Страница 1 из 1
Полноценный авторежим МУСа
Добавлено: Чт окт 11, 2012 20:48
denis239tp
Решил сделать себе небольшой тюнинг МУСа, а именно чтоб в авторежиме МУСа в зависимости от времени суток автомобиль включал либо ближний свет с габаритами и подсветкой приборов в темноте, либо включал днем ходовые огни. Задача была в том, чтоб не использовать при этом дополнительных органов управления. Для этих целей были куплены три реле, а именно:
1. Реле включения ходовых огней
http://www.12v.ru/site.xp/0500530491240 ... 54124.html
2. Реле автоматического вючения света
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html
3. обычное пятиконтактное автомобильное реле с колодкой и диодом между управляющими проводами.
Вся переделка МУСа заняла минут 15, и обдумывание логики МУСа часов 5))))). Большое спасибо в помощи Евгению (Ер)!
Итак, приступаем к переделке:
сначала разбираем МУС. В нем ищем отмеченные на фото отверстия

В оригинале данные контакты соеденены проводом. Выпаиваем этот провод, а вместо него впаиваем два провода и выводим их из корпуса МУСа (на фото их видно).
Добавлено: Чт окт 11, 2012 22:47
denis239tp
Первый провод, который белый идет на питание реле всех трех реле. На нем напряжение появляется только в режиме авто. но теперь в авторежиме не работают габариты и подсветка приборов. мы их запитаем путем соединения 1 и 2 провода при помощи реле автоматического включения света. подключаем его желтым проводом с диодом к контакту 2, а зеленым проводом к контакту 1, тоесть к белому проводу. массу для реле автовключения и пятиконтактного реле берем с колодки черный провод.

Разрываем коричневый провод колодки (включение ближнего света) в разрыв включаем нормальнозамкнутые контакты пятиконтактного реле, на дальний от колодки отрезок подключаем синий провод реле автоматического включения света.
Реле включения дневных огней легко подключить по инструкции, за исключением того, что питание на него берем тоже от белого провода из МУСа, т.е. контакт 1. Оно у меня расположилось под капотом.

Таким образом, все три реле работают только в режиме авто. Все остальные режимы работают без изменения.
Логика следующая: В любом режиме кроме авто, пятиконтактное реле не работает, не разрывает ближний свет межбу мусом и реле бл. света. Все работает штатно. При включении авторежима, пятиконтактное реле разрывается и ближний свет не работает. Из-за того, что мы убрали провод в МУСе, габариты и подсветка приборов тоже не работают. Реле включения ходовых огней включает ходовые огни. в момент запуска двигателя огни автоматически выключаются (реле так работает), напряжение в бортсети по приборке 13,9 вольт.

Затемняем глаз реле автовключения света, оно замыкает два провода МУСа, включаются габариты и подсветка приборов, реле подает через синий провод напряжение на реле ближнего света, включается ближний свет. Происходит это моментально, только закрыл глаз. Напряжение 13,5 вольт.
Открываем глаз, 30 секунд, и реле автовключения света снова выключает все осветители, а реле дневного света включает ходовые огни.

Реле автоматического включения света имеет регулировку в зависимости от освещенности.
Таким образом, мы имеем автоматическое включение дневных ходовых огней без дополнительных органов управления, как того требует гост, но с возможностью отключения автоматического режима штатным переключателем.
Добавлено: Пт окт 12, 2012 18:39
Ep
ни..я не понял, если честно, но чувствую что круто получилось :)
а можно сделать так, чтобы при включении МУСА в режим "авто" габариты и ближний свет включались тока в том случае, если на улице стемнело? а если светло, чтоб не включались. я имею ввиду если тем же макаром провода от переключалки наружу вывести и подключить на них реле автовключения света, будет работать как я описал?
Добавлено: Сб окт 13, 2012 00:06
denis239tp
у меня так и работает! если светло, то сразу ходовые огни горят. если темно, то после включения зажигания через 10 секунд включается ближний свет (это чтоб успеть двигатель запустить). а как ты описал, работать не будет, там хитрая переключалка. дело в том, что в режиме авто и режиме просто света ближний свет там напрямую запитан на напряжение от замка зажигания, а отличие только в габаритах и подсветке приборов. так что просто проводами и реле не сделать так...
Добавлено: Сб окт 13, 2012 08:37
Некто Е
Круто! А у меня МУС внутри ваще другой, машина 2011года
В него тоже влез с паяльником и напильником, в результате, без применения доп. приблуд получил режимы:
1 Стояночный
2 Выкл
3 Габариты
4 Габариты+свет при зажигании
5 Дхо при зажигании.
Но идея Дениса мне понравилась! Если бы уже не переделал, обязательно реализовал (хотя, можбыть, в моём МУСе это сделать не получилось бы)
Добавлено: Сб окт 13, 2012 09:08
denis239tp
да, МУСы немного отличаются, я для экспериментов брал нерабочий мус в сервисе, так он немного другой. и заводы их выпускают разные. но принцип работы их одинаковый, реализовать думаю можно!
Добавлено: Сб окт 13, 2012 15:45
роман300
Для полноценного режима МУСА, предлогаю "доделать" режим парковки. У меня на "Н-лаурели" работал так: при включении этого режима работали только переднии и заднии габариты (номер то-же не освещался) где-то ~ 2/3 от полного, а если включить левый поворот, то горел только левый борт, соответственно правый - правый. Есть что ещё усовершенствовать :) . И почему ещё ни кто "датчик дождя" не внедрил? Тоже прикольная приблуда.
Добавлено: Сб окт 13, 2012 15:56
denis239tp
датчик дождя у меня в планах на сл. год!
Добавлено: Вс окт 14, 2012 09:04
роман300
denis239tp писал(а):датчик дождя у меня в планах на сл. год!
Уважаю!!! "чистый уазовод", нет проблем - найду где руки испачкать :lol: :jaza:
Добавлено: Пн окт 22, 2012 22:49
/Ого/
С датчиком света идея хорошая, мне бы его как-нить примастырить к подсветке приборов и кнопок, чтоб она загоралась только когда темно, а то у меня экран магнитолы притухает при включении подсветки и днём его плохо видно.
Добавлено: Пн окт 22, 2012 23:01
denis239tp
Запросто. Это можно сделать даже не внедряясь в МУС. я делал так, чтоб у меня только в автоматическом режиме срабатывал датчик, ну и плюс чтоб свет сам включал. а только для подсветки это реле надо поставить в разрыв провода подсветки с МУСа. вот тут схема реле
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html
разрыв подключать вместо габаритов
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 16:10
6eToH
и еще добавить функцию "провожающего света"--после выключения зажигания фары горят некоторое врямя, чтоб хозяин успел дойти до дома :)
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 16:45
denis239tp
у меня дизель, турботаймер 3 минуты не дает выключаться свету, так что мне это не надо!
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 10:14
trax777
Как сделать чтобы в режиме АВТО, у меня через датчик света включался ближний, а габариты всегда горели бы? Т.е. как внедрить датчик света на ближний свет только в режиме АВТО?
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 14:39
denis239tp
Просто не убирать провод между контактами 1 и 2 на первом фото. Но тогда еще вместе с габаритами будет гореть и подсветка номера, и подсветка панели приборов.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:04
AlexMur
denis239tp писал(а):датчик дождя у меня в планах на сл. год!
У меня такой стоит третий год. Нарекания есть по чувствительности в разных режимах, но не принципиально.
http://dda-viko.ru/dda_25.html
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 4&t=739864
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:18
denis239tp
Вот и я такой же хочу ставить! Дешево и сердито!
Добавлено: Чт ноя 22, 2012 10:28
9val
Не сильно в тему, но рискну здесь спросить:
К каким проводкам на входе в мус подпаятся, чтоб противотуманки принудительно включать, минуя модуль, но используя штатную проводку? А то мус частично выгорел, а на провода ПТФ доп. дальний подключен.
Добавлено: Пт ноя 23, 2012 17:34
denis239tp
я уже не помню, это заново прозванивать нужно контакты. Возьми мультимер и прозвони
Добавлено: Пт ноя 23, 2012 18:16
Ep
9val писал(а):Не сильно в тему,
аналогично-
эт чо, на фотке - глухаря с воздушки взял?
Добавлено: Чт дек 06, 2012 15:32
freelancer
Привет,не видно первое фото,обнови пожалуйста.
Добавлено: Чт дек 06, 2012 18:55
denis239tp
да вроде нормально открывается!
Добавлено: Вс фев 17, 2013 10:11
freelancer
Не получается,как у Дениса сделать,МУС другой,перемычки нет,машина 2012г.в.
В переключателе один контакт включает габариты,другой свет и подсветку приборов,(в положении AUTO).
Пока додумался только три реле поставить(размыкать ближний,габариты и подсветку)
Может у кого светлые мысли есть по этому поводу?
Добавлено: Вс фев 17, 2013 11:23
denis239tp
можно и так сделать, но как тогда сделать, чтобы автоматика работала только в режиме МУСа - АВТО?
Добавлено: Вс фев 17, 2013 12:36
freelancer
Надо в плате переключателя пропилить перемычку похоже,дремелем если только подлезть,на сегодня бросил это дело,пошел домой.
Или МУС искать как у тебя :)
Добавлено: Вс фев 17, 2013 12:57
denis239tp
да просто ножом перерезать ее. Хоть МУС и другой, но смысл то тот же! Перемычку прорезать. И к этим проводам подпояться! Кстати, система работает надежно. даже в морозы. Ни одного сбоя за 5 месяцев!
Добавлено: Вс фев 17, 2013 13:22
freelancer
Денис,вот такой почти МУС ,только без AUTO
http://hazadump.narod.ru/mus.htm
Добавлено: Пн фев 18, 2013 09:42
iceman
Отличная доработка, жаль чуть раньше не увидел. Сделал по-простому)
Когда уже, хотя бы на лимитеды, будут ставить датчики света и дождя в базе? Ведь реально удобно и стоиомсть копеечная.. На Приоре очень доволен был этими опциями.
Добавлено: Пн фев 18, 2013 12:23
denis239tp
какой смысл делать такой МУС? у нас же другой стоит!
Добавлено: Пн фев 18, 2013 12:25
denis239tp
iceman писал(а):Отличная доработка, жаль чуть раньше не увидел. Сделал по-простому)
Когда уже, хотя бы на лимитеды, будут ставить датчики света и дождя в базе? Ведь реально удобно и стоиомсть копеечная.. На Приоре очень доволен был этими опциями.
я себе вот такой датчик дождя купил
http://dda-viko.ru/dda_15.html
Дешево и нам подходит без переделок
Добавлено: Пн фев 18, 2013 12:30
freelancer
Нет,у меня нормальный МУС,с положением AUTO и P, я показываю,что он не такой как у тебя,переключатель и перемычки другие.
Добавлено: Пн фев 18, 2013 18:30
denis239tp
логика там такая,что в режиме авто габариты и подсветка замыкаются вместе и на них подается питание с замка хажигания. Вот его нужно разрывать релюшкой. А питание ближнего света во всех режимах берется одинаково с замка зажигания. Поэтому на провод ближнего света нужно ставить реле нормальнозамкнутое, чтоб при включении ходовых огней ближний свет отрубало.
Добавлено: Вт мар 19, 2013 19:06
Lancaster
Вопрос к гуру переделки МУСа. МУС у меня такой

Хочу сделать чтобы туманки загорались в положении О(ноль) при включении зажигании, но при этом их можно было отключить штатной кнопкой.
В электрики я еше понимаю, дорожку перерезать или перемычку впаять могу, а в электронике не понимаю. Смотрел его сегодня с пол часа даже цешкой потыкал не черта не понял как он работает.
Добавлено: Вт мар 19, 2013 20:29
Некто Е
О! У меня такой! Переделывал, перекидавал дорожкеи на переключателе, нифига не помню, но если интересно, могу сфотать
У меня такие режимы:
1 Стоянка (габариты)
2 выкл.
3 габариты
4 ДХО ( с зажиганием)
5 свет+ габариты ( с зажиганием)
Кнопки противотуманки работают в штатном режиме, через свои кнопки в положении 3 и 5 при включенном зажигании.
Добавлено: Чт мар 21, 2013 16:00
Lancaster
А №4 ДХО ( с зажиганием) горят ближний, туманки или отдельные ДХО?
Добавлено: Чт мар 21, 2013 17:09
Некто Е
Только ДХО
Добавлено: Чт мар 21, 2013 20:24
Lancaster
То есть ДХО горят там где раньше горел ближний с габаритами? Мне подходит. Вместо ДХО будут туманки гореть. Как сделать?
Добавлено: Ср июн 12, 2013 21:57
Сумрак.71
Сегодня поставил совершенно ненужный прибамбас для внедорожника! :D Реле автоматического включения света Энергомашевское. Для бездорожья вещь совершенно бесполезная, а для удобства весьма полезная :lol: . Так как в тонких материях внутреннего содержания МУСа я не силен, пошел простым и проверенным путем электрика :) . Снимаем колодку МУСа и опытным путем определяем, что для автоматического включения фар и габаритов в режиме авто, нам нужно разорвать провод в колодке под номером 10, на схеме кг10.... (красный с голубой полосой. на нем появляется 12 вольт при включении зажигания). Далее: реле на массу, синий и красный провод скручиваем и прикручиваем к отрезанному проводу из пучка, зеленый прикручиваем к отрезанному из колодки, желтый не используется (у меня по крайней мере). На торпеде сверлим дырочку, вставлляем датчик света и радуемся автоматическому включению света в режиме авто. (на реле есть регулировка чувствительности. Режим габаритов работает, только фары включаются все равно по датчику, это если Не авто режим ). Место установки вроде как по инструкции, но мне кажется рановато фары включаются при минимальной освещенности, хотя покатаюсь посмотрю. может переставлю потом поближе к лобовому стеклу.
Пы.Сы. Режим ДХО у меня реализован отдельным реле на дальний свет на 40% мощности, вот таким
http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html и с МУСом никак не завязано, работает самостоятельно.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 22:13
denis239tp
Сумрак.71, так у тебя днем в режиме включенного света (не авто) тоже ближний свет не будет гореть. к тому же отсутствует возможность вообще отключить автоматику штатным переключателем, а по госту они именно им должна отключаться, то есть без дополнительных органов управления. так конечно проще сделать, но имхо неправильно!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 22:19
Сумрак.71
не спорю, но лезть внутрь МУСа я не готов, если уж следовать госту, то можно в параллель разрыву поставить кнопку с фиксацией и проблемы нет :)
Добавлено: Ср июн 12, 2013 22:20
denis239tp
для галогенных ламп не рекомендую такое реле
http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html Оно их будет убивать быстро. лучше светодиоды поставить, они к тому же меньше кушают
Добавлено: Ср июн 12, 2013 22:21
denis239tp
по госту не должно быть кнопок, я же писал об этом
Добавлено: Ср июн 12, 2013 22:38
Сумрак.71
Ну если уж совсем глубоко копать, то и автовключения фар быть не должно :) и датчика дождя быть не должно и реле ДХО тоже не предусмотрено конструкцией :) , уж про перепрошивку я вообще молчу :D . теперь уж точно переделывать не буду, может потом, когда МУС накроется, а почему не рекомендуете такое реле для галогеновых ламп? дальний свет я использую крайне редко и что то припоминаю по поводу ... спираль при неправильном накале ..бла бла бла. Да они стоят эти лампы три копейки! сгорит и хрен с ней, новые куплю, сейчас это не проблема, по крайней мере у нас в городе, а так это реле у меня уже почти год и проблем я не испытывал с ним ни разу!
Добавлено: Ср июн 12, 2013 23:07
denis239tp
дхо как раз должны автоматически включаться, так определено гостом. они должны автоматически отключаться при включении ближнего света. при этом должна быть возможность принудительного отключения дхо, но только штатным выключателем автомобиля. реле света не изменяет принципа автоматического включения дхо, и не ухудшает характеристик света, при правильном подключении существует возможность включения света в обход датчика света, опять же штатным переключателем (режим ближнего света не авто). У Вас при выходе из строя датчика света, Вы останетесь вообще без света, но правда с дхо))). А реле дхо, указанное Вами, со временем вызывает так называемое "зазеркаливание" колбы лампы, что ухудшает пропускную способность стекла, и как следствие ухудшение освещения. Ну и спираль менее живучая становится...
Добавлено: Ср июн 12, 2013 23:28
Сумрак.71
Разговор слепого с глухим какой то, ей богу! Как же будут страдать те, кто поставил калиновский МУС, в котором вообще нет режима авто!
Добавлено: Вт янв 07, 2014 17:30
Молодчиков
Идея с автоматическим включением света мне очень понравилась, решив ее воплотить столкнулся с одной проблемой, МУС нового образца. Потыкав с полчаса тестером собрал его обратно.
Поэтому было решено подключать «реле света» до МУСа. Вот по такой схеме:
1. разочаровавших в штатных противотуманках, перевел их в разряд ДХО установив в них светодиоды.
2. установил Реле автоматического включения света далее РС до МУСа по такой схеме
красный и зеленый провод РС к сине красный «10» МУСа (от замка зажигания)
черный провод РС к массе авто
желтый провод РС к оранжево черный «9» МУСа (габариты)
Для того что бы фары и ДХО переключались в зависимости от освещенности поставил обычное 5-ти контактное реле далее Р1
синий провод РС к «86» Р1
«85» Р1 к массе авто
«30» Р1 к красному проводу РС
«88» Р1 к серому «7» проводу (противотуманок) МУСа
«87» Р1 к коричневому «12» (фар) проводу МУСа
Первая часть завершена, в таком исполнении есть один минус отключить автоматику нельзя, есть два варианта поставить выключатель между сине красным проводом МУСа выключатель, либо как я, поставил реле далее Р2.
разрываем серый провод «7» МУСа так что бы точка подключения Р1 была на одном конце, а МУС на другом
«85» и «87» Р2 к серому «7» МУСа
«86» Р2 к массе авто
скрутку красного РС и сине красный МУСа разрываем и соединяем
1. «30» Р2 с сине красным провод МУСа
2. красный РС с «88» Р2
«Глаз» РС установил в нижний левый угол МУС без монтажной втулки, в дальнейшем понял что надо было в левый верхний там больше света.
Ну вот и все монтаж закончен, теперь как это работает. Переключатель МУСа в положении «0», включаем зажигание если освещенности включаем то загораюся ДХО если нет, то фары. При необходимости отключить автоматику переводим переключатель в положении габарит, ближний свет либо авто и нажимаем на кнопку включения передних противотуманок, теперь свет можно полностью выключить. После выключения зажигания режим автоматика возобновляется.
Осталось подвести итоги.
Плюсы и минусы:
+1. Удобство, забываем где находится эта крутилка.
+2. Разгрузка МУСа
+3.В случае выхода из строя МУСа, свет будет работать.
-1. Слитаем с гарантии
-2. Способ отключения автоматики
-3. Что бы возобновить автоматику нужно выключить зажигание
По деньгам бюджет в 500 р. уложились.
По эксплуатации 3-и месяца полет нормальный
Если будут вопросы задавайте отвечу.
Добавлено: Вт янв 07, 2014 17:41
Сумрак.71
я вообще переставил датчик на переднюю часть панели над щитком приборов, иначе не хватало регулировок по освещенности и реле слишком рано, по моим ощущениям, включало свет в машине, теперь же все работает именно так, как мне надо! при этом в вопросе "неправильного подключения" не по ГОСТу :lol: проблем не было вообще никаких, ни разу!! я вообще забыл, когда дотрагивался до переключателя МУСа.