Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?

Выбор Г.С.М, советы, мнения:
эксплуатационные жидкости, топливо, моторные масла, трансмиссионные масла, тормозные жидкости, антифризы, присадки и т.д.
Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Вс фев 09, 2014 07:32

Motul, Mobil, Castrol,.... это вопрос религии. Я вот думаю, что давая свои странные рекомендации завод пытается еще и себя защитить. Ведь как я уже писал ранее у многих из нас отношение к тому что производит наш автопром, да и корейский, китайски достаточно забавное.
Я до сих пор сталкиваюсь с людьми на сервисе которым не объяснишь что это уже достаточно современный автомобиль и что гидрокомпенсаторы и тому подобные устройства не перенесут автола, а в ответ слышу да ты что ох...., у меня дед всю жизнь лил автол и машина бегала, а ты из меня деньги выкачиваешь предлагая в ......(марка по Вашему выбору) лить современное масло хотя бы от лукоил.
Но вот я ни разу не видел человека который бы в японку, даже дешевую залил бы Zic или что то тому подобное. А уж если едет речь о машинах премиум сегмента то я думаю большинство даже не знает что туда в принципе заливается.
Но зато видел людей, причем некоторые из них сервисмены с хорошей репутацией, которые из МКПП у которых даже на щупе написано Д-2, сливают жижу матерятся на "корейцев" которые ни чего ни понимают в производстве авто льют трансмиссионку по гуще.

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Вс фев 09, 2014 07:56

nva писал(а):Я вот думаю, что давая свои странные рекомендации завод пытается еще и себя защитить. Ведь как я уже писал ранее у многих из нас отношение к тому что производит наш автопром, да и корейский, китайски достаточно забавное.
Как раз рекомендации автозаводов совсем не странные. Давно уже известно, что абсолютное число автопроизводителей (даже ведущих европейских и американских) негласно следуют принципу "автомобиля должно хватить максимум на 5 - 6 лет" - далее его замена. Вот и корейцы ушли от этого недалеко, рекомендуя в КПП и РК Dymos только свое масло ZIC 75W-85. Почему, для чего - ответа на это не найти. ZIC не являлась и не является ведущей компанией по производству масел (она сама в себе и даже маркировка у них своя, отличная от международной). Так что выбор правильного масла - это путь к увеличению ресурса агрегата.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Вс фев 09, 2014 08:22

Alexq55 писал(а):Как раз рекомендации автозаводов совсем не странные. Давно уже известно, что абсолютное число автопроизводителей (даже ведущих европейских и американских) негласно следуют принципу "автомобиля должно хватить максимум на 5 - 6 лет" - далее его замена.
Согласен 100%. более того мне известны случаи когда на производителей европы и саши подавали в суд когда их изделие выдерживало большие нагрузки нежели предписанные в инструкции и выигрывали бешеные откаты. Наш агрегат это пожалуй последний из могикан в который заложена и ремотопригодность и запас прочности. Следующее поколение патриотов будет мене прочное и мене ремонтопригодное.
Alexq55 писал(а):Вот и корейцы ушли от этого недалеко, рекомендуя в КПП и РК Dymos только свое масло ZIC 75W-85. Почему, для чего - ответа на это не найти.
Боюсь что это не рекомендации Dymosa, а рекомендации УАЗ-а Т к для некоторых моделей Ссанъенг и Киа он же рекомендует лить Д-2 в МКПП и Д-3 в ЭРК.
Alexq55 писал(а):ZIC не являлась и не является ведущей компанией по производству масел (она сама в себе и даже маркировка у них своя, отличная от международной). Так что выбор правильного масла - это путь к увеличению ресурса агрегата.
Согласен на все 100%

Аватара пользователя
Mikk50
Владелец
Владелец
Сообщений: 398
Зарегистрирован: Вт дек 31, 2013 19:11
Откуда: Щёлково
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mikk50 » Пн фев 10, 2014 18:03

Игорь63 писал(а):
Mikk50 писал(а): Сами такое залили или ты попросил?
Ничего не просил. Сами залили.
УАЗ Патриот 2013г. (декабрь) Евро-4

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Чт фев 13, 2014 05:45

Серёжик писал(а):Вопрос к Старшине и nva.
Как чувствуют себя синхронизаторы коробки, как переключаются передачи при увеличении температуры. Все так же вторая с хрустом? Шум подшипников?
Подразумевается длительная работа кпп (на длинных перегонах) в условиях не столь низких температур.
Простите, если что-то пропустил. :)
Странное дело, сейчас плюсовая температура, с первой передачи на вторую стало переключаться идеально, а вот первую с места стало втыкать трудновато, связано скорее всего со сцеплением, т.к. при выжиме педачи появился звук, которого раньше не было, скажу сразу, это не скрип, а больше хруст. Длинные перегоны пока не осилил, ввиду отсутствия поездок на дачу. Шумность не достает, скорее просто присутствует, а вот переключение передачи и накат радуют.
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Чт фев 13, 2014 09:45

Доброе время суток. Не в тему, но вопрос. Какое сцепление стоит? У меня машина выпущена в июле. Пришлось менять по гарантии с доплатой на новое. примерно к 9000 начало проявляться затруднение при выключении передач. Потом проблемы с включением первой. Не всегда. На холодную все классно. По мере нагрева эффект становился все более чувствителен. Потом мог пропасть, а через какое то время вернутся. В общем, после общения с дилером, заменил сцепление. Пока проблем не наблюдается.
Про АТФ. Пробег 1500. Тепла пока нет. Писать нечего.

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Чт фев 13, 2014 16:16

nva писал(а):Доброе время суток. Не в тему, но вопрос. Какое сцепление стоит? У меня машина выпущена в июле. Пришлось менять по гарантии с доплатой на новое. примерно к 9000 начало проявляться затруднение при выключении передач. Потом проблемы с включением первой. Не всегда. На холодную все классно. По мере нагрева эффект становился все более чувствителен. Потом мог пропасть, а через какое то время вернутся. В общем, после общения с дилером, заменил сцепление. Пока проблем не наблюдается.
Про АТФ. Пробег 1500. Тепла пока нет. Писать нечего.
Скорее всего люк. Выпуск машины 20 августа 2013
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Аватара пользователя
KurtOff
Сообщений: 56
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2013 20:38
Откуда: Екатеринбург сортировка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KurtOff » Чт фев 13, 2014 16:23

Старшина писал(а):Скорее всего люк. Выпуск машины 20 августа 2013
Где-то видел информацию, что ЛУК начали с осени устанавливать, так что у тебя скорее всего змз...

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Чт фев 13, 2014 16:24

KurtOff писал(а):
Старшина писал(а):Скорее всего люк. Выпуск машины 20 августа 2013
Где-то видел информацию, что ЛУК начали с осени устанавливать, так что у тебя скорее всего змз...
Люк стали ставить как раз с августа. Дилер поглядел скзали люк, змз себя бы уже проявило.
:off2:
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Чт фев 13, 2014 17:47

У вас может стоять и LUC, на ЗМЗ вы бы давно его выкинули, проблемма в выжимном, на нем продавливаются от вилки выямки и идет недожим, коробку все равно снимать, первым делом посмотрите выжимной, сцепление не спешите менять, или хотя бы с собой заберите в запас, если ЛУК, потом разберетесь и поймете, что к чему, ну и смажте шлицы, и найдите тему про сцепление, все уже пройдено и описано.

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Чт фев 13, 2014 17:59

виктор сергеевич писал(а):У вас может стоять и LUC, на ЗМЗ вы бы давно его выкинули, проблемма в выжимном, на нем продавливаются от вилки выямки и идет недожим, коробку все равно снимать, первым делом посмотрите выжимной, сцепление не спешите менять, или хотя бы с собой заберите в запас, если ЛУК, потом разберетесь и поймете, что к чему, ну и смажте шлицы, и найдите тему про сцепление, все уже пройдено и описано.
Простите, это имеет отношение к теме атф в эрк? :off:
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Чт фев 13, 2014 18:22

Нет не имеет, кто то спросил, а я не посмотрел и ответил,

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 21:59

Всем энтузиастам АТF в ЭРК:
на ЭРК 75w-85 отштамповано Даймос - не Уаз.
кинематическая взякость при 100 градусах у АТФ около 7мм2/с.
У 75w-85 (аналог моторной вязкости 5w-30) где то 11,8-12,1 мм2/с - т.е. АТФ в 1,5-2 раза жиже в среднем.

В раздатки GM (borg-warner) льются OEM ДжиЭмовские жидкости под номерами, которые как пишут на американских форумах (сам читал), не что иное как фасованное для GM универсальное тракторное масло Amsoil Synthetic Tractor Hydraulic/ Transmission Oil 5w-30 у которого вязкость при 100 9,8 мм2/с (75w-80...85)

С чего вообще вопрос встал про АТФ в новую раздатку?? Раздатка чисто Уазовская (аля Джип NV-241), никогда нигде не применявшаяся - объем маслянной ванны 2,5 литра, что огромное число по сравнению с изделиями для Соренто и Рекстонов где-то 0,5 литра.
Использование АТФ или Tractor Hydraulic/ Transmission Oil предполагает систему принудительной смазки как в ГУРЕ или АКПП...или АКПП трактора Джон Дир

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:04

Если кому-то не нравится Зик, можно попробовать OEM Nissan 75w-85 Gl4+ льют в МКПП Патфайндер и Навара.

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:10

ATF (2, 3 любой) это принудительная система смазки, ну и МКПП с пластиковыми синхронами Ссанг Юнг
Раздатки показанные в первых постах с фильтрами, т.е. масло принудительно нагнетается - осталось узнать есть ли такая система в раздатке Dymos - судя по рекомендации 75w-85 ее нет
Последний раз редактировалось Alex1vu Пт фев 14, 2014 22:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Пт фев 14, 2014 22:12

Alex1vu писал(а):
С чего вообще вопрос встал про АТФ в новую раздатку?? Раздатка чисто Уазовская (аля Джип NV-241), никогда нигде не применявшаяся - объем маслянной ванны 2,5 литра, что огромное число по сравнению с изделиями для Соренто и Рекстонов где-то 0,5 литра.
Использование АТФ или Tractor Hydraulic/ Transmission Oil предполагает систему принудительной смазки как в ГУРЕ или АКПП...или АКПП трактора Джон Дир
Начните свой обзор с прочтения темы особенности эксплуатации эрк в разделе трнсмиссии. Там есть некоторые подробности об особенностях устройства нашей эрк, мы оттдуда сюда переместились, чтобы не флудить.
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:17

Старшина, вы путаете особенности эксплуатации ЭРК Киа Соренто с эрк Даймос для Уаза...
Все особенности понятны. На корпусе ЭРК 75w-85 выбито Даймосом (производителем узла). У ЭРК большая емкость - данных о необходимости замены маслянных фильтров - нет.
Каким образом там будет работать Гидравлическо-трансмиссионное масло - масло которое больше гидравлическое... Тогда уж для начала 75w-80 для КПП попробуйте... оно несколько Гуще АТФ - если улучшений не будет - от АТФ их тоже не стоит ждать

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:26

Если весь сыр бор о загустевании масла и сломе вилки ЭРК варианты замены
Castrol Syntrans V FE 75W-80 Gl4+ (-60)
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 Gl3/4 (-51)

ну и аналогичные масла у других производителей

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Пт фев 14, 2014 22:31

Alex1vu писал(а):Старшина, вы путаете особенности эксплуатации ЭРК Киа Соренто с эрк Даймос для Уаза...
Все особенности понятны. На корпусе ЭРК 75w-85 выбито Даймосом (производителем узла). У ЭРК большая емкость - данных о необходимости замены маслянных фильтров - нет.
Каким образом там будет работать Гидравлическо-трансмиссионное масло - масло которое больше гидравлическое... Тогда уж для начала 75w-80 для КПП попробуйте... оно несколько Гуще АТФ - если улучшений не будет - от АТФ их тоже не стоит ждать
Прочтите темы, откройте для себя параметры прокачиваемости масел, подивитесь на насос...и обратите внимание, на то, что я уже на атф и пока исключительно в плюсе по всем показателям, осталось проверить его при эксплуатации авто летом в пробках, но это только вопрос времени, пока меня устраивает решительно всё. 8)
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:33

Для справки на счет поств масла/жидкость
По английски все трансмиссионные масла transmission fluid - трансмиссионная жидкость
manual transmission fluid для МКПП
automatic t. f.

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:37

"подивитесь на насос" - там есть маслянный насос - это точно?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт фев 14, 2014 22:39

Alex1vu писал(а):...
Раздатки показанные в первых постах с фильтрами, т.е. масло принудительно нагнетается - осталось узнать есть ли такая система в раздатке Dymos - судя по рекомендации 75w-85 ее нет
Уважаемый, для кого тут распинались в показе нагнетающего насоса в ЭРК? Или данный масляный насос заставляет шевелится масло не принудительно?

Вот что за народ? По шапкам пробежится, уже БОГ.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт фев 14, 2014 22:42

Alex1vu писал(а):"подивитесь на насос" - там есть маслянный насос - это точно?
Нет, это ветряная мелнитца.

Ну просто нет слов.

Alex1vu, давай заспорим, что в ЭРК для УАЗ Патриот масляный насос имеется.?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 22:47

ZamPoteh, а че спорить?? Он либо есть, либо нет... Я не видел и спрашиваю...
Те фотки с раздаткой в начале тем от Соренты ни о чем не говорят - у той раздатки и маслованна меньше емкостью.
Да модуль понижайки планетарный и судя по Соренте в УазЭРК тоже должен быть насос.
Но есть ли он?? И если он есть - где фильтр?

Отсутствие насоса меня не удивит, также как отсутствие неитрали, которая есть до сих пор на Эрк NV-241 у Wrangler

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Пт фев 14, 2014 23:00

Alex1vu, в теме по обсуждения эксплуатации ЭРК помимо фоток на первой странице, есть еще фотки вскрытой УАЗовской ЭРК, на которых видно маслонасос

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex1vu » Пт фев 14, 2014 23:27

r0mis, спасибо - по вашему нику нашел ссылки.
Ну тогда однозначно АТФ.
Скорее всего надо было тронуться на заднем - похоже прикол КПП Даймос с первой передачей "зуб на зуб", крайне редко у меня - тут тоже что-то похожее - стоя не включилось...

А вот низкотемпературные характеристики у Декстр 2,3 в лучшем случае -50
Castrol Transmax Dual (для DSG VW) -72 7,2мм2/с при 100
CASTROL Transmax Z <-60, 7,5мм2/с при 100
но как оно там все будет с синхронами дружить???

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 04:57

Alex1vu писал(а): Ну тогда однозначно АТФ.
Скорее всего надо было тронуться на заднем - похоже прикол КПП Даймос с первой передачей "зуб на зуб", крайне редко у меня - тут тоже что-то похожее - стоя не включилось...
Честно говоря не понял о чем, но если про включение первой передачи после стоянки на светофоре, то я про это уже позволил себе забыть.
Alex1vu писал(а): А вот низкотемпературные характеристики у Декстр 2,3 в лучшем случае -50
Castrol Transmax Dual (для DSG VW) -72 7,2мм2/с при 100
CASTROL Transmax Z <-60, 7,5мм2/с при 100
но как оно там все будет с синхронами дружить???
Тут интересна не температура замерзания, а температура при которой эту жидкость насос будет способен засосать и подать к парам трения. А при -40 они имеют, что АТФ, что указанное Вами масло примерно одинаковую динамическую вязкость. А вот стоимость у предлагаемых Вами жидкостей примерно в 2 раза выше.
С синхронизаторами как раз все будет хорошо. Т к у АТФ коррозия медь содержащих деталей четко регламентируется и не должна быть выше 1б (т е еле видимые следы после 1 часа окисления при 200 градусах) + ко всему прочему в Д-2, а особенно в Д-3 очень большое количество так называемых модификаторов трения, чего практически нет в обычном трансмиссионном масле, что ведет к снижению износа и температуры в паре трения, что в свою очередь тоже положительно должно повлиять на эксплуатацию данного узла. А в остальном до лета осталось 2,5 месяца. У меня к этому времени пробег должен перевалить за 5000.

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 05:58

Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 05:58

nva писал(а):[У меня к этому времени пробег должен перевалить за 5000.
А сколько сейчас у Вас пробег ?

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Сб фев 15, 2014 06:05

Errics писал(а):Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...
Рабочая температура РК 60-70 градусов. Можно не сомневаться, что температура РК на ATF всегда будет выше из-за большего граничного трения (а значит и нагрева всех пар трения).

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 06:27

Errics писал(а):
nva писал(а):[У меня к этому времени пробег должен перевалить за 5000.
А сколько сейчас у Вас пробег ?
Сейчас 1700 на АТФ и 12000 общий.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 06:32

Alexq55 писал(а):
Errics писал(а):Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...
Рабочая температура РК 60-70 градусов. Можно не сомневаться, что температура РК на ATF всегда будет выше из-за большего граничного трения (а значит и нагрева всех пар трения).
Что есть граничное трение?
Я знаю трение покоя, трение скольжения и трение качения.
Причем уже несколько раз говорилось что в Dixron много модификаторов трения, которые призваны снизить все возможные коэффициенты трения, а человек опять за свое. Причем без цифр и опять про газель.

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Сб фев 15, 2014 06:40

nva писал(а):Что есть граничное трение?
Граничное трение это когда пары трения (шестерня-шестерня, шестерня-вал, обойма подшипника-шарик) касаются друг друга. Думаю понятно, что чем больше граничное трение - тем выше износ. Другими словами чем меньше вязкость масла - тем оно интенсивнее выдавливается из пар трения. Может возникнуть логичный вопрос - а как же ATF в автоматах? А в автоматах изначально и шестерни больше (шире) и подшипники мощнее.

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 06:41

Alexq55 писал(а):
Errics писал(а):Вот утопическая мысль:
Померить температуру масел в РКК в работе... Обычного масла, и АТФки.
АТФ лучше на холодном пуске, это для меня весьма ясно.
Но вот ее вязкость "на горячую", меня смущает немного...
Рабочая температура РК 60-70 градусов. Можно не сомневаться, что температура РК на ATF всегда будет выше из-за большего граничного трения (а значит и нагрева всех пар трения).
Это научные данные, или теоретические предположения?
Откуда на такой температуре (60-70 градусов), будет больше граничного трения ?
Я вот например уверен, что температура с АТФ будет такой же... ( :D чуствую, но доказать не могу)

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 06:46

Граничное трение — это такое трение, при котором трущиеся поверхности разделены весьма тонким адсорбционным (поверхностным) слоем смазки, обладающим особыми свойствами. Это, во-первых, прочное сцепление, прилипание к поверхностям твердых тел и, во-вторых, высокая прочность слоя (пленки). В состав жидких минеральных масел в той или иной мере входят поверхностно-активные вещества (жирные кислоты, амины и др.). Отрицательно поляризованные гидроксильные группы и кислород карбоксильной группы длинных молекул этих веществ прочно сцепляются с металлическими поверхностями.
Первый ряд молекул поверхностно-активных веществ образует монослой (молекулярный ворс). При контакте двух поверхностей со слоями контактировать будут не метальные группы (хвосты) молекул. Разъединение трущихся поверхностей только двумя монослоями в 6—7 раз снижает величину коэффициента трения. С метальными группами монослоя соединяются метальные группы следующего слоя молекул, и в результате образуются слои молекул, строгая ориентация которых нарушается пропорционально увеличению расстояния между металлической поверхностью и молекулами. Толщина граничного слоя, образованного этими молекулами, обычно меньше 0,1 мкм. Естественно, что при такой толщине граничной масляной пленки в ней не могут проявиться гидродинамические свойства масла. Граничные слои очень активны и могут образовываться на металлических поверхностях за счет паров масел, находящихся в воздухе.


Подозреваю, что АТФ, как заточенное под автоматы, имеет по данному показателю лучшие характеристики.

Alexq55, Вы автоматы разбирали ?

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Сб фев 15, 2014 06:46

Errics писал(а):Это научные данные, или теоретические предположения?
Откуда на такой температуре (60-70 градусов), будет больше граничного трения ?
Я вот например уверен, что температура с АТФ будет такой же... ( :D чуствую, но доказать не могу)
Чтобы не рассуждать наука это или теория, надо всего то после хотя бы 100 км. пробега пальцем (руки) потрогать корпус РК.

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Сб фев 15, 2014 06:59

Errics писал(а):Граничное трение — это такое трение, при котором трущиеся поверхности разделены весьма тонким адсорбционным (поверхностным) слоем смазки, обладающим особыми свойствами.
Особые свойства это противозадирные присадки (те самые, что обозначаются в маркировке буковками GL). Так вот масла ATF не дотягивают даже до GL-3. Отсюда вывод - тяжело же придется шестерням, валам и подшипникам на маслах ATF в МКПП или РК. С другой стороны на менее вязких маслах ATF передачи будут переключаться лучше и легче, зимой заводить автозкпуском будет проще, да и экономия топлива будет обязательно. Каждому свое, но я лично выбираю ресурс.

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 07:00

Alexq55 писал(а):
Errics писал(а):Это научные данные, или теоретические предположения?
Откуда на такой температуре (60-70 градусов), будет больше граничного трения ?
Я вот например уверен, что температура с АТФ будет такой же... ( :D чуствую, но доказать не могу)
Чтобы не рассуждать наука это или теория, надо всего то после хотя бы 100 км. пробега пальцем (руки) потрогать корпус РК.
Правильно!!! У Вас есть РК с залитой АТФ? А в пальце (руки) термопара ? У меня нет. Поэтому это теория. Ничем не доказанная.

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 07:03

Alexq55 писал(а): Каждому свое, но я лично выбираю ресурс.
Золотые слова!!! :!:
А я выбираю... Подождать ресурсных испытаний )))
Но для себя сделал вывод, для низких температур (от 0 до - бесконечность), АТФ предпочтительнее, и без потери ресурса (мое сугубо личное мнение).

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Сб фев 15, 2014 07:18

Errics писал(а):Подождать ресурсных испытаний )))
Но для себя сделал вывод, для низких температур (от 0 до - бесконечность), АТФ предпочтительнее, и без потери ресурса (мое сугубо личное мнение).
Согласен полностью.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 09:18

Alexq55 писал(а):
Errics писал(а):Граничное трение — это такое трение, при котором трущиеся поверхности разделены весьма тонким адсорбционным (поверхностным) слоем смазки, обладающим особыми свойствами.
Особые свойства это противозадирные присадки (те самые, что обозначаются в маркировке буковками GL). Так вот масла ATF не дотягивают даже до GL-3. Отсюда вывод - тяжело же придется шестерням, валам и подшипникам на маслах ATF в МКПП или РК. С другой стороны на менее вязких маслах ATF передачи будут переключаться лучше и легче, зимой заводить автозкпуском будет проще, да и экономия топлива будет обязательно. Каждому свое, но я лично выбираю ресурс.
Источник информации будьте добры указать. А иначе не вводите людей в заблуждение. Да и Ваше мнение о необходимости в ЭРК лить масло для высоко нагруженных гипоидных передач класса 75w140 уже все услышали может хватит?

Аватара пользователя
pavel13426
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2012 18:05
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pavel13426 » Сб фев 15, 2014 10:53

Всем доброго времени суток.Прошу прощения всю тему не осилил но по поводу этой раздатки могу сказать только что масло для неё декстрон все остальное зло.Такая же раздатка стоит на санг енг,тагаз у них в книжке все прописано про масло,что самое интересное там и МКПП тоже идёт только декстрон.

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 11:32

pavel13426 писал(а):Всем доброго времени суток.Прошу прощения всю тему не осилил но по поводу этой раздатки могу сказать только что масло для неё декстрон все остальное зло.Такая же раздатка стоит на санг енг,тагаз у них в книжке все прописано про масло,что самое интересное там и МКПП тоже идёт только декстрон.
А почему Вы книжке тагаза и ссаньонга верите больше, чем книжке УАЗА?
Откуда информация, что раздатки и коробки одинаковые?

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 12:12

Errics, так Вы возьмите хотя бы первые 5 страниц темы прочитайте. А еще загляните в тему про эксплуатацию ЭРК, с начало на первые 5 страниц, затем где то с 45 по 55 страницу. Далее возьмите инструкцию по ремонту допустим карандо. Ну и тогда обсудим почему так решили.

Аватара пользователя
Errics
Владелец
Владелец
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Откуда: Сибирь, Байкал, Ангара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Errics » Сб фев 15, 2014 12:17

Nva, в отличие от предыдущего оратора, читаю обе темы пристально.
О том, что ТАКАЯ ЖЕ РАЗДАТКА, не более чем предположение.
Пока можем говорить только о похожести конструкций.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 12:29

А это две ссылки для Alexq55 и тем кто считает что АТФ не дотягивает по индексу задира до GL-4.
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/06/voz ... snien-kogo
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Выводы не читаем, смотрим только таблицы и цифры в них. И видим, что АТФ и здесь превосходит GL-4. Так что, опыт эксплуатации газели опять не прокатил.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 12:47

Errics писал(а):Nva, в отличие от предыдущего оратора, читаю обе темы пристально.
О том, что ТАКАЯ ЖЕ РАЗДАТКА, не более чем предположение.
Пока можем говорить только о похожести конструкций.
Значит не очень внимательно читаете. И я и товарищ Старшина четко с примерами расписали почему книжке от ссанъенг доверяем больше чем книжке от УАЗ

Аватара пользователя
Alexq55
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexq55 » Сб фев 15, 2014 12:59

nva писал(а):А это две ссылки для Alexq55 и тем кто считает что АТФ не дотягивает по индексу задира до GL-4.
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/06/voz ... snien-kogo
http://www.zr.ru/content/articles/54184 ... bnoj_boli/
Выводы не читаем, смотрим только таблицы и цифры в них. И видим, что АТФ и здесь превосходит GL-4. Так что, опыт эксплуатации газели опять не прокатил.
Так все, что может увидеть (и это во-первых) любой здравомыслящий автомобилист - это низкая вязкость. Даже непросвещенному понятно, что никакие присадки в маслах ATF не справятся с выдавливанием последних из пятна контакта. При этом сравнение с АКПП неуместно потому, что там нет ударных нагрузок, которые в изобилии присутствуют и в КПП и в РК УАЗа.

Аватара пользователя
nva
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nva » Сб фев 15, 2014 13:15

Alexq55, Вы уж будьте последовательными до конца. Выше Вы уверяли что от вязкости зависит индекс задира и что по этому параметру АТФ не дотягивает даже до GL-3. Я попросил Вас привести источник откуда Вы это взяли. В ответ тишина. Я приважу вам данные полученные в некой лаборатории. Где четко видно что индекс задира у АТФ выше чем у GL-4. Вы опять про вязкость. Которая в случаи наличия насоса уже скорей имеет отрицательное значение, особенно в условиях низких температур, нежели положительное. Так что на этот раз с вязкостью не так? Насос подает масло под давлением и все смазывается. Индекс задира выше. Опять с вязкость пролетаем. Ах да ударные нагрузки. А откуда они взялись? И как вязкость масла поможет нам их избежать? И почему их нет в АКПП?

Аватара пользователя
Старшина
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
Откуда: Москва, Ясенево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Старшина » Сб фев 15, 2014 13:40

Alexq55 писал(а):[Так все, что может увидеть (и это во-первых) любой здравомыслящий автомобилист - это низкая вязкость. Даже непросвещенному понятно, что никакие присадки в маслах ATF не справятся с выдавливанием последних из пятна контакта. При этом сравнение с АКПП неуместно потому, что там нет ударных нагрузок, которые в изобилии присутствуют и в КПП и в РК УАЗа.
Уж не хотите ли вы сказать, что изучили модуль зуба и с уверенностью можете заявить о его расчете для работе в состоянии масляного клина? Зубчатая передача для работы в масляной ванне имеет увеличенный зазор по пятну контакта как раз не допускающий выдавливание смазки. При этом обычно используются крупномодульные шестерни и вязкая высокоадгезионная смазка. Тап, тад, тсп, тм. При недостаточном уровне смазки или её разжижения возникает гул, характерный зуд шестерен и бряцанье, простите за профессиональный слэнг, не знаю как выразить это понятнее.
Я уже неоднократно заявлял, история нас рассудит, условия эксплуатации агрегатов трансмиссии, в моем случае, предполагают почти все виды нагрузок во всем климатическом диапазоне умеренного климата. О пригодности к применению атф в качестве альтернативы трансмиссионному маслу для эрк, (имхо) говорит отсутствие шума при работе и отличный свободный выбег авто при движении накатом.
На счет ударов при работе трансмиссии...простите, а откуда им взяться?! Рывки при включении сцепления должны гаситься демпферными пружинами диска сцепления, а удары со стороны колес, так они и с акпп будут, тем паче при старении акпп появляются рывки при переключении передач.
Одна голова хорошо, без головы-плохо ©
2013г.в. амулет лимитед ЭРК cooper stt 265/75/16
Изображение

Ответить

Вернуться в «Г.С.М. - горюче-смазочные материалы»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности