mirlas писал(а):Я не настаиваю :) Понимаю, что не все так просто... Можешь рассказать про центровочный шарнир?
Ну у тебя есть телескопический вал с одной стороны на шарнире, а с другой на шарнире с двумя параллельными осями. Ты понимаешь, что даже когда эти оси займут горизонтальное положение, вал раздвинется, а твой двойной кардан сложится и провиснет вниз, просто под тяжестью своей и вала? А уж при вращении его просто размотает в стороны и заклинит. Если непонятно, то закрепи как-нибудь внешние фланцы своего вала, а сам вал подергай из стороны в стороны рукой. Все сразу поймешь. Только прошу, не экспериментруй на машине в движении, это просто опасно!
Посмотри на схемку по ссылке. Видишь что левый держатель крестовины, поз.14 имеет форму не вилки, а буквы О? Из стороны этой буквы торчит маленький вал, который входит в шаровой шарнир 10 через игольчатый подшипник 12. Сам шаровой шарнир закреплен в правом держателе крестовины 9, который суть в нашем случае есть внешний фланец двойного кардана (на схеме представлен американский, "безфланцевый" кардан)
Таким образом, с помощью шарового шарнира этот двойной кардан центруется, и не может "сложиться" в сторону.