Страница 1 из 2

Петля троса - плетение или зажимы?

Добавлено: Пн апр 08, 2013 15:48
luchsergey
Петля троса - плетение или зажимы?


Подскажите товарищи: располовинил трос
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/737134/

Достаточна ли длинна глухого конца и колличество зажимов?

Добавлено: Пн апр 08, 2013 16:17
ZamPoteh
luchsergey писал(а):Подскажите товарищи: располовинил трос
...

Достаточна ли длинна глухого конца и колличество зажимов?
Стрёмно это как то.

Лучше почитай на досуге, и займись "биссероплетением" по совету garik (пятый пост): http://www.uazpatriot.ru/forum/kak-sdel ... t8263.html

Добавлено: Пн апр 08, 2013 16:19
Дробильщик
А ты простой огон сделал на тросе, или просто вдвое сложил? А смотать трос и отрезать с другого конца?????

Добавлено: Пн апр 08, 2013 17:23
luchsergey
Руководствовался многим,в том числе и железнодорожными правилами для маневровых лебёдок :
"Петля на конце каната должна быть выполнена с применением коуша и установкой зажимов. Количество зажимов не менее трех. Скобы зажимов должны устанавливаться на свободный конец каната."

и данными моих зажимов по максимальной нагрузке 2800кг.

Добавлено: Пн апр 08, 2013 18:06
dmitriyvorl
Ну так попробуй потянуть, предварительно кинув ватник на трос. Мне кажется самую большую нагрузку держит первый от петли хомут. У ребят дальнобоев тросы (10) с двумя зажимами. У них то массы другие.

Добавлено: Пн апр 08, 2013 18:10
luchsergey
накопировал инфы по ручной заплётке,но переделывать зажимы пока не замрут не буду,тк и удлинитель из отрезанной половины сделал на них и штук 6 запасных ещё новых есть.если ставить по 4 штуки то это уже гарантированно грузоподъёный стандарт с несколькократным запасом(читал и ихнюю инфу).

Добавлено: Пн апр 08, 2013 18:50
Сергей Михайлович
Заплетаются троса на раз-два, и надежней будет.

Добавлено: Пн апр 08, 2013 19:10
ZamPoteh
Сергей Михайлович писал(а):Заплетаются троса на раз-два, и надежней будет.
Не уговаривай Сергея, дай ему в русскую джиперскую рулетку поиграть. Не наигрался видать...

Добавлено: Пн апр 08, 2013 20:00
Михавик
Понятно что плетение понадежней будет т.к. чем сильнее тянешь тем крепче плетение

Добавлено: Вт апр 09, 2013 03:50
luchsergey
Всё как обычно:парад теоретиков.

Плетение промышленно не особо применяется-везде зажимы нескольких типов(примерно 4).

Пленение сожрёт метр- два троса при обновлении ,зажимы около 20см.

Есть реальные товарищи у которых три зажима постоянно не выдерживали и этот вариант показал себя не дееспособным ,а зажимы -это фикция , теория по их применению и практика голимое враньё и очковтирательство?

Добавлено: Вт апр 09, 2013 04:23
ГАВРИЛОВ
ну если не считать, что флот концы традиционно только заплетает, то конечно нет промышленного применения у плетения.
как то принято у нас считать что жизнь и здоровье дороже метра каната

Добавлено: Вт апр 09, 2013 05:48
luchsergey
ГАВРИЛОВ писал(а): флот концы традиционно только заплетает
На стальных 9мм. канатах автомобильных лебёдок?

Уважаемый ГАВРИЛОВ,Вы использовали три зажима под трос 10мм на своей лебёдке и они полопались у Вас?

Можете поделиться своим бесценным практическим опытом использования зажимов ,который я спрашиваю второй день у товарищей?

В сети я только нашёл лабораторные испытания на разрывной машине,где трос порвался при треснувшем прижиме одного зажима,всего их было два.трос с зажимов не вылез,он порвался в другом месте.

