Страница 1 из 1

Установка лебедки в базу

Добавлено: Пт окт 05, 2012 10:53
Frol
Идея не нова.
Делал/мерил ли кто?
В плюсах одна лебедка на 2 стороны. Развесовка получше.
В минусах- трудность обслуживания, только через блок назад, проводка троса под днищем.
При должном длинне троса от ролика до лебедки трос будет укладываться сам при условии прямолинейного расположения.

морда слева.
Изображение

Идеально, конечно, для фанатиков механических лебедок с приводом от раздатки. А-ля КамАЗ

Изображение

Тут практическая реализация на головастике, стр 32
http://www.uazbuka.ru/files/Golovast_Evolution.pdf


Фото взято с форума gaz66.ru из сообщения пользователей "Добрый фей" и "comandor" отсюда http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 85#p179485

Добавлено: Пт окт 05, 2012 21:17
роман300
Как камазисты выходят из ситуации не знаю. Но вот представил себя, сижу Я значит в луже ( ну хотя-бы по ступицу), и как мне перекинуть трос под машиной? По закону подлости лебедиться можно будет только в одну сторону и обязательно в противоположную от выхода крюка в данный момент :cry: .

Добавлено: Пт окт 05, 2012 21:38
Некто Е
роман300 писал(а):Как камазисты выходят из ситуации не знаю. Но вот представил себя, сижу Я значит в луже ( ну хотя-бы по ступицу), и как мне перекинуть трос под машиной? По закону подлости лебедиться можно будет только в одну сторону и обязательно в противоположную от выхода крюка в данный момент :cry: .
Если так, то цеплять за крюк на блоке
Думаю, при такой установке будет проблемотично контролировать намотку троса.
А вообще, мне эта мысль понравилась, нодо подумать....

Добавлено: Пт окт 05, 2012 23:25
Feanor
роман300 писал(а):Как камазисты выходят из ситуации не знаю. Но вот представил себя, сижу Я значит в луже ( ну хотя-бы по ступицу), и как мне перекинуть трос под машиной? По закону подлости лебедиться можно будет только в одну сторону и обязательно в противоположную от выхода крюка в данный момент :cry: .
Его не надо протягивать, он так постоянно протянут.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 00:05
роман300
Feanor писал(а):
роман300 писал(а):Как камазисты выходят из ситуации не знаю. Но вот представил себя, сижу Я значит в луже ( ну хотя-бы по ступицу), и как мне перекинуть трос под машиной? По закону подлости лебедиться можно будет только в одну сторону и обязательно в противоположную от выхода крюка в данный момент :cry: .
Его не надо протягивать, он так постоянно протянут.
Куда протянут, либо в перёд либо назад. Подойдите к "УРАЛУ", "КАМАЗУ" и посмотрите. На асфальте конечно можно перекинуть с зада на перёд и на оборот а как в луже? Честно говоря не представляю :oops: Да и поставить её там вроде некуда, может если только прямой кардан воткнуть может поместиться над ним???

Добавлено: Сб окт 06, 2012 00:24
Frol
Протянут всегда. Надо назад- отцепил блок, и вытянул его. Тянешься блоком. Перед в это время зацеплен за крюк.
Вперед- блок сзади зацеплен и работает как обводной ролик.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 00:36
роман300
Ну если так то возможно ( правда на грузовиках ли-бо назад, либо в перёд, сам специально как-то смотрел, интересовался). Но остаётся вопрос где она поместится?

Добавлено: Сб окт 06, 2012 01:50
ЛОМ и К
Интересная задумка! :good:

Добавлено: Сб окт 06, 2012 11:08
Frol
роман300 писал(а):Ну если так то возможно ( правда на грузовиках ли-бо назад, либо в перёд, сам специально как-то смотрел, интересовался). Но остаётся вопрос где она поместится?
В кабине КамАЗа должен лежать быстро сборно/разборный полиспас с крюком. Стравил трос с заднего ролика с ролика, одел полиспас, передний крюк троса на крюк рамы и тяни назад теперь. Обычно полиспас теряют еще на заводе )
Ниваводы ставят прям под ноги заднего пассажира. Но это нивка. А тут полазить надо под брюхом. Мож куда и влезет. Задумка пока на уровне идеи.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 12:16
CodeDaemon
Гладко было на бумаге.. да забыли про овраги...

Вы как трос на лебедку укладывать будете которая посреди рамы?

Там тросоукладчик нужон... имхо проще и лучше поставить 2 лебеды.. желательно взаимозаменяемых..
Чтобы можно было местами их легко менять в случае если одна из них навернется

Добавлено: Сб окт 06, 2012 12:34
Frol
А как на башенных кранах трос укладывается? Отвечу я тебе вопросом на вопрос. То что длинна троса сократится-очевидно, во избежание этого на том же КамАЗе стоит тросоукладчик.

Никто не делал/не думал. Так что дальше в теме можно свободно разглагольствовать )

Добавлено: Сб окт 06, 2012 17:33
ЛОМ и К
Вполне возможно удастся даже ставить лежащую на боку машину на колёса. :shock:

Добавлено: Сб окт 06, 2012 17:35
Некто Е
По идее, трос должен сам укладываться, так как трос всегда перпендикулярен (или почти) барабану.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 20:47
Frol
Я вот не знаю сколько должно быть расстояние от лебедки до ролика, чтобы трос укладывался не перескакивая витков в крайних положениях.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:05
ЛОМ и К
Думаю, 1 метр минимум :sclerosis:

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:15
БиогенераторЪ
на стандарте не реализуемо. проще две лебедки.

тут умучаешся как лучше обычный провод на 25 кв. проложить, а тут ТРОС :(

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:16
Некто Е
Frol писал(а):Я вот не знаю сколько должно быть расстояние от лебедки до ролика, чтобы трос укладывался не перескакивая витков в крайних положениях.
"Расстояние между осями вала с барабаном и направляющих роликов должно быть не менее пяти диаметров барабана, что обеспечивает требование самоукладки каната за счет сохранения угла набегания его на барабан ≅ 6градусов" (см. Марон Ф.Л. Справочник по грузоподъемным машинам, Минск, Высшая школа, 1977) :wise:

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:17
БиогенераторЪ
Некто Е писал(а):
Frol писал(а):Я вот не знаю сколько должно быть расстояние от лебедки до ролика, чтобы трос укладывался не перескакивая витков в крайних положениях.
"Расстояние между осями вала с барабаном и направляющих роликов должно быть не менее пяти диаметров барабана, что обеспечивает требование самоукладки каната за счет сохранения угла набегания его на барабан ≅ 6градусов" (см. Марон Ф.Л. Справочник по грузоподъемным машинам, Минск, Высшая школа, 1977) :wise:
а что там в требованиях про постоянный натяг?

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:33
Некто Е
БиогенераторЪ писал(а): а что там в требованиях про постоянный натяг?
Там ни чего не нашёл 8) пока, скорее всего, в подъёмных механизмах это не актуально.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:36
БиогенераторЪ
Некто Е писал(а):
БиогенераторЪ писал(а): а что там в требованиях про постоянный натяг?
Там ни чего не нашёл 8) пока, скорее всего, в подъёмных механизмах это не актуально.
ага, так как крюк и создает необходимый натяг скорее всего.а в лебежении без укладчика хрен чего получится.да ито при условии что лебедится по прямой. в реалиях сие не так часто

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:47
ЛОМ и К
БиогенераторЪ писал(а):
Некто Е писал(а): "Расстояние между осями вала с барабаном и направляющих роликов должно быть не менее пяти диаметров барабана, что обеспечивает требование самоукладки каната за счет сохранения угла набегания его на барабан ≅ 6градусов" (см. Марон Ф.Л. Справочник по грузоподъемным машинам, Минск, Высшая школа, 1977) :wise:
а что там в требованиях про постоянный натяг?
На головастике постоянный натяг в транспортировочном положении обеспечен доп. роликом с пружиной. А при работе с лебёдкой натягивать придётся руками, как обычно.
На счёт самоукладки, - надо учитывать не только диаметр барабана, но и его длину. Впрочем на наших лебедах нет ничего необычного в плане размеров тросовых барабанов.
Я - так думаю..

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:48
Некто Е
Если лебёдка в базе, то можно перед ней напр. ролики поставить, получится прямо. А для намотки без натяга можно прижим троса к барабану применить.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 23:57
ЛОМ и К
Некто Е писал(а):Если лебёдка в базе, то можно перед ней напр. ролики поставить, получится прямо. А для намотки без натяга можно прижим троса к барабану применить.
:good: :good: :good:

Добавлено: Вс окт 07, 2012 07:29
БиогенераторЪ
ломик писал(а):
Некто Е писал(а):Если лебёдка в базе, то можно перед ней напр. ролики поставить, получится прямо. А для намотки без натяга можно прижим троса к барабану применить.
:good: :good: :good:
короче все что хочешь лижбы было с чего погимороится и попукать с натуги .
я вам идею своей оффроуд молодости дарю: установка бензогенератора для энергообеспечения лебедки в процессе лебежения !
эта мега идея родилась когда поставил лебедку! и померла,когда впервый раз стал ей пользоваться :lol:

Добавлено: Вс окт 07, 2012 08:05
ЛОМ и К
Мюнгхаузен идей не мало запустил в умы :lol: :lol: :lol:
Теперь они нам не дают покоя уржаться уржаться уржаться

Добавлено: Вс окт 07, 2012 10:12
Ep
я бы , наверное, махнул бы свои две лебедки на 1 в базе. если было бы готовое опробованное решение :)

самому изобретать лень.

по теме - слышал, что трос под днищем пропускают через направляющие в виде труб.
для контроля намотки можно применить камеру с подсветкой :) смотреть на мониторе. один фик, если в одного едешь, всегда в машине сидишь и лебедке колесами помогаешь.

Добавлено: Вс окт 07, 2012 10:55
БиогенераторЪ
Ep писал(а):я бы , наверное, махнул бы свои две лебедки на 1 в базе. если было бы готовое опробованное решение :)

самому изобретать лень.

по теме - слышал, что трос под днищем пропускают через направляющие в виде труб.
для контроля намотки можно применить камеру с подсветкой :) смотреть на мониторе. один фик, если в одного едешь, всегда в машине сидишь и лебедке колесами помогаешь.
сидишь!колесьями помогаешЪ!зыришь на лягушек. и лазаешь под днище камеру протераешь!
анн нет! сорри :cry: ставим на камеру дворник и синии писалки :o

Добавлено: Вс окт 07, 2012 11:00
Некто Е
А чё на барабан - то пялиться? Если всё по-уму, трос сам укадываться должен. На кранах-то ни кто не следит за укладкой, всё происходит само собой.
Если хочется, то при выползании можно зеркальцем глянть.

Добавлено: Вс окт 07, 2012 11:04
Ep
достаточно одной форсунки омывателя :)
у мну на камере заднего вида стоит - справляется :)

а страхи про неправильную намотку троса считаю сильно преувеличенными.
для туризьма, разумеется. :)

чо там за задачи возникают в процессе соревновательной деятельности мне неведомо :)

Добавлено: Пн окт 08, 2012 10:30
CodeDaemon
Ага, камеру, форсунку, потом пойдет ультразвуковой датчик, потом простейший привод с синхронизацией с барабаном..

В итоге приходит к тому что хоть как-то рабочая конструкция будет стоить как 4 хорошие лебедки..
А ресурс будет иметь как одна.

Добавлено: Пн окт 08, 2012 10:34
Ep
ну тока из-за того, что 2 лебедки имеют в 2 раза больший ресурс я и готов мириться с их в 2 раза большим весом и закрыть глаза на то, что они занимают в 2 раза больше места :)

Добавлено: Пн окт 08, 2012 11:21
CodeDaemon
Ну чай не на матизах ездим :D

Добавлено: Пн окт 08, 2012 12:28
viksh72
БиогенераторЪ писал(а):
ломик писал(а): :good: :good: :good:
короче все что хочешь лижбы было с чего погимороится и попукать с натуги .
я вам идею своей оффроуд молодости дарю: установка бензогенератора для энергообеспечения лебедки в процессе лебежения !
эта мега идея родилась когда поставил лебедку! и померла,когда впервый раз стал ей пользоваться :lol:
А если оптимизировать:D - т.е. собрать внешнюю лебедку с приводом от бензопилы (например Тайга 245 или МоторСич 270) на базе червячного редуктора 7ч-м-70 (вес 8кг, нагрузка 6.7т, передаточное 1:100)? :D

P.S. Лебедка должна получиться достаточно компактной - рабочие обороты у Тайги - 7500 об/мин, редуктор расчитан на 1500 об/мин (т.е. понижайку можно собрать на базе 2-х шкивов - 6см и 18см), передаточное отношение редуктора 1:100 (получаем самотормозящий редуктор) что даст 150 оборотов в минуту стандартного барабана диаметром 63мм - т.е. скорость намотки первого слоя ~29 метра/мин :D

Добавлено: Пн окт 08, 2012 15:43
CodeDaemon
Всегда стоит учитывать альтернативную стоимость...
Иными словами, прикиньте что мы себе сможете позволить если бросите все те силы, время и деньги не на горожение данного колхоза а на зарабатывания денег..

Возможно в итоге получится и быстрей и лучше и надежней?

Добавлено: Пн окт 08, 2012 15:46
Ep
тока скучно это все.

колхозить гораздо веселее.

Добавлено: Пн окт 08, 2012 17:30
БиогенераторЪ
Ep писал(а):тока скучно это все.

колхозить гораздо веселее.
http://photo.qip.ru/users/biogenerator2 ... 209859794/ присоединяйся :lol:

Добавлено: Пн окт 08, 2012 18:07
Ep
да у меня круче консоль :
Изображение

:)

Добавлено: Пн окт 08, 2012 19:11
БиогенераторЪ
а у меня не консоль :lol: это ВСЯ электрика управления бортовыми приборами :lol:

Добавлено: Пн окт 08, 2012 21:52
Ep
ну, в котлете ей там и место. но консоль у мну все равно круче :)

Добавлено: Пн окт 08, 2012 22:20
БиогенераторЪ
Ep писал(а):ну, в котлете ей там и место. но консоль у мну все равно круче :)
:P