Страница 1 из 4

Полусинтетика или синтетика?

Добавлено: Пт фев 05, 2010 13:19
kom
Вечный вопрос :)

На опрос подвигло то, что последним маслом (п/с Esso Ultra 10w40) в нынешние морозы не то чтоб совсем недоволен, но... могло бы быть лучше. С Маннолом раньше таких проблем не было.
Оно, конечно ясно, что лучше 5w. Но хорошей полусинтетики такой не встречал, вот и задумался...

Только голосование просьба аргументировать.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 13:41
yury
Я перед зимой залил синтетику Mobil Super 3000. Если прошлой зимой при заводке в морозы чувствовалось, как тяжело прокручивается двигатель стартером, то этой даже не всегда выжимаю сцепление и крутит дай боже. В общем, в самые морозы заводилась с пол-пинка. Единственный минус - негуманный ценник. По крайней мере в Торгмаше.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 13:44
kom
А проголосовать? :)

Оно ясно, что на синтетику менее гуманный ценник. Еще (кроме денег) какие минусы могут быть?

Добавлено: Пт фев 05, 2010 13:51
Ветеренар
Лью Мотюль 10 -40 полусинтетика.
Все морозы нормально мотор заводился с выжатым сцеплением.Почему лью полусинтетику?Во-первых дешевле и во-вторых не даю авто экстримальных нагрузок.Если эксплуатировать в более суровых условиях нагрузок(спорт) а также в условиях более сильных морозов(-35 -45),тогда лучше применять синтетику.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 14:28
Aleksandr_89
Лью третий год 10w40... но у меня вебаста стоит... :wink:

Добавлено: Пт фев 05, 2010 14:32
Krashman72
Лью Shell 10W40 Синий полусинт, наверно дальше буду лить тот же синий только 5W40. :)

Добавлено: Пт фев 05, 2010 15:04
Дробильщик
Что Вы будете кушать? сметану или полусметану(сметанный продукт)? Мой моторчик разборчив как и хозяин, выбрал см...синтетику 0W30. Замена через 20000 км, ценник не важен.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 15:09
poLevoz
В нынешнюю зиму напузырил мобил 2000 полусинтетику из 20-ти лировой канистры 10вэ40, остался не очень доволен, в -24 градуса чуть было не облажался, блако аккомуль новый не подвел, прошлой зимой заливал синтетику 5вэ30, думаю следующей зимой продолжать прошлогодний опыт, в -36 моторчик крутился, как в плюсовую погоду и заводился с первого раза или со второго как повезет (если учитывать особенности автомобиля). Всё таки полусинтетика больше подходит больше для летней эксплуатации или демисезонной, зимой только синтетика, Я за нёё.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 15:41
kom
drobilchik933 писал(а):Что Вы будете кушать? сметану или полусметану(сметанный продукт)?
:lol: :lol: :lol:

Ну, моторчик-то тож "полу-" назвать можно... :)

Добавлено: Пт фев 05, 2010 15:53
Тринадцатый
Лью полусинтетику, из соображений цены, течет отовсюду! Еще из серии "одна бабка сказала", когда-то давно на техцентре посоветовали в 9-ку не лить синтетику, якобы там присадки всякие разные которые наши РТИ убивают на раз два.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 16:05
kom
poLevoz писал(а):прошлой зимой заливал синтетику 5вэ30, думаю следующей зимой продолжать прошлогодний опыт... Всё таки полусинтетика больше подходит больше для летней эксплуатации или демисезонной, зимой только синтетика
Несколько "чайный" вопрос: такой частый переход сметана/полусметана :) не вредит нашему полудвигателю? :)

Добавлено: Пт фев 05, 2010 16:07
kom
drobilchik933 писал(а):Замена через 20000 км
А! вот это важно! тогда это фактически выравнивает ценник. Вопрос: на сколько допустим такой интервал?

Добавлено: Пт фев 05, 2010 16:20
poLevoz
kom писал(а):Несколько "чайный" вопрос: такой частый переход сметана/полусметана :) не вредит нашему полудвигателю? :)
много раз менял масла с одного на другое и никогда не промывал двигатель и только один раз была эмульсия на заливной крышке, а потом пропала, грешу на влажную погоду... Можно провести простой эксперимент и успокоиться на всегда, нагреть в баклашке масла до 100 градусов и замешать, пробовал несколько раз, никакого криминала, меняйте... Если кто промывает мотор задумайтесь о том , что всю промывку не слить и остается её не меньше стакана, не страшно потом синтетику заливать, ведь веретенное масло минеральное.... :)

Добавлено: Пт фев 05, 2010 17:15
Дробильщик
kom писал(а):
drobilchik933 писал(а):Замена через 20000 км
А! вот это важно! тогда это фактически выравнивает ценник. Вопрос: на сколько допустим такой интервал?
На Ивеко по мануалу так, а насчёт разъедания сальников и прокладок--у каждого своё мнение--у меня противоположное чем у большинства.

Добавлено: Пт фев 05, 2010 18:14
kom
А, у тебя дизель...

Добавлено: Пт фев 05, 2010 19:48
Макс79
Нынче в Новосибирске погодка не комильфо, на очередном ТО с полусинтетики 10W30 перешел на синтетику 5W30 :)

Добавлено: Пт фев 05, 2010 20:58
Василь
5W40 п/с, при -30 заводился нормально, "чуть с натягом".

Добавлено: Пт фев 05, 2010 21:38
Woldemar
:) Лил лью и буду лить. Меня больше беспокоит замерзание сапуна и выдавливание масла в колодцах и чере прокладку. :)

За п\с :)

Добавлено: Пн фев 08, 2010 15:19
kom
Ух ты, за выходные почти сравнялось :) А было 10:1 за полусинтетику :o

Добавлено: Пн фев 08, 2010 15:47
Alibastor
Я лью полусинтетику, т.к. течет меньше. При переходе на другое масло надо промывать тем на которое переходишь и все ОК. И не забываем что кастрол добавляет присадки к маслу, которые начинают действовать когда заливаешь масло другой марки (короче течь начинается ото всюду).Это у них называется "клиентоориентированность" :D

Добавлено: Пн фев 08, 2010 16:07
kom
Alibastor писал(а): И не забываем что кастрол добавляет присадки к маслу, которые начинают действовать когда заливаешь масло другой марки (короче течь начинается ото всюду).Это у них называется "клиентоориентированность" :D
Дай мне, пожалуйста, ссылки
а) на наличие эффекта
б) на состав Кастрола
в) на химизм процесса.

В противном случае: "это у них называется "слухи"" :P

Добавлено: Пн фев 08, 2010 17:01
wp2911
Мобил 2000 10w40 полусинтетика. Замечаний нет! Пробегал уже сорокет на нем.

Добавлено: Пн фев 08, 2010 18:10
PRAVDA
синтетика не разъедает сальники и резинки - все враньё :shock: , она имеет большую текучесть и смачиваемость :) поверхности, а т.к. обработка тущихся поверхностей в нашем автопроме имеет, мягко говоря, большие чем на иномарках допуски по чистоте и шероховатости :o моторы наши на синтетике начинают потеть. и еще обычно синтетика обладает более мощными :P моющими свойствами. и при переходе на неё с полу оч желательна промывка, тока не промывочным маслом, а пятиминутками типа ликви-моли и т.д. кол-во промывки минимальное, эффект нормальный. если промывку не делать, а моторчик уже за 60тык есть вероятность :cry: попасть на капремонт (были прициденты, правда в основном с моторами за 120тык) т.к. отмывается то что не отмывалось раньше и спокойно себе лежало по углам :twisted: , есть вероятность поднять все это г и забить фильтр, далее масляное голодание или поток нефильтрованного через перепускной клапан. первый признак приближающейся проблемы стрекот гидрокомпенсаторов. знакомый моторист, кстати со спорт уклоном, говорил что именно гидрокомпенсаторы и мрут при такой смене масел в первую очередь. :twisted: сам езжу на полусинтетике :roll: мотору достается, но пробег еще 80тык так что не показатель

Добавлено: Пн фев 08, 2010 19:57
oeo
Являюсь сторонником синтетики. НО! Сколько бы меня не пытались убеждать, что в России научились делать движки, не верю в точность их сборки. Тем не менее, для того, чтобы гарантированно беспроблемно "посадить" новый отечественный движок на синтетику существует проверенный способ :) : выбрать наиболее симпатичный для себя бренд (Шелл, Эльф, Тексако и т.д.) и сменить с интервалом в 7-10 тыс.км. в движке его масла по растущей "лесенке" - начинаем с минералки, потом полусинтетику, и, наконец, синтетику. Можно, в принципе, начать с полусинтетики, а затем сменить ее на синтетику. Кратковременная промывка не даст такого эффекта.

Кстати, если кто вдруг не обращал внимания, для ЗМЗ-409 евро-3 (именно евро-3!) рекомендованы масла по классификации API - SL или SM, что очень (!) неслабо. Далеко не каждая продающаяся сейчас синтетика (полусинтетика) соответствует этим требованиям. В чем природа этих высоких требований к маслу, можно только предполагать. Кароч, крайне рекомендую, кроме прочего, обращать внимание на классификацию по API масла, которое планируете использовать

Добавлено: Вт фев 09, 2010 05:49
yu_yu
oeo писал(а):крайне рекомендую, кроме прочего, обращать внимание на классификацию по API масла, которое планируете использовать
+1
Масла SL и SM по API оч. мало подвержены угоранию при высоких температурах, что хорошо для любого двигателя (меньше отложений).
Голосовал за синтетику. Использую Ликви Моли (такое как рекомендовано в сервисной книжке 2008 года, только не 10W40, а 5W40) API SM.

Добавлено: Вт фев 09, 2010 16:41
barss
На зиму заливаю всегда синтетику!(Shell heliks ultra 5w 30)
И очень доволен...сегодня к примеру в Новосибе ночью было -38...завел на 3 обороте... в богажнике на доливку всегда лежит литровка она не замерзает!по тегучести как подсолнечное масло...

Добавлено: Вт фев 09, 2010 18:00
Anton
С начала ездил на полусинтетике. На 30 тыс залил синтетику mobil 3000 x1 5w40 брал 20л. так дешевле. Проехал на ней 5800 за это время мотор сожрал пол литра, а полусинтетики приходилось доливать литр. За 10 тыс уходило 2 литра масла, с синтетикой думаю уложусь в литр. Я голосовал за синтетику.

Добавлено: Вт фев 09, 2010 18:05
SIR
Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 — Синтетика
Ни каких притензий.

Добавлено: Ср фев 10, 2010 08:52
kom
Оппаньки... :shock: ровно 50/50.

Если честно, даже не ожидал такого результата.

Особенно вначале, когда было 10:1.

И вот это особенно нравится:
Проехал на ней 5800 за это время мотор сожрал пол литра, а полусинтетики приходилось доливать литр.

Добавлено: Ср фев 10, 2010 09:17
Aleksandr_89
8) Не, ну если-б у меня двигатель масло не жрал, как конь, я б тоже синтетику в него лил... :P

Добавлено: Ср фев 10, 2010 11:36
kom
oeo писал(а): Можно, в принципе, начать с полусинтетики, а затем сменить ее на синтетику.
То, есть, достаточно, к примеру, залить Мобил 2000, откатать десятку и залить Мобил 3000? без всяких промывок?

Добавлено: Ср фев 10, 2010 12:32
SIR
Полусинтетика и синтетика более полого меняют свою вязкость в зависимости от температуры. Но не торопитесь переходить на синтетику. Получив хорошую характеристику по вязкости, синтетическое масло приобрело отличную текучесть. Эта текучесть не позволяет применять его, если потеряна эластичность уплотнительных элементов (сальников, маслосъёмных колпачков и т.д.), и на них имеются микротрещины; Не применяется оно и на некоторых видах иномарок (в частности Шкода) из-за конструктивных особенностей смазочной системы двигателей. Из наших отечественных ГАЗ и УАЗ не рекомендуют заливать синтетику. Не стоит заливать синтетику на период обкатки после капитального ремонта двигателя. Поэтому все три типа масел являются полноправными участниками рынка, предоставляя нам свободу выбора в определённых рамках.

Интересная статейка. Это от туда - http://www.automezzo.biz/articles/motor_oil_tips

Добавлено: Ср фев 10, 2010 14:12
КРУТОВ
Я применяю Шел 10в40 полусинтетику.Зимой проблем с заводом нет.Уже 2 раза менял это масло

Добавлено: Ср фев 10, 2010 14:22
kom
Вот еще интересней нарыл.

http://auto.ptz.ru/articles/remzona/19074.html
Подводя итог, отметим, что при выборе масла необходимо в первую очередь исходить из рекомендаций завода-изготовителя автомобилей. Это естественно, поскольку в них учтены все факторы, влияющие на надежность двигателя.

Использование масел с характеристиками, значительно превышающими требования производителя, не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы масла. Более того - резкое повышение уровня эксплуатационных свойств масла может привести к аварийному выходу двигателя из строя вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи масла в подшипники.

При эксплуатации автомобилей со значительным пробегом и повышенным расходом масла использование масел с повышенным уровнем эксплуатационных свойств нецелесообразно в принципе. Повышенный угар высококачественных масел, содержащих высокую концентрацию моющих присадок, в том числе и зольных, значительно увеличивает скорости износа и отрицательно сказывается на надежности свечей.


Для сравнения: рекомендация ЗМЗ (из книжки по ремонту и ТО)
API SG/CD
В то время, как у Мобил Супер 3000
API SM/SL/SJ/CF

Добавлено: Ср фев 10, 2010 14:26
Anton
SIR писал(а):. Из наших отечественных ГАЗ и УАЗ не рекомендуют заливать синтетику.
А завод в инструкции для евро 3 пишет, класс по api SL SM. с SL есть и полусинтетика а SM это чистая синтетика, причем не каждая.

Добавлено: Ср фев 10, 2010 15:34
kom
Хы, а это интересней :D , железки-то те же, в общем, остались. Что, даже SJ уже не катит? 8)

Добавлено: Ср фев 10, 2010 20:43
yu_yu
kom писал(а):Хы, а это интересней :D , железки-то те же, в общем, остались. Что, даже SJ уже не катит? 8)
Это же ЕВРО-3 !!! А SL и SM практически не угорают, следовательно меньше выбросов в атмосферу. Дань моде это евро-3. Глобальное потепление в отдельно взятом городе (Новосибирске) уже нагадали, 2 месяца под -30 даже днём (не ругайтесь - крик души :oops: ).

Добавлено: Ср фев 10, 2010 21:38
oeo
kom писал(а):
oeo писал(а): Можно, в принципе, начать с полусинтетики, а затем сменить ее на синтетику.
То, есть, достаточно, к примеру, залить Мобил 2000, откатать десятку и залить Мобил 3000? без всяких промывок?
При подобных исходных данных промывку желательно сделать только перед тем, как перейти на Мобил 2000, так как промывочное масло является наиболее химически нейтральным. Необходимость промывки при переходе на моторное масло нового производителя обусловлена тем, что при смешивании моторных масел разных производителей теоретически возможны химические реакции с выпадением осадка и пр. негативными последствиями. Поэтому нелишне будет подстраховаться.

При последующих сменах масел внутри одного бренда никаких промывок делать не следует - во-первых современные моторные масла обладают достаточно высокими моющими свойствами, а во-вторых, как только будет залита промывка между сменой масел, смысл в значительной мере будет потерян (промывка минеральная и не сливается из движка целиком, смешиваясь со свежим маслом, ухудшает его характеристики).

Поэтому синтетику Мобил 3000 после полусинтетики Мобил 2000 заливаем без всяких опасений и затем пожинаем положительные плоды от ее использования

Добавлено: Пт янв 21, 2011 12:59
Smoker
А кто-что скажет о масле Swd Rheinol Synergie TS 10W-40.
Диллер заливает на то. Никто ничего не пишет на форуме, вроде как и масла такого нет. У кого залито такое? Или масло супер, на 5 баллов?

Добавлено: Пт янв 21, 2011 13:16
Chekanoff
Залил при ТО-1 синтетику Ликви Моль, так как считаю его одним из самых лучших. Раньше бытовало мнение что если полусинтетика то Финляндия рулит, если синтетика то только Немцы. На Шеловской полусинтетике двигатель крутился в морозы с натягом, сейчас как говориться с пол оборота.

Добавлено: Сб янв 22, 2011 18:13
ledobur
Полусинтетика Равенол 10/40. Германия готовит.

Добавлено: Сб янв 22, 2011 19:51
Змейго Рыныч
Синтетику Лукойл Люкс 5W-40 кто-нибуть использует или использовал?

Добавлено: Вс янв 23, 2011 18:06
Владимир 199
Синтетику Лукойл Люкс 5W-40 .........................................Про лукойл не скажу, но себе недавно залил роснефть синтетика 5-40. Откатал пока не много около 3000км, пока все нормуль, претензий не каких к маслу нет. Но прошу учесть, что 3000км для масла очень мало для того чтоб делать серьеные выводы. 8)

Добавлено: Вс янв 23, 2011 19:02
HUNTER068
доброго времени суток всем у меня такой вопрос на дизеля Ивеко разве не рекомендовано заводом заливать масло Selenia 5w40 API CF ПРОСТО НА РАБОТЕ ФИАТ ДУКАТО БЕГАЕТ ТОЛЬКО НА ТАКОМ МАСЛЕ

Добавлено: Вс янв 23, 2011 19:39
пит вайпер
пользую 5w40 тнк магнум синтетика 3 год 30т .миль полёт нормальный .правда у меня мотор древний 60х.но мля при любом морозе крутит.цену правда считаю завышенной.при дальнейшем повышении перейду на зик

Добавлено: Вс янв 23, 2011 21:18
bumer76
Змейго Рыныч писал(а):Синтетику Лукойл Люкс 5W-40 кто-нибуть использует или использовал?
5w40 100% синтетика только у Мотюля, у остальных производителей 100%синтетика 0w (5w типа гидрокрекинга). Ну а про Лукойл тут и говорить нечего. Сам в Патрик лью Зик 10w40, в -30 крутит отлично (даже с аккумом в котором плотность 1,25), лить синтетику считаю излишним. Кто то тут льёт синт. на 20000км- брехня все это, тот же Ивеко рекомендует (может) без учета нашей солярки и условий эксплуатации. В БМВ после смены масла выставлялся БК и писал смену через 25000, НО!! БК учитывая условия (длинные-короткие поездки, часто редко, температура) уменьшал этот срок до 15000 примерно. Но менял все равно через 10000. Так надежнее будет. Поэтому если и перейду на другое масло, то только на п/синьку Мотюля, но не вижу в этом смысла., не то авто

Добавлено: Вс янв 23, 2011 23:21
Max 533
полусинь ессо, как у топикстартера, отличный ценник 600р за банку, типа не плохое, НО терзают смутные сомненья, в жару на хх 0,7-0,8 по приборке, зимой контролька не сразу гаснет, недавно в -18 гидрокомпенсаторы слушал секунд 8, вобщем пока думаю, предыдущщий тазик на кастроле синьке ездил,сосед по двору щас на нем летает 3-ю сотню и радуется( правда по одометру она у него вторая :oops: ),считаю что это показатель хорошего качества масла,но цука дороже, а 20тык, имхо слишком большой интервал замены

Добавлено: Пн янв 24, 2011 08:52
luchsergey
да похоже не просто дизель, а с турбинкою,и масло нуно в 4 раза чаще менять тогда,хоть и синь нулевка.
меняю мобил1 нью лайф через 7,5ткм.

Добавлено: Пн апр 25, 2011 08:58
XAH
Mobil 1 (0W40)..... И будет Вам щастье и зимой (в-30с заводитсо без проблем и шаманства, и по Мск. пробкам летом ползать в те же 30с ток с плюсом) Замена 2 раза в год.

Добавлено: Пн апр 25, 2011 20:09
пит вайпер
открою вам тайну.с недавних пор дистрибьюторы мобила стали торговать тнк.фирма нева на севрозападе этим занимается.опыт промышленых дизелей показывает что тнк почти на равных с мобилом.да и я тнк пользую 5w40 магнум в ловозере этой зимой был старт при -38 после 2 суток простоя.что заметил с этим маслом угар чуть больше.