Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Анализ масел (с сайта oil-club.ru)
Анализ масел (с сайта oil-club.ru)
Тема создана для тех кому интересно мониторить масла, находящиеся в эксплуатации в Вашем автомобиле или в авто соклубника при схожих материалах и условиях эксплуатации. Любой опыт будет полезен для понимания эксплуатационных характеристик моторного или трансмиссионного масла.
Здесь ссылки на анализ масел из моего Патриота 2013 года выпуска:
1) масло первой заливки в ДВС после 1120 км пробега
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9588 ... le-1120km/
2) масло из РК Dymos, которое дилер заменил на ТО-0 и которое прошло 5000 км.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1144 ... triot-pos/
Анализ проводился через ресурс oil-club. На их форуме есть контактная информация о лабораториях, которые работают с физическими лицами. Можно выбрать удобную по локации и/или стоимости анализа. Тем кто решил провести анализ через лабораторию oil-club необходимо зарегистрироваться и обратиться к torcon в ЛС.
Здесь ссылки на анализ масел из моего Патриота 2013 года выпуска:
1) масло первой заливки в ДВС после 1120 км пробега
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9588 ... le-1120km/
2) масло из РК Dymos, которое дилер заменил на ТО-0 и которое прошло 5000 км.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1144 ... triot-pos/
Анализ проводился через ресурс oil-club. На их форуме есть контактная информация о лабораториях, которые работают с физическими лицами. Можно выбрать удобную по локации и/или стоимости анализа. Тем кто решил провести анализ через лабораторию oil-club необходимо зарегистрироваться и обратиться к torcon в ЛС.
Последний раз редактировалось anod Чт май 08, 2014 11:23, всего редактировалось 1 раз.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Анализ масел
Видел анализ масла на Oil-Club. Отработка вполне удовлетворительная, все параметры в норме, кроме немного завышенного содержания серы, но это связано с маслами ZIC. Впрочем анализ этот мало о чем говорит потому, что пробег 5 тыс. очень незначительный.anod писал(а):Тема создана для тех кому интересно мониторить масла, находящиеся в эксплуатации в Вашем автомобиле или в авто соклубника при схожих материалах и условиях эксплуатации. Любой опыт будет полезен для понимания эксплуатационных характеристик моторного или трансмиссионного масла.
Здесь ссылки на анализ масел из моего Патриота 2013 года выпуска:
1) масло первой заливки в ДВС после 1120 км пробега
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9588 ... le-1120km/
2) масло из РК Dymos, которое дилер заменил на ТО-0 и которое прошло 5000 км.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1144 ... triot-pos/
Анализ проводился через ресурс oil-club. На их форуме есть контактная информация о лабораториях, которые работают с физическими лицами. Можно выбрать удобную по локации и/или стоимости анализа. Тем кто решил провести анализ через лабораторию oil-club необходимо зарегистрироваться о обратиться к torcon в ЛС.
Alexq55, действительно при таком пробеге да еще во время обкатки данный анализ мало о чем говорит. Но цель теста была несколько другая, а именно определить что за масло залил ОД в РК на ТО-0 и найти ему улучшенную альтернативу. Кстати, то что дилер будет менять масло в РК для меня стало неожиданностью и поэтому собственно неизвестно что было залито в РК изначально.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее всего был залит ZIC GL-4. Во всяком случае меня так уверяли дилеры, что именно ZIC по требованию производителя изначально заливается в РК Dymos.anod писал(а):Alexq55, действительно при таком пробеге да еще во время обкатки данный анализ мало о чем говорит. Но цель теста была несколько другая, а именно определить что за масло залил ОД в РК на ТО-0 и найти ему улучшенную альтернативу. Кстати, то что дилер будет менять масло в РК для меня стало неожиданностью и поэтому собственно неизвестно что было залито в РК изначально.
Выкладываю еще один анализ. Масло было залито на ТО-0 в преддверии морозов. Как видно из анализа обкатка двигателя еще идет (по крайней мере хочется так думать), естественно что влияние низких температур пуска исключать нельзя.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1148 ... le-6295km/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1148 ... le-6295km/
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Есть подозрения, что увеличенное количнство металлов в отработке это результат выбора масла 0W-30. Если бы было залито 0W-40, то думаю результаты были бы лучше. Конструкция и качество сборки ЗМЗ все-таки требуют более вязких масел, чем 0W-30.anod писал(а):Выкладываю еще один анализ. Масло было залито на ТО-0 в преддверии морозов. Как видно из анализа обкатка двигателя еще идет (по крайней мере хочется так думать), естественно что влияние низких температур пуска исключать нельзя.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1148 ... le-6295km/
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Я бы не рисковал, ведь поршневую жалко. Несколько слов о маловязких маслах. Возникновение и распространение таких масел имеет только две причины - экология и энергосбережение. Я читал большую статью представителей Tayota о внедрении маловязких масел. Так вот Tayota для внедрения маловязких масел изменила конструкции двигателей и сменила все станочное оборудование для более точной подгонки деталей. А теперь представьте сборку ЗМЗ и Tayota?anod писал(а):Alexq55, возможно вязкость не та, возможно пока обкатка и холодные пуски. Посмотрим как отработает просто SAE 30 летом.
МПЗ было из разряда 10W-30. Сейчас у меня уже есть пробег 7500 км и масло SAE 30 на замену. Залью и докатаю до 13-14 тыс (условно обкатка), а там в зависимости в каком сезоне окажусь будет 5W-40 или 10W-40Alexq55 писал(а):Я бы не рисковал, ведь поршневую жалко. Несколько слов о маловязких маслах. Возникновение и распространение таких масел имеет только две причины - экология и энергосбережение. Я читал большую статью представителей Tayota о внедрении маловязких масел. Так вот Tayota для внедрения маловязких масел изменила конструкции двигателей и сменила все станочное оборудование для более точной подгонки деталей. А теперь представьте сборку ЗМЗ и Tayota?anod писал(а):Alexq55, возможно вязкость не та, возможно пока обкатка и холодные пуски. Посмотрим как отработает просто SAE 30 летом.
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Наверное это правильно и вот почему. Вспомните как было раньше. Качество металла и сборки двигателей не сильно изменилось с 70-х годов. Я это к тому, что тогда на маслах М8 (это примерно соответствовало 15W-30) ресурс двигателей был 100 тыс. и надо было менять кольца. А сейчас на маслах вязкостью 40 ресурс двигателя стал 300-400 тыс. Это конечно еще и потому, что масла стали лучше, но и вязкость играет не последнюю роль. Я давний приверженец масел вязкостью 40, а когда приближается время капитального ремонта, то и вязкостью 50.anod писал(а):МПЗ было из разряда 10W-30. Сейчас у меня уже есть пробег 7500 км и масло SAE 30 на замену. Залью и докатаю до 13-14 тыс (условно обкатка), а там в зависимости в каком сезоне окажусь будет 5W-40 или 10W-40
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
М8 это 15w-20 - у всех советских масел последняя цифра - это Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с - 8 мм2/с это SAE20 или 15w-20
Гидрики ЗМЗ 406, 5, 9 аналог Ауди А6 переходных - некоторые мотористы говорят что они даже на 10w-40 не расчитаны - для них оптимум 5w-40 0w-40.
О 5w-50 тоже речи идти не может - у него кинем вязк при 100 17, у 10w-40 14-14,5, а работает 409ый на 10w-40 значительнее тяжелее 406ого
Гидрики ЗМЗ 406, 5, 9 аналог Ауди А6 переходных - некоторые мотористы говорят что они даже на 10w-40 не расчитаны - для них оптимум 5w-40 0w-40.
О 5w-50 тоже речи идти не может - у него кинем вязк при 100 17, у 10w-40 14-14,5, а работает 409ый на 10w-40 значительнее тяжелее 406ого
Здесь нужно уточнить почему классы вязкости 0W-40, 5W-40 подходят для гидриков, а 10W-40 не подходит. Ведь кинем. вязкость у всех перечисленных позиций одинаковая, отличие только в низкотемпературных свойствах.Alex1vu писал(а):М8 это 15w-20 - у всех советских масел последняя цифра - это Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с - 8 мм2/с это SAE20 или 15w-20
Гидрики ЗМЗ 406, 5, 9 аналог Ауди А6 переходных - некоторые мотористы говорят что они даже на 10w-40 не расчитаны - для них оптимум 5w-40 0w-40.
О 5w-50 тоже речи идти не может - у него кинем вязк при 100 17, у 10w-40 14-14,5, а работает 409ый на 10w-40 значительнее тяжелее 406ого
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Уточню: по идее работать все что с 40 должно одинаково...как вы заметили.
Однако мой опыт: Волга 31105 с ЗМЗ 406 отходила 125 тык - была продана...10w-40 хватало чтобы ездить с крейсерской скоростью 150 км/ч - больше 170 не ездил - разгон с места вопрос веса автом, калибровок в ЭБУ и главной пары - которая на волге 3,9 - медленнее чем на иномарках (там они менее тяговитые...чаще меньше 3,9)
На патриоте с 10w-40 (ну вес понятно...2,1т с волговскими 1,45 т можно не сравнивать) и магнатек и ЗИК А+ - такое ощущение, что в затяжную горку на 100 км/ч если тахометр ниже 3000 об/мин (напр 5ая передача) начинает замедляться - мотора что ли не хватает...
Ранее я думал, что 14,3 мм2/с (10в-40) это закон для ЗМЗ 406 и на 409ом он также должен выполняться
Однако - поиск масел на зиму путем сравнения кинематических вязкостей при 100 градусах (по паспортам) привел меня к Castrol Edge и ZIC XQ - оба 0w-40, т.к. их помимо кинематиеской вязкости - которая 13,5 (не сильно ниже) отличает еще температура замерзания (у Эдж -57).
Залил Эдж в Сентябре 13ого перед поездкой на Юг (Воронеж - Благовещенская Краснод. край) - испытания на трассе и песках показали, что мотор как будто на 20 лошадей мощней стал - затяжные подъемы на 120 км/ч стали легче идти, пропал провал тяги в горку на 3 передаче при 50 км/ч, на песках - даже самых вязких я стал на полном приводе разгоняться и переключаться на вторую при 2600-2700 об/мин.
Крышка с заливной горловиной на двигателе стала меньше потеть на 0w-40!!!
Короче летом сейчас залил магантек 5w-40 (кастрол т.к. сервис кастрол рядом) - те же преимущества и еще лучше, видимо. т.к. Магантек А3/B4 13.7 мм2/с при 100 град
Жор масла отсутствует на Магнатек 5-40 и Эдж 0-40 как и на других.
Эдж 0-40 на зиму мне посоветовал товарищ отсюда с форума - ник "pickupчик" кажется - он с Новосибирска
Короче вывод: гидрики в зависимости от вязкости масла и, следовательно, наполняемости влияют на фазировку открытия и закрытия клапанов - опытным путем выходит, что для ЗМЗ 409 на Патре с весом 2,1 тонны 5w-40 0w-40 работает лучше
Минусы: гидрики осенью зимой и весной на 0w-40 цокают (звук очень слабый) минут 10 минимум (по инструкции к эксплуатации допустимо 30 минут) - причем сильнее всего при температуре окружающей среды от +10 до -14 - в -20... -32 цокают при прогреве до 50 градусов - после 80 звук уходит - видимо ПАО 0w-40 имеют текучесть более всего в диапазоне +10..-10 (как раз температура ОЖ с сильные морозы ниже -20 достигает 50 градусов - в то время как масло в поддоне набирает не более +15
На гольфах новых с 1.6 FSI - атмосферных 0w-40 так же цокает
Короче видимо с учетом высоты блока цилиндров ЗМЗ 409 и более длинного маслоприемника насоса в поддоне на 7 литров по сравнению с ЗМЗ 406, плюс веса авто - наиболее оптимальный 5w-40 и 0w-40 - первое предпочтительнее летом, а второе зимой...все путем опытного сравнения
Я уже писал тут много раз
Однако мой опыт: Волга 31105 с ЗМЗ 406 отходила 125 тык - была продана...10w-40 хватало чтобы ездить с крейсерской скоростью 150 км/ч - больше 170 не ездил - разгон с места вопрос веса автом, калибровок в ЭБУ и главной пары - которая на волге 3,9 - медленнее чем на иномарках (там они менее тяговитые...чаще меньше 3,9)
На патриоте с 10w-40 (ну вес понятно...2,1т с волговскими 1,45 т можно не сравнивать) и магнатек и ЗИК А+ - такое ощущение, что в затяжную горку на 100 км/ч если тахометр ниже 3000 об/мин (напр 5ая передача) начинает замедляться - мотора что ли не хватает...
Ранее я думал, что 14,3 мм2/с (10в-40) это закон для ЗМЗ 406 и на 409ом он также должен выполняться
Однако - поиск масел на зиму путем сравнения кинематических вязкостей при 100 градусах (по паспортам) привел меня к Castrol Edge и ZIC XQ - оба 0w-40, т.к. их помимо кинематиеской вязкости - которая 13,5 (не сильно ниже) отличает еще температура замерзания (у Эдж -57).
Залил Эдж в Сентябре 13ого перед поездкой на Юг (Воронеж - Благовещенская Краснод. край) - испытания на трассе и песках показали, что мотор как будто на 20 лошадей мощней стал - затяжные подъемы на 120 км/ч стали легче идти, пропал провал тяги в горку на 3 передаче при 50 км/ч, на песках - даже самых вязких я стал на полном приводе разгоняться и переключаться на вторую при 2600-2700 об/мин.
Крышка с заливной горловиной на двигателе стала меньше потеть на 0w-40!!!
Короче летом сейчас залил магантек 5w-40 (кастрол т.к. сервис кастрол рядом) - те же преимущества и еще лучше, видимо. т.к. Магантек А3/B4 13.7 мм2/с при 100 град
Жор масла отсутствует на Магнатек 5-40 и Эдж 0-40 как и на других.
Эдж 0-40 на зиму мне посоветовал товарищ отсюда с форума - ник "pickupчик" кажется - он с Новосибирска
Короче вывод: гидрики в зависимости от вязкости масла и, следовательно, наполняемости влияют на фазировку открытия и закрытия клапанов - опытным путем выходит, что для ЗМЗ 409 на Патре с весом 2,1 тонны 5w-40 0w-40 работает лучше
Минусы: гидрики осенью зимой и весной на 0w-40 цокают (звук очень слабый) минут 10 минимум (по инструкции к эксплуатации допустимо 30 минут) - причем сильнее всего при температуре окружающей среды от +10 до -14 - в -20... -32 цокают при прогреве до 50 градусов - после 80 звук уходит - видимо ПАО 0w-40 имеют текучесть более всего в диапазоне +10..-10 (как раз температура ОЖ с сильные морозы ниже -20 достигает 50 градусов - в то время как масло в поддоне набирает не более +15
На гольфах новых с 1.6 FSI - атмосферных 0w-40 так же цокает
Короче видимо с учетом высоты блока цилиндров ЗМЗ 409 и более длинного маслоприемника насоса в поддоне на 7 литров по сравнению с ЗМЗ 406, плюс веса авто - наиболее оптимальный 5w-40 и 0w-40 - первое предпочтительнее летом, а второе зимой...все путем опытного сравнения
Я уже писал тут много раз
- Alex1vu
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
anod: классы вязкости XXw-XX - это безразмерные маркетинговые лейблы - товарные стандарты для обывателей глазеющих на полку в магазине - которые часто не соответствуют тех. паспорту масла, а тех. паспорт может не соответствовать реальному образцу
Чаще всего бывает несоответствие обозначения паспорту характерно для многих 5w-40, где 5w - это температура отвердевания -39, а в реалиях нужно хотя бы -42
Со вторым индексом сложнее... М-8 - 8 мм2/с - и как на нем КАМАЗы ездят??? Ужас!
Чаще всего бывает несоответствие обозначения паспорту характерно для многих 5w-40, где 5w - это температура отвердевания -39, а в реалиях нужно хотя бы -42
Со вторым индексом сложнее... М-8 - 8 мм2/с - и как на нем КАМАЗы ездят??? Ужас!