто оломалась и не было контакта.Взал сам пропаял и восстановил почти все.Мало которые действительно переголели,но опять же из-за кривых рук кто собирал. :lol:
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 01:20
13_RUS
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 10:51
pablo
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 12:57
Крохалёв
Хорошо получилось. Поздравляю
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 13:01
pablo
8) спасибо, второй будет ещё лучше.
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 15:31
Михаил_dup3
нормальные фотки
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 15:45
13_RUS
Добавлено: Пт ноя 30, 2007 10:31
alex177
Pablo, молодец!
Буду мутить себе такое же.
Пока временно поставил в плафоны готовые с рынка ЮП. Там по 3 диода - этого маловато для освещения. И срок службы у них не долгий. Похоже, что они на меньшее напряжение расчитаны и быстро перегорают.
Pablo, а нет желание сделать то же самое, но вместо подфарников? Такую светодиодную панель на всю площадь подфарника? Заменить ближний свет в дневное время? Зачем днем 100 Ватт тупо в асфальт упираются? На светодиодах всего примерно 10-15 Ватт получится, плюс долговечность при правильном подборе сопротивления. Да и спектр будет "аля ксенон".
Если брать оптом, то не так дорого получается. Например,
http://www.ledworld.ru/shop/UID_346.html
светодиод 5мм белый сверхяркий с прозрачной линзой 15000-21000 мкд
690.00 руб за 100 шт.
Добавлено: Пт ноя 30, 2007 14:12
pablo
:P Ага, похоже я нашёл себе коллегу. если будешь делать то делись опытом, и я тоже буду.
про оптом я знаю, и дешевле и лучше. это опытные образцы. следующие буду покупать оптом.
С плафонов я начал. далее у меня такой план:
- доп стоп
- подсветка крутилок
- подсветка приборов
- габариты передние
- полная переделка задних фар.
Ещё на рынке продаются 1-но ваттные диоды с отражателем, лупят так что осепнуть можно, и ещё ленты 30 сантиметровые с диодами на них. Гибкие, одна такая лента заливает светом пол салона. Долго можно рассказывать. Спрашивай если что.
Добавлено: Ср дек 05, 2007 18:07
skyclad
NATOvec писал(а):pablo писал(а):
перегорели 50 % из купленных, покупал в подсветку шкал печки, приборки и передние габариты. ща горит только печка и тахометр и обин габаоит. Поэтому и принял решение спаять сам.
ФОТЫ на фотике, батарея сдохла :) зараза в самый ответственный момент. :) затра думаю принесу.
Паш а ты уверен что они именно переголели,я так на восмаке их тоже выкидывал а потом злость взяла и инженерный разум а почему мля.Как и думал все дело в хреновой пайке которая просто оломалась и не было контакта.Взал сам пропаял и восстановил почти все.Мало которые действительно переголели,но опять же из-за кривых рук кто собирал. :lol:
Ничего не перегорает. Контакты на них я разгибал в стороны к углам - посмотри как в гнезде они входят. Работает уже больше года - вообще без проблем (подсветка крутилок). Только слабоваты они - не пробивают подложку температуры - красный и синий.
Добавлено: Чт дек 06, 2007 16:19
pablo
Только слабоваты он только - не пробивают подложку температуры - красный и синий.
Вот-вот. сам себе слабые не спаяю, а завод лишьбы продать.
Добавлено: Чт дек 06, 2007 16:32
NATOvec
Да это все класно но когда это будет гореть ярко ночью то только будет мешать вождению особенно на дальняк
Добавлено: Сб янв 26, 2008 21:25
Александр72
pablo писал(а):
С плафонов я начал. далее у меня такой план:
Вот.. скоро весна, пора занятий автомобилем на свежем воздухе... следовательно вопрос:
На форуме паяльника твоя тема уже заглохла, так вот... хочу себе сделать подсветку крутилок и т.п., но это после освещ. салона. Таких как у тебя на фотке диодов пока не нашел (вернее видел меньше) и платы такой пока не встретил (особо и не искал), но купил несклько светодиодов 3-х вольтовых (станд.исполнение) их можно в плафон всунуть? Если спаять последовательно нормально будет или обязательно группами с резистором? Что за стабилизаторы там (на паяльнике) советуют, они желательны для диодов? Схема какая-то нужна или по-тупому можно по 5 трехвольтовых спаять в группы и всё?
Вот.. Кстати, мучает вопрос... при включении габаритов должна подсвечиваться кнопка аварийки? У меня невидно ее вечером... :(
Спасибо.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 22:41
pablo
кнопка аварийки не подсвечивается, но можно сделать, схема лежит я знаю где.
доиды нужно спаивать кк минимум с токоограничивающим резистором, чтоб не сгорели.
т.к. диоды зависят от тока, и очень к нему чувствительны, то им и нужен стабилизатор по току, в машине очень большие перепады. Лучшая схема стабилизатора - импульсная, но как её собирать не понял пока, схемы видел но не понял.
Вот кстати попал мне в руки модуль фонаря мерседеса (грузовой), он работает как габарит и стоп в одном, на 24 вольта из диодов. И судя по тому что в нём есть катушка, то и импульсный стабилизатор или преобразователь там тоже есть. Вот теперь надо только схему от эпоксидки отчистить. Немцы добротно залили.
Прошу Остерыча рассказать на пальцах что такое импульсный преобразователь и стабилизатор. И как его правильно расчитывать. для н-ого количества диодов.
Добавлено: Чт июл 31, 2008 23:31
ostrenЫч
Объясняю про импульсный преобразователь напряжения.
Бывают двух видов индуктивные и емкостные. Везде применяются индуктивные, но для понимания принципа работы лучше рассмотреть емкостной. Если на пальцах, то от входного источника напряжение подается на конденсатор и когда он зарядится до определенного уровня к нему подключается выход. (на самом деле схема сложнее, если интересно могу дать подробное описание) Переключение происходит с частотой от 1 кГц до 1МГц, в зависимости от исходных значений, но чаще всего частота фиксирована. Я описал так называемый step-down DC-DC преобразователь (понижение только вниз) DC-DC потому что преобразует постоянный ток в постоянный. Есть вторая разновидность, которым не важно поднимать или опускать выходное напряжение. Все они индуктивные, имеют широкий входной диапазон по напряжению (9-18В, или 9-36В есть разные) но
фиксированное выходное напряжение.
Важно Такие ДС-конвертеры выпускаются отдельными модулями и стоят не очень дорого. Ключем работают специализированные микросхемы, отслеживающие выходной ток (автоматом, если задана выходная мощность 20 Вт, то при превышении происходит отключение и конвертер запирается)
Pablo, светодиоды могут перегорать только при превышении тока. Которрое возникает из-за бросков напряжение. По идее токоограничивающие резисторы должны быть расчитаны на превышение напряжения. Но новые (сверхяркие) диоды (маде ин Китай) реально чуствительны к току Самый простой вариант поставить на запитку светодиодов импульсный преобразователь который будет давать стабильное выходное напряжение даже при изменении входного. Причем изобретать его не надо, они уже есть готовые. Тут надо смотреть по цене, иногда дешевле в 10 раз поставить параллельно (это допустимо) 5 20Вт-ных преообразователей чем один 100Вт-ный. Скажи общую выходную мощу своих диодов я тебе посоветую что использовать. Или хотя бы модель диодов и их количество.
Про теорию светодиодов. Это обычный полупроводниковый прибор который часть энергии передает в "свет". Светятся в открытом состоянии (то есть при обратной подаче напряжения ничего не будет) Важен проходящий ток. В старых он бал 2-8 мА, в сверхярких не знаю, надо почитать будет. Сопротивление диода мало. Для ограничения тока ставят резистор который расчитывают на данный диод и данное напряжение (расчитывают с запасом)
Схема с импульсным источником надежнее но дороже
З.Ы. Если что то не понятно спрашивай. И главное - закон Ома все еще действует. Чудес на свете не бывает и ток течет по проводам!!!

Добавлено: Чт июл 31, 2008 23:49
ostrenЫч
И еще к вышесказанному, перегорать светодиоды могут не только от бросков напряжения (соответственно увеличения тока), но и от того, что они хреновые

Добавлено: Пт авг 01, 2008 02:15
Александр72
К тому, что они хреновые, мы уже за ранее готовы... :)
Давай схему для 6-8-12 диодов! :) А мы начнем паять...

Схемы впринцыпе есть, но их выкладывают умные парни (нет ни номиналов ни размеров), а таким как я нужно более понятно... : желательно с картинкой и номиналами... да не плохо еще и печатку в лае... :)
За ранее спасибо.
Добавлено: Пт авг 01, 2008 13:01
ostrenЫч
У каждого светодиода свой ток, следовательно свой номинал резистора. Так что скажите тип. Схема элементарна. Светодиод последовательно с ним резистор, каждый следующий светодиод с резистором - параллельно им. А импульсник просто в разрыв по питанию.
Добавлено: Пт авг 01, 2008 13:51
aut
aut писал(а):Прислали мне свет, пока сфоткал сам светильник.... Потом потестю на природе и сфоткаю как светит.... :)
http://www.uazpatriot.ru/gallery.php?mo ... tegory=496
Пока, на первый взгляд смотрится добротно, на собранный на коленке не похож, приложен предохранитель, провод длинный, мне понравился.
При включении, внутри завертелся вентилятор

.
На дневном свету мне не показалось, что он как-то особенно ярко светит, думаю, в темное время ощущения изменятся. Пока покупка нравится, посмотрим как в деле. Если не будет сильно выжирать аккумулятор - то что надо, были бы еще габариты поменьше....
Итак, прошло около полугода пользования сим девайсом. Что могу про него сказать..
Как переноска - СУПЕР!!! Для освещения стоянки - хорошо, но не идеально. Очень неудобен оказался разъем в прикуриватель, да и то, он практически сразу оплавился. Лучше всего все-таки сделать крокодилы на клеммы и выключатель на проводе. Я так сделал, теперь отлично. Более всего понравилось, что эта хрень не высаживает аккумулятор. Максимальное время непрерывного использования 6 часов. За это время намека на разряд аккумулятора не было, завелся после, как будто всю ночь стоял без нагрузки.
Мой вердикт - ВЕСЧ!!! И по деньгам не очень дорого (в сравнении с заводскими аналогами).
Плюсы:
Дает достаточно сильный свет для бытовых нужд и ремонта в полевых условиях.
Не боится дождя и тумана.
Легко можно закрепить где угодно.
Практически не нагревается, и может быть использован в салоне машины или в палатке без угрозы пожара.
За все время ни разу не возникло мысли о напрасно потраченных деньгах. (К слову сказать, парочку раз такие мысли меня посещали даже в отношении нашего любимого Патриота

)
Минусы:
Достаточно тяжелый (минус относительный, для авто не актуально)
Неудобна схема подключения в прикуриватель.
Довольно громоздкий девайс да еще и со стеклом, которое так и подмывает все время расколотить...
Непонятно что делать в случае поломки...
Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:07
Panzerer
Поменял светодиоды в поваротниках, стали быстро маргать, как будто перегорела лампочка-почему так?
Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:35
Александр72
Потому что реле рассчитано на нагрузку, т.е. учитывает сопротивление пары лампочек+лампа в панели приборов.
Светодиоды - совершенно другие номиналы, там и сопротивления вроде нет никакого. Отсюда и частые моргания.
Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:40
Panzerer
Какой выход?
Вороде же народ себе ставил или ставили не поваротники, а просто габариты и стопаки?
Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:48
expert100
Panzerer писал(а):Поменял светодиоды в поваротниках, стали быстро маргать, как будто перегорела лампочка-почему так?
Перед тем как менять лампы накаливания на светики надо было громко и венятно объяснить свой планы по улучшайзингу черной коробочке под названием реле поворов :lol: :lol: :lol:
А если серьезно, при сгоревшей лампе поворота релюха начинает частить, подсказывая прокладке меж рулем и сиденьем о неисправности в системе. Номинал лампы накаливания в поворотниках 21W Нагрузка светодиодной лампы как правило при равной светоотдаче не превышает 10W, падение нагрузки контролируется релюхой и воспринимается как сгоревшая лампа.
Лечится либо подбором ламп близких по номиналу,
http://www.netuning.ru/index.php?productID=735 но они как правило жутко дороги, либо становкой доп резисторов имитирующих нагрузку в паралель с лампой
http://autoled.com.ua/voprosyi-ob-avtom ... iodah.html ну и наконец заменой реле поворотов
http://www.12v.ru/site.xp/051051055124.html :)
Добавлено: Вт ноя 08, 2011 20:25
Panzerer
Ладно спасибо будем думать :)
Добавлено: Ср ноя 09, 2011 20:43
Василий72
Встретил в Сети 2 ссылки на задние светодиодные фонари и на фары передка (ну и с видео):
http://www.led119.ru/blog/MOSCOW_03/244.php
http://www.led119.ru/blog/MOSCOW_03/760.php
http://www.youtube.com/watch?v=a_5bIlGiJ9c
Кто-то знает как они? Они сертифицированы? Как ГИБДД к этому относится?
Добавлено: Ср ноя 09, 2011 21:26
expert100