Страница 1 из 1
ящик в полу собачатника
Добавлено: Пн окт 11, 2010 00:09
Ep
так как багажника много не бывает и чтоб раз и навсегда решить проблему прыгающего второго аккумулятора решил я замутить сабжевый ящик. на форуме патриот4на4 есть схожая
тема, но и в той теме никто до реализации пока не дошел. поэтому, поднимаю вопрос тут - делал кто-нить уже из местных?
лично я хочу делать ящик не к кузову, а в раму и оставлять между ним и кузовом небольшое расстояние (чтобы не скрипело и для вентиляции, лишние щели легко убираются резинками какими-нить)
у меня лично 2 проблемы на пути:
1) аккум по размерам влезает между поперечным и косыми лонжеронами рамы впритык(за мостом, в заднем свесе, между продольными вроде нормально влезает). его размеры 480х220х200 или около того. я седня лазил с рулеткой мерял - вроде бы получается все. но вот только проблема №2
2) стоит фаркоп, снимать не имею возможности - а его тяги сильно мешают, надо чета мутить с ним(переделывать, выносить на другую сторону косых лонжеронов)
зы. собственно, тему создаю в том числе потому что не хватает моральной поддержки - думаю как бы че замутить в этом направлении последние полгода, но до практической реализации не дошел. но если есть тема, надо ее чем-то наполнять :) поэтому, можно считать это первым шагом :)
Re: ящик в полу собачатника
Добавлено: Пн окт 11, 2010 11:45
Feanor
Ep писал(а):... его размеры 480х220х200 или около того. ...
Надо бы еще помнить, что аккумуляторы меняются и что желательно сделать ящик чуть больше, вдруг следующий аккум не влезет. ИМХО
Добавлено: Пн окт 11, 2010 12:27
Ep
не, следующий аккум я такой здоровый брать не буду.
лучше чуть меньше, например 190. я за все время эксплуатации так ни разу и не разрядил его хотя бы процентов на 20. не знаю, если тока лебедиться активно, но я не фанат такого рода развлечений.... с другой стороны, зимой будет больше задач у него...
а больше по размеру ящик уже не получится сделать. там все впритык совсем... можно немного увеличить ящик в сторону бампера, но аккумулятору это пофик - если только еще че-нить туда запихнуть.
Добавлено: Пн окт 11, 2010 13:26
Feanor
ОФФ: А у тебя второй аккум как подключен?
Добавлено: Пн окт 11, 2010 13:58
Ep
через УРА 200
Добавлено: Пн окт 11, 2010 14:35
Ep
чет я подумал на досуге, и решил попробовать сначала из уголка каркас сварить для аккума и попробовать его в раму запихнуть. если влезет, то потом можно листовым металлом обварить.
каркас будет к раме крепиться, до кузова там есть расстояние - и это хорошо, потому что под верхней крышкой размеры у аккума меньше - 470 на 210 мм - проще будет запихивать.
то есть, первым делом - переделываю задние тяги фаркопа (увожу их за косые лонжероны рамы), потом варим каркас по размерам аккума и пробуем его прикладывать к раме, крепить, ну и потом уже можно резать пол в собачатнике.
крепить ящик к полу кузова считаю неразумно. лучше сделать из какой-нить резинки типо фартука чтоб грязь сильно не залетала.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 04:20
роман300
В лужу по бапер заскочите и что резинки спасут? Врятли, и будет у вас акм в ведре с грязью стоять. Думаю что ящик надо крепить к полу, притом достаточно герметично.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 09:03
Feanor
роман300 писал(а):В лужу по бапер заскочите и что резинки спасут? Врятли, и будет у вас акм в ведре с грязью стоять. Думаю что ящик надо крепить к полу, притом достаточно герметично.
С весом такого аккума, он видимо боится его потерять. :D
Добавлено: Вт окт 12, 2010 10:09
aan
роман300 писал(а):В лужу по бапер заскочите и что резинки спасут? Врятли, и будет у вас акм в ведре с грязью стоять. Думаю что ящик надо крепить к полу, притом достаточно герметично.
Вообще-то "ведро" для аккумулятора не нужно и даже вредно - ящик должен продуваться и слив для воды нужен, а вот люк в кузове герметизировать - это нужно. Аккумулятор под капотом тоже не в герметичной банке стоит - и ничего.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 10:28
Ep
ящик для того чтобы защитить аккум от контакта с разной фигней из-под колес летящей. естественно, слив воды и вентиляция будут. и еще, наверное буду как-то пытаться защитить его от контакта с препятствиями....
Добавлено: Вт окт 12, 2010 10:48
ledobur
Ep писал(а):чет я подумал на досуге, и решил попробовать сначала из уголка каркас сварить для аккума и попробовать его в раму запихнуть. если влезет, то потом можно листовым металлом обварить.
каркас будет к раме крепиться, до кузова там есть расстояние - и это хорошо, потому что под верхней крышкой размеры у аккума меньше - 470 на 210 мм - проще будет запихивать.
то есть, первым делом - переделываю задние тяги фаркопа (увожу их за косые лонжероны рамы), потом варим каркас по размерам аккума и пробуем его прикладывать к раме, крепить, ну и потом уже можно резать пол в собачатнике.
крепить ящик к полу кузова считаю неразумно. лучше сделать из какой-нить резинки типо фартука чтоб грязь сильно не залетала.
По собственному достаточно большому опыту эксплуатации кислотных батарей, имею наглость советовать не делать ящик под аккумулятор герметичным или в виде контейнера - обязательно будут скапливаться продукты окисления от испаряющихся паров кислоты в купе с водой. Под капотом у нас хорошая принудительная вентиляция, а вот под багажником - только на ходу. Лучше сделать свободно продуваемый каркас со сплошным днищем для защиты от возможных ударов. Утеплят или уплотнять аккумулятор не нужно, лучше его зафиксировать в новом каркасе любым из известных способов. А в дне багажника вырезать люк, который по периметру проложить чем-либо вроде микропористой резины и посадить на саморезы. Но такой вариант не будет долговечным - места под саморезами быстро разобьются. Я бы снизу багажника (по форме вырезанного люка) положил накладку, которую прихватил к кузову заклепками и потом уже в этом "бутерброде" нарезал резьбу под болты или винты с шляпкой "впотай". В таком случае в качестве герметизатора можно использовать полоску нетолстой резины.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 11:03
Ep
я под фигней имел ввиду камни типа гравия. поэтому нужны металлические боковины, чтоб пластиковый корпус аккума не страдал. а вентиляцию сделаю конечно. подумаю как. она же, фактически, нужна тока в верхней части аккума. низ у аккума герметичный. снизу просто сливных отверстий достаточно будет, мне кажется.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 11:05
aan
Еще детский вопрос - если ящик только для аккумулятора (т.е. требует весьма редкого доступа) может вообще не делать люк в полу, а сделать конструкцию, как для крепления запаски под днищем.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 12:57
Ep
чета я очкую его снизу крепить.... оторваться может. а тут уголок приварить в виде буртика и на лонжероны рамы положить - не денется никуда. да и если че-нить в проводке поменять задумаю, через лючок это можно сделать а снизу проблематично....
Добавлено: Вт окт 12, 2010 13:29
aan
Хозяин, конечно, - барин. Но лишняя дырка в кузове, тем более в полу, нужна ли?

Добавлено: Вт окт 12, 2010 13:37
Ep
ну ты видел лючки к бензобакам под сидушками? они вообще на 2-х саморезах по диагонали крепятся и ничего... я не вижу проблемы чтоб сделать люк в собачатнике, а удобство пользования несомненное. представь как это в случае чего ремонтировать в каках?
Добавлено: Вт окт 12, 2010 13:46
aan
А как ремонтировать не в каках, а просто в дождь с полным багажником. Я наблюдал за человеком на ВАЗ2104 (ехали на недельную рыбалку) как он менял колесо - полбагажника выгрузил на травку, достал запаску, поменял, засунул колесо, загрузил багажник - хорошо дождя не было. А то на М-2141, открутил болтик - запаску из под зада вытащил, поменял, и взад подвесил - багажник не трогаешь.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 13:52
Ep
дык я же имею полку. она у меня лежит на откинутых штатных сидухах в собачатнике. объем багажника разделен на 2 части. весь шмурдяк в основном сверху лежит. снизу - только ограниченный набор причендалов. в этом новом лючке можно сделать лючок меньших размеров, там где клеммы. и тогда весь большой люк открывать необязательно, а к клеммам доступ будет.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 14:01
aan
...багажника много не бывает...тему создаю в том числе потому что не хватает моральной поддержки
Так вот в качестве моральной поддержки и получаешь критические замечания, что может быть лучше?

Добавлено: Вт окт 12, 2010 14:54
Ep
на самом деле, критика очень правильная и нужная. стимулирует сначала подумать, а потом делать. а не как обычно :)
Добавлено: Вт окт 12, 2010 14:55
aan
Вопрос топикстаретру:
почему багажник называешь "собачатником"?
У меня, например, такса ездит стоя на штурманской ручке.
Добавлено: Вт окт 12, 2010 15:00
Ep
да понты просто :)
на охотничих козликах с откидным бортом в аналогичном месте обычно оборудован специальный отсек для легавых. их туда несколько влазит :) и блохи дальше не лезут ... наверное... :)
у мну ваще собаки нету и пока своего дома типо коттеджа не будет, вряд ли появится :)
Добавлено: Ср окт 13, 2010 06:37
ledobur
Ep писал(а):чета я очкую его снизу крепить.... оторваться может. а тут уголок приварить в виде буртика и на лонжероны рамы положить - не денется никуда. да и если че-нить в проводке поменять задумаю, через лючок это можно сделать а снизу проблематично....
Да и провода нужны будут более длинные, если снизу крепить - ведь надо будет сначала клеммы закрепить, а потом всю энту лабуду поднять. Через салон удобнее, спору нет. Да и надежнее, нежели чего-то там городить с креплением из-под днища. Иногда приходилось видеть на дороге осколки выпавших из грузовиков аккумуляторов. А вот ежели проем в кузове снизу усилить накладкой, то и в салон крышка сильно выступать не будет, и дно бомбажника жесткость не потеряет.
Добавлено: Пт окт 15, 2010 20:27
Ep
седня реализовал первый этап - избавился от мешавших мне лап фаркопа. для этого просто взяли газовую сварку ацетиленовую, разогрели кронштейны и разогнули лапы, заведя их снаружи от косых лонжеронов рамы. получилось вот так:
если на выходных будет время, попробуем сварить каркас из уголка и придумать как крепить аккум...
Добавлено: Сб окт 16, 2010 04:27
ledobur
Не забудь про свесы и углы съезда/въезда. Иначе можно опой хорошо так набуться на какой-нибудь пенек-корешок. Удачи! :)
Добавлено: Сб окт 16, 2010 14:28
Ep
там получается что дно аккума выше глушителя будет. не говоря уже про фаркоп. будем надеяться, что все обойдется с углами :)
если делать в полу люк, то для гарантированно-беспроблемного втыкания аккума сверху придется прродольные лонжероны кузова (по крайней мере один) резать, чего не хотелось бы. щас продумываю конструкцию, чтоб как советовал aan на манер запаски аккум снизу втыкать можно было... а в кузове маленький лючок для доступа к клеммам.
Добавлено: Вт окт 19, 2010 21:08
Ep
все, аккумулятор перекочевал под днище:
осталось провода подключить и сделать упоры из фанерки какой-нить для исключения его перемещений в вертикальной плоскости. ну и крышечку для клемм оформить как-нить красиво и с уплотнением по контуру...
зы аккум влез ну просто впритык. я удивляюсь как точно размеры совпали. в принципе, его можно при наличии домкрата даже в одного поставить. но тяжело конечно.
Добавлено: Вт окт 19, 2010 21:31
kuznetsovmv
а с какой стороны его ставить?
Добавлено: Вт окт 19, 2010 21:33
Ep
в смысле с какой? аккумулятор снизу ставится, с ямы.
Добавлено: Вт окт 19, 2010 21:37
kuznetsovmv
понятно что снизу, а в сам ящик, сбоку запихивается или вообще снизу и прикручивается к нему?
Добавлено: Вт окт 19, 2010 21:55
Ep
да нет, в сам ящик аккум вставляется сверху. то есть, сначала каркас лежит на полу. сверху втыкаем в него аккум и уже всю эту конструкцию одним краем кладем внутрь лонжерона , а другой край прикручиваем на болтах к вставленному между косыми лонжеронами рамы уголку
Добавлено: Ср окт 20, 2010 05:52
kuznetsovmv
Ясно.. спасибо.
переднюю стенку ящика лучше сделать сплошной, а то камень из под колеса может разбить аккум.
и грязь будет меньше на него лететь.
Добавлено: Ср окт 20, 2010 08:53
Ep
ну я и планирую чем-нить зашить открытые места.
снизу приварили пластину, оставив щели чтоб вод сливалась если что. а спереди подумаю как сделать. там расстояние хоть и небольшое между уголками, и мостом все защищено, но че-нить наверное прикручу для пущего спокойствия.
Добавлено: Пн окт 25, 2010 22:20
Ep

многослойная сэндвич-конструкция на фото - крышка клеммного отсека с уплотнениями :)
аккум стоит без дополнительной грязезащиты пока что.
сегодня спецом заглянул под крышку - в принципе, никакого криминала, все относительно чисто, хотя по лужам гонял уже.
но все равно буду делать чо-то типа юбки резиновой в верхней части - от брызг.
Добавлено: Пт май 10, 2013 16:56
APL
Женя, а какой емкости аккумулятор у тебя стоит?
Добавлено: Вс май 12, 2013 12:25
Ep
200Ач