Страница 1 из 1
Силовая проводка с разветвлением в багажнике. Как?
Добавлено: Вт сен 10, 2013 16:08
Dimm500
Есть, компрессор, 2кВт инвертор и в будущем планируется задняя лебедка. Соответственно надо не только протянуть 2-а толстых кабеля назад, но и развести их как-то на три устройства. Есть здесь кто делал нечто подобное? Как лучше реализовать разветвитель?
Добавлено: Вт сен 10, 2013 17:49
MiF
Зачем 2 провода? Только "+" нужен, массу надежно, болтами в кузову, к какой-то его большой части. Массу надо делать максимально короткой.
Я сейчас какраз собираю силовую проводку в багажник. У аккумулятора ставлю Gruner 750H на всякий пожарный, в багажник 50мм2 кабель ПВ3 (резину низя, трескается, я купил по дурости сначала КГ-50).
Все соединения надо обжимать под болт например такими наконечниками
И обжимать не молотком, а специальным прессом.
Я себе взял ПРГ-70 для этих целей.
Весч!
На 2 киловатта думаю не стоит брать кабель меньше 35мм2. А под лебедку, при такой длине кабеля, думаю 50мм2 всетки стоит выбрать. Соответственно разветвление можно сделать путем скрутки болтом нужного количества наконечников.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 18:03
Dimm500
Зачем 2 провода? Только "+" нужен, массу надежно, болтами в кузову, к какой-то его большой части. Массу надо делать максимально короткой.
Вроде как считается что на лебедки и мощные потребители надо все-таки тянуть отдельную массу.
в багажник 50мм2 кабель ПВ3
А где его берут обычно, кстати? С КГ проблем нет - в любом магазине, где все для сварки, а вот ПВЗ пока не видел.
С обжимом понятно - тут проблем нет, всегда так делал + еще термоусадку одевал сверху.
Соответственно разветвление можно сделать путем скрутки болтом нужного количества наконечников.
Вот этот момент наиболее интересен. Я тоже думал над таким методом, но смущает то, что для чего-то обычно ставят всякие разные разветвители, распределители, медные шины и т.п.
Что-то типа того:

Хочется понять нафига это делают.
С сечением все более-менее понятно - 35-50мм.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 18:09
MiF
Те что с предохранителями понятно для чего. А те что без, вероятно просто для того, чтобы иметь фиксированную точку монтажа и чтобы было можно откручивать, прикручивать контакты не трогая другие. ИМХО вещь скорее эстетическая чем функциональная.
Те что с предохранителями, искал что-то подобное. Поставлю такой под менее прожорливые потребители чем лебедка (которую не планирую).
ПВ3 есть много где. Проблем найти его нет. В интернете легко ищется.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 18:58
Пират
А не проще поставить вторую АКБ, через коммутатор ?
Вот малость информации по этому вопросу -
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm
Добавлено: Вт сен 10, 2013 20:41
MiF
Чем это может быть проще? хотябы теоретически. Все чтоже самое 1 в 1, только еще акуум и коммутатор.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 22:27
Dimm500
Второй аккумулятор тоже будет, но место ему под капотом все-таки, а не в багажнике. Во-вторых, провода коммутировать все равно надо будет.
Пока вариант с болтом кажется наиболее разумным, если его еще в какую-нибудь пластиковую коробку запихать.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 22:48
MiF
Да в обычную бытовую коробку типа этой:
Какраз будет удобно скручивать, когда контакты под прямым углом и никому не мешают, да и прикрутить ее будет удобно. И изоляцией внутри коробки нет великого смысла заниматься при 12 вольтах.
P.s. если уж есть желание усилить "энергоемкость" машины, то имхо лучше генератор помощнее и аккумулятор поменять на 150A когда родной умрет.
Добавлено: Ср сен 11, 2013 00:04
Dimm500
P.s. если уж есть желание усилить "энергоемкость" машины, то имхо лучше генератор помощнее и аккумулятор поменять на 150A когда родной умрет.
С 2-умя аккумами обычно основная фишка не в энергоемкости, а в резервировании - имхо. Например в случае установки автономного подогревателя были случаи, когда этот автоном за ночь зимой высаживал аккум, в случае 2-ух аккумов и их грамотной развязки получаем в такой ситуации одну севшую батарею и одну заряженную, от которой можно спокойно завестись и поехать.
У меня есть еще один вопрос, наверное дурацкий, но все же нужно убедиться.
Имеем Инвертор:

Непонятно зачем у него сзади сделано 2-е клеммы "+" и 2-е клеммы "-" . Я правильно понимаю, что можно протянуть 1 "+" и 1 "-" и просто поставить 2-е перемычки?
Добавлено: Ср сен 11, 2013 11:51
MiF
Судя по инструкции да. Можно соединить.
Добавлено: Ср сен 11, 2013 19:03
Ep
КГ можно использовать. у меня уже года 3-4 этим кабелем 50 квадратов плюс назад под днищем проложен. в металлорукаве.
не знаю где он там трескается, у меня все нормально.
Добавлено: Чт сен 12, 2013 00:50
Dimm500
Ep писал(а):КГ можно использовать. у меня уже года 3-4 этим кабелем 50 квадратов плюс назад под днищем проложен. в металлорукаве.
не знаю где он там трескается, у меня все нормально.
У меня в подкапотном на Шниве пару лет жил КГ 35 или 50, в местах перегибов потрескался весь - много-много мелких трещин, правда не факт что они сквозные и доходят до жил.
Новый вопрос: существуют ли в природе предохранители ампер на 300-400? Хочется как-то защитить этот жирный кабель от замыкания на массу (про реле грюннер в курсе, но это все же не предохранитель, а размыкатель).
Как лучше затащить кабель с сечением 50мм из подкапотного в салон? Протащить этот кабель по салону? И как вывести из багажника в бампер к лебедке?
Добавлено: Чт сен 12, 2013 01:43
MiF
существуют ли в природе предохранители ампер на 300-400?
Да, но в условиях автомобиля это неудобно. Громоздко, и штатно не защищено от вибрации и т.д. по крайней мере что я видел.
Но можно взять что-то типа распределителя
как на фотке выше тот что второй справа, объединить контакты, которые раздельно, медной пластиной и предохранители поставить. 3 шт. По 90А они точно бывают, думаю и больше есть, вот 3 штуки (4,5,6 да сколько надо) и дадут нужное сечение. А есть еще предохранители ввиде просто полосок металла, без кожуха. Типа как на стартерном газели, там вообще плоские пластинки. При желании можно стопочкой набрать нужное количество.
про реле грюннер в курсе, но это все же не предохранитель, а размыкатель
оно помойму размыкается через несколько секунд если токи 1000А и больше, какраз на КЗ и сделано.
Как лучше затащить кабель с сечением 50мм из подкапотного в салон? Протащить этот кабель по салону? И как вывести из багажника в бампер к лебедке?
Я коронкой просверлил прям напротив аккумулятора, левее штатного ввода жгута. Проложил гофру и залил клеевым пистолетом с большой площадью вокруг дырки, чтобы даже в гофре он не елозил по острой кромке металла. А по салону через левую стойку переднюю, и спустил вниз по стойке за задней дверью. На мой взгляд хорош лежит, острых кромок там не нашел (но конечно лучше в гофре тянуть, я сразу не сделал, теперь уж не буду переделывать).
Вывод наружу мне кажется надо сделать через дырку в рундуках, где парктроники и фаркоп выводится.
Добавлено: Чт сен 12, 2013 07:55
Ежек
Мужики, подскажите - кто какой использует предохранитель на силовом кабеле от АКБ... Желательно фото.
Добавлено: Чт сен 12, 2013 11:12
Feanor
Dimm500 писал(а):
Что-то типа того:

Хочется понять нафига это делают.
С сечением все более-менее понятно - 35-50мм.
Не надо забывать, что это автозвук, и на соревнованиях снимают балы за "колхоз".
Добавлено: Чт сен 12, 2013 12:33
MiF
Это распределитель электропитания. К звуку имеет точно такое же отношение как и ко всему другому.
Добавлено: Чт сен 12, 2013 12:35
MiF
Это распределитель электропитания. К звуку имеет точно такое же отношение как и ко всему другому.
Добавлено: Чт сен 12, 2013 12:47
Dimm500
Но можно взять что-то типа распределителя как на фотке выше тот что второй справа, объединить контакты, которые раздельно, медной пластиной и предохранители поставить. 3 шт. По 90А они точно бывают, думаю и больше есть, вот 3 штуки (4,5,6 да сколько надо) и дадут нужное сечение. А есть еще предохранители ввиде просто полосок металла, без кожуха. Типа как на стартерном газели, там вообще плоские пластинки. При желании можно стопочкой набрать нужное количество.
Остается не решенной проблема замыкания самого жирного и опасного кабеля :( .
оно помойму размыкается через несколько секунд если токи 1000А и больше, какраз на КЗ и сделано.
Вот это тогда подошло бы - пошел читать.
Не надо забывать, что это автозвук, и на соревнованиях снимают балы за "колхоз".
выглядит вполне колхозно :) . Я бы балы снял, так что не аргумент.