Страница 1 из 4
Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm
Добавлено: Сб май 10, 2014 16:33
BimiBom
Предлагаю вашему вниманию любительскую прошивку сделаную на основе 02 и 06 версии заводского ПО.
1. Мощность 130 л.с. Максимальный крутящий 300Нм.
2. Изменение оборотов при прогреве двигателя: до 10С 1100об/мин, до 40С 1200об/мин, 60С 1000об/мин Холостой ход 900 об/мин.(Возможны варианты и обсуждение)
3. Изменение режима работы вентиляторов: 1-й вкл +90С/откл +85С, 2-й вкл +88С/откл +85С (Возможны варианты и обсуждение)
4. СРОГ (в 3-х вариантах удалены соответствующие ошибки):
1-й вариант - выключен постоянно (с возможностью удаления физически элементов СРОГ).
2-й вариант - выключен по требованию (снимаем разъем с электромагнитного клапана управления - СРОГ отключается, ставим назад - СРОГ включается)
3-й вариант - СРОГ работает в штатном режиме от 880 до 1200 об\мин и ограничен 30 мг\цикл для улучшения прогрева (при резком нажатии на педаль СРОГ отключается).
Ищу добровольцев энтузиастов для прокатки и тестирования прошивки:
1 машина с китайской турбиной,
доброволец TRUCKER
1 машина с российской турбиной,
доброволец Хановар
Ищу тестера для двигателя с прошивкой 07 (российская турбина, электрораздатка, 1 вентилятор)
Всю дополнительную информацию можно получить у Хановар, Его телефон 8-9два6-25пять-8ноль-5восемь Дмитрий
http://www.youtube.com/watch?v=fjB7n2tdL9k
Дополнительная информация:
Гарантирую соблюдение конфиденциальности переданной мне информации.
Обязанности тестеров - предоставлять полную и развернутую картину ощущений от прошивки.
При прошивке блок ЭБУ вскрывается и возможны небольшие повреждения задней крышки.
Рекомендуется наличие бортового компьютера или ELM для сброса непредвиденных ошибок при обкатке прошивки.
Желающих поучаствовать прошу писать в ЛС - тип турбины, ежедневный пробег, тип трассы, активность на форуме.
Прошиваю территориально г.Москва м.Войковская.
Мои результаты теста: Стоковая машина , китайская турбина, колеса 265/75 МТ, Расход 9,5 литра при средней скорость 74 км/час, 8,5 литра при средней скорости 52 км/час
Дабы не растягивать тему буду обновлять 1 пост
Добавлено: Ср май 14, 2014 10:48
pilferst
300нм по моему в самый разу будет и трансмиссию не менять и только прошивка. СРОГ бы выкинул программно бы нафиг и зачем обороты холостых 900? Что-то мне кажется расход на 74 км в час большой какой-то.
Добавлено: Ср май 14, 2014 11:43
BimiBom
pilferst писал(а): ...СРОГ бы выкинул программно бы нафиг и зачем обороты холостых 900? ...
Имею отличие в мнение по СРОГ: он нужен, но не в таком количестве как установлен с завода.
850 оборотов х/х установленые на заводе, это минимальные обороты для равномерного вращения и соблюдения экологических норм. 900 оборотов необходимы по моему мнению для более стабильной работы двигателя на хх ходу на бездорожье, не чувствуется включения/выключения кондиционера, расход на холостых при 850 об 1,2 литра в час на 900 об 1,3 литра в час.
pilferst писал(а):Что-то мне кажется расход на 74 км в час большой какой-то.
Для получения средней скорости 74 км/час при движении 50%город-50%трасса(+кондиционер) с учетом остановок на светофорах нужно ехать по трассе 100-110км/час,попробуйте проверить на практике. Могу конечно ошибаться. Сам замерял в помощью Torque+ELM.
Добавлено: Ср май 14, 2014 12:24
dmitriyvorl
Кондиционер чувствуется на ходу, не то что на хх. По СРОГУ - во впускной коллектор никто не заглядывал? Помощь при прогреве от него сводится к нулю. Вот смесь на оборотах 1000-1500 обагатить бы до состояния холодного двигателя было б делом хорошим.
Добавлено: Ср май 14, 2014 14:33
pilferst
По моим маленьким знаниям СРОГ только каку отправляет во впускной коллектор, больше позитивного он ничего не делает.
Добавлено: Ср май 14, 2014 15:00
BimiBom
pilferst писал(а):По моим маленьким знаниям СРОГ только каку отправляет во впускной коллектор, больше позитивного он ничего не делает.
О СРОГ иностранные исследователи
Все файлы на английском.
http://yadi.sk/d/OPgzsvv1KvMbb
выдержки..
За счет снижения температуры в камере сгорания, уменьшаются потери на отвод тепла, а значит увеличивается тепловая эффективность двигателя, что конечно сказывается на экономии (замечено что с отключеным СРОГ двигатель хоть и прет, но и кушает топливо поболее)
Экологический аспект.
И самое основное: у двигателя с СРОГ установлены более ранние углы впрыска для того чтобы топливо+воздух+ отработанные газы(замедляющие время горения)успели эффективно передать энергию, в связи с более длительным горенинием. В двигателе с удаленным СРОГ нужно менять углы впрыска топлива, иначе это может привести к жесткой работе и повышению температуры камеры сгорания, как это скажется на форсунках и т.п я не знаю.
Тема СРОГ очень объемная и совсем местами непонятная, готов обсуждать ее.........
Добавлено: Ср май 14, 2014 15:27
Garik65
Рано или поздно клапан СРОГ всё равно засрется! А движка начнет задыхаться и коптить. Эту тему проходили на япономарках. На мой взгляд лучше его ампутировать хирургическим путем плюс еще желательно программно!
Единственный его плюс - только при прогреве. Но если есть котел (Бинар), то его польза отпадает.
Добавлено: Ср май 14, 2014 16:16
dmitriyvorl
BimiBom, согласен про жёсткость работы двигателя без СРОГа. Но со СРОГом и отдача мотора меньше. Поясню, отключал трубку от клапана и ездил, потом подключил и при первом же трогании заглох как лох

Вывод - горит медленней, работа мягче, отдаваемый двигателем момент меньше. Углы впрыска надо подвинуть наверно, но только в диапазоне оборотов до 1000.
Добавлено: Ср май 14, 2014 16:27
BimiBom
dmitriyvorl писал(а):BimiBom, согласен про жёсткость работы двигателя без СРОГа. Но со СРОГом и отдача мотора меньше. Поясню, отключал трубку от клапана и ездил, потом подключил и при первом же трогании заглох как лох

Вывод - горит медленней, работа мягче, отдаваемый двигателем момент меньше. Углы впрыска надо подвинуть наверно, но только в диапазоне оборотов до 1000.
Так как прошивка "бета-версия" признаюсь честно, я не все всех аспектах еще разобрался, изменение углов впрыска очень ответственное и небезопасное занятие, череватое попаданием на дорогостоящий ремонт, пока в планах разобраться окончательно со СРОГ, потом с вырезанием ошибок, а уж потом с углами впрыска и т.д. Счас сделан основной костяк прошивки которую можно будет дорабатывать в дальнейшем.
Добавлено: Ср май 14, 2014 16:48
dmitriyvorl
Если подвинуть угол на 1,5-3 градуса в +(позже) ничего страшного не произойдёт. Народ и так ездит без проблем. У Ивана спроси, он этот двигатель очень хорошо знает.
Добавлено: Ср май 14, 2014 17:22
MAS
Хотелось бы чтобы тема не переросла в коммерческую здесь. Тоже интересует программное отключение СРОГ.
Добавлено: Ср май 14, 2014 17:26
demonn
А 130 лс и 300 н.м это снято замерами? Если да, то какими или как.
Добавлено: Ср май 14, 2014 18:00
BimiBom
MAS писал(а):Хотелось бы чтобы тема не переросла в коммерческую здесь. Тоже интересует программное отключение СРОГ.
Если тема перерастет в коммерческую об этом будет непременно доложено Администрации форума для согласования.
На данный момент СРОГ отключен без возможности физического удаления комплектующих, веду работу над удалением ошибок для демонтажа клапана, охладителя, заслонки.
demonn писал(а):А 130 лс и 300 н.м это снято замерами? Если да, то какими или как.
Нет замеров не проводилось, в прошивке изменено ограничение с 270Нм на 300Нм, с последующим изменением карт дыма, лямбды, турбо и т.д.
130 л.с. рассчитано по моменту и оборотам.
Добавлено: Вс май 25, 2014 22:15
TRUCKER
Отдам на растерзание.
Турбина кетай,заслонка удалена,СРОГ вчера вернул на место именно из-за жесткой работы двс без него.Ошибок нет.
ЕЛМ-ку в принципе можно купить для контроля.
Добавлено: Пн май 26, 2014 09:06
yurgenson
Я бы возможно прошился у вас, но живу далеко)))
А так тема очень интересна, сам собираюсь купить турбинку и прошиться!!! Дело не особо хитрое!
Буду следить.... :)
З.Ы. а позже файлик с прошивкой боле-мене обкатаной можно как то получить??? :D
Добавлено: Вт май 27, 2014 16:58
dmitriyvorl
TRUCKER писал(а):Отдам на растерзание.
Турбина кетай,заслонка удалена,СРОГ вчера вернул на место именно из-за жесткой работы двс без него.
Сегодня у нас 8 -10 жары и высокая влажность, двигатель работает очень жёстко (прошивка последняя, турбина наша). Машина летит как пуля! В +30 было нормально, мягенько. Зимой не ощущал. Правда, масло лить перестал... Возникает вопрос - какая связь? Качество соляры (Лукойл, цетановое число)? Думал тоже вернуть всё на место, но теперь сомневаюсь. Попробую маслице добавлять...
Добавлено: Вт май 27, 2014 17:46
pilferst
Ранее с dmitriyvorl сдернули мне трубку вакуумную с модулятора, типо заглушили СРОГ. Катался так километров 25тысяч примерно. В выходные на 40.000км поменял масло с фильтром и удалил полностью СРОГ (ампутировал так сказать), двигатель теперь работает очень мягко и тихо.

:shock: аки младенец спит. Раньше на 2700-3000 было слышно как ревет и после замены масла на 23 тысяч и 32 тысяч тоже ревел. Сейчас на 2700 оборотов слышно только ветер и турбину из салона. В выходные было +30 и сейчас +8 одинаково тихо работает. Не могу понять как это. Двигателю чистый воздух понравился или масло до этого было паленное. Хотя в одном магазе покупаю. Фильтр всегда один КОЛАН 560.
Добавлено: Вт май 27, 2014 18:22
yurgenson
Вот тоже подумываю о глушении СРОГ.... Есть отзывы что износ больше идет двигателя... но может просто предположения?
Добавлено: Пт июн 06, 2014 12:29
TRUCKER
Залили новую прошивку в ЭБУ.
Подняли хх до 900 об/мин(трогаться стало заметно комфортнее).
Изменили температуру вкл.эл.вентиляторов охлаждения.
График перепуска ОГ совсем другой(при резкой подаче топлива почти пропал "затык"),есть возможность отключать разъём с "таблетки"(меняются углы ОЗ),затык пропадает совсем(вакуумный клапан не открывается).
На выходных попытаюсь составить какую-нибудь таблицу разных режимов и по ней пытаться прогонять вариант с отключенным СРОГ(читай снятым разъёмом с таблетки и скорректированным углом ОЗ),и с вриантом частичного перепуска по прошивке(перепуск где-то 35-40 % ОГ).
Если у кого есть мысли, по каким режимам есть интерес,выкладывайте для таблицы.
Добавлено: Вс июн 08, 2014 09:38
autoparts
yurgenson писал(а):Вот тоже подумываю о глушении СРОГ.... Есть отзывы что износ больше идет двигателя... но может просто предположения?
Износ уменьшится, потому как говнище в двигатель больше попадать не будет. Только очень желательно это отключение программно учитывать, тогда работа мотора в плане мощности и крутящего будет оптимальной.
Добавлено: Пн июн 09, 2014 11:17
BimiBom
Добавлено: Ср июн 18, 2014 13:15
TRUCKER
Вобщем вот скрин первого дня пробега по М4.
Шел по платникам.
Колёса 30,5
Диски 17
Заправка полная,багажника нет.

Добавлено: Ср июн 18, 2014 13:35
dmitriyvorl
Расход не маловат? За два года в разных режимах и конфигурациях у меня ниже 9,5 не было. Последний расход примерно 9,7 - 9,8 (900 км) - СРОГа нет, колёса 31,7, скорость 90-100, пустой. Расход меряю "по горловине" (колонка говорит что левый бак 43л).
Добавлено: Ср июн 18, 2014 13:39
TRUCKER
По прошивке.
Однозначно с рабочим СРОГ,но изменённой кртой перепуска мотор работает тише,дымит меньше на резкой подаче топлива,а едет так же,как и с отключенной "таблеткой" и нулевым перепуском.
Осенью с колёсами 32" сделаю замеры.
Склоняюсь к варианту замены пар на 4'1 и турбине Турботехника,по трассе будет очень гуд,а бездор покорять пониженной РК и блокировками.
З.ы.Расход второго дня пути поднялся до 8-ми литров.
Рваный ритм движения(нас.пункты,обгоны и т.д) дали о себе знать.
Добавлено: Ср июн 18, 2014 13:48
TRUCKER
dmitriyvorl писал(а):Расход не маловат? За два года в разных режимах и конфигурациях у меня ниже 9,5 не было. Последний расход примерно 9,7 - 9,8 (900 км) - СРОГа нет, колёса 31,7, скорость 90-100, пустой. Расход меряю "по горловине" (колонка говорит что левый бак 43л).
Вот скрин первых трёхсот километров,"чисто автобан"

:) х.з.,но на баке не под горло я прошёл 500км спокойно.
На обратном пути померяю в варианте под горловину.
СРОГ верни на место,с ним и расход упадёт
Добавлено: Ср июн 18, 2014 14:03
pilferst
Подтверждаю на штатной каме на трассе расход 9.5 литров на сотню (СРОГ -), скорость 100км и 3000 оборотов. Думаю 4.11 для трассы + колеса 235/85 самое то будет. Но для меня вопрос как будут уживаться пары 4.11 и колеса 32 в городе.
Добавлено: Ср июн 18, 2014 14:52
dmitriyvorl
У меня и со СРОГом и китайской турбиной на каме было 9,5-10 если тошнить 90-100 (по ЖПС). Вот если колонка даёт лишних 3 литра, то да, будет 8,5 :)
Добавлено: Ср июн 18, 2014 18:08
TRUCKER
dmitriyvorl писал(а):. Вот если колонка даёт лишних 3 литра, то да, будет 8,5 :)
Обычно наоборот,недоливают.
Может подскажет кто,как настроить Торк с ЕЛМ-кой,что бы расход 4литра показывал,я тогда подкину ещё тему для споров :D
Да,кстати,давление в шинах перед 2,3-зад 2,5
Добавлено: Чт июн 19, 2014 07:00
evgbog
TRUCKER писал(а):
Если у кого есть мысли, по каким режимам есть интерес,выкладывайте для таблицы.
Изменение режимов работы СРОГ (вплоть до полного его программного отключения) мало влияет на ходовые характеристики, разве что при затяжном ускорении в конце динамики чуть добавляется.
Интереснее, что менялось с картами "антидым" и какой это дало эффект. Также по 300 Нм непонятно - это уже обкатали или только в планах?
Добавлено: Чт июн 19, 2014 09:25
BimiBom
evgbog писал(а):
Изменение режимов работы СРОГ (вплоть до полного его программного отключения) мало влияет на ходовые характеристики, разве что при затяжном ускорении в конце динамики чуть добавляется.
Влияние СРОГ от ХХ до 3000 очень существенно, цель была снизить воздействие вплоть до 0.
Например: СРОГ отключаю на бездорожье для "плаванья" на холостых.
evgbog писал(а):
Интереснее, что менялось с картами "антидым" и какой это дало эффект. Также по 300 Нм непонятно - это уже обкатали или только в планах?
Карта "антидым" является вторичной при расчете впрыска, практически осталась неизменной, эффект от карты не выявлен.
