Страница 1 из 1

Дизельное масло в бензиновый двигатель?

Добавлено: Пт май 18, 2012 00:22
Дастмейкер
Дизельное масло в бензиновый двигатель?

ЗМЗ-406 Е-2 - долго ездил на Кастрол 0-40, в результате двигатель стал коричнево-чёрным если посмотреть в маслозаливное отверстие с фонариком. К маслу как к маслу претензий небыло, двигатель на нём крутился изумительно, зимой и летом. Маслофильтр использовал дизельный FRAM PH3569. Захотел отмыть двигатель, так ведь за 15 минут его не отмыть никакой промывкой, поэтому решил поездить на дизельном масле ZIC 5000 п/с 10-40. Начал ездить и оно мне сразу понравилось, моющие свойства на высоте, цена смешная - 6 литров за 1100руб. Покатался с целью промывки около 2 ткм, затем опять залил его-же и фильтр дизельный впридачу. Охладел я к синтетике, имею всё тоже самое используя полуминералку ZIC. Зачем платить больше? Масла для бензиновых двигателей вместо масла для дизеля: допустимо ли это?

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Пт май 18, 2012 05:23
Партизанский
Дастмейкер писал(а):...Масла для бензиновых двигателей вместо масла для дизеля: допустимо ли это?...
Нет, недопустимо.

Процессы смесеобразования и сжигания топлива в двигателях цикла Отто и цикла Дизеля кардинально различаются.
Для компенсации более тяжёлых условий работы в поэтому в дизельных маслах добавлены особые присадки.
Для бензинового двигателя - они лишние (а некоторые просто вредные, например - комплекс щелочных присадок).

Кроме того, в большинстве марок дизельного масла значительно меньше моющих присадок, чем в бензиновых маслах - поэтому при его использовании каналы бензинового двигателя будут быстро забиваться отложениями.

Ну и на нашем Форуме при выборе масла обычно рекомендуется следовать заводским инструкциям (полусинтетика для бензиновых двигателей) или использовать масло лучшего качества (синтетика для бензиновых двигателей).

P.S.
А если кому-то плевать на свою машину и он готов в любой момент "откапиталить двигатель" - в целях экономии можно не только лить неподходящее дизельное масло в бензиновый двигатель, но и поступать как "среднестатистический американец" - заливать самое дешёвое минеральное масло и не менять его до 100 000 км пробега :)

Добавлено: Пт май 18, 2012 06:58
airub
2ктоделает
Дык если лить все время дизельное масло может движок начнет дизельное топливо понимать - нет? :D

Добавлено: Пт май 18, 2012 09:02
Дастмейкер
Партизанский писал(а):...
Нет, недопустимо.

Для компенсации более тяжёлых условий работы в поэтому в дизельных маслах добавлены особые присадки.
Для бензинового двигателя - они лишние (а некоторые просто вредные, например - комплекс щелочных присадок).

...
Кроме того, в большинстве марок дизельного масла значительно меньше моющих присадок, чем в бензиновых маслах - поэтому при его использовании каналы бензинового двигателя будут быстро забиваться отложениями.
Партизанский, ты бы определился с моющими присадками.:)
Поинтересуйся щелочным числом разных масел, узнаешь много нового.

Ни одного факта негативного влияния дизельного масла на бензиновый двигатель мне неизвестно. Каким попало маслом я не стану пользоваться, а от того дизельного что залито в мой двигатель, имею позитив 100%.

ЗЗЫ: А по поводу дизельных маслофильтров тишина почему-то.
Так ведь они очищают масло гораздо лучше чем бензиновые маслофильтры, инфу я выложил.

Добавлено: Сб май 19, 2012 13:12
alexxB02
Судя по характеристикам, масляный фильтр с таким давлением перепускного клапана можно использовать только в летний период. По маслу-если так понравился ZIG, то почему бы не залить масло для бензиновых двигателей - ZIG делает и такие. А вообще масло только для дизелей, и только для бензиновых - не что иное как масло с урезанным пакетом присадок, в целях добиться минимальной цены - ZIG в основном такие и делает.

Добавлено: Сб май 19, 2012 13:55
Дастмейкер
alexxB02, в связи с чем в первую очередь требуется менять моторное масло?
В связи с тем что присадки перестают действовать как положено.
В дизмасле присадок больше чем в бензиновом, это всем должно быть известно. Мой двигатель мурлыкает от счастья на ZIC 5000 пс 10-40. При этом он активно очищается от отложений. Цена копейки. Я залил дизмасло сразу после суперпупер синтетики Кастрол 0-40. Почувствовал позитивную разницу во всех режимах. Это факты.
Двигатель у меня ЗМЗ-406 Е-2.
Грешно думать о том что у 406 Е2 и 409 Е3 разные требования к маслу. :D
Теперь про дизмаслофильтр. Какая нафиг разница зима или лето?
Дизеля эксплуатируются с такими фильтрами круглогодично, а их масло такое-же по свойствам как у бензиновых двигателей. Для региона Мск 10-40 вполне нормальное, ввиду глобального потепления климата. Для более холодных регионов используйте другие масла. Разряженный аккумулятор не заведёт двигатель с любым маслом. Инфа с сайта ФРАМ: в бензиновых ЗМЗ маслофильтрах используется фильтровальный материал для очень высокой скорости прохождения масла, а в моём дизельном для высокой скорости.
Площадь фильтровального материала при этом в дизельном больше в несколько раз. Отъездил уже штук 5 наверное таких маслофильтров, двигатель всегда крутил до отсечки много раз на дню зимой и летом. Давление открытия перепускного клапана волнует местных? Если волнует, тогда оно у дизельного фильтра более высокое.
Маслофильтры в разрезе.

Добавлено: Сб май 19, 2012 17:46
alexxB02
Дастмейкер, судя по последствиям применяемого Вами
Кастрол 0-40, ездили Вы не на нем, а на неизвестной жидкости в канистре с надписью "Кастрол 0-40", к сожалению не Вы один такой, и надо сознавать, покупая Кастрол, насколько велика вероятность нарваться на подделку. Залив любое непаленое, качественное масло, Вы отметили точно такой же эффект. Насчет перепускного клапана- с таким высоким давлением сработки они применяются на некоторых моделях немцев, отрицательный момент Вы сразу и не почувствуете, просто зимой двигатель при холодном пуске будет голодать больше обычного. Хотя на крутом дизельном чуде, возможно это и не актуально. :)

Добавлено: Сб май 19, 2012 17:48
alexxB02
Да, если хотите удивить масляными фильтрами в разрезе, то разрежьте хотя бы фильтр PIAA/ :P

Добавлено: Сб май 19, 2012 18:13
Дастмейкер
alexxB02, абсолютно никаких проблем связанных с масляным голоданием ни разу небыло зафиксировано мною за время использования дизельных маслофильтров. Лампочка аварийного давления масла гаснет сразу-же как завёлся двигатель. Всегда так было у меня. Зато в тех режимах, когда масло прётся в обход фильтровального материала в бензиновых маслофильтрах с более ранним открытием перепускного клапана, в дизмаслофильтре оно проходит фильтрацию, причём более тщательную чем в бензиновых маслофильтрах, которые вообще непонятно когда очищают масло из за того что их перепускной клапан открывается задолго до 1атм. Понять тех кто ставит на свои ЗМЗ-движки жигулёвские маслофильтры, вообще не могу.
Фильтры PIAA - Двухслойная комбинация бумаги состоит из бумаги с высокими характеристиками (10 микрон) и стандартной бумаги (20 микрон).
Можно иметь ввиду этого производителя, но не ранее того как будет известно давление открытия перепускного клапана в его фильтрах.
У любого дизельного полнопоточного маслофильтра, качество фильтрации намного превосходит бензиновые маслофильтры.
Я бы поддержал отечественного производителя и начал использовать маслофильтры от ЛААЗ, но у них высота немного больше чем у моего ФРАМ, поэтому не хочу рисковать, а вдруг не влезет.

Добавлено: Сб май 19, 2012 18:22
alexxB02
Все жигулевские не стоит ругать - у фильтра Салют, к примеру, перепускной клапан вообще стоит вначале фильтра, рядом с обратным. Что в фильтре осело - осталось там навсегда. Размер только маловат, хотя бумага там свернута более плотно, соотвественно имеет большую площадь. Раньше Чемпионы были такой же конструкции, давно только их не встречал.

Добавлено: Сб май 19, 2012 18:26
Дастмейкер
alexxB02, очень многие прутся от маслофильтров Колан, а для меня это слово является ругательным. :D

Добавлено: Сб май 19, 2012 19:06
alexxB02
Колан - это фильтр для автомобилей, оборудованных сигнализацией с автозаводом и камерой для наблюдения за лампой аварийного давления :)

Добавлено: Ср май 23, 2012 07:51
Wheel
Почему не допустимо? на работе льём Тотал рабаполитрафик10\40 дизельное для техники с большим интервалом пробега или тяжёлых условий эксплуатации.Так в памятке к этому маслу написанно МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В БЕНЗИНОВЫХ МОТОРАХ.
Лью и в погрузчики(бензиновые) ВАЗ2109 и в автобус Ниссан с двигателем Л28(тоже бензин)Ни каких отрицательных проявлений нет.Главное наверное что масло не палёное было.

Добавлено: Вс авг 19, 2012 23:56
Абдурахманыч
Парни,вы все это скажите Ниссановским дилерам.Я постоянно вожу из Москвы з/ч на все Ниссановские СТО Питера,в том числе и масло в 200л. бочках.Вот я и спросил про разницу дизель-бензин.Ответ-нет разницы,одно масло льется в оба движка,и это требование Ниссана.Я был сильно удивлен.

Добавлено: Пн авг 20, 2012 00:48
poLevoz
нечему удивляться... масло... блин масло же, оно и в африке масло, вообщем из моей практики, можно лить любое масло, самое главное, что бы оно было и менялось чаще и будет мотор работать...

Добавлено: Пн авг 20, 2012 01:41
REGION 116
А еще можно лить Автол и менять его каждые 2 т.км :lol: :lol: Зачем придумывать,то что на заводе уже придумали?Там наверное не дураки сидят? :)Ставьте и лейте то, что рекомендует завод и все будет хорошо :) Эксперименты с двигателем обычно заканчиваются плачевно и дорого :lol:

Добавлено: Пн авг 20, 2012 14:45
Судак
REGION 116 писал(а):Эксперименты с двигателем обычно заканчиваются плачевно и дорого :lol:
Как и масляные эксперименты с мостами, коробками и гидроусилителем.

Кто что только не пробует наливать в ГУР: и веретенку, и трансформаторное масло.
О результатах эксперимента потом, когда спросишь, что-то молчат. :D :D

Добавлено: Пн авг 20, 2012 15:28
ogione
Дизельное масло в бензиновый двигатель? Почему бы и нет. Просто в таком масле больше присадок, рассчитанных на повышенное содержание серы, парафинов. Может его было бы неправильно применять, если бы бензины четко соответствовали стандартам, а в случае, когда на заправках наливают жидкости неизвестного состава и происхождения, каждый сам решает, что лучше использовать для бодяги, которая плещется в баке его автомобиля.
По опыту использования камазовского дизельного масла М10Г2К в советских бензиновых машинах могу сказать, что в те времена лучшего из доступных масел не было.
Важно менять масло в двигателе и фильтр с интервалом 5 тыс. км. В этом случае требования к маслу невысоки, можно использовать что угодно, подходящее по смазочным свойствам. Используя этот принцип могу сказать, что моторы всех моих машин служили долго.

Добавлено: Пн авг 20, 2012 15:33
Дед Вова
В 90х работал на складе гсм.Выбора масла особо не было ,потому что автопарк состоял в основном из грузовых авто и тракторов.В свои машины(Газель с 406дв и 99ю)лил только камазовское м10г2 и кировское м10г2к масло.
Газелька пробежала 480тык 99я 230тык после чего я их и продал.
На 99ой при пробеге 185 тык двигатель разбирал для ремонта по причине сильного удара поддоном об наши "шершавые"дороги.В результате закупорка маслозаборника
-масляное голодание и проворот вкладышей на 4 шатуне.
Так вот моторист который ремонтировал дрыгатель сказал что с ЦПГ делать ни чего не нужно так как износ минимальный-пробежит ещё столько же.
Шлифанули коленвал и всё.
Так что я согласен с Полевозом, главное что бы масло в движке было .А дизельное или для бензинок вопрос второстепенный. И желательно соблюдать сроки замены.Мы не в Америке.

Добавлено: Пн авг 20, 2012 15:34
esenin
Мужики, а что разве нельзя просто лить то что нужно и всё? Или это так сложно? Нахья искать приключения на свою жпу.

Добавлено: Пн авг 20, 2012 21:41
Дед Вова
esenin писал(а):Мужики, а что разве нельзя просто лить то что нужно и всё? Или это так сложно? Нахья искать приключения на свою жпу.
Можно и нужно лить то что рекомендовано заводом.Но в случае крайней необходимости или по причине халявного доступа к диз маслу,думаю что можно будет залить(замена, а не долив) и его .

Добавлено: Вт авг 21, 2012 01:16
sanchomart
Я тут как- то в политехе учился, так вот нам говорили о непригодности дизельного масла для бензомоторов, по причине наличия в диз. маслах графитной присадки, которая якобы более узкие маслянные каналы бензиновых моторов забивает. но то разговор был про камазовское масло в жигули. Сам не знаю насчет достоверности, но лить бы не стал, нахрен такие эксперименты... Ещё у дизеля и у бензинки разные обороты и температура. Как бы при оборотах бензинового ДВС масло пениться не начало... Что за страсть к "изобретательству"...
У нас тут на центральном рынке лет 5- 6 назад стояла 2112 на эстакаде и работала со снятым поддоном. Весь день. Присадка там вроде какая- то, мол, мотор без масла теперь работает и ничего ему. Сам видел, но отношусь скептически. А автору темы- может попробовать? А вдруг и правда чудо...

Добавлено: Вт авг 21, 2012 11:51
Судак
sanchomart писал(а): У нас тут на центральном рынке лет 5- 6 назад стояла 2112 на эстакаде и работала со снятым поддоном. Весь день. Присадка там вроде какая- то, мол, мотор без масла теперь работает и ничего ему. Сам видел, но отношусь скептически. А автору темы- может попробовать? А вдруг и правда чудо...
Видел такое и у нас. Присадку "ХАДО" рекламируют.

Добавлено: Вт авг 21, 2012 12:42
Grumbler
На канистре все написано. Масло может быть предназначено и для бензинового двигателя и для дизельного.
По API (S-бензин, С-дизель).
Канистра 1.: SF/CC масло более бензиновое, но и дизель можно лить совершенно спокойно.
Пример 2.: CD/SF масло более дизельное, разрешается лить в бензиновый двигатель без каких либо ограничений.
По ACEA ([A/B-для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, C-совместимые с нейтрализаторами отработавших газов, E-для мощных дизелей грузовых автомобилей. Так что...

Добавлено: Вт авг 21, 2012 23:15
REGION 116
Судак писал(а):
sanchomart писал(а): У нас тут на центральном рынке лет 5- 6 назад стояла 2112 на эстакаде и работала со снятым поддоном. Весь день. Присадка там вроде какая- то, мол, мотор без масла теперь работает и ничего ему. Сам видел, но отношусь скептически. А автору темы- может попробовать? А вдруг и правда чудо...
Видел такое и у нас. Присадку "ХАДО" рекламируют.
Скорее всего SUPROTEC рекламируют.

Добавлено: Ср авг 22, 2012 18:21
alpachin
...знакомый купил хонду одиссей подуставшую, откапиталил...ездит на Лукойл авангард(для дизелей) стоит копейки, меняет через 5-6 тысяч. Намотал уже тысяч 40 за год.

Добавлено: Чт авг 30, 2012 19:11
User_internet
у меня брат работает на буржуйском комбайне. им привозят дизельное масло название не помню на прямую из за границы. Так вот, ребята стащили канистру и залили один в классику другой 2108, из классики она потекла откуда только можно. Сменил на лукоил. А вот в восьмерке все отлично, работает идеально и очень тихо. Также обратили на особенность движок после дизельного масла очень чистый, сказали что отмывать специально будешь не отмоешь.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 18:36
Партизанский
Астроном писал(а):...какие аналоги масляных фильтров подходят для ЗМЗ 409 евро 3? ...
Тема про фильтры здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/maslyani ... 18216.html

Там упоминаются аналоги.

Добавлено: Вт янв 08, 2013 18:58
zas96
Использую уже 65 тык. Mobil Delvac 10w40. На бочке, которая досталась на халяву, что собственно и навело на мысль использования данного масла для личного патрика, написано:
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 - это синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающее отличное смазывание, поддержание чистоты деталей и, соответственно, продление срока службы современных дизельных и бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях. Меняю через 5-7 тык. Заморочек по поводу фильтра не имею, использую Fram и КОЛАН. Ребята в гараже используют на рабочие патриоты Shell 10w40 так же дизельное. Пробеги у машин за 150. Ни кто еще не капиталил. Движки шуршат.
Качественное масло и своевременная замена его, гарантия нормальной работы двигателя.ИМХО.

Добавлено: Сб фев 09, 2013 20:32
kuprin
Масло оно разное,но самое главное присадки.Для дизеля и бензина разнятся.Со временем будет отлагаться налет и забивать систему вентиляции двигателя.Проверено.Уже многие таким способом укоротили движкам ресурс и попадали на серьезный ремонт.

Добавлено: Сб фев 09, 2013 21:18
pickupчик
kuprin писал(а):Масло оно разное,но самое главное присадки.Для дизеля и бензина разнятся.Со временем будет отлагаться налет и забивать систему вентиляции двигателя.Проверено.Уже многие таким способом укоротили движкам ресурс и попадали на серьезный ремонт.
Фигня! Выделение чисто дизельных масел - маркетинговый ход, у всех дизельных есть и бензиновые допуски, может не всегда очень высокие, но! (короче см. канистру, по API всегда двойной индекс C(т.е.дизельный)/S(т.е. бензиновый)). К примеру у Петро-канады дюрон (т.е."дизельной") по API бензиновый допуск аж SМ, т.е. подходит ЗМЗ-409 в т.ч. и Евро3,4.По присадкам действительно отличаются, в дизельных больше моющих, поэтому при желании отмыть двигатель использовать стоит.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 18:21
alexxB02
Не так - на самом деле есть только бензиновые и только дизельные масла. Маркировка у них не двойная. У ZIC к примеру есть и не только. Это бюджетые масла с урезанным пакетом присадок. Естественно они дешевле, так как не подходят для смешанных парков. У кого парк машин одного типа - есть возможность экономить.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 19:03
pickupчик
alexxB02 писал(а):Не так - на самом деле есть только бензиновые и только дизельные масла. Маркировка у них не двойная. У ZIC к примеру есть и не только. Это бюджетые масла с урезанным пакетом присадок. Естественно они дешевле, так как не подходят для смешанных парков. У кого парк машин одного типа - есть возможность экономить.
Может быть, но не встречал, наверное большая редкость :D Повторяю, даже если на канистре написано "масло для дизельных двигателей" это обычно маркетинговый ход, мелкими буковками на обратной стороне канистры значатся и бензиновые допуски :D

Добавлено: Вс фев 10, 2013 19:12
alexxB02
Ну тогда подсказка- если в двойном коде первым стоит дизельный допуск, вторым бензиновый - если у Вас бензинка не покупайте. Покупайте, где первым стоит бензиновый.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 20:22
pickupчик
Порылся в интернете, действительно нашел масла только с дизельными допусками, например RAVENOL VDL SAE 5W-40, но ни разу не бюджетно, сэкономить не получится, уж лучше известный всем делвак заливать, и дешевле, и качество проверено временем, и опыт по использования в бензиновых двигателях хороший :D Вообщем, считаю это выделение масла только для дизелей - чисто маркетинговыми играми.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 20:30
alexxB02
Не бюджетно - в рознице. Но это уже жадность продавцов. Смысла в играх нет - смешанные парки более востребованы. Впрочем не вижу смысла загоняться по поводу таких тонкостей. :)

Добавлено: Ср сен 18, 2013 14:02
Lexx_nk
А как тутошний уважаемый народ откомментирует эту статью интересно?: http://detali15.ru/content/articles/8441/
Точнее - самый последний абзац (остальное, тоже впрочем весьма интересно, но сейчас не о том), перед заключительным предложением. Автор утверждает, что пользуется дизельным. При таком объеме статьи как-то хочется верить ))) Как раз вопрос замены масла стоит, и от всех бензовых не в восторге именно по указанной автором причине.

Добавлено: Ср сен 18, 2013 14:23
Frol
Большинство современных дизельных масел удовлетворяют требованиям для бензиновых моторов. Кто пробует- ездят и ездят. Особых различий не чувствуя. Да ничего не чувствуя вообще.

Добавлено: Ср сен 18, 2013 14:39
Lexx_nk
Что-то такое я и понял из чтения обсуждений на разных автосайтах: на грабли вроде как никто не наступал, но не льют потому, что нельзя )) А и самому наступать неохота ))) хотя теми казалось бы не плохими маслами, что пользовался, тоже не сказать, что не навредил мотору ))
Благодарю за отклик!

Добавлено: Чт сен 19, 2013 12:24
pickupчик
Все лето езжу на дизельном петро-канада дюрон 10W40, дешево и сердито :D , в моем рейтинге "летних" масел - первое место, давление держит, не угорает, моющие качества великолепные, для особо сомневающихся - бензиновы допуски есть :)

Добавлено: Пт сен 20, 2013 15:07
vanoid
pickupчик писал(а):Порылся в интернете, действительно нашел масла только с дизельными допусками, например RAVENOL VDL SAE 5W-40, но ни разу не бюджетно, сэкономить не получится, уж лучше известный всем делвак заливать, и дешевле, и качество проверено временем, и опыт по использования в бензиновых двигателях хороший :D Вообщем, считаю это выделение масла только для дизелей - чисто маркетинговыми играми.
Отличие дизельных масел от бензиновых в высоком щелочном числе (у Равенола -12) для более лучшей и долгой нейтрализации серной кислоты в моторе от соляры.

Добавлено: Сб сен 21, 2013 09:23
Frol
vanoid писал(а):
pickupчик писал(а):Порылся в интернете, действительно нашел масла только с дизельными допусками, например RAVENOL VDL SAE 5W-40, но ни разу не бюджетно, сэкономить не получится, уж лучше известный всем делвак заливать, и дешевле, и качество проверено временем, и опыт по использования в бензиновых двигателях хороший :D Вообщем, считаю это выделение масла только для дизелей - чисто маркетинговыми играми.
Отличие дизельных масел от бензиновых в высоком щелочном числе (у Равенола -12) для более лучшей и долгой нейтрализации серной кислоты в моторе от соляры.
Верно.
Сколько у бензиновых масел и как повышенное TBN влияет на бензиновый мотор?