Страница 1 из 1
Тюнинг раздатки
Добавлено: Вс янв 21, 2007 01:11
Miff
Приделали электропривод к раздатке.
Залили присадку антишумную, убрали рычаг, заделали дырку.
Раздатку не слышно вааще !
В центр приборки всунули бортовой комп.
Пока все работает.
Но за все за это лишились гарантии, соответственно.
Добавлено: Вс янв 21, 2007 11:30
Happy_P
Фото можно тонеля без рычага, от чего привод присабачили?
Че за присадка? Названия и скока лили.
Т.е. теперь в натяг на оборотах ниже 1800 ее не слышно?
Добавлено: Вс янв 21, 2007 13:57
Miff
Привод полностью оригинальный (самодельный)
2 электродвигателя + управление с микроконтроллером.
Присадка какая-то импортная стандартная для уменьшения
шума в КП, лили по объему, как в инструкции сказано.
На тоннеле пока заглушка круглая (временная, не очень красивая),
на ней стандарный жигулевский переключатель (на 3 положения,
без фиксации, переключение последовательное 2H-4H-N-4L и обратно)
и диодики индикации режима.
Под заглушку положили шумоизоляцию.
Если все будет работать нормально, слелаем красиво, и индикацию -
на бортовой комп. на приборке.
Добавлено: Вс янв 21, 2007 18:47
YGORS
какая цена вопроса и где делали
Добавлено: Вс янв 21, 2007 22:29
Happy_P
Так я не понял раздатку не слышно в салоне или она вообще молчит теперь? :D
Просто если раздатка молчит, то это помогла присадка :!:
Добавлено: Вс янв 21, 2007 23:53
Miff
Конструкция собственная, детали заказывали
(есть относительно сложные элементы)
собирали-отлаживали сами.
Цена вопроса с учетом доделок-переделок за 30000 руб.
Но это ОКР, на данном этапе проект не коммерческий.
Очень хотелось тишины в салоне и некоей технической красоты.
Цель пока достигнута - вой раздатки в салон не лезет,
или его просто не заметно на уровне оставшихся шумов.
Остался вопрос надежности, но не в смысле сломается-не сломается,
а будет - не будет включаться-переключаться.
Пока все работает.
Добавлено: Пн янв 22, 2007 13:19
CruelCat
Miff писал(а):Конструкция собственная, детали заказывали
(есть относительно сложные элементы)
собирали-отлаживали сами.
Цена вопроса с учетом доделок-переделок за 30000 руб.
Но это ОКР, на данном этапе проект не коммерческий.
Очень хотелось тишины в салоне и некоей технической красоты.
Цель пока достигнута - вой раздатки в салон не лезет,
или его просто не заметно на уровне оставшихся шумов.
Остался вопрос надежности, но не в смысле сломается-не сломается,
а будет - не будет включаться-переключаться.
Пока все работает.
Однако тема не раскрыта. Хотелось бы фото... про трудоемкость расскажи..., да и вообще по подробнее хотелось бы услышать.
Добавлено: Вт янв 23, 2007 01:52
Miff
Вот картинка

но это не наша кртинка, это фото раздатки для УАЗ 3165
(ЗР №9 2005 "В духе патриотизма")
Мы свое не фоткали, как-то не до этого было,
а сейчас железо на машине - фотографировать проблемматично.
Компановка аналогична, т.е. с РК снимается рычаг и кулиса со всей требухой, а вместо них на штатные отверстия устанавливается привод.
Только в этом случае (на фото) кулиса раздатки остается и двигатели дергают именно ее, а мы сделали прямой привод на вилки РК, примерно так, как сделано в электроприводе раздатки для Шнивы.
Поэтому двгатели у нас торчат по-другому (вдоль направляющих вилок).
Электроника управляет последовательностью переключений, блокирует неправильные сочетания и включение пониженной при движении. Кроме того следит за электродвигателями, недопускает перегрева и перегрузки по току.
Реализован некий алгоритм действий при несовпадении зубьев.
Указатели положения вилок - дачтики холла.
Про трудоемкость...
Ну литья конечно нет - фрезеровка, но много,
в приводе кореток, которые двигают вилки - некусачие ходовые пары вал-гайка (самосчитанные и самозаказанные), термообработка,
подшипники,
муфты двигателей,
все герметично (старались) и провода в салон, а там - на разъемы.
Добавлено: Вт янв 23, 2007 12:20
CruelCat
А посмотреть на это чудо-техники возможно?
Добавлено: Вт янв 23, 2007 21:39
Miff
Можно, но по-позже
тысяч так через 5, или через месячишко...
Добавлено: Ср янв 24, 2007 14:30
CruelCat
Miff писал(а):Можно, но по-позже
тысяч так через 5, или через месячишко...
Ок. Жду приглашения

Добавлено: Пт апр 11, 2008 00:43
Miff
переделали все обратно.
Было тихо, но геморройно...
Аппарат продан.
Куплен 08.
РК значительно лучше.
Начали новую эпопею.
Добавлено: Сб апр 12, 2008 23:43
21112
Miff писал(а):переделали все обратно.
Было тихо, но геморройно...
Аппарат продан.
Куплен 08.
РК значительно лучше.
Начали новую эпопею.
Интересно-интересно!!!
А в кратце, чем РК на 08 лучше, какие изменения внесены?
Добавлено: Вс апр 13, 2008 21:22
Maks
21112 писал(а):Miff писал(а):переделали все обратно.
Было тихо, но геморройно...
Аппарат продан.
Куплен 08.
РК значительно лучше.
Начали новую эпопею.
Интересно-интересно!!!
А в кратце, чем РК на 08 лучше, какие изменения внесены?
как я знаю отличается только наличием механической приблуды которая не дает выбивать пониженной.
Добавлено: Пн апр 14, 2008 16:54
Miff
и еще качеством изготовления и сборки (может повезло?..)
Добавлено: Пн апр 14, 2008 17:42
Maks
Miff писал(а):и еще качеством изготовления и сборки (может повезло?..)
отлично пошутил...
Добавлено: Пн апр 14, 2008 20:31
21112
Miff писал(а):и еще качеством изготовления и сборки (может повезло?..)
Скорее всего!

Добавлено: Пн апр 14, 2008 23:59
Miff
ну предыдущая еще хуже была...
Добавлено: Вт апр 15, 2008 14:10
21112
Я свою на выходных снял, зубья на промежуточной гнутые!
Сегодня постараюсь выложить фотки, отпад полный.
Добавлено: Чт апр 24, 2008 13:02
olgerd
Miff писал(а):и еще качеством изготовления и сборки (может повезло?..)
Насколько мне известно, в конце прошлого года изменили геометрию зуба для раздадтки. Заводчане говорят, что благодаря этому раздатка стала тише.
А я вот сегодня смотрел очень интересный уазик. Вернее старый "козлик". Постоянный привода на передний мост, задний одновременно с понижайкой включается одним рычагом прямо на скорости. вся шутка юмора в том, что ничего принципиально нового в уазик не втыкали, просто модернизировали штатную раздатку. И еще, в "козлике" стоят шкворни на подшипниках. Владелец говорит, что теперь ресурс шкворне ограничен только ресурсом подшипников, т.е. очень и очень долго. Прокатился с ним (не за рулем) на переднеприводном увазике. Ощущения:
1. Раздатку не слышно (и это на "козле"!)
2. Изменилась динамика разгона
3. Легко входит в острый поворот на скорости 40. Крены ни куда не пропали, естетвенно, но снос значительно меньше
4. Снизился расход горбчего (так утверждает владелец0
Интересно ваше мнение, а насколько такой уаз интереснее классического. Да. Он говорит, что такую же приблуду можно сделать и на Патр. При желании, понижайку можно сделать отдельным включением. Для чего мне нужно ваше мнение? Хочу подготовить статью на эту тему. Поэтому, большая просьба, отзовитесь.
Добавлено: Чт апр 24, 2008 17:15
Вячеслав
Привет! В свое время, до покупки Патриота, всех замучил вопросами почему нельзя сделать постоянный полный привод. Самый частый ответ - слабые элементы трансмиссии переднего моста не расчитаны на длительную работу,потому мол и отключаемый. Здесь же передний мост - постоянно в работе и у меня это вызыват определенные опасения в плане долговечности этих узлов. Если узлы оставить без изменения , то диф в раздатку нужен - распределит нагрузку между осями пополам - трансмиссия жить будет дольше, топлива кушать чуток больше. Думаю такая схема более предпочтительна.
Добавлено: Пт апр 25, 2008 12:09
Vladimir.Kovin
Вячеслав писал(а):Привет! В свое время, до покупки Патриота, всех замучил вопросами почему нельзя сделать постоянный полный привод. Самый частый ответ - слабые элементы трансмиссии переднего моста не расчитаны на длительную работу,потому мол и отключаемый. Здесь же передний мост - постоянно в работе и у меня это вызыват определенные опасения в плане долговечности этих узлов. Если узлы оставить без изменения , то диф в раздатку нужен - распределит нагрузку между осями пополам - трансмиссия жить будет дольше, топлива кушать чуток больше. Думаю такая схема более предпочтительна.
Будет просто значительно больше кушать. Зачем этот идиотизм? Зачем катать 2 моста, когда едешь летом по асфальту? зачем крутить все, если тебе этого не надо? люди маль пользуют полный привод реально, только вне дорог. Зачем туда этот диф?
На ниве катался до уаза, машина просто не имеет наката из-за дифа+люфты+износ трасмиссии (ударами). Зачем это надо?
Добавлено: Пт апр 25, 2008 13:18
olgerd
Вячеслав писал(а):Если узлы оставить без изменения , то диф в раздатку нужен - распределит нагрузку между осями пополам - трансмиссия жить будет дольше, топлива кушать чуток больше. Думаю такая схема более предпочтительна.
А зачем диф, если это не постоянный полный привод, а подключаемый?
Добавлено: Пт апр 25, 2008 14:58
skyclad
olgerd писал(а): Интересно ваше мнение, а насколько такой уаз интереснее классического. Да. Он говорит, что такую же приблуду можно сделать и на Патр. При желании, понижайку можно сделать отдельным включением. Для чего мне нужно ваше мнение? Хочу подготовить статью на эту тему. Поэтому, большая просьба, отзовитесь.
Если сравнить передний кардан и задний, то можно придти к выводу что Патриот предпочтительнее заднеприводной, а передний карданчик при постоянных на него нагрузках (передний привод) долго не протянет. Да и поворачивает Патр с включённым передним приводом хуже...
Добавлено: Пт апр 25, 2008 15:02
skyclad
olgerd писал(а):Вячеслав писал(а):Если узлы оставить без изменения , то диф в раздатку нужен - распределит нагрузку между осями пополам - трансмиссия жить будет дольше, топлива кушать чуток больше. Думаю такая схема более предпочтительна.
А зачем диф, если это не постоянный полный привод, а подключаемый?
Чтобы блокировку межосевую поставить. :P В мосты само собой, но в раздатку блокировка нужна - чтобы в грязи крутящий момент распределялся к мосту с наилучшим сцеплением с грунтом.
Добавлено: Пт апр 25, 2008 15:47
Vladimir.Kovin
skyclad писал(а):
Чтобы блокировку межосевую поставить. :P В мосты само собой, но в раздатку блокировка нужна - чтобы в грязи крутящий момент распределялся к мосту с наилучшим сцеплением с грунтом.
Реальная идея: поставить диф в раздатку, а потом воткнуть его принудительный блок

Добавлено: Пт апр 25, 2008 16:38
olgerd
skyclad писал(а):Да и поворачивает Патр с включённым передним приводом хуже...
Есессено, если два моста без дифера, то и поворачивает хуже. Но речь идет о переднем приводе. Задний же с понижайкой включается только при необходимости.
Добавлено: Вс апр 27, 2008 01:05
Miff
olgerd писал(а):
Насколько мне известно, в конце прошлого года изменили геометрию зуба для раздадтки. Заводчане говорят, что благодаря этому раздатка стала тише.
Геометрию зубов (на шестернях понижайки) меняли вроде как для того, чтобы ее не выбивало (как писали где-то), правда на вид это не заметно, но эффект как-бы есть. Да и шумит РК, в основном, по другим причинам.
olgerd писал(а):
А я вот сегодня смотрел очень интересный уазик. Вернее старый "козлик". Постоянный привода на передний мост, задний одновременно с понижайкой включается одним рычагом прямо на скорости. вся шутка юмора в том, что ничего принципиально нового в уазик не втыкали, просто модернизировали штатную раздатку.
Очень интересно, но крайне сомнительно, применительно к патриковской РК (косозубой).
Кинематика родной (косозубой) раздатки реализована весьма умно с точки зрения простоты конструкции, и отличается от прямозубой, применявшейся ранее.
В косозубой РК передать момент на передний мост, минуя шестеренку заднего, легкая модернизация не сможет, не говоря уже об остальном.
Для прямозубой РК такое , в принципе, возможно, но шестеренки переставлять надо.
olgerd писал(а):
И еще, в "козлике" стоят шкворни на подшипниках. Владелец говорит, что теперь ресурс шкворне ограничен только ресурсом подшипников, т.е. очень и очень долго.
Такая модернизация, при прочих равных, полезна при увеличении угла наклона шкворней.
olgerd писал(а):
Прокатился с ним (не за рулем) на переднеприводном увазике. Ощущения:
1. Раздатку не слышно (и это на "козле"!)
2. Изменилась динамика разгона
3. Легко входит в острый поворот на скорости 40. Крены ни куда не пропали, естетвенно, но снос значительно меньше
4. Снизился расход горбчего (так утверждает владелец0
Интересно ваше мнение, а насколько такой уаз интереснее классического. Да. Он говорит, что такую же приблуду можно сделать и на Патр. При желании, понижайку можно сделать отдельным включением. Для чего мне нужно ваше мнение? Хочу подготовить статью на эту тему. Поэтому, большая просьба, отзовитесь.
ИМХО, передний привод может улучшить только управляемость на асфальте. Мы ездили с отключенным задним карданом, прикольно, но все равно, надо менять кастор.
С точки зрения надежности узлов переднего моста, то вопрос, в основном к ШРУСам.
На новых Патриках, ко всему прочему, стоит ABS, заточенная под задний привод.
Опять же, все описанное относится, скорее всего, к РК старого образца, но тема интересная, если будет статейка - почитаем.
Добавлено: Пн апр 28, 2008 08:48
olgerd
Miff писал(а):но тема интересная, если будет статейка - почитаем.
Спасибо за развернутый ответ. Благодаря вашей помощи появились дополнительные вопросы к автору модернизации. Что бы подготовить статейку, мне нужно еще покопаться во всем этом и внимательнее изучить матчасть.
И вопрос к Вам. А причем тут изменение угла наклона? Разве увеличение ресурса, само по себе не важный момент? Мне конечно нужно самому порулить этой машиной. Но владелец модернизированного уаза, говорит, что у руля появился обратный ход за счет, того, что колоса ведущие. Хотя, подозреваю, что без увеличения угла наклона шкворней дело не обошлось. Поеду завтра или в среду подробнее ковыряться в этой машинке.
Добавлено: Пн апр 28, 2008 11:08
Вячеслав
olgerd писал(а):Вячеслав писал(а):Если узлы оставить без изменения , то диф в раздатку нужен - распределит нагрузку между осями пополам - трансмиссия жить будет дольше, топлива кушать чуток больше. Думаю такая схема более предпочтительна.
А зачем диф, если это не постоянный полный привод, а подключаемый?
Для снижения нагрузки на слабые узлы переднего моста. Если отключать задний, то нужно блокировка межосевого. (Я все же не рассматриваю только передний привод ).
Добавлено: Пн апр 28, 2008 11:18
Вячеслав
[quote="Vladimir.KovinБудет просто значительно больше кушать. Зачем этот идиотизм? Зачем катать 2 моста, когда едешь летом по асфальту? зачем крутить все, если тебе этого не надо? люди маль пользуют полный привод реально, только вне дорог. Зачем туда этот диф?
На ниве катался до уаза, машина просто не имеет наката из-за дифа+люфты+износ трасмиссии (ударами). Зачем это надо?[/quote]
А зачем, интересно, УАЗ сейчас хабы перестал ставить , заменив их заглушками? Похоже дело как раз и идет к ППП( постоянный полный привод) .
Добавлено: Пн апр 28, 2008 12:24
Miff
olgerd писал(а):
А причем тут изменение угла наклона?
При правильной и неубийственной эксплуатации штатные шкворни должны ходить нормально, вдобавок завод обещал поменять меатериал вкладышей.
А вот если менять угол наклона шкворня для улучшения управляемости на трассе, то ресурс вкладышей заметно сократится и нужны подшипники (и рулевой демпфер).
Вячеслав писал(а):
А зачем, интересно, УАЗ сейчас хабы перестал ставить , заменив их заглушками? Похоже дело как раз и идет к ППП( постоянный полный привод) .
Это сделано из экономии (+ избавление от ненадежного узла), эта тема обсуждалась на другой ветке. Менять схему этого автомобиля завод не будет, да и незачем, я думаю.
Добавлено: Чт май 01, 2008 09:39
ААС 433
А кто знает, от ГАЗели на Патр подходит фуллтаймовская раздатка? После Нивы мне очень не хватает постоянного полного привода.
Добавлено: Вт окт 29, 2013 09:37
NvLiS
вопрос. хочу поставить кит в РК с болие низкой передачей. собсна делема, что лучше косозубую или прямую ?
Добавлено: Вт окт 29, 2013 09:40
leo2
NvLiS писал(а):вопрос. хочу поставить кит в РК с болие низкой передачей. собсна делема, что лучше косозубую или прямую ?
какая раздатка-такой кит и ставь :)
Добавлено: Вт окт 29, 2013 10:21
NvLiS
leo2 писал(а):NvLiS писал(а):вопрос. хочу поставить кит в РК с болие низкой передачей. собсна делема, что лучше косозубую или прямую ?
какая раздатка-такой кит и ставь :)
тобишь вскрытие покажет какие шестерни нужны, или на патрики прямые не ставили ?
Добавлено: Вт окт 29, 2013 11:00
leo2
Судя по решетки радиатора на аватарке косозубая 146% :D
Добавлено: Вт окт 29, 2013 11:06
NvLiS
leo2 писал(а):Судя по решетки радиатора на аватарке косозубая 146% :D
зэбест :D спс за ответ :)