300 Нм обкатывает TRUCKER и я, ошибок по мощности не было, тянет значительно веселей.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 09:44
evgbog
BimiBom писал(а):evgbog писал(а):
Изменение режимов работы СРОГ (вплоть до полного его программного отключения) мало влияет на ходовые характеристики, разве что при затяжном ускорении в конце динамики чуть добавляется.
Влияние СРОГ от ХХ до 3000 очень существенно, цель была снизить воздействие вплоть до 0.
Например: СРОГ отключаю на бездорожье для "плаванья" на холостых.
evgbog писал(а):
Интереснее, что менялось с картами "антидым" и какой это дало эффект. Также по 300 Нм непонятно - это уже обкатали или только в планах?
Карта "антидым" является вторичной при расчете впрыска, практически осталась неизменной, эффект от карты не выявлен.
300 Нм обкатывает TRUCKER и я, ошибок по мощности не было, тянет значительно веселей.
Странно, у меня совершенно другие результаты тестов. При резком ускорении до 2000-2500 об/мин СРОГ практически не мешает разгонятся, перепуск небольшой, если разгон продолжается, то перепуск увеличивается, и динамика немного в конце ускорения страдает.
Если есть возможность, выложи графики rpm и % заслонки СРОГа на режимах "как было" и "как стало"
Насчет 300 н*м -кривую момента в динамике ограничивают карты антидыма (на оборотах до 2000), поэтому антидым нужно править обязательно) иначе небольшой тупняк на низких оборотах будет сохранятся.
В ближ. время тоже планирую обкатывать собственные варианты прошивки, о результатах сообщу.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 10:23
BimiBom
evgbog писал(а):Если есть возможность, выложи графики rpm и % заслонки СРОГа на режимах "как было" и "как стало"
https://yadi.sk/d/1vy3CyMeU2iZP
Графика rpm и % заслонки СРОГ у меня нет.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 11:29
evgbog
BimiBom писал(а):evgbog писал(а):Если есть возможность, выложи графики rpm и % заслонки СРОГа на режимах "как было" и "как стало"
https://yadi.sk/d/1vy3CyMeU2iZP
Графика rpm и % заслонки СРОГ у меня нет.
Понятно. Если цель отключить СРОГ, то лучше другую карту править. Эта карта калибровочная, без моторного стенда я бы не стал в нее лезть, да и ошибки могут появляться.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 11:45
BimiBom
evgbog писал(а):
Понятно. Если цель отключить СРОГ, то лучше другую карту править. Эта карта калибровочная, без моторного стенда я бы не стал в нее лезть, да и ошибки могут появляться.
Цель урезать СРОГ достигнута, ошибок нет.
Выложи свой вариант ограничения СРОГ.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 11:59
TRUCKER
evgbog писал(а):[
Насчет 300 н*м -кривую момента в динамике ограничивают карты антидыма (на оборотах до 2000), поэтому антидым нужно править обязательно) иначе небольшой тупняк на низких оборотах будет сохранятся.
Ты прав,тупняк внизу есть.Причём в свете увеличившегося крут.момента в зоне от 2300 до 3500,это тупняк чувствуется уже не до 1800 как раньше,а до 2100.
Если не програмно,то полагаю,что установкой 4,1 и турбины от турботехники,этот порог тупости сдвинется вниз.Насколько,не знаю,хотелось бы к 1250-1350.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:25
dmitriyvorl
Турботехника, прошивка последняя (под два вентилятора), нормально едем с 1500, ямка до 1300 где-то почти не ощущается. Ребяты, расскажите как мозг считает количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр. От чего зависит и ещё как мозг крутящий момент считает. Я так понимаю это всё табличные величины, снятые на стенде?
Добавлено: Чт июн 19, 2014 12:58
evgbog
dmitriyvorl писал(а):Турботехника, прошивка последняя (под два вентилятора), нормально едем с 1500, ямка до 1300 где-то почти не ощущается. Ребяты, расскажите как мозг считает количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр. От чего зависит и ещё как мозг крутящий момент считает. Я так понимаю это всё табличные величины, снятые на стенде?
Если грубо, в в ЭСУД зашита калибровочная карта (Nm to IQ converiosn map), в котором прописано соответствие между моментом и кол-вом впрыскиваемого топлива. Карту эту снимали естественно на стенде причем в БОШе. Момент задается водителем степенью нажатия на газ, через карту Driver Wish. Ну и есть всякие ограничительные карты - Smoke Limit и Torque Limit - которые ограничивают момент в определенных режимах работы.
Добавлено: Чт июн 19, 2014 13:59
dmitriyvorl
Примерно так и думал, спасибо.
Добавлено: Сб июн 21, 2014 17:55
evgbog
Вот, сегодня прокатился, специально снял как работает EGR (картинка ниже). Надо сказать, что на прошивке P06 работает гораздо агрессивней, чем на P02. Так что буду полностью отключать пролграммно.

Добавлено: Сб июн 21, 2014 18:29
BimiBom
Извини можно другой график с объяснениями, из-за проблем со зрением ничего не вижу (дальтонизм).
Путем проб и ошибок считаю что СРОГ нужен, но не в том объеме что в прошивке 06.
Добавлено: Сб июн 21, 2014 21:23
pilferst
Эта заглушка стояла неделю, пробег примерно 500км.

Если смотреть сбоку, то нагар - черное пятно имеет высоту ну пол миллиметра примерно. После этого желание поставит СРОГ назад отпало.

Добавлено: Сб июн 21, 2014 23:55
dmitriyvorl
BimiBom писал(а):Извини можно другой график с объяснениями, из-за проблем со зрением ничего не вижу (дальтонизм).
Путем проб и ошибок считаю что СРОГ нужен, но не в том объеме что в прошивке 06.
Клапан всегда (в любом режиме) как минимум приоткрыт. Я не увидел момента когда он полностью закрыт.
Добавлено: Вс июн 22, 2014 07:13
Garik65
dmitriyvorl писал(а):BimiBom писал(а):Извини можно другой график с объяснениями, из-за проблем со зрением ничего не вижу (дальтонизм).
Путем проб и ошибок считаю что СРОГ нужен, но не в том объеме что в прошивке 06.
Клапан всегда (в любом режиме) как минимум приоткрыт. Я не увидел момента когда он полностью закрыт.
Ты глянь, что творится во впускном коллекторе. Вчера решил заглушку там поменять, уж больно тонковаста была. Когда её снял, увидел на стенках 6-ми мм. или даже сантиметровый слой мазуты

На мой взгляд, лучше заглушть СРОГ!!!
Добавлено: Вс июн 22, 2014 07:20
dmitriyvorl
Дык у меня заглушен уже 10тыков как :D
Re: Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm (бета-версия)
Добавлено: Ср ноя 18, 2015 04:34
Zoorg
Год прошёл с последней записи. Что нового?
Re: Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm (бета-версия)
Добавлено: Ср ноя 18, 2015 06:48
Дима_066
Re: Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm (бета-версия)
Добавлено: Ср ноя 18, 2015 23:19
BimiBom
Zoorg писал(а):Год прошёл с последней записи. Что нового?
Да много чего интересного...отключен иммо ...прошит катер...поднято давление наддува....заменен патрубок с турбины....обкатали 330Нм...обкатываем 390Нм...доработано все что было интересно..... сейчас думаю восстанавливать ли хронологию...
Заморочился прошивкой F1A на Ивеке, уже обкатали.....
Re: Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm (бета-версия)
Добавлено: Ср ноя 18, 2015 23:25
BimiBom
Это не моя прошивка, достойная версия для самостоятельного чип-тюнинга.
Re: Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm
Добавлено: Ср ноя 18, 2015 23:54
Хановар
вот сравнительные тесты прошивки которая обсуждается в этой теме. Уаз на 33 колесах и заезд со стоковым уазом.
http://www.youtube.com/watch?v=fjB7n2tdL9k
Re: Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm
Добавлено: Пт ноя 20, 2015 15:00
MAS
Так чья лучше? Нужно сравнение двух прошивок. Позвонил в Бош,после прошивки по турбину ТКР они ничего не делали,говорят,заводу не надо ничего. Поэтому придется шиться у кого то из вас. Пришлите ценник в личку.