Страница 1 из 1
Кран на крышу
Добавлено: Сб дек 18, 2010 08:52
Саня
Патриот без релингов. На крышу установлен багажник РИФ без бортов, только площадка. Решил использовать его для установки легкосъемного крана.
Цель - погрузка в багажник Патриота культиватора или садового измельчителя. Вес - под 50 кг каждый. Надоело срывать спину. Кто грузил в одиночку, меня поймёт. Груз габаритный и к пузу не прижмёшь, приходится на вытянутых руках.
Конструктив: за две поперечины багажника продольно крепится квадратная труба 50х50, стенка 4 мм. Длина около 1 метра. В неё телескопически вставляется более длинная (около 1,3 м) труба 40х40, стенка 3 мм. Внутри трубы 40х40 в двух вырезах установлены подшипники, выступающие наружной обоймой из трубы на 1 мм. Это обеспечивает лёгкость перемещения внутренней трубы в наружной. То есть, трение скольжения заменяем на трение качения. На свисающем над задним бортом автомобиля конце внутренней трубы установлена лёгкая ручная лебёдка. Имеются транспортировочные стопоры и ограничитель выдвижения. Всё.
Принцип работы: ослабляем стопоры, выкатываем назад внутреннюю трубу, опускаем крюк лебёдки, цепляем культиватор, приподнимаем его до уровня пола багажника, толкаем внутреннюю трубу вперед, колёса культиватора зависают над краем багажника, майнуем, отцепляем, закатываем культиватор вглубь, стопорим телескопические трубы в транспортном положении. Спина не страдает.
Железо почти готово, скоро буду опробовать.
Делюсь идеей, вдруг кому тоже актуально. Ведь не все тяжелоатлеты.
Добавлено: Сб дек 18, 2010 14:02
Aleksandr_89

От это дааа!!! А фотки будут???

Добавлено: Сб дек 18, 2010 14:26
Саня
Обязательно!
Добавлено: Сб дек 18, 2010 19:55
Дробильщик
Заводишь культиватор, пока он прогреваеццо ставишь две доски, 2 секунды и он в багажнике...и мопэд кетайский аналогично, и заметь, на любимой машинке крыша целая :D
Добавлено: Сб дек 18, 2010 19:57
Саня
Ну это же не круто! :D :D
Добавлено: Сб дек 18, 2010 21:01
Лентяй
Стрела крана должна обязательно подниматься и опускаться и крутиться вокруг своей оси! Ну это все на будущее, ведь сам РИФ который на крыше, тоже нужно грузить. :D
Кран манипулятор получается! :D
Добавлено: Вс дек 19, 2010 06:15
Саня
Дык, тогда проще в "Сорокине" такой купить:

:D
Добавлено: Вс дек 19, 2010 09:54
Лентяй
Вещь!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Им и прицеп грузить можно. :D Только теперь нужно продумать как укрепить крышу и багажник на котором он буде стоять. :D Да, чуть не забыл теперь еще и гидро лапы нужны для поперечной устойчивости! :D
Добавлено: Вс дек 19, 2010 10:05
Саня
Всё, продаю Патра, покупаю Патропикап, и делаю из него воровайку. :D :D :D
Добавлено: Вс дек 19, 2010 12:08
Dimsa
Саня писал(а): делаю из него воровайку. :D :D :D
Опа, а у вас еще что то осталось :D
Добавлено: Вт дек 21, 2010 12:23
samael
У нас товарищ смастерил кран, чтоб белки грузить. Работает от лебёдки на морде.
Re: Кран на крышу
Добавлено: Вт дек 21, 2010 13:28
Tiggerr
Саня писал(а):Патриот без релингов. На крышу установлен багажник РИФ без бортов, только площадка. Решил использовать его для установки легкосъемного крана.
Цель - погрузка в багажник Патриота культиватора или садового измельчителя. Вес - под 50 кг каждый. Надоело срывать спину. Кто грузил в одиночку, меня поймёт. Груз габаритный и к пузу не прижмёшь, приходится на вытянутых руках.
Конструктив: за две поперечины багажника продольно крепится квадратная труба 50х50, стенка 4 мм. Длина около 1 метра. В неё телескопически вставляется более длинная (около 1,3 м) труба 40х40, стенка 3 мм. Внутри трубы 40х40 в двух вырезах установлены подшипники, выступающие наружной обоймой из трубы на 1 мм. Это обеспечивает лёгкость перемещения внутренней трубы в наружной. То есть, трение скольжения заменяем на трение качения. На свисающем над задним бортом автомобиля конце внутренней трубы установлена лёгкая ручная лебёдка. Имеются транспортировочные стопоры и ограничитель выдвижения. Всё.
Принцип работы: ослабляем стопоры, выкатываем назад внутреннюю трубу, опускаем крюк лебёдки, цепляем культиватор, приподнимаем его до уровня пола багажника, толкаем внутреннюю трубу вперед, колёса культиватора зависают над краем багажника, майнуем, отцепляем, закатываем культиватор вглубь, стопорим телескопические трубы в транспортном положении. Спина не страдает.
Железо почти готово, скоро буду опробовать.
Делюсь идеей, вдруг кому тоже актуально. Ведь не все тяжелоатлеты.
подшипники меняем на ролики - монтировать проще. И увеличиваем их количество - по каждой плоскости трубы по несколько (4, например) штук...

Добавлено: Вт дек 21, 2010 17:25
Саня
Ролики исключены, подшипник легче катится. Ставить большое количество смысла нет. Учитывая, что свес внутренней трубы назад больше, чем вперед, установлено всего две пары подшипников. Задняя работает по нижней плоскости, а передняя - по верхней.
Добавлено: Вт дек 21, 2010 17:53
Партизанский
Отличное решение из стандартной лебёдки и разборной металлической конструкции:
Вообще машинка получилась отменная:
Полное описание и ешё фото:
http://buhanka2.ru/tuning/limo
Только цена, конечно, зашкаливает за грани разумного :)
Добавлено: Вт дек 21, 2010 21:43
perm,,kot
чувствую скоро туррельные установки под бронебойный калибр начнут ставить )
Добавлено: Ср дек 22, 2010 07:15
Aleksandr_89
perm,,kot писал(а):чувствую скоро туррельные установки под бронебойный калибр начнут ставить )
:D :D :D +100500... Они видимо с прицелом на это и мастерят!!!

Добавлено: Ср дек 22, 2010 10:24
Ерофей
прицеп по моему проще с двумя досками!И спина без грыжи и ........ без гиморроя!
Добавлено: Ср дек 22, 2010 11:26
Tiggerr
Саня писал(а):Ролики исключены, подшипник легче катится. Ставить большое количество смысла нет. Учитывая, что свес внутренней трубы назад больше, чем вперед, установлено всего две пары подшипников. Задняя работает по нижней плоскости, а передняя - по верхней.
Пересмотрел. Согласен.

А вот ту часть внутренней трубы, к которой груз подвешивать, можно "крюком", направленным вниз, исполнить. Тогда, при задвигании, груз уже в багажнике окажется. Останется его плавно опустить на пол. А для транспортировки (чтобы дверь багажника закрывалась), внутреннюю трубу вытащить и перевернуть на 180... крюком вверх

Добавлено: Ср дек 22, 2010 21:48
Лентяй
Саня писал(а):Всё, продаю Патра, покупаю Патропикап, и делаю из него воровайку. :D :D :D
Патра продавать не нужно, на него устанавливаем турельную установку! Докупаем Патропикап снимаем с него кузов, сзади кабины устанавливаем кран манипулятор. На оставшийся кусок рамы ставим седло (сцепное устройсво) и цепляем полуприцеп! Вот и получили большой объем для боеприпасов к турельной усановке :) НУ может и еще для чего нить сгодиться :D
Добавлено: Ср дек 22, 2010 22:03
Лентяй
Tiggerr писал(а):Пересмотрел. Согласен.

А вот ту часть внутренней трубы, к которой груз подвешивать, можно "крюком", направленным вниз, исполнить. Тогда, при задвигании, груз уже в багажнике окажется. Останется его плавно опустить на пол. А для транспортировки (чтобы дверь багажника закрывалась), внутреннюю трубу вытащить и перевернуть на 180... крюком вверх

внутреннюю трубу нужно разворачивать не на 180 а на 90 градусов иначе она будет как якорь только сверху, особенно актуально в лесу за толстые ветки цеплять :) , либо крюк делать съемным!