Итак, имеем УАЗ-Патриот 2009 г.в., евро-3 с кондиционером.
Идея установки ГБО родилась еще до покупки, долго вынашивалась, вычитывалась и выкуривалась. О преимуществах и недостатках газа здесь говорить не буду - в инете есть тонны информации, каждый решает сам. Мои же основные раздумья были над объемом и расположением баков.
Цилиндрические баллоны вдоль или поперек багажника не устраивали по причине проблемной утилизации свободного места и трудной транформации салона. Варианты в раму и в свес не рассматривались в принципе после пары хороших покатушек с бульканьем выхлопной трубой в жиже. Ставить вместо одного из бензобаков - считаю геморойно и вообще бессмысленно, запас хода даже уменьшится. Остановился на варианте "2 тора в багажник", что и было успешно реализовано в августе этого года.
Оборудование IV поколения "Digitronic Evolution 3D Power", вот такое:

Баки по 42 литра каждый. Реально в пустые баки влазит от 76 до 80 литров.
Установка "под ключ" обошлась в 30 тысяч рублей. Кому интересно кто и где так ставит в Новосибирске - расскажу лично. Могу сказать только, что установлено все на очень высоком уровне.
Несмотря на некоторые опасения, никаких проблем газ не создает вот уже 6 тысяч километров. Ничего и не поменялось, только я забыл уже когда последний раз заправлялся бензином. Разницы в динамике - НИКАКОЙ. Расход процентов на 15 выше, то есть все как и обещали установщики. Про свечи чуть не забыл :) Поискал рекомендованные Brisk Silver LR17YS (типа специальные для газа). Но они есть только с шестигранником на 21, на евро-3 не подходят. Так и оставил родные, работают прекрасно.
Естесственно, видя кучу свободного места между торами, а так же практически ровную их плоскость, было решено использовать этот объем максимально эффективно. Тем более, что подобная реализация уже была показана где-то на этом форуме. Как это вышло - судить вам :)
Первая примерка
Все нарезано и частично покрашено
Изнутри на панели сделаны ребра жесткости, заодно являющиеся опорными поверхностями на баки
Все люки обработаны аллюминиевым уголком 15 мм
Врезаны небольшие петли
На опоры наклеен уплотняющий и противоскрипный материал
Отдельно собраны малый...
...и большой отсеки. Все швы и стыки проклеены силиконовым герметиком
Начинаем монтаж на месте.
Почти готово. Все сопряжения панелей, а так же панелей с пластиком багажника проклеены маделином.
Доступ к газовому оборудованию.
Общий план. Хорошо видно назначение заднего отсека :)
Высота конструкции
Окончательный вид
От вертикальных перемещений конструкция зафиксирована двумя болтами М10 х 65 по диагонали сквозь днища отсеков. От продольных и поперечных - самими баками, которые намертво прикручены к полу.
Использованные материалы:
- фанера 15 мм, 1 лист 1500 х 1500 мм.
- уголок аллюминиевый 15 мм - 10 м.
- уголок аллюминиевый 30 мм - 1,5 м.
- ДСП на малый отсек.
- маделин.
- герметик силиконовый.
- краска.
- мебельные винты - "конфирматы". дают очень плотную стяжку.
В планах обшить все это хозяйство аллюминием для пущей практичности, пока просто покрашено. Еще в планах организация спального места, при складывании спинок получается небольшая ступенька, но в основном все ровно.
P.S. Окончательный вид на самом деле немного не окончательный, как догадается внимательный читатель. Не хватает ручек чтобы открывать все эти люки. Ручки уже сделаны из синтетических плоских ремней, располагаются практически незаметно и ничему не мешают.
UPD: 22.05.2011 Планы по обшивке аллюминием воплотились. Почти ровно через полгода :)
