Страница 1 из 1

наддув агрегатов для бродов

Добавлено: Пн апр 15, 2013 18:07
Ep
почему то нет на форуме отдельной темы про энто дело. непорядок. себе забацал намедни, хочется обсудить какое давление дуть, когда включать, когда выключать ну и все в таком духе :) кто что думает?

мои фотки:

Изображение

пока выставил 0,2 атм, но шипит снизу уже довольно прилично.

Изображение

дальше давление повышать чота сцыкотно. где разумный предел?

Добавлено: Пн апр 15, 2013 19:22
ГАВРИЛОВ
а можно с объяснениями к картинкам?

Добавлено: Пн апр 15, 2013 19:34
SoD
Мои мысли. Думаю дуть больше 0.3-0.4 толку ноль. Т.к. там где вода может попасть у тебя сейчас уже воздух выходит. а при повышении давления я боюсь будут образовываться новые дырки для прохода воды. Или же увеличивать существующие до состояния, когда они масло не будут держать вообще и оно там будет спокойно вытекать)))
Относительно включения/выключения - включать заблаговременно(желательно), а вырубать с задержкой в минуты две. Но при условии, что мы не будем быстро ехать сразу по шоссе. что то мне кажется, что в данном случае будет увеличена нагрузка на сальники сильно( и его там покоробит(

Добавлено: Пн апр 15, 2013 20:07
Perlovski
ГАВРИЛОВ писал(а):а можно с объяснениями к картинкам?
электроклапан и редуктор давления, все это с одной стороны подключено к рессиверу, с другой, дует в трубочку, через которую были выведены сапуны. При приезде в воде, в мосты коробку и раздатку дуется 0.2 атм, что препятствует попаданию туда воды)

Добавлено: Пн апр 15, 2013 20:38
Некто Е
SoD писал(а): Думаю дуть больше 0.3-0.4 толку ноль.
0,4? Ребята, опомнитесь! Зачем так много. Это же 4 м водяного столба! При таких глубинах мост - это последнее, что вас будет волновать. Максимально давление в мосту- 0,2 кг. ИМХО.

Добавлено: Пн апр 15, 2013 21:16
Ep
ну в целом да, все верно. но смущает меня один момент - а именно момент заезда в воду и пропускная способность редуктора. хватит ли ее для компенсации резкого падения давления при охлаждении агрегатов. интересен практический опыт. знаю, есть варианты без редуктора - с небольшим насосом для накачки матрасов. интересно, сколько он дует и как себя сальники при этом ощущают.

Добавлено: Пн апр 15, 2013 21:27
Ep
Perlovski писал(а): электроклапан и редуктор давления
электроклапан, мне кажется, было бы правильнее называть пневмораспределителем. потому что когда на него напряжение не подано, он связывает машистраль сапунов агрегатов (трубка справа на фото) с атмосферой (через маленький фильтр сверху). а если подать на него 12В, он соединяет магистраль сапунов с выходом редуктора (который подключен к ресиверу трубкой слева). то есть, в отличие от обычного клапана этот - трехканальный.

Re: наддув агрегатов для бродов

Добавлено: Пн апр 15, 2013 22:16
Fernando
Ep писал(а):почему то нет на форуме отдельной темы про энто дело. непорядок. себе забацал намедни, хочется обсудить какое давление дуть, когда включать, когда выключать ну и все в таком духе :) кто что думает?
Моя думает, что дело это исключительно полезное. У меня уже давно это работает:
http://www.uazpatriot.ru/forum/fernando ... 15-75.html
На Кольском броды не считал летом, а масло осталось чистеньким везде.
Давление тоже выставлено в районе 0,2. Больше - не нужно, т.к. 0,2 атм - это уже 2 м водяного столба.
Агрегаты наши довольно герметичные, у меня раздатка только сипит совсем чуть-чуть. Расход воздуха очень маленький.
Индикация включения у меня выведена на приборку, на контакт непристегнутого ремня. Символ индикатора заменен на машинку в волнах :) Помимо горящей лампочки приборка еще и попискивает - напоминает не забыть выключить.
Включать когда? При проезде бродов и других глубоких луж. А что, есть варианты?

Добавлено: Пн апр 15, 2013 22:23
Fernando
Ep писал(а):ну в целом да, все верно. но смущает меня один момент - а именно момент заезда в воду и пропускная способность редуктора. хватит ли ее для компенсации резкого падения давления при охлаждении агрегатов. интересен практический опыт.
а) включай заранее :wink:
б) там даже при 0,2 надуто уже столько лишнего воздуха, что его вполне хватит на компенсацию и без восполнения с редуктора. У меня после отключения выхлоп со шлангом 8/6 еще секунд 10 - 15 воздух сбрасывает.
в) поставь редуктор и распределитель с большим расходом. Я нарочно такие подбирал.

Добавлено: Вт апр 16, 2013 07:59
Ep
вопчем, 0,2 атм через редуктор работает нормально.
интересно все-таки, сколько дает электрический насос?
меня посетила интересная мысля - а что если воспользоваться этой системой для перегона масла из РК обратно в коробку? это актуально для тех у кого пробег большой и сальник в коробке не держит... придется с коробки отдельную трубку тянуть под капот

Добавлено: Вт апр 16, 2013 08:19
inventor
Уже несколько раз писал про свою систему. Повторюсь. Наддув осуществляется с помощью 12-вольтовой электропомпы для надувных матрасов. Она дает избыточное давление не выше 0,2 атм. И никакой регулирующей автоматики, клапанов и т.д. В неработающем состоянии линия дыхания агрегатов свободно дышит на атмосферу через насос.
Изображение
Управление ручное через свободную кнопку на панели климат-контроля. Ну там релейная развязка, предохранитель и все дела...
Изображение
Все просто и надежно как АК-47.

Добавлено: Вт апр 16, 2013 08:41
Ep
я читал :)
но все заметки в разных разделах форума были, почему я и подумал, что пора обобщить опыт :-)


тут такой вопрос возникает- а чо если брод глубокий и твой насос утопнет? есть какая- то защита на этот случай?

Добавлено: Вт апр 16, 2013 09:19
Lexans
тут такой вопрос возникает- а чо если брод глубокий и твой насос утопнет? есть какая- то защита на этот случай?
Тогда вход в насос через шнорк :D
Если уж в него вода пошла - то эт савсем глубоко- придется везде масло менять :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вт апр 16, 2013 09:56
Ep
Lexans писал(а): Тогда вход в насос через шнорк :D
так я в том числе об этом и говорю. +еще сам насос - насколько он герметичен и работоспособен в воде

Добавлено: Вт апр 16, 2013 11:21
Lexans
Жень блин ну Батискаф из патра не сделать -Хотяяя :D

Добавлено: Вт апр 16, 2013 11:25
Lexans
Если в салон атмасвер 5 давить то и в нем сухо будет :lol:

Добавлено: Вт апр 16, 2013 11:39
Некто Е
Lexans писал(а):Если в салон атмасвер 5 давить то и в нем сухо будет :lol:
Тут не шноркель надо, а трубу ОПВТ (лучше трубу-лаз) :)
Изображение

Добавлено: Вт апр 16, 2013 17:58
inventor
Ep писал(а):тут такой вопрос возникает- а чо если брод глубокий и твой насос утопнет? есть какая- то защита на этот случай?
Когда насос утопнет, машинке без шнорхеля будет уже все равно :)
Ну а если серьезно, когда созрею на шнорхель, сделаю туда врезку. И трубкой соединю с насосом. Конструкция матрасного насоса предусматривает возможность подстыковать штуцер не только на напор, но и на всасывающий патрубок (чтобы быстрее матрасы сдувать). В пресной воде насос быстро не сдохнет, а в море нырять я не собираюсь. Так что проблем не будет.

Добавлено: Вт апр 16, 2013 18:01
Ежек
Lexans писал(а):Если в салон атмасвер 5 давить то и в нем сухо будет :lol:
Тогда никакой брод не взять.... в луже всплывать будешь.....:)

Добавлено: Вт апр 16, 2013 18:16
ligen
Ep писал(а):сколько он дует и как себя сальники при этом ощущают.

Мой, обычный от матраца поднимает до 0,1-0,12, дальше лодку докачиваю руками/ногами
Мысль оч. интересная, вот ещё бы колокол надуть.

Добавлено: Ср апр 17, 2013 00:26
Ep
inventor писал(а): Ну а если серьезно, когда созрею на шнорхель, сделаю туда врезку. И трубкой соединю с насосом. Конструкция матрасного насоса предусматривает возможность подстыковать штуцер не только на напор, но и на всасывающий патрубок (чтобы быстрее матрасы сдувать). В пресной воде насос быстро не сдохнет, а в море нырять я не собираюсь. Так что проблем не будет.
а сам корпус насоса герметичный? я просто 220В насосом лодку качаю, там точно негерметичный корпус

Добавлено: Ср апр 17, 2013 10:11
inventor
Ep писал(а):а сам корпус насоса герметичный? я просто 220В насосом лодку качаю, там точно негерметичный корпус
На это вопрос я смогу ответить только через месяц :)
Но даже если нет, не вижу проблем с его герметизацией. Мы широко используем в работе так называемые герметичные насосы, в которых проточная и электрическая часть объединены в один герметичный корпус. Прокачиваемый поток одновременно охлаждает электрическую часть насоса. Можно будет сваять по аналогии.

Добавлено: Ср апр 17, 2013 14:15
Ep
а габарит? буржуи блин, стока места под капотом пропадает зря.... :) я редуктор и пневмосраспределитель выбрал не в последнюю очередь из-за габаритов...

Добавлено: Ср апр 17, 2013 14:34
Некто Е
Жень, что за редуктор-то?

Добавлено: Чт апр 18, 2013 10:37
inventor
Ну вот, выдалась оказия, посмотрел насос. Ничего с ним делать не надо. Достаточно герметизировать напорный и всасывающий патрубки. Ну максимум еще для подстраховки промазать стык улитки герметиком, и можно спокойно нырять.

Только для водителя и пассажиров надо предусмотреть выбрасываемые с потолка загубники с дыхательными автоматами и баллон с чистым сжатым воздухом где-нибудь в багажнике :lol: