Страница 1 из 3
доработка арок под колеса 285/75/16 бфг ат
Добавлено: Вс окт 02, 2011 11:42
Ep
не знаю куда поместить тему, поэтому помещаю сюда.
задумка была попробовать колеса 33 дюйма на нелифтованном (с некоторой натяжкой епамобиль можно признать нелифтованным) пепелаце. после примерки в магазине колес на дисках мегалюм-джин с вылетом +20 стало ясно, что дальше уменьшать вылет не нужно, и что единственным местом где эти колеса цепляют за подкрылки является низ передней арки, там где брызговик. сзади у меня 4 листа и газелячьи отбойники, так что даже при сильном пробое на загруженной машине ничего не должно цеплять, на крайняк есть пневма - она рулит :) до заднего амма при таком вылете сантиметра 2 минимум остается.
короче, вот 2 фотки, которые иллюстрируют предлагаемый способ "уминания арки" при помощи кувалды. резать при этом пришлось только пластик подкрылка - с помощью перочинного ножика :)
после уминания я шлифанул остатки краски до металла (заодно убрал ржавчину, возникшую от воздействия расширителей арок на металл крыльев в районе фар-бампера) при помощи дремлера и прокрасил везде хаммерайтом, благо машина черная и под расширителями один хрен этого не видно будет и прикрутил расширитель теперь уже со смещением назад на пару-тройку см. ну и, разумеется, предварительно отломав площадку крепления брызговиков - на фотках уже без нее.
короче, все работает, ничо нигде не трет, притом что передний мост у меня справа на сантиметр ближе к трубе подножки, чем слева :)
седня зафотаю внешний вид машины и расстояние до локеров.
Добавлено: Вс окт 02, 2011 12:58
argon84
У меня так.

Тоже мосты были не параллельны. Двигал одну сторону вперед.(подкладывал шайбу под крепление клюшки)
Добавлено: Вс окт 02, 2011 13:17
CodeDaemon
Уа уж.. очень элегантный способ ты выбрал!
Особенно понравилась фраза - что резать почти ничего ненадо!
Угумс, только народ боится резать потому что не хочет портить кузов..
В данном случае - хрен редьки не слащще
Добавлено: Вс окт 02, 2011 18:18
Ep
нифига - если резать, то потом варить надо. а это сложнее и коррозия потом возникнет полюбому. а если вмять кувалдой, то во-первых это быстрее - минут 5 на обе стороны, а, во-вторых, металл не трогаем - ржаветь не должно. вот тока на фотке у Аргона мне не совсем понятна исходная конфигурация подкрылка в этом месте. машина какого года ?
Добавлено: Вс окт 02, 2011 22:16
argon84
Ep писал(а):не совсем понятна исходная конфигурация подкрылка в этом месте. машина какого года ?
Подкрылка на фотках нет - он снят. Видно часть брызговика. Прикручен к подножке.
Крыло в задней части колесной арки загнуто внутрь по ребру(которое идет в паре сантиметров от края арки сверху-назад-вниз) Ну и кувалда видимо была больше...
Самый конец 2008, по документам 2009.
Добавлено: Вс окт 02, 2011 22:30
Ep
ну я имел ввиду под подкрылком часть кузова, которая ниже нижней части крыла, а не пластиковый локер. или ты там лишний металл (который я кувалдой загнул) просто отрезал? я на фотках даже следов его не вижу.
Добавлено: Вс окт 02, 2011 23:12
argon84
Скорее всего лишнее срезали. Часть арки точно подрезана. Мне так в сервисе сделали. Что там было изначально я не знаю т.к. сразу после покупки обул в 33" тапки. Нет гарантии- нет проблем!
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:01
Ep
тут короче вылезла забавная хня. если так вроде нормально выглядит:

то так уже начинают возникать опасения, что может немного закидывать грязью:
а вот после просмотра этой фотки :
становится понятно, что придется делать спарцомобиль- ставить широкие брызговики, хотя бы назад, иначе сзадиедущим придется туго и они начнут закидывать гнилыми помидорками.
ну а тут видно получившееся расстояние от колеса до арки спереди и насколько удалось сместить расширитель арки назад:
зы. широкие брызговики от казели уже прикупил, назад буду их пробовать.
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:06
CodeDaemon
Расстояние до арки меряй при вывернутых колесах!
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:16
Ep
да нормально там, 5-6 см.
вот:
и спереди:
зы. за 2 дня уже дважды ко мне подходили люди спрашивали скока стоят колеса. походу, пора секретки покупать :)
тока чета нету у нас по магазинам секреток М14х1,5 :)
запаску пока что велосипедным замком пристегнул к калитке :)
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:31
CodeDaemon
и че и ни где не цепляет?
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:37
Ep
если б цепляло - я бы слышал :)
сначала при переезде через бордюр цепляло немного на вывернутых колесах низ бампера, но я его ножичком подрезал. и там есть куда подрезать еще, если крепление кронштейна переделать :)
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:49
CodeDaemon
Вообще эта тема в очередной раз доказывает, что 33 нафиг такой ценой не нужно!
ведь прирост клиренса будет аж целых 1.27 сантиметра :D
по сравнению с 32и колесами
а геморой все равно есть..
Добавлено: Пн окт 03, 2011 17:49
argon84
Добавлено: Пн окт 03, 2011 22:02
Ep
CodeDaemon писал(а):Вообще эта тема в очередной раз доказывает, что 33 нафиг такой ценой не нужно!
ведь прирост клиренса будет аж целых 1.27 сантиметра :D
по сравнению с 32и колесами
а геморой все равно есть..
не согласен. тема доказывает, что под 33 лифтовать необязательно. тем, у кого передний мост достаточно далеко вперед смещен, достаточно будет немного доработать арки - это несложно и времени занимает совсем немного, по сравнению с любым лифтом - вопчем, не так страшен черт, как выяснилось. главное - слишком минусовым вылетом не увлекаться, тогда все должно получиться:)
Добавлено: Пн окт 03, 2011 23:12
CodeDaemon
в моем сознании, пофигачить кувалдой подкрылок никак не вписывается в термин "доработать" :D
Добавлено: Пн окт 03, 2011 23:20
Ep
да там ничего особо страшного - пара хороших прицельных ударов и подкрылок побежден. можно даже без шлема это делать :)
а уж на какие новые уровни выводят сознание подобные экзерсисы.... мне, если честно, понравилось. теперь сплю и вижу как бы еще куда-нить кувалдой зах#р@чить :)
я вот не понимаю тех, кто над уазиком дрожит прямо и пылинки с него сдувает. у меня в голове именно такое поведение гораздо меньше укладывается :)
Добавлено: Пн окт 03, 2011 23:31
CodeDaemon
Пылинки не сдуваю, но и до колхоза не опускаюсь

Добавлено: Пн окт 03, 2011 23:43
Ep
бугога.
с технической точки зрения гораздо большим колхозом является бодилифт, лифт подвески, удлинение панары, двиганье моста, изменение кастора и прочая ересь :)
а мой колхоз, если б я промежуточные фотки не выложил, никто никогда и не увидел бы :)
тут вся соль в том, что убедительно опровергнуто бытовавшее ранее мнение о том, что на патриоте 33" возможны только при комплексном лифте. тема только ради этого заведена, чтоб если кто захочет 33", не спешили деньги зря тратить - возможно обойтись "малой кровью" .
и кстати. зачем покупать 2-х мостовый практически рессорный практически грузовик, если ты не ностальгируешь по колхозному прошлому :), ы ?
Добавлено: Пн окт 03, 2011 23:51
suiPSYco
Добавлено: Пн окт 03, 2011 23:56
Ep
чота я сумлеваюсь, что тут без лифта обошлось :)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 00:02
suiPSYco
2 Ep: а никто и не говорил, что без :)
Лифт подвесона и бодик - всё как я сам себе прописал ))
В общей сложности +15 см
Зализываем раны после встречи с КАМАЗом и, через какое то время, фонарным столбом :)

Добавлено: Вт окт 04, 2011 00:07
Ep
блин. ты в тему попытался хоть немного вникнуть? :)
речь идет о том, как перейти на 33" _не делая_ лифта :)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 00:10
suiPSYco
Ep писал(а):блин. ты в тему попытался хоть немного вникнуть? :)
речь идет о том, как перейти на 33" _не делая_ лифта :)
Так выноси суть в название топика.
Заголовок то помниш как назвал?

Добавлено: Вт окт 04, 2011 00:17
Ep
ну а хотя бы первый пост целиком почитать слабо? :)
там ведь суть во втором предложении сформулирована.
а тему называю таким образом, чтобы потом искать легче было :) ну не писатель я. и не психиатр. мне трудно понять как другие люди думают - пишу как умею :)
зы. а чо, камаз со столбом недавно штоль дорогу перебегали?
Добавлено: Вт окт 04, 2011 00:23
suiPSYco
да не, весной
да читал я все эти недолгие 2 страницы - интересный подход, мне пондра! :drv: :drv:
:lol:
Добавлено: Вт окт 04, 2011 00:48
CodeDaemon
Ep писал(а):бугога.
с технической точки зрения гораздо большим колхозом является бодилифт, лифт подвески, удлинение панары, двиганье моста, изменение кастора и прочая ересь :)
а мой колхоз, если б я промежуточные фотки не выложил, никто никогда и не увидел бы :)
тут вся соль в том, что убедительно опровергнуто бытовавшее ранее мнение о том, что на патриоте 33" возможны только при комплексном лифте. тема только ради этого заведена, чтоб если кто захочет 33", не спешили деньги зря тратить - возможно обойтись "малой кровью" .
и кстати. зачем покупать 2-х мостовый практически рессорный практически грузовик, если ты не ностальгируешь по колхозному прошлому :), ы ?
А это смотря чего мы хотим получить?
Лифтованная машина:
имеет значительно большую проходимость.
Лучшие углы въезда и съезда, меньший радиус продольной проходимости.
А 33 колеса ей нужны только чтобы не выглядеть скейтбордом.
Ну а то что ты опроверг, это я согласен :)
Непонятна только польза от всего этого.
Добавлено: Вт окт 04, 2011 08:28
argon84
ЕР, я не согласен, что все нормально встанет... У меня при бодике 65 задние колеса на пересеченной местности терлись по подкрылкам причем хорошо. 4-х листовые рессоры несколько исправили положение, но все равно есть контакт! Поэтому сдувай все свои подушки и попробуй покорячиться :D для чистоты эксперимента :) За перед я спокоен, а вот зад.... Либо ATшный гудрич меньше МТшного :P
Добавлено: Вт окт 04, 2011 08:40
Max 533
Ep писал(а):бугога.
с технической точки зрения гораздо большим колхозом является бодилифт, лифт подвески, удлинение панары, двиганье моста, изменение кастора и прочая ересь :)
а мой колхоз, если б я промежуточные фотки не выложил, никто никогда и не увидел бы :)
тут вся соль в том, что убедительно опровергнуто бытовавшее ранее мнение о том, что на патриоте 33" возможны только при комплексном лифте. тема только ради этого заведена, чтоб если кто захочет 33", не спешили деньги зря тратить - возможно обойтись "малой кровью" .
и кстати. зачем покупать 2-х мостовый практически рессорный практически грузовик, если ты не ностальгируешь по колхозному прошлому :), ы ?
зачет конкретный, полностью разделяю все изложенное, я то пилить думал :) , кувалдоебометром интереснее намного, главно шоб жена не видела, инфаркт или легкое душевное расстройство обеспечено :lol:
Добавлено: Вт окт 04, 2011 09:13
Ванчо
Стоят колеса 265х75х16 мики томпсон мт на дисках минус 19
Резаные арки
лифт комплексный порядка 7 дюймов
При повороте на пересеченке все равно трет арку асобено когда поворачиваеш в колее
При резке арок обязательнонадо переносить пкредний крепеж порога
Добавлено: Вт окт 04, 2011 09:45
argon84
2 Ванчо
1. В этой теме речь идет про размер 285/75R16!
2. Вы неудачно выбрали диски, этих переделок можно было избежать.
Добавлено: Вт окт 04, 2011 09:54
Ванчо
А как задние колеса поживают и амортизаторы?
В смысле соприкосновения друг с другом?
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:01
argon84
Отлично! Зазор большой!
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:06
Ванчо
argon84 писал(а):Отлично! Зазор большой!
Ну наверно у нас разные мосты :D
у меня до установки барсов и переноса амортов на старой резине 265 и штатны дисках зазор был меньше 5 мм
даже установка +20 дисков дает всего 1 см
наверно это очень большой зазор :D
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:14
suiPSYco
Парни, нас щас тут Ер всех вместе порешит :x
Он на меня уже ругался

говорит тема не только про 285/33", но и чтоб вкрячить всё это хозяйство
без лифта и прочей ереси, только с помощью кувалдойобОметра :D
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:18
Ванчо
suiPSYco писал(а):Парни, нас щас тут Ер всех вместе порешит :x
Он на меня уже ругался

говорит тема не только про 285/33", но и чтоб вкрячить всё это хозяйство
без лифта и прочей ереси, только с помощью кувалдойобОметра :D
Ну просто интересно как эти колеса себя в грязи или колее поведут и что и где они будут тереть
Если машина со стоковой подвеской без лифта
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:34
argon84
Ну по поводу стоковой подвески ЕР сильно лукавит... У него пневмоподвеска стоит... допустим, что на высоте стока... Поэтому вопрос про то что есть "ересь" не закрыт :)
2 Ванчо При всем этом штатном лифт подвески был? Если был, то ничего удивительного. Чем больше лифт подвески тем ближе амортизатор к колесу.
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:45
Ванчо
argon84 писал(а):Ну по поводу стоковой подвески ЕР сильно лукавит... У него пневмоподвеска стоит... допустим, что на высоте стока... Поэтому вопрос про то что есть "ересь" не закрыт :)
2 Ванчо При всем этом штатном лифт подвески был? Если был, то ничего удивительного. Чем больше лифт подвески тем ближе амортизатор к колесу.
лифта не было
диски были литье штатное
резина 265х70
Добавлено: Вт окт 04, 2011 10:58
Ep
CodeDaemon писал(а):
Лифтованная машина:
имеет значительно большую проходимость.
Лучшие углы въезда и съезда, меньший радиус продольной проходимости.
А 33 колеса ей нужны только чтобы не выглядеть скейтбордом.
Ну а то что ты опроверг, это я согласен :)
Непонятна только польза от всего этого.
большую проходимость - если только моральную :)
проходимость патриота ограничена тока ПЧ раздатки :)
польза от колес 33" мне тоже пока непонятна. все-таки, их установка хоть как-то оправдывает замену ГП, ну и двиг чуть меньше по трассе крутить надо будет - возможно расход будет пониже, чем на 265/75 аналогичного типа. но это мы еще будем проверять :)
argon84 писал(а):ЕР, я не согласен, что все нормально встанет... У меня при бодике 65 задние колеса на пересеченной местности терлись по подкрылкам причем хорошо. 4-х листовые рессоры несколько исправили положение, но все равно есть контакт! Поэтому сдувай все свои подушки и попробуй покорячиться :D для чистоты эксперимента :) За перед я спокоен, а вот зад.... Либо ATшный гудрич меньше МТшного :P
не, сдувать подушка низзя - минимум 1 атм должно быть.
ну а ты видел где у тебя трет? наверняка в передней части подкрылка, там где труба на бензобак проходит.
атшный гудрич скорее всего больше мт. по крайней мере, он шире на внешнем радиусе.
Ванчо писал(а):Стоят колеса 265х75х16 мики томпсон мт на дисках минус 19
ключевое замечание. чем больше отрицательный вылет, тем сильнее надо резать арки спереди :)
argon84 писал(а):Ну по поводу стоковой подвески ЕР сильно лукавит... У него пневмоподвеска стоит... допустим, что на высоте стока... Поэтому вопрос про то что есть "ересь" не закрыт :)
пневмоподвеска решает :) кроме стоимости, у нее нет минусов :)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:04
argon84
2 ВанчоЗначит криво приварены кронштейны амортизаторов. У меня с двух сторон зазоры разные :o но ничего не терло и не цепляло(первую тысячу таки проехал на 265/75R16 в стоке)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:08
Ep
я первые 3 года проехал на дисках с вылетом +22 на колесах 265/75/16 бфг ат тоже в стоке :) пневму изначально специально ставил для того, чтоб когда 9 чел в салоне по пересеченке не чиркало по подкрылкам
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:16
Speedy
как вариант, сдвигаете передний мост вперед сантиметра на 1,5 - 2 (больше не стоит, ибо чаще придется менять втулки тяги панара и прочие резинки) и остается чуть подрезать передний бампер...
я сначала поставил себе 33/12.5 с вылетом -38 а через неделю поехал лифтоваться... на поворотах упирался в бампер, но не в крылья... а с 0 или тем более на штатных дисках без лифта будет самое то... =)
P.S. только у меня до этого уже стояли нивовские проставки под пружинами... а сзади +5 см под место крепления рессоры(где серьги)... что дает +2,5 см на ось...
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:26
Ep
да, мост немного двинуть тоже несложно, в принципе.
кстати, там ведь продольные тяги тоже на кронштейнах крепятся, по которым кувалда плачет :) пара хороших ударов, и ничего подкладывать не нужно.....
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:29
argon84
Ep писал(а):
не, сдувать подушка низзя - минимум 1 атм должно быть.
ну а ты видел где у тебя трет? наверняка в передней части подкрылка, там где труба на бензобак проходит.
В том месте у меня хорошо натерто с двух сторон, Но еще и в задней части арки за бампер цепляло. Давай корячся! С фотками!
Почему сдувать нельзя? У тебя вроде 3 листа так и остались? Как раз будет полный сток. Иначе подушки не дадут подвеске вверх сходить :)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:30
Speedy
ну или так :D
но я пошел более лояльным путем )) развальцевал по 4 шайбы... (получилось по 1,5 см)
ИМХО, но деформировать металл думею что не гуд, потом быстрее придет его усталость и гнить быстрее будет...
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:33
Ванчо
argon84 писал(а):2 ВанчоЗначит криво приварены кронштейны амортизаторов. У меня с двух сторон зазоры разные :o но ничего не терло и не цепляло(первую тысячу таки проехал на 265/75R16 в стоке)
Ну наверно
сейчас крепления амортов переделано на хантеровский тип
вот теперь точно нормальный зазор
сейчас как раз хочу на 33 размер перейти надо будет с дисками подумать
правда минус 19 мне нравятся колея хоть нормальная стала
учитывая барсовые мосты с дисковыми тормозами
Добавлено: Вт окт 04, 2011 11:49
suiPSYco
Держите Ер'а!

Он поработав кувалдой ввошол во вкус!!
Ер, ну как ты бы сделал люк я примерно догадываюсь :)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 12:05
CodeDaemon
Ну там фишка в том, что вылет колеса не меняется(ну или почти) потому и не трет
Добавлено: Вт окт 04, 2011 12:18
Ep
argon84 писал(а):
В том месте у меня хорошо натерто с двух сторон, Но еще и в задней части арки за бампер цепляло. Давай корячся! С фотками!
Почему сдувать нельзя? У тебя вроде 3 листа так и остались? Как раз будет полный сток. Иначе подушки не дадут подвеске вверх сходить :)
у меня 4 листа :) но и машина против стока килограмм на 200 минимум тяжелее.
подушки нельзя спускать - они должны форму всегда держать, поэтому минимально одна, а лучше полторы атм в них всегда должны быть.
в любом случае, нет 2 одинаковых патриотов - у кого то, возможно, будет тереть, а у кого-то не будет. надо пробовать.
многие, начитавшись интернета, и прикинув объем геморроя с лифтом и затраты отказываются от этой затеи. а ведь вполне может быть, что после примерки выяснится, что можно отделаться минимальными доработками :)
главное - вектор правильный выбрать. :)
Добавлено: Вт окт 04, 2011 12:20
Ep
Speedy писал(а):ну или так :D
но я пошел более лояльным путем )) развальцевал по 4 шайбы... (получилось по 1,5 см)
ИМХО, но деформировать металл думею что не гуд, потом быстрее придет его усталость и гнить быстрее будет...
дык погреть же надо сначала :)
взрослый дядька, а не знаешь, что без смазки вводить низзя :)