Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Круиз-контроль на Патриот

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.

Интересует круиз-контроль на Патриот?

Опрос закончился Пн авг 22, 2011 06:50

Да, интересует круиз-контроль на уазик евро3 (или другую машину с электронной педалью газа)
61
72%
Да, интересует круиз-контроль на уазик евро-2 и ниже (или другую машину с тросовым приводом педали газа)
16
19%
Нет, не интересует.
8
9%
 
Всего голосов: 85

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:28

gnomon писал(а):
Felix_X писал(а):За пол секунды он врятли уйти успеет. Но при малейшем нажатии на тормоз двигун скидывает обороты до хх. И печального ни чего не вижу. Всё в целях безопасности.
Да ну нафиг, какая тут безопасность. На машине без ЭПГ нормальный человек левую держит около сцепы, а правой рулит газ-тормоз, т.е. без ЭПГ дроссель окажется в нуле ещё до касания педали тормоза.
Наверное по какой то другой причине сделали.
Так с ЭПГ тоже. По отпусканию педали обороты тоже сбрасываются. Только в случае неисправности педали при нажатии тормоза газ сбрасывается.
Хотя для калины это конечно не актульно.
Но на УАЗе при движении на 1-й пониженой, а если она ещё и 3.3 то на полном газе тормоза я думаю могут и не справиться.
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:28

gnomon писал(а):Кстати, поэтому у меня на приборке первое время стоял светодиод мигающий при активном КК. Чтобы все время напоминал "держи всё под контролем - работает круиз-контроль".

на китайском круизе на рычажке есть светодиод, который горит зеленым если круиз неактивен и оранжевым, когда активен. этого достаточно. все влияние круиза на работу автомобиля может быть безусловно ограничено штатными средствами - педалью тормоза и сцепления.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:32

Ep, :D Да в том то и суть, что отказ КК - это не грузовик вылетающий лоб, этот отказ ещё надо заметить, а заметить его моментально невозможно, а тормоза, аварийка и прочее - это уже потом, когда сообразишь что к чему.
Здесь ситуация, как с движением по замерзшей дороге - надо ещё сообразить как тормозить, чтобы управление не потерять и в занос не уйти, т.е. просто автоматическое действие не дает гарантии положительного результата - действие должно быть осмысленным.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 15:38

gnomon снимай круиз, он опасен :)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:39

Вот ещё вопрос.
По нажатию на сцепление почему КК деактивируется?
imho, лишнее это - достаточно отключения по нажатию на тормоз.
Сцеплением при активном КК частенько пользуюсь при заезде на вершину крутого холма. Сами знаете, что сразу за вершиной идет овершут по скорости. Когда чувствую. что овершут будет, то частично выжимаю сцепление, чтобы не давать машине лишнего разгона. Такая же фигня при движении по грязной дороге, по песку. В общем работа сцеплением помогает двигаться при активном КК.

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:39

По каким признакам узнать отказ КК ? Высокая, либо низкая скорость. Низкая вопще проблемы нет.
Высокая. Если ты летишь кому то в опу, это равносильно встречному камазу, для того чтоб принять меры?
Если в переди нет ни кого, можно для повышения безопасности забить БК оповещение о превышении скорости "Х".
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:39

Серёга34 писал(а):gnomon снимай круиз, он опасен :)
Фигня - у меня тормоза есть.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:41

Felix_X, я распознаю, пардон, жопой - по ускорению.

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:43

gnomon писал(а):..... частично выжимаю сцепление, чтобы не давать машине лишнего разгона. Такая же фигня при движении по грязной дороге, по песку. В общем работа сцеплением помогает двигаться при активном КК.
Не приемлемо для УАЗа ( я бы не на одной машине так делать не стал ) , прощай сцепа! А по грязи, для этого понижайка есть, чтоб сцепу не палить.
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 15:48

gnomon писал(а):частично выжимаю сцепление... Такая же фигня при движении по грязной дороге, по песку. В общем работа сцеплением помогает двигаться при активном КК.
т.е. палим сцепление? а сто творится с оборотами, при выжиме сцепления и активном КК?
Просто патриот немного иная машина, и требует других приемов для прохождения песка и грязи. Так что я бы деактивацию КК по сцеплению на патриоте оставил на месте.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:49

Felix_X писал(а):Не приемлемо для УАЗа ( я бы не на одной машине так делать не стал ) , прощай сцепа! А по грязи, для этого понижайка есть, чтоб сцепу не палить.
Ну для УАЗа не знаю, а на большинстве машин активная работа сцеплением - единственный способ адекватно двигаться в по сложному покрытию.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 15:51

И еще добавлю, имхо конечно же. КК вообще не нужен на тех дорогах, где педалировать приходится или сцеплением играть. Другое дело, когда включил понижайку, и не трогая педалей пополз потихоньку в развалочку по полю, снегу и т.п.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:51

Серёга34 писал(а):т.е. палим сцепление?
Угу. Оно вообще то и предназначено для того, чтобы его палить. 4 года на Калине по лесным дорогам и снежной каше палю и всё как то спалить не удается.
Серёга34 писал(а):а сто творится с оборотами, при выжиме сцепления и активном КК?
Ничего. Выжим то не полный.

Верите-нет, только я даже передаче иногда переключаю при активном КК.
Последний раз редактировалось gnomon Сб мар 31, 2012 15:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:54

Серёга34 писал(а):И еще добавлю, имхо конечно же. КК вообще не нужен на тех дорогах, где педалировать приходится или сцеплением играть. Другое дело, когда включил понижайку, и не трогая педалей пополз потихоньку в развалочку по полю, снегу и т.п.
Да окснитесь, сельских дорог что ли мало. Так можно ехать 20 км на круизе, а за следующим поворотом напороться на крутой подъем или грязную лужу. Ездил так не раз, знаю по себе. Каждый год то к Селигеру, то ещё куда с палатками.

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:55

gnomon писал(а):
Серёга34 писал(а):т.е. палим сцепление?
Угу. Оно вообще то и предназначено для того, чтобы его палить. 4 года на Калине по лесным дорогам и снежной каже палю и всё как то спалить не удается.
.
Калина джип! :)
Сколько пробег за 4 года?
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 16:00

Просто мне есть с чем сравнить. Я пересел с 2112. А уж полазил я на ней по разным дорогам, даже самоблок ставил. И поездив на патре, я даже представить не могу, как на двенашке пользоваться круизом в тяжелых условиях. Там нужно личное участие и постоянный контроль. На патриоте же, даже буквально на днях... Ездил по снегу по мосты с коркой льда. тронешь газ - считай зарылся. А так, даже без КК просто включаешь передачу, бросаешь все педали и он ползёт, ломает корку и едет без пробуксовок, просто на ХХ.

Аватара пользователя
Vitamin
Сообщений: 1180
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vitamin » Сб мар 31, 2012 16:11

Почитав внимательно топик, пришел к выводу, что две вещи в круизе являются крайне полезными, даже практически необходимыми: подсветка кнопок управления (если под шайбу светодиодов поставить, что будет?) и какой-то простецкий индикатор в виде того же светодиода, сигнализирующий о том, что контроль включен.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 16:18

Vitamin, ни то, ни другое обязательным не является. Думаю, что опционально можно было бытакое сделать.
Кнопки управления должны быть сделаны и установлены так, чтобы их без всякой подсветки можно было безошибочно использовать, как подрулевые рычаги например.
А светодиод на любителя. Я поездил с ним, потом стал что то раздражать. Убрал его и никакого неудобства без него не замечаю. Хотя, в плане привыкания к круиз-контролю, временно его иметь полезно - напоминает о необходимости удерживать внимание и не расслабляться. Причем желательно, чтобы он ещё и мигал с периодичностью раз в 2...4 секунды. Период меньше раздражает сильно.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Сб мар 31, 2012 16:27

Круиз контроль контролирует движения во время "круиза", а не экстрима!
Он не автопилот, он приспособа, чтобы правая нога не затекала от монотонного нажима, когда надо держать 95 км/ч, чтобы доехать побыстрее, но без штрафов. КК для движения по междугородним а не внутрикарьерным маршрутам.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
vve512
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 13:03
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vve512 » Сб мар 31, 2012 17:18

partya писал(а):КК для движения по междугородним а не внутрикарьерным маршрутам.

+100 :P

Одобрям
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 17:33

точняк. продавай нах калинос и давай к нам. мы тя научим как сцепу не беречь :twisted:

я ваще считаю, что попытка притянуть круиз-контроль за уши к преодолению бездорожья, осуществленная на машинах типа диско и т.д. в случае с патриотом смысла не имеет- есть много гораздо более эффективных механических приблуд, которые не перегреются и не вызовут остановку посреди раскисшего поля типа "на отдых" ;)

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 18:33

Точно. РК 3.3 рулит :roll:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 18:48

Серёга34 писал(а):Точно. РК 3.3 рулит :roll:
могучая раздатка хорошо, спору нет. но лучше всего когда ее возможности дополняют правильная резина и какие-нить блокировки. ну а круиз-контроль для бездорожья - это из разряда прикольных примочек.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Сб мар 31, 2012 20:00

ИМХО, использование круиз-контроля на Патриоте оправданно только на трассе и только при длительном размеренном движении.
Причём если водителем нажата любая педаль (обгон или торможение) - он должен мгновенно отключаться.

Нафиг он не нужен ни в городе, ни на бездорожье и т.п.
Последний раз редактировалось Партизанский Сб мар 31, 2012 21:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 20:37

Felix_X писал(а):Очень сильно зависит от степени подготовки...
я бы сказал, от степени уколхоженности :)

обычно подготовка сводится к лифту для фтыкания бОльших чем стоковые колес, с которыми из довольно унылого патриот превращается в абсолютного тормоза :)

а все остальные модификации - это попытка вернуть хоть какое-то подобие стоковых ходовых качеств и управляемости, оставив большие колеса :) иногда, правда, успешные примеры встречаются :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 20:41

gnomon писал(а):что нажатие на педаль газа должно деактивировать КК и это при движении "на дальняк".
нажатие на педаль газа не должно деактивировать КК, он после отпускания педали газа должен сам вернуть первоначальную скорость.
что касается обгонов и вообще эффективной скорости движения на круизе. там где нет многополосных шоссе (а это вся страна), скорость передвижения должна быть такой же, с какой едут попутные дальнобои.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 20:48

gnomon писал(а):Я просто сначала подумал, что патриотчикам на активном КК может религия не позволяет просто добавить газу, совершить обгон, отпустить газ и продолжать движение на активном КК с той же скоростью, что была до обгона.
ты неверно себе представляешь динамические возможности патриота :)

полностью груженый подготовленный патриот с двумя запасками и кучей другого шмурдяка на крыше, спокойно двигающийся по трассе на экономичной пятой передаче не сможет совершить обгон, просто нажав на газ :) ему сначала надо переключиться на 4, а то и 3 передачу :) и на горку он далеко не на любую заедет на 5 передаче :)
тебе надо просто на тяжелых машинах поездить, чтоб понять о чем речь :)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 20:52

Ep, спасибо. Теперь я понял в чем дело. Ну, если так, то смысла нет в газ упираться. В общем то в этом я и хотел разобраться. Но на перспективу стоило бы добавить опционально функционал предложенный мной. Может разработчик в дальнейшем планирует сделать версию не только для Патриота.

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dred » Вс апр 01, 2012 08:44

gnomon писал(а):Ep, :D Да в том то и суть, что отказ КК - это не грузовик вылетающий лоб, этот отказ ещё надо заметить, а заметить его моментально невозможно, а тормоза, аварийка и прочее - это уже потом, когда сообразишь что к чему.
блин, вот заладил... отказ, отказ. Я гарантирую, что гараздо чаще чем отказ КК в обгоне встречаются уроды, которые почему-то именно когда ты обгоняешь, решают поднажать на гашетку. Поэтому нехрен обгонять впритык и обсуждать нечего.
gnomon писал(а):Сами знаете, что сразу за вершиной идет овершут по скорости. Когда чувствую. что овершут будет, то частично выжимаю сцепление, чтобы не давать машине лишнего разгона.
Этот КК не даёт такого эффекта, сам справляется. Здоровья Вашему сцеплению!!! :shock: :lol:
Последний раз редактировалось Dred Вс апр 01, 2012 08:50, всего редактировалось 1 раз.
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Вс апр 01, 2012 08:48

Все функции, кроме основной - поддержания заданной скорости и ее коррекции, будут являться отключаемыми. Пользователь сам будет решать - нужен ему режим помощи при трогании или нет, режим детектора превышения скорости, уход или не уход в пассивный режим по педали газа на обгонах. Максимум полезных функций с возможностью их активации или дезактивации - это наш путь и наш выбор :) Из соображений безопасности большинство доп.функций можно будет подключать-отключать только на стоячей машине.
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 11:38

Dred писал(а):
gnomon писал(а):Сами знаете, что сразу за вершиной идет овершут по скорости. Когда чувствую. что овершут будет, то частично выжимаю сцепление, чтобы не давать машине лишнего разгона.
Этот КК не даёт такого эффекта, сам справляется. Здоровья Вашему сцеплению!!! :shock: :lol:
Любой КК, если он не имеет дополнительно глаз или не обладает телепацией, дает такой овершут. Тем более КК на принципе ПИД-регулирования.
Можете спросить у разработчика или самостоятельно проверить.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 11:52

SmD55, я тут описывал "скорость восстановления". Не хотите использовать такую функцию? У Вас её кажется нет.

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Вс апр 01, 2012 12:16

если речь идет о скорости, которая была в момент выхода из актива в пассив и обратном переходе в актив на эту скорость - у меня это теперь (по просьбам форумчан) сделано по нажатиям на кнопку "+" или "-"
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 12:35

Понятно - это хорошо, что сделано.

Но, не совсем понял, почему отказались от нескольких переключаемых наборов настроек ПИД под разные условия движения по разным типам дорог.
По моему опыту это довольно важная функция, т.к. зачастую бывает, что более точное удержание скорости в определенном диапазоне гораздо важнее комфорта для водителя в движении. Дорога с постоянными перепадами по высоте и, соответственно, нагрузке на двигатель может приводить к неприятному эффекту, когда раскачка после предыдущего цикла стабилизации (в случае ПИД при идеальных условиях настройки - это две фазы колебаний) ещё не прошла, а уже происходит новое изменение нагрузки и цикл начинается заново, но с более высокой амплитудой. Практически машина начинает двигаться с постоянными и мощными рывками замедление-ускорение, т.к. начинается периодическая раскачка.
В таком случае хороший эффект дает максимально ускоренный по времени, пусть и довольно чувствительный для водителя, выход на скорость (или диапазон скоростей) стабилизации.

Я в Новгородскую область ездил на КК два года назад. Недалеко от Боровичей. Там отличные дороги, но уж очень холмистые - реально помогало в движении по ним.

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Вс апр 01, 2012 14:12

Сейчас на последних откатанных настройках ПИД-регулятора, если машина не груженая под завязку (на груженой не прверял), у меня наблюдается только один цикл выхода на режим после прохождения перепадов рельефа (МКАД на скорости 100 и ТТК на скорости 80), очень редко - два колебания. Работа КК стала исключительно плавной и на ровных участках вообще не ощущается. Машина - технически полностью исправна, полный сток по железу, но перепрошит Бош (РомаБ.). Предвижу ситуацию, когда кто-нибудь попробует юзать КК на Патре, утяжеленном различным грузом да еще и например с прицепом. Согласен, есть смысл сделать несколько переключаемых "силовых" настроек либо подумать над функцией автоадаптации. Проблем, за исключением не "резиновых" и уже почти исчерпанных ресурсов контроллера, не вижу.
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dred » Вс апр 01, 2012 14:39

SmD55 писал(а):Максимум полезных функций с возможностью их активации или дезактивации - это наш путь и наш выбор :)

Валера, не томи народ, запускай производство!!!
КК и так "блестит, как у кота..." сами знаете што..
Я уже нашел повод приехать в Москву!!!
:roll:
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dred » Вс апр 01, 2012 15:03

gnomon писал(а): Любой КК, если он не имеет дополнительно глаз или не обладает телепацией, дает такой овершут. Тем более КК на принципе ПИД-регулирования.
Можете спросить у разработчика или самостоятельно проверить.
Уже проверил, выраженность т.н. овершута может напугать кратковременно жопомер, но желание выжимать сцепление или тормоз не возникает....
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Вс апр 01, 2012 15:04

Переделаю подключение (было -"в разрез", станет - "псевдопаралельное"), еще немного тестов и проверок - и - ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 15:24

SmD55 писал(а):Сейчас на последних откатанных настройках ПИД-регулятора, если машина не груженая под завязку (на груженой не прверял), у меня наблюдается только один цикл выхода на режим после прохождения перепадов рельефа (МКАД на скорости 100 и ТТК на скорости 80), очень редко - два колебания....
Так в чем и дело, что ПИД настроить на ровную дорогу и одну и ту же нагрузку легко - он на то и рассчитан. А вот на другой нагрузке машины регулирование уже начинает "уводить", тем более, если нагрузка становится переменной (холмы), то и "в разнос" может пойти. Хотя это уже, конечно, крайность - все таки КК рассчитан на более-менее равномерный рельеф дороги, но на наших дорогах имеет место быть всякое и было бы не лишним иметь такой вариант в запасе, тем более, что для ПИД наборы коэффициентов управления не велики по объему (у меня то таблицы высот трехмерной поверхности - они "жрут" памяти очень много) и в микроконтроллер должны поместиться.
SmD55 писал(а):...Согласен, есть смысл сделать несколько переключаемых "силовых" настроек либо подумать над функцией автоадаптации. Проблем, за исключением не "резиновых" и уже почти исчерпанных ресурсов контроллера, не вижу.
Возможно стоит ввести частичную математическую модель Патриота и попробовать учитывать отношение массы нагрузки к крутящему моменту (хотя без знания текущей передачи КПП это проблематично), но, imho, для начала проще сделать пару-тройку выбираемых водителем наборов коэффициентов управления, а дальше уже будет видно.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 15:34

Dred писал(а):Уже проверил, выраженность т.н. овершута может напугать кратковременно жопомер, но желание выжимать сцепление или тормоз не возникает....
Ну, в принципе то - да. Обычно ничего страшного в нем нет, так что можно и плюнуть на это дело, но встречаются ситуации из разряда дурацких, когда или холм слишком уж крутоват или динамика машины из-за груза сильно снижена, так что на вершине подъема, когда нагрузка на трансмиссию резко падает, можно почувствовать себя Шумахером :)
У OKLiKа на сайте есть видео движения по уральским холмистым дорогам - ужас. Правда у него были таблицы управления толком ещё не настроены.

По ровной дороге без проблем ,
а вот по сильно холмистой начинается "родео".

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 17:06

gnomon писал(а):(хотя без знания текущей передачи КПП это проблематично), но, imho, для начала проще сделать пару-тройку выбираемых водителем наборов коэффициентов управления, а дальше уже будет видно.
вычислить текущую передачу несложно - надо знать, всего лишь, обороты и скорость. как минимум, половина этой информации есть у любого круиза.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 17:18

Ep писал(а):...вычислить текущую передачу несложно - надо знать, всего лишь, обороты и скорость...
Да это понятно, но оборотов то как раз и нет. Я одно время думал о том, чтобы себе в КК добавить замер оборотов - дело нехитрое, но поскольку текущее состояние алгоритма регулирования вполне устраивает, то, в итоге, счел это излишним усложнением в ущерб общей надежности.
Хотя, на фирменных КК для конкретных машин (встроенных, как часть программы ЭБУ) несомненно и обороты и передача КПП и крутящий момент используются. Там, насколько я знаю, сейчас вообще не используют алгоритмы управления ПИД, а исключительно либо математическую модель движения именно этой машины, которая дает суперточное регулирование (овершутов и колебаний практически нет вообще - вся стабилизация заканчивается в одной фазе цикла управления ), либо нечеткую логику, которая позволяет учитывать множество возмущающих факторов и дает гораздо лучшие результаты, но нечеткая логика опять же настраивается по математической модели.

Нам такое дело скорее всего не грозит - не те ресурсы на разработку.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 17:37

ну почему. можно у мозгов по кану все интересующие параметры спросить :) вплоть до нагрузки на двигатель :) маршрутники ведь справляются как-то с отображением этих параметров :)

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Вс апр 01, 2012 17:56

У меня в программе текущая передача определяется. Без этого сделать нормальный КК для джипа с 5-ти ст. КПП, РК и весом более 2 тонн - сложновато.
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 18:01

Ep писал(а):ну почему. можно у мозгов по кану все интересующие параметры спросить :) вплоть до нагрузки на двигатель :) маршрутники ведь справляются как-то с отображением этих параметров :)
На CAN ЭБУ данные выдает с неприемлемой и непостоянной задержкой, что категорически не подходит. Нам надо иметь данные для достоверного расчета практически одномоментно.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 18:07

SmD55 писал(а):У меня в программе текущая передача определяется. Без этого сделать нормальный КК для джипа с 5-ти ст. КПП, РК и весом более 2 тонн - сложновато.
Бррр! Ну всё есть! :D
А если момент не рассчитывается по графикам двигателя, то зачем обороты? Или просто для разных передач разные коэффициенты используются?
А, вообще, это большой плюс, конечно.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 18:19

gnomon писал(а):На CAN ЭБУ данные выдает с неприемлемой и непостоянной задержкой, что категорически не подходит. Нам надо иметь данные для достоверного расчета практически одномоментно.
дык есть вроде кан-ло и кан-хи :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 18:21

SmD55 писал(а):У меня в программе текущая передача определяется. Без этого сделать нормальный КК для джипа с 5-ти ст. КПП, РК и весом более 2 тонн - сложновато.
а как ты определяешь какие колеса и ГП установлены?

как показала практика, ме17.9.7 передачу хреново определяет на нестандартном железе. надо либо привод датчика скорости подбирать, либо обманку электронную ставить (второе проще, разумеется.)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Вс апр 01, 2012 18:55

Ep писал(а):дык есть вроде кан-ло и кан-хи :)
Да это без разницы. Он выдает какую то скорость на какой то непонятный момент. У ЭБУ кроме того, чтобы на шину пихать данные ещё много своих задач, которые различаются по приоритету.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 01, 2012 19:00

это не мешает подавляющему большинству современных круизов работать по этому протоколу, не требуя подсоединения непосредственно к датчикам :)

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности