Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Обсуждение Чип-тюнинга "Перцовка" (блока BOSCH)

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Ср янв 22, 2014 10:40

tohich81 писал(а):но вы парни конечно молодцы скоро 175л/с снимать с двигла начнете без замены распредвалов :ok:
У парней просто очень хороший стенд. Покажет всё, что пожелаешь...

:lol:
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Ср янв 22, 2014 20:39

Серёга34 писал(а): Уж не знаю, до каких значений там смесь богатится, но значительного прихода нет. А с нашими форсунками, нужную атмосфернику смесь 12.5 получить практически нереально. Да, мы её богатим на сколько можем... но больше чем могут форсунки, мы не вольем. Сейчас мы какраз в этом направлении работаем. Смотрим что можно выжать из стоковых форсунок, и чего можно добиться их заменой.
Ну что-же, респект за исследования)
В итоге, что показывает ШДК? Какая смесь в мощностных режимах на стоке на разных оборотах? Надеюсь, это не секрет) Да, и насколько я понимаю, сейчас речь шла про Евро3, а с Евро4 ситуация иная? Или там тоже нужно форсунки менять?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Чт янв 23, 2014 10:31

Kazakov писал(а): Да, и насколько я понимаю, сейчас речь шла про Евро3, а с Евро4 ситуация иная? Или там тоже нужно форсунки менять?
Боюсь, что на евро4 придется второй ряд форсунок ставить, судя по замерам, раз уже на 2500 оборотах производительности родных инжекторов даже на стехиометрию не хватает :D

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Чт янв 23, 2014 12:41

Роман, а если без насмешки и смайликов можешь пояснить как более опытный товарищ своё мнение по части нехватки производительности форсунок. Ты так не считаешь?

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Чт янв 23, 2014 12:58

Пока Роман думает с ответом без насмешек и смайликов, я как наименее опытный товарищ выскажу свои сомнения, основанные чисто на логике. Народ, в том числе и спортсмены, пытается тюнинговать двигатели ради небольшой прибавки - чип-тюнинг, валы другие ставят, клапана притирают, камеры полируют, впуск-выпуск настраивают и много чего еще. А оказывается то надо то всего взять и поменять форсунки и указать их в прошивке. И вот оно счастье. Не кажется ли вам, что это слишком просто. И либо что-то не то намеряли по ШДК, либо не так поняли намерянное?
Заводские и бошевские инженеры те еще перцы (не путать с восточными :D ), но не думаю что они настолько тупы, чтобы не знать что на 2500 оборотах штатных форсунок уже не хватает.

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 74 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Аркадий62 » Чт янв 23, 2014 13:10

Может замена форсунок на более производительные выведет из баланса нормы ЕВРО? А спортсмены о всему тому что ты написал ещё и форсунки меняют обязательно. там делается все в комплексе.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Чт янв 23, 2014 13:37

kusss писал(а):Роман, а если без насмешки и смайликов можешь пояснить как более опытный товарищ своё мнение по части нехватки производительности форсунок. Ты так не считаешь?
Никаких насмешек — зачем смеяться над школотой?
Реальный лог на полном тапке, состав смеси соответствует лямбде 0,7-0,8, как раз на тех самых оборотах, где «какбэ не хватает бензина для лямбды = 1» http://savepic.org/4827835.png
Реальный замер мощности с данным составом смеси http://savepic.org/4885104.jpg
Тут я пока, кроме нелепых измерений и пустых обещаний, ничего внятного не вижу. Ах да, смайлик :)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Чт янв 23, 2014 13:48

А вот ищо лог http://savepic.org/4959168.png
На 4500 об/мин, мля, хватает держать лямбду 0,6-0,7, а у чуваков на 2500 стехиометрию на пределе :cry:
Примерный подсчет дает однозначный ответ, что чтобы форсунки открылись «на всю», т.е. не закрывались вовсе, на таких оборотах длительность впрыска должна быть примерно 25-26 мс, а мы имеем 21 мс со слегка переобогащенной смесью :)
Ахринеть: менять форсунки и насос на более производительные — реально повеселили, респегт :crazy:
А с нашими форсунками, нужную атмосфернику смесь 12.5 получить практически нереально.
А оказываеца, можно и 10-11 получить на WOT :wink:

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Чт янв 23, 2014 17:48

Можно строить прошивку чисто на газе... Там форсунки стоят копейки и диаметр жиклёра поставить можно любой... и давление любое... Т.ч. хоть залейся... :) А по сути тоже топливо.... Можно эксперементы проводить на газе ИМХО.

