Через 3 года в России "исчезнет" бензин Аи-92 и Аи
Добавлено: Вт фев 26, 2008 15:14
Чиновники согласовали технический регламент моторного топлива. Вчера, 21 февраля, он был одобрен на заседании правительства. «Независимая газета» пишет, что российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. В соответствии с регламентом через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд рублей в нынешних ценах («Бензину Аи-92 приказали долго жить»).
«Газета» сообщает, что с 1 января 2009 года все моторное топливо (в том числе и дизельное), производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям «Евро-3». Еще через год бензин должен будет соответствовать требованиям «Евро-4». Чтобы достичь высшей категории экологичности и безопасности (стандарты «Евро» - это не только охрана окружающей среды), производителям топлива будет дано еще три года. «Евро-5» вводится в России с 1 января 2013 года. Очевидно, за экологию придется платить. Уже сейчас соответствующий требованиям техрегламента бензин стоит на 1-2 рубля дороже обычного («Проклятый 92-й»).
Газета «РБК daily» пишет, что «Бензину сказали замереть». Согласно экономическому анализу, в настоящее время цены на нефтепродукты на внутреннем рынке являются «вполне справедливыми для нефтяных компаний, которые зарабатывают огромные деньги на экспорте своей продукции», отметил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. По его словам, они сопоставимы с ценами в США, которые также являются добывающей страной, но они ниже, чем в Европе, куда нефть экспортируется. В связи с этим Артемьев пообещал, что, если нефтяные компании после выборов президента пойдут на увеличение стоимости нефтепродуктов, «будут заведены тысячи дел за злоупотребление монопольным положением». «Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы», — сказал глава ФАС.
Газета «Новые известия» пишет, что «Россия переходит на евро». Эксперты также полагают, что основные проблемы возникнут в регионах, где действуют в основном малые и средние НПЗ. Оборудование на них изношено, а модернизация проходит не так гладко, как на крупных предприятиях. Так что возможны остановки производства и, как следствие, дефицит топлива. Столице и Подмосковью это, впрочем, не грозит – все поставщики бензина и дизтоплива перешли на стандарт «Евро-3» уже с 1 января 2007 года. Однако, отмечают специалисты, воздух от этого чище не стал: качество многих машин, которые ездят по городу и его окрестностям, такое, что заправляй их хоть самым чистым бензином – они все равно будут чадить.
взял здесь
Вопрос: а на чём тогда я буду ездить? Или придётся двигатель модернинизровать?
«Газета» сообщает, что с 1 января 2009 года все моторное топливо (в том числе и дизельное), производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям «Евро-3». Еще через год бензин должен будет соответствовать требованиям «Евро-4». Чтобы достичь высшей категории экологичности и безопасности (стандарты «Евро» - это не только охрана окружающей среды), производителям топлива будет дано еще три года. «Евро-5» вводится в России с 1 января 2013 года. Очевидно, за экологию придется платить. Уже сейчас соответствующий требованиям техрегламента бензин стоит на 1-2 рубля дороже обычного («Проклятый 92-й»).
Газета «РБК daily» пишет, что «Бензину сказали замереть». Согласно экономическому анализу, в настоящее время цены на нефтепродукты на внутреннем рынке являются «вполне справедливыми для нефтяных компаний, которые зарабатывают огромные деньги на экспорте своей продукции», отметил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. По его словам, они сопоставимы с ценами в США, которые также являются добывающей страной, но они ниже, чем в Европе, куда нефть экспортируется. В связи с этим Артемьев пообещал, что, если нефтяные компании после выборов президента пойдут на увеличение стоимости нефтепродуктов, «будут заведены тысячи дел за злоупотребление монопольным положением». «Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы», — сказал глава ФАС.
Газета «Новые известия» пишет, что «Россия переходит на евро». Эксперты также полагают, что основные проблемы возникнут в регионах, где действуют в основном малые и средние НПЗ. Оборудование на них изношено, а модернизация проходит не так гладко, как на крупных предприятиях. Так что возможны остановки производства и, как следствие, дефицит топлива. Столице и Подмосковью это, впрочем, не грозит – все поставщики бензина и дизтоплива перешли на стандарт «Евро-3» уже с 1 января 2007 года. Однако, отмечают специалисты, воздух от этого чище не стал: качество многих машин, которые ездят по городу и его окрестностям, такое, что заправляй их хоть самым чистым бензином – они все равно будут чадить.
взял здесь
Вопрос: а на чём тогда я буду ездить? Или придётся двигатель модернинизровать?