Страница 1 из 9

ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 15:38
Старшина
По предложению группы товарищей создается новая тема, которая станет веткой обсуждения вариантов замены обычного трансмиссионного масла на трансмиссионное масло ATF при эксплуатации ЭРК.
Уважаемые авторы постов про масло в теме обсуждения конкретных вопросов по эксплуатации новой ЭРК, прошу перепоститься сюда. :twisted:

Добавлено: Вт янв 28, 2014 16:08
ZamPoteh
Нивапрос.

Изображение


Картинку долго не разглядывайте, это РК Соренто.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 16:15
Серёга34
ZamPoteh писал(а):Нивапрос.

Изображение


Картинку долго не разглядывайте, это РК Соренто.
Только на соренто наоборот, вместо рекомендованного атф многие используют трансмиссионное и довольны.
Видимо это русская душа требует залить что-нибудь, лишь бы не тг что было :D

Добавлено: Вт янв 28, 2014 16:16
Старшина
ZamPoteh писал(а):Картинку долго не разглядывайте, это РК Соренто.
Будь я проклят, если они принципиально различаются с нашей ЭРК. Еще один весомый аргумент в пользу замены на атф.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 17:40
изумруд
Собственно раз тема здесь,то тогда вопрос(Ы)
Какой эффект будет давать АТФ?В чем вообще его преймущества при использовании?
В чем минусы трансмиссионки?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 18:14
Дробильщик
Сорри шо влезу, но если в мануале напИсано АТФ, то надо лить АТФ. Зачем ломать моск? и главное без дела.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 18:26
r0mis
Дробильщик писал(а):Сорри шо влезу, но если в мануале напИсано АТФ, то надо лить АТФ. Зачем ломать моск? и главное без дела.
А если в мануале про ATF ничего не говорится? Вот и хочется понять мотивацию людей, которые советуют его лить. Я не против Декстрона, но раньше его только в ГУР лили на Патриоте. Настолько ли он лучше чтобы его лить в коробки, рискуя остаться без гарантии?
Чем на грозит использование трансмиссионки с сохранением гарантии? Поломанной вилкой? Это еще не доказано.
С другой стороны не дороже ли обойдется поиск и замена этой вилки в случае если она с Декстроном накроется?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 18:34
изумруд
А если в мануале про ATF ничего не говорится? Вот и хочется понять мотивацию людей, которые советуют его лить.
Плюсуюсь к вопросу. :)
Тем более до ТО ноль всего ничего сталось :!:

Добавлено: Вт янв 28, 2014 18:55
Mikk50
Очень интересная тема. Подпишусь. 8)

Добавлено: Вт янв 28, 2014 18:58
Вадимыч
ATF - Automatic transmission fluid.
Как поставят в патриот раздатку-автомат, так и начнете ее (жидкость) лить. А пока ничего автоматического в раздатке нет - лейте масло. (Замена рычажного переключателя на соленоидный не превращает раздатку в автомтическую).

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:00
Серёжик
Dexron-II так же используется в раздаточных коробках Ssang Yong Kyron. РК кайрона практически более навороченый собрат нашей с вами раздатки. Отличие лишь в том, что там имеются фрикционы синхронизации с электромуфтой.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:06
Mikk50
Одно настораживает.
В этом масле заложено свойство поддержания трения во фрикционах АКПП :o

Как это вообще сочетается со смазывающими свойствами?

