Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2008...2013 г.в. (блок BOSCH)-2

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 20:08

CHEVAR писал(а)::( бизнес и мораль несовместимы.. :lol:
в каком-то смысле да :)
но если честно рассказать человеку где ты его наиппал, то можно даже ведя бизнес оставаться в рамках морали :) :) :)

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 20:15

:) после получения денег........ :)

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 20:23

Моё мнение, что при исправном железе, только два варианта прошивок имеют право на существование - это газ ( где изначально надо сделать углы раньше) и бездрожье, чтобы в азарте не крутить до 7 тыс... Остальное, в том виде что есть просто добавляет комфорта... т.е. меньше дёргания в пробках... ошибки "прибиты"... Но глобально ничего не меняется... Да..расход чуть падает... с низов лучше... Но , мотор наш может выдать больше, это неоспоримо... Тут конечно есть над чем глобально поработать... Но думаю, что это просто не под силу чип тюнингу... надо полностью менять всю программу...а она к сожалению вся "заточена" под экологию.... и показатели карбовой машины от неё не добится.... ИМХО.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CHEVAR » Вс ноя 24, 2013 20:23

но если честно рассказать человеку где ты его наиппал,
..это если клиент сам ммм.. порядочный чел. :D
а то нынче полно любителей судится по поводу и без.. :shock:
позиция чип-тюнеров или заливальщиков(как кому угодно) вполне понятна.. есть спрос-на нём надо зарабатывать..
проявлять при этом индивидуальный подход к клиенту или нет.. :( ну это уже личное решение.. :wink:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 20:29

Ежек писал(а):особенно прикольно читать , что рабочая температура двигателя у кого-то упала........ :lol: :lol: :lol: Темпреатуру регулирует термос...
просто сформулировано неправильно.

а эффект на самом деле может иметь место - в том случае, если во главу угла поставить максимальную отдачу и меньше внимания уделять соблюдению оптимального с точки зрения удержания в строгих экологических нормах состава выхлопа.

я этим вопросом озаботился еще весной, потому что последние пару лет у меня была проблема с дребезжащей в момент сильной нагрузки на двиг где-то в районе педалей кузовной панелью, которая выносила мне мозг , стоило только вместо 32 поставить 33 колеса и которой не было когда были ГП4,6. я не мог ее вычислить никак . даже ездил к Женьке Моцартцу и спрашивал у него можно ли что-то с этим сделать, но он сказал что на тот момент что-либо сделать в этом направлении (повысить отдачу на низах при тапке в пол) не представляется возможным и рекомендовал понаблюдать богатит ли смесь мозг когда на гашетку давишь. я покатался с подключенным стм6 и ни разу не видел, чтобы эбу богатил смесь. а это значит, что для него приоритетом является поддержание стехиометрического состава смеси с целью снижения токсичности выхлопа и эффективной работы катализатора, а вовсе не максимальная отдача.
но учитывая что у меня нет катализатора и поддержание стехиометрического состава смеси во всех режимах работы двс не является моим приоритетом по жизни я никак не могу согласиться с тем, что бошевские мозги эффективно расходуют мой бензин :)
и тут не так давно я читал на одном из сайтов довольно интересную заметку одного тюнера, в которой он указывал, что в стандартном уазовском ПО такое понятие как мощностной режим вообще не наступает. при этом в жигулях с теми же мозгами мощностной режим есть.
поэтому я вполне допускаю, что если удастся каким-то образом заставить бошевский мозг меньше заботиться об экологии эффект будет. в том числе и в снижении тепловой нагрузки. потому что кпд вырастет :) это физика, ее игнорировать не получится :)

зы. а дребезг панели сам собою прекратился как-то в конце лета. и с тех пор у меня наступило полное умиротворение :)

зыы. а вот ограничение оборотов на т.н. режиме "бездорожье" меня всегда умиляло :)

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 20:39

Жень, ты абсолютно прав! непонятно ведёт себя ЭБУ... Т.е. едешь 80..расход 11/100 чуть прибавил до 90.. уже 13... Понятно, что есть закон физики... но блин не настолько... :) И режим "газ в пол" не вызывает особых изменений на высшей передаче... нет детонации... нет напряжного дребезга железа.....Т.е. мотор начинает набор оборотов так, как считает нужным... А стоит переключть на четвёртую... уже "зажигает"... хотя разница в оборотах вообще незначительная... , т.е. ЭБУ ссука , тупо не даёт зазгоняться.... А ведь мотор бы мог и на пятой...

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вс ноя 24, 2013 20:45

Alex F писал(а):Всем доброго вечера.

Я специально зарегистрировался, чтобы поддержать позицию уважаемого Ер ! Дабы не было реплик вроде "никому не интересна суть внутренностей прошивок - простому народу нужно чтобы перло!" Лично я хочу знать, что там поменялось и как это может сказаться на поведении мотора, также интересно узнать про "мощностной режим" и как его можно включить, либо, возможно, он включается при определенном положении педали акселератора в Роминых прошивках, но об этом нигде нет ни слова.

Заранее сообщаю, что тему прочитал с самого начала и согласен с мнением, что слишком много чисто субъективных восторгов от прошивок Ромы Б.

Попытаюсь обосновать свою позицию. Я не могу судить о прошивке на собственном опыте, но анализируя представленную ВСХ не могу понять, что означает фраза "значительно увеличен крутящий момент на низких оборотах", ведь судя по графику - на 1500 об/мин крутящий момент одинаков, а на 2500 об/мин различается на 10-14 Н/м (это всего 5-6% от крутящего момента стандартной прошивки). Разница мощности на графике тоже укладывается в интервал 5-6%.
В чем здесь дело ? Магия или вместе с прошивкой ставят колеса 215х70 и г/п 4,6 ?
Может кто-нибудь доступно объяснить откуда берется этот ВАУ эффект ?
Это все от незнания. 14 н.м и 10 л.с. не могут появиться из воздуха — их нужно найти. Хотя-бы по причине того, что на МЕ17.9.7 невозможен режим мощностного обогащения, во всех режимах кроме переходных — стехиометрия. Изменение характеристики «педаль-дроссель» — ошибка большинства писак, когда у владельца авто создается впечатление возросшей динамики, хотя всего лишь получается эффект более резкого нажатия на педаль газа. Мощности и момента от этого больше не станет, но клиентский «жопометр» всегда отмечает «тягу» снизу и во всем диапазоне. Просто у дросселя получается почти режим «включено-выключено». Вау-эффект обеспечен, но эйфория очень быстро проходит в пробках и при езде на малых дросселях. Теперь по процентам. В цивилизованных европах, где чип-тюнинг делается только в тюнинг-ателье и народ переплачивает бешеное количество евров, чтобы его двигатель выдавал не 501 л.с., а 512. Сколько это процентов, калькулятор есть? Зато больше, чем у соседа :D Мои клиенты платят за честные кони, а не за копеечный вауэффект. Кому не нравится — на восток к пэрцам.
CHEVAR писал(а)::( бизнес и мораль несовместимы.. :lol:
Все ведь где-то работают, однако почему-то никто не работает за дарма, но почему-то возмущаются, что другие работают за деньги. Всякая работа оплачивается, если стоимость работы не устраивает — не вижу проблемы поискать подешевле. Озадачил грустный смайлик :( Вам сколько лет?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вс ноя 24, 2013 20:49

Ежек писал(а):Жень, ты абсолютно прав! непонятно ведёт себя ЭБУ... Т.е. едешь 80..расход 11/100 чуть прибавил до 90.. уже 13... Понятно, что есть закон физики... но блин не настолько...
Жень, именно так. Лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости, а потребляемая мощность — уже кубу. Так вот, для высоких скоростей нужны низэнькие такие машинки... :lol:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 20:49

Ежек, если у тебя есть круиз-контроль, попробуй как-нить понаблюдать за мгновенным расходом при езде на круизе. можно таким образом подобрать скорость, что ее изменение на 1-2 км/ч будет вызывать изменение мгновенного расхода (а с ним и среднего) на довольно существенные величины. я этим давно и активно пользуюсь.

возможно, тут дело в том, что нагрузка на двигатель при этом достигает какого-то заданного или вычисленного значения, которое вызывает переход к другому алгоритму расчета заряда топлива или заставляет мозг вносить какие-то другие коррекции.
ну или как-то так, чиповщикам лучше знать :)

собственно, я именно поэтому и кидал для затравки список своих наблюдений. мне кажется, если покопать в этом направлении можно сделать некоторые полезные выводы.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CHEVAR » Вс ноя 24, 2013 20:54

Всякая работа оплачивается, если стоимость работы не устраивает — не вижу проблемы поискать подешевле. Озадачил грустный смайлик Sad Вам сколько лет?
43.. смайлика два.. :D
по поводу оплаты и работы абсолютно согласен..
а вот отпускатть клиентов с проблемами.. так скать..неудовлетворённых результатом это на мой взгляд. не комильфо.. но это моё сугубо частное мнение. :) Вам, как профессионалу в своей сфере виднее :wink:

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 21:05

Я это и имелл в виду, что незначительное увеличение скорости, влечёт значительное увеличение расхода....

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 21:10

я бы сказал что настолько незначительное, что находится в пределах погрешности измерительных приборов и уж никак не укладывается в теорию о кубическом увеличении потребляемой мощности :) ведь единица в кубе все равно единица :)

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 21:12

Роман Б. писал(а):
Ежек писал(а):Жень, ты абсолютно прав! непонятно ведёт себя ЭБУ... Т.е. едешь 80..расход 11/100 чуть прибавил до 90.. уже 13... Понятно, что есть закон физики... но блин не настолько...
Жень, именно так. Лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости, а потребляемая мощность — уже кубу. Так вот, для высоких скоростей нужны низэнькие такие машинки... :lol:
Ром, это понятно... И актуально наверно лобовое сопротивлений.... в квадрате, чем мощьность... Но едешь на пятой при 80-ти... обороты 2000 ... Нажимаешь газ в пол.. и эффект слабый... Стоит переключить на 4-ю... обороты 2300....... и разгон сразу очень динамичный.... Разница в моменте/мощьности по графику на такой разнице оборотов не значительная... Значит не в железе дело а в мозгах...

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вс ноя 24, 2013 21:17

5-я передача — экономичная, она для стационарных нагрузок. Максимальная мощность и максимальная мощность достигаются на 4-й передаче. Что касается мозгов: они вычисляют цикловое наполнение и в зависимости от оборотов выставляют определенный угол опережения зажигания. А также всевозможные коррекции, поправки и константы, необходимые для попадания в смесь и момент. Мозги тупые, они все делают по таблицам.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 21:21

Меня вообще не напрягает переключаться... расход... но честно говоря, не покидает ощущение, что из 409-го мотора можно "выжать" больше... Не буду настаивать, но когда я учился на инженера конструктора автомобильных двигателей в 1990 году... Мне помнится, что показетели 409-го двигла были что-то в районе 180 л.с.... на карбюраторе.... Может я конечно уже и забыл всё...ИМХО.... :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 21:28

так в итоге какой вывод то? почему при изменении скорости на 1 км/ч средний расход топлива на литр-полтора меняться может?

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 21:29

Роман Б. писал(а):5-я передача — экономичная, она для стационарных нагрузок. Максимальная мощность и максимальная мощность достигаются на 4-й передаче. Что касается мозгов: они вычисляют цикловое наполнение и в зависимости от оборотов выставляют определенный угол опережения зажигания. А также всевозможные коррекции, поправки и константы, необходимые для попадания в смесь и момент. Мозги тупые, они все делают по таблицам.
А почему именно на 4-ой? Иногда мне очень комфортно ехать на 3-ей в диапазоне 90-110....когда хочется "пошалить" на трассе... И кажется что и мощьность и момент на оборотах близких к 4000-4500 максимальны... А на 4-ой обороты ниже намного.... Всё таки дело в мозгах.... в таблицах... написанных БОШЕМ.. :)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вс ноя 24, 2013 21:31

Ep писал(а):так в итоге какой вывод то? почему при изменении скорости на 1 км/ч средний расход топлива на литр-полтора меняться может?
Ты имеешь пытливый ум — вот и проведи эксперимент. Результаты кидай в тему, прикинься энтузиастом-передвижником. Думаю, всем будет интересно. Ну, или хотя-бы напиши, что обладаешь этим знанием, но заберешь его в могилу. :D

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Вс ноя 24, 2013 21:33

Ep писал(а):так в итоге какой вывод то? почему при изменении скорости на 1 км/ч средний расход топлива на литр-полтора меняться может?
А что -вывод :) Его уже "перцы" эксперементальным путём сделали... Переход на Микас или на карбюратор... :) Всё, что можно выжать из Боша, Роман уже сделал... Далее замена желаза или проводки....под другой ЭБУ :)

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Вс ноя 24, 2013 21:40

:) Роман, вот видишь, не такой ты уже и злой сердитый дядька, который в крайних постах только и отправляет всех по легкому бабло рубить.
Ер прав. Мы не желаем выведывать никаких коммерческих тайн. Хочется немного большего понимания, как управляется мотор. Вот и все. Тем более такая осведомленность, даже на очень элементарном уровне, будет очень полезна при диагностике собственного двигателя. Мало ли что может на дороге приключиться. И интересно это не только Ер. И не надо сравнивать машину с телефоном. Для людей, которые здесь общаются, машина - это больше, чем просто транспорт.
Ты в профессии 12 лет и прекрасно представляешь, чем ты можешь с нами поделиться, а чем нет. Давай беседовать, обсуждать. Никто не ждет от тебя на 100 процентов верных решений каких то вопросов. Просто интересно узнать мнение действительно специалиста в этой сфере. Понятно, что тебе надо держать свою марку (или флаг :)) на высоте и в такой ситуации проще не отвечать на вопросы, а делать важное лицо и давать понять собеседнику, что он ничего не понимает. Вариант беспроигрышный. Но в этом отчасти виноваты и участники этого форума, которые не упускают ни малейшей возможности, при малейшей неточности ткнуть пальцем в того, кто считается грамотнее их самих.
Надеюсь, ты все же найдешь способ общаться с народом на этом форуме. От этого твой авторитет только вырастет еще больше. Ты же видишь - тебя поддерживают.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 21:43

Роман Б. писал(а):Ты имеешь пытливый ум — вот и проведи эксперимент. Результаты кидай в тему, прикинься энтузиастом-передвижником. Думаю, всем будет интересно. Ну, или хотя-бы напиши, что обладаешь этим знанием, но заберешь его в могилу. :D
чо ж мне, разорваться теперь? быть и умным и красивым? :))

я уже провел этот эксперимент много сотен раз и результаты кинул в тему. кроме того, неоднократно проводил на ходу эксперимент по отключению датчика скорости и выяснил, что машина начинает конкретно так "переть" при этом :)

теперь дело за теми, кому интересно прошивки ковырять :) расковыряйте уже почему это происходит и как подвинуть границы разных режимов. и будет вам в режиме трасса еще литр экономии.

а что касается невозможности определения передачи, я планирую еще посмотреть что происходит со смесью - вдруг приход случается из-за того, что мозги смесь начинают богатить :). тогда я себе кнопочку поставлю и релюшку в разрыв провода от ДС на мозги. и отдельный проводок протяну на приборку, чтоб спидометр работал :)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вс ноя 24, 2013 22:09

miha_bazar писал(а): Хочется немного большего понимания, как управляется мотор. Вот и все.
Всей необходимой информацией я делился на форуме крайние почти 3 года. Терпеливо отвечал по 10 раз на одни и те же вопросы, объяснял понятным языком принципы работы систем управления двигателем, и пр. Достаточно поискать по темам, чтобы понять, что все тюнеры, выступающие здесь, не делают этого. Просто пиарят свою продукцию и хаят конкурентов. Мне же осталось только выложить свои прошивки на обсуждение, а еще и с комментариями «что и для чего было сделано». И при всем при этом постоянно читая, что прошивки мои гавно, что я алчный барыга, что халтурно делаю проводку (не так, как хотелось бы, с перламутровыми пуговицами), и т.д.
Только мое безграничное терпение мешает мне плюнуть на все это, ведь уазоводы сами пишут, звонят, приезжают — никто их не заставляет и не упрашивает.
Как-то так...

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Вс ноя 24, 2013 22:33

Роман раз на твою ,, халтурно сделанную проводку с перламутровыми пуговицами,, есть спрос и к тебе едут значит это кому то нужно! на каждый товар есть свой купец! воспринимай это как дополнительную и бесплатную рекламу :D :D :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Вс ноя 24, 2013 22:57

Я имел ввиду, как меняется характер управления двигателем после чиптюнинга. В идеале было бы так:
Ep писал(а): ...и действительно имеет какие-то наработки, о которых не стыдно рассказать. чтобы люди знали и понимали за правку каких калибровочных таблиц они заплатили свои кровные и что им это дает :) разумеется, детали, которые составляют суть ноу-хау никому не интересны. интересно только понимать, что правка таблиц была осмысленной. что человек понимает что он делает и для чего.
таким образом, кстати, часть вины за возможные последствия прошивальщик с себя снимает - потому что согласившись залить это ПО мы заранее были предупреждены обо всем и винить кроме себя будет некого :)
:) Но это в идеале.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 23:07

Роман Б. писал(а): Всей необходимой информацией я делился на форуме крайние почти 3 года.
ну это, мягко говоря, преувеличение :)

точнее как, может в твоем понимании это и есть вся необходимая информация, если принять, что те, с кем ты ею делился - полные имбицилы :)

а вот комментарии с описанием исправлений, внесенных в прошивки не помешали бы :) если вспомнить, то вопрос о необходимости таковых поднимался чуть ли не с самых первых страниц первой темы про чип-тюнинг.
тем более, что никакого секрета они ни для кого из коммерчески заинтересованных в вопросе лиц не представляют. да и нет там ничего такого чего не знали бы или не умели прочие чиповщики. или ты отрицаешь наличие кнопки "сравнить прошивки" ? :)
по непонятным (или может по понятным) причинам режим секретности введен тока в отношении юзеров :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс ноя 24, 2013 23:21

Barsikk писал(а):Роман раз на твою ,, халтурно сделанную проводку с перламутровыми пуговицами,, есть спрос и к тебе едут значит это кому то нужно! на каждый товар есть свой купец! воспринимай это как дополнительную и бесплатную рекламу :D :D :D
во-во. я думаю, все прекрасно понимают что форумы предназначены для рекламы тех или иных товаров :) я не против, меня беспокоит в этом только одно - какого хрена в _технических_ темах постоянно изо дня в день я вынужден читать одну и ту же проплаченную хрень? какое мне дело до чьих-то восторгов, если есть куча нерешенных проблем, которые никто и не пытается решать, предпочитая вместо этого почивать на лаврах
:)
на мой взгляд, это происходит из-за фактического отсутствия конкуренции. были робкие попытки каких-то альтернативщиков внедриться со своей рекламой в первой теме, но я сам лично принимал участие в их раскритиковании и они в итоге куда-то слились :)
теперь я понимаю, что это было ошибкой :)
коли уж щас появились какие-то конкурирующие структуры необходимо сделать все возможное, чтобы они могли закрепиться в этой или какой-то новой аналогичной теме :)

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение autoparts » Пн ноя 25, 2013 02:57

Ep писал(а): тем более, что никакого секрета они ни для кого из коммерчески заинтересованных в вопросе лиц не представляют. да и нет там ничего такого чего не знали бы или не умели прочие чиповщики.
Да в среде диагностов инфы о том как калибровать меньше чем в каждой из этих тем. Уж поверьте. Никто там ничем не делится, это конкуренция и впереди тот кто больше знает. Каждое решение даётся не за один день и за так его не отдают. Максимум по своим проверенным людям, а не кому попало. Вы же предлагаете это сделать для забавы пользователей конечного продукта, которым по большому счёту до лампочки как называются таблицы отвечающие за улучшения комфорта передвижения. Главное чтобы этот самый комфорт был.

Никто здесь на задал вопросов о том можно ли сделать плавнее торможение двигателем, убрать причину случайных пропусков не отключая ошибки, избавиться от раскачки на малых скоростях, решить те или иные проблемы. Ни одного вопроса по делу, зато теорий о мощностных режимах и требований всё выложить не понятно зачем на каждой странице!

И заметьте ликбеза от перцев что-то не поступает. Как думаете почему?

Аватара пользователя
kuznetsovmv
Сообщений: 964
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuznetsovmv » Пн ноя 25, 2013 06:22

Ep писал(а):так в итоге какой вывод то? почему при изменении скорости на 1 км/ч средний расход топлива на литр-полтора меняться может?
Уважаемый Ep.
возьмем калькулятор.
скорость 90км/час - квадрат скорости - 8100
скорость 91км/час - квадрат скорости - 8281
разница 181
ну никак тут нет квадрата единицы!!!!
Последний раз редактировалось kuznetsovmv Пн ноя 25, 2013 06:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kuznetsovmv
Сообщений: 964
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuznetsovmv » Пн ноя 25, 2013 06:25

с кубами еще больше
90 - 729000
91 - 753571
разница - 24571
вот отсюда и расход.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пн ноя 25, 2013 06:36

Доброе время суток всем.
Зарекался писать на форумах. Т к то ответы не в строчку и не о том от людей которые даже не чтили вопроса, то по принципу заплати мне бабки и будет тебе счастье. Но вот читаю 3 темы о чип тюнинге и ни чего кроме как это здорово ни там, ни там нет и на все конкретные вопросы ответ один иди на …. Коммерческая тайна.
А всего то нужно включить мозг. Что мы знаем о BOSCH ME 17.9.7? То, что это Motronic с оторванным газом, являющейся дальнейшим развитием Mono-Jetronic - a. Что еще? То, что выполнить нормы Евро-4 без применения моментной модели двигателя невозможно. Чем отличается система евро-(0-3) от евро-(4-…)? Тем, что в одном случае основа определяющим является датчик массового расхода воздуха, а в другом текущее положение дроссельной заслонки (не педали газа, а именно дроссельной заслонки) и обороты двигателя. А дальше?
А дальше примерно так. Чтобы определить сколько нужно впрыснуть топлива, чтобы в следующий момент получить соотношение, при котором все окислится, мы должны знать геометрию впускного тракта, текущую нагрузку на двигатель, ткущее положение дроссельной заслонки, запрошенное положение дросселя или желаемый момент на маховике, влажность воздуха, его температуру, температуру двигателя, текущее опережение зажигания, базовое опережение зажигание, и я так думаю еще много чего. Причем все эти величины еще и взаимно влияют друг на друга. И Вы думаете, что результирующая формула, которая и заложена в программу управления, линейна? Или ее кто то видел, кроме инженеров BOSCH? Или уважаемые чип-тюнеры также долго и упорно сидят и упорно отслеживают к чему приведет изменении того или иного параметра в калибровочных таблицах причем не в статике а в динамики?
По моему все достаточно просто. Вы хотите динамики да не вопрос. Меняем в таблице положения дросселя контрольные точки. Ура жмем меньше - едет больше. А дальше? Попробуйте удержать машину на трассе в диапазоне 90-100 км/ч. да и в городе в диапазоне 50-70. Или в России отменили правила дорожного движения? А автомагистралей у нас, если мне не изменяет память, на всю Россию километров 500.
По датчику кислорода после катализатора. Поставили условие недостижимое для начала его использования. Ура нет ошибки 0420. А дальше? Что будет делать BOSCH? Ждать? А я не уверен. Скорей всего будет пытаться всеми доступными средствами достичь недостижимого, и скорей всего дополнительными порциями топлива, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению динамики, которое скорей всего опять будет компенсировано за счет изменения контрольных точек дросселя.
Результат. Систему вывели из равновесия. Система пытается всеми доступными средствами вернутся в состояние равновесия. А мы читаем в описании к прошивке:
-Теперь расход топлива полностью зависит от стиля вождения.
Замечательная фраза, на которую можно списать все что угодно.
Извините за много букв и большое количество ошибок, ну технарь я, а не писатель.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн ноя 25, 2013 07:13

autoparts писал(а):... Вы же предлагаете это сделать для забавы пользователей конечного продукта, которым по большому счёту до лампочки как называются таблицы отвечающие за улучшения комфорта передвижения. Главное чтобы этот самый комфорт был...
Форумом не ошибся? :)

В технических разделах УАЗовских форумов пока ещё считанные единицы тех, кому "всё равно как, лишь бы комфорт был" (с)

Технически грамотных людей, интересующихся техническими же вопросами, на УАЗовских форумах пока ещё гораздо больше :wink:

Поэтому поддержу уважаемого камрада Ер - в техническом разделе УАЗовского форума вообще не место тупой рекламе и "отзывам восторженных счастливчиков, которым после волшебного чип-тюнинга вдруг стало комфортно" (с) - тут нужно обсуждать процесс и порядок реализации той или иной доработки, искать и находить всё более и более грамотные технические решения.

Первая тема Чип-тюнинг Патриотов 2008-2012 (BOSCH) была значительно более полезной для УАЗоводов - хотелось бы, чтобы и продолжение было не менее познавательным, полезным и интересным.

А не как сейчас.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 08:57

kuznetsovmv писал(а): Уважаемый Ep.
возьмем калькулятор.
скорость 90км/час - квадрат скорости - 8100
скорость 91км/час - квадрат скорости - 8281
разница 181
ну никак тут нет квадрата единицы!!!!
если б все было так просто :)

я уверен, что изменение скорости нипричем :). меняется нагрузка на двигатель, в ней дело.
то же самое происходит, если авто чуть более загружено. или бензинчик чуть пожиже залили :)

короче говоря, эта граничная скорость все время разная, но она есть :) и ее несложно бывает найти, если у тебя есть круиз-контроль и ты едешь по более/менее ровной дороге.
и она не только от направления ветра зависит. :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 09:01

autoparts писал(а): Да в среде диагностов инфы о том как калибровать меньше чем в каждой из этих тем. Уж поверьте. Никто там ничем не делится, это конкуренция и впереди тот кто больше знает.
это печально. нет, правда. но это противоречит принципам, культивируемым в уазоводческой среде.

поэтому я с удовольствием даю ссылку на материалы нашего коллеги по поводу чиповки дизельных мозгов:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/2429928/
здесь только начало, но скоро обещается продолжение :)

надеюсь, что вскорости кто-нить выложит нечто подобное и для ме17

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 09:04

nva писал(а): А всего то нужно включить мозг. Что мы знаем о BOSCH ME 17.9.7? То, что это Motronic с оторванным газом, являющейся дальнейшим развитием Mono-Jetronic
я предлагаю для начала выложить одну книженцию про бошевские системы управления двигателями, чтобы все кому интересно могли прочитать и узнать(или вспомнить) что такое моно-джетроник:). сегодня сделаю, а модераторам просьба прикрепить ссылку на нее в шапку темы.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Пн ноя 25, 2013 09:24

Книжка это хорошо. Вот только вопрос насколько это дальнейшее развитие будет удовлетворять тому что там написано. Ведь зародилась эта система как система позволяющая улучшить ездовые качества автомобиля, а ее развитие удовлетворяет неким нормам евро. Причем если до Е-3 можно просто душить двигатель то начиная с Е-4 этот фокус не пройдет. Вот тут то и появляется пресловутая Моментная модель двигателя или даже наверное в целом автомобиля. И вот после этого и появились реальные разговоры о АКПП на ВАЗ-е и УАЗ-е. Вот где бы найти книгу по этой самой модели от BOSCH. Это думаю более интересно.

Аватара пользователя
Сапфир
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 10:21
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сапфир » Пн ноя 25, 2013 10:28

Всем доброго времени суток, принимайте новенького :)

В общем позавчера я сделал чип-тюнинг у Романа...

Установил трех-режимную прошивку: "город-трасса-оффроуд"

Что сказать.
В режиме "трасса" машинка действительно стала порезвей.
На своих колесах размера 265/75 она действительно (правда цифры не замерял - оценка чисто субъективная) лучше разгоняется со средних оборотов.
Не Ламборгини, понятно, но прирост чувствуется :)
Режим "оффроуд"смог оценить более или менее косвенно.
Просто задом тронулся в весьма ощутимую горку сначала в режиме "город", потом в режиме "оффроуд".
Моторчик действительно стал более отзывчив на низких оборотах в таком положении :)

Режим "трасса"... вот ее я пока до конца не понял.
По ощущениям, в целом автомобиль теперь едет на этой прошивке с той же динамикой, как раньше ездил на заводской прошивке и стандартной резине 245/75... но как-то не совсем гладко.
Однако думаю, что здесь не проблема с прошивкой, а проблема с мотором.
Как выяснилось, у меня третий цилиндр давит компрессию всего 8 очков :(
И это опять же благодаря мастеру выяснилось.
Думаю, что после ремонта движка я в полной мере смогу оценить режим "город" :)

В целом, Роман очень ответственно подходит к своей работе.
Сделал все быстро и аккуратно. Спокойно все объяснил... и в качестве бонуса еще и течь антифриза устранил :)
За что ему отдельное огромное спасибо!

Такие вот дела, коллеги.
В общем, рекомендую, если кому интересно :)

Аватара пользователя
Mozart_CTTeam
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 20:29
Откуда: Воронеж
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mozart_CTTeam » Пн ноя 25, 2013 10:32

Ep писал(а): надеюсь, что вскорости кто-нить выложит нечто подобное и для ме17
Жень, покупай билеты в Абштат, и нам потом расскажешь. Расписание тренингов - информация из первых рук: http://www.bosch-engineering.de/media/d ... SGS_en.pdf
chiptuner.pro

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 11:11

Женя, оно мне нафик не надо лезть в чиповку. я уверен, парни и без тренингов разберутся.
по крайней мере, понять что отключение датчика скорости влияет на правильность определения передачи и на низших передачах приводит к снятию ограничений, из-за чего машина начинает переть как на высших - ну это на самом деле не сложно было догадаться и найти как уравнять все коэффициенты.

то же самое с обогащением смеси. ее можно и нужно богатить и на боше. :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 11:39

nva писал(а): Вот где бы найти книгу по этой самой модели от BOSCH. Это думаю более интересно.
в хелпе к чиптюнингпро есть раздел про моментную модель бош.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 11:43

Сапфир писал(а):Всем доброго времени суток, принимайте новенького :)

В общем позавчера я сделал чип-тюнинг у Романа...
камрад, ты либо издеваешься, либо провокатор :)

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн ноя 25, 2013 12:47

Ep писал(а):
Сапфир писал(а):Всем доброго времени суток, принимайте новенького :)

В общем позавчера я сделал чип-тюнинг у Романа...
камрад, ты либо издеваешься, либо провокатор :)
Просто гражданин специально здесь зарегистрировался, чтобы показать на примере - какие рекламные посты НЕ НУЖНЫ в темах технического раздела профильного УАЗовского форума :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 15:54

вот ссылка на книжку про бошевские системы управления бензиновыми двс. если у кого-то есть в лучшем качестве просьба дать свою ссылку.
http://download81.files.attachmail.ru/A ... _manag.pdf

она написана простым доступным языком, так что ее можно смело в шапку темы цеплять.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение autoparts » Пн ноя 25, 2013 16:49

Поддержу Ер`а, почему на нашем форуме да и на многих других не выносятся полезные посты в шапку?! Возьмите в пример форум 4пда, грамотней чем у них я ничего не встречал.
200 страниц прошлой темы и полезные посты в них присутствуют, только вот найти их не реально.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение autoparts » Пн ноя 25, 2013 16:50

Ep писал(а): в хелпе к чиптюнингпро есть раздел про моментную модель бош.
Там не всё что нужно :( . Как собственно и везде в нашей теме. Нюансы нигде не раскрываются.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение autoparts » Пн ноя 25, 2013 17:22

Приходится дидуктивным методом зная общие принципы проверять откаткой эффект от каждого изменения. И только потом с опытом и кучей потраченного времени начинаешь ориентироваться в настройках. А ещё прикол в том что измения в мат модели можно делать по определённому алгоритму взаимосвязи иначе не попрёт. Во всех встречающихся описаниях что-либо не договаривают и только собрав всё воедино начинают вырисовываться зависимости в настройках.
Самое смешное что если рассмотреть пару изменённых таблиц без описания взаимосвязи с другими изменениями ничего не поймёшь. Огромную карту со всеми взаимосвязями пришлось нарисовать чтобы было понимание принципов работы мат модели. А бошеских исходников никто не видел и вряд ли увидят. У них даже микрухи в блоках со своими маркировками и даташитов на них в свободном доступе хрен найдёшь.
Собственно о чём я говорю, даже если есть нормальный редактор с хорошим набором доступных калибровок, описаний этих калибровок в нём вы не найдёте и на шару накрутить не получится.
Как то так.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн ноя 25, 2013 17:27

Ep писал(а):вот ссылка на книжку про бошевские системы управления бензиновыми двс. если у кого-то есть в лучшем качестве просьба дать свою ссылку.
http://download81.files.attachmail.ru/A ... _manag.pdf

она написана простым доступным языком, так что ее можно смело в шапку темы цеплять.
Книга интересная, и язык нормальный

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 17:57

autoparts писал(а): Там не всё что нужно :( . Как собственно и везде в нашей теме. Нюансы нигде не раскрываются.
это одна из причин, почему так мало экшна в этой теме.
фактически насколько я понимаю, есть команда разработчиков чтпро, которые ковыряют прошивку и добавляют в свою программу-редактор новые таблицы. но так как таблиц много, то далеко не все из них там есть в текущий момент времени. скажем, наиболее очевидные, которые большинство чиптюнеров редактируют чтобы добиться того или иного эффекта. вспомним ситуацию с фильтром момента. ведь возможность его редактировать появилась значительно позже старта продаж :)
но такого чтобы поменять базовые алгоритмы работы с этими таблицами - этого нет и в помине.
в частности, по этой причине в вазовской прошивке есть мощностной режим, а в уазовской его нету. хотя железо абсолютно идентичное.
меня удивляет, что зная это народ до сих пор не адаптировал вазовское ПО к 2,7 литровому мотору :) ну или не нашел, где в уазовской прошивке находится бит отключения мощностного режима.
ведь логика фирмы бош должна быть такова, что одно и то же ПО тупо адаптируется под каждый конкретный двигатель. какие-то возможности отключаются, какие-то остаются.
в частности, наверняка ведь на вазовском моторе было проще выполнить нормы евро, поэтому там мощностной режим не отключили. на уазе с его более архаичным мотором это не прокатывает, поэтому для соблюдения евронорм мы имеем стехиометрию при любом режиме работы двс.
короче, я не верю, что бош пишет под каждый мотор свое ПО. по крайней мере, я бы на их месте не писал :)
наверняка ПО у всех идентичное, отличия тока в таблицах (например, описание геометрии мотора) и в списке разрешенных/запрещенных алгоритмов их обработки.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн ноя 25, 2013 18:17

Ep писал(а): короче, я не верю, что бош пишет под каждый мотор свое ПО. по крайней мере, я бы на их месте не писал :)
наверняка ПО у всех идентичное, отличия тока в таблицах (например, описание геометрии мотора) и в списке разрешенных/запрещенных алгоритмов их обработки.
А в чем проблема написать софт под каждый мотор. Думаю бош пишет на С, затем компилирует и заливает на железо.

А менять софт на языке высокого уровня это совершенно иное.

Я недавно узнал, что софт для GPS и глонасс (про потребительские приемник не знаю) для геодезических целей пишут на С++, а затем компилируют, отладку проводят сначала на эмуляторах, а потом заливают полученный софт.

Думаю У боша все проще. для ваза одна библиотека функций для уаза немного другая (по интерфейсам будут одинаковы)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 25, 2013 18:30

да это пофик на чем писать.

конечно на си, ассемблер тока динозавры и кулхацкеры знают теперь :)

проблема в том, что под каждый мотор софт писать бессмысленно и дорого.
все моторы более/менее похожи друг на друга. и для того, чтобы описать их работу давным-давно придуманы некие уравнения -т.н. математическая модель. смысл писать софт под новый мотор будет в том случае, если уравнения матмодели категорически отличаются. например, двигатель на каком-то новом принципе. или там дизель и бензинка, несмотря на одинаковую практически геометрию и сходные наборы датчиков (если говорить про коммон рейл) и исполнительных устройств, но работают совсем по-разному.

таким образом, если железо ЭБУ похоже или идентично (как в случае с змз/ваз),то и софт под разные моторы будет похож. тем более, если моторы такие простейшие, без разных навороченных систем и сильно похожи друг на друга по набору исполнительных механизмов и датчиков.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн ноя 25, 2013 18:45

ну так я и говорю что различия будут в нескольких функциях
а интерфейсы одинаковые. (все же когда-то и на С и на ассемблере писал)

Закрыто

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности