Есть такой сайт http://www.oil-club.ru/
Они и анализ свежего/отработанного масла делают (мотороное, трансмисионку ATF).
Лаборатория покажет какое масло как работает именно на Уазах.
Сам буду на след неделе менять масло в мостах. Пробег 25294. Лить буду Лукойл 75w90
Ценник на лабораторию у них такой:
Пробег 25294.Свежее моторное масло
1) 1300 рублей - Анализ Лайт (хим элементы ppm, вязкость 100С, щелочное число)
2) 3500 рублей - Анализ Базовый (Вязкости 40С, 100С, ИВ, зола сульфатная, вязкость прокрутки CCS, щелочное число, кислотное число, хим элементы, количество серы, ИК спектр)
3) +500 рублей - с температурой застывания.
4) +1000 рублей - вязкость динамическая MRV -40 (не путать с CCS)
5) +500 рублей - температура вспышки
6) +500 рублей - NOACK Испаряемость масс (угар)
Рекомендация: Если бюджет мал, то делайте Лайт - урезанный но дешевый. Базовый дает практически полное представление о масле. Если вместе со свежим вы тестируете такую же отработку, то свежему желательно делать температуру вспышки, что бы узнать сколько было и сколько стало - сильное падение говорит - попало ли в масло топливо.
Отработанное моторное масло
Анализ отработки немного отличается от анализа свежего масла, некоторые параметры убираются - некоторые добавляются, к примеру не нужна температура застывания, зато нужны металлы износа железо алюминий медь итд.
1) 1300 рублей - анализ Лайт (хим элементы ppm, вязкость 100С, щелочное число)
2) 2300 рублей - Базовый анализ отработки (Вязкости 40С, 100С, ИВ, ЩЧ, КЧ элементы присадок и металлы износа)
3) +500 рублей - температура вспышки
4) +500 рублей - pH - кислотность масла
Примечание: ССS в отработке не измеряем, достаточно того что оно практически всегда такое же как в свежем.
Рекомендация: Если бюджет ограничен делайте Лайт, здесь собраны самые важные параметры которые скажут что с двигателем все в порядке, и масло еще живое. Базовый анализ дает более полную картину.
Трансмиссионные масла
1) 3500 рублей - Базовый анализ трансмиссионного масла (Вязкости 40С, 100С, ИВ, элементы присадок и металлы износа, коррозия на меди, окисление)
2) 1300 рублей Лайт анализ трансмиссионного масла (Вязкость при 100С, кислотное число, элементы и металлы износа)
3) +1000 рублей - вязкость по Брукфильду
4) +500 рублей - температура застывания
5) +1000 рублей - нагрузка сваривания
6) +1000 рублей - индекс задира
7) +1000 рублей - диаметр износа
Рекомендация: Обычно рекомендую по трансмиссионным маслам. Базовый анализ 3500р + температура застывания 500 + нагрузка сваривания 1000 + диаметр износа 1000 + индекс задира 1000 - в этом случае можно сравнить масло с уже протестированными нами образцами и решить какое лучше.