Страница 1 из 8
Как вам вот такая защита?
Добавлено: Сб фев 09, 2013 23:32
лёлек
Речь собственно вот о чём.
Особенность такова, что нижнее основание трапеции шарнирно привязано к мосту, а верхнее через шарнирную тягу к раме. Т. о. защита двигаясь вместе с мостом закрывает рулевые тяги и практически всю крышку редуктора переднего моста при любом положении кузова и моста.
Несмотря на то, что ходовые испытания проходят успешно, именно ходовые а не силовые, ибо не совсем ясна методика проведения таковых, видны компоновочные недостатки на фоне конструкционных преимуществ. Всвязи с этим ведутся работы по внесению изменений в конструкции следующих типов защит, однако изображенный на фото тип остаётся в производстве как обладающий дополнительными достоинствами помимо основных.
Буду очень благодарен за любые замечания, предложения, отзывы, прогнозы поведения данного образца.
Добавлено: Сб фев 09, 2013 23:41
роман300
Передний шарнир работает в верх-низ по фото, а как с диаганалкой? А так зачёт :acool: Единственно может не трубы а щит? Хотя Х.З. что лучше.
Добавлено: Сб фев 09, 2013 23:43
Россиянин
Чисто визуально, перед слабоватый, не верю жиговским палкам.
Добавлено: Вс фев 10, 2013 00:19
лёлек
роман300 писал(а):Передний шарнир работает в верх-низ по фото, а как с диаганалкой? А так зачёт :acool: Единственно может не трубы а щит? Хотя Х.З. что лучше.
На последней фотке что-то навроде диагоналки. Куда не заезжал, как не перекашивал кузов и мост передний шарнир работает вправо -влево совсем немного. Вывод диагоналка не страшна, защита хода подвески не ограничивает. Щит не проблема, каждому своё, любые варианты по желанию заказчика. И щит любой легко монтируется поверх каркаса из труб, любого сечения , в пределах разумного.
Добавлено: Вс фев 10, 2013 00:25
лёлек
Россиянин писал(а):Чисто визуально, перед слабоватый, не верю жиговским палкам.
Поясни, что именно вызвало недоверие в жигулевских сайлентблоках?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 00:11
лёлек
Россиянин писал(а):Чисто визуально, перед слабоватый, не верю жиговским палкам.
Слабоватый- это сколько? Это в см., в км/ч., или в ньютонах? Бывалые и опытные, скажите как количественно измерить качество? Ну толкнул я слегка пару утрамбованых сугробов. Ну подвинул кучку кирпичей во дворе. Это не показатель. Какой толщины должен быть пенёк, свежий или прошлогодний, сосновый подойдет? А как на него надо налететь, сразгонка или тихонечко? А с чем сравнивать?
Та самая тяга, связывающая верхнее основание трапеции и раму, изготовлена с применением деталей жигулевской подвески потому как выше названные легко доступны, ремонтопригодны и удовлетворяют требованиям подвижности в этой конструкции. В случае столкновения с препятствием эта тяга испытывает сжимающую нагрузку, разрушающую величину этой нагрузки я попытаюсь в ближайшее время измерить с фото отчетом.
Укажите еще на недостатки и слабые места, и они будут исследованы , получат количественную оценку, и устранены в случае низкой надежности.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 03:26
Volodya
лёлек писал(а):
На последней фотке что-то навроде диагоналки..
какая диагоналка, там несколько сантимов приподнято колесо всего :) подними до отрыва второго примерно, посмотрим как защита поведёт себя
Добавлено: Пн фев 11, 2013 03:29
Аркадий62
Вроде здорово получилось. А фотки крепления к мосту можно покрупнее и подетальнее..?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 07:50
Fernando
Очень интересное решение. ИМХО должно работать. Я, например, крайне недоволен защитой РИФ, т.к угол у нее слишком большой, и она больше упирается в препятствия, а не наползает на них.
Думаю, что на верхнее шарнирное соединение не должна действовать слишком большая нагрузка.
Выскажу два недостатка с точки зрения бездорожья:
Как уже указали, нужен лист. Просветы между продольными трубами большие, хорошая коряга свободно пролезет и помнет тяги в два счета.
Нижний край защиты расположен слишком низко. Это ухудшит проходимость. Защита должна заканчиваться никак не ниже, а наоборот, несколько выше чулков моста. Чтобы только-только длинную тягу прикрывать. Иначе защита будет ограничивать проходимость, и подвергаться чрезмерным нагрузкам. Редуктор следует закрывать своей собственной защитой.
Да, и нижние шарниры я бы тоже сделал на сайлентблоках.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 08:52
Gorunuch
как поведет себя защита при ударе об твердый предмет? принимая во внимание, что крепится она к креплениям моста (снизу), не будет ли такого, что мост останеться целым, но смещенным?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 08:59
ДЮшес
Здравствуйте. Я опять про требования к ..... защите, в данном случае. Что мы от неё хотим? Нужно ли менять угол (атаки) защиты, чтобы машина перескаивала мостом через пень, скользя по защите и садилась брюхом на пень? Защита на шарнирах - это бааальшой вопрос, в этих шарнирах она и сложится. Что касается данной версии - да руки приложили. При упоре передней частью защиты, строго по центру, центральная стойка уйдёт (если не погнётся) по направлению (в радиатор), если упрётся правой или левой стороной - жёсткого упора нет, угол сыграет и пойдёт вверх (к радиатору). Задняя часть прогнётся в шарнирах, со всеми вытекаюющими. Защита должна быть жёсткой, а связка ею подвижных элементов ( рама и трансмиссия), противоречит требованиям. Всё сказанное мной - моё личное мнение. Я только учусь. Рассматриваю, за основу, РИФовую защиту, но мне она не встанет (без доделки), мешает спереди (сковорода) защита того места где стоял (карлсон) вентилятор с вискомуфтой. А сзади петли приваренные к раме (надо резать). Задние стойки защиты думаю сделать послабже, чтобы при слишком сильном ударе сложились, а не пошли гнуть раму. Может сделать её телескопической? И ещё мне мешает рулевая сошка, длинная не по вездеходовски. В обсуждаемой защите мне понравилась форма - трапеции.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 10:32
serega18
Добавлено: Пн фев 11, 2013 11:14
inventor
Идея динамически-подвижной защиты понравилась. Если крепление у штока верхнего шарнира защиты выполнено по типу крепления клюшки (или штока амортизатора), то должны отрабатываться все выкрутасы моста.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 16:24
kuprin
Щит как защита ухудшит тепловой режим движка и кпп.На мой вкус, я не стал бы привязывать защиту тяг к клюшкам,опасно.Вы видели как они могут изогнуться при ударе?А угол наклона защиты мне понравился.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 17:28
лёлек
Volodya писал(а):лёлек писал(а):
На последней фотке что-то навроде диагоналки..
какая диагоналка, там несколько сантимов приподнято колесо всего :) подними до отрыва второго примерно, посмотрим как защита поведёт себя
Вот так за раму. Выше не получилось, падает.
Вот так за мост. Как по вашему-достаточно?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 17:43
лёлек
alkasy писал(а):Вроде здорово получилось. А фотки крепления к мосту можно покрупнее и подетальнее..?
Нижнее основание защиты крепится через сайлентблоки к п-образной поперечине, которая в свою очередь крепится к мосту. Поперечина здесь применена не случайно, имеет свое, на мой взгляд, немаловажное назначение.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:08
лёлек
Fernando писал(а):Очень интересное решение. ИМХО должно работать. Я, например, крайне недоволен защитой РИФ, т.к угол у нее слишком большой, и она больше упирается в препятствия, а не наползает на них.
Думаю, что на верхнее шарнирное соединение не должна действовать слишком большая нагрузка.
Выскажу два недостатка с точки зрения бездорожья:
Как уже указали, нужен лист. Просветы между продольными трубами большие, хорошая коряга свободно пролезет и помнет тяги в два счета.
Нижний край защиты расположен слишком низко. Это ухудшит проходимость. Защита должна заканчиваться никак не ниже, а наоборот, несколько выше чулков моста. Чтобы только-только длинную тягу прикрывать. Иначе защита будет ограничивать проходимость, и подвергаться чрезмерным нагрузкам. Редуктор следует закрывать своей собственной защитой.
Да, и нижние шарниры я бы тоже сделал на сайлентблоках.
Защита легко комплектуется листом необходимой толщины.
Низкое расположение нижнего края защиты- особенность опытного образца. Уже в процессе изготовления был виден этот недостаток, который будет устранен в следующем варианте.
Однако было сделано именно так, поскольку применена п-образная поперечина, дополнительно стягивающая чулки переднего моста, склонные к распрессовыванию!
В ближайшее время будет фото-отчет по измененному варианту.
Благодарю за внимательное отношение к моему вопросу и развернутую критику.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:27
лёлек
Gorunuch писал(а):как поведет себя защита при ударе об твердый предмет? принимая во внимание, что крепится она к креплениям моста (снизу), не будет ли такого, что мост останеться целым, но смещенным?
Давайте рассматривать случай удара этой защитой в сравнении с вариантами когда используется другая защита и защита отсутствует. Какие смещающие нагрузки испытывают элементы крепления моста при ежедневной эксплуатации по нашему асфальту и экстремальных заездах? Удар способный сместить передний мост выдержат или сгладят другие защиты? Что лучше поврежденный или смещенный мост?
Я не огрызаюсь, я пытаюсь докопаться до истины с вашей помощью.
А защита в любом случае поглощает часть энергии удара.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:47
Volodya
лёлек писал(а):
Вот так за мост. Как по вашему-достаточно?
вот так да, вполне показывает возможности, хуже от неё не будет :)
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:53
Volodya
лёлек писал(а): Удар способный сместить передний мост выдержат или сгладят другие защиты? Что лучше поврежденный или смещенный мост?
повреждал мост два раза, оба раза ни эта, ни какая-то другая защита не спасли бы, тягу рулевую гнул раз 5 наверное, но там защита тем более не спасла бы - гнул вращая рулём, так что эта конструкция по крайней мере не хуже, лист бы я только не стал делать, это сразу проходимость в снегу снизит
Добавлено: Пн фев 11, 2013 22:41
лёлек
ДЮшес писал(а):Здравствуйте. Я опять про требования к ..... защите, в данном случае. Что мы от неё хотим? Нужно ли менять угол (атаки) защиты, чтобы машина перескаивала мостом через пень, скользя по защите и садилась брюхом на пень? Защита на шарнирах - это бааальшой вопрос, в этих шарнирах она и сложится. Что касается данной версии - да руки приложили. При упоре передней частью защиты, строго по центру, центральная стойка уйдёт (если не погнётся) по направлению (в радиатор), если упрётся правой или левой стороной - жёсткого упора нет, угол сыграет и пойдёт вверх (к радиатору). Задняя часть прогнётся в шарнирах, со всеми вытекаюющими. Защита должна быть жёсткой, а связка ею подвижных элементов ( рама и трансмиссия), противоречит требованиям. Всё сказанное мной - моё личное мнение. Я только учусь. Рассматриваю, за основу, РИФовую защиту, но мне она не встанет (без доделки), мешает спереди (сковорода) защита того места где стоял (карлсон) вентилятор с вискомуфтой. А сзади петли приваренные к раме (надо резать). Задние стойки защиты думаю сделать послабже, чтобы при слишком сильном ударе сложились, а не пошли гнуть раму. Может сделать её телескопической? И ещё мне мешает рулевая сошка, длинная не по вездеходовски. В обсуждаемой защите мне понравилась форма - трапеции.
Если я правильно понял основные требования к защите для вас это оптимальный угол атаки и жесткость. Считаете РИФовую защиту удовлетворяющую обоим требованиям?
Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду, когда говорили "защита сложится в шарнирах"?
"Центральная стойка уйдет в радиатор". Какая стойка, самой защиты? Или шарнирная тяга?
Верхний сайлентблок шарнирной тяги закреплен в трехопорном кронштейне, выполненом таким образом, что в случае нагрузки разрушающей 12-ый болт этого шарнира! тяга никоим образом не может встретится с радиатором. Это моя вина, что я не предоставил фото кронштейна, но поверьте несмотря на кажущуюся незатейливость, была проделана немалая конструкторская работа и такой вопрос как возможное повреждение важных деталей автомобиля был рассмотрен обязательно.
"Задняя часть прогнется в шарнирах, со всеми вытекающими" - опять ничего не понял?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 22:50
лёлек
Значит подобная схема зашиты применялась спортсменами. Это говорит о многом.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 22:58
лёлек
inventor писал(а):Идея динамически-подвижной защиты понравилась. Если крепление у штока верхнего шарнира защиты выполнено по типу крепления клюшки (или штока амортизатора), то должны отрабатываться все выкрутасы моста.
Выложил фото где видна верхняя шарнирная тяга, везде сайлентблоки, и фото выкрутасов переднего моста. Все отрабатывает.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 23:05
лёлек
kuprin писал(а):Щит как защита ухудшит тепловой режим движка и кпп.На мой вкус, я не стал бы привязывать защиту тяг к клюшкам,опасно.Вы видели как они могут изогнуться при ударе?А угол наклона защиты мне понравился.
Не видел как они могут изогнутся при ударе. Это как надо упоротся, щоб загнуть клюшки? При таком ударе вообще уместен разговор о защите?
Добавлено: Пн фев 11, 2013 23:10
лёлек
Volodya писал(а): вот так да, вполне показывает возможности, хуже от неё не будет :)
Спасибо за похвалу :D
Добавлено: Пн фев 11, 2013 23:24
лёлек
[quote="Volodya"] повреждал мост два раза, оба раза ни эта, ни какая-то другая защита не спасли бы, тягу рулевую гнул раз 5 наверное, но там защита тем более не спасла бы - гнул вращая рулём,
С таким богатым послужным списком другого собеседника у меня пока нет. Уважаемый Volodya, пожалуйста, для тех кто так любит вопросы " а вот если...?" расскажите, что нужно для того чтобы повредить мост.
Добавлено: Пн фев 11, 2013 23:49
лёлек
Многоуважаемые собеседники, давайте всетаки вспомним о чем тут речь. О защите рулевых тяг, если не ошибаюсь. Зачем мы фантазируем об ударах способных повредить наш УАЗ более сильно, чем погнуть тяги и крышку, тьфу-тьфу.
Строительная каска бережет от кирпича, а если рельсой с размаху?
Бронежилет от пули, а если гранатометом?
Мы об автомобиле, или о танке?
Если вам надо бодать армированный бетон на большой скорости, вам меня не понять, извините что отнимаю ваше время.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 00:17
Дед Вова
Земеля, а где такую красоту руками пощупать можно

:
Добавлено: Вт фев 12, 2013 07:39
лёлек
susaningeroi писал(а):Земеля, а где такую красоту руками пощупать можно

:
Пока только на моей машине. г. Шахты.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 12:27
inventor
Фото испытаний убедили. И такая конструкция переднего рычага должна хорошо держать удар по защите.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 12:38
serega18
А как расчитал длину верхней шарнирной тяги? Или длину защиты подгонял под нее?
Добавлено: Вт фев 12, 2013 13:17
mivlad
лёлек писал(а):Многоуважаемые собеседники, давайте всетаки вспомним о чем тут речь. О защите рулевых тяг, если не ошибаюсь. Зачем мы фантазируем об ударах способных повредить наш УАЗ более сильно, чем погнуть тяги и крышку, тьфу-тьфу.
Ну тягу-то тоже пинком не согнёшь, энергии при этом немало гасится. Стоит задуматься, куда эта энергия пойдёт в случае наличия защиты.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 17:42
лёлек
serega18 писал(а):А как расчитал длину верхней шарнирной тяги? Или длину защиты подгонял под нее?
Габариты самой защиты выбирались из расчета наибольшей эффективности по горизонтали, чтобы закрыть как можно большую уязвимую зону, и чтобы не препятствовала кинематике моста по вертикали. Длина шарнирной тяги вычисляется после измерения положения защиты в крайних положениях моста относительно рамы. Т.о. габаритные размеры защиты могут быть фиксированы, или меняться с учетом пожеланий заказчика, а вот длина шарнирной тяги индивидуальна для каждого автомобиля и зависит от состояния подвески, лифта подвески и лифта кузова.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 17:48
Аркадий62
Мне кажется вот эта тяга будет самым слабым местом в защите. По моему она тонкая и будет гнутся. И шарниры которые крепятся к мосту тоже через тонкие трубки приверены (если я правильно понял). Ну там они короткие, а эта длинная и тонкая. Может стоит увеличить диаметр трубы на верней тяге?
Добавлено: Вт фев 12, 2013 17:51
лёлек
mivlad писал(а):
Ну тягу-то тоже пинком не согнёшь, энергии при этом немало гасится. Стоит задуматься, куда эта энергия пойдёт в случае наличия защиты.[/quote]
Перечисляю энергопоглощающие элементы; сайлентблоки защиты, сайлентблоки клюшек, резинки крепления клюшек к раме и сама защита при деформации способна поглощать и распределять энергию удара.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 18:00
лёлек
alkasy писал(а):Мне кажется вот эта тяга будет самым слабым местом в защите. По моему она тонкая и будет гнутся. И шарниры которые крепятся к мосту тоже через тонкие трубки приверены (если я правильно понял). Ну там они короткие, а эта длинная и тонкая. Может стоит увеличить диаметр трубы на верней тяге?
Нет не трубки. Прут 16-мм. в нижних, и тот же прут в трубе в верхнем креплении. Испытания верхней тяги на прочность будут проведены в ближайшее время с фото отчетом.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 18:55
inventor
лёлек писал(а):Перечисляю энергопоглощающие элементы; сайлентблоки защиты, сайлентблоки клюшек, резинки крепления клюшек к раме и сама защита при деформации способна поглощать и распределять энергию удара.
Я бы добавил к вышеперечисленному списку энергопоглощающих элементов саму подвеску переднего моста - пружины и амортизаторы. Усилие удара по наклонной решетке раскладывается на горизонтальную и вертикальную составляющие. Судя по наклону решетки, более 60% усилия будет поглощаться подвеской.
Добавлено: Вт фев 12, 2013 19:50
mivlad
...что означает, что мост вполне может перепрыгнуть через препятствие. Не уверен пока, хорошо это или плохо

(ну то есть я не то чтобы критикую, просто размышляю вслух)
Добавлено: Ср фев 13, 2013 03:58
Volodya
если мост перепрыгнет, то можно будет его объехать (препятствие), если же окружающая действительность такая, что особо не поездишь (колея, грязь... правда и разогнаться там для "прыжка" тоже не вдруг :) ), то только джек применять и траки останется
Добавлено: Ср фев 13, 2013 04:30
mivlad
Это если на кардан машина не бахнется

Да, и без лифта кузова подножки и баки примерно на одном уровне с тягами, объехать не сразу получится.
Короче, хочется результатов испытаний :D
Добавлено: Ср фев 13, 2013 07:10
inventor
Ну не надо так ездить по бездорожью, чтобы через пеньки и валуны перепрыгивать :)
Я так понимаю, что цель защиты принять на себя удар и погасить его без последствий для трансмисии, рамы и т.д. во Такое возможно только при осторожном и аккуратном продвижении вперед. Столкновение при этом происходит на малой скорости, накатом или при скольжении. С учетом инерции машины удар получается очень чувствительным, но недостаточным для перепрыгивания через препятствие. Вот тут-то и может помочь защита.
Добавлено: Ср фев 13, 2013 07:41
ДЮшес
Впечитляет! Но это все статига, а как в динамике? А если силу приложить в точку шарнира поближе, где болтик светлеет на последней фотке? А у меня, похоже защита не встаёт, на Пикап 12 года, длинная рулевая сошка ходит по радиусу пересекающему плоскость защиты, или я не правильно прокладываю воображаемые линии? Кто подскажет?
Добавлено: Ср фев 13, 2013 08:08
лёлек
ДЮшес писал(а):Впечитляет! Но это все статига, а как в динамике? А если силу приложить в точку шарнира поближе, где болтик светлеет на последней фотке? А у меня, похоже защита не встаёт, на Пикап 12 года, длинная рулевая сошка ходит по радиусу пересекающему плоскость защиты, или я не правильно прокладываю воображаемые линии? Кто подскажет?
Если интересует именно эта защита, то кто подскажет кроме меня. Дайте фото рулевого редуктора в панораме и в деталях и размеры, длину рулевой сошки и расстояния от вала сошки до близлежащих точек рамы или подвески по которым можно выяснить положение редуктора.
Добавлено: Ср фев 13, 2013 08:48
ДЮшес
Спасибо за отклик. Попробую сориентировать.
Добавлено: Ср фев 13, 2013 08:56
Восьмой
проведите живые испытания. снимите на видео. половина вопросов отпадет.
Я имею ввиду, что не надо перепрыгивать пеньки и с разгону на камни налетать, просто повывешивайте машину в реальных условиях, потихоньку, чтобы была видна работа этой конструкции. интересно ведь
Добавлено: Ср фев 13, 2013 08:57
лёлек
Добавлено: Ср фев 13, 2013 09:34
Восьмой
Лёлек не принимай так близко к сердцу. Мы не оспорить твое изобретение хотим, а понять его, улучшить, найти слабые и сильные стороны. Сегодня это самая интересная защита.
На станках испытания - это прикольно. Но в реале все может быть совсем по другому.
Когда защиту РИФ сделал никто особо не задумался о том, что палка между прутьев может точно в тягу попасть - ан нет взяла да попала.
Поэтому меня интересуют живые испытания. Как она загоебает грязь как снег, как едет вперед и как едеи назад и как перекашивается и т.д.
Добавлено: Ср фев 13, 2013 09:47
лёлек
Никаких обид быть не может, здоровая критика необходима мне для тех же самых целей, создать хороший продукт с минимумом недостатков. Потому все высказанное вами здесь воспринимается как помощь. Буду проводить как можно больше испытаний по вашим вопросам.
Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:00
samael
Осенью катались. У товарища защита с листом. Палка попала между защитой и мостом. Мешала ехать, погнула тягу. Вытащить было очень сложно, пришлось домкратить.
Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:12
ZzzzZ
Я правильно понял, что при установки этой защиты, доступ к крышке картера моста будет затруднён?