Аватара пользователя
SoD
Владелец
Владелец
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoD » Чт янв 23, 2014 19:26

Роман, позвольте немного уточнить приведенную на ваших логах информацию. Если я все правильно вижу, то приведен лог, снимаемый через диагностический софт с ЭБУ. ПРи этом используются данные с штатных датчиков, устанавливаемых серийно на наши автомобили. На наших авто стоит совершенно обычный лямбда зонд, физически не способный показывать смесь вне диапазона 14-15.
Изображение
Так же не стоит забывать о его инертности.
На приведенном Романом изображении я вижу только значение напряжения первого лямбда зонда. Что не является показателем реальной смеси вне указанного диапазона для данного типа датчиков.
Поэтому утверждать, что смесь великолепная, основываясь на показаниях данного датчика невозможно.
Приведенные выше карты получены на оборудовании innovate lc-2 + lma-3. Это широкополосный датчик кислорода и логер физических параметров.
Изображение
Соответственно аргументов, подтверждающих достаточность наших форсунок увы нету.
Относительно спортсменов: подход этих людей комплексный! и замена форсунок в данном списке стоит очень близко к началу. Не стоит забывать, что на большинстве иномарок форсунки стоят с большим запасом. Потому из меняют уже при основательном изменении двигателя, как то серьезное повышение давления избытка. В противном случае зачастую заводский форсунок хватает. Не зря на большинстве авто, имеющих показатели мощности и крутящего момента выше средних для класса, стоят форсунки с производительностью 500, 600 сс/min. И выше. куда нам с нашими 220 сс/min. Поэтому и идет разговор о замене форсунок.
Относительно длительности впрыска: даже измеренная Романом длительность впрыска в 21 мс никак на этих оборотах не укладывается в разумные рамки!
Изображение
Данная картинка приведена Корки Бэллом в книге "Maximum Boost". Данный график иллюстрирует зависимость максимальной доступной длительности импульса впрыска от оборотов. И увы 21 мс не укладывается никак в требуемые значения.
Соответственно недостаточная производительность форсунок приводит к очень бедной смеси при оборотах выше 2500. Отсюда падение ресурса ДВС. Отсюда же большой расход топлива. 8)
Так же нет ясности с причинами недовольства: данные по другим форсункам будет доступны только после их откатки на наших моторах. И замера выходной мощности и крутящего момента на стенде. Дабы каждый абсолютно реально понимал приход от потраченных на форсунки, бензонасос и их замену денег.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Чт янв 23, 2014 19:33

Серёга34 писал(а): Уж не знаю, до каких значений там смесь богатится, но значительного прихода нет. А с нашими форсунками, нужную атмосфернику смесь 12.5 получить практически нереально. Да, мы её богатим на сколько можем... но больше чем могут форсунки, мы не вольем. Сейчас мы какраз в этом направлении работаем. Смотрим что можно выжать из стоковых форсунок, и чего можно добиться их заменой.
В итоге, что показывает ШДК? Какая смесь в мощностных режимах на стоке на разных оборотах? Надеюсь, это не секрет) Да, и насколько я понимаю, сейчас речь шла про Евро3, а с Евро4 ситуация иная? Или там тоже нужно форсунки менять?

Аватара пользователя
SoD
Владелец
Владелец
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoD » Чт янв 23, 2014 19:47

Kazakov писал(а):
Серёга34 писал(а): Уж не знаю, до каких значений там смесь богатится, но значительного прихода нет. А с нашими форсунками, нужную атмосфернику смесь 12.5 получить практически нереально. Да, мы её богатим на сколько можем... но больше чем могут форсунки, мы не вольем. Сейчас мы какраз в этом направлении работаем. Смотрим что можно выжать из стоковых форсунок, и чего можно добиться их заменой.
В итоге, что показывает ШДК? Какая смесь в мощностных режимах на стоке на разных оборотах? Надеюсь, это не секрет) Да, и насколько я понимаю, сейчас речь шла про Евро3, а с Евро4 ситуация иная? Или там тоже нужно форсунки менять?
На евро4 не катали. Но судя по ттх форсунок там все еще печальней. Предыдщая прокатка показала смесь в районе 18. Свежие мысли еще не успели прокатать. Но координального ухода от этой смеси я не ожидаю.

Аватара пользователя
tohich81
Сообщений: 93
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 20:44
Откуда: Северодвинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение tohich81 » Чт янв 23, 2014 20:12

Будем ждать для Е4. У меня август 2012г. с новой панелью и ДАДом вроде Е4

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Чт янв 23, 2014 20:18

SoD писал(а): На евро4 не катали. Но судя по ттх форсунок там все еще печальней. Предыдщая прокатка показала смесь в районе 18. Свежие мысли еще не успели прокатать. Но координального ухода от этой смеси я не ожидаю.
Т.е. я правильно понял, что на Евро3 на полном дросселе смесь 18 во всем диапазоне? Что-то не верится...)

Аватара пользователя
SoD
Владелец
Владелец
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoD » Чт янв 23, 2014 20:20

Kazakov писал(а):
SoD писал(а): На евро4 не катали. Но судя по ттх форсунок там все еще печальней. Предыдщая прокатка показала смесь в районе 18. Свежие мысли еще не успели прокатать. Но координального ухода от этой смеси я не ожидаю.
Т.е. я правильно понял, что на Евро3 на полном дросселе смесь 18 во всем диапазоне? Что-то не верится...)
Посмотри картинки, приведенные мной. Где все темно синее, там она и есть 18(

Аватара пользователя
dima_j
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 19:22
Откуда: Москва
Машина: Патриот апр17
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dima_j » Чт янв 23, 2014 20:23

SoD писал(а):Роман, позвольте немного уточнить приведенную на ваших логах информацию. Если я все правильно вижу, то приведен лог, снимаемый через диагностический софт с ЭБУ. ПРи этом используются данные с штатных датчиков, устанавливаемых серийно на наши автомобили. На наших авто стоит совершенно обычный лямбда зонд, физически не способный показывать смесь вне диапазона 14-15.
И все-таки в логе Романа напряжение на ДК1 обозначает явно уход в "богатую" сторону, а не в "бедную". Хотя штатный ДК конечно узкополосный и точный состав по его напряжению не определить. И весь мой предыдущий опыт с Нивами подсказывает тоже самое... IMHO.

ЗЫ Как здорово, что за УАЗики взялись серьезно !!!
Разные Нивы > Хантер > Патриот апр.2013 бенз. > Патриот апр.2017

Аватара пользователя
SoD
Владелец
Владелец
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoD » Чт янв 23, 2014 20:30

dima_j писал(а):
SoD писал(а):Роман, позвольте немного уточнить приведенную на ваших логах информацию. Если я все правильно вижу, то приведен лог, снимаемый через диагностический софт с ЭБУ. ПРи этом используются данные с штатных датчиков, устанавливаемых серийно на наши автомобили. На наших авто стоит совершенно обычный лямбда зонд, физически не способный показывать смесь вне диапазона 14-15.
И все-таки в логе Романа напряжение на ДК1 обозначает явно уход в "богатую" сторону, а не в "бедную". Хотя штатный ДК конечно узкополосный и точный состав по его напряжению не определить. И весь мой предыдущий опыт с Нивами подсказывает тоже самое... IMHO.

ЗЫ Как здорово, что за УАЗики взялись серьезно !!!
Приведенный подъем есть. Смесь на мгновения взлетает и сразу падает. Таблицы, приведенные выше - усредненные значения. и кратковременный пик не дает изменения общей картины)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Чт янв 23, 2014 20:31

SoD писал(а):я вижу только значение напряжения первого лямбда зонда. Что не является показателем реальной смеси вне указанного диапазона для данного типа датчиков.
Поэтому утверждать, что смесь великолепная, основываясь на показаниях данного датчика невозможно.
Приведенные выше карты получены на оборудовании innovate lc-2 + lma-3.
C lc-2 я игрался 6 лет назад, очевидно, что для грубой настройки обычного ДК больше, чем достаточно. Причем, как показали эксперименты, характеристика датчика гораздо шире в сторону богатой смеси и уже в сторону бедной. Примерно как-то так
Изображение
ШДК — баловство, все равно смесь будет строиться по родному ДК, по этому настраивать «тютелька в тютельку» — это мудовые рыдания на гражданском моторе. В спорте — да, необходимо, но там уровень подготовки двигателя несколько выше, чем то, что ставят на заводе. Кстати, софт на МЕ17.9.7 калибровали не на ЗМЗ, там только мозги к кузову прикручивают. Софт делали и настраивали немцы, на качественно собранном моторе, чтобы стало понятно, почему такие инжекторы, а не другие, или до сих пор остается чувство, что прошивку делали идиоты? Читайте умные книжки и придет откровение :)
SoD писал(а):Где все темно синее, там она и есть 18(
Машину ремонтировать перед замерами не пробовали?

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Чт янв 23, 2014 23:05

SoD писал(а):И сразу хотелось бы сказать об основных результатах: "Штатных форсунок не хватает уже на 2500об/мин".
То есть сделать нашими нынешними форсунками смесь 14.7 невозможно уже на 2500 при максимальной нагрузке(и впрыск соответственно максимален в данный момент)
Не поверю в этот вывод. С какой производительностью форсунки стоят? Какой расход воздуха в этом режиме? На Евро2, где расход воздуха примерно такой-же, форсунки выходят на максимум только к 4500-5000 об/мин., по ШДК, а производительность у них на уровне 210-220 см3.

Аватара пользователя
mkmax
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 11:57
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mkmax » Пт янв 24, 2014 05:50

SoD писал(а): Изображение
Данная картинка приведена Корки Бэллом в книге "Maximum Boost". Данный график иллюстрирует зависимость максимальной доступной длительности импульса впрыска от оборотов. И увы 21 мс не укладывается никак в требуемые значения.
Моновпрыск что ли? 48мс у наших форсунок есть на 2500rpm.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 09:01

mkmax писал(а):
SoD писал(а): Изображение
Данная картинка приведена Корки Бэллом в книге "Maximum Boost". Данный график иллюстрирует зависимость максимальной доступной длительности импульса впрыска от оборотов. И увы 21 мс не укладывается никак в требуемые значения.
Моновпрыск что ли? 48мс у наших форсунок есть на 2500rpm.
Простая арифметика 3-го класса:
4500 об/мин = 75 об/сек = 37,5 импульсов/сек для фазированного впрыска = 26,66666мс — длительность полного открытия форсунки.
2500 об/мин = 41,666 об/сек = 20,8333 имп/сек = 48 мс
и т.д. Виндовый кальк рулит :bojan:
Не с тех книжек начали, стоило начать хотя-бы с Гирявеца. Хотя, лучше конечно было начинать с изучения принциповов работы ДВС и его управления, а не с турбирования его. :D

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 11:54

Кстати, имея правильный инструментарий, можно с легкостью использовать «узкополосный» ДК в качестве ШДК, а также любой ШДК с известной тарировкой, на постоянной основе на авто. Вот, кстати, характеристика циркониевого ДК (133-го) из прошивки на Январь 5.1.х. Ehjoy :wink:
Изображение

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение serg81 » Пт янв 24, 2014 12:16

Роман Б. писал(а): Простая арифметика 3-го класса:
4500 об/мин = 75 об/сек = 37,5 импульсов/сек для фазированного впрыска = 26,66666мс — длительность полного открытия форсунки.
2500 об/мин = 41,666 об/сек = 20,8333 имп/сек = 48 мс
и т.д. Виндовый кальк рулит :bojan:
Полное непонимание сути.
Виндовый калькулятор - единственный инструмент, к которому можно подпускать таких чип-тюнеров. :D

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 12:22

serg81 писал(а):
Роман Б. писал(а): Простая арифметика 3-го класса:
4500 об/мин = 75 об/сек = 37,5 импульсов/сек для фазированного впрыска = 26,66666мс — длительность полного открытия форсунки.
2500 об/мин = 41,666 об/сек = 20,8333 имп/сек = 48 мс
и т.д. Виндовый кальк рулит :bojan:
Полное непонимание сути.
Виндовый калькулятор - единственный инструмент, к которому можно подпускать таких чип-тюнеров. :D
Так просвети нас, сирых, о многомудрый, о солнцеликий! :respect: :respect: :respect: Дай же нам понимание сути, яви нам свою мудрость, а то подпускают только к калькулятору! Блесни же своим знанием, а то пока из твоих уст только пустой треп и вода :fool:

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт янв 24, 2014 14:02

Роман Б. писал(а): Простая арифметика 3-го класса:
4500 об/мин = 75 об/сек = 37,5 импульсов/сек для фазированного впрыска = 26,66666мс — длительность полного открытия форсунки.
2500 об/мин = 41,666 об/сек = 20,8333 имп/сек = 48 мс
и т.д.
Я конечно извеняюсь, но у нас же не двухтактные двигателя. На 4 делить надо, а не на 2 :oops:
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
dima_j
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 19:22
Откуда: Москва
Машина: Патриот апр17
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dima_j » Пт янв 24, 2014 14:17

Роман Б. писал(а):Кстати, имея правильный инструментарий, можно с легкостью использовать «узкополосный» ДК в качестве ШДК, а также любой ШДК с известной тарировкой, на постоянной основе на авто. Вот, кстати, характеристика циркониевого ДК (133-го) из прошивки на Январь 5.1.х. Ehjoy :wink:
Согласен, но под 797 у меня его (инструментария, спортивного ПО и т.п.) не было (опирался на напряжение ДК1 из логов), как и под 1797 - только заводской софт... ;-)
Разные Нивы > Хантер > Патриот апр.2013 бенз. > Патриот апр.2017

Аватара пользователя
dima_j
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 19:22
Откуда: Москва
Машина: Патриот апр17
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dima_j » Пт янв 24, 2014 14:34

multik писал(а): Я конечно извиняюсь, но у нас же не двухтактные двигатели. На 4 делить надо, а не на 2 :oops:
Пока впускной(ые) клапан не откроется, смесь в цилиндр не попадет - можно лить почти два оборота КВ (как-то грубо, но у нас же не GDI). Может я ошибаюсь, но карбюратор так и делал (т.е. лил постоянно) :-)
Разные Нивы > Хантер > Патриот апр.2013 бенз. > Патриот апр.2017

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 15:31

multik писал(а):
Роман Б. писал(а): Простая арифметика 3-го класса:
4500 об/мин = 75 об/сек = 37,5 импульсов/сек для фазированного впрыска = 26,66666мс — длительность полного открытия форсунки.
2500 об/мин = 41,666 об/сек = 20,8333 имп/сек = 48 мс
и т.д.
Я конечно извеняюсь, но у нас же не двухтактные двигателя. На 4 делить надо, а не на 2 :oops:
Чё?
dima_j писал(а):
multik писал(а): Я конечно извиняюсь, но у нас же не двухтактные двигатели. На 4 делить надо, а не на 2 :oops:
Пока впускной(ые) клапан не откроется, смесь в цилиндр не попадет - можно лить почти два оборота КВ (как-то грубо, но у нас же не GDI). Может я ошибаюсь, но карбюратор так и делал (т.е. лил постоянно) :-)
Чё-ё-ё?!

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт янв 24, 2014 15:47

Роман Б. писал(а):
multik писал(а): Я конечно извеняюсь, но у нас же не двухтактные двигателя. На 4 делить надо, а не на 2 :oops:
Чё?
Снимаю свой вопрос. Я почему-то решил, что на один оборот надо 4 импульса :oops:
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 15:54

Однако, удивляет отсутствие перцевальщиков в обсуждении — вроде тема для обсуждения их продукта.
Хотя, вроде и так все понятно, откланиваюсь... :D

Аватара пользователя
МитричЪ
Сообщений: 162
Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 18:01
Откуда: Москва, Раменки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение МитричЪ » Пт янв 24, 2014 16:43

Рома, объясни тупому (я не подкалываю, мне действительно интересно), почему делим на два? у нас же фазированный впрыск, а не попарно-параллельный?
то есть каждая форсунка за оборот по идее должна отработать 1 раз а не два.
Тогда если твои расчеты поправить, получается
4500 об/мин = 75 об/сек = 75 импульсов/сек для фазированного впрыска = 13,3333мс что как раз вписывается в график выложенный ребятами
O---O

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 17:33

МитричЪ писал(а):Рома, объясни тупому (я не подкалываю, мне действительно интересно), почему делим на два? у нас же фазированный впрыск, а не попарно-параллельный?
то есть каждая форсунка за оборот по идее должна отработать 1 раз а не два.
Тогда если твои расчеты поправить, получается
4500 об/мин = 75 об/сек = 75 импульсов/сек для фазированного впрыска = 13,3333мс что как раз вписывается в график выложенный ребятами
Двигатель 4-х тактный, 4 такта — это 2 оборота двигателя, форсунка при фазированном впрыске псыкает 1 раз за 4 такта, т.е. раз за 2 оборота двигателя, значит в 2 раза реже, чем при попарно-параллельном. Значит при фазированном впрыске делим на 2, а при попарном — усе, как в мурзилке :)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Пт янв 24, 2014 17:48

Далее в теме пытаем перцев и камрада serg81, ко мне вопросы только после прочтения двух тем по ЧТ — там найдутся все необходимые ответы на интересующие вопросы по теме, на которые я имел удовольствие отвечать по нескольку раз, потомушта обычно лень читать 150 страниц и можно удосужить себя прочтением только последней странице :D

Аватара пользователя
МитричЪ
Сообщений: 162
Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 18:01
Откуда: Москва, Раменки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение МитричЪ » Пт янв 24, 2014 18:07

Гранд мерси, а то я кажется особо одаренный :D
ОБОРОТ - впуск, сжатие, ОБОРОТ- рабочий ход, выпуск.
Правильно?
Тогда исходя из максимального времени впрыска, максимальных оборотов и производительности форсунок можно посчитать их теоретическую пропускную способность. И сравнить с расходом воздуха, который мне намерил бортовик (хватает их или нет).
Пойду считать, потом поделюсь записками сумасшедшего.
O---O

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Пт янв 24, 2014 18:33

SoD писал(а): Смесь на мгновения взлетает и сразу падает. Таблицы, приведенные выше - усредненные значения. и кратковременный пик не дает изменения общей картины)
Самое простое - посмотреть лог ШДК (AFR) под полной нагрузкой, от 0 до отсечки, аналог измерения на стенде.
Тогда будет что обсудить. Пока не вижу смесь 18 из тех таблиц, что раньше показал.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб янв 25, 2014 07:27

Доброе время суток. Рома как всегда почти прав. Он забыл про один момент. форсунка льет только на одном такте. Такте всасывания. Который ровно половина от оборота. И получаем как раз 13,333333 так что в первый класс пожалуй Роме надо, а не ребятам с перцовкой. Просто сваи ошибки признавать ой как тяжело. Да и лучшая защита это нападение.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Сб янв 25, 2014 08:15

nva писал(а):Доброе время суток. Рома как всегда почти прав. Он забыл про один момент. форсунка льет только на одном такте. Такте всасывания. Который ровно половина от оборота. И получаем как раз 13,333333 так что в первый класс пожалуй Роме надо, а не ребятам с перцовкой. Просто сваи ошибки признавать ой как тяжело. Да и лучшая защита это нападение.
Блеать! Еще один умник. Если читать не умеем, считать не дано — изучаем по картинкам

Изображение
Ну а ребятам с перцовкой вообще пофиг — им бы бабло за оборудование вернуть. Туда тебе и дорога, ты не мой клиент. Кста, и тебе доброе время суток.

Аватара пользователя
maris_st
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2013 04:45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение maris_st » Сб янв 25, 2014 08:28

у нас так один клапана на москвиче в гаражах регулировал.. полковник в запасе.., говорит клапана длинные на рынке продали! "делаю все по книжке, высталяю первый цилиндр .. регулирую зазор, проворачиваю на 180, а следующий не влазит щуп, еще на 180.. токая же фигня,.." возил на саночках домой головку, пилил напильником клапана (зимой то делать нефиг)))) а потом мужики говорят:-ну покажи как ты регулируешь, ну не могут клапана на столько длиннее быть!!! а оказалось 180 градусов крутил полный оборот коленвала (тоесть 360..))) это было шоу...чуть не обоссались!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение serg81 » Сб янв 25, 2014 11:08

Роман Б. писал(а):пока из твоих уст только пустой треп и вода :fool:
За это хамство попрошу ответить! Давай сюда цитаты моих постов, где был пустой трёп и вода. После этого так и быть, займусь твоим образованием.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Сб янв 25, 2014 11:35

serg81 писал(а):
Роман Б. писал(а):пока из твоих уст только пустой треп и вода :fool:
За это хамство попрошу ответить! Давай сюда цитаты моих постов, где был пустой трёп и вода. После этого так и быть, займусь твоим образованием.
__________________________
ВОДА
serg81 писал(а): Полное непонимание сути.
Виндовый калькулятор - единственный инструмент, к которому можно подпускать таких чип-тюнеров. :D
Можешь лучше — сделай! Или помакливай.
__________________________
ТРЁП
serg81 писал(а): Я - нет. Kazakov готов! :)
А конкретика - 160л.с. на стоковом движке о которых ты писал в первой цитате.
Быстренько стрелки перевел на Казакова. Хотел конкретики — отвечай за базар.
__________________________

А теперь блещи — я выполнил твою просьбу. Яви нам свою мудрость, о мудрый гуру. За язык тебя никто не тянул Изображение

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Сб янв 25, 2014 13:14

PS Я от своих слов не отказываюсь :)

А если конкретику хотите сравнить, то можно сравнить новые версии прошивок от Перцев и новую Ромину РЕ c обогащением, ну и я могу на своем подъехать, как это было ранее с более ранней версией перцовки. В тот раз Микас выиграл, но что будет в этот раз, неизвестно :wink:

http://www.youtube.com/watch?v=OHGIBm3Bb14
Последний раз редактировалось Kazakov Сб янв 25, 2014 16:40, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Сб янв 25, 2014 13:30

nva писал(а):форсунка льет только на одном такте. Такте всасывания. Который ровно половина от оборота. И получаем как раз 13,333333
Нет, не так. Форсунка может лить в любое время, задается фазой впрыска. На заводской прошивке на Микасе впрыск идет на закрытый клапан, в такте расширения. На большой нагрузке и оборотах форсунка может быть все время открыта (4 такта), чтобы налить нужное количество топлива. Вот как бывает :D

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение serg81 » Сб янв 25, 2014 17:51

Уже смешно становится. :D
Роман Б действительно выполнил мою просьбу, указав цитаты с трёпом. Только не с моим, а со своим собственным! :lol:
Насчёт "трёпа"про 160л.с. на стоковом моторе поясню. В своей теме он сказал что может на стоковом моторе прошивкой достичь мощности 160л.с. Ну сказал - сделай. О чём и попросил его Kazakov, после чего он тут же слился. :)
Если честно, я вообще не понимаю, как с таким человеком можно иметь дело.

Далее поясню следующую цитату:
serg81 писал(а): Полное непонимание сути.
Виндовый калькулятор - единственный инструмент, к которому можно подпускать таких чип-тюнеров. :D
В школьном курсе физики рассматривается принцип работы 4-х тактного мотора на уровне "впускной клапан открылся, цилиндр наполнился смесью, впускной клапан закрылся, смесь сжимается, поджигается, воспламеняется, расширяется, толкает поршень..." и т.д. Если рассуждать на этом уровне, то Роман Б 100% прав. Школьный учитель, наверное, похвалил бы его и поставил ему 5 баллов за хорошо выученный урок. Однако, жизнь и школьные уроки это немного разные вещи. И на практике для улучшения наполнения цилиндров на высоких оборотах, в определённый момент происходит так называемое "перекрытие клапанов", когда впускной клапан открыт, а выпускной ещё не закрыт, о чём в школе к сожалению не рассказывают...

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Сб янв 25, 2014 18:04

Вот, очередной пИсатель, но никакой читатель :D
Двигатель Казакова априори не подходит, т.к. он под управлением Микас 7.2 с нормами R-83. Это ты слился, когда узнал ценник мероприятия и сослался на Казакова.
В школьном курсе физики рассматривается принцип работы 4-х тактного мотора на уровне "впускной клапан открылся, цилиндр наполнился смесью, впускной клапан закрылся, смесь сжимается, поджигается, воспламеняется, расширяется, толкает поршень..." и т.д. Если рассуждать на этом уровне, то Роман Б 100% прав.
Чёблин?! Базар шел за максимально возможное время открытия форсунки, а не про работу 4-х тактного ДВС. О работе которого, оказывается, народ не имеет никакого представления.
И на практике для улучшения наполнения цилиндров на высоких оборотах, в определённый момент происходит так называемое "перекрытие клапанов", когда впускной клапан открыт, а выпускной ещё не закрыт
Чё-ё-ё?! :D :lol: :taunt: :ROFL: :crazy:

Аватара пользователя
Dizelist57
Сообщений: 810
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 12:33
Откуда: Старая Русса.
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dizelist57 » Сб янв 25, 2014 18:38

Интересно, каким образом связано перекрытие клапанов на 409 на высоких, и время открытия форсунки в такте впуска?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Сб янв 25, 2014 19:53

Dizelist57 писал(а):Интересно, каким образом связано перекрытие клапанов на 409 на высоких, и время открытия форсунки в такте впуска?
Товарищ где-то что-то краем уха слышал, плюс образование в гуглЕ, плюс взял на вооружение пару забористых словечек, на вроде «перекрытие клапанов», «наполнение», «цилиндр». Типичное поведение школоты, смутно понимающей, о чем разговор, но кричащей громче всех :D Уже не интересно — serg81 в игнор. Ба-ай Изображение

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение serg81 » Сб янв 25, 2014 20:04

Dizelist57 писал(а):Интересно, каким образом связано перекрытие клапанов на 409 на высоких, и время открытия форсунки в такте впуска?
На высоких оборотах от этого только польза и перекрытие клапанов действительно никак не связано с временем открытия форсунки, поскольку оно мало и в этом режиме форсунка может лить полный цикл. Однако, поскольку 409-й мотор не оснащён системой VVT-i и ей подобной, время перекрытия клапанов увеличивается пропорщионально снижению скорости вращения распредвала. Именно поэтому максимальное эффективное время открытие форсунки носит нелинейный характер.
Роман Б., пожалуйста, придерживайтесь стиля общения технических специалистов.

Аватара пользователя
МитричЪ
Сообщений: 162
Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 18:01
Откуда: Москва, Раменки
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение МитричЪ » Сб янв 25, 2014 22:21

Граждане, харЭ сраться.
посчитали мы с вами время такта впуска на определенных оборотах, но не факт что на протяжении всего этого промежутка времени должен происходить впрыск топлива. Он может быть и раньше - и в закрытый клапан и в открытый. и перекрытие имеет место быть в природе на форсированных двигателях для продувки, всё же имеет инертность и топливная смесь тоже. Возможно у ребят интересная идея уменьшить время впрыска да бы поиграться с выбором момента впрыска во время такта впуска. Буржуи же делают системы впрыска когда смесь готовится за не один момент впрыска - многоимпульсные подачи на тех же дизелях. Пусть народ дерзает, посмотрим по факту что получится. Сейчас же не про экономическое обоснование, а про саму затею разговор должен идти.
O---O

Аватара пользователя
gipru
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 11:50
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gipru » Вс янв 26, 2014 00:25

serg81 писал(а):время перекрытия клапанов увеличивается пропорщионально снижению скорости вращения распредвала.
феерично

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Вс янв 26, 2014 01:54

Роман Б. писал(а):Двигатель Казакова априори не подходит, т.к. он под управлением Микас 7.2 с нормами R-83. Это ты слился, когда узнал ценник мероприятия и сослался на Казакова.
Нет-нет, речь не про двигатель моего авто, я его как-нибудь сам настрою :D
Есть знакомый с Патриотом с Бошем, голимый стандарт, который хочет 160 сил за счет прошивки, как было заявлено ранее, что не проблема для Романа. Естественно, оплата не за процесс, а за результат - вполне справедливо.
Может кому еще нужно 160 сил на стоке с Бошем, товарищи? К кому обращаться, знаете. Только на стенде проверьте обязательно :D
Ибо не жрет он столько воздуха, чтобы выдать 160 сил, даже при идеальной смеси и зажигании. Се ля ви :D

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности