Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Круиз-контроль на Патриот
Ep, подавляющее большинство современных КК находится прямо в ЭБУ, изредка во внешних блоках, но тогда ЭБУ общается с учетом их высокого приоритета.
Пробовали уже с CAN-шиной, фигня полная получается. Если я скорость считываю через 100 мсек. после её вычисления в ЭБУ, а для расчета ускорения мне надо получить два замера скорости, то в итоге задержка уже ни в какие ворота не лезет.
Пробовали уже с CAN-шиной, фигня полная получается. Если я скорость считываю через 100 мсек. после её вычисления в ЭБУ, а для расчета ускорения мне надо получить два замера скорости, то в итоге задержка уже ни в какие ворота не лезет.
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Тот кто ставит колеса больше штатных и гп 4.6 получает почти один в один передаточное число трансмиссии, что и в стоке. Остальные случаи в программе обыграны и тоже учтены. Все нормально работает. В планах на будущее для патриотоводов сделать корректор текущих показаний спидометра, чтобы он не врал на ходу в случае установки других колес и (ИЛИ) ГП, а ЭБУ имел достоверные данные о текущей скорости.Ep писал(а):а как ты определяешь какие колеса и ГП установлены?SmD55 писал(а):У меня в программе текущая передача определяется. Без этого сделать нормальный КК для джипа с 5-ти ст. КПП, РК и весом более 2 тонн - сложновато.
как показала практика, ме17.9.7 передачу хреново определяет на нестандартном железе. надо либо привод датчика скорости подбирать, либо обманку электронную ставить (второе проще, разумеется.)
Последний раз редактировалось SmD55 Пн апр 02, 2012 07:34, всего редактировалось 1 раз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну, если что-то не получилось у вас, это не значит, что это в принципе не работает.gnomon писал(а): Пробовали уже с CAN-шиной, фигня полная получается. Если я скорость считываю через 100 мсек. после её вычисления в ЭБУ, а для расчета ускорения мне надо получить два замера скорости, то в итоге задержка уже ни в какие ворота не лезет.
и китайский круиз вполне себе работает по кану - при этом никакого отношения к мозгам не имеет, и ваэкошный.
надо просто разобраться до конца в этой теме, и многие проблемы отпадут сами собою.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
с парами 4,6 и колесами 33" действительно, получается почти то же самое, что на штатных колесах и ГП 4,11.SmD55 писал(а): Тот кто ставит колеса больше штатных и гп 4.6 получает почти один в один передаточное число трансмиссии, что и в стоке. Остальные случаи в программе обыграны и тоже учтены. Все нормально работает. В планах на будущее для патриотоводов сделать корректор текущих показаний спидометра, чтобы он не врал на ходу в случае установки других колес и (ИЛИ) ГП, а ЭБУ имел достоверные) данные о текущей скорости.
но у многих стоят колеса 32" и гп стоковые - там расхождения большие. и это сочетание - одно из самых оптимальных для экспедиционника.
корректоры спидометра давно уже делает Костя из Ебурга (КОТ 66 на уазбуке) и силычи вроде тоже приступили.
Никто и не говорит, что не работает. Весь вопрос как работает?Ep писал(а):ну, если что-то не получилось у вас, это не значит, что это в принципе не работает.
Ваеко вообще выпускает для тросовых КК вакуумный привод и его низкая точность их не смущает. А вот за более приличные деньги уже предлагает нормальный - электромеханический. Странно, да? Зачем дорогой электромеханический, если есть дешевый вакуумный? BMW, например, в своё время так поганиться не стали - все модели оснащались исключительно электромеханическими приводами. А все на самом деле просто - качество управления по деньгам. Такая же ситуация и с CAN. Регулирование с задержками однозначно хуже по качеству, но рынок требует такой вариант, т.к. на многих новых машинах датчика скорости в помине нет.
Так что, работа работе рознь. Зачем нам заведомо неважная работа? Совершенно незачем.
Угу, потому что подключается к машинам у которых нет других вариантов. Или 880-я версия через дорогущий адаптер "CAN-аналог" или 900-я напрямую к CAN на десяток моделей машин. Думаю, что они просто адаптер внутрь запихнули. :)Ep писал(а):ну, у ваэко кан-версия круиза стоит гораздо дороже всех прочих :)
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Отъездил год на вакуумной ваеке, нормально он управляет. Есть засечка пару секунд при включении и зона нечувствительности около 5 км/ч (плюс минус 2...3 от выставленной), но при движении по трассе это абсолютно не напрягает. Был бы трос, давно бы WAECO MagicSpeed MS-50 прикрутил снова, а так не охота моторную перегородку дырявить и трос к педали прицеплять.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Переделываю выходные каскады своей схемы для паралельного подключения КК к педали, на случай выхода из строя микроконтроллера (пока ни разу такого не случалось на опытных образцах, но лучше перестраховаться), уже почти закончил. Все может внезапно сломаться, gnomon прав. Лучше переделать сейчас, чем потом ойкать. Потерпите еще совсем чуток.
Замечание по существу есть.
Как я понял скорость прибавляется/убавляется либо на 1 км/ч либо на 5 км/ч. Долго экспериментировал и нашел, что реально наиболее удобно на 2 км/ч. Один километр - слишком мелкое изменение, а 5 не очень удобно с длинным нажатием на кнопку, т.к. обычно ограничение скорости кратно 10 км и придется делать два длинных нажатия, что не очень удобно в условиях дорожной тряски. Т.е. мне кажется, что лучше сделать +-2 км/ч для "подгонки" скорости к скорости потока и +-10 км/ч для смены скорости по ограничениям знаков.
Например, еду 90 км/ч по трассе, вижу впереди деревню с ограничением до 60, делаю три длинных нажатия в минус и не парюсь глядеть на спидометр, т.к. скорость будет ровно 60, а вот 6 длинных нажатий - это будет уже слишком. Либо, если скорость 60 забита, как скорость пользователя, а в деревне ограничение 40. Нажимаю вызов скорости пользователя и после этого два длинных нажатия в минус. Получаю 40 км/ч.
С 10 км гораздо удобнее оперировать получается.
Как я понял скорость прибавляется/убавляется либо на 1 км/ч либо на 5 км/ч. Долго экспериментировал и нашел, что реально наиболее удобно на 2 км/ч. Один километр - слишком мелкое изменение, а 5 не очень удобно с длинным нажатием на кнопку, т.к. обычно ограничение скорости кратно 10 км и придется делать два длинных нажатия, что не очень удобно в условиях дорожной тряски. Т.е. мне кажется, что лучше сделать +-2 км/ч для "подгонки" скорости к скорости потока и +-10 км/ч для смены скорости по ограничениям знаков.
Например, еду 90 км/ч по трассе, вижу впереди деревню с ограничением до 60, делаю три длинных нажатия в минус и не парюсь глядеть на спидометр, т.к. скорость будет ровно 60, а вот 6 длинных нажатий - это будет уже слишком. Либо, если скорость 60 забита, как скорость пользователя, а в деревне ограничение 40. Нажимаю вызов скорости пользователя и после этого два длинных нажатия в минус. Получаю 40 км/ч.
С 10 км гораздо удобнее оперировать получается.
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
у Валеры на предыдущей версии ( с которой езжу сейчас) стояло +-3км.
в принципе изменение достаточно заметно.
ездил в Тверь, ставил баки увеличенные.
что могу сказать. КК позволяет отдыхать за рулем. экономит топливо. экономит денежные купюры (не превышаешь скорость)
я выносил на подрулевой 3 кнопки. по моим ощущениям это очень удобно.
когда рука на руле, опустил пальцы и качелькой подправил скорость. не надо тянуться назад. можно под любую руку сделать. т.к. и левый калиновский переключатель можно сделать с кнопками. поэтому буду просить адаптер.
в принципе изменение достаточно заметно.
ездил в Тверь, ставил баки увеличенные.
что могу сказать. КК позволяет отдыхать за рулем. экономит топливо. экономит денежные купюры (не превышаешь скорость)
я выносил на подрулевой 3 кнопки. по моим ощущениям это очень удобно.
когда рука на руле, опустил пальцы и качелькой подправил скорость. не надо тянуться назад. можно под любую руку сделать. т.к. и левый калиновский переключатель можно сделать с кнопками. поэтому буду просить адаптер.
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Может сделать пользовательский выбор коррекции скорости (настройку) - кому как нравится, так и выберет. Для "подгонки" к потоку +-1, +-2, +-3 и для быстрого изменения+-5, +-10.
На самом деле ехать группой с активным КК вполне удобно, хотя машины всё равно начинают удаляться или сближаться, но это происходит не настолько быстро, чтобы всё время тыкать в кнопки коррекции скорости. Я обычно, когда еду за дальнобоями, на активном КК, то догоняю машину, делаю скорость чуть меньше, чем у неё и постепенно отстаю, через некоторое время не деактивируя КК нажатием на газ опять догоняю фуру и отпускаю газ.
А вообще, изменение скорости на 1 км/ч практически не различимо водителем даже по стрелочному спидометру, а вот 2 км/ч уже заметно.
На самом деле ехать группой с активным КК вполне удобно, хотя машины всё равно начинают удаляться или сближаться, но это происходит не настолько быстро, чтобы всё время тыкать в кнопки коррекции скорости. Я обычно, когда еду за дальнобоями, на активном КК, то догоняю машину, делаю скорость чуть меньше, чем у неё и постепенно отстаю, через некоторое время не деактивируя КК нажатием на газ опять догоняю фуру и отпускаю газ.
А вообще, изменение скорости на 1 км/ч практически не различимо водителем даже по стрелочному спидометру, а вот 2 км/ч уже заметно.
Сегодня впал в легкий шок по круизным делам.
"Всплыл" один давний знакомый, про которого я и забыл давно уже, и выложил работающую схему КК для машин с ЭПГ. Причем работает по выбору - или от сигнала тахометра или от сигнала с ДС.
Самое смешное оказалось, что схема является мегамутантом невиданного доселе размаха.
1. Аппаратная основа взята с известной в интернете схемы "опелевского" КК для дросселя с тросовым управлением. Эту же схему в качестве базовой использовал и я в своё время.
2. К схеме "присобачен" совершенно оригинальный, сделанный на счетчиках, преобразователь импульсов управления драйвером для механического привода в напряжение ЦАП для ЭПГ.
3. Во всё это "хозяйство" залита старинная прошивка от моего КК.
Самое смешное, что вся эта мегаконструкция, по словам знакомого, прекрасно работает.
Я в шоке.

"Всплыл" один давний знакомый, про которого я и забыл давно уже, и выложил работающую схему КК для машин с ЭПГ. Причем работает по выбору - или от сигнала тахометра или от сигнала с ДС.
Самое смешное оказалось, что схема является мегамутантом невиданного доселе размаха.
1. Аппаратная основа взята с известной в интернете схемы "опелевского" КК для дросселя с тросовым управлением. Эту же схему в качестве базовой использовал и я в своё время.
2. К схеме "присобачен" совершенно оригинальный, сделанный на счетчиках, преобразователь импульсов управления драйвером для механического привода в напряжение ЦАП для ЭПГ.
3. Во всё это "хозяйство" залита старинная прошивка от моего КК.
Самое смешное, что вся эта мегаконструкция, по словам знакомого, прекрасно работает.
Я в шоке.

- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Все, закончил с безопасностью. Расскажу простым языком.
Теперь логика работы такая: педаль газа в работе всегда, КК подключается паралельно педали. Срабатывание концевиков педалей тормоза или сцепления (для повышения надежности под контроль берется на концевике каждой педали и нормально замкнутая и нормально разомкнутая группы контактов) - приводит к полному отключению выходной цепи микроконтроллера посредством еще одной независимой от микроконтроллера микросхемы, имеющей в составе триггер состояния, т.е. обладающей эффектом памяти. В случае "дефолтных" ситуаций с микроконтроллером нажатие педалей тормоза или сцепления полностью деактивирует КК, оставляя управление дросселем водителю посредством педали газа. Переход в активный режим КК возможен ТОЛЬКО при нажатии соответсткующих кнопок управления И ЕСЛИ микроконтроллер "живой". Режим проверки состояния контактов концевиков педалей легко включается и позволяет проводить оперативную диагностику их состояния (например пока прогревается после запуска двигатель - 15 секунд - и все про концевики знаем). Схема разрослась и в тот корпус, который планировал применять раньше уже точно не полезет. Тем не менее я постараюсь чтобы последние изменения на цене готового устройства не отразились.
Теперь логика работы такая: педаль газа в работе всегда, КК подключается паралельно педали. Срабатывание концевиков педалей тормоза или сцепления (для повышения надежности под контроль берется на концевике каждой педали и нормально замкнутая и нормально разомкнутая группы контактов) - приводит к полному отключению выходной цепи микроконтроллера посредством еще одной независимой от микроконтроллера микросхемы, имеющей в составе триггер состояния, т.е. обладающей эффектом памяти. В случае "дефолтных" ситуаций с микроконтроллером нажатие педалей тормоза или сцепления полностью деактивирует КК, оставляя управление дросселем водителю посредством педали газа. Переход в активный режим КК возможен ТОЛЬКО при нажатии соответсткующих кнопок управления И ЕСЛИ микроконтроллер "живой". Режим проверки состояния контактов концевиков педалей легко включается и позволяет проводить оперативную диагностику их состояния (например пока прогревается после запуска двигатель - 15 секунд - и все про концевики знаем). Схема разрослась и в тот корпус, который планировал применять раньше уже точно не полезет. Тем не менее я постараюсь чтобы последние изменения на цене готового устройства не отразились.
Последний раз редактировалось SmD55 Вт апр 24, 2012 20:48, всего редактировалось 1 раз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну чо сказать. круиз однозначно состоялся.:)
по органам управления и алгоритму работы есть еще над чем подумать, а насчет самой работы круиза, плавности и т.д. - все в полном порядке. я, по крайней мере, разницы особой по сравнению с китаезным не почувствовал. :)
вопчем, мои поздравления аффтару и пожелания дальнейших успехов:)
по органам управления и алгоритму работы есть еще над чем подумать, а насчет самой работы круиза, плавности и т.д. - все в полном порядке. я, по крайней мере, разницы особой по сравнению с китаезным не почувствовал. :)
вопчем, мои поздравления аффтару и пожелания дальнейших успехов:)