Страница 1 из 1
Размыкатель плюса T-max.
Добавлено: Пн дек 23, 2013 22:01
ufo
Не так давно приобрел выключатель плюса T-max на лебедку.Но ставить его как то очкую.Езжу пока с не подключенным плюсом,а это не совсем удобно,хотя и безопасно.У него же клеммы оголены и во время езды по кочкам могут касаться деталей кузова,т.е. могут вызвать КЗ. Подскажите,плиз,кто как подключал плюсовой кабель,может есть другие варианты размыкателя?Или этот можно как то безопасно подключить?Тупо изолентой что ли обмотать?Не эстетично как то.Блок соленоидов установил совсем рядом с аккумулятором.
Добавлено: Пн дек 23, 2013 22:10
tohich81
ну наверное надо поставить размыкатель массы , а не плюса тогда все хорошо будет.
Добавлено: Пн дек 23, 2013 23:25
sanchomart
И в следующий раз, когда соленоид лебедки залипнет на смотке- попробовать размыкателем массы лебедку отключить. У меня стоит реле грюннер от мерина. Тоже контакты голые, но само реле маленькое и легкое и поэтому стоит прямо на клемме АКБ. Выдерживает ток до 1000 А по моему, или до 1200. На Уазбуке кто- то продавал. Работает отлично.
Добавлено: Пн дек 23, 2013 23:31
ufo
[quote="sanchomart"]И в следующий раз, когда соленоид лебедки залипнет на смотке- попробовать размыкателем массы лебедку отключить. У меня стоит реле грюннер от мерина. Тоже контакты голые, но само реле маленькое и легкое и поэтому стоит прямо на клемме АКБ. Выдерживает ток до 1000 А по моему, или до 1200. На Уазбуке кто- то продавал. Работает отлично.[/quote
Да,спасибо!Только что нарыл в интернете как раз про Грюнер.Изучаю.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 00:09
MiF
Я заливаю контакты все термо-клеевым пистолетом, заливаю обычным, пока все гут, но наверное лучше использовать термостойкий стержень. И прочно, и толстая изоляция получается и отдирать очень удобно, следов не остается + он достаточно твердый и держится не только за счет приклеивания, но и за счет геометрии облегая выступы.
ну наверное надо поставить размыкатель массы
Общий? И ездить с постоянно подключенной лебедкой? А если на ходу что коротнет? Когда подключаешь лебеку по необходимости, есть возможность проявить бдительность и вовремя выключить в случае чего.
У меня стоит реле грюннер от мерина. Тоже контакты голые, но само реле маленькое и легкое и поэтому стоит прямо на клемме АКБ
Только при этом у него контакты ломаются и перестают выключать, о чем написано на сайте продавца. Надо жестко крепить.
Выдерживает ток до 1000 А по моему, или до 1200.
http://gruner.narod.ru/
Отключение плюсовой шины автомобильной лебёдки (токи порядка 80-350А в течении нескольких минут, в пике до 600А от 5сек до 1,5мин, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)
P.s. в клубных закупках у Тринадцатого можно купить.
Сейчас у меня стоит 1 грюнер на лебедку, 1 на силовой кабель в багажник. + Общую массу хочу сделать механический выключатель, но пока не нашел на нужный ток. Хотелось бы 600-1000A.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 00:30
MiF
Ufo, а у вас какой размыкатель? контакты вниз?
Тогда может использовать изоляторы от контактов лебедки?

Добавлено: Вт дек 24, 2013 00:43
ufo
Недавно пришлось лебедиться без помошников,в одно лицо причем был первый опыт пользования лебедкой, в глухом лесу.Сразу же после этого,по результатам, составил список необходимых доработок.Gruner мне кажется наиболее безопасное решение,и как я понял проверенное.Надо наверное этот гаджет приобрести.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 00:45
ufo
MiF писал(а):Ufo, а у вас какой размыкатель? контакты вниз?
Тогда может использовать изоляторы от контактов лебедки?

У меня контакты в стороны.Типа как на Grunere.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 05:28
Миха_А
Я по опыту камрада Ер плюс через сварочный байонет сделал. Включает быстро, отключает надёжно. Стоит не дорого.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 06:14
191
Общий? И ездить с постоянно подключенной лебедкой? А если на ходу что коротнет?
Провода от аккумулятора к генератору и стартеру часто замыкают? Они ведь тоже ничем не защищены.
При правильно уложенных проводах вероятность замыкания приближается к нулю.
Если чё, 7 лет езжу с лебедкой без всяких размыкателей и замыкателей и доп. контактов.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 06:48
ufo
191 писал(а):Общий? И ездить с постоянно подключенной лебедкой? А если на ходу что коротнет?
Провода от аккумулятора к генератору и стартеру часто замыкают? Они ведь тоже ничем не защищены.
При правильно уложенных проводах вероятность замыкания приближается к нулю.
Если чё, 7 лет езжу с лебедкой без всяких размыкателей и замыкателей и доп. контактов.
См.нижние фото по ссылке
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... .narod.ru/
Лично я не рискну спостоянно подключенным + ездить.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 07:02
ufo
Миха_А писал(а):Я по опыту камрада Ер плюс через сварочный байонет сделал. Включает быстро, отключает надёжно. Стоит не дорого.
Во блин,точно,рассмотрю и этот вариант.
Читал ведь уже когда то обо всех этих вариантах!За не надобностью не стал голову забивать.Теперь вот рою информацию...
Добавлено: Вт дек 24, 2013 07:58
sanchomart
MiF писал(а):
Только при этом у него контакты ломаются и перестают выключать, о чем написано на сайте продавца. Надо жестко крепить.
У меня оно одним контактом на плюсовой клемме, вторым на толстом проводе, а толстый провод проложен аккуратно и закреплен сантиметрах в 10 от грюнера стяжками на крепление АКБ и далее на кузов и пошло, пошло, пошло. Всё жестко. Так стояло на козле, потом то- же реле переставил на патриот. Уже пару лет так катаюсь, полет нормальный.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 08:48
MiF
Уже пару лет так катаюсь, полет нормальный.
Да это понятно. Что сделать не правильно, радоваться что до сих пор работает и советовать сделать тоже не правильно человеку который только все делает с нуля и ему ничего не стоит сделать как положено - это традиция :)
Добавлено: Вт дек 24, 2013 13:33
sanchomart
MiF писал(а): сделать не правильно, радоваться что до сих пор работает и советовать сделать тоже не правильно человеку который только все делает с нуля и ему ничего не стоит сделать как положено - это традиция :)
А не правильно- это как? Не так как Вы сказали? А как положено- это у кого и на что положено? Есть какой-то стандарт? А как на мерседесе оно стоит? Правильно? А ресурсные испытания термоклея на контактах есть? Во что он превращается после контакта с влагой видели? Или вы только по сухому ездите?
А пробег на патриоте 55 тКм За год с копейками, в том числе и по пересечёнке, и где только и как не ездил- Тоже не показатель? Ну тогда я уж и не знаю, как испытывать- то? И потом, я не больно- то этому радуюсь, я просто поставил его и забыл, что оно есть, и вспоминаю про него только тогда, когда пользуюсь лебедой. И это бывает не раз в год. И еще, я много всяких вещей делаю своими руками и не только в машине, многие из них делаю впервые, и почему- же они работают? Может они всё- таки сделаны правильно?
Ну и последний вопрос- много- ли народу, точно так- же как и я не любят людей, у которых всё правильно?
Добавлено: Вт дек 24, 2013 15:01
MiF
А не правильно- это как? Не так как Вы сказали? А как положено- это у кого и на что положено? Есть какой-то стандарт?
Да, стандарт есть, на изоляторы, жестко запрепить. Неправильно это с незакрепленными контактами что, явно указано на сайте продавца "в картинках"
http://gruner.narod.ru/index/0-7
Во что он превращается после контакта с влагой видели?
А че мне не видеть, после каждой покатушки на всем напоре из мойки мою, все отлично. Пробовал в бензине даже вымачивать, все гут.
А пробег на патриоте 55 тКм За год с копейками, в том числе и по пересечёнке, и где только и как не ездил- Тоже не показатель?
Совершенно не показатель. Сгоревшие лебедки и машины тоже годами ездили, а потом раз и во дворе сгорели, вот досада. Но если желаете проверить свою везучесть, никто не мешает же. Я предпочитаю перебдеть, чем недобдеть. И другим советую делать все с максимальным количеством предусмотренных мер безопасности. Уже не раз оказывалось, что не зря.
Ну и последний вопрос- много- ли народу, точно так- же как и я не любят людей, у которых всё правильно?
Много, но с течением времени их все меньше и меньше чем тех кто предпочитает следовать рекомендациям производителя / продавца. Естественная убыль ввиду травматизма.
К чему вы затеяли этот срач? Я лишь указал на рекомендации и предостережения продавца этих реле, который их изучил, изучил случаи отказа и выработал методику их использования и установки, за что ему честь и хвала.
В данном случае это вы пытаетесь навязать свою точку зрения топикпастеру, которая
идет в разрез с методиками установки идущими вместе с товаром вводя его в заблуждение.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 15:57
Партизанский
ufo писал(а):Миха_А писал(а):Я по опыту камрада Ер плюс через сварочный байонет сделал. Включает быстро, отключает надёжно. Стоит не дорого.
Во блин,точно,рассмотрю и этот вариант.
Читал ведь уже когда то обо всех этих вариантах!За не надобностью не стал голову забивать.Теперь вот рою информацию...
Сварочные байонеты - наиболее надёжное и простое решение:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#565425
Добавлено: Вт дек 24, 2013 20:09
ufo
Не так то просто в нашем городе сварочные байонеты купить оказывается.А многие продавцы сварочного оборудования даже не знают что такое байонет.
Добавлено: Вт дек 24, 2013 20:22
Партизанский
Обратись в любую серьёзную контору, профессионально торгующую кабельной продукцией и спроси "соединитель кабельный разъёмный".
Это в принципе одно и тоже, выглядит так:
http://www.kordp.ru/products/24
Добавлено: Вт дек 24, 2013 20:33
ufo
Партизанский писал(а):Обратись в любую серьёзную контору, профессионально торгующую кабельной продукцией и спроси "соединитель кабельный разъёмный".
Это в принципе одно и тоже, выглядит так:
http://www.kordp.ru/products/24
Да я то знаю,как они выглядят!Менеджеры и продавцы удивляют.Скоро в Питер поеду,там с этим по проще.
Добавлено: Ср дек 25, 2013 00:13
BaRRmaley
Я в машине использую
выключатели от Bluesea.
Один такой стоит конкретно на лебёдку, второй - выключает и включает полностью питание и может объединять 2 аккумулятора. У меня E-серия, а для любящих хардкор есть серия HD :) Ну и 2-позиционные там же доступны.
Надёжные и приятные в обращении штуковины.
Добавлено: Ср дек 25, 2013 00:35
MiF
Up to 600 Amps continuous rating for large diesel engines
Вот оно, мое счастье!!! Спасибо за наводку! Весч!
Добавлено: Ср дек 25, 2013 00:39
ufo
Где такие продаются?
Добавлено: Ср дек 25, 2013 00:39
BaRRmaley
На самом деле E-серии с головой. Она тоже может 600А держать минимум 5 минут. Да и сечение кабеля будет зверское :) Но выбор есть :D
Я таких уже целую кучу продал, да и сам использую - претензий нет :)
А вот в качество изделий T-max не верю после опыта с их лебёдкой.
ufo, в США, но с доставкой оттуда сейчас сложностей же нет. Амазон, ebay...
Добавлено: Ср дек 25, 2013 05:18
Миха_А
Похоже я перепутал Вас с камрадом Ер! У Вас значит повзаимствовал идею с байонетами :)
Про сложность покупки соглашусь - в Екатеринбурге был в 4х(!) специализированных точках. В одной были маленькие, в двух на меня грустно посмотрели и сказали что не бывает :D
Добавлено: Ср янв 01, 2014 21:49
ufo
Спасибо всем!Короче пока поставил то,что есть-T-max.Но какой то он игрушечный.Сварочных размыкателей пока не нашел,а идея хорошая,надежная,безопасная.Gruner подкупает удобством управления.Но надо заказывать,ждать,и т.д.Пока так поезжу.
Добавлено: Пн фев 03, 2014 18:54
Михавик
Миха_А писал(а): в Екатеринбурге был в 4х(!) специализированных точках.
привет тезка я себе тож буду искать если что то сразу курсану ну или ты мне если найдешь :)
Добавлено: Вт фев 04, 2014 05:06
Миха_А
Михавик писал(а):
привет тезка я себе тож буду искать если что то сразу курсану ну или ты мне если найдешь :)
Так у меня стоит уже с осени этот разьем :) В КОРе купил, там на 2-м этаже пара отделов сварочных.
Добавлено: Вт фев 04, 2014 05:51
Михавик
на сколько ампер поставил?