Евгений, мое желание испытать разработку именно на твоей машине усиливается все больше :) Готов даже взять пару дней отпуска + выходные и приехать в славный город Воронеж :)Ep писал(а):а я када на передачу включаю всеволновую рацию Яесу фт857д, у меня не тока круиз-контроль отключается, у меня даже стрелка спидометра до нуля падает :)
как никак 100 Вт излучает :)
а исчо то же самое просиходило, когда на ходу пневмоподвеской начинал рулить - там клапана электрические :)
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Круиз-контроль на Патриот
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- argon84
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ну это очевидно. Думал вдруг там есть какая-нибудь хитрая система пружин и рычагов, предотвращающая такой исход.gnomon писал(а):Выжать сцепление, выключить зажигание, плавно затормозить и скидывать трос КК под капотом.argon84 писал(а):Чего-то мысль пробежала... А чего делать если эта коробочка затянет весь трос и "заклинит"?
Это издержки механического привода.
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет
- Felix_X
- Сообщений: 2031
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
- Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Чем страшнее отказ электро привода?gnomon писал(а):Выжать сцепление, выключить зажигание, плавно затормозить и скидывать трос КК под капотом.argon84 писал(а):Чего-то мысль пробежала... А чего делать если эта коробочка затянет весь трос и "заклинит"?
Это издержки механического привода.
зы
Во время обгона может отказать масса вещей по мимо КК. А на УАЗе я думаю вероятность того что отвалится кардан, гарозда выше чем выход электроники)))
- Vitamin
- Сообщений: 1180
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Молодец, так держать! Очень грамотный и профессиональный подход как с технической, так и с человеческой точки зрения. :good:SmD55 писал(а):Я тут пришел в себя от первого впечатления :) Умные поймут правильно, остальным - Бог судья.
gnomon, спасибо. На самом деле сделать сумматор (вполне справлюсь сам, без бауманцев :) ) - надо и это правильно. Можно не только на релюшках, а например на банальных диодах. Один диод по сравнению со всей остальной схемой - это по наджности как если сравнивать например молоток и отбойный молоток. Грубое конечно сравнение, но наглядное. В серию (завтра закладывается первая партия) пойдет окончательная версия, в которой будет реализован принцип "мухи отдельно, котлеты отдельно". При описанных вами выше ситуациях - выход по каким либо причинам системы круиз-контроля из строя - надежность машины остается на прежнем уровне. Не нужно будет даже что-либо переключать. При зависании микроконтроллера (чисто теоретически - на данный момент) выходные цепи блока круиз-контроля будут деактивироваться, управление двигателем будет только по педали. Еще раз спаибо за подсказки, весьма своевременные. А в Рыбинск к вам при случае заеду, если не против :)
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Прикольно!
Я очень даже взгрустнул, что у меня УАЗик с электронной педалью газа и впрыском, а не старая, добрая телега, с кобылкой в упряжке :) Полная гарантия от проблем во время обгона... :lol: :lol: :lol:
Немного поздно обсуждать надёжность или ненадёжность электронных устройств в нашем автомобиле. Их слишком много. Если порыться поиском на данном форуме, то бывает дохнут все три составляющих по отдельности, и мозг, и привод заслонки и педаль газа. Так что риск высок и без круиз контроля.
ИМХО как раз у Валерия подход более ответственный, чем у завода УАЗ, который может себе позволить прокладывать жгуты проводки так, чтобы они протирались до короткого замыкания :x да что там, я знаю людей, у которых кронштейн тяги панара на ходу отваливался...
Смоделировать можно огромное множество угрожающих жизни ситуаций, испугаться их и тихо застрелиться :o
К сожалению наш Валерий не в силах спаять микросхему, которая заставит всех пидарасов в туман включать вместо габаритов ближний свет ну или хотя бы противотуманки, а я только по это причине пять раз чуть на тот свет не отправился... :(
Так что тема безопасности может быть сведена к трём фразам:
Валерий делает всё от него зависящее, чтобы создать безопасный продукт.
Каждый сам решает, верить ему самолётам аэрофлота или вагонам РЖД.
За 99,9% ДТП стоит банальное несоблюдение ПДД РФ (в частности приведенная Gnomon ситуёвина с неудачным обгоном прямо противоречит ПДД. Не уверен, не обгоняй. Тем более если до встречного авто "впритык".)
Ну а до прохождения круизом сертификации я бы посоветовал Валерию ставить его самому только под расписку владельца авто, а в остальных случаях продавать под видом и с названием "конструктора", требующего минимальной самостоятельной сборки, хотя бы на уровне соединения "мам" и "пап" между собой. С обязательным сопровождением документом, в котором 50% текста - предупреждение о том, что установка КК является вмешательством в органы управления источника повышенной опасности, а по закону ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ИСТОЧНИКОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ЛЕЖИТ НА ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕ.
Я думаю, ближе к продаже нужно проработать текст прилагаемой к КК документации.
Я очень даже взгрустнул, что у меня УАЗик с электронной педалью газа и впрыском, а не старая, добрая телега, с кобылкой в упряжке :) Полная гарантия от проблем во время обгона... :lol: :lol: :lol:
Немного поздно обсуждать надёжность или ненадёжность электронных устройств в нашем автомобиле. Их слишком много. Если порыться поиском на данном форуме, то бывает дохнут все три составляющих по отдельности, и мозг, и привод заслонки и педаль газа. Так что риск высок и без круиз контроля.
ИМХО как раз у Валерия подход более ответственный, чем у завода УАЗ, который может себе позволить прокладывать жгуты проводки так, чтобы они протирались до короткого замыкания :x да что там, я знаю людей, у которых кронштейн тяги панара на ходу отваливался...
Смоделировать можно огромное множество угрожающих жизни ситуаций, испугаться их и тихо застрелиться :o
К сожалению наш Валерий не в силах спаять микросхему, которая заставит всех пидарасов в туман включать вместо габаритов ближний свет ну или хотя бы противотуманки, а я только по это причине пять раз чуть на тот свет не отправился... :(
Так что тема безопасности может быть сведена к трём фразам:
Валерий делает всё от него зависящее, чтобы создать безопасный продукт.
Каждый сам решает, верить ему самолётам аэрофлота или вагонам РЖД.
За 99,9% ДТП стоит банальное несоблюдение ПДД РФ (в частности приведенная Gnomon ситуёвина с неудачным обгоном прямо противоречит ПДД. Не уверен, не обгоняй. Тем более если до встречного авто "впритык".)
Ну а до прохождения круизом сертификации я бы посоветовал Валерию ставить его самому только под расписку владельца авто, а в остальных случаях продавать под видом и с названием "конструктора", требующего минимальной самостоятельной сборки, хотя бы на уровне соединения "мам" и "пап" между собой. С обязательным сопровождением документом, в котором 50% текста - предупреждение о том, что установка КК является вмешательством в органы управления источника повышенной опасности, а по закону ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ИСТОЧНИКОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ЛЕЖИТ НА ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕ.
Я думаю, ближе к продаже нужно проработать текст прилагаемой к КК документации.

Ситуация ПДД не противоречит, т.к. в том то и дело, что уверен при обгоне. Отказ техники в ПДД не рассматривается - это из области технической исправности.
Насчет прохождения сертификации.
Не пройдет такой фокус 100%. В составе конкретной отдельной машины сертификацию ещё можно пройти, а на тип ТС совершенно нереально, т.к. требуется одобрение от изготовителя ТС с проведением комплекса испытаний и его общей заинтересованностью в этом деле. А заинтересованности наши изготовители не имеют ни в чем.
Насчет прохождения сертификации.
Не пройдет такой фокус 100%. В составе конкретной отдельной машины сертификацию ещё можно пройти, а на тип ТС совершенно нереально, т.к. требуется одобрение от изготовителя ТС с проведением комплекса испытаний и его общей заинтересованностью в этом деле. А заинтересованности наши изготовители не имеют ни в чем.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я на след неделе еду в Спб. обратно буду возвращаться (это будет 6 число очень ближе к ночи), можем пересечься. испытать навряд ли, а сравнить как работают твой круиз и кетайческий вполне реально :)SmD55 писал(а): Евгений, мое желание испытать разработку именно на твоей машине усиливается все больше :) Готов даже взять пару дней отпуска + выходные и приехать в славный город Воронеж :)
- Felix_X
- Сообщений: 2031
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
- Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Как это не рассматривается? В ПДД чётко написано, что за техническое состояние транспортного средства, отвечает его владелец. Соответственно если вы едите на своей машине ( или по ген. доверенности, там есть пункт, что вам доверяют следить за тех. состоянием авто. ) и ДТП происходит по причине технической неисправности т.с. , виноваты в этом только ВЫ!gnomon писал(а):Ситуация ПДД не противоречит, т.к. в том то и дело, что уверен при обгоне. Отказ техники в ПДД не рассматривается - это из области технической исправности.
з.ы.
Если человек уверен в безотказности своей машины настолько, что бы производить обгон "впритык" - он полный идиот! И лучше ему за руль не садится!
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
gnomon писал(а): Бывает, что надо обогнать по двухполосной дороге идущую впереди машину при наличии регулярного встречного движения.
В такой ситуации "ловят" промежуток между встречными и максимально быстро совершают обгон "на полном газу".
А вот теперь представьте, что начат обгон, вы на встречке и поравнялись с обгоняемой машиной, а тут вдруг отказывает КК и управление газом уже не возможно, скорость падает. Уйти направо не дает обгоняемая машина. Тормозить поздно. Получаем лобовой удар.
предлагаю не спорить.. у меня несколько лет жизни было связано с расследованием сложных ДТП. Точно могу сказать, что немало таких уверенных в технической исправности стало покойниками или сел в тюрьму. Потом не важно, что это было, отказавший круиз, случайный пропуск зажигания, почему-то менее качественный чем обычно бензин или еще одна из миллиона причин не успеть завершить обгон.gnomon писал(а):Ситуация ПДД не противоречит, т.к. в том то и дело, что уверен при обгоне. Отказ техники в ПДД не рассматривается - это из области технической исправности.
ПДД РФ п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Уважаемый теперь на этом форуме Gnomon, каждый раз, "ловя" промежуток между встречными и максимально быстро совершая обгон "на полном газу", знайте, что встречный водитель нажимает на тормоз и называет вас "пидор ужастный"... юридически вы создаете помеху другим участникам дорожного движения, но не знаете об этом, так как занятые рулём руки этого "участника" мешают показать Вам "Фак", а стоп сигналы встречного автомобиля находятся с обратной от Вас стороны.
Мне лично всегда не хватает перекрестия прицела на лобовом, гашетки и хотя бы "мелкоколиберного", но очень скорострельного пулемёта, для таких "максимально быстрых".
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если у Вас под капотом нет минимум 3 литра и 200 лошадей, некуя даже пытаться "ловить" промежуток между встречными и максимально быстро совершать обгон "на полном газу", ибо в этом случае нет у Вас
ни "полного газа", ни "максимально быстро". :P
Последний раз редактировалось Dred Сб мар 31, 2012 12:18, всего редактировалось 1 раз.
- alan62
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Дада, про обгон, который тут написан, яб голову отрывал... каждому. Обгон, это сложный маневр. :wise:
Только вот ситуация с ним, это как пьяному с кровати свалиться...
А вот если в пробках авто начнет прыгать на впереди идущую, тут дааа :o , даже тормоза не помогут.
Только вот ситуация с ним, это как пьяному с кровати свалиться...
А вот если в пробках авто начнет прыгать на впереди идущую, тут дааа :o , даже тормоза не помогут.
Был Патриот 2010 г., заменил по гарантии на 2012, затем по гарантии на 2014.
Чем дальше в лес тем страшней... Деградация качества...мать ее
Купил Патр АКПП - меняю по гарантии
Чем дальше в лес тем страшней... Деградация качества...мать ее
Купил Патр АКПП - меняю по гарантии

- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ситуация предельно проста: кто хоть немного сумлевается - нет проблем, есть китайский вариант КК за 300 евро.alan62 писал(а): А вот если в пробках авто начнет прыгать на впереди идущую, тут дааа :o , даже тормоза не помогут.
В этой теме как мне показалось никто никого не заставляет устанавливать тот или иной конкретный девайс.
Если кого-то успокоит, подождите с полгодика, думаю к тому времени будет 50-100 круизов с общим набегом около 5000-15000 часов.
Я бы тоже, не являясь врачом, не стал покупать таблетки сразу, как только их придумали...
Ну что Вы все время утрируете?Dred писал(а):...ПДД РФ п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
...знайте, что встречный водитель нажимает на тормоз и называет вас "пидор ужастный"... юридически вы создаете помеху другим участникам дорожного движения...
Если водитель встречной и обгоняемой машины не нажали тормоз, газ или не изменили направление движения из-за нашего маневра значит всё в пределах правил.
Почему Вы воспринимаете сказанное, как крайность то? Я же сказал "в пределах ПДД" - это значит , что рассматриваем ситуацию в пределах ПДД. Если бы с нарушением - я бы сказал, что обгон с нарушением. Попытайтесь просто воспринять факт, что если человек говорит без каких то оговорок, то это значит, что это в контексте нормальной, общепринятой, законной, естественной, адекватной для подавляющего большинства людей ситуации.
PS
Предлагаю закончить офтоп на этом. Давайте по делу всё таки.
Так нет инструкции или описания функционала патриотского КК? Я так ничего и не нашел. Может кто подскажет?
Есть в этом КК "скорость восстановления"?
У меня такая фича есть. Распишу, может разработчик добавит, если у него нет и сочтет полезным.
"Скорость восстановления" - скорость стабилизации запомненная в оперативной памяти на момент деактивации КК. Обнуляется после выключения зажигания, в EEPROM не сохраняется.
Удобно использовать, если потребовалось кратковременно деактивировать КК с последующим возвратом к прежнему скоростному режиму.
Проще говоря, используется при проезде небольших населенных пунктов (маленькие деревни) с ограничением скорости без изменения передачи КПП.
Подъезжаем к деревне на активном КК, деактивируем его нажатием на тормоз, проезжаем деревню на разрешенной скорости, на выезде активируем КК, после чего тыкаем кнопку или комбинацию кнопок и скорость стабилизации устанавливается такой, как была до деактивации - происходит автоматический разгон и дальнейшее движение.
У меня "скорость восстановления" устанавливается при нажатии кнопки "UP" (стрелочка), если она запомнена больше 0 (т.е. КК раньше был уже активен), если активирован КК и с момента активации прошло не более 4-х секунд, т.е. после активации надо сразу же нажать "UP".
У меня такая фича есть. Распишу, может разработчик добавит, если у него нет и сочтет полезным.
"Скорость восстановления" - скорость стабилизации запомненная в оперативной памяти на момент деактивации КК. Обнуляется после выключения зажигания, в EEPROM не сохраняется.
Удобно использовать, если потребовалось кратковременно деактивировать КК с последующим возвратом к прежнему скоростному режиму.
Проще говоря, используется при проезде небольших населенных пунктов (маленькие деревни) с ограничением скорости без изменения передачи КПП.
Подъезжаем к деревне на активном КК, деактивируем его нажатием на тормоз, проезжаем деревню на разрешенной скорости, на выезде активируем КК, после чего тыкаем кнопку или комбинацию кнопок и скорость стабилизации устанавливается такой, как была до деактивации - происходит автоматический разгон и дальнейшее движение.
У меня "скорость восстановления" устанавливается при нажатии кнопки "UP" (стрелочка), если она запомнена больше 0 (т.е. КК раньше был уже активен), если активирован КК и с момента активации прошло не более 4-х секунд, т.е. после активации надо сразу же нажать "UP".
- Felix_X
- Сообщений: 2031
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
- Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если в пределах ПДД, то даже в случае отказа педали, или заглошем ДВС во время обгона вы вполне сможите снизить скорость и перестроится в свой ряд! Да и перед началом обгона обязательно надо учитывать вариант, что что то может пойти не так и иметь запас на принятие мер.gnomon писал(а): Я же сказал "в пределах ПДД" - это значит , что рассматриваем ситуацию в пределах ПДД.
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Работа над программой заканчиваеся. Остались две-три мелочи.SmD55 писал(а):Вот такое получается меню кнопок и соответственно алгоритм работы:
Кн1 (центральная на джойстике) - в пассиве включение по короткому нажатию активного режима с фиксацией текущей скорости (один короткий звук), в активе – выключение режима КК по короткому нажатию (два коротких звука). Когда V=0 по длинному нажатию включение (один короткий звук) или выключение (два коротких звука) ассистента (функция помощи при трогании - круиз при выжиме сцепления на заданную величину открывает дроссель на время, пока скорость не стала = 4-5 км.ч. В любой момент можно добавить газ педалью).
Кн2 - в активе - добавить скорость. Каждое короткое нажатие +1 км.ч. (один короткий звук), если нажатие длинное то скорость добавляется на 5 км.ч один короткий звук, если кнопка удерживается , то через 1 секунду +еще 5 км.ч (один короткий звук), потоми еще. Всего три раза по пять, с коротким звуком. В пассиве – возврат к последней скорости актива.
Кн3 - в активе - убавить скорость. Каждое короткое нажатие -1 км.ч. (один короткий звук), если нажатие длинное то скорость убавляется на 5 км.ч (один короткий звук), если кнопка удерживается, то через 1 секунду минус еще 5 км.ч (один короткий звук), потоми еще. Всего три раза по пять, с коротким звуком. В пассиве – возврат к последней скорости актива как и по кн2.
Кн4 – в пассиве по одному, двум или трем коротким нажатиям включение актива с вызовом соответственно V1, V2, или V3. Также в пассиве по длинному нажатию (один длинный и три коротких звука) включение режима записи скоростей V1, V2, или V3. Затем после одно-, двух- или трехкратного нажатия и паузы в 2 секунды (подтверждение) соответственно одно-, двух- или трехкратный короткий звук и запись скорости соответственно V1,V2 или V3), по длинному нажатию – выход из режима записи и длинный звук.
Кн5 – по короткому нажатию в активе ИЛИ пассиве включение (один сигнал) и выключение (два сигнала) режима «город». Режим «город» - если режим включен, то при превышении записанной заранее по кнопке 5 скорости звучит двойной короткий через каждые три секунды сигнал. Запись скорости для режима: в активе или пассиве жмем кн5 длинно, звучит длинный звук, набираем скорость, жмем один раз кнопку 5 коротко, подтверждение о записи – один короткий звук, еще раз длинно – выход из режима записи и два коротких звука. Если во время записи видим что промахнулись и хотим другую скорость, до выхода из режима записи еще раз набираем нужную скорость и коротко жмем кн5. Старое значение будет заменено новым.
Кажется все пожелания учел? Дополняйте, критикуйте пока на закончена работа над программой.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А по поводу нештатных ситуаций... это либо сброс оборотов на ХХ, либо газ в пол. Про сброс тут уже всё расписали выше. А пр газ в пол - во первых, у нас не автомат, чтоб машина понеслась набирать бешеную скорость. Во вторых выжимаем сцепление и всё. Движку ниче не будет, у него отсечка есть. И насколько мне известно, не зря у нас концевики на педалях. БОШ при срабатывании концевиков должен закрыть дроссель.
:D Ну тогда не стоит ездить на машине более 15 км в час вообще, т.к., по Вашей логике, надо учитывать вариант, что то то пойдет не так, например отвалится колесо, откажут тормоза, взорвется бензобак. А лучше вообще не стоит ездить - учитывать всё что можно и принять заранее меры.Felix_X писал(а):Если в пределах ПДД, то даже в случае отказа педали, или заглошем ДВС во время обгона вы вполне сможите снизить скорость и перестроится в свой ряд! Да и перед началом обгона обязательно надо учитывать вариант, что что то может пойти не так и иметь запас на принятие мер.
