Страница 1 из 2

Второй генератор на авто с кондеем

Добавлено: Чт фев 27, 2014 19:33
SoD
Собственно актуально для тех, у кого электровентиляторы, компрессоры, лебедки и другое мощное электрооборудование в авто. Если включить на хх Агрессор 160, то при включенному ближнем свете напргуа сразу улетает до 12 вольт. Стоит поднять обороты до 1500 и выше, и напруга опять 14 вольт)
Потому идея - поставить в паралель два генератора)
Главный вопрос - куда ставить? Пока что для меня самое возможное место - вместо насоса ГУР. Насос гур переносим вниз на кронштейн насоса ГУР от волги 3110. Но тут вопрос используемых ремней и дополнительного обводного ролика.
Возможно кто-то еще ставил второй генератор на Патры с кондеем?
Поделитесь опытом) Заранее благодарю за подсказки)

Re: Второй генератор на авто с кондеем

Добавлено: Чт фев 27, 2014 19:55
Тринадцатый
SoD писал(а):Поделитесь опытом) Заранее благодарю за подсказки)
Есть уже подобные темы! Найду сюда ссылку скину

Добавлено: Чт фев 27, 2014 22:48
SoD
Есть без кондея, или вместо кондея. А тут кондея должен жить!

Добавлено: Чт фев 27, 2014 22:59
ZzzzZ

Добавлено: Пт фев 28, 2014 08:18
Серёга34
подпишусь пока на теммку

Добавлено: Пт фев 28, 2014 08:48
Philicio
Не мал ли обхват шкива помпы? мне кажется маловато будет. Дополнительный генератор закреплен только за нижнее ухо? Обязательно надо верхнее жестко крипить, в противном случае при работе будет сильная вибрация и возможен отлом нижнего уха. Выпрямительному блоку дополнительного генератора не жарко возле выпускного коллектора? Надо бы экран теплоотражающий.
Два генератора в параллель включать рискованно. Черевато пробоями выпрямительных мостов при большой разности напряжений и выходом из строя регуляторов напряжений. Компромиссный вариант установка одного регулятора напряжения для 2х генераторов и установка толстенной плюсовой шины между выводами генераторов.
РН придется кохозить, т.к штатные рассчитаны на ток до 5 ампер. при подключении через один РН двух обмоток возбуждения могут быть токи выше 5 ампер. Надо это просчитать.


Получаем, что для второго гены надо ставить свой АКБ и развязывать систему по плюсу. Затем разводить бортовые цепи дабы часть из них питалась от связки гена+акб №1 другая часть от гены+акб №2

Как вариант проложить толстую плюсовую щину от доболнительного гены иакб и от этой шины запитывать доп. Оборудование. Штатный гена и акб будет питать штатное оборудования.

Для повышения отказоусточивости предусмотреть возможность включения любой связки гена+акб на любую шину, но без возможности одновременного включения на одну шину двух связок.

Собсна такие схемы и реализованы в авиции на многомоторных самолетах.

Ошибочное включение двух не синхронизированных (не важно по какому параметру, фазности для генеров переменного тока, напряжению, максимальному току и.тд) генраторов на одну шину черевато. Помните ТУ 154, сгоревший в сургуте? из-за залипания контакторов реле, 2 генератора включились на одну сеть.

Сорри за критику

Добавлено: Пт фев 28, 2014 19:45
SoD
Мнение против Аля не синхронизировано и тп попрошу опустить. Для штатного использования авто действительно хватит одного гены и провода 50-70 квадратов от АКБ до гены)
Если оборудования больше - оно потребляет как бы больше 120 ампер) потому и второй генератор)
То ZzzzZ: а зачем ГУР от Волги? Наш не встанет туда? Мне показалось что встанет. А сверху почему нет крепления? Длинную полу круглую планку от козла взять и приделать)

Добавлено: Пт фев 28, 2014 19:57
пит вайпер
более мощный гена выход.2 гены это тупик имхо

Добавлено: Пт фев 28, 2014 20:11
WarGod
Коль, а у тебя постоянно такая нагрузка включена, что напруга проседает? Попроси Серёгу, пусть тебе чипанёт хх на 1500 :) А если серьёзно, то вариант с более мощным геной предпочтительнее.

Добавлено: Сб мар 01, 2014 09:26
SoD
WarGod писал(а):Коль, а у тебя постоянно такая нагрузка включена, что напруга проседает? Попроси Серёгу, пусть тебе чипанёт хх на 1500 :) А если серьёзно, то вариант с более мощным геной предпочтительнее.
Цена вопроса за гену от мерса - 18 рублей!!! Минимум. Я буду ставить электровентиляторы на радиатор. С кондеем они уже сажают напругу( это из постоянного.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 09:53
WarGod
Поставь елду болгарскую на 135А, стоит чота около 5-6к и компенсирует тебе кондей с вентилятором. Вроде даже ничо колхозить не придется, на штатные крепежи сядет.

ELD-A-406-135 так вроде.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 22:00
SoD
WarGod писал(а):Поставь елду болгарскую на 135А, стоит чота около 5-6к и компенсирует тебе кондей с вентилятором. Вроде даже ничо колхозить не придется, на штатные крепежи сядет.

ELD-A-406-135 так вроде.
А характеристика отдачи тока от оборотов есть? Просто на хх они дают до 70-80 ампер) пока есть вариант с Геной на 135 ампер, который на 1000 об может отдать 100а. Тестируем. Но идея двух генераторов - панацея для лебедок.
Второй гена и кронштейны в сумме около 5р. И лебедка крутить веселей будет)

Добавлено: Пн мар 03, 2014 10:09
пит вайпер
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid= ... &_from=R40 250ампер устроит? Идея с 2 генами считаю онанизмом

Добавлено: Пн мар 03, 2014 18:55
ALEKS74
МОжет вам родного Гену заменить на 24 В+какой нить преобразователь, лампы допустим последовательно соединить и в этом духе. И плюсом можно будет еще и оборудование на 24 В вешать

Добавлено: Пн мар 03, 2014 20:05
Philicio
ALEKS74 писал(а):МОжет вам родного Гену заменить на 24 В+какой нить преобразователь, лампы допустим последовательно соединить и в этом духе. И плюсом можно будет еще и оборудование на 24 В вешать
Преобразователь 24-12 на 80-100 а будет стоить тыс 50. Последовательное включение не варинат. к тому же ЭСУД 11-14.7 в.

Товарищи, я настаиваю на том, что в случае с двумя генераторами надо развязывать схему по плюсу.
Плюс второго генератора изолирован от плюса первого и подключен ко второму акб от которого питается лебедка.
Иначе есть риски убить выпрямительные блоки генераторов, иметь скачки напряжения в сети и не получить максимально возможную отдачу генераторов.

Добавлено: Пн мар 03, 2014 20:21
ALEKS74
ну а два аккумулятора последовальнно соединенных и питающихся от гены 24в. с первого питай штатное со второго не штатное

Добавлено: Пн мар 03, 2014 20:45
Philicio
ALEKS74 писал(а):ну а два аккумулятора последовальнно соединенных и питающихся от гены 24в. с первого питай штатное со второго не штатное
Вообще не вариант. При первом включении лебедки штатное может погореть.

Сопротивление лебедки очень мало,существенно меньше акб, следовательно падение напряжения на лебедке будет очень мало, второй акб и штатные потребители получат напряжение существенно больше 14 вольт.

Добавлено: Пн мар 03, 2014 21:31
SoD
Philicio писал(а):
ALEKS74 писал(а):МОжет вам родного Гену заменить на 24 В+какой нить преобразователь, лампы допустим последовательно соединить и в этом духе. И плюсом можно будет еще и оборудование на 24 В вешать
Преобразователь 24-12 на 80-100 а будет стоить тыс 50. Последовательное включение не варинат. к тому же ЭСУД 11-14.7 в.

Товарищи, я настаиваю на том, что в случае с двумя генераторами надо развязывать схему по плюсу.
Плюс второго генератора изолирован от плюса первого и подключен ко второму акб от которого питается лебедка.
Иначе есть риски убить выпрямительные блоки генераторов, иметь скачки напряжения в сети и не получить максимально возможную отдачу генераторов.
Не буду спорить: предложи схему реализации паралельной работы под нагрузкой двух генераторов одновременно на одну цепь. С удовольствием опробуем) и думаю многие будут очень благодарны за такую схему.
Правда вот что-то мне подсказывает, что оно не надо вовсе. На мерседесовских автобусах стоит два гены. На 80 и 160 ампер. Паралельно) и живут же вместе)

Добавлено: Пн мар 03, 2014 22:23
Philicio
Компромиссный вариант
1) генераторы должны быть абсолютно одинаковыми.
2) Привод генераторов должен гарантировать равную скорость вращения роторов
2) Плюсовые выводы генераторов должны быть соединены между собой шиной сечением соответствующим полуторократному максимальному току отдачи одного генератора. Отвод на потребители строго по середине шины сечением соответствующим 2,5 максимальным токам генератора.
3) питание обмоток возбуждения должно осуществляться одним регулятором напряжения, запитанным от середины плюсовой шины(регулятор нужен ампер на 8-10)
Для минимизации разницы в характеристике выпрямительных блоков, желательно использовать диоды из одной партии.
Про автобус. Не знаю как на мерсах, а на неоплане с мерсовским двиглом стоит 2 гены на 80 а 28 в. И 2 комлекта акб. Один комплект питает внешние световые поиборы, систему управления двиглом освещение кабины водителя и тд. Второй комплект освещение пассажирского салона, инвертер для питания холодильника и кофеварки, телевизоров

Добавлено: Вт мар 04, 2014 12:27
пит вайпер
Кто мне объяснит нежелание поставить гену на 250 ампер.Вам уже и ценники привёл даже с доставкой будет подьёмно.Нет упорно хотите 2 гены 8) .Городите про 24 вольтовые и как нагнуть закон Ома и прочих уважаймых :)

Добавлено: Вт мар 04, 2014 18:27
Азат218
пит вайпер писал(а):Кто мне объяснит нежелание поставить гену на 250 ампер.Вам уже и ценники привёл даже с доставкой будет подьёмно.Нет упорно хотите 2 гены 8) .Городите про 24 вольтовые и как нагнуть закон Ома и прочих уважаймых :)
:good:

Добавлено: Вт мар 04, 2014 18:55
Дробильщик
пит вайпер писал(а):Кто мне объяснит нежелание поставить гену на 250 ампер.Вам уже и ценники привёл даже с доставкой будет подьёмно.Нет упорно хотите 2 гены 8) .Городите про 24 вольтовые и как нагнуть закон Ома и прочих уважаймых :)
Его приводить надо отдельным ремнём. Ремни не мониторил, но надо такой ширины, как два наших, как минимум, или лебёдку не включать при работающем моторе.

Добавлено: Вт мар 04, 2014 18:59
SoD
пит вайпер писал(а):Кто мне объяснит нежелание поставить гену на 250 ампер.Вам уже и ценники привёл даже с доставкой будет подьёмно.Нет упорно хотите 2 гены 8) .Городите про 24 вольтовые и как нагнуть закон Ома и прочих уважаймых :)
Что то мне помниться цена в 15 тысяч минимум) как то это сильно больше цены второго гены и пары кронштейнов)

Добавлено: Вт мар 04, 2014 19:17
SoD
Philicio писал(а):Компромиссный вариант
1) генераторы должны быть абсолютно одинаковыми.
2) Привод генераторов должен гарантировать равную скорость вращения роторов
2) Плюсовые выводы генераторов должны быть соединены между собой шиной сечением соответствующим полуторократному максимальному току отдачи одного генератора. Отвод на потребители строго по середине шины сечением соответствующим 2,5 максимальным токам генератора.
3) питание обмоток возбуждения должно осуществляться одним регулятором напряжения, запитанным от середины плюсовой шины(регулятор нужен ампер на 8-10)
Для минимизации разницы в характеристике выпрямительных блоков, желательно использовать диоды из одной партии.
Отлично) привод заведомо будет иметь разницу скорости. Помпа вместе со вторым Геной будут крутиться быстрей основного)
Про соединение с запасом: с каждого гены идет свой кабель 50 квадратов на АКБ. Или сначала смыкаем в 120 квадратов и потом на АКБ?
Необходимо один регулятор выпотрошить, а второй сомкнуть с обмоткой первого?
Судя по посту ZzzzZ просто два генератора в паралель работают великолепно)

Добавлено: Вт мар 04, 2014 20:56
Philicio
Оба генератора должны крутиться с одной скоростью, если исключить проскальзывание ремня. Все 12 ручьев на кв имеют один диаметр, шкивы генераторов тоже. Длина ремня и количество приводимых устройств не влияет. Скоростб воашения генераторов определяется отношением диаметров их шкивов к диаметру шкива кв.

Добавлено: Вт мар 04, 2014 21:13
Philicio
Можно сомкнуть плюсовые выводы генераторов на батарее, главное чтобы длина проводников от генераторов до акб была равна, а также температура проводников была примерно одинакова. Это требуется для обеспечения одинакового падения напряжения на проводниках вывод генератора-акб. Если этим пренебречь, нагрузка на геннраторы будет распределяться не равномерно. Регулирование напряжения должно осуществляться одним регулятором к которому параллельно будут подключены обмотки возбуждения генераторов, чтобы минимизировать разницу напряжений на выводах генераторов. При разном напряжении на выводах, первым будет нагрудаться генератор, на котором напряжение выше, по мере увеличения нагрузки, будет падать напряжение и начнет нагружаться второй генератор до падения напряжения на его выводах ниже напряжения на выводах первого. Такие циклы будут повторяться бесконечно. В итоге общая отдача генераторов будет далеко не 2x120 a

Добавлено: Вт мар 04, 2014 21:25
SoD
Philicio писал(а):Можно сомкнуть плюсовые выводы генераторов на батарее, главное чтобы длина проводников от генераторов до акб была равна, а также температура проводников была примерно одинакова. Это требуется для обеспечения одинакового падения напряжения на проводниках вывод генератора-акб. Если этим пренебречь, нагрузка на геннраторы будет распределяться не равномерно. Регулирование напряжения должно осуществляться одним регулятором к которому параллельно будут подключены обмотки возбуждения генераторов, чтобы минимизировать разницу напряжений на выводах генераторов. При разном напряжении на выводах, первым будет нагрудаться генератор, на котором напряжение выше, по мере увеличения нагрузки, будет падать напряжение и начнет нагружаться второй генератор до падения напряжения на его выводах ниже напряжения на выводах первого. Такие циклы будут повторяться бесконечно. В итоге общая отдача генераторов будет далеко не 2x120 a
Вот если дать на систему нагрузку около 300 ампер, будут ли гены выдавать 2х120? Будут) нехватку АКБ компенсирует. и при двух рн и при одном общем) а то, что по сути один работает, а второй помогает - наоборот шикарно)

Добавлено: Вт мар 04, 2014 21:27
SoD
Philicio писал(а):Оба генератора должны крутиться с одной скоростью, если исключить проскальзывание ремня. Все 12 ручьев на кв имеют один диаметр, шкивы генераторов тоже. Длина ремня и количество приводимых устройств не влияет. Скоростб воашения генераторов определяется отношением диаметров их шкивов к диаметру шкива кв.
Открою тайну: на шкиве коленвала ближние 6 ручейков к блоку имеют диаметр на 3-5мм больше наружного.

Добавлено: Вт мар 04, 2014 21:36
yaffs
Philicio писал(а): Вообще не вариант. При первом включении лебедки штатное может погореть.

Сопротивление лебедки очень мало,существенно меньше акб, следовательно падение напряжения на лебедке будет очень мало, второй акб и штатные потребители получат напряжение существенно больше 14 вольт.
Поясните, пожалуйста, это как так?

Edit: все понятно, пояснений не требуется

Добавлено: Ср мар 05, 2014 00:04
NATOvec
Если чесно то то же не пойму а на куа. Начал греметь штатный 7 летний 120А. Так не было возможности сразу взять и купить 250 А или 135А. Взял думая так на времянку Прамо 100А. И все нормально. Лебедился на СД2014 нормально,ветели два у меня стоят от калины одновременно вкл. есть просадка но до 13 В по панели,в реальности надо замерить как нибудь но скорее всего 14В будет . Так что реально онанизм без обид.

Добавлено: Ср мар 05, 2014 00:11
NATOvec
Лучше два акума :wink: чем два гены,два ремня и еще хрен знамо сколько колхоза. И когда это коротнет или навернется в говнах будет печально :o

Добавлено: Ср мар 05, 2014 09:20
ZzzzZ
тема обсуждалась тут http://www.uazpatriot.ru/forum/nuzhen-l ... 30012.html автор Фрол3102

Добавлено: Ср мар 05, 2014 09:22
Серёга34
У каждого генератора свой диодный мост на возбуждение. У каждого свой регулятор. Он запускается и следит за своим выходом. Ему без разницы что творится дальше. Больше чем он может, он не выдаст. Мы же заводим авто с подключенным пускозарядным. А какая разница, пускозарядное помогает или второй гена?
Зы. В вопрос сильно еще не вникал, по этому критика желательно с аргументами. Думаю многим будет интересно понять суть вопроса.

Добавлено: Ср мар 05, 2014 09:30
Серёга34
опять же пример, ближе к нашему. Прикуривание авто. Мы проводами для прикуривания объединяем в одну цепь два совершенно разных генератора. И оба трудятся без проблем. Где подвох?

Добавлено: Ср мар 05, 2014 09:53
пит вайпер
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid= ... &_from=R40 Считаем 6300+4200 итог10500,Серёга 34 ток не дурак идёт по наименьшему сопротивлению :lol: как то проше обьяснить не получилось

Добавлено: Ср мар 05, 2014 10:03
Серёга34
Ток то понятно. Но где в нашем случае будет наименьшее сопротивление? Тем более, как выяснилось у фрола такая схема уже работает.

Добавлено: Ср мар 05, 2014 10:17
Philicio
Запуск авто прикуриванием-кратковременный режим. Мы же обсуждаем длительную работу с переменными выскокими нагрузками. Без применения симметричной шины и общего регулятора напряжения (тока через обмотку возбуждения), запитанного от центра шины, мы получим вероятность появления большой разности напряжений на выходах генераторов, что приведет в свою очередь к возникновению уравнительных токов.
Уравнительный токи могут приветси к выходу из строя регулятора напряжения, пробою диодного моста вплоть до перехода дного из генераторов в режим двигателя.

Добавлено: Ср мар 05, 2014 11:09
NATOvec
Серёга34 писал(а):опять же пример, ближе к нашему. Прикуривание авто. Мы проводами для прикуривания объединяем в одну цепь два совершенно разных генератора. И оба трудятся без проблем. Где подвох?
Подвох в том что ты провода подключаешь к аккумулятору и кратковременно обьединяешь два гены

Добавлено: Ср мар 05, 2014 18:33
SoD
NATOvec писал(а):
Серёга34 писал(а):опять же пример, ближе к нашему. Прикуривание авто. Мы проводами для прикуривания объединяем в одну цепь два совершенно разных генератора. И оба трудятся без проблем. Где подвох?
Подвох в том что ты провода подключаешь к аккумулятору и кратковременно обьединяешь два гены
Так провода от каждого гены идут на АКБ.
Вот я не могу понять, откуда возьмутся скачки неведомые? Именно из-за двух генераторов. У нас на выходе постоянный ток. Соответственно синхронизировать незачем. И нечего. Так как физика, обосновывавшая необходимость синхронизаций, не проглядывается ну никак)
Распределение нагрузки: а зачем? Бездействие одного, пока справляется второй - шикарно.
Пока виден страх перед доработками или нежелание оных.

Добавлено: Чт мар 06, 2014 09:18
пит вайпер
Если так хочется то нужно 2 акком и разделять электрику.Зарядный ток одинаковый вы никогда не получите даже от одинаковых ген как и их сопротивление не может быть одинаковым. Опять же закон ОМ.Выход продать свой генератор добавить чуть чуть и поставить 250А

Добавлено: Чт мар 06, 2014 21:28
SoD
пит вайпер писал(а):Если так хочется то нужно 2 акком и разделять электрику.Зарядный ток одинаковый вы никогда не получите даже от одинаковых ген как и их сопротивление не может быть одинаковым. Опять же закон ОМ.Выход продать свой генератор добавить чуть чуть и поставить 250А
2 акб - бестолковая затея в данном варианте.
Мне нужно чтобы генераторы ПОД НАГРУЗКОЙ давали свой максимальный ток. А при частичной нагрузке если один на 70 процентов загружен а второй на 30, ну и пусть. Меня не пугает)
Про гену 250 ампер - в случае чего я этот генератор днем с огнем не найду нигде. Только ждать и кататься без авто довольно долго. Вопрос - а зачем платить больше?

Добавлено: Пт мар 07, 2014 18:40
пит вайпер
Вы думаете что ваши 2 гены будут дешевле? :D Или их надёжность выше чем у пиндоского. :lol:

Добавлено: Пт мар 07, 2014 19:33
SoD
пит вайпер писал(а):Вы думаете что ваши 2 гены будут дешевле? :D Или их надёжность выше чем у пиндоского. :lol:
Как бы искра- прямо 120 а ходит очень долго. Цена -3300. Ну за кронштейны и ремни еще 2000 добавьте. И того 5300.
Пиндосогенератор с доставкой не менее 10000. Имеем разницу в два раза.
Надежность двух устройств всегда выше надежности одного)

Добавлено: Пт мар 07, 2014 21:03
пит вайпер
http://www.uazpatriot.ru/forum/generato ... 32907.html есть ещёhttp://www.uazpatriot.ru/forum/remont-generato ... 13740.html это только здесь.Вы поймите будет у вас 4 генератора надёжней от этого они не станут.Как говорил Калашников легко сделать сложное и сложно простое.Безотказность она в простоте а не горождении городков

Добавлено: Пт мар 07, 2014 22:31
SoD
пит вайпер писал(а):http://www.uazpatriot.ru/forum/generato ... 32907.html есть ещёhttp://www.uazpatriot.ru/forum/remont-generato ... 13740.html это только здесь.Вы поймите будет у вас 4 генератора надёжней от этого они не станут.Как говорил Калашников легко сделать сложное и сложно простое.Безотказность она в простоте а не горождении городков
Эх. каждый в отдельности не станет. а совокупность - станет) да самое простое вычисление - время наработки на отказ. у двух систем, в один момент времени обычно работает только одна(при обычных условиях), время увеличивается почти в два раза.) можно и вероятности отказа посчитать) Не зря же в военной технике критичные узлы дублируют. А иногда и дважды дублируют. :) :P

Добавлено: Пт мар 07, 2014 22:57
NATOvec
SoD писал(а):
пит вайпер писал(а):http://www.uazpatriot.ru/forum/generato ... 32907.html есть ещёhttp://www.uazpatriot.ru/forum/remont-generato ... 13740.html это только здесь.Вы поймите будет у вас 4 генератора надёжней от этого они не станут.Как говорил Калашников легко сделать сложное и сложно простое.Безотказность она в простоте а не горождении городков
Эх. каждый в отдельности не станет. а совокупность - станет) да самое простое вычисление - время наработки на отказ. у двух систем, в один момент времени обычно работает только одна(при обычных условиях), время увеличивается почти в два раза.) можно и вероятности отказа посчитать) Не зря же в военной технике критичные узлы дублируют. А иногда и дважды дублируют. :) :P
Если бы ты повесил вместо муфты кондея второй и при выходе основного подключал бы его вот это было дублированием с натяжкой :wink:

Добавлено: Пт мар 07, 2014 22:57
WarGod
Колян, тебе ж прайс выложили, 6-7к за 250А! Что касается 2Х120, надежность меньше т.к. больше элементов, про одинаковые провода - понятно же, разная скорость вращения - то же, а еще фича, что можешь получить один генератор нагруженный по нехочу, а второй на холостую пахать будет. И, в конце концов, один кер 240 (возьмем идеал) лебедку не накормят, она под нагрузкой кушает 300-400А :-)

Добавлено: Сб мар 08, 2014 17:27
пит вайпер
Ладно мужики ещё два по 250 и расходимся :beer:

Второй генератор на авто с кондеем

Добавлено: Ср окт 12, 2022 19:04
fliak
Ребята, а вместо вискомуфты нельзя генератор поставить?

Второй генератор на авто с кондеем

Добавлено: Ср окт 12, 2022 20:55
Blondi13
С переделками можно.
Можно даже отдельный ремень на него поставить.