Страница 1 из 2
Включение компрессора по давлению
Добавлено: Чт июн 28, 2012 12:50
SoD
Надумал спрятать агрессор 160 в боковину багажника. и на шланг поставить пистолет с манометром как в шиномонтажах. Но вот бегать к нему не охота. Потому думаю, можно ли включать и выключать по компрессор по давлению в шланге. Подскажите какое взять реле)
Добавлено: Чт июн 28, 2012 16:42
Ep
погугли по фразе Реле давления MDR 2
у меня наподобие такого:
http://transteh.net/mes43135.html
Добавлено: Чт июн 28, 2012 19:12
SoD
Спасибо. буду гуглить) кстати а какой провод с генератора идет, на котором появляется напряжение только после заводки мотора(вроде коричневый был на приоре)? реле от него запитать)
Добавлено: Чт июн 28, 2012 22:12
Ep
не знаю, никогда не задавался таким вопросом. не уверен, что там есть такой провод.
Добавлено: Чт июн 28, 2012 22:14
SoD
Найдем, если он есть. должен быть. :)
Кстати у нас же есть лампочка на приборке. В виде аккумулятора. При заводке она гаснет. Откуда она получает сигнал? случаем не с провода возбуждения обмотки?
Добавлено: Чт июн 28, 2012 23:23
БиогенераторЪ
15 контакт идет на катушки
Добавлено: Чт июн 28, 2012 23:27
БиогенераторЪ
не сооброжу 70А реле не хватит чтоли для компрессора?
Добавлено: Чт июн 28, 2012 23:31
SoD
БиогенераторЪ писал(а):не сооброжу 70А реле не хватит чтоли для компрессора?
Сергей, У меня к нему написано 45 ампер вроде максималка. Куда ж ему больше то)
Агрессор 160 :)
Добавлено: Чт июн 28, 2012 23:35
SoD
БиогенераторЪ писал(а):15 контакт идет на катушки
а где его смотреть и как оно выглядит? Прощу прощения но как то в схеме не очень понимаю( :( :(
Добавлено: Пт июн 29, 2012 04:56
nikser
SoD писал(а):Найдем, если он есть. должен быть. :)
Кстати у нас же есть лампочка на приборке. В виде аккумулятора. При заводке она гаснет. Откуда она получает сигнал? случаем не с провода возбуждения обмотки?
Нет, не с провода возбуждения. На нем напруга появляется в момент включения зажигания.
На всех генераторах что я смотрел на замену есть еще один выход, у нас не задействованый. Может на нем?
Добавлено: Пт июн 29, 2012 06:53
SoD
Но ведь эта лампочка гаснет, когда двигатель завелся(иными словами - кога пошла зарядка от генератора). Как только она выключилась, можно включать оборудование).
Добавлено: Пт июн 29, 2012 08:06
БиогенераторЪ
SoD писал(а):БиогенераторЪ писал(а):15 контакт идет на катушки
а где его смотреть и как оно выглядит? Прощу прощения но как то в схеме не очень понимаю( :( :(
зажигание какое у тебя? (4 катушки или 2)
Добавлено: Пт июн 29, 2012 08:06
Серёга34
Лампочка у нас немного по другому сделана. Через неё идет возбуждение на генератор. Включаем зажигание, пошел ток - лампа горит. Завели мотор, генератор начал вырабатывать напругу. Разности потенциалов нет, ток не идёт - лампа не горит. Могу, конечно ошибаться, я сужу не конкретно по нашему генератору, а по тем, в которые я лазил. Но похоже на правду.
Есть другой вариант. У меня так реализовано включение ДХО.
Берем плюс после замка зажигания, вешаем на обмотку 5-ти контактного реле. Второй конец обмотки, цепляем на генератор, на этот тоненький проводок возбуждения.
На нормально замкнутые контакты реле цепляем нагрузку.
Получается, что нагрузка включается только после того, как гаснет лампа и генератор начинает работать.
Либо еще народ задействовал датчик давления масла. Как маслёнка погасла, реле сработало и подключило нагрузку.
Либо нужно лезть в генератор, и с диодного моста выводить наружу провод. Но это надо разобраться, что за генератор у нас. Я на каком-то раньше делал так - в нем два диодных моста. Один силовой, второй на собственное возбуждение. И вот со второго я выводил конец наружу.
Добавлено: Пт июн 29, 2012 14:49
yu_yu
SoD писал(а):БиогенераторЪ писал(а):не сооброжу 70А реле не хватит чтоли для компрессора?
Сергей, У меня к нему написано 45 ампер вроде максималка. Куда ж ему больше то)
Агрессор 160 :)
У Агрессора-160 под крышкой (на которой выключатель) уже установлено реле, т.е. выключатель разгружен. Можно его использовать, а не городить доп. проводку с реле.

У меня на Агрессоре-160 параллельно выключателю установлена "радиокнопка", чтобы не бегать каждый раз от колеса к компрессору.
Добавлено: Пт июн 29, 2012 17:16
SoD
Серёга34 писал(а):
Берем плюс после замка зажигания, вешаем на обмотку 5-ти контактного реле. Второй конец обмотки, цепляем на генератор, на этот тоненький проводок возбуждения.
На нормально замкнутые контакты реле цепляем нагрузку.
Вот сие и буду делать) пасиба)
Добавлено: Пт июн 29, 2012 20:40
terek
SoD писал(а):Серёга34 писал(а):
Берем плюс после замка зажигания, вешаем на обмотку 5-ти контактного реле. Второй конец обмотки, цепляем на генератор, на этот тоненький проводок возбуждения.
На нормально замкнутые контакты реле цепляем нагрузку.
Вот сие и буду делать) пасиба)
И как это,будет включать и выключать компресор, по давлению.
Добавлено: Пт июн 29, 2012 20:49
SoD
включаем компрессор включателем штатным) он накачивает почти мгновенно давление в шланг и выключается. Идем к колесу. там подключаем к нипелю и нажимаемна спуск пистолета. даление в шланге упало и компрессор заработал)
Добавлено: Пт июн 29, 2012 21:01
terek
SoD писал(а):включаем компрессор включателем штатным) он накачивает почти мгновенно давление в шланг и выключается. Идем к колесу. там подключаем к нипелю и нажимаемна спуск пистолета. даление в шланге упало и компрессор заработал)
А генератор здесь каким боком.
Добавлено: Пт июн 29, 2012 21:25
SoD
terek писал(а):SoD писал(а):включаем компрессор включателем штатным) он накачивает почти мгновенно давление в шланг и выключается. Идем к колесу. там подключаем к нипелю и нажимаемна спуск пистолета. даление в шланге упало и компрессор заработал)
А генератор здесь каким боком.
Для подачи питания на компрессор только тогда, когда заведена машина. на случай если вдруг что коротнет в компрессоре. или кнопка включиться вдруг от тряски)
Добавлено: Пт июн 29, 2012 21:29
samodelkin
Подскажите, Агрессор 160 как по надёжности?? Собираюсь себе такой брать.
Добавлено: Пт июн 29, 2012 21:54
bumer76
у меня агрессор70- при включении давление по манометру сразу скачет выше 2атм. Не получится ли так что реле будет его выключать раньше времени?
Добавлено: Пт июн 29, 2012 21:55
SoD
Реле поставиь на 5-6 атмосфер. в шланг столько поместиться легко и быстро)
Добавлено: Пт июн 29, 2012 22:03
БиогенераторЪ
вообще не въехал как реле будет управлятся двумя + :o
нахрена задействовать обмотку возбуждения и чем не угодил 15 контакт? и почему привязались к замку а не главному реле ?
Добавлено: Сб июн 30, 2012 08:54
bumer76
SoD писал(а):Реле поставиь на 5-6 атмосфер. в шланг столько поместиться легко и быстро)
тогда какой смысл от этого реле?
Добавлено: Пн июл 02, 2012 08:38
Fernando
SoD писал(а):Для подачи питания на компрессор только тогда, когда заведена машина. на случай если вдруг что коротнет в компрессоре. или кнопка включиться вдруг от тряски)
Привет. Абсолютно логичное решение. Компрессор очень мощный, и незачем ему включаться при заглушенном моторе и высасывать аккумулятор.
Я только что себе так сделал. И компрессор у меня аналогичный, только T-Max. Сигнал на включение я взял с выхода "D" генератора, т.е. с диодов, питающих обмотку возбуждения. Провод с этого выхода идет на приборку, и гасит контрольную лампу зарядки после запуска двигателя. Т.к. у меня будет несколько цепей, запитывающихся после запуска мотора, дабы не подгружать выход "D", я сразу поставил там развязывающую релюшку, а через нее уже кинул питание от цепи «30» на пневмореле.
Далее, как тут правильно написали, разгрузочное реле в компрессоре уже есть, но с ним засада: плюс на его обмотку там взят с силового провода естественно, и взят хитро: релюшка напаяна на печатную плату, которая закорачивает входной силовой контакт реле и один контакт обмотки. А выключатель компрессора коммутирует второй контакт обмотки реле на массу. Таким образом, чтобы обеспечить управление компрессором от внешней цепи, нужно эту схему переделать. Я тупо выкинул китайское реле вместе с платой, и впаял туда наше, стартерное, на 50 А, и запитал его обмотку дополнительным проводом от реле давления.
Если не хочешь потрошить компрессор, можешь, конечно, поставить еще одно силовое реле, разгружающее контакты пневмореле, но такое решение снизит надежность и выглядит как-то сложно и надуманно.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 10:00
SoD
Fernando писал(а):
Я только что себе так сделал. И компрессор у меня аналогичный, только T-Max. Сигнал на включение я взял с выхода "D" генератора, т.е. с диодов, питающих обмотку возбуждения. Провод с этого выхода идет на приборку, и гасит контрольную лампу зарядки после запуска двигателя. Т.к. у меня будет несколько цепей, запитывающихся после запуска мотора, дабы не подгружать выход "D", я сразу поставил там развязывающую релюшку, а через нее уже кинул питание от цепи «30» на пневмореле.
Далее, как тут правильно написали, разгрузочное реле в компрессоре уже есть, но с ним засада: плюс на его обмотку там взят с силового провода естественно, и взят хитро: релюшка напаяна на печатную плату, которая закорачивает входной силовой контакт реле и один контакт обмотки. А выключатель компрессора коммутирует второй контакт обмотки реле на массу. Таким образом, чтобы обеспечить управление компрессором от внешней цепи, нужно эту схему переделать. Я тупо выкинул китайское реле вместе с платой, и впаял туда наше, стартерное, на 50 А, и запитал его обмотку дополнительным проводом от реле давления.
Если не хочешь потрошить компрессор, можешь, конечно, поставить еще одно силовое реле, разгружающее контакты пневмореле, но такое решение снизит надежность и выглядит как-то сложно и надуманно.
А можешь выложить схему и фотки установленого? и так же названия комплектующих? так сказать инструкция для наборчика собери сам)
Добавлено: Пн июл 02, 2012 10:45
Fernando
SoD писал(а):А можешь выложить схему и фотки установленого? и так же названия комплектующих? так сказать инструкция для наборчика собери сам)
Кхэм, да какие там комплектующие-то? :lol:
Две обыкновенных релюшки автомобильных, одна стандартная, другая - на 50 А, стартерная, и три предохранителя.
Фоткать чего? Как внутри компрессора все собрано? Или как к разъемам проводки припаяны? Уволь, не полезу разбирать. Все уже по местам расставлено.
Фотки пневмосистемы (еще без электрических подключений) есть в моем бортовом журнале.
http://www.uazpatriot.ru/forum/fernando ... 15-60.html
Схема вот, пожалуйста, накидал:

Добавлено: Пн июл 02, 2012 11:01
SoD
Fernando писал(а):SoD писал(а):А можешь выложить схему и фотки установленого? и так же названия комплектующих? так сказать инструкция для наборчика собери сам)
Кхэм, да какие там комплектующие-то? :lol:
Две обыкновенных релюшки автомобильных, одна стандартная, другая - на 50 А, стартерная, и три предохранителя.
Фоткать чего? Как внутри компрессора все собрано? Или как к разъемам проводки припаяны? Уволь, не полезу разбирать. Все уже по местам расставлено.
Фотки пневмосистемы (еще без электрических подключений) есть в моем бортовом журнале.
http://www.uazpatriot.ru/forum/fernando ... 15-60.html
Схема вот, пожалуйста, накидал:

Супер) за схему огромное спасибо) буду собирать) меня интересовало развязывающее реле) там будут еще на нем висеть инвертор и рация+усилок.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 11:17
Fernando
SoD писал(а):меня интересовало развязывающее реле) там будут еще на нем висеть инвертор и рация+усилок.
Тогда смотри, только его не перегрузи. Особенно инвертором

Для каждого мощного потребителя, возможно, придется воспроизводить схему компрессора, с прямым подключением к аккумулятору, со своим сильноточным реле.
Да, а рацию-то зачем так питать? ИМХО она должна включаться и при заглушенном моторе.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 12:01
SoD
Fernando писал(а):SoD писал(а):меня интересовало развязывающее реле) там будут еще на нем висеть инвертор и рация+усилок.
Тогда смотри, только его не перегрузи. Особенно инвертором

Для каждого мощного потребителя, возможно, придется воспроизводить схему компрессора, с прямым подключением к аккумулятору, со своим сильноточным реле.
Да, а рацию-то зачем так питать? ИМХО она должна включаться и при заглушенном моторе.
Хм. Может просто кнопку сделаю на всякий случай) ЧТобы сама не глюканула и не включилась)
Добавлено: Пн июл 02, 2012 21:21
Ep
кстати сказать, у меня это реле давления седня сгорело.
правда, это случилось после того, как я машину пульверизатором красил от своей пневмосистемы :)
то есть, компрессоры постоянно включались/выключались.
а стартерное, которое перед ним - не сгорело. то ли там в реле давления провода плохо затянуты были, то ли еще чо - хз карочи. но у меня на нем 2 беркута висело и работало, а не один агрессор.
и провода силовые от этих 2 беркутов греются чота нипадецки, как выяснилось. и я в очередной раз убедился, что импортные провода в силиконовой изоляции - гавно. тока наши сварочные надо брать для мощных силовых цепей.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 21:42
k19
беркут 20 есть руки есть . Напишете кто нить падробней как пневмосистему собирали . Что еще надо кроме рессивера от пазика с двумя хомутами
Добавлено: Вт июл 03, 2012 09:56
Fernando
Ep писал(а):кстати сказать, у меня это реле давления седня сгорело.
Электросхему - в студию! Будем кумекать тогда. Если реле давления разгружено, и питает лишь обмотку силового реле, как оно может сгореть?? Там току-то 50 мА.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 11:09
Ep
оно питало напрямую два беркута :)
я чота не подумал в свое время что 2 беркута так много жрут, что реле 20А/220В для них недостаточно
Добавлено: Вт июл 03, 2012 11:23
Fernando
Ep писал(а):оно питало напрямую два беркута :)
я чота не подумал в свое время что 2 беркута так много жрут, что реле 20А/220В для них недостаточно
Ну при всем уважении, Ер, это закономерный итог. Через реле на 20 А ты включил два Беркута, каждый из которых потребляет до 30 А. Это еще долго оно у тебя проработало, несчастное!
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:50
Ep
а я и не спорю, что лоханулся, но мне так было удобнее сделать, потому что у меня при падении давления в ресивере ниже 5,5 атм на приборке сразу значок зажигался :)
ток потребления у беркута 20 меня интересовал в последнюю очередь :)
система на одном компрессора отработала года 3 без проблем :)
пусть даже 2 беркута по 30 А это всего 720 Вт :)
пусковые токи там побольше, конечно, но у меня стоит обратный клапан и они стартовали всегда при атмосферном давлении.
а если дальше считать коммутируемую мощность - то пневмореле должно коммутировать 5 кВт легко. тока это на 250В :)
и, к тому же, сгорели не сами контакты реле, а провод силовой сгорел из-за постепенного самораскручивания клеммы.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 17:01
Fernando
Мощность здесь не-при-чем
Ток, и только ток греет и разрушает контакты. Тепло, выделяемое на контактах: E=I^2*R. R для типичных контактов - порядка 0,1 Ом. При токе 30 А на них уже рассеивается 90 Вт. Не кисло, да? А где нагрев - там и коррозия, и ослабление крепежа. Напряжение влияет лишь на интенсивность дуги при размыкании, и связанный с ней дополнительный нагрев и износ контактов.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 17:05
Тринадцатый
Почитал последние сообщения! Испугался и ничего не понял! :)
Добавлено: Вт июл 03, 2012 22:26
Некто Е
Тринадцатый писал(а):Почитал последние сообщения! Испугался и ничего не понял! :)
Короче, нельзя напрямую к прессостату компрессоры включать, только прессостат включает реле, реле - компрессор, если компрессора больше одного - каждому реле.
Добавлено: Ср июл 04, 2012 00:34
Ep
не, не так. нельзя включать через реле давления несколько мощных компрессоров. лучше через разгрузочное реле все запитать. если компрессор один и жрет не больше чем беркут 20 - тогда можно и напрямую.
в моем реле сгорело не само реле(контактная группа), а контактная площадка для подключения провода и провод силовой. видимо, от тряски винтик раскрутился слегка и контачить в этом месте плохо стало. потом нагрев, потом фатальный нагрев :)
вот на какую проблему надо обратить внимание в первую очередь. а не на то, какие токи это реле давления может коммутировать :)
кстати сказать, я переделал все таким образом, что лампочка на приборке опять загорается, когда пора ресивер подкачать и реле давления коммутирует при этом тока обмотку разгрузочного реле. единственный минус по сравнению с предыдущей схемой в том, что раньше при пользовании блокировкой я был уверен, что на входе компрессора есть 12 В, и при понижении давления в ресивере он включится и подкачает его. а теперь я уверен тока в том, что 12 в пришло на реле включения компрессоров. то есть, теоретически, если оно испортится втихаря и вовремя не включит компрессоры я могу попасть на передний мост :)
Добавлено: Ср июл 04, 2012 08:56
Fernando
Ep писал(а):не, не так. нельзя включать через реле давления несколько мощных компрессоров. лучше через разгрузочное реле все запитать. если компрессор один и жрет не больше чем беркут 20 - тогда можно и напрямую.
Я – великий спорщик, и борец за Ее Величество Физику!)
Нельзя включать 30-амперный Беркут через 20-амперное реле. Сгорит оно рано или поздно. И у тебя винтик раскрутился не от тряски, а от периодического чрезмерного нагрева контактов. Зуб даю.
К тому же у Беркута очень большие пусковые токи. На прошлой машине я поставил Беркут стационарно, но без пневмосистемы. Через некоторое время у него сгорел выключатель. Я развязал его через обычное реле. Казалось бы, реле на 30 А, проходит! Ан нет, еще через некоторое время сгорело и оно. Я поставил стартерное, на 50 А. Тогда сгорело гнездо предохранителя Беркута. Хорошо сгорело, с дымом. Я поставил предохранитель такой основательный, с контактами на винтиках. И тогда, наконец, забыл об этих проблемах.
Ep писал(а):а теперь я уверен тока в том, что 12 в пришло на реле включения компрессоров. то есть, теоретически, если оно испортится втихаря и вовремя не включит компрессоры я могу попасть на передний мост :)
Ер, какую из лампочек используешь для индикации? Она загорается, когда соответствующий контакт приборки на массу коротишь? Если так, то поставь в силовую часть, параллельно компрессорам, обычное реле, которое будет закорачивать сигнальный провод лампочки на массу. Лампочка будет гореть только тогда, когда напруга на компрессоры пришла.
Добавлено: Ср июл 04, 2012 09:31
Ep
Fernando писал(а):
Я – великий спорщик, и борец за Ее Величество Физику!)
Нельзя включать 30-амперный Беркут через 20-амперное реле. Сгорит оно рано или поздно.
Ер, какую из лампочек используешь для индикации?
напоминаю, что когда у меня был один беркут, система работала как часы несколько лет :) и сгорела только когда два беркута работали в течение получаса :)
так что спорить можно до опупения, но против практики не попрешь :)
с лампочкой у меня схема немного более сложная, чем я описал. та же лампочка используется для индикации включения пневмоблокировки. блокировка включается только тогда, когда выполняются след. условия :
1) подано питание на реле включения компрессора (+ обмотки реле включения блокировки)
2) нажата кнопка включения блокировки (минус обмотки реле включения блокировки)
в том случае, если кнопка включения блокировки не нажата лампочка на приборке загорается когда масса подается через сработавшее пневмореле(раньше масса подавалась через моторы беркута) и через обмотку реле включения блокировки.
сильно усложнять эту схему, вводя дополнительные релюхи неохота, потом разобраться трудно будет :)
оно и так нормально должно работать, я на эту тему почти не сомневаюсь.
зы. если у кого проблемы с пусковыми токами - ставьте обратные клапана, чтоб беркуты стартовали при атмосферном давлении, а не при давлении 6 атм.
зыы. кстати сказать, когда у меня не было обратного клапана, беркут и при высоком давлении пускался всегда без проблем и ни разу ничо в нем не перегорело. так что, может экземпляр неудачный попался.
Добавлено: Ср июл 04, 2012 09:37
Fernando
Ep писал(а):сильно усложнять эту схему, вводя дополнительные релюхи неохота, потом разобраться трудно будет :)
оно и так нормально должно работать, я на эту тему почти не сомневаюсь.
С этим я согласен полностью.

У меня тоже контроль работы компрессора - лишь по цепям управления

Итак такую схему наворотил, что вторую неделю дособирать не могу :cray:
В конце концов, неужели у тебя компрессоры не слышно?

Добавлено: Ср июл 04, 2012 09:51
Ep
слышно :) но после того, как на них подано питание они не обязаны сразу включаться - воздуха в ресивере блокировке хватает очень надолго, обычно блокировка выключается раньше, чем требуется произвести подкачку ресивера.
и в силу инертности мышления мне больше нравилась старая схема включения компрессоров через пневмореле :)
Добавлено: Пн окт 01, 2012 11:11
АНTOH
Планирую тоже собрать систему пневматики для работы принудительных блокировок. Нашел более бюджетный вариант реле давления: ДРД-Д110. Цена примерно 800 руб. Может кто-то уже использовал данное реле? Хотел бы услышать отзывы.
Добавлено: Пн окт 01, 2012 18:43
Некто Е
АНTOH писал(а):Планирую тоже собрать систему пневматики для работы принудительных блокировок. Нашел более бюджетный вариант реле давления: ДРД-Д110. Цена примерно 800 руб. Может кто-то уже использовал данное реле? Хотел бы услышать отзывы.
Имеется ввиду ДР Д110? На работе часто с такими и анологами сталкиваюсь. Нормальные датчики, главное - внятная настройка давления и гистирезиса. Одно НО - лучше компрессор пускать через реле, у ДРД, как правило, несиловые контакты.
Добавлено: Пн окт 01, 2012 19:01
АНTOH
Некто Е писал(а):Имеется ввиду ДР Д110?
Ну да опечатка....
Добавлено: Вт янв 07, 2014 17:29
Nordserge

Много лет на разных машинах использую реле давления от системы водоснабжения,купленное на ближайшем строительном рынке.Настраивается легко двумя пружинками.Диапазон выставил 4-7 атм.Разгрузочное реле от газели стартерное на 70 А.Случаев отказа не было.Компрессор беркут р--20.
Добавлено: Вт янв 07, 2014 19:00
Дробильщик
щербенский писал(а):http://radikal.tk/?v=029axa.jjpg[/img
Много лет на разных машинах использую реле давления от системы водоснабжения,купленное на ближайшем строительном рынке.Настраивается легко двумя пружинками.Диапазон выставил 4-7 атм.Разгрузочное реле от газели стартерное на 70 А.Случаев отказа не было.Компрессор беркут р--20.
Есть такой же ,но пневматический, отличается наличием клапана для запуска компрессора не под давлением.
Добавлено: Вт янв 07, 2014 20:29
Nordserge
Дробильщик писал(а):
Есть такой же ,но пневматический, отличается наличием клапана для запуска компрессора не под давлением.
Недоперепонял :x
Существует 300 способов приготовления огурцов-непревзойденным считается соленый огурец :D
Исхожу из того-чем проще .тем лучше :D