Не утрируйте пожалуйста.
При зависании микроконтроллера вполне возможна ситуация с зависанием газа в промежуточном положении.Серёга34 писал(а):А по поводу нештатных ситуаций... это либо сброс оборотов на ХХ, либо газ в пол. Про сброс тут уже всё расписали выше. А пр газ в пол - во первых, у нас не автомат, чтоб машина понеслась набирать бешеную скорость. Во вторых выжимаем сцепление и всё. Движку ниче не будет, у него отсечка есть. И насколько мне известно, не зря у нас концевики на педалях. БОШ при срабатывании концевиков должен закрыть дроссель.
А чтобы выжать сцепление, тормоз надо ещё сообразить что к чему. Когда долго мотаешься на круизе, то постепенно перестаешь непрерывно контролировать ситуацию с дросселем - расслабляешься и "соображалка" уже не такая оперативная. Ну, сами скоро убедитесь в этом.
Сразу предложение.SmD55 писал(а):Кн1 (центральная на джойстике) - в пассиве включение по короткому нажатию активного режима с фиксацией текущей скорости (один короткий звук), в активе – выключение режима КК по короткому нажатию (два коротких звука).
Деактивацию КК этой кнопкой вообще выкинуть нафиг и в активе её использовать для подхвата новой скорости стабилизации, если пользователь взял управление газом в сторону увеличения на себя. По нажатию водителем на газ КК не деактивировать, а временно до его отпускания отдавать управление водиле. Это черезвычайно удобно, т.к. всегда можно пойти на обгон без деактивации КК, после обгона и отпускания педали КК опять возьмет управление на себя без лишних телодвижений.
У меня Евро-3. Я именно так колодки прочищаю и сушу ежедневно.Felix_X писал(а):А что тут соображать? Что то слишком быстро стало - жмёш на тормоз! Кстати, бош, при нажатии на тормоз в любом случае закроет дросель, не зависемо от положения педали газа. Колодки сушить одновременным нажатием газа и тормоза после бродов пробовали? На евро 3 этот фокус не проходит!
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну у тебя же не уаз-патриот :)
на уазпатриоте стоит контроллер ме17.9.7 - у него егаз. на машинах с егазом безусловное ограничение оборотов при нажатии на педаль тормоза - одна из основополагающих функций :)
даже ошибка специальная есть - неисправность концевика, которая джекичан не зажигает, и поэтому, если маршрутника нет - хренпроссышь почему машина не едет быстрее холостых :)
на уазпатриоте стоит контроллер ме17.9.7 - у него егаз. на машинах с егазом безусловное ограничение оборотов при нажатии на педаль тормоза - одна из основополагающих функций :)
даже ошибка специальная есть - неисправность концевика, которая джекичан не зажигает, и поэтому, если маршрутника нет - хренпроссышь почему машина не едет быстрее холостых :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
а зря. в ме 17.9.7 есть встроенный круиз-контроль :)Felix_X писал(а):Я не знаю что там на тазах, и пока знать не хочу! Эта тема не для этого форума! :D
тока, почему-то, его активировать забыли :)
Последний раз редактировалось Ep Сб мар 31, 2012 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Ну не суть.
То, что быстро сообразить, что КК глюканул не удается - вы убедитесь самостоятельно (тьфу-тьфу-тьфу).
Я то по своему опыту говорю. Народ без всяких КК засыпает и в лобовую бъется, а тут такой расслабляющий девайс, да если на дороге с минимумом машин и деревень, то о-го-го!!! Полчаса непрерывного движения на КК и уже начинаешь думать об изготовлении автопилота, ещё через полчаса думать о чем либо вообще перестаешь.
То, что быстро сообразить, что КК глюканул не удается - вы убедитесь самостоятельно (тьфу-тьфу-тьфу).
Я то по своему опыту говорю. Народ без всяких КК засыпает и в лобовую бъется, а тут такой расслабляющий девайс, да если на дороге с минимумом машин и деревень, то о-го-го!!! Полчаса непрерывного движения на КК и уже начинаешь думать об изготовлении автопилота, ещё через полчаса думать о чем либо вообще перестаешь.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну ващет если из концевика вынуть 1 проводок (из четырех), то стопари загораться будут, а оброты сбрасываться по-моему не будут :)Felix_X писал(а):За пол секунды он врятли уйти успеет. Но при малейшем нажатии на тормоз двигун скидывает обороты до хх. И печального ни чего не вижу. Всё в целях безопасности.
но моцк переходит в аварийный режим (емнип) и расход бенза растет. но на бездорожье некоторую помощь может оказать - например, с помощью тормозов эмулировать работу противобукса можно.
так что, тем у кого нет жестких блокировок, можно поставить на это дело кнопочку с нормальнозамкнутой релюхой :)
- Felix_X
- Сообщений: 2031
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
- Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
О как! Так может надо с этими мозгами к Роман. Б. обратится?Ep писал(а):а зря. в ме 17.9.7 есть встроенный круиз-контроль :)Felix_X писал(а):Я не знаю что там на тазах, и пока знать не хочу! Эта тема не для этого форума! :D
тока, почему-то, его активировать забыли :)

Да ну нафиг, какая тут безопасность. На машине без ЭПГ нормальный человек левую держит около сцепы, а правой рулит газ-тормоз, т.е. без ЭПГ дроссель окажется в нуле ещё до касания педали тормоза.Felix_X писал(а):За пол секунды он врятли уйти успеет. Но при малейшем нажатии на тормоз двигун скидывает обороты до хх. И печального ни чего не вижу. Всё в целях безопасности.
Наверное по какой то другой причине сделали.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
мандаринок ящик возьми в дорогу и жуй потихоньку. или встань поспи, если в сон клонит. нечего даже думать о круизе тем, кто 2000 км за один присест неспособен проехать :)gnomon писал(а):Полчаса непрерывного движения на КК и уже начинаешь думать об изготовлении автопилота, ещё через полчаса думать о чем либо вообще перестаешь.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
скорее, к Михеенкову :)Felix_X писал(а): О как! Так может надо с этими мозгами к Роман. Б. обратится?И вся проблема решится только установкой кнопочег?
я давно на сайты чиптюнеров не заходил - может, они уже дизассемблировали этот участок кода :)
наверное, стоит поспрашивать.
но встроенный круиз будет туповат - тока поддерживать заданную скорость- как на газелях с камминсом.
Ep, я не в смысле критики концепции КК, я в смысле того, что время реакция на отказ КК при привыкании к нему однозначно увеличивается и ничего тут не поделать - невозможно все время думать о том, что во-вот-вот сейчас что то может отказать. Поэтому я и говорю, что не все так просто, как кажется и сообразить, что случилось то-то и то-то и надо быстренько делать то-то и то-то удается не сразу.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Какраз и сделано для безопасности. Без ЭПГ при заклинивании тросика или педали, газ не бросится, хоть обдавись на тормоз. А в нашем случае, при "зависании" педали мозги сбрасывают обороты до ХХ при нажатии тормоза. Вот для чего это сделано.gnomon писал(а): Да ну нафиг, какая тут безопасность. На машине без ЭПГ нормальный человек левую держит около сцепы, а правой рулит газ-тормоз, т.е. без ЭПГ дроссель окажется в нуле ещё до касания педали тормоза.
Наверное по какой то другой причине сделали.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
не надо соображать. надо просто встать на педаль тормоза и потом, как можно быстрее включить аварийку - чтоб тебе в попу не въехали. и попытаться на обочину отрулить. если круиз хоть как-то может этому алгоритму препятствовать - ему не место в автомобиле.gnomon писал(а): Поэтому я и говорю, что не все так просто, как кажется и сообразить, что случилось то-то и то-то и надо быстренько делать то-то и то-то удается не сразу.