Пара слов про 3-х режимную прошивку от Ромы опробованную на Полной Чухломе 2012.
Как известно, бошевские мозги вмещают в себя до 3-х режимов настройки, что очень удобно т.к. позволяет комбинировать различные варианты. Так у меня, перед самой Чухломой была установлена обновленная прошивка содержащая следующие режимы: Газ, Бензин и Офроуд. Газ и Бензин по сути городские режимы и основные требования которые к ним предъявляются это:
1. Обеспечение плавности трогания
2. Увеличение динамики разгона
3. Исключение провалов при нажатии педали газа
Если выражаться простым языком, то штатную прошивку можно охарактеризовать как "зажатая", машина на ней тупит. Когда ты идешь на обгон и требуется максимально быстро набрать обороты, а соответственно и скорость, нередко наблюдается такой эффект как "проваливание" двигателя: педаль газа уже вдавлена в пол, а движок разгоняется меееееедлеееееннннно, медленно... Подобная ситуация наблюдается и при трогании: ты давишь педаль, ждешь что машина выстрелит, а она до какого-то момента набирает обороты, а потом просто ничего не происходит, наоборот, появляется ощущение провала. Ну и вездесущий "желтый глаз" - разница показаний датчиков кислорода. Ровная дорога, равномерная езда, никаких причин для загорания, ан нет, загорается.
Все эти и некоторые другие недостатки "лечатся" перепрошивкой мозгов и тут, как говорится, каждый волен выбирать ту заливку, которая наиболее оптимальна для него.
Основные изменения в поведении машины на которые сразу обратил внимание после установки новой прошивки:
1. Пропали провалы при езде.
2. Машина чутко реагирует на нажатие педали газа: как нажал, так и едешь.
3. Улучшился момент трогания за счет более высоких холостых оборотов.
4.
Появилась динамика при разгоне, теперь можно идти на обгон не боясь что скорости не хватит!
Из недостатков могу отметить то, что сама педаль стала очень чувствительной, по началу нужно к ней привыкать и приходится подбирать новое положение ноги чтобы не передавливать ее по старой привычке.
Третий режим, в моем случае режим offroad, заточен на бездорожье. Включается он дополнительной кнопкой из салона; на нем еще более высокие холостые обороты, что позволяло в комбинации рабой пониженнной передачи (раздатка 3.3) равномерно работать всем колесам во время вытягивания лебедкой практически синхронно со скоростью намотки троса на барабан. Еще одна отличительная и полезная особенность этого режима - ограничение оборотов до 4000! Многие скажут: Зачем? А на самом деле ответ прост: когда медленно проезжаешь засаду на высоких оборотах "высушивая" колею, естественным желанием является максимально вдавить педаль, чтобы не дай бог не потерять скорость и выбраться; в этот момент, следя за дорогой, колеей, помехами, препятствиями, работаю рулем, общаясь по рации и подскакивая на неровностях очень просто забыть про обороты и вывести двигатель за 5000 и продолжать насиловать его в таком режиме продолжительное время. К чему это может привести, думаю рассказывать не требуется. Поэтому в режиме офроуд и срабатывает ограничитель, что безусловно спасает нас от незапланированных поломок и позволяет продолжать путешествие.
В заключении хотел привести пример, как работали вместе комбинации раздатки с понижением 3.3 + режим offroad прошивки от Романа:
http://www.youtube.com/watch?v=v8OvzfnN ... AZS9jsrb-w