Страница 1 из 1
наддув агрегатов для бродов
Добавлено: Пн апр 15, 2013 18:07
Ep
почему то нет на форуме отдельной темы про энто дело. непорядок. себе забацал намедни, хочется обсудить какое давление дуть, когда включать, когда выключать ну и все в таком духе :) кто что думает?
мои фотки:
пока выставил 0,2 атм, но шипит снизу уже довольно прилично.
дальше давление повышать чота сцыкотно. где разумный предел?
Добавлено: Пн апр 15, 2013 19:22
ГАВРИЛОВ
а можно с объяснениями к картинкам?
Добавлено: Пн апр 15, 2013 19:34
SoD
Мои мысли. Думаю дуть больше 0.3-0.4 толку ноль. Т.к. там где вода может попасть у тебя сейчас уже воздух выходит. а при повышении давления я боюсь будут образовываться новые дырки для прохода воды. Или же увеличивать существующие до состояния, когда они масло не будут держать вообще и оно там будет спокойно вытекать)))
Относительно включения/выключения - включать заблаговременно(желательно), а вырубать с задержкой в минуты две. Но при условии, что мы не будем быстро ехать сразу по шоссе. что то мне кажется, что в данном случае будет увеличена нагрузка на сальники сильно( и его там покоробит(
Добавлено: Пн апр 15, 2013 20:07
Perlovski
ГАВРИЛОВ писал(а):а можно с объяснениями к картинкам?
электроклапан и редуктор давления, все это с одной стороны подключено к рессиверу, с другой, дует в трубочку, через которую были выведены сапуны. При приезде в воде, в мосты коробку и раздатку дуется 0.2 атм, что препятствует попаданию туда воды)
Добавлено: Пн апр 15, 2013 20:38
Некто Е
SoD писал(а): Думаю дуть больше 0.3-0.4 толку ноль.
0,4? Ребята, опомнитесь! Зачем так много. Это же 4 м водяного столба! При таких глубинах мост - это последнее, что вас будет волновать. Максимально давление в мосту- 0,2 кг. ИМХО.
Добавлено: Пн апр 15, 2013 21:16
Ep
ну в целом да, все верно. но смущает меня один момент - а именно момент заезда в воду и пропускная способность редуктора. хватит ли ее для компенсации резкого падения давления при охлаждении агрегатов. интересен практический опыт. знаю, есть варианты без редуктора - с небольшим насосом для накачки матрасов. интересно, сколько он дует и как себя сальники при этом ощущают.
Добавлено: Пн апр 15, 2013 21:27
Ep
Perlovski писал(а):
электроклапан и редуктор давления
электроклапан, мне кажется, было бы правильнее называть пневмораспределителем. потому что когда на него напряжение не подано, он связывает машистраль сапунов агрегатов (трубка справа на фото) с атмосферой (через маленький фильтр сверху). а если подать на него 12В, он соединяет магистраль сапунов с выходом редуктора (который подключен к ресиверу трубкой слева). то есть, в отличие от обычного клапана этот - трехканальный.
Re: наддув агрегатов для бродов
Добавлено: Пн апр 15, 2013 22:16
Fernando
Ep писал(а):почему то нет на форуме отдельной темы про энто дело. непорядок. себе забацал намедни, хочется обсудить какое давление дуть, когда включать, когда выключать ну и все в таком духе :) кто что думает?
Моя думает, что дело это исключительно полезное. У меня уже давно это работает:
http://www.uazpatriot.ru/forum/fernando ... 15-75.html
На Кольском броды не считал летом, а масло осталось чистеньким везде.
Давление тоже выставлено в районе 0,2. Больше - не нужно, т.к. 0,2 атм - это уже 2 м водяного столба.
Агрегаты наши довольно герметичные, у меня раздатка только сипит совсем чуть-чуть. Расход воздуха очень маленький.
Индикация включения у меня выведена на приборку, на контакт непристегнутого ремня. Символ индикатора заменен на машинку в волнах :) Помимо горящей лампочки приборка еще и попискивает - напоминает не забыть выключить.
Включать когда? При проезде бродов и других глубоких луж. А что, есть варианты?
Добавлено: Пн апр 15, 2013 22:23
Fernando
Ep писал(а):ну в целом да, все верно. но смущает меня один момент - а именно момент заезда в воду и пропускная способность редуктора. хватит ли ее для компенсации резкого падения давления при охлаждении агрегатов. интересен практический опыт.
а) включай заранее
б) там даже при 0,2 надуто уже столько лишнего воздуха, что его вполне хватит на компенсацию и без восполнения с редуктора. У меня после отключения выхлоп со шлангом 8/6 еще секунд 10 - 15 воздух сбрасывает.
в) поставь редуктор и распределитель с большим расходом. Я нарочно такие подбирал.
Добавлено: Вт апр 16, 2013 07:59
Ep
вопчем, 0,2 атм через редуктор работает нормально.
интересно все-таки, сколько дает электрический насос?
меня посетила интересная мысля - а что если воспользоваться этой системой для перегона масла из РК обратно в коробку? это актуально для тех у кого пробег большой и сальник в коробке не держит... придется с коробки отдельную трубку тянуть под капот
Добавлено: Вт апр 16, 2013 08:19
inventor
Уже несколько раз писал про свою систему. Повторюсь. Наддув осуществляется с помощью 12-вольтовой электропомпы для надувных матрасов. Она дает избыточное давление не выше 0,2 атм. И никакой регулирующей автоматики, клапанов и т.д. В неработающем состоянии линия дыхания агрегатов свободно дышит на атмосферу через насос.

Управление ручное через свободную кнопку на панели климат-контроля. Ну там релейная развязка, предохранитель и все дела...

Все просто и надежно как АК-47.
Добавлено: Вт апр 16, 2013 08:41
Ep
я читал :)
но все заметки в разных разделах форума были, почему я и подумал, что пора обобщить опыт
тут такой вопрос возникает- а чо если брод глубокий и твой насос утопнет? есть какая- то защита на этот случай?
Добавлено: Вт апр 16, 2013 09:19
Lexans
тут такой вопрос возникает- а чо если брод глубокий и твой насос утопнет? есть какая- то защита на этот случай?
Тогда вход в насос через шнорк :D
Если уж в него вода пошла - то эт савсем глубоко- придется везде масло менять :lol: :lol: :lol:
Добавлено: Вт апр 16, 2013 09:56
Ep
Lexans писал(а):
Тогда вход в насос через шнорк :D
так я в том числе об этом и говорю. +еще сам насос - насколько он герметичен и работоспособен в воде
Добавлено: Вт апр 16, 2013 11:21
Lexans
Жень блин ну Батискаф из патра не сделать -Хотяяя :D
Добавлено: Вт апр 16, 2013 11:25
Lexans
Если в салон атмасвер 5 давить то и в нем сухо будет :lol:
Добавлено: Вт апр 16, 2013 11:39
Некто Е
Lexans писал(а):Если в салон атмасвер 5 давить то и в нем сухо будет :lol:
Тут не шноркель надо, а трубу ОПВТ (лучше трубу-лаз) :)

Добавлено: Вт апр 16, 2013 17:58
inventor
Ep писал(а):тут такой вопрос возникает- а чо если брод глубокий и твой насос утопнет? есть какая- то защита на этот случай?
Когда насос утопнет, машинке без шнорхеля будет уже все равно :)
Ну а если серьезно, когда созрею на шнорхель, сделаю туда врезку. И трубкой соединю с насосом. Конструкция матрасного насоса предусматривает возможность подстыковать штуцер не только на напор, но и на всасывающий патрубок (чтобы быстрее матрасы сдувать). В пресной воде насос быстро не сдохнет, а в море нырять я не собираюсь. Так что проблем не будет.
Добавлено: Вт апр 16, 2013 18:01
Ежек
Lexans писал(а):Если в салон атмасвер 5 давить то и в нем сухо будет :lol:
Тогда никакой брод не взять.... в луже всплывать будешь.....:)
Добавлено: Вт апр 16, 2013 18:16
ligen
Ep писал(а):сколько он дует и как себя сальники при этом ощущают.
Мой, обычный от матраца поднимает до 0,1-0,12, дальше лодку докачиваю руками/ногами
Мысль оч. интересная, вот ещё бы колокол надуть.
Добавлено: Ср апр 17, 2013 00:26
Ep
inventor писал(а):
Ну а если серьезно, когда созрею на шнорхель, сделаю туда врезку. И трубкой соединю с насосом. Конструкция матрасного насоса предусматривает возможность подстыковать штуцер не только на напор, но и на всасывающий патрубок (чтобы быстрее матрасы сдувать). В пресной воде насос быстро не сдохнет, а в море нырять я не собираюсь. Так что проблем не будет.
а сам корпус насоса герметичный? я просто 220В насосом лодку качаю, там точно негерметичный корпус
Добавлено: Ср апр 17, 2013 10:11
inventor
Ep писал(а):а сам корпус насоса герметичный? я просто 220В насосом лодку качаю, там точно негерметичный корпус
На это вопрос я смогу ответить только через месяц :)
Но даже если нет, не вижу проблем с его герметизацией. Мы широко используем в работе так называемые герметичные насосы, в которых проточная и электрическая часть объединены в один герметичный корпус. Прокачиваемый поток одновременно охлаждает электрическую часть насоса. Можно будет сваять по аналогии.
Добавлено: Ср апр 17, 2013 14:15
Ep
а габарит? буржуи блин, стока места под капотом пропадает зря.... :) я редуктор и пневмосраспределитель выбрал не в последнюю очередь из-за габаритов...
Добавлено: Ср апр 17, 2013 14:34
Некто Е
Жень, что за редуктор-то?
Добавлено: Чт апр 18, 2013 10:37
inventor
Ну вот, выдалась оказия, посмотрел насос. Ничего с ним делать не надо. Достаточно герметизировать напорный и всасывающий патрубки. Ну максимум еще для подстраховки промазать стык улитки герметиком, и можно спокойно нырять.
Только для водителя и пассажиров надо предусмотреть выбрасываемые с потолка загубники с дыхательными автоматами и баллон с чистым сжатым воздухом где-нибудь в багажнике :lol: