Страница 1 из 2
Грузинский якорь
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 17:26
Ep
Сабж:
концы троса учился заплетать по
этому описанию
размер исходной пластины - 200Х600 мм. отступ на 100 мм с противоположных сторон, потом по диагонали. лом обрезан на 700 мм.
заехал на металлобазу, там абориген автогеном вырезал и электросваркой сварил все за полчаса и 700 р :)
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 20:16
Aleksandr_89
А почему "грузинский"???

Добавлено: Пн ноя 02, 2009 21:07
kohov
такой сфарганил еще в том году:толку от него нет.Патр не тянет а вот ниву да.
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 23:31
Ep
Aleks_andr писал(а):А почему "грузинский"???

говорят, у чувака который его придумал, погоняло "грузин"
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 23:32
Ep
kohov писал(а):такой сфарганил еще в том году:толку от него нет.Патр не тянет а вот ниву да.
ну если патр не тянет, а ниву тянет - значит, дело в размерах. ты какого размера делал якорь? трос где крепил? лопасти под углом? в каких грунтах пробовал? я делал по размерам, взятым с кукурузерского форума. кукурузеры всяко тяжелее патров. их тянет, а патриоты не тянет? может, в консерватории чего подправить?
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 07:58
Hakim1
так..очень интересно...видел и раньше ссылки на этот "грузинский якорь"
сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди...
да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 10:13
argon84

свой засвечу. Опробовать еще не довелось.
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:03
Aleksandr_89

А если энта железяка в лобовое прилетит???
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:35
Ep
надо на лебедочный трос фуфайку кидать чтоб не летало ничего в лобовое. а лучше 2 или 3. ты када за дерево цепляешься, не задаешься вопросом что будет, если дерево в лобовое прилетит? :)
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:37
Ep
argon84 писал(а):
свой засвечу. Опробовать еще не довелось.
ну, практически то же самое по размерам. единственное, только, народ рекомендует лопасти немного под углом друг к другу приваривать, а не в одной плоскости. тогда устройство самостабилизируется вроде бы.
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:44
Ep
Hakim1 писал(а):
сталь какой толщины?? и помоему..желателен ещё один упор..те типа уголка в качестве упора..те позволяет жёстко цеплять якорь и доп подпирать спереди...
да..а зачем трос вязать?? проще большой шакл на лом накинуть..
сталь рекомендуется 5-6 мм. у моего лопасти из 4 мм.
почему - да потому что у аборигена на металлобазе нашлася подходящая пластина:) по результатам испытаний будет понятно, достаточно или нет. с одной стороны проварено все полностью, с другой - частично.
если все правильно, упор не нужен. якорь должен сам заглубляться.
трос надо вязать чтобы он не мешал якорь забивать:)
я купил кувалду 5 кг, буду пробовать :)
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:49
argon84
баллистический коэффициент хреновый далеко не полетит :D
ну, практически то же самое по размерам. единственное, только, народ рекомендует лопасти немного под углом друг к другу приваривать, а не в одной плоскости. тогда устройство самостабилизируется вроде бы.
так, ясный палец, источник-то один

Все ботва кроме пчел. Меня терзает вопрос по поводу отверстия под трос, угадал с пропорциями или нет. В первоисточнике сказано, что надо сместить его ниже от центра, а вот на сколько....
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 11:56
Ep
:) че гадать - возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее :)
а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац :)
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 19:36
kohov
Ep писал(а)::) че гадать - возьми с собой на покатухи болгарку и если что отрежешь лишнее :)
а вообще, площадь лопастей над отверстием гораздо больше площади под. следовательно, давление на грунт, развиваемое нижней частью якоря больше давления, развиваемого верхней. это должно способствовать его сначала заглублению, потом горизонтальному выравниванию. не думаю, что перенос точки приложения силы на пару сантиметров так сильно повлияет, что оно вырываться из грунта будет. в любом случае надо пробовать и см. первый абзац :)
Попробуй потом отпишись.Сейчас фарганю в виде плуга,а тот испитывал в поле похожие условия к реальным так:патр стоял перед подъемом,подъем метров 15 и градусов 10-15 в верху естественно этот якорь,можно и в лоб им получить,в общем вырывается он.Тот как испытаю тоже отпишусь.
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 23:52
Ep
ты бы фотку штоль выложил своего якоря. и по поводу испытаний - сдается мне, если в горку пытаться на нем заехать, он и вправду вырываться будет.... эх, где мои 17 лет и курс термеха... а точнее, 19 и сопромата :)
впрочем, тут можно и без сопромата обойтись - поправьте меня кто помнит еще что-то из курса школьной механики :)

Добавлено: Ср ноя 04, 2009 13:37
Volodya
на этом рисунке изображено правильное и неправильное использование якоря... если повернуть картинку слегка вправо, то на нижнем, правильном варианте, будет якорение в горку, влево - подгорку... главное забить правильно :)
Добавлено: Ср ноя 04, 2009 19:33
Ep
только что вернулся с испытаний якоря.
краткий итог: минус кувалда.
испытывал на песчаном пляже - нашел небольшой ров, но достаточных размеров чтоб загнать бобика в диагоналку. загнал, закопался поглубже, забил якорь - начал лебедиться - якорь вырывается из песка, причем вначале слой песка разрушает верхняя часть, та что над тросом. надо переносить точку крепления троса ниже. забивать пробовал под углом и перпендикулярно поверхности песка - результат одинаковый. на третьей попытке сломал нафик кувалду. после чего стало немного тоскливо, ибо стемнело и выехать не представлялось возможным. ближайшая березка была слева от машины, но слишком далеко. лебедочного троса не хватало. немного помахав лопатой я решил еще раз порыться в багажнике и совершенно случайно обнаружил там кусок ржавого троса метров 10. хватило впритык. дальше все банально. вывод - березка рулит.

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 07:55
Hakim1
тааак..очень приятно..народ пытает системы..тестит....
скоро (в выхи) наверное сядем за бумажки..порисуем..прикинем..сопромат и термех нафиг не нужен..главное оси распределения сил правильно нарисовать-курс школьной физики...
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 09:30
kohov
Эта штука не для патра,я вгонял его с помощью джека,уж много и так всего в багажнике.В эти вихи буду фарганить другой и сразу его пытать,отчетик выложу.А якорь ох как нужен!
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 11:07
Ep
а я уверен, что у якоря есть потенциал :)
если б кувалда не подвела, может и получилось бы с его помощью выехать
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 17:56
Лаваш
Ер кувалду надо полностью металлическую
у тебя небось ручка деревянная была :D
у тебя же блокирвки есть - не помогли ?
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 18:15
Ep
ага :) деревянная.
блокировка(самоблок) пока тока сзади. она очень помогла сесть на пузо и зарыться поглубже - чего, собственно, и добивались чтоб якорь проверить :)
Добавлено: Пн ноя 09, 2009 19:51
kohov
вот он "ГРУЗИНСКИЙ" [img]
[img]http://s05.radikal.ru/i178/0911/06/b73d3c7b01d4t.jpg[/img][/img],этот мастерил в эти выходные и сразу на тест[img]radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0911/f7/de16cbba81df.jpg.html][img]
http://i071.radikal.ru/0911/f7/de16cbba81dft.jpg[/img][/URL],в общем я не восторге.Будем его переделывать,будет результат выложу размеры.[/img]
Добавлено: Пн ноя 09, 2009 20:35
Ep
судя по расположению отверстия под трос у тебя грузинский тоже должен был сначала вверху вырываться. из песчаного грунта по крайней мере.
я попросил сварного и он мне прожег еще ряд отверстий ближе к острию якоря. будет время, попробую трос перевязать и испытать.
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 11:26
БиогенераторЪ
почемуб тогда недооснастить сверху ухом к которому бы прикручивался упор? Г
Добавлено: Ср ноя 11, 2009 12:52
Ep
БиогенераторЪ писал(а):почемуб тогда недооснастить сверху ухом к которому бы прикручивался упор? Г
не поможет имхо. правильный якорь должен самозаглубляться.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 09:24
traper
А наши мужики просто рессорину ГАЗоновскую в грунт под углом забивают.. Шишигу вытаскивали таким образом.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 10:33
valek
Добавлено: Сб янв 23, 2010 10:37
valek
Добавлено: Сб янв 23, 2010 10:41
valek
тут как трос правильно заплетать.Себе все тросы так сделал. 8) 8) 8)
http://4x4.aaa13.ru/accessories/broken_tros.shtml
Добавлено: Сб янв 23, 2010 10:45
valek
Ep писал(а): правильный якорь должен самозаглубляться.
именно!!!!!!!!! а трос врезается в землю....На свой якорь сверху приварил ухо только для того,чтоб вытаскивать из земли 8)
Добавлено: Вт май 11, 2010 18:35
argon84
Довелось воспользоваться якорем. Идея имеет право на жизнь, но не панацея от всех бед. Нашел низину в весенних тверских полях и влип... Хорошо что за каждой низиной есть бугорок(не сильно но таки суше), в который и вбил якорь. Попытка расслабиться и получать удовольствие не прошла(было время поэкспериментировать) - трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.Якорь перезабит, на него встал товарищ где-то 75кг. весу - якорь поднимался вместе с товарищем. Якорь перезабит, на него встал товарищ за 100кг. весу и я решил помочь колесами(машина сидела на мостах и предыдущие попытки ее даже не шевелили) - трос прорезал землю :) ,вылезли. Ради эксперимента забыли землю под трос заранее лопатой прорубить. При якорении в аналогичной почве той в которой сидим успех операции сомнителен.
Добавлено: Пт май 14, 2010 00:06
valek
argon84 писал(а):трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.
якорь под каким углом забивал?
Добавлено: Пт май 14, 2010 11:39
БиогенераторЪ
valek писал(а):argon84 писал(а):трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.
якорь под каким углом забивал?
а под каким надо?
Добавлено: Пт май 14, 2010 12:49
argon84
valek писал(а):argon84 писал(а):трос не врезался в землю и доставал якорь вертикально вверх.
якорь под каким углом забивал?
Транспортиром не мерил. Примероно граусов 20-30 к верикали. И вылезал якорь примерно также- чуть ближе к вертикали. НЕ происходило подтягивания в грунте именно верхнего края к машине.
Добавлено: Пт май 14, 2010 12:52
БиогенераторЪ
ну и что ? думаешь надо мутить съемный упор?
Добавлено: Пт май 14, 2010 13:41
argon84
по моим представлениям он как-то так и должен работать, только с тросом разобраться... Надо еще поэксперементировать/потренироваться

А чего за упор?
Добавлено: Пт май 14, 2010 13:56
БиогенераторЪ
как на обычном якоре! из профф трубы
Добавлено: Пт май 14, 2010 22:47
valek
БиогенераторЪ писал(а):valek писал(а):якорь под каким углом забивал?
а под каким надо?
думаю 45 где то.... Но ведь фишка ещё в том,что отверстие под трос должно быть строго по центру!!! я так то понимаю как хня работает,но объяснить не могу

.Там на тойоте вроде ясно всё писали...
Добавлено: Вс май 16, 2010 19:34
argon84
ЕМНИП как раз с отверстиями под рос и дилемма... в первоисточнике (не тойота, но на тойоте ссылка есть) или на тойоте пришли в выводу, что отверстие должно быть ниже геометрического центра лепестков, иначе верхнюю часть тянет к машине и вырывает якорь... Смещение отверстия к нижнему краю дает как раз самозаглубление... Кто-то сделал якорь из тавра(приварил к ровной стороне лепесток), насверлил отверстий на разной высоте и экспериментировал - остановился на отверстии ниже(в цифрах тишина) геометрического центра!!!
Добавлено: Вс май 16, 2010 21:50
Ep
я сам сделал на своем якоре 3 отверстия на разной высоте, тока поэкспериментировать некогда :)
Добавлено: Вс май 16, 2010 23:49
Андрей28
Ep писал(а):я сам сделал на своем якоре 3 отверстия на разной высоте, тока поэкспериментировать некогда :)
Ты - только отписаться не забудь :)
Я - правда не принимаю участия в обсуждении, но - внимательно слежу.
А теоретик, еще один тут - не поможет, уже... (это я - про себя)
Добавлено: Пн фев 13, 2012 19:58
vitgol
Добавлено: Пн фев 13, 2012 22:57
Ep
если ты имеешь ввиду ряд штырей, соединенных цепями - этот якорь родом из бронетанковых войск, емнип :)
говорят, достаточно эффективный, но и громоздкий.
Добавлено: Вт фев 14, 2012 08:24
БиогенераторЪ
Добавлено: Вт фев 14, 2012 11:01
tandrei
Думается, что
Сила F` и F отличаться будут коэффициентом Sin угла наклона плоскости к нормали.
Сила сдерживания якоря f` и f будет зависеть прямо пропорционально площади контакта якоря с грунтом, плотностью грунта и масс грунта и автомобиля.
Сила F` и F необходимые для тяги будет равна векторной сумме силы тяжести и силы трения покоя, реакции номали действующей на автомобиль (на пузе сидит ли на колесах, глина, песок и т.д.)
Думаю что не следует однозначно рекомендовать не пользоваться грузинским якорем.
Хотя очевидно, что f` > f, так как масса грунта на нижнем рисунке охватываемого якорем больше (на рисунке она образуется "примерно" треугольником со сторонами плоскость земли, плоскостью якоря и силой F).
Добавлено: Ср фев 15, 2012 22:42
major vdv
а силы раскладывать за вас кто будет? Если разложите то увидите, Что очень зависит от угла наклона якоря.
Добавлено: Ср фев 15, 2012 22:58
Ep
ну да, об этом много писалось уже.
равно как и то, что работоспособность этого якоря зависит от типа грунта, где его применяем и геометрии самого якоря. и еще от точки закрепления троса...
вот настанет весна, земля оттает - вот тогда будет повод опять вернуться к этой теме :)
лично я просверлил в якоре 4 отверстия под крепежные болты и когда мне не надо таскать прицеп вместо квадрата фаркопа вожу под задней лебедочной площадкой этот якорь :) то есть, он почти всегда со мной :)
Добавлено: Ср фев 15, 2012 23:47
major vdv
не пойму причём здесь разрушение грунта, не лесте в джунгли. В этой задаче нужно добиться самозаглубление якоря, т.е. чем больше усилие на лебёдке тем больше сила тянущая якорь к центру земли и меньше сила выворачивающая якорь. Это можно добиться углом наклона якоря (угол между осью якоря и землёй). Нужно проверять на практике. Я бы ставил следующие углы - на ровной поверхность 160грд, на подъёме 120грд.
Добавлено: Вс фев 19, 2012 20:34
Ep
разрушение грунта при всем. попробуй поиграть углами, под которыми заглубляешь этот якорь сначала в сухом песке, а потом в том же песке, тока пролитом водой. почувствуй разницу :)
вот фотка способа закрепления грузинского якоря под задней лебедкой :