Существует такая таблица:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/737244/

Добавлено: Вт апр 09, 2013 07:03
dmitriyvorl
Серёга, я ж тебе написал - у дальнобоев троса 10мм и по два зажима, таскают друг друга. У них полная масса 40т.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 07:05
luchsergey
За этот практический опыт сильно благодарю-это не эфимерные рассуждения об каком то флоте,кстати он у нас есть?

Добавлено: Вт апр 09, 2013 07:16
dmitriyvorl
Единственно, сделай петлю побольше, чтобы первый зажим работал не на разрыв.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 07:19
ZamPoteh
Сергей, ты ещё нам байку расскажи, что затягивал зажимы с усилием узаканным в последнем столбце тобой выложенной таблицы. А мы поверим... :)

Добавлено: Вт апр 09, 2013 07:32
dmitriyvorl
luchsergey писал(а):За этот практический опыт сильно благодарю-это не эфимерные рассуждения об каком то флоте,кстати он у нас есть?
Ребята правы с плетением, на электростанциях балочные краны таскают железяки до 250т. Я ни разу на тех тросах не видел зажимов, только плетение. Наши нагрузки ни в какое сравнение не идут, поэтому можно зажимы.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 08:25
ГАВРИЛОВ
luchsergey писал(а):
ГАВРИЛОВ писал(а): флот концы традиционно только заплетает
На стальных 9мм. канатах автомобильных лебёдок?

Уважаемый ГАВРИЛОВ,Вы использовали три зажима под трос 10мм на своей лебёдке и они полопались у Вас?
заплетают все диаметры, независимо от диаметра
одна из причин - коррозия металла, которая на заплетке помогает, увеличивая трение между прядями, а на резьбовых зажимах появляется риск прослабления крепежа, которые не использовал и не буду, я умею заплести конец, и сделать это красиво
luchsergey писал(а):это не эфЕмерные рассуждения об каком то флоте,кстати он у нас есть?
и Вы все равно, как небезызвестный Фома не поверите, но флот есть, только в Новосибирске два независимых флотских предприятия.
и если Вам еще не оторвало тросом руки, это не значит, что ТБ можно пренебрегать

Добавлено: Вт апр 09, 2013 08:37
luchsergey
ГАВРИЛОВ писал(а):
luchsergey писал(а):Уважаемый ГАВРИЛОВ,Вы использовали три зажима под трос 10мм на своей лебёдке и они полопались у Вас?
на резьбовых зажимах... не использовал и не буду
Чем Ваш длительный двухстраничный флуд помог моему вопросу?

Добавлено: Вт апр 09, 2013 08:50
ГАВРИЛОВ
Пуп земли???? :shock: :shock:
помимо еще люди есть, которые взяли необходимый объем полезной инфы

Добавлено: Вт апр 09, 2013 09:12
luchsergey
ГАВРИЛОВ писал(а): и если Вам еще не оторвало тросом руки, это не значит, что ТБ можно пренебрегать
Установка и использование зажимов ,согласно их документации по монтажу и применению-это нарушение ТБ?

Вам оторвало руки при использовании трёх зажимов 10мм на тросе автолебёдки?
ГАВРИЛОВ писал(а):я умею заплести конец, и сделать это красиво
Красиво заплетают косички девочкам , стальным канатам красота не главное. Но фото Ваших петель на тросе лебёдки былоб не плохо глянуть всё равно.В частности очень интересует как это выглядит в походном собранном состоянии(как зацеплен конец троса,как расположено утолщение заплётки,...).

Добавлено: Вт апр 09, 2013 09:23
ZamPoteh
luchsergey писал(а): Чем Ваш длительный двухстраничный флуд помог моему вопросу?

Напомню вопрос:
luchsergey писал(а):Подскажите товарищи: располовинил трос
...
Достаточна ли длинна глухого конца и колличество зажимов?
Ответы вроде получил, в чём огорчения?

Сергей, на данный период ты занялся самоуспокоением, что конец троса не зарядит в лоб. Не логично просить совета и воспринимать в штыки мнения не совпадающие с твоим личным.

А почему ты добросовестно "зажал" требования к тросу с зажимами? Как то:"...Подтягивание гаек должно производиться периодически – через 10.000 циклов при большой нагрузке, через 20.000 циклов при умеренной, и через 50.000 при малой. Если рабочие циклы неизвестны, следует руководствоваться установленным интервалом времени, к примеру, каждые 3 месяца, каждые 6 месяцев, ежегодно."

"Эффективность заделки каната с помощью зажимов будет зависеть от их правильного расположения на канате и от тщательности и умения установки и затяжки зажимов. При неадекватной затяжке гаек или недостаточном количестве зажимов конец каната может выскользнуть из зажимов на самом раннем этапе приложения нагрузки."
" Удовлетворяющие требованиям стандартов EN13411-5 применения зажимов включают подвешивание статичных грузов и единичные грузоподъемные операции при экспертной оценке компетентных лиц с принятием в расчет соответствующих факторов надежности."

"Канатные зажимы не должны использоваться в следующих приложениях:
...

-постоянные крепления в других канатных приводах;
...

-концевая заделка тросов для устройств подвешивания грузов в работе грузоподъемных систем, кроме случаев подъемных приспособлений, где это допускается для конкретной задачи и не имеет повторного применения."


"Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проверки проводились в соответствии с нормами безопасности, принятыми в стране их использования. Это требуется в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться износу, неправильному обращению, перегрузкам и т.п., что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Проверки должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях."

Вот и ТБ. Сергей, ты хочешь сказать, все эти требования будешь выполнять?
Так, а как всё же с затяжкой гаек необходимым моментом на зажимах, вот честно скажи, денамометрическим ключом затягивал?

Добавлено: Вт апр 09, 2013 09:30
luchsergey
Вы не пользуете зажимы,как я понял.Были очевидцем проблем при устнавке их в количестве 3 шт 10мм. на трос автолебёдки?

Копировать страницы в форум не стал.

И главное: использовать свои автолебедки в качестве ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ никогда НЕ БУДУ,что кстати и запрещено ввиду их конструкции.
А потому и требования к моему канату и заделке на порядок меньше официально по правилам применения.

В лоб прилетает лопнувший трос без успокоителя.
Зажимы даже если единовременно теоретически лопнут,то выстрел троса не даст сделать загиб троса через ухо крюка.

Писал про испытания где рвали трос и он лопнул совсем не в двух зажимах.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 09:37
Zmei
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено: Вт апр 09, 2013 09:42
luchsergey
А по существу или хотя бы мнение?

Добавлено: Вт апр 09, 2013 09:45
Zmei
luchsergey писал(а):А по существу или хотя бы мнение?
Только плести либо опресовка! МЫ в рекламных конструкциях используем троса для подвески всяких конструкций на концах такие же хомуты, видел не раз как это всё хозяйство обрывалось 8) Сталь у них увы говно :(
Сугубо личное мнение можно не обсуждать его!

Добавлено: Вт апр 09, 2013 10:22
Дробильщик
Эти зажимы габаритные и колючие, за всё цепляются, потому заплётка и лучше, а с позицции прочности заделки ИМХО одинаково, но я плету, для заплётки кроме рук, ничего не надо.
Изображение

Добавлено: Вт апр 09, 2013 12:06
ГАВРИЛОВ
http://wiki.extreme.sampo.ru/KakZaplest ... 9;nojjTros

для общего развития

Добавлено: Вт апр 09, 2013 13:19
Вадимыч
luchsergey писал(а):За этот практический опыт сильно благодарю-это не эфимерные рассуждения об каком то флоте,кстати он у нас есть?
Если Вы чего-то не видели, то не значит, что этого не существует.
Вы можете прикинуть, какую нагрузку испытывает трос (и его заплетенные концы), который тянет трал с 40 тоннами рыбы на скорости 10 узлов? Посчитали? Поздравляю. Теперь разделите это напополам (троса 2 штуки).

И знаете, нет там никаких зажимов - только заплетенная "гаша". Странно, да?

Добавлено: Вт апр 09, 2013 13:46
yu_yu
dmitriyvorl писал(а):...
Наши нагрузки ни в какое сравнение не идут, поэтому можно зажимы.
Про зажимы и плетение из неавтомобильной и автомобильной жизни опыт небольшой есть. Но выводы не делаю. Мне нравится трос заплетённый, т.к. аккуратно и красиво (ну и сам плести тросы умею).
1. На работе в спортзале менял трос на станке. Макс. масса грузов 120 кг. Тросс 6 мм (что качкИ купили, то и ставил). Заплёл концы на 200 мм, а усилия стянуть плетение (120 кг) не хватило - расплетается трос, пришлось ставить зажимы.
2. Также на работе много лет назад вырывали УАЗ другим УАЗом из мёртвой засады тросом (мм 15-18, точно не знаю) с одной плетёной петлёй, с другой на зажимах. Дёргали с разгона (по-другому никак). Со второго рывка думали, что трос порвался, оказалось, что зажимы не удержали нагрузку. Тут же (второй раз в жизни) заплёл трос. С каждым рывком плетение стягивалось сильнее и сильнее. Стихию победили.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 13:49
luchsergey
Не помните: стояло 3 зажима и что они порвались?Автолебёдка у меня врядли так дёргать будет.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 13:57
yu_yu
Один отвалился бесследно, два остались болтаться на тросе. Но нагрузки были запредельные - УАЗика реально вырывали (от слова рвать, а не рыть) из засады так, что трос "плакал" каплями масла при минусовой температуре.

Добавлено: Вт апр 09, 2013 14:30
knv_230
yu_yu писал(а):Один отвалился бесследно, два остались болтаться на тросе. Но нагрузки были запредельные - УАЗика реально вырывали (от слова рвать, а не рыть) из засады так, что трос "плакал" каплями масла при минусовой температуре.
Хм, дергать стальным тросом даже Уазика, пожалуй, жестоко будет :o

Добавлено: Вт апр 09, 2013 14:44
yu_yu
knv_230 писал(а): Хм, дергать стальным тросом даже Уазика, пожалуй, жестоко будет :o
Дёргать - так себе, а в выдёргиваемом находиться - вот это ещё то удовольствие... :) Но 10 лет назад я даже и представить не мог, что есть динамические стропы. :oops:

Добавлено: Вт апр 09, 2013 23:54
ЛОМ и К
Если перенаправить тяговое усилие лебёдки с горизонтального на повыше (блок на верх хайджека или http://krok.biz/info/docs/trenoga-spets ... lya-podema), должно полегче вытягивать(ся).
Сорри за оффтоп... :sorry:

Добавлено: Ср апр 10, 2013 07:09
Тёщин любимчик
knv_230 писал(а):
yu_yu писал(а):Один отвалился бесследно, два остались болтаться на тросе. Но нагрузки были запредельные - УАЗика реально вырывали (от слова рвать, а не рыть) из засады так, что трос "плакал" каплями масла при минусовой температуре.


Хм, дергать стальным тросом даже Уазика, пожалуй, жестоко будет :o

трос 8мм (20метров), после крюка сперва гильза как на фотке у drobilchik933, а на конце 1 зажим как у luchsergey.
Вот этим тросом я ГАЗель сперва дернул легонько из глины, а потом в горку вытащил.
з.ы. год эксплуатирую этот трос... и лебедился и таскал и выдергивал... кое-где в легкую начал пушиться. трос как купил, сразу варил в масле.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 07:26
Константин Уфа
Не знаю как на флоте, но в нефтянке по ТБ:
1.5.32. Соединение канатов должно выполняться с применением: коуша с заплеткой свободного конца каната, обжимкой металлической втулкой или установкой не менее трех винтовых зажимов. При этом расстояние между ними должно составлять не менее шести диаметров каната.
Все рабочие канаты, нагрузки до 200т, крепятся зажимами. Заплетка применяется только на стропах для хоз. работ с небольшими нагрузками.
У самого все удлинители с зажимами, проблем нет.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 07:46
luchsergey
Не спроста же придуманы зажимы и техногия их установки и применения.

Еслиб эта технология была нежизнеспособная и тем более опасная,её б не выпустили даже в обращение.

А на флоте заплетают понятно дело почему-где им взять зажимы то и народ чемто занять нужно в изоляции,да и чалки пеньковые это немного другое.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 12:38
Вадимыч
luchsergey писал(а): А на флоте заплетают понятно дело почему-где им взять зажимы то и народ чемто занять нужно в изоляции,да и чалки пеньковые это немного другое.
Любой тралмастер скажет, что ни разу трос не рвался в месте плетения или огоне.
У Вас я смотрю богатый флотский опыт. Поделитесь.
А если нет, то сидите и не свистите о том, чего не знаете.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 14:38
luchsergey
У вас конкретно есть практический поучительный опыт применения трёх зажимов 10мм на автолебёдке на патриоте?

Добавлено: Ср апр 10, 2013 16:22
Сергей Михайлович
У меня в гараже валяются обрывки тросов с зажимами, правда на 9 мм. Но думаю это не принципиально.
Зажимы имеют право на жизнь, но временно. Сам всегда заплетаю. Оборванные концы - для быстроты соединял, по возвращению в цивилизацию всегда переделывал.
Сейчас уже ссылка не сохранилась, но попробую в архиве найти американскую инструкцию по работе с различными тросами. Там черным по белому, на простом английском написано, что соединение зажимами - временная мера.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:01
Гульков
Спор ни о чем. На многих автомобильных кранах стреловая оттяжка крепится на зажимы. Да, механик при осмотрах контролирует затяжку гаек.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:06
Сергей Михайлович
О, кое-что нашел. Открыл, вроде рабочие ссылки. Не для спора, а просто для информации, правда на английском, но понятно. http://www.pirate4x4.com/tech/billavist ... index.html

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:19
Гульков
Наши "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" на русском языке. И ни чего переводить не надо. Используются способы крепления: заплеткой, опрессовкой, зажимами, заливкой легкоплавким металлом в гильзу.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:21
Сергей Михайлович
Ну там еще цифирки кое-какие приведены для разных способов :)

Добавлено: Ср апр 10, 2013 17:24
Гульков
Ну так почитайте "Правила". Зажимы считаются не временным креплением, а совершенно равноправным.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 18:24
SSV86
Ниразу не видел петлю с жимковой заделкой в которой конец из жимка выскочил( кроме случая когда жимок был откровенно незатянут). Рвётся всегда по телу. Так что разницы в заделке петли по прочности я считаю нет. Разница только в удобстве применения, жимки и весят больше и цепляются за всё подряд.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 19:21
Пират
Поверьте технику-механнику по монтажу ПТМиО, а последние 9-ть лет крановщику-манипуляторщику, что лучше заплётки нет.
На лебеду можно поставить клин. Изображение
или
Изображение
Сам был в шоке от заделки троса на лебёдке, когда получил - обычный обжим. Да и гак для 4,8 тонн тяги явно слабоват.
Поставил, но пока не заменю на клиновой зажим, использовать не буду.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 20:00
Михавик
Что то подобное у меня на куликовке сделано думау военная промышленность г..но делать не будет хоть там и тросик по меньше но выглядит надежно и нагрузки не слабые испытывает .Я бы себе такой тож хотел бы .Как найдешь свистни плиииз. :)

Добавлено: Ср апр 10, 2013 20:04
Михавик
Если я не ошибаюсь у тебя троффикс 12000 ,какой диаметр троса :?: