Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Круиз-контроль на Патриот

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.

Интересует круиз-контроль на Патриот?

Опрос закончился Пн авг 22, 2011 06:50

Да, интересует круиз-контроль на уазик евро3 (или другую машину с электронной педалью газа)
61
72%
Да, интересует круиз-контроль на уазик евро-2 и ниже (или другую машину с тросовым приводом педали газа)
16
19%
Нет, не интересует.
8
9%
 
Всего голосов: 85

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Пт мар 30, 2012 20:18

Ep писал(а):а я када на передачу включаю всеволновую рацию Яесу фт857д, у меня не тока круиз-контроль отключается, у меня даже стрелка спидометра до нуля падает :)

как никак 100 Вт излучает :)
а исчо то же самое просиходило, когда на ходу пневмоподвеской начинал рулить - там клапана электрические :)
Евгений, мое желание испытать разработку именно на твоей машине усиливается все больше :) Готов даже взять пару дней отпуска + выходные и приехать в славный город Воронеж :)
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Пт мар 30, 2012 20:54

argon84 писал(а):Чего-то мысль пробежала... А чего делать если эта коробочка затянет весь трос и "заклинит"?
Выжать сцепление, выключить зажигание, плавно затормозить и скидывать трос КК под капотом.
Это издержки механического привода.

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение argon84 » Пт мар 30, 2012 21:00

gnomon писал(а):
argon84 писал(а):Чего-то мысль пробежала... А чего делать если эта коробочка затянет весь трос и "заклинит"?
Выжать сцепление, выключить зажигание, плавно затормозить и скидывать трос КК под капотом.
Это издержки механического привода.
Ну это очевидно. Думал вдруг там есть какая-нибудь хитрая система пружин и рычагов, предотвращающая такой исход.
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Пт мар 30, 2012 21:02

gnomon писал(а):
argon84 писал(а):Чего-то мысль пробежала... А чего делать если эта коробочка затянет весь трос и "заклинит"?
Выжать сцепление, выключить зажигание, плавно затормозить и скидывать трос КК под капотом.
Это издержки механического привода.
Чем страшнее отказ электро привода?

зы
Во время обгона может отказать масса вещей по мимо КК. А на УАЗе я думаю вероятность того что отвалится кардан, гарозда выше чем выход электроники)))
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Пт мар 30, 2012 21:02

Не, нет такого у меня. Хотя один друг повторял схему на основе штатного привода КК от какой то иномарки. Там соленоид стоит, который расцепляет шестерни привода и дроссель моментально сбрасывается.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Пт мар 30, 2012 21:07

Инструкция есть какая нибудь по функционалу этого КК? Я что то на форуме никак не найду.

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Пт мар 30, 2012 21:08

gnomon и SmD55, огромное спасибо за конструктивное общение, (обычно начинают письками мерятся :D ), приходит понимание принципа работы КК, и возможные проблемы с ним связаные, вобщем интересно....

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Пт мар 30, 2012 21:12

Max 533
Так интерес то общий - сделать достойный круиз-контроль для машин с ЭПГ, доступный для людей, функционально оптимизированный, надежный, удобный.
Чего мы, хуже китайцев что ли?

Аватара пользователя
Vitamin
Сообщений: 1180
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vitamin » Сб мар 31, 2012 04:44

SmD55 писал(а):Я тут пришел в себя от первого впечатления :) Умные поймут правильно, остальным - Бог судья.
gnomon, спасибо. На самом деле сделать сумматор (вполне справлюсь сам, без бауманцев :) ) - надо и это правильно. Можно не только на релюшках, а например на банальных диодах. Один диод по сравнению со всей остальной схемой - это по наджности как если сравнивать например молоток и отбойный молоток. Грубое конечно сравнение, но наглядное. В серию (завтра закладывается первая партия) пойдет окончательная версия, в которой будет реализован принцип "мухи отдельно, котлеты отдельно". При описанных вами выше ситуациях - выход по каким либо причинам системы круиз-контроля из строя - надежность машины остается на прежнем уровне. Не нужно будет даже что-либо переключать. При зависании микроконтроллера (чисто теоретически - на данный момент) выходные цепи блока круиз-контроля будут деактивироваться, управление двигателем будет только по педали. Еще раз спаибо за подсказки, весьма своевременные. А в Рыбинск к вам при случае заеду, если не против :)
Молодец, так держать! Очень грамотный и профессиональный подход как с технической, так и с человеческой точки зрения. :good:

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dred » Сб мар 31, 2012 07:16

Прикольно!
Я очень даже взгрустнул, что у меня УАЗик с электронной педалью газа и впрыском, а не старая, добрая телега, с кобылкой в упряжке :) Полная гарантия от проблем во время обгона... :lol: :lol: :lol:
Немного поздно обсуждать надёжность или ненадёжность электронных устройств в нашем автомобиле. Их слишком много. Если порыться поиском на данном форуме, то бывает дохнут все три составляющих по отдельности, и мозг, и привод заслонки и педаль газа. Так что риск высок и без круиз контроля.
ИМХО как раз у Валерия подход более ответственный, чем у завода УАЗ, который может себе позволить прокладывать жгуты проводки так, чтобы они протирались до короткого замыкания :x да что там, я знаю людей, у которых кронштейн тяги панара на ходу отваливался...
Смоделировать можно огромное множество угрожающих жизни ситуаций, испугаться их и тихо застрелиться :o
К сожалению наш Валерий не в силах спаять микросхему, которая заставит всех пидарасов в туман включать вместо габаритов ближний свет ну или хотя бы противотуманки, а я только по это причине пять раз чуть на тот свет не отправился... :(
Так что тема безопасности может быть сведена к трём фразам:
Валерий делает всё от него зависящее, чтобы создать безопасный продукт.
Каждый сам решает, верить ему самолётам аэрофлота или вагонам РЖД.
За 99,9% ДТП стоит банальное несоблюдение ПДД РФ (в частности приведенная Gnomon ситуёвина с неудачным обгоном прямо противоречит ПДД. Не уверен, не обгоняй. Тем более если до встречного авто "впритык".)

Ну а до прохождения круизом сертификации я бы посоветовал Валерию ставить его самому только под расписку владельца авто, а в остальных случаях продавать под видом и с названием "конструктора", требующего минимальной самостоятельной сборки, хотя бы на уровне соединения "мам" и "пап" между собой. С обязательным сопровождением документом, в котором 50% текста - предупреждение о том, что установка КК является вмешательством в органы управления источника повышенной опасности, а по закону ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ИСТОЧНИКОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ЛЕЖИТ НА ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕ.

Я думаю, ближе к продаже нужно проработать текст прилагаемой к КК документации. :oops:
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 08:58

Ситуация ПДД не противоречит, т.к. в том то и дело, что уверен при обгоне. Отказ техники в ПДД не рассматривается - это из области технической исправности.

Насчет прохождения сертификации.
Не пройдет такой фокус 100%. В составе конкретной отдельной машины сертификацию ещё можно пройти, а на тип ТС совершенно нереально, т.к. требуется одобрение от изготовителя ТС с проведением комплекса испытаний и его общей заинтересованностью в этом деле. А заинтересованности наши изготовители не имеют ни в чем.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 09:57

SmD55 писал(а): Евгений, мое желание испытать разработку именно на твоей машине усиливается все больше :) Готов даже взять пару дней отпуска + выходные и приехать в славный город Воронеж :)
я на след неделе еду в Спб. обратно буду возвращаться (это будет 6 число очень ближе к ночи), можем пересечься. испытать навряд ли, а сравнить как работают твой круиз и кетайческий вполне реально :)

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 11:03

gnomon писал(а):Ситуация ПДД не противоречит, т.к. в том то и дело, что уверен при обгоне. Отказ техники в ПДД не рассматривается - это из области технической исправности.
Как это не рассматривается? В ПДД чётко написано, что за техническое состояние транспортного средства, отвечает его владелец. Соответственно если вы едите на своей машине ( или по ген. доверенности, там есть пункт, что вам доверяют следить за тех. состоянием авто. ) и ДТП происходит по причине технической неисправности т.с. , виноваты в этом только ВЫ!

з.ы.
Если человек уверен в безотказности своей машины настолько, что бы производить обгон "впритык" - он полный идиот! И лучше ему за руль не садится!
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dred » Сб мар 31, 2012 12:03

gnomon писал(а): Бывает, что надо обогнать по двухполосной дороге идущую впереди машину при наличии регулярного встречного движения.
В такой ситуации "ловят" промежуток между встречными и максимально быстро совершают обгон "на полном газу".
А вот теперь представьте, что начат обгон, вы на встречке и поравнялись с обгоняемой машиной, а тут вдруг отказывает КК и управление газом уже не возможно, скорость падает. Уйти направо не дает обгоняемая машина. Тормозить поздно. Получаем лобовой удар.
gnomon писал(а):Ситуация ПДД не противоречит, т.к. в том то и дело, что уверен при обгоне. Отказ техники в ПДД не рассматривается - это из области технической исправности.
предлагаю не спорить.. у меня несколько лет жизни было связано с расследованием сложных ДТП. Точно могу сказать, что немало таких уверенных в технической исправности стало покойниками или сел в тюрьму. Потом не важно, что это было, отказавший круиз, случайный пропуск зажигания, почему-то менее качественный чем обычно бензин или еще одна из миллиона причин не успеть завершить обгон.

ПДД РФ п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Уважаемый теперь на этом форуме Gnomon, каждый раз, "ловя" промежуток между встречными и максимально быстро совершая обгон "на полном газу", знайте, что встречный водитель нажимает на тормоз и называет вас "пидор ужастный"... юридически вы создаете помеху другим участникам дорожного движения, но не знаете об этом, так как занятые рулём руки этого "участника" мешают показать Вам "Фак", а стоп сигналы встречного автомобиля находятся с обратной от Вас стороны.
Мне лично всегда не хватает перекрестия прицела на лобовом, гашетки и хотя бы "мелкоколиберного", но очень скорострельного пулемёта, для таких "максимально быстрых".

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Если у Вас под капотом нет минимум 3 литра и 200 лошадей, некуя даже пытаться "ловить" промежуток между встречными и максимально быстро совершать обгон "на полном газу", ибо в этом случае нет у Вас
ни "полного газа", ни "максимально быстро". :P
Последний раз редактировалось Dred Сб мар 31, 2012 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
alan62
Сообщений: 563
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alan62 » Сб мар 31, 2012 12:04

Дада, про обгон, который тут написан, яб голову отрывал... каждому. Обгон, это сложный маневр. :wise:
Только вот ситуация с ним, это как пьяному с кровати свалиться...
А вот если в пробках авто начнет прыгать на впереди идущую, тут дааа :o , даже тормоза не помогут.
Был Патриот 2010 г., заменил по гарантии на 2012, затем по гарантии на 2014.
Чем дальше в лес тем страшней... Деградация качества...мать ее
Купил Патр АКПП - меняю по гарантии :cry:

Аватара пользователя
Dred
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dred » Сб мар 31, 2012 12:26

alan62 писал(а): А вот если в пробках авто начнет прыгать на впереди идущую, тут дааа :o , даже тормоза не помогут.
Ситуация предельно проста: кто хоть немного сумлевается - нет проблем, есть китайский вариант КК за 300 евро.
В этой теме как мне показалось никто никого не заставляет устанавливать тот или иной конкретный девайс.
Если кого-то успокоит, подождите с полгодика, думаю к тому времени будет 50-100 круизов с общим набегом около 5000-15000 часов.
Я бы тоже, не являясь врачом, не стал покупать таблетки сразу, как только их придумали...
Не ту страну назвали Гандурасом! Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 13:17

Dred писал(а):...ПДД РФ п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
...знайте, что встречный водитель нажимает на тормоз и называет вас "пидор ужастный"... юридически вы создаете помеху другим участникам дорожного движения...
Ну что Вы все время утрируете?
Если водитель встречной и обгоняемой машины не нажали тормоз, газ или не изменили направление движения из-за нашего маневра значит всё в пределах правил.
Почему Вы воспринимаете сказанное, как крайность то? Я же сказал "в пределах ПДД" - это значит , что рассматриваем ситуацию в пределах ПДД. Если бы с нарушением - я бы сказал, что обгон с нарушением. Попытайтесь просто воспринять факт, что если человек говорит без каких то оговорок, то это значит, что это в контексте нормальной, общепринятой, законной, естественной, адекватной для подавляющего большинства людей ситуации.

PS
Предлагаю закончить офтоп на этом. Давайте по делу всё таки.

Так нет инструкции или описания функционала патриотского КК? Я так ничего и не нашел. Может кто подскажет?

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 13:26

Есть в этом КК "скорость восстановления"?

У меня такая фича есть. Распишу, может разработчик добавит, если у него нет и сочтет полезным.

"Скорость восстановления" - скорость стабилизации запомненная в оперативной памяти на момент деактивации КК. Обнуляется после выключения зажигания, в EEPROM не сохраняется.

Удобно использовать, если потребовалось кратковременно деактивировать КК с последующим возвратом к прежнему скоростному режиму.
Проще говоря, используется при проезде небольших населенных пунктов (маленькие деревни) с ограничением скорости без изменения передачи КПП.
Подъезжаем к деревне на активном КК, деактивируем его нажатием на тормоз, проезжаем деревню на разрешенной скорости, на выезде активируем КК, после чего тыкаем кнопку или комбинацию кнопок и скорость стабилизации устанавливается такой, как была до деактивации - происходит автоматический разгон и дальнейшее движение.

У меня "скорость восстановления" устанавливается при нажатии кнопки "UP" (стрелочка), если она запомнена больше 0 (т.е. КК раньше был уже активен), если активирован КК и с момента активации прошло не более 4-х секунд, т.е. после активации надо сразу же нажать "UP".

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 14:07

gnomon писал(а): Я же сказал "в пределах ПДД" - это значит , что рассматриваем ситуацию в пределах ПДД.
Если в пределах ПДД, то даже в случае отказа педали, или заглошем ДВС во время обгона вы вполне сможите снизить скорость и перестроится в свой ряд! Да и перед началом обгона обязательно надо учитывать вариант, что что то может пойти не так и иметь запас на принятие мер.
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 14:27

По поводу влияния 100Ватт рации на КК проверим. У меня бывает стрелку тахометра подколбашивает от рации. Как поведет себя КК проверим.

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Сб мар 31, 2012 14:28

SmD55 писал(а):Вот такое получается меню кнопок и соответственно алгоритм работы:
Кн1 (центральная на джойстике) - в пассиве включение по короткому нажатию активного режима с фиксацией текущей скорости (один короткий звук), в активе – выключение режима КК по короткому нажатию (два коротких звука). Когда V=0 по длинному нажатию включение (один короткий звук) или выключение (два коротких звука) ассистента (функция помощи при трогании - круиз при выжиме сцепления на заданную величину открывает дроссель на время, пока скорость не стала = 4-5 км.ч. В любой момент можно добавить газ педалью).
Кн2 - в активе - добавить скорость. Каждое короткое нажатие +1 км.ч. (один короткий звук), если нажатие длинное то скорость добавляется на 5 км.ч один короткий звук, если кнопка удерживается , то через 1 секунду +еще 5 км.ч (один короткий звук), потоми еще. Всего три раза по пять, с коротким звуком. В пассиве – возврат к последней скорости актива.
Кн3 - в активе - убавить скорость. Каждое короткое нажатие -1 км.ч. (один короткий звук), если нажатие длинное то скорость убавляется на 5 км.ч (один короткий звук), если кнопка удерживается, то через 1 секунду минус еще 5 км.ч (один короткий звук), потоми еще. Всего три раза по пять, с коротким звуком. В пассиве – возврат к последней скорости актива как и по кн2.
Кн4 – в пассиве по одному, двум или трем коротким нажатиям включение актива с вызовом соответственно V1, V2, или V3. Также в пассиве по длинному нажатию (один длинный и три коротких звука) включение режима записи скоростей V1, V2, или V3. Затем после одно-, двух- или трехкратного нажатия и паузы в 2 секунды (подтверждение) соответственно одно-, двух- или трехкратный короткий звук и запись скорости соответственно V1,V2 или V3), по длинному нажатию – выход из режима записи и длинный звук.
Кн5 – по короткому нажатию в активе ИЛИ пассиве включение (один сигнал) и выключение (два сигнала) режима «город». Режим «город» - если режим включен, то при превышении записанной заранее по кнопке 5 скорости звучит двойной короткий через каждые три секунды сигнал. Запись скорости для режима: в активе или пассиве жмем кн5 длинно, звучит длинный звук, набираем скорость, жмем один раз кнопку 5 коротко, подтверждение о записи – один короткий звук, еще раз длинно – выход из режима записи и два коротких звука. Если во время записи видим что промахнулись и хотим другую скорость, до выхода из режима записи еще раз набираем нужную скорость и коротко жмем кн5. Старое значение будет заменено новым.

Кажется все пожелания учел? Дополняйте, критикуйте пока на закончена работа над программой.
Работа над программой заканчиваеся. Остались две-три мелочи.
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 14:34

А по поводу нештатных ситуаций... это либо сброс оборотов на ХХ, либо газ в пол. Про сброс тут уже всё расписали выше. А пр газ в пол - во первых, у нас не автомат, чтоб машина понеслась набирать бешеную скорость. Во вторых выжимаем сцепление и всё. Движку ниче не будет, у него отсечка есть. И насколько мне известно, не зря у нас концевики на педалях. БОШ при срабатывании концевиков должен закрыть дроссель.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 14:36

да, если концевик исправен, при нажатии на тормоз обороты не будут расти, можно не париться на этот счет.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 14:38

Felix_X писал(а):Если в пределах ПДД, то даже в случае отказа педали, или заглошем ДВС во время обгона вы вполне сможите снизить скорость и перестроится в свой ряд! Да и перед началом обгона обязательно надо учитывать вариант, что что то может пойти не так и иметь запас на принятие мер.
:D Ну тогда не стоит ездить на машине более 15 км в час вообще, т.к., по Вашей логике, надо учитывать вариант, что то то пойдет не так, например отвалится колесо, откажут тормоза, взорвется бензобак. А лучше вообще не стоит ездить - учитывать всё что можно и принять заранее меры.
Не утрируйте пожалуйста.

Аватара пользователя
SmD55
Сообщений: 519
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SmD55 » Сб мар 31, 2012 14:47

Ер, отписал в личку по поводу встретиться-сравнить китайца с русичем :)
skk72@yandex.ru (почта)
заказ системы круиз-контроля: http://techcomf.ru (сайт)

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 14:48

Серёга34 писал(а):А по поводу нештатных ситуаций... это либо сброс оборотов на ХХ, либо газ в пол. Про сброс тут уже всё расписали выше. А пр газ в пол - во первых, у нас не автомат, чтоб машина понеслась набирать бешеную скорость. Во вторых выжимаем сцепление и всё. Движку ниче не будет, у него отсечка есть. И насколько мне известно, не зря у нас концевики на педалях. БОШ при срабатывании концевиков должен закрыть дроссель.
При зависании микроконтроллера вполне возможна ситуация с зависанием газа в промежуточном положении.
А чтобы выжать сцепление, тормоз надо ещё сообразить что к чему. Когда долго мотаешься на круизе, то постепенно перестаешь непрерывно контролировать ситуацию с дросселем - расслабляешься и "соображалка" уже не такая оперативная. Ну, сами скоро убедитесь в этом.

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 14:54

А что тут соображать? Что то слишком быстро стало - жмёш на тормоз! Кстати, бош, при нажатии на тормоз в любом случае закроет дросель, не зависемо от положения педали газа. Колодки сушить одновременным нажатием газа и тормоза после бродов пробовали? На евро 3 этот фокус не проходит!
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 14:57

SmD55 писал(а):Кн1 (центральная на джойстике) - в пассиве включение по короткому нажатию активного режима с фиксацией текущей скорости (один короткий звук), в активе – выключение режима КК по короткому нажатию (два коротких звука).
Сразу предложение.
Деактивацию КК этой кнопкой вообще выкинуть нафиг и в активе её использовать для подхвата новой скорости стабилизации, если пользователь взял управление газом в сторону увеличения на себя. По нажатию водителем на газ КК не деактивировать, а временно до его отпускания отдавать управление водиле. Это черезвычайно удобно, т.к. всегда можно пойти на обгон без деактивации КК, после обгона и отпускания педали КК опять возьмет управление на себя без лишних телодвижений.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 14:58

Felix_X писал(а):А что тут соображать? Что то слишком быстро стало - жмёш на тормоз! Кстати, бош, при нажатии на тормоз в любом случае закроет дросель, не зависемо от положения педали газа. Колодки сушить одновременным нажатием газа и тормоза после бродов пробовали? На евро 3 этот фокус не проходит!
У меня Евро-3. Я именно так колодки прочищаю и сушу ежедневно.

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:00

На Патриоте?
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:00

На Калине.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:02

ну у тебя же не уаз-патриот :)

на уазпатриоте стоит контроллер ме17.9.7 - у него егаз. на машинах с егазом безусловное ограничение оборотов при нажатии на педаль тормоза - одна из основополагающих функций :)

даже ошибка специальная есть - неисправность концевика, которая джекичан не зажигает, и поэтому, если маршрутника нет - хренпроссышь почему машина не едет быстрее холостых :)

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:03

Ну а мы здесь всё таки про ПТР говорим. А на Патре с эл. педалью, при нажатие тормоза ( стоит доп. концевик на педали ) газ сбрасывается!
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:05

Felix_X писал(а):Ну а мы здесь всё таки про ПТР говорим. А на Патре с эл. педалью, при нажатие тормоза ( стоит доп. концевик на педали ) газ сбрасывается!
на жигулях евро4 тоже :)

мозги те же самые.

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:07

Я не знаю что там на тазах, и пока знать не хочу! Эта тема не для этого форума! :D
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:07

Печально это как то.
Неужели если я ткну на полсекунды тормоз, то дроссель сразу в ноль уйдет? Поверить не могу?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:09

Felix_X писал(а):Я не знаю что там на тазах, и пока знать не хочу! Эта тема не для этого форума! :D
а зря. в ме 17.9.7 есть встроенный круиз-контроль :)
тока, почему-то, его активировать забыли :)
Последний раз редактировалось Ep Сб мар 31, 2012 15:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:09

gnomon писал(а):сразу в ноль уйдет? Поверить не могу?
а придется :)

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:10

За пол секунды он врятли уйти успеет. Но при малейшем нажатии на тормоз двигун скидывает обороты до хх. И печального ни чего не вижу. Всё в целях безопасности.
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:12

Ну не суть.
То, что быстро сообразить, что КК глюканул не удается - вы убедитесь самостоятельно (тьфу-тьфу-тьфу).
Я то по своему опыту говорю. Народ без всяких КК засыпает и в лобовую бъется, а тут такой расслабляющий девайс, да если на дороге с минимумом машин и деревень, то о-го-го!!! Полчаса непрерывного движения на КК и уже начинаешь думать об изготовлении автопилота, ещё через полчаса думать о чем либо вообще перестаешь.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:15

Felix_X писал(а):За пол секунды он врятли уйти успеет. Но при малейшем нажатии на тормоз двигун скидывает обороты до хх. И печального ни чего не вижу. Всё в целях безопасности.
ну ващет если из концевика вынуть 1 проводок (из четырех), то стопари загораться будут, а оброты сбрасываться по-моему не будут :)

но моцк переходит в аварийный режим (емнип) и расход бенза растет. но на бездорожье некоторую помощь может оказать - например, с помощью тормозов эмулировать работу противобукса можно.

так что, тем у кого нет жестких блокировок, можно поставить на это дело кнопочку с нормальнозамкнутой релюхой :)

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Сб мар 31, 2012 15:15

Ep писал(а):
Felix_X писал(а):Я не знаю что там на тазах, и пока знать не хочу! Эта тема не для этого форума! :D
а зря. в ме 17.9.7 есть встроенный круиз-контроль :)
тока, почему-то, его активировать забыли :)
О как! Так может надо с этими мозгами к Роман. Б. обратится? :oops: И вся проблема решится только установкой кнопочег?
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:16

Felix_X писал(а):За пол секунды он врятли уйти успеет. Но при малейшем нажатии на тормоз двигун скидывает обороты до хх. И печального ни чего не вижу. Всё в целях безопасности.
Да ну нафиг, какая тут безопасность. На машине без ЭПГ нормальный человек левую держит около сцепы, а правой рулит газ-тормоз, т.е. без ЭПГ дроссель окажется в нуле ещё до касания педали тормоза.
Наверное по какой то другой причине сделали.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:17

gnomon писал(а):Полчаса непрерывного движения на КК и уже начинаешь думать об изготовлении автопилота, ещё через полчаса думать о чем либо вообще перестаешь.
мандаринок ящик возьми в дорогу и жуй потихоньку. или встань поспи, если в сон клонит. нечего даже думать о круизе тем, кто 2000 км за один присест неспособен проехать :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:21

Felix_X писал(а): О как! Так может надо с этими мозгами к Роман. Б. обратится? :oops: И вся проблема решится только установкой кнопочег?
скорее, к Михеенкову :)
я давно на сайты чиптюнеров не заходил - может, они уже дизассемблировали этот участок кода :)

наверное, стоит поспрашивать.
но встроенный круиз будет туповат - тока поддерживать заданную скорость- как на газелях с камминсом.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:22

Ep, я не в смысле критики концепции КК, я в смысле того, что время реакция на отказ КК при привыкании к нему однозначно увеличивается и ничего тут не поделать - невозможно все время думать о том, что во-вот-вот сейчас что то может отказать. Поэтому я и говорю, что не все так просто, как кажется и сообразить, что случилось то-то и то-то и надо быстренько делать то-то и то-то удается не сразу.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:23

gnomon писал(а): Наверное по какой то другой причине сделали.
ни по какой другой - только для полного отключения едросселя, если чо зависнет/накроется - у него там возвратная пружина сразу заслонку перекроет.

Аватара пользователя
gnomon
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gnomon » Сб мар 31, 2012 15:24

Кстати, поэтому у меня на приборке первое время стоял светодиод мигающий при активном КК. Чтобы все время напоминал "держи всё под контролем - работает круиз-контроль".

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Сб мар 31, 2012 15:24

gnomon писал(а): Да ну нафиг, какая тут безопасность. На машине без ЭПГ нормальный человек левую держит около сцепы, а правой рулит газ-тормоз, т.е. без ЭПГ дроссель окажется в нуле ещё до касания педали тормоза.
Наверное по какой то другой причине сделали.
Какраз и сделано для безопасности. Без ЭПГ при заклинивании тросика или педали, газ не бросится, хоть обдавись на тормоз. А в нашем случае, при "зависании" педали мозги сбрасывают обороты до ХХ при нажатии тормоза. Вот для чего это сделано.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб мар 31, 2012 15:26

gnomon писал(а): Поэтому я и говорю, что не все так просто, как кажется и сообразить, что случилось то-то и то-то и надо быстренько делать то-то и то-то удается не сразу.
не надо соображать. надо просто встать на педаль тормоза и потом, как можно быстрее включить аварийку - чтоб тебе в попу не въехали. и попытаться на обочину отрулить. если круиз хоть как-то может этому алгоритму препятствовать - ему не место в автомобиле.

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности