Страница 1 из 1
развязка акб
Добавлено: Пт май 28, 2010 17:02
БиогенераторЪ
http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery. ... &group=505 
приборыжил
[font color=blue]
[more]
[/more]
Для развязки 2 аккомуляторов.[/font] :P
на МГМ пошел конфликт АКБ

перестали заряжаться
по прибытии на базу и зарядки до максимума генератор стал давать как положено 14 вольт(а не 12.5)! акб вторые сутки держкт заряд , нагрузкой просаживаются до 10.5 вольт (допустимо до 9) и поднимаются на 12.7 [/url]
Добавлено: Пт май 28, 2010 23:21
Ep
а зачем диоды? ты в курсе, что есть штуковина под названием Ура200?
Добавлено: Сб май 29, 2010 13:25
БиогенераторЪ
на 200а ? ну и пошла она на УРА в кобылий проход

:lol:
Добавлено: Сб май 29, 2010 19:29
Ep
тебе 200А не хватит для зарядки одной акб? :)
у тебя генератор то на сколько ампер? на пиццот небось? :)
у меня лебедка и все прочее нестандартное оборудование напрямую к второму аккуму подключены, без всяких ухищрений и, в отличие от твоей схемы с диодами, глюков за УРА не замечено.
Добавлено: Сб май 29, 2010 22:54
Хитрый Жук
Ep писал(а):тебе 200А не хватит для зарядки одной акб? :)
ИМХО ,что 200 даже много - у меня стоит УРА 120 + 2 гелевых аккума по 90А, больше не нужно.
Добавлено: Вс май 30, 2010 11:18
Ep
да это понятно что больше не нужно все равно. но в ура 200 нету силовых диодов, что само по себе очень хорошо, как мне кажется.
Добавлено: Пн май 31, 2010 08:52
роман300
А зачем 2 акума, у меня 1 штатный лебёдкой не раз пользовался, не замечал что он садился.{ при работающем движке}?
Добавлено: Пн май 31, 2010 09:05
NATOvec
роман300 писал(а):А зачем 2 акума, у меня 1 штатный лебёдкой не раз пользовался, не замечал что он садился.{ при работающем движке}?
Та ты значит пробывал ,а не пользовался тогда бы заметил

Добавлено: Пн май 31, 2010 10:39
роман300
NATOvec писал(а):роман300 писал(а):А зачем 2 акума, у меня 1 штатный лебёдкой не раз пользовался, не замечал что он садился.{ при работающем движке}?
Та ты значит пробывал ,а не пользовался тогда бы заметил

А что значит ,пользоватся" Застрял подътянулся выехал и так часа 4 ехали 1,5-2км. Или вы считаете пользоваться это когда километров 10 тащить авто одной лебедой? Предполагаю что ни одна лебёдка такого не выдержит. Вопрос остаётся.
Добавлено: Пн май 31, 2010 10:40
Ep
+1
можно и с одним аккумом и кучей нестандартного оборудования ездить. но только надо все время помнить, что в один прекрасный момент может что-нить произойти :) то есть, кайфа в этом мало.
Добавлено: Пн май 31, 2010 10:56
роман300
Ep писал(а):+1
можно и с одним аккумом и кучей нестандартного оборудования ездить. но только надо все время помнить, что в один прекрасный момент может что-нить произойти :) то есть, кайфа в этом мало.
Так всё может сломаться, что теперь второй патр за собой таскать в качестве донора? И всё-таки, зачем 2 акума, не проще генератор помощней?
Добавлено: Пн май 31, 2010 11:18
Ep
у меня генератор 120 ампер. помощнее - это уже иномарочный какой-то искать и колхозить. но в любом случае, если при пользовании лебедкой (до 400 А) газануть, генератору может поплохеть. поэтому я предпочитаю лебедкой пользоваться на заглушенном двиге. а чтоб потом без проблем завестись и дальше ехать - лебедку и все прочее (инвертор 1,5 кВт, автономный предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, компрессор, музыку/рацию/компьютер) подключил ко второму аккуму (200 А/ч), который в багажнике. так надежнее. и если ездить одному (как я езжу), то все доделки не должны влиять в худшую сторону на надежность машины.
Добавлено: Пн май 31, 2010 11:48
роман300
Я не автоэлектрик что-то видно не понимаю. Знаю одно у меня в 80 годах в багажнике жиги стоял акум от толи камаза толи маза, дифицит был. Так вот приходилось его переодически снимать и заряжать, Генератор не спровлялся. А почему гене поплохеет если газануть при работе лебедой? Я когда лебежусь держу обороты 2-2,5 тысячи.
Добавлено: Пн май 31, 2010 12:17
Ep
генератор дает ток, напряжение регулирует реле-регулятор. если у тебя не заряжался аккум значит не хватало либо тока (что тоже вероятно при большом количестве потребителей и сильно нестандартном аккуме), либо напряжения.
гене не поплохеет, если на холостых лебедиться, когда он ток маленький дает. если лебедиться и при этом газовать, ток он будет давать близкий к максимальному, может перегреться и сгореть.
но если лебедиться на холостых(не помогая колесами), то логичнее вообще двиг заглушить.
Добавлено: Пн май 31, 2010 14:02
роман300
Не заряжался потому что ёмкость акм была большой, поставил родной всё стало путём. Вы ставите 2 акм ёмкость {сумарная} увеличивается, возможности гены по подзарядки уменьшаются. Думаю что зимой: холодный запуск, фары, печки... Он { генератор } работает на все 100% и не плохеет.
Добавлено: Пн май 31, 2010 14:38
Ep
и что? на камазе то он заряжается как то :)
какие такие возможности гены по подзарядке, которые есть у камаза и нету у жигулей? и почему они уменьшаются при установке более мощных акб? мы гену не трогаем при этом :)
или ты про то, что для подзарядки больших акб нужен более мощный генератор? это да. но мощность при том же токе можно повысить если повысить напряжение - поставить вместо встроенного выносное 3-х позиционое реле-регулятор, на котором зимой держать напряжение 14,7, осенью/весной 14,2 и летом 13,6 вольт.
Добавлено: Пн май 31, 2010 16:29
yu_yu
Нет разницы какой ёмкости стоит акк. Сколько энергии вы потратите из аккумулятора (хоть большого, хоть маленького) столько генератор и "накачает" обратно. И времени потребуется ровно столько же (для конкретного генератора). Это как бутылка с водкой: какая разница, из литровой выпить 150 или из поллитровой... Что бы бутылки наполнить снова, придётся доливать 150 грамм хоть в бОльшую, хоть в мЕньшую.

Добавлено: Пн май 31, 2010 16:34
kuznetsovmv
А вот ситуация.. правый акк.. сел, или кз пластин..
он же через диод выжрет весь второй акк...
или я ошибаюсь?
если сядет левый то правый останется в целости..
Добавлено: Пн май 31, 2010 16:35
Ep
вопрос тока в оптимальности зарядного тока (чтобы акк не кипел), и во времени зарядки. зимой можно поднять напругу, это позволит быстрее зарядить аккум, что актуально, например, при частых непродолжительных поездках по городу с большим количеством включенных потребителей.
Добавлено: Пн май 31, 2010 17:04
Provincial
kuznetsovmv писал(а):А вот ситуация.. правый акк.. сел, или кз пластин..
он же через диод выжрет весь второй акк...
или я ошибаюсь?
если сядет левый то правый останется в целости..
Всё правильно, так и будет. Что касается вопроса сколько и каких аккумуляторов можно навешать на гену, считайте например макс ток гены 100А, ёмкости акб 90 +140+180А/ч токи заряда 1/8 ёмкости что примерно составит 10+16+22=48А. Напряжение релерегулятор держит 13,9в. Не забываем, что макс тока генератор может выдавать при оборотах двига не менее 2500, т.е если 2500 и более то запас помимо зарядки т.е. на внешнею нагрузку (пиковая) может составить до 50А, но это единовременно, постоянно не более 30А, это ближний свет+габариты+какая нить хрень типа музыки. Другими словами, если обороты ниже 2500, то акб будут не заряжаться, а разряжаться, причём процесс начнётся с самого малоёмкого и разряженного акб, так как его внутреннее R будет наименьшим.
Резюме: диод бесполезен в динамическом режиме, когда обороты двига постоянно плавают от мин до макс.оборотов. Самое оптимальное - два одинаковых по ёмкости и сроку эксплуатации акб. соединённых намертво перемычкой. Или один суммарной ёмкости. Для гены на 120 А это два 90 (или один на 180) для гены на 60А два по 74 или один 140.
Но при этом нужно помнить, что при езде на маленьких оборотах велик риск разрядить акб.
Добавлено: Пт июн 04, 2010 04:14
роман300
Если можно так-же с {цифрами}, нужен 2 акм. или не очень? Лебёдка стоит пользуюсь, не замечал что акм садиться, может просто пока везёт? Дело втом что сейчас буду с багажником мудрить, полочки, ящечки, итд. оставлять под акум. место или это лишнее?
Добавлено: Пт июн 04, 2010 07:19
Provincial
роман300 писал(а):Если можно так-же с {цифрами}, нужен 2 акм. или не очень? Лебёдка стоит пользуюсь, не замечал что акм садиться, может просто пока везёт? Дело втом что сейчас буду с багажником мудрить, полочки, ящечки, итд. оставлять под акум. место или это лишнее?
Убить (разрядить акк) можно любой ёмкости. Дополнительный акк ставите по желанию, и если только он полностью развязан с бортовой сетью. Вариант параллельного соединения я уже описал, добавить нечего, кроме как вы просто сможете на пяток минут дольше крутнуть лебеду. Следите, чтобы при пользовании лебёдкой акк не разряжался ниже 11 вольт. Просто иначе будут трудности с заводкой двига, и для самого акк в этот момент будут "критические моменты", попросту пластины осыпятся. Ну и после таких мероприятий должны понимать, что время на его (акк) полное восстановление ёмкости, т.е. зарядки, должно быть не менее 8 часов. В противном случае вы просто сможете пользоваться лебёдкой ну очень короткое время.
А не замечали вы разрядку акк потому что её не контролировали. После пользования лебедой возьмите ареометр и померьте плотность электролита, и всё вы увидите.