Re: ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:08
blueskypilot
Старшина писал(а):По предложению группы товарищей создается новая тема, которая станет веткой обсуждения вариантов замены обычного трансмиссионного масла на трансмиссионное масло ATF при эксплуатации ЭРК.
Уважаемые авторы постов про масло в теме обсуждения конкретных вопросов по эксплуатации новой ЭРК, прошу перепоститься сюда. :twisted:
Уважаемый старшина,Вы знаете почему весь цивилизованный мир живет хорошо,а наша страна плохо? Ответ прост. Весь мир соблюдает законы,правила,мануалы ,руководства и инструкции по эксплуатации,а мы все время стараемся уверовать себя,что все эти правила писали полные идиоты. Отсюда и результат.
Я полностью поддерживаю rOmis,лить надо рекомендованное масло,особенно если машина гарантийная.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:13
Mikk50
Уважаемый старшина,Вы знаете почему весь цивилизованный мир живет хорошо,а наша страна плохо? Ответ прост. Весь мир соблюдает законы,правила,мануалы ,руководства и инструкции по эксплуатации
Во всем мире эти самые мануалы пишут компетентные люди а не мажоры поколения пепси с купленными дипломами! :wink:

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:16
mdimk
Dexron, но не Dextron

Re: ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:28
Старшина
blueskypilot писал(а):
Старшина писал(а):По предложению группы товарищей создается новая тема, которая станет веткой обсуждения вариантов замены обычного трансмиссионного масла на трансмиссионное масло ATF при эксплуатации ЭРК.
Уважаемые авторы постов про масло в теме обсуждения конкретных вопросов по эксплуатации новой ЭРК, прошу перепоститься сюда. :twisted:
Уважаемый старшина,Вы знаете почему весь цивилизованный мир живет хорошо,а наша страна плохо? Ответ прост. Весь мир соблюдает законы,правила,мануалы ,руководства и инструкции по эксплуатации,а мы все время стараемся уверовать себя,что все эти правила писали полные идиоты. Отсюда и результат.
Я полностью поддерживаю rOmis,лить рекомендованное масло,особенно если машина гарантийная.
Сразу отрекусь, я НИКОГО не призываю и не агитирую на данный шаг. Тема создана исключительно для обсуждения гипотетической возможности замены. Я прошел ТО О и пока остаюсь на гарантии исключительно из-за ЭРК. Когда мне меняли масло в эрк залили полусинь лукойл, оно и при 20 градусах достаточно вязкое, а уж при хорошем минусе получим качественный кисель. Лично не готов променять гарантию на гипотетическую возможность получить плюшки сейчас. Согласен я и с автором сообщения о том, что мануалы пишут не совсем компетентные люди, к моему глубокому разочарованию в инструкции по эксплуатации автомобиля имеются грамматические и стилистические ошибки. Не скажу, что я супер правильный и грамотный, но каждый должен выполнять СВОЮ работу. Я не плохой слесарь-ремонтник с высшим образованием, а не писатель, тем не менее в своих высказываниях стараюсь придерживаться правил русского языка. Наличие синхронизатора в эрк-установленный факт, а значит гл5 для неё заказан. Сам склоняюсь к замене на менее вязкое, но трансмиссионное масло, например ликви моли гл4 или атф после окончания гарантии ещё не решил.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:44
Дробильщик
r0mis писал(а):
Дробильщик писал(а):Сорри шо влезу, но если в мануале напИсано АТФ, то надо лить АТФ. Зачем ломать моск? и главное без дела.
А если в мануале про ATF ничего не говорится? Вот и хочется понять мотивацию людей, которые советуют его лить. Я не против Декстрона, но раньше его только в ГУР лили на Патриоте. Настолько ли он лучше чтобы его лить в коробки, рискуя остаться без гарантии?
Чем на грозит использование трансмиссионки с сохранением гарантии? Поломанной вилкой? Это еще не доказано.
С другой стороны не дороже ли обойдется поиск и замена этой вилки в случае если она с Декстроном накроется?
Я хотел сказать-лейте то, что написано в мануале. Зачем что то выдумывать?
В сообщениях проскользнула мысль о применении в ЭРК синхронизатора. Зачем он там?
У кого то есть разрез или чертёж ЭРК Патриота?

Re: ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:45
r0mis
blueskypilot писал(а): Я полностью поддерживаю rOmis,лить надо рекомендованное масло,особенно если машина гарантийная.
Не, Павел, я не утверждал, а наоборот спрашивал какие преимущества дает ATF, потом и надо будет уже считать, что выгоднее - сохранение гарантии или ...
Себе я на ТО-0 залил и в КПП и в РК GT Oil GL-4 (притащил с собой). Еще по старой машине оно мне показалось достаточно жидким на фоне других трансмиссионок, но оно было рекомендовано заводом.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:49
r0mis
Дробильщик писал(а): У кого то есть разрез или чертёж ЭРК Патриота?
Есть фото http://www.uazpatriot.ru/forum/post1203457.html#1203457,
а чеерез пару сообщений ниже там же есть увеличенное фото с синхронизатором

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:51
Owlar
Просто к сведению. В старую, полностью механическую раздатку для Jeep льётся ATF D-III.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 19:55
r0mis
Да залить можно что угодно и куда угодно. Здесь даже на форуме были отзывы, что льют в КПП Даймос GL-5 и пофиг им на синхронизаторы.
Если уж предалагают лить, то хотелось бы понимать зачем. А также подтверждение того что рекомендованое "мажорами в мануале" не справляется.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:01
Owlar
"Мажорами в мануале" рекомендовано D-II, http://jeep.avtograd.ru/cherokee/xfer/index.htm

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:01
Mikk50
Если уж предалагают лить, то хотелось бы понимать зачем
Чтобы это понять, надо покурить эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ekspluat ... 30330.html :wink:

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:01
Серёжик
mdimk писал(а):Dexron, но не Dextron
:oops: пардон

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:08
r0mis
Owlar, мажорами здесь в теме назвали на предыдущей странице, писавших мануал для УАЗа, а не для Джипа.
Лично я пока предпочитаю доверять "мажорам с купленными дипломами", по крайней мере до тех пор пока они обеспечивают мне гарантию. А они ее обеспечивают реально (мне).

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:13
Owlar
r0mis писал(а):Owlar, мажорами здесь в теме назвали на предыдущей странице, писавших мануал для УАЗа, а не для Джипа.
Лично я пока предпочитаю доверять "мажорам с купленными дипломами", по крайней мере до тех пор пока они обеспечивают мне гарантию. А они ее обеспечивают реально (мне).
Да я сам придерживаюсь лини, лить то что написано в мануале, по крайней мере пока обеспечивают гарантию. Но логику всё же понять хочется, почему в аналогах ATF, а тут трансмиссионное. Чем то же это обусловлено, кроме того чтоб в КПП и РК было одинаковое масло :)

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:18
r0mis
Mikk50 писал(а): Чтобы это понять, надо покурить эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ekspluat ... 30330.html :wink:
Курил. Причина поломки вилки пока неустановлена. Это только одна из версий о загустевшем масле. Версия пока неподтвержденная.
Если масло загустело при -50, то надо всего лишь глянуть мануал и прочитать в нем что "автомашины, изготавливаемые в исполнении У, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов". То есть для -50 и надо было узнавать можно ли ехать или использовать какие то другие масла.
Я сочувствую камраду NevT и очень благодарен за его фотоотчет, но пока 100% уверенности в том что виновато во всем масло нету. В -50 я не ездил, но в -30 катался. Проехал уже больше 17000 км причем только недавно заменил по гарантии крутилку, то есть практически все время из 17000 км у меня на РК приходились ударные нагрузки при несанкционированном включении передка. И ничего. Но масло у меня залито не Лукойл, а нормальный GT Oil полусинь, из рекомендованных заводом.
NevT же проехал всего 2000 км от дилера до дома, причем на ходу то РК прогрета была. Но вы уже приговорили масло. Там еще разбираться и разбираться что послужило причиной поломки.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:26
изумруд
А на сам завод никто не пробовал писать?Есть же ветка на форуме,где вопросы и ответы представителей завода.
Может дадут детальный ответ какое все таки масло рекомендуют.

Добавлено: Вт янв 28, 2014 20:30
r0mis
С маслом то ответ есть в мануале. А если писать на завод то с вопросом "как эксплуатировать машину в стране, где на половине территории полгода температура ниже -50, а машина рассчитана только на -40?"

Добавлено: Вт янв 28, 2014 22:19
Старшина
r0mis писал(а):
Mikk50 писал(а): Чтобы это понять, надо покурить эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ekspluat ... 30330.html :wink:
Курил. Причина поломки вилки пока неустановлена. Это только одна из версий о загустевшем масле. Версия пока неподтвержденная.
Если масло загустело при -50, то надо всего лишь глянуть мануал и прочитать в нем что "автомашины, изготавливаемые в исполнении У, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов". То есть для -50 и надо было узнавать можно ли ехать или использовать какие то другие масла.
Я сочувствую камраду NevT и очень благодарен за его фотоотчет, но пока 100% уверенности в том что виновато во всем масло нету. В -50 я не ездил, но в -30 катался. Проехал уже больше 17000 км причем только недавно заменил по гарантии крутилку, то есть практически все время из 17000 км у меня на РК приходились ударные нагрузки при несанкционированном включении передка. И ничего. Но масло у меня залито не Лукойл, а нормальный GT Oil полусинь, из рекомендованных заводом.
NevT же проехал всего 2000 км от дилера до дома, причем на ходу то РК прогрета была. Но вы уже приговорили масло. Там еще разбираться и разбираться что послужило причиной поломки.
Собственно тема оттуда сюда и переехала. Если глубже копать, то там есть сообщения о вязкозтно-температурных характеристиках и прокачиваемости его встроенным насосом. Тут и зародилась эта тема о применении атф.
Вот, что ещё меня сподвигло задуматься, ну кончится гарантия, а дальше...завод рекомендует, льем, они обеспечивают гарантию, всё пучком, а кончилась гарантия, рк к тому моменту может тоже кончиться...и ничего никому уже не докажешь. Суть обсуждения предлагаю посмотреть в ключе, а не гробим ли мы её сейчас?
Каждый выбирает для себя...моё решение пока не принято, но наметилось, это первые 30 тык. гарантийной эксплуатации для исключения заводского брака, а дальше вольные хлеба, в смысле самостоятельного обслуживания и ремонта. Подсчетом вывел, что стоимость регламентных работ, которые мне под силу выполнить самому, превышают размер, отведенной моей жабой.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 06:03
nva
Доброе время суток.
Хотя на мой взгляд там это было в одной теме про ЭРК и читали ее те кому интересна именно она, а здесь сейчас разведем не нужный базар, но раз просят...
То кратко так:
1. РК с синхронизаторами и планетарной передачей.
2. В РК установлен насос, который засасывает масло и куда то его подает.
3. В РК есть "быстроходная" цепь
Далее. Есть понятие прокачиваемости масла. Это граничная вязкость при которой насос не в состоянии засосать и подать новую порцию масла она находится в придела 30 000 МПа·с http://www.autolub.info/class/sae.shtml
Лучше если масло такой цифры не достигнет ни когда.
К обычному трансмиссионному маслу это требование не предъявляется. Оно используется в РК, КПП без насоса.
Далее смотрим характеристики рекомендуемого масла Zic
http://www.zicoil.ru/products/transmiss ... 75w85.html
и
http://www.zicoil.ru/products/transmiss ... 75w85.html
Где даже не указывается вязкость при -40 но указывается температура потери текучести это -45
Смотрим характеристики масла BP Energear SGX 75w90
http://caster-oil.ru/root/product/bp/ge ... sgx_75w-90
или то что намерил (читать не нужно. Только смотрим цифры в таблицах) ЗР.
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Можно еще вот здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/7652 ... 5-svezhee/ посмотреть то что намерили независимые "эксперты" у опять-же рекомендуемого масла от GT Oil. Эксперты в кавычках не из за неуважения а из за незнания уровня квалификации.
Можно привести еще характеристики масла от Castrol. там похожие цифра на BP. Чуть жиже.
Теперь приведу характеристики масла Mobil ATF 320
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lub ... F_320.aspx
стоимостью порядка 300 рублей за литр.
Теперь приведу наиболее подходящее по характеристикам трансмиссионное масло Castrol Syntrans V FE 75W-80
http://www.castrol.com/liveassets/bp_in ... s_V_FE.pdf
Цена на которое начинается от 500 рублей за литр.
Еще информация для размышления.
Где-то странице на 45-50 в теме про ЭРК есть ссылка на фото где сливается масло с рк и там нечто похожее на эмульсию. Я слил масло со своей ЭРК там слилось тоже самое. Я проверил это не эмульсия. Это масло с воздухом. т е идет вспенивание масла. В общем то и понятно противопенных добавок в обычном масле не много.
Теперь из чего состоит АКПП? Из шестерен, синхронизаторов, главной передачи, насоса, гидротрансформатора. Вроде бы вся информация для размышления.
Теперь личный опыт.
Что было: Масло BP(смотри выше)
Что наблюдалось:
1. Затрудненное переключение передач пока масло хорошо не прогреется, причем иногда даже в движении не мог выдернуть передачу. Иногда успевал доехать до дома (~ 25 км). После прогрева все работает на ура.
2. Если на обычной РК был явный стук шестерен, то здесь с заводским масло такой вой стоял, что хоть рядом с машиной иди. Привет тем кто вставил строчку в инструкцию о том что повышенны воющий шум не является неисправностью. С маслом BP вой постепенно утихал но все равно как то был слышен достаточно отчетливо, особенно в диапазоне от 50 до 70 км/ч и при торможении двигателем.
3. При сливе масла - было явное вкрапления воздуха (вспенивание).
Что стало: Mobil ATF 320.
Что наблюдается (пробег около 300 км. была эксплуатация в -26, предстоит в -33):
1. Передачи переключаются как летом. Я бы сказал даже лучше. Рычаг сам находит нужное положение и далее легким движением пальца он намести.
2. Пропал воющий звук. Он теперь еле уловимо слышен только при торможении двигателем в том же диапазоне.
3. такое ощущение что движку кобыл 10 подкинули.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 07:48
SerSor
Я вот не пойму, а зачем эти "скачки" с применением АТф -ки? Вы первое что сделайте-перевидите на русский
Масла для АКПП - Automatic-Transmission-Fluid (ATF) — специальные масла разработаны для автоматических коробок передач. Температура застывания ATF неиж -40°С. Компонентный состав подбирается с особой тщательностью под конкретную АКПП.
Если грешите на наших нерадивых представителей УАЗа, то РК у нас корейская, т.е разработанная ихними специалистами и рекомендации по применению масла даны ихними инженерами. Большинство высказывающихся по теме первым делом заявляют, что они имеют образование в другой сфере, и все же сравнивают, спорят, дискутируют.... Зачем? Есть мануал, подумали за нас уже. Там, и написано, про эксплуатацию машины на ПП при минус 25. Может как раз для этого, что б владелец после ночной стоянке при минус 50 не начинал переключать режимы ПП, кроме свойст масла при экстремальных температурах есть еще и свойства металла. Повторюсь-зачем эти скачки, ну пробуйте разных производителей, но в пределах установленных заводом. ИМХО.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 08:29
nva
Вот я так и думал, что начнется базар на тему ATF - это не масло а жидкость и что за нас все подумали. Почти все темы в интернете по применению данного смазывающего вещества в КПП именно этим и заканчиваются.
Простой пример. Двигатель. ЗМЗ рекомендует для евро 3 лить масло не хуже SL и дает гарантию на катализатор 10000 пробега. УАЗ говорит пофиг. Льем SG и гарантия на катализатор 1000 км. Т е Вы еще не приехали на ТО-0 а гарантии на катализатор у Вас уже нет. Далее мы все дружно бежим чиповатся и кормим Романа и его сотоварищей, ругая на чем свет стоит наших нерадивых конструкторов. А на СТО нам рассказывают сказки про некачественный бензин, причем те же ниссаны, тойоты ездят на этом бензине и не ругаются на катализатор. Ах да это же тойота и масло мы туда будем лить по дороже, а уаз - совкове изобретение ему и автола хватит. Ездили же наши деды на нем.
Всетаки есть предложение не уводить тему в сторону ATF - это масло или не масло. Это жидкость (масло кстати тоже жидкость) с разнообразными свойствами, одни из которых смазывать пары трения, предохранять синхронизаторы от износа, снижать износ шестерен, прокачиваться через насос. Посмотрите спецификации на Dexron.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 08:32
nva
В дагонку: у корейцев на сайте нет рекомендаций по применяемому маслу для нашей РК

Добавлено: Ср янв 29, 2014 09:06
SerSor
Ну тем более, если в инете все уже обжеванно, то зачем очередной раз челюстями ворочить :)
Пробег 12000 у меня, на каталик не жалуюсь, на бензин тоже.
Не чиповался еще, возможно буду, но токо для улучшения динамики, т.к после установки колес более штатных динамика снизилась.
А что мешает лить себе тоетовское масло?
Как не уводить тему в сторону ATF
:shock: , так тема же про него?

Добавлено: Ср янв 29, 2014 09:24
nva
Насколько я понимаю создателей, тема не про то ATF - это масло или не масло, а о том какие плюсы и минусы могут возникнуть при его применении. Пока озвучен один минус - возможная потеря гарантии. И три довода против применения
1. Возможная потеря гарантии.
2. ATF - это жидкость.
3. За нас уже подумали.
В пользу применения
1. Рекомендации от Санъенга по аналогичным КПП и РК, производитель тот-же Dymos.
2. Рекомендации от KIА в аналогичные РК (по просьбе Серёжика)
3. Конкретные цифры по прокачеваемости масла насосом.
4. Личный опыт. Один в далеком 2005 году на арзамасской КПП (не мой). Второй текущей на корейской. мой.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 09:38
SerSor
Да причем здесь масло, жидкость?
При -50 какое масло будет перекачиваться в нашей РК?
По мне, так при длительной стоянке оставляю на ПП, переключения режимов осуществляю после км. пяти движения, когда более менее масло прогреется.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 09:41
Серёжик
nva
добавьте +1 Рекомендации киа по аналогичной конструкции.
Думается мне так: если имеется аналогичная РК ссанг енга или киа без фрикционов (но с синхронизаторами), и при показателях меньшей вязкости при низких температурах, АTF вполне может использоватся в моей коробке. Видел только мануал по кайрону, но там РК с фрикционами, и это немного смущает.
Для подтверждения вышеуказаного: 1.нужно найти коробку аналогичной нашей, для которых рекомендовано ATF, 2.отзывы пользователей сего агрегата, 3.показатели вязкости АТF по сравнению с синтетической трансмиссионкой. ИМХО
Сегодня -30. Завел и прогрел двигатель. Раздатка очень туго переключается. Если осенью переключение 2H-4H происходило мнгновенно то сейчас секунд 5 проходит. Тоже боюсь за вилку в таких условиях.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 09:46
nva
Ну так характеристики посмотреть то наверное гордость не позволяет. Темболее даже искать ненужно. Ссылки все приведены. И при -50 D-III как раз и прокачивается. Вот поэтому у Ссанъенга ничего делать не надо. Сел и поехал. А на уаз-е после -25 нужно сначала прогреть паром, а потом запускать движок.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 09:47
nva
Тут вот насчет подумали за нас. Есть один такой момент. Когда делалось ТЗ на автомобили УАЗ то военными было выдвинуто требование - масло везде должно быть одно. Так что в военные образцы везде заливался автол. В гражданские автол в двигатель, нигрол в мосты и кпп и рк. После того как машины стали попадать в частный сектор в двигатель стали лить с начало жигулевское, потом нормальное моторное масло. В трансмиссию ТАД-17и, а некоторые импортную синтетику. Те кто этого не делал жаловались на бешеный расход топлива, плохую тягу и приклеивал карбюратор от жигулей. те кто лил синтетику довольствовались расходом в 16 - 17 литров против 20 -22.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:01
nva
Серёжик, к сожалению отзывов найти сложно, т к все подобные темы уходят в спор - ATF это жидкость или масло. И спорят до вызова на дуэль. А многие пользователи еще и уподобляясь тем кто считает, что ATF - это жидкость меняют доже в рекомендованных случаях на обычное трансмиссионное.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:11
Серёжик
Посмотрел мануалы сангенга актиона. что в нутрах не знаю. но раздатка похожа на нашу, цепная. Масло 80W-90 GL-5, в КПП 75W-85 GL-4 :unknown:

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:16
nva
Санъенг муссо, он же тагаз роадпартнер, он же насорог. ATF и там и там (рк+КПП). Сюда же добовляем карандо. И там и там подключаемый электро полный привод.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:17
SerSor
Серёжик писал(а): Сегодня -30. Завел и прогрел двигатель. Раздатка очень туго переключается. Если осенью переключение 2H-4H происходило мнгновенно то сейчас секунд 5 проходит. Тоже боюсь за вилку в таких условиях.
Ребят, ну есть же рекомендации завода изготовителя про использования ПП при низких температурах. Потом опять хаить производителя начнем что раздатка (вилка) полетела. Зачем эти эксперементы?

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:18
Errics
Здравствуйте господа.
Поэтому жидкость для автоматических трансмиссий называют именно ЖИДКОСТЬЮ, а не маслом. Казалось бы, какая разница - жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная.

Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся по­верхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля меж­ду коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF .

Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.

Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их ис­пользование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа DEXR0N - DEXR0N II, DEXR0N III и т.п.

Это я к чему. ATF это все таки жидкость. При этом основной задачем при ее создании было низкое вспенивание, и использование ее в качестве рабочего тела. Но при этом, смазывающими свойствами она как обладала, так и обладает.
Основное ее преимущество (при использовании не в автомате), это то, что ее вязкость одинакова в более широком диапазоне температур.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:20
Серёжик
SerSor
Так как завод рекомендует ездить на полном приводе (в мороз)- я как раз его и включал.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:21
nva
А еще есть строчка что повышенный шум в трансмиссии не является неисправностью. Вот едешь и слушаешь как она без масла воет. А еще есть 2 подтвержденных случая вспенивания масла в рк.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:23
SerSor
nva писал(а):Тут вот насчет подумали за нас. Есть один такой момент. Когда делалось ТЗ на автомобили УАЗ то военными было выдвинуто требование - масло везде должно быть одно. Так что в военные образцы везде заливался автол. В гражданские автол в двигатель, нигрол в мосты и кпп и рк. После того как машины стали попадать в частный сектор в двигатель стали лить с начало жигулевское, потом нормальное моторное масло. В трансмиссию ТАД-17и, а некоторые импортную синтетику. Те кто этого не делал жаловались на бешеный расход топлива, плохую тягу и приклеивал карбюратор от жигулей. те кто лил синтетику довольствовались расходом в 16 - 17 литров против 20 -22.
А это к чему?
Как заводу заказали, так он и сделал, воякам проще везде одно масло литью а на расход -пофиг. Гражданским машина понравилась, они и заморачивались апгрейдом. Сейчас то другая ситуация.

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:24
SerSor
Серёжик писал(а):SerSor
Так как завод рекомендует ездить на полном приводе (в мороз)- я как раз его и включал.
Так отключать его зачем было?

Добавлено: Ср янв 29, 2014 10:26
Серёжик
Ответ прост-вчера было тепло, и асфальт был сухим.Так и машину я покупал чтобы ездить, а не для того чтобы на нее смотреть. :)