Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Снова про ГБО
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Вариатор 500 руб. + почта 140 руб. + ДПКВ Бош в качестве разъема 780 руб. + модуль свечи зажигания 50 руб. в качестве второго разъема, либо врезка вариатора в проводку ДПКВ электриком за 1500 руб. Варитор 60-2 имеет невысокую цену, но и негерметичный корпус, так что место его установки должно быть выше уровня бродов.[/quote]
Раз уж начали мне отвечать, пожалуйста, дайте ссылку где разобраться что такое "ДПКВ Бош в качестве разъема 780 руб. ( это видимо датчик положения колен вала... :) + модуль свечи зажигания 50 руб.) Я люблю начинать делать, когда всё и до конца понимаю. Или может где есть пошаговая инструкция ( жалательно с фото), где и что делается.... Очень хочется надеятся, что в штатную проводку не лезем... :))) Я консервативен, и считаю, что любое вмешетельство, это не " айс".... по этому поводу даже сигналку на машины не ставлю.......
Раз уж начали мне отвечать, пожалуйста, дайте ссылку где разобраться что такое "ДПКВ Бош в качестве разъема 780 руб. ( это видимо датчик положения колен вала... :) + модуль свечи зажигания 50 руб.) Я люблю начинать делать, когда всё и до конца понимаю. Или может где есть пошаговая инструкция ( жалательно с фото), где и что делается.... Очень хочется надеятся, что в штатную проводку не лезем... :))) Я консервативен, и считаю, что любое вмешетельство, это не " айс".... по этому поводу даже сигналку на машины не ставлю.......
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
По этой ссылке все в одном флаконе, включая пошаговую инструкцию с фотографиями. :)
Мое мнение сейчас таково, что настравивать ГБО под свой стиль езды теперь буду сам по инструкции данной ссылки, благо это несложно. Приятнее всего было ездить с настройкой расхода + 24 % от бензина......первые три скорости рвало со светофоров по льду почти как на Прадо.... :D
Мое мнение сейчас таково, что настравивать ГБО под свой стиль езды теперь буду сам по инструкции данной ссылки, благо это несложно. Приятнее всего было ездить с настройкой расхода + 24 % от бензина......первые три скорости рвало со светофоров по льду почти как на Прадо.... :D
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Извиняюсь, инструкция по установке вариатора на Патр Евро-3 в картинках здесь:
http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=27
http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=27
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Честно, вопрос стоит не чтобы рвало.... :) Ведь для чего мы ставим - чтобы экономить.... ! Кому это не надо, тот другим багажник забивает... :)))) Т.е. главное, раз установили, то должно работать и приносить прибыль... Наверное можно и 98-й бензин просто лить и будет рвать.... :) Мы же хотим внедорожник ( как у "крутых"... за 2 млн.... ) и чтобы мы могли его содержать... Газ решает эту проблемму, но надо всё отстроить... для этого есть вариатор и форум..... :) Учите меня и советуйте....! :)
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Патриоту в регионе с горками или снегом 30-50 см по выходным тяга очень нужна, к сожалению. :D
Мой расход на суперобогащенной газовой смеси без вариатора был 15,5 литров при 90 км/час = 7,75 литра Аи-95. С вариатором БЕЗ НАСТРОЙКИ упал на 11,4 процента. После настройки расход сказать не могу, ибо 130 км шел на пониженной в снегу, но принудительное уменьшение коэффициента газовой карты с 1.6 (по результатам автокалибровки) до 1.5 привело к ощутимой потере тяги на низах и мне это очень не нравится, каким бы низким не стал расход газа.
Для себя вывел такой алгоритм:
1) Залить высококачественный бензин;
2) Сбросить параметры адаптации ЭБУ;
3) Проехать на бензине 40 км;
4) Установить вариатор;
5) Настроить газовую карту БЕЗ ПОФОРСУНОЧНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ (см. последнюю страницу первой ссылки)
В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ХОДУ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ;
6) Совместить бензиновую кривую и газовую;
7) Ездить на газе.
Вроде, ничего не забыл
Насчет второго пункта: если двигатель прекрасно работает на бензине, то и не надо, наверное. Мне было надо из-за пропусков воспламенения.
Мой расход на суперобогащенной газовой смеси без вариатора был 15,5 литров при 90 км/час = 7,75 литра Аи-95. С вариатором БЕЗ НАСТРОЙКИ упал на 11,4 процента. После настройки расход сказать не могу, ибо 130 км шел на пониженной в снегу, но принудительное уменьшение коэффициента газовой карты с 1.6 (по результатам автокалибровки) до 1.5 привело к ощутимой потере тяги на низах и мне это очень не нравится, каким бы низким не стал расход газа.
Для себя вывел такой алгоритм:
1) Залить высококачественный бензин;
2) Сбросить параметры адаптации ЭБУ;
3) Проехать на бензине 40 км;
4) Установить вариатор;
5) Настроить газовую карту БЕЗ ПОФОРСУНОЧНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ (см. последнюю страницу первой ссылки)
В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ХОДУ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ;
6) Совместить бензиновую кривую и газовую;
7) Ездить на газе.
Вроде, ничего не забыл

Насчет второго пункта: если двигатель прекрасно работает на бензине, то и не надо, наверное. Мне было надо из-за пропусков воспламенения.
-
- Онлайн статус: Не в сети
А играться с настройками ГБО-4 можно самостоятельно, имея ноут и набор за 1900 руб
Nomad, а где продается такой набор для игр? =) дайте ссылочку.
Вчера вечером установил вариатор, чтобы не резать штатную проводку купил и спаял разъемы как говорилось ранее. Немного удивила расцветка провода АСС (он синий :D) в замке зажигания. На газовом клапане "+" и "-" у меня обозначены.В настройках вариатора выставил Рекомендуемые установки для сжиженного газа (пропан-бутан):
Проехал километров сорок, разница конечно хорошо ощутимая, машина что называется попёрла. Про расход отпишусь в процессе эксплуатации.
Не знаю, стоит ли пробывать делать как мне ответил производитель
Обычно на Патриоты на
пропане ставят опережение
от +10 до +12 градусов,
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Поиграться не получилось. Кабель-адаптор "Ловато" за 1600 руб. имеет выход "COM" вместо USB, а со слов продавца из 15 переходников COM-USB у него сработал только 1. Беспроводной с USB стоит уже 3000cruznsk писал(а):А играться с настройками ГБО-4 можно самостоятельно, имея ноут и набор за 1900 руб
Nomad, а где продается такой набор для игр? =) дайте ссылочку.
Вчера вечером установил вариатор, чтобы не резать штатную проводку купил и спаял разъемы как говорилось ранее. Немного удивила расцветка провода АСС (он синий :D) в замке зажигания. На газовом клапане "+" и "-" у меня обозначены.В настройках вариатора выставил Рекомендуемые установки для сжиженного газа (пропан-бутан):
Проехал километров сорок, разница конечно хорошо ощутимая, машина что называется попёрла. Про расход отпишусь в процессе эксплуатации.
Не знаю, стоит ли пробывать делать как мне ответил производительОбычно на Патриоты на
пропане ставят опережение
от +10 до +12 градусов,

Про 11-12 градусов......у меня подходит к детонации, но это ничего не значит, ибо мне настроили ГБО практически на шару. Программу для своего блока DGI 1.14.1.0 скачал в Интернете.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Необходимый кабель и программа для МОИХ мозгов называется "Интерфейс DIGITRONIC через USB порт", стоит в Инете 1900 руб.:
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=1 ... der&page=3
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=1 ... der&page=3
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
До постановки газа, машина работала как часы. ( Лимитед, Евро-3, Вош, 07.2010 г.в.). Заводилась, прогревалась, ехала.... никаких намёков на троение.... Поставил газ 6 дней назад ( 4-е поколение Джитроник....) .... На газе чуть подтраивает ( в мастерне сказали, поездишь... потом подрегулируем....). Периодически на ХХ, на газе стал мигать ЧЕК... Газану.. он пропадал. Поехал регулировать газ, крутили смотрели... говорят пропуски зажигания в 1 и 2 цилиндрах... сказали может свечки... Но пробег всего 7400.. рановато, мне кажется. На бензине работало ровно ( хоть рюмку ставь - не шелохнётся)... Сегодня загорелся ЧЕК ( при работе на газе) и уже не тухнет... газуй, не газуй... выключай, включай.... Далее стала реально троить при езде... Бред какой-то! Вопрос - горящий ЧЕК как-то будет влиять на езду на бензине? И что теперь делать, как сбросить горящий ЧЕК? Судя по тому, что я тут прочёл, проблемма может прогресировать и на бензине начать тоже троить...т.к. какая-то адаптация двигателя меняется....т.е. Газовые глюки мне и бензиновую систему ( ИСПРАВНО работающую) загубят!!! Это не есть хорошо! Блин, на машине ездить надо, а тут одно за другим...
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ежек писал(а):До постановки газа, машина работала как часы. ( Лимитед, Евро-3, Вош, 07.2010 г.в.). Заводилась, прогревалась, ехала.... никаких намёков на троение.... Поставил газ 6 дней назад ( 4-е поколение Джитроник....) .... На газе чуть подтраивает ( в мастерне сказали, поездишь... потом подрегулируем....). Периодически на ХХ, на газе стал мигать ЧЕК... Газану.. он пропадал. Поехал регулировать газ, крутили смотрели... говорят пропуски зажигания в 1 и 2 цилиндрах... сказали может свечки... Но пробег всего 7400.. рановато, мне кажется. На бензине работало ровно ( хоть рюмку ставь - не шелохнётся)... Сегодня загорелся ЧЕК ( при работе на газе) и уже не тухнет... газуй, не газуй... выключай, включай.... Далее стала реально троить при езде... Бред какой-то! Вопрос - горящий ЧЕК как-то будет влиять на езду на бензине? И что теперь делать, как сбросить горящий ЧЕК? Судя по тому, что я тут прочёл, проблемма может прогресировать и на бензине начать тоже троить...т.к. какая-то адаптация двигателя меняется....т.е. Газовые глюки мне и бензиновую систему ( ИСПРАВНО работающую) загубят!!! Это не есть хорошо! Блин, на машине ездить надо, а тут одно за другим...
1) Заправьте стопроцентно высококачественный бензин АИ-95 и отключите ГБО;
2) Езжайте на сервис УАЗ и закажите "сброс параметров
адаптации ЭБУ" вместе со сбросом ошибок. Проверьте троение после сброса на всех оборотах (если этого вдруг не попросит сам диагност), особенно свыше 4500 оборотов. Если троения нет, то см. пункт № 3, если есть, то оставайтесь на сервисе УАЗ;
3) Накатайте 40 км на бензине в различных режимах, но спокойно и без кик-даунов;
4) Если на бензине все в порядке, то езжайте к установщикам ГБО, включите газ и потребуйте заново и бесплатно произвести автокалибровку на всех режимах, в том числе обязательно в движении и просто дайте в табло если заикнутся о свечах, катушках, клапанах, шлангах, фильтрах и т.д. Также дайте в табло, если откажутся делать автокалибровку на ходу.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за совет. Про дать в табло это мысль хорошая:) На бензине работает хорошо, даже не смотря на то, что горит "ЧЕК". Т.е. можно сразу начать с пункта 3? Или всё равно ехать на сервис УАЗа и сбрасывать ошибку? И вообще как расценивать, что он ( ЧЕК) горит? Ошибка повторяется и влияет на работу мотора, или просто сигнализирует о том, что был какой-то сбой? Т.е. меняется общий алгоритм работы мотора? Может пусть горит? Просто до сервиса далеко ехать и там записываться надо..... потом точно начнут ныть, что загорелось из-за ГБО, что это уже не гарантийный случай...
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ежек писал(а):Спасибо за совет. Про дать в табло это мысль хорошая:) На бензине работает хорошо, даже не смотря на то, что горит "ЧЕК". Т.е. можно сразу начать с пункта 3? Или всё равно ехать на сервис УАЗа и сбрасывать ошибку? И вообще как расценивать, что он ( ЧЕК) горит? Ошибка повторяется и влияет на работу мотора, или просто сигнализирует о том, что был какой-то сбой? Т.е. меняется общий алгоритм работы мотора? Может пусть горит? Просто до сервиса далеко ехать и там записываться надо..... потом точно начнут ныть, что загорелось из-за ГБО, что это уже не гарантийный случай...
- Насколько мне известно, в автомобилях последних "Евро" диапазон коррекции топливной смеси ЭБУ очень узок (около +/- 10 процентов). Т.е., ЭБУ видит что смесь бедная и, ВОЗМОЖНО, начинает обогащать смесь, думая что двигатель работает на бензине (он не знает ничего о газе). Т.е., начинает увеличивать время открытия бензиновых форсунок. А так как мозг ГБО-4 работает примитивно на основании времени открытия бензиновых форсунок то, КАК МНЕ ДУМАЕТСЯ, происходит обогащение И ГАЗОВОЙ смеси. Как только наступают те самые +/-10 процентов, ЭБУ сигнализирует, что новые экологические требования не дают ему далее обогащать смесь и показывает ошибку "бедная смесь". Т.е., насколько я понимаю, настраивать ГБО при горящей ошибке "бедная смесь" можно, но теоретически можно потерять 10 процентов топлива (хотя тяга, по идее, возрастет, но это только по идее). Я с этой ошибкой катаюсь уже 27 000 км. :D
Не знаю, спалил-ли я лишние 3500 руб., кои стоит БК "Престиж" или нет, но динамика на газе у меня была ЛУЧШЕ, чем на бензине и без вариатора.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А вот после того, ка мне вручную убавили коэффициент газовой карты с 1.6 до 1.5, то тяга стала как на среднем бензине (что меня теперь бесит). Хотя, расход газа при этом упал на 11,4 процента. 1.6 получился в ходе автокалибровки на стоячем автомобиле с вариатором.
Как только поймаю своего настройщика, то приведу газовую карту в исходное состояние, несмотря на потерю около 8000 руб. в год, ибо средняя скорость в городе у меня 12 км/час, а наши передаточные числа трансмиссии придуманы для маленьких колес.
Как только поймаю своего настройщика, то приведу газовую карту в исходное состояние, несмотря на потерю около 8000 руб. в год, ибо средняя скорость в городе у меня 12 км/час, а наши передаточные числа трансмиссии придуманы для маленьких колес.
- earo
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 09:17
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Прокатился с ГБО и вариатором 60-2 уже 7 ткм. Зимой с прогревами по 20 минут, в смешанном цикле (мкад, немного центр, киевское шоссе) с периодическим подключаемым передним мостом получается 17-18 литров на 100 км.
Газ откровенно разный попадается, когда он удачный, то расход на 1,5 литра меньше в среднем выходит. При прогреве с -10, -15 частенько моргает жёлтый глаз, двигатель подтраивает. Приходится греться дольше на бензине, явно редуктор недогревается при поганой смеси.
На бензине расход точно такой же как на газе по БК (откалиброван по газу), соответственно с поправкой лично у меня на 13% больше газа уходит чем бензина.
Вариатором доволен :)
Газ откровенно разный попадается, когда он удачный, то расход на 1,5 литра меньше в среднем выходит. При прогреве с -10, -15 частенько моргает жёлтый глаз, двигатель подтраивает. Приходится греться дольше на бензине, явно редуктор недогревается при поганой смеси.
На бензине расход точно такой же как на газе по БК (откалиброван по газу), соответственно с поправкой лично у меня на 13% больше газа уходит чем бензина.
Вариатором доволен :)
- Chipolino
- Сообщений: 22
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 18:04
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
Ежек. Где ставил в Воронеже? Тоже появилось желание поставить газ, выбираю установщиков.Ежек писал(а):Спасибо за совет. Про дать в табло это мысль хорошая:) На бензине работает хорошо, даже не смотря на то, что горит "ЧЕК". Т.е. можно сразу начать с пункта 3? Или всё равно ехать на сервис УАЗа и сбрасывать ошибку? И вообще как расценивать, что он ( ЧЕК) горит? Ошибка повторяется и влияет на работу мотора, или просто сигнализирует о том, что был какой-то сбой? Т.е. меняется общий алгоритм работы мотора? Может пусть горит? Просто до сервиса далеко ехать и там записываться надо..... потом точно начнут ныть, что загорелось из-за ГБО, что это уже не гарантийный случай...
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На газе, на ХХ, у меня чуть колбасит мотор... Если на бензине, хоть рюмку на мотор ставь - не разольётся, то на газе есть небольшие пропуски зажигания... периодически загорается "Чек".... вчера два часа регулировали установщики газа, но победить БОШ ( Мозг) не смогли.... У меня пропуски в первом цилиндре... Делают на компе смесь в первом цилиндре богаче ( бедная смесь видимо не поджигалась периодически).... секунд 10 мотор начинает работать как часы... далее наш "бензиновый мозг" видя переобогащение смеси и сукка тут же уменьшает время впрыска.... и опять смесь бедная.... )) Замкнутый круг.... В общем видимо дело в свече... на бензине всё ОК, а газ более капризен... Завтра буду покупать "газовые свечи"... по результату отпишу.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А что даст обнуление пареметров адаптации Вош? На бензине всё работает отлично... даже зимой расход бензина по трасе 11-11,5 литоров ( езда по правилам). Газовые свечи - это газовые свечи.... :))) У них тонкие электроды.... В магазине нашёл, но под 21 ключ.... хотя в комплекте с машиной шёл ключ именно под них ( при покупке я принёс его в магазин), но в мою пластиковую крышку этот ключ не лезет... у меня свечи на 16-й ключ.... По поводу опережения зажигания - встречался с Евгением ( Ер) он мне сбрасывал горящий "Чек", так вот, при подключении к его компу ( у него всё по взрослуму... комп, через блютуз....), так вот, опережение зажигания у меня при работе на газе -13 гр.... и это делают просто бензиновые мозги......
-
- Онлайн статус: Не в сети
тут же писали про то чтобы сделать качественную кривую на всех режимах и на хорошем бензине и под нее всегда подстраивать ГБО
А свечи я думаю вряд ли помогут, дело в мозгах. И какие они газовые свечи? платиновые? иридивые? Не знаю как там мозг справляется нет, но у меня после установки этой гравицапы (относительно недорогой) машина совсем по другому себя ведет

- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Качественная кривая делается при автоколибровке.. А мне делали вручную, т.е. уже каждую форсунку подгоняли под бензиновую ( обычно так не делают, а ограничиваются автоколибровкой) .... У меня время впрыска бензина на ХХ 4,2-4,3... Тоже самое подогнали и на газе.... Нет, вопросов к установщикам, я не имею.... поменяю свечи, а дальше будет видно.... На самом деле всё рабоатет просто суперски!!! Уже 350 км. проехал на газе и в основном 4х4 , пониженая ... по снегу по бампер....т.е. я живу рядом с Доном, и все поездки за неделю только по полям..... И газ пока есть... а балон на 80 литров.... За этот период два раза встрявал по полной... т.е буксовал по часу ( с лопкатой и бубном...) и раз вытягивал ( больше часа) "дауна" с поля, который по целине попёр на "десятке"..... На газе на асфальте вообще - вопросв нет, и тянет и едет... классно!!!!
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И ещё вопрос: У меня знакомый ездит на газе на первом выпуске Патриота.... но мотор тоже 409, но не Евро 3.... И не распределённый впрыск.... Но он мне сказал, что свечи ставит с калильным числом 15... а у нас 17.... Есть и те и другие свечи под газ..... Но какие лучше ставить -- с калильным часлом 15 или 17? Прошу ответить тех, кто именно разбирается.....!!! Интересует именно мотор 409, евро 3. Могзи Вош....( прошивка самая последняя)
- Casha 2011
- Сообщений: 9
- Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 17:35
- Онлайн статус: Не в сети
Cвечи-серебрянные BRISK SILVER.Свечи под газ играют важную роль.Так же, масло для пропан-бутана (адаптированное под газ).Гравицапа?..Думается грамотный центр ГБО требуется.Езжу 2й год на 4поколении.Доволен (без всяких гравицап).cruznsk писал(а):тут же писали про то чтобы сделать качественную кривую на всех режимах и на хорошем бензине и под нее всегда подстраивать ГБОА свечи я думаю вряд ли помогут, дело в мозгах. И какие они газовые свечи? платиновые? иридивые? Не знаю как там мозг справляется нет, но у меня после установки этой гравицапы (относительно недорогой) машина совсем по другому себя ведет
-
- Онлайн статус: Не в сети
гравицапа от 60-2

А почему не платиновые или иридийевые? интересный тест свечей под ГБО от ЗР То что владелец автомобиля с ГБО очень доволен это самое главное :good: Специальное масло наверное то что классом API SL?Cвечи-серебрянные BRISK SILVER

- Casha 2011
- Сообщений: 9
- Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 17:35
- Онлайн статус: Не в сети
NGK-хорошие свечи, ВС выигравыет в цене.
Масло-RAVENOL MGS 15W-40 специально разрабатывалось для двигателей автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном (смесь пропан-бутан).
Моторное маслоRAVENOL MGS 15W-40 für Erdgasmotoren соответствует следующим спецификациям:
API SL/CF;
SAE15W40;
ACEA A3-02;
ACEA B3-98 редакция 2;
Volvo LPG/CNG;
RVI RGD.
RAVENOL Teilsynthetic TEG 10W-40 – специальное полусинтетическое моторное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе высокоиндексного гидрокрекингового базового масла c добавлением полиальфаолефинов. Содержание синтетических компонентов менее 30%. Надёжно защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая эксплуатацию автотранспорта в городском цикле «Старт-Стоп». Вязкостный интервал 10W40 позволяет применять полусинтетическое моторное масло RAVENOL Teilsynthetic TEG 10W-40 круглогодично, включая холодную зиму. Предназначено для современных многоклапанных двигателей с гидрокомпенсаторами (включая турбированные) легковых автомобилей, микроавтобусов и джипов, работающих на газе.
Масло-RAVENOL MGS 15W-40 специально разрабатывалось для двигателей автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном (смесь пропан-бутан).
Моторное маслоRAVENOL MGS 15W-40 für Erdgasmotoren соответствует следующим спецификациям:
API SL/CF;
SAE15W40;
ACEA A3-02;
ACEA B3-98 редакция 2;
Volvo LPG/CNG;
RVI RGD.
RAVENOL Teilsynthetic TEG 10W-40 – специальное полусинтетическое моторное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе высокоиндексного гидрокрекингового базового масла c добавлением полиальфаолефинов. Содержание синтетических компонентов менее 30%. Надёжно защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая эксплуатацию автотранспорта в городском цикле «Старт-Стоп». Вязкостный интервал 10W40 позволяет применять полусинтетическое моторное масло RAVENOL Teilsynthetic TEG 10W-40 круглогодично, включая холодную зиму. Предназначено для современных многоклапанных двигателей с гидрокомпенсаторами (включая турбированные) легковых автомобилей, микроавтобусов и джипов, работающих на газе.
-
- Онлайн статус: Не в сети
RAVENOL Teilsynthetic ErdGas TEG 10W-40 красиво написано, но наверное не всем подойдет
у нас морозы и по круче бывают :)Температура потери текучести °C -33
а в других маслах таких присадок нет? Покопавшись в интернете ничего губительного для двигателя с ГБО при использовании "не специального" масла я не увидел. Главное как я понял чтобы масло "не горело"специальный низкозольный пакет присадок, который препятствует образованию высокотемпературных отложений, стойкий к обводнению и воздествию оксида азота
-
- Онлайн статус: Не в сети
Пример бренда ELF только почему то для дизеля =/ Как я понял эