Страница 1 из 1

Двойная крестовина переднего кардана

Добавлено: Вс дек 29, 2013 23:17
mirlas
Изображение

Изображение

Давно думал попробовать. И вот я совсем близок к воплощению идеи :) Хочу попробовать.
Фланцы от старого кардана + пришлось купить новый кардан. На нем экспериментирую.
Для компенсации размера надо отрезать ~10 см. Потом соответственно сварить половинки. Как лучше это сделать? Думаю на торцах готовых половинок кардана нарезать фаски болгаркой, что бы залить сваркой. Хочу электродом УОНИ (Судиславские их вроде хвалят).
Повторюсь, это просто эксперимент. Приветствуются критика и добрые советы :D
Про балансировку знаю. Для начала надо понять, на сколько будет рабочая конструкция.

Добавлено: Вс дек 29, 2013 23:30
Frol
Зачем? Не хватает угла штатного или довернуть мост хотите?

Добавлено: Вс дек 29, 2013 23:33
tohich81
где то я уже слышал про это, но не вспомню тема вроде как заглохла. Хотели выровнять ось РК– мост при лифте подвески. Если есть возможность попробуй. Погугли может чего толкового найдешь

Добавлено: Вс дек 29, 2013 23:36
Frol
От других уазов карданы передние не короче патриотовского?

Добавлено: Вс дек 29, 2013 23:54
дядя дима
вроде бы на гранд чероки такая конструкция была.

Добавлено: Пн дек 30, 2013 00:26
mirlas
Frol писал(а):Зачем? Не хватает угла штатного или довернуть мост хотите?
Другая проблема: http://www.uazpatriot.ru/forum/post1172678.html#1172678
Вот у меня похоже последний вариант :D (забавно, полез гуглить как раз этот чертеж, а он тут у нас и совсем недавно его обсуждали Все-таки коллективный разум существует :) ).. Причина - подвесочный лифт порядка 4". Следствие - ехать на полном приводе более 50-60 км\ч крайне напряжно - в раздатке такой рык, что отдает в кресла и в пол... (раздатку разбирали - там все нормально.)

Добавлено: Пн дек 30, 2013 00:27
mirlas
дядя дима писал(а):вроде бы на гранд чероки такая конструкция была.
Да, у них есть уже готовые сдвоенные крестовины.

Добавлено: Пн дек 30, 2013 00:32
mirlas
Frol писал(а):От других уазов карданы передние не короче патриотовского?
Короче только у 469 и то не критично - на 22 мм всего. А надо на 100.

Re: Двойная крестовина переднего кардана

Добавлено: Пн дек 30, 2013 08:08
Fernando
mirlas писал(а):Приветствуются критика и добрые советы :D
Про балансировку знаю. Для начала надо понять, на сколько будет рабочая конструкция.
Ты чего, обалдел? При всем уважении....
Это не будет работать!!
Двойные крестовины карданных валов должны ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь центровочный шарнир посередине.
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1309
Иначе это неустойчивая конструкция.
Копай тему глубже!
То что ты предлагаешь, будет работать только если вал закреплен жестко, без шарнира на другом конце, т.е. способен только вращаться.

Re: Двойная крестовина переднего кардана

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:03
mirlas
Fernando писал(а):
mirlas писал(а):Приветствуются критика и добрые советы :D
Про балансировку знаю. Для начала надо понять, на сколько будет рабочая конструкция.
Ты чего, обалдел? При всем уважении....
Это не будет работать!!
Двойные крестовины карданных валов должны ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь центровочный шарнир посередине.
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1309
Иначе это неустойчивая конструкция.
Копай тему глубже!
То что ты предлагаешь, будет работать только если вал закреплен жестко, без шарнира на другом конце, т.е. способен только вращаться.
Я не настаиваю :) Понимаю, что не все так просто... Можешь рассказать про центровочный шарнир?

Re: Двойная крестовина переднего кардана

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:24
Fernando
mirlas писал(а):Я не настаиваю :) Понимаю, что не все так просто... Можешь рассказать про центровочный шарнир?
Ну у тебя есть телескопический вал с одной стороны на шарнире, а с другой на шарнире с двумя параллельными осями. Ты понимаешь, что даже когда эти оси займут горизонтальное положение, вал раздвинется, а твой двойной кардан сложится и провиснет вниз, просто под тяжестью своей и вала? А уж при вращении его просто размотает в стороны и заклинит. Если непонятно, то закрепи как-нибудь внешние фланцы своего вала, а сам вал подергай из стороны в стороны рукой. Все сразу поймешь. Только прошу, не экспериментруй на машине в движении, это просто опасно!
Посмотри на схемку по ссылке. Видишь что левый держатель крестовины, поз.14 имеет форму не вилки, а буквы О? Из стороны этой буквы торчит маленький вал, который входит в шаровой шарнир 10 через игольчатый подшипник 12. Сам шаровой шарнир закреплен в правом держателе крестовины 9, который суть в нашем случае есть внешний фланец двойного кардана (на схеме представлен американский, "безфланцевый" кардан)
Таким образом, с помощью шарового шарнира этот двойной кардан центруется, и не может "сложиться" в сторону.

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:30
Fernando
Вот еще разрез двойного кардана по ссылке:
http://www.freepatent.ru/patents/2480636
текст там можешь не читать.

Re: Двойная крестовина переднего кардана

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:43
mirlas
Fernando писал(а):
mirlas писал(а):Я не настаиваю :) Понимаю, что не все так просто... Можешь рассказать про центровочный шарнир?
Ну у тебя есть телескопический вал с одной стороны на шарнире, а с другой на шарнире с двумя параллельными осями. Ты понимаешь, что даже когда эти оси займут горизонтальное положение, вал раздвинется, а твой двойной кардан сложится и провиснет вниз, просто под тяжестью своей и вала? А уж при вращении его просто размотает в стороны и заклинит. Если непонятно, то закрепи как-нибудь внешние фланцы своего вала, а сам вал подергай из стороны в стороны рукой. Все сразу поймешь. Только прошу, не экспериментруй на машине в движении, это просто опасно!
Посмотри на схемку по ссылке. Видишь что левый держатель крестовины, поз.14 имеет форму не вилки, а буквы О? Из стороны этой буквы торчит маленький вал, который входит в шаровой шарнир 10 через игольчатый подшипник 12. Сам шаровой шарнир закреплен в правом держателе крестовины 9, который суть в нашем случае есть внешний фланец двойного кардана (на схеме представлен американский, "безфланцевый" кардан)
Таким образом, с помощью шарового шарнира этот двойной кардан центруется, и не может "сложиться" в сторону.
Я не настолько безбашенный, что бы в движении на машине проверять :) Но спасибо за предупреждение :)
В руках когда держал уже понял, что надо что-то думать. Только не знал как искать. Хорошо, что ты подсказал. Нашел на уазбуке этот момент: http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p= ... stcount=22

Нужно придумать, как выйти из положения теперь :)

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:44
дядя дима
похоже, приляпать подходящий ШРУС будет и проще и дешевле и надёжней.

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:55
Fernando
дядя дима писал(а):похоже, приляпать подходящий ШРУС будет и проще и дешевле и надёжней.
ШРУС для карданов имеет очень оганиченный угол работы. Я пытался, закончилось все быстро, вот чем:
Изображение
Не хватило угла.
ШРУС привода колес не пойдет. У него ненадежная защита от грязи и он вообще не рассчитан на большие частоты вращения. Это уже пытались делать. Заканчивалось клином и разрушением.

Тема-то важная и нужная. У меня та же проблема. Только решать ее нужно имплантацией донорского двойного кардана с внутренней шаровой опорой. От Сафаря, или еще от чего.

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:56
mirlas
дядя дима писал(а):похоже, приляпать подходящий ШРУС будет и проще и дешевле и надёжней.
Это уже второй вариант, если с этим ничего не выйдет :D
Но тут от хода подвески зависит уже. У Фернандо с шрусом не получилось, на сколько я помню....

Добавлено: Пн дек 30, 2013 09:59
mirlas
Fernando писал(а):
дядя дима писал(а):похоже, приляпать подходящий ШРУС будет и проще и дешевле и надёжней.
Тема-то важная и нужная. У меня та же проблема. Только решать ее нужно имплантацией донорского двойного кардана с внутренней шаровой опорой. От Сафаря, или еще от чего.
Да, возможно этим и кончится. Но все же интересная головоломка. :) Наверняка же можно придумать что-то..

Добавлено: Пн дек 30, 2013 10:24
дядя дима
а как же работают ШРУСы у шеви- нивы?

Добавлено: Пн дек 30, 2013 18:21
Fernando
дядя дима писал(а):а как же работают ШРУСы у шеви- нивы?
Ну я могу лишь предполагать...
Передний кардан у Нивы работает вообще с очень малыми углами, т.к. у Нивы IFS и передний редуктор неподвижен.
Задний кардан работает с меньшими углами, чем передний у Патриота с лифтованной подвеской, за счет большей длины и меньшего хода подвески.
Тот кардан, что у меня на фото, для стандартного Патрика вполне подходит.

Добавлено: Пн дек 30, 2013 22:28
mirlas
Узнал в кардан-балансе сколько будет стоить изготовление нужного кардана:
...со шрусом от MB ML составит от 10000 рублей, с узлом со сдвоенной крестовиной от Toyota 4ranner составит от 17000 рублей....
Это ориентировочная стоимость... Запросил сколько будет на основе родного кардана стоить.
Но че-то ценник... Надо еще в разные места написать.