Страница 1 из 1

Смена тосола в домашних условиях

Добавлено: Сб окт 30, 2010 00:13
Michel_rus
Друзья, делитесь опытом (хитростями) самостоятельной смены тосола... Пора лить новый!

Спасибо
:)

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 11:53
Alex[BY]
По "камасутре" пробку бачка снял, печку открыл, с радиатора слил, потом краник на двигателе открыл и тоже слил.
Сложность была в подборе шланга на краник двигателя. Нужного диаметра не оказалось и пришлось жигулевкий топливный постоянно рукой придерживать. А на радиатор этот шланг отлично оделся.
Сколько слилось не мерил. А залил 10 литров. Думаю, нормально. Система у нас вроде 12 литров. Сейчас подумавши, может надо было доп. печку включить. Может еще чего выбросило бы.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 21:29
Michel_rus
Alex[BY], я так понимаю кран на блоке двигателя справа, под выпускным коллектором. А на радиаторе где?

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 08:44
luchsergey
на евро3 краников уже нет(у мну по крайней мере).на радик сам прикрутил что остался от хантера вместо глухой пробки .
При смене сливаю в щебенку возле гаража.

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 12:16
Alex[BY]
Michel_rus писал(а):Alex[BY], я так понимаю кран на блоке двигателя справа, под выпускным коллектором. А на радиаторе где?
Если стоять лицом к переду машины, то справа. Где-то под выпускной трубой первого цилинда. Я его не видел. :) Рукой сверху нащупал. Из мотора торчит "тройник". Один конец в мотор, второй в сторону педалей, но может и вниз (на него шланг и одевал) и сама "крутёлка" в сторону аккумулятора. Крутёлка подпружинена со стороны мотора. Размер её примерно 5см х 1см.
Если есть каталог, то поищи код 406.1305040 краник сливной. У меня это на рис. 22. Позиция 1. Там видно где он и как выглядит.

На радиаторе, у меня, внизу слева, если стоять лицом к переду машины, в районе генератора, в моторный отсек торчит трубочка. Длина около 3 см. На трубку шланг и откручиваем гайку из которой эта трубочка торчит. До конца не надо. Как тосол перестанет бежать закручиваем гайку назад. Я так понял это тоже что-то типа крана.

Вот как-то так. :)

Руки не обожги. Дай мотору малость остыть.

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 13:30
Max 533
luchsergey писал(а):на евро3 краников уже нет(у мну по крайней мере).на радик сам прикрутил что остался от хантера вместо глухой пробки .
При смене сливаю в щебенку возле гаража.
у мня тоже евро 3,и тоже нету :evil: ,причем в блоке глухая затычка,с блока слил сняв шланг идущий на эл.помпу, перед тем как снять шланг, помпу тож открутил, а то под ней проводов-разьемов херова туча,не хотел тосолом орошать это благолепие :evil: ,помпу потом перенес на кронштейн бачка омывателя,шланги пришлось укоротить мальца, и провода из косы извлечь.

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 15:14
Michel_rus
Ого! Уазовская эконом-модернизация - снять все краны!
:x

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 15:40
luchsergey
самое простое сливать-разъединить нижний патрубок радиатора и в грунт,потом на место шланг,затянуть хомут и новую жижу залить.

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 17:15
Alex[BY]
Michel_rus писал(а):Ого! Уазовская эконом-модернизация - снять все краны!
:x
У меня выпуск май 2008 и Евро 3. И кран есть.
Может и у тебя остался ещё. Из старых уазовский заначек. :D

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 18:01
luchsergey
да ето не экономия ,а здравый смысл тк сливать воду каждодневно зимой как в старину при проблемах с антифризом давно не треба.

Добавлено: Пт ноя 05, 2010 01:46
Max 533
luchsergey писал(а):самое простое сливать-разъединить нижний патрубок радиатора и в грунт,потом на место шланг,затянуть хомут и новую жижу залить.
не скажи, с элпомпы проще, у мня нижний на рулевой машинке лежит,трется об нее,как об портовую проститень, бесит невыразимо,как его там снять-одеть- не представляю,че сделать шоб не терся пока не придумал :(

Добавлено: Пт ноя 05, 2010 03:46
luchsergey
У меня электропомпа,что на правом брызговике, расположена выше по уровню чем самая нижняя по уровню разбираемая точка системы охлаждения-вход нижнего патрубкав радиатор,рассоединив которую сольем самотеком и из двига и из радиатора одовременно практически всё.а смысла сливать через тонкие шланги из краников в канистру при полной замене конченный антифриз не вижу.

На ханте я приподнимал радик на пару сантим чтоб шланг об ГУР не терся и уровень повыше был,также сегмент от пластиковой бутылки, а лучше из оцинковки спасёт навсегда от протирания.

Добавлено: Вт окт 18, 2011 18:09
Лентяй
На евро-3 нижний патрубок радиатора находится не в самой нижней точке.
http://www.uazobaza.ru/photos/28829_m2.jpg

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 11:02
inventor
Менял антифриз, как прописано в мануале. Открыл кран отопителя, крышку бачка. Слил жижу из радиатора и блока цилиндров. Затем сделал трехкратную промывку контура дистиллированной водой. Залил новый антифриз. Влезло его менее 9 литров. А должно быть около 12-ти. Сперва думал, что это воздушная пробка. Гонял двигатель, обе печки, покатал машинку, подводящий патрубок к термостату жамкал, датчик температуры откручивал... Утрамбовал до 9 литров. Все больше не лезет... Температура движка в норме, печки жарят на всю катушку. И тогда закралось подозрение, что имеется несливаемый остаток около 3-х литров. Взял пробу антифриза из бачка, померил плотность, точно - 1,058 вместо исходной 1,072, который заливал. Пересчет концентраций подтвердил, что залитая мной порция антифриза разбавлена чистой водой примерно на 3 литра. Ну ладно, если бы просто слил старый антифриз - залил новый. А то ведь в контуре осталось много воды, а за бортом -10. Неприятно... :D
Слил 3 литра из контура, долил концентрата и довел плотность до нормы.

Так что, будьте внимательны при замене антифриза зимой с промывкой контура водой. Или просто при переходе на другой антифриз.
В контуре евро-3 имеется несливаемый остаток около 3-х литров.
Может быть имеется секретная точка слива этого остатка, но я ее не нашел :oops: Выкручивался доливкой концентрата.

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 11:59
Alex[BY]
inventor писал(а):....Может быть имеется секретная точка слива этого остатка, но я ее не нашел :oops:
Можно нагнетать воздух в расширительный бачок при сливе. Тогда больше выливается и "бежит" веселее. :)

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 18:41
inventor
3 литра - это достаточно большой объем, чтобы сочиться по капле. Я и так не спешил, ждал слива, да и поддувать бачок пробовал. Но... :(