Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ГБО на евро-3, торы в багажник и что из этого вышло. (фото)
- toledo
- Модератор
- Сообщений: 2748
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Онлайн статус: Не в сети
ГБО на евро-3, торы в багажник и что из этого вышло. (фото)
Долго думал куда разместить этот отчет, но все же организация пространства багажника и проделанная своими руками работа более соответствуют разделу "Салон". Пусть модераторы меня поправят.
Итак, имеем УАЗ-Патриот 2009 г.в., евро-3 с кондиционером.
Идея установки ГБО родилась еще до покупки, долго вынашивалась, вычитывалась и выкуривалась. О преимуществах и недостатках газа здесь говорить не буду - в инете есть тонны информации, каждый решает сам. Мои же основные раздумья были над объемом и расположением баков.
Цилиндрические баллоны вдоль или поперек багажника не устраивали по причине проблемной утилизации свободного места и трудной транформации салона. Варианты в раму и в свес не рассматривались в принципе после пары хороших покатушек с бульканьем выхлопной трубой в жиже. Ставить вместо одного из бензобаков - считаю геморойно и вообще бессмысленно, запас хода даже уменьшится. Остановился на варианте "2 тора в багажник", что и было успешно реализовано в августе этого года.
Оборудование IV поколения "Digitronic Evolution 3D Power", вот такое:
Баки по 42 литра каждый. Реально в пустые баки влазит от 76 до 80 литров.
Установка "под ключ" обошлась в 30 тысяч рублей. Кому интересно кто и где так ставит в Новосибирске - расскажу лично. Могу сказать только, что установлено все на очень высоком уровне.
Несмотря на некоторые опасения, никаких проблем газ не создает вот уже 6 тысяч километров. Ничего и не поменялось, только я забыл уже когда последний раз заправлялся бензином. Разницы в динамике - НИКАКОЙ. Расход процентов на 15 выше, то есть все как и обещали установщики. Про свечи чуть не забыл :) Поискал рекомендованные Brisk Silver LR17YS (типа специальные для газа). Но они есть только с шестигранником на 21, на евро-3 не подходят. Так и оставил родные, работают прекрасно.
Естесственно, видя кучу свободного места между торами, а так же практически ровную их плоскость, было решено использовать этот объем максимально эффективно. Тем более, что подобная реализация уже была показана где-то на этом форуме. Как это вышло - судить вам :)
Первая примерка
Все нарезано и частично покрашено
Изнутри на панели сделаны ребра жесткости, заодно являющиеся опорными поверхностями на баки
Все люки обработаны аллюминиевым уголком 15 мм
Врезаны небольшие петли
На опоры наклеен уплотняющий и противоскрипный материал
Отдельно собраны малый...
...и большой отсеки. Все швы и стыки проклеены силиконовым герметиком
Начинаем монтаж на месте.
Почти готово. Все сопряжения панелей, а так же панелей с пластиком багажника проклеены маделином.
Доступ к газовому оборудованию.
Общий план. Хорошо видно назначение заднего отсека :)
Высота конструкции
Окончательный вид
От вертикальных перемещений конструкция зафиксирована двумя болтами М10 х 65 по диагонали сквозь днища отсеков. От продольных и поперечных - самими баками, которые намертво прикручены к полу.
Использованные материалы:
- фанера 15 мм, 1 лист 1500 х 1500 мм.
- уголок аллюминиевый 15 мм - 10 м.
- уголок аллюминиевый 30 мм - 1,5 м.
- ДСП на малый отсек.
- маделин.
- герметик силиконовый.
- краска.
- мебельные винты - "конфирматы". дают очень плотную стяжку.
В планах обшить все это хозяйство аллюминием для пущей практичности, пока просто покрашено. Еще в планах организация спального места, при складывании спинок получается небольшая ступенька, но в основном все ровно.
P.S. Окончательный вид на самом деле немного не окончательный, как догадается внимательный читатель. Не хватает ручек чтобы открывать все эти люки. Ручки уже сделаны из синтетических плоских ремней, располагаются практически незаметно и ничему не мешают.
UPD: 22.05.2011 Планы по обшивке аллюминием воплотились. Почти ровно через полгода :)
Итак, имеем УАЗ-Патриот 2009 г.в., евро-3 с кондиционером.
Идея установки ГБО родилась еще до покупки, долго вынашивалась, вычитывалась и выкуривалась. О преимуществах и недостатках газа здесь говорить не буду - в инете есть тонны информации, каждый решает сам. Мои же основные раздумья были над объемом и расположением баков.
Цилиндрические баллоны вдоль или поперек багажника не устраивали по причине проблемной утилизации свободного места и трудной транформации салона. Варианты в раму и в свес не рассматривались в принципе после пары хороших покатушек с бульканьем выхлопной трубой в жиже. Ставить вместо одного из бензобаков - считаю геморойно и вообще бессмысленно, запас хода даже уменьшится. Остановился на варианте "2 тора в багажник", что и было успешно реализовано в августе этого года.
Оборудование IV поколения "Digitronic Evolution 3D Power", вот такое:
Баки по 42 литра каждый. Реально в пустые баки влазит от 76 до 80 литров.
Установка "под ключ" обошлась в 30 тысяч рублей. Кому интересно кто и где так ставит в Новосибирске - расскажу лично. Могу сказать только, что установлено все на очень высоком уровне.
Несмотря на некоторые опасения, никаких проблем газ не создает вот уже 6 тысяч километров. Ничего и не поменялось, только я забыл уже когда последний раз заправлялся бензином. Разницы в динамике - НИКАКОЙ. Расход процентов на 15 выше, то есть все как и обещали установщики. Про свечи чуть не забыл :) Поискал рекомендованные Brisk Silver LR17YS (типа специальные для газа). Но они есть только с шестигранником на 21, на евро-3 не подходят. Так и оставил родные, работают прекрасно.
Естесственно, видя кучу свободного места между торами, а так же практически ровную их плоскость, было решено использовать этот объем максимально эффективно. Тем более, что подобная реализация уже была показана где-то на этом форуме. Как это вышло - судить вам :)
Первая примерка
Все нарезано и частично покрашено
Изнутри на панели сделаны ребра жесткости, заодно являющиеся опорными поверхностями на баки
Все люки обработаны аллюминиевым уголком 15 мм
Врезаны небольшие петли
На опоры наклеен уплотняющий и противоскрипный материал
Отдельно собраны малый...
...и большой отсеки. Все швы и стыки проклеены силиконовым герметиком
Начинаем монтаж на месте.
Почти готово. Все сопряжения панелей, а так же панелей с пластиком багажника проклеены маделином.
Доступ к газовому оборудованию.
Общий план. Хорошо видно назначение заднего отсека :)
Высота конструкции
Окончательный вид
От вертикальных перемещений конструкция зафиксирована двумя болтами М10 х 65 по диагонали сквозь днища отсеков. От продольных и поперечных - самими баками, которые намертво прикручены к полу.
Использованные материалы:
- фанера 15 мм, 1 лист 1500 х 1500 мм.
- уголок аллюминиевый 15 мм - 10 м.
- уголок аллюминиевый 30 мм - 1,5 м.
- ДСП на малый отсек.
- маделин.
- герметик силиконовый.
- краска.
- мебельные винты - "конфирматы". дают очень плотную стяжку.
В планах обшить все это хозяйство аллюминием для пущей практичности, пока просто покрашено. Еще в планах организация спального места, при складывании спинок получается небольшая ступенька, но в основном все ровно.
P.S. Окончательный вид на самом деле немного не окончательный, как догадается внимательный читатель. Не хватает ручек чтобы открывать все эти люки. Ручки уже сделаны из синтетических плоских ремней, располагаются практически незаметно и ничему не мешают.
UPD: 22.05.2011 Планы по обшивке аллюминием воплотились. Почти ровно через полгода :)
Последний раз редактировалось toledo Пн май 23, 2011 07:51, всего редактировалось 8 раз.
- Gector
- Сообщений: 59
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 05:09
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Я просто "в восторге" от инженерной мысли уазовских инженеров :D :D :DSlex писал(а):Вот такое "оригинальное" решение:
http://s001.radikal.ru/i196/1009/f5/1968ee814f5a.jpg
Отличное решение!!!! Класс!!
Пара вопросов:
как баллоны закреплены?
трубки к баллонам через пол идут в середине баллона как я понял?
как баллоны соединены между собой или они независимы?
как заправка баллонов осуществляется через один запровочник или каждый баллон в отдельности заправляется?
газ заканчивается в баллонах, автоматом переключается на бенз?
Пара вопросов:
как баллоны закреплены?
трубки к баллонам через пол идут в середине баллона как я понял?
как баллоны соединены между собой или они независимы?
как заправка баллонов осуществляется через один запровочник или каждый баллон в отдельности заправляется?
газ заканчивается в баллонах, автоматом переключается на бенз?
- toledo
- Модератор
- Сообщений: 2748
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Онлайн статус: Не в сети
В центре баллонов вварены площадки, через которые они прикручены к днищу насквозь.Mann писал(а): как баллоны закреплены?
да, именно так.Mann писал(а): трубки к баллонам через пол идут в середине баллона как я понял?
Баллоны соединены между собой через простой тройник, заправка идет через один клапан (его видно на бампере)Mann писал(а): как баллоны соединены между собой или они независимы? как заправка баллонов осуществляется через один запровочник или каждый баллон в отдельности заправляется?
Да, справа от рулевой колонки внизу стоит блок управления с кнопкой и индикатором. Когда кончается газ, он пищит и переключается на бензин. Кнопкой можно вручную переключать газ-бензин.Mann писал(а): газ заканчивается в баллонах, автоматом переключается на бенз?
Заводится всегда на бензине, при прогреве до 60 градусов (по БК) сам переходит на газ. При необходимости можно завести сразу на газе.
Газовый редуктор под капотом включен в разрыв охлаждающей магистрали и обогревается тосолом.
- Шпион
- Сообщений: 452
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 12:33
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
- Онлайн статус: Не в сети
toledo, блин! Растеребил ты своим отчетом старую дремавшую рану... :evil: :twisted: :D Все не хотел ставить ГБО из-за того, что место в багажнике портится. А вот при таком решении как у тебя очень даже здорово получается. Что за баллоны: производитель и главное габаритные размеры по тех. паспорту? Какая ступенька получается при сложенных сиденьях - что выше? Сегодня мне посчитали Ловато 4-го поколения с двумя торами в багажник - 28-29 тыщ. По 42 кажется литра. Хочу посчитать оптимальную высоту торов и максимально занять плоскость дна багажника. Подскажешь, а?
- toledo
- Модератор
- Сообщений: 2748
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Производителем не интересовался, если найду в документах - скажу.Шпион писал(а):Что за баллоны: производитель и главное габаритные размеры по тех. паспорту?
А размеры такие: диаметр 470 мм., высота 220 мм. объем 42 литра. Это я в инете видел, сам не мерил.
Просто приехал к установщикам и по месту прикинул как оно будет.
Баллоны встают четко по диагонали, от борта до борта. До задней двери еще остается см 10, что и было использовано под топор. Ну да на фотках все видно :)
Ступенька получается 10-12 см, сиденья выше. В принципе, можно было сделать вровень с сиденьями, но сильно жрется объем багажника, а место над баллонами и вовсе пропадает. Ничего, зима длинная, придумаем и спальное место :)Шпион писал(а):Какая ступенька получается при сложенных сиденьях - что выше?
Последний раз редактировалось toledo Чт окт 28, 2010 05:53, всего редактировалось 3 раза.
- toledo
- Модератор
- Сообщений: 2748
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: toledo
да не за что :Dwolford писал(а):Молодец, фундаментально!Однозначно, зачет!И меня вдохновил и сдвинул с мертвой точки.
Спасибо.
- Шпион
- Сообщений: 452
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 12:33
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за ответы. Посмотрел на сайте установщика: нашел по объему такой: 47литров, размеры 600х220 мм. Меньше 600 мм в диаметре у них нет...ни отчественных, ни зарубежных.
Есть еще другие. Не знаю как максимально замостить площадь днища, чтобы заправочный объем получился большой, но в высоту чтобы не большие торы были:
Брянск тор внутр 42 600х200
Брянск тор внутр 46 630х200
Брянск тор внутр 47 600х220
Брянск тор внутр 53 630х225
Брянск тор внутр 60 630х250
Брянск тор внутр 66 630х270
Наверное, только на месте у установщика можно проверить.
з.ы. wolford, ответил в личку
Есть еще другие. Не знаю как максимально замостить площадь днища, чтобы заправочный объем получился большой, но в высоту чтобы не большие торы были:
Брянск тор внутр 42 600х200
Брянск тор внутр 46 630х200
Брянск тор внутр 47 600х220
Брянск тор внутр 53 630х225
Брянск тор внутр 60 630х250
Брянск тор внутр 66 630х270
Наверное, только на месте у установщика можно проверить.
з.ы. wolford, ответил в личку
- Шпион
- Сообщений: 452
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 12:33
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
- Онлайн статус: Не в сети
еще раз звонил, сказали - при установке двух торов по 42 литра (по 200 мм высота) - будет стоить 28 тыщ. Если я захочу объем торов по 53 или 60 литров, получится 30 тыщ. Вот думаю надо ли мне 2 по 53 литра (высота торов 225 мм) всего на 2,5 см выше, но объем увеличится на 22 литра (84 и 106 литров соответственно) или вообще забабахать по 60 литров, но тут уже высота будет 25 см, то есть на 5 см выше, чем бюджетный вариант, но объем уже 120 литров против 84 на что решиться - не знаю
- Шпион
- Сообщений: 452
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 12:33
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
- Онлайн статус: Не в сети
Ну вот отписываюсь. Установил себе LOVATO 4го поколения. Поставил торы 2 штуки в багажник: "Брянск тор внутр 53 литра 630ммх225мм". Ставить "Брянск тор внутр 60 л 630ммх250мм" не стал, так как они выше 53 литровых на 2,5 см и сильно выше наших бортиков обшивки, которые подкрылки закрывают - место будет расходоваться нерационально. Для установки торов потребовалось снять обшивку справа (нижнюю часть), так как иначе не закрывалась дверь задка. Придется обшивку чуть подрезать, чтобы установить обратно. Надеюсь, при обшивке фанерой удастся всунуть фанерку между тором и обшивкой двери (надо было снимать обшивку с обеих сторон, тогда бы точно влезло). Вся установка обошлась в 28,5 тыс. руб. (если бы ставил по 60 литров цена бы не изменилась). Заправочный разъем под бампером. Теперь буду мудрить с обшивкой всего этого :o
toledo отдельное спасибо за то, что сподвиг на установку ГБО и за предложенный им вариант обустройства багажника после сего действа.
toledo отдельное спасибо за то, что сподвиг на установку ГБО и за предложенный им вариант обустройства багажника после сего действа.