Страница 1 из 1

Переход от "полусинтетики" к "синтетике"

Добавлено: Вт окт 12, 2010 14:31
OlegKZ
После "гарантии" больше 2х лет заливаю в двигатель Хадо 10W40 полусинтетику. Пробег 90тыс. В планах переезд в город с более суровым климатом. Температура колеблется от -40С до +30С. У заявленного выше масла "температура застывания, °C - <-36". Можно оставить полусинтетику этого же производителя Хадо 5W-40, а может перейти на синтетику? А может вообще другого производителя залить? В мостах и раздатке поменяю на CASTROL SAF-X или CASTROL Syntrax Universal (пока в раздумьях, начитавшись статей, что лучше соответствовать заявленю производителя).
По советам переход с полусинтетического масла на синтетическое навредит двигателю. Да и смена обходится двойной промывкой новым маслом. Вот и прошу совета здесь, как лучше быть.

Добавлено: Вт окт 12, 2010 17:54
Змейго Рыныч
Проблемы с двигателем могут возникнуть в результате рас... долбайства водителя, нерегулярно меняющего масло, в результате чего в двигателе могут образоваться всяческие отложения, которые синтетика, обладающая более высокими моющими свойствами, смывает. В результате вся эта грязь забивает сетку маслоприемника и маслянные каналы.
Если масло в двигателе менялось регулярно, то переход на синтетику ничем не грозит.

Добавлено: Ср окт 13, 2010 22:19
TRUCKER
Согласен с предыдущим оратором.
От себя добавлю,в своё время пользовался приёмом по замене масла(полусинтетика) с лета 10-40 на зиму 5-50.
Промывка при переходе не требуется.
Так что пользуйся той же полусинтетикой,на зиму переходя на менее вязкое,но ту же полусинтетику :wink:

Добавлено: Чт окт 14, 2010 00:11
Шатун

Re: Переход от "полусинтетики" к "синтетике&q

Добавлено: Чт окт 14, 2010 03:15
Мэверик
OlegKZ писал(а):...По советам переход с полусинтетического масла на синтетическое навредит двигателю. Да и смена обходится двойной промывкой новым маслом. Вот и прошу совета здесь, как лучше быть.
Никакой двойной промывки не надо. Полусинтетика спешивается как с минеральным, так и синтетическим маслом. Так сказать, "переходное" масло. Поэтому просто сливаем полусинтетику и заливаем синтетику. Вреда для двигателя никакого нет, если вы, как уже говорилось, регулярно меняли масло.
ЗЫ. у меня залито SHELL Helix Ultra 5W-40

Добавлено: Чт окт 14, 2010 11:22
OlegKZ
Решил переходить на Liqui Moly. Пока остаюсь на 10W40. С другой устраивающей вязкостью полусинтетики у них нет. Посмтрим, как поведет себя это масло. На счет коробки и раздатки спросил тут.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 18:48
NSS
Подскажите по теме:
машина новая, скоро ТО-0. Хочу залить синтетику, т.к. в мороз -26 заводится через 5-6 сек и не с первого раза.
По словам диллера в моторе залита полусинтетика Лукойл.
Смешивается ли она с нормальной синтетикой (хочу Castrol Edge 5w40 или Castrol Magnatec 5w40) ?

Добавлено: Сб июл 06, 2013 00:54
Alex1vu
С заводского лукойла переходил на ZIC A+ 10w 40, потом брал с бочки Castrol Magnatec 10w-40 - промывок не делал. На сайте кастрол написано, что переход с полусини на синь в рамках продукции одного производителя допустимо и промывки не требуется... Думаю в лютые морозы вместо Magnatec 10w-40 залить Castrol EDGE 0w-40, т.к. у него и температура застывания -57 и спецификации A3/B4, а у Magnatec 5w-40 есть еще спецификация C3 для катализаторов, которая не рекомендуется во многие двигатели ввиду худших смазывающих свойств да и жиже он при 100 градусах.
Короче если смотреть по кинематической вязкости при 100 градусах то большинство масел 0w-40 гуще, чем 5w-40 (особенно если 5w-40 полусинтетика).

Добавлено: Сб июл 06, 2013 00:58
Alex1vu
Думаю если брать Castrol Edge то только 0w-40, т.к. спецификации как у магнтека 10w-40: у Edge 5w-40 ACEA C3, что, как я писал, не рекомендуется для многих двигателей которые ездят на ACEA A3/B3 (ЗМЗ 406, 405, 409 хорошо переваривает магнатек 10w-40 и летом и зимой до -28,а у него ACEA A3/B3 как и у большинства полусиней)

Добавлено: Сб июл 06, 2013 01:02
Alex1vu
С заводского масла я бы перешел на 10w-40 того производителя, синтетику которого хочу использовать: сразу на 5w, 0w-40 не стал бы

Добавлено: Пн июл 08, 2013 12:09
inventor
После первых 10 тыс.км. пробега перешел на синтетику Shell Heliks 5w-40 API SM/CF, кстати рекомендуемую в руководстве по эксплуатации. Но после 90 тыс.км. пробега я бы крепко подумал, стоит ли менять лошадей.

Добавлено: Пн июл 08, 2013 13:37
Дробильщик
Не пойму логику :suicide: , в новый мотор нужно по идее лить синьку, а потом по мере износа (жора) переходить на более вязкие и дешёвые, у нас наоборот, в новый мотор отработку, 100000 накатал переходим на синьку :shock: ужоссс...

Добавлено: Пн июл 08, 2013 22:21
NSS
Я сначала перешел на Castrol Magnatec GTX 5w40, с промывкой им же после говнойла. А щас Mobil 1 0w40. :)

Добавлено: Вс июл 21, 2013 19:41
Alex1vu
drobilchik933 логика простая масло по сезону: летом гуще (10w) зимой жиже (0w, 5w) при этом индекс рабочей температуры всегда 40...
Также кстати на Прадо базовой комплектации (инжекторный 4 цил 2,7литра 2TR-FE) по книжке, только там верхний индекс w-30: 5w-30 зимой в мороз, 10w-30 летом.
А та логика, про которую говорите вы - это новые мазды с фордами там сначала 0w20 потом 5w30, только что лить в минус 32 при пробеге "с нуля" не ясно все равно, т.к. 0w20 посчитано под давление маслянного насоса под определенную температуру двигателя и окружающей среды ...следовательно зимой оно станет все равно гуще нормы, давление то насоса то же....

Добавлено: Вс июл 28, 2013 16:35
NSS
а разьве у 0w40 и 10w40 при 100 градусах разная вязкость?

Добавлено: Вт окт 29, 2013 21:17
Alex1vu
NSS, ну как бы все эти 0w-40 5w-40 10w-40 короче XXw-XX это маркетинг - на деле там кинематические вязкости при 40 и 100 грудсах. Так вот 10w-40 14-14,5 мм2/с у разных производителей, а 0w-40 13.5-14 мм2/с
Как ни парадоксально но 5w-40 13,1-13,5 (если полусинь то не выше 13,3мм2/с - 80% всех 5w-40 - полусинь)

мм2/с - меньше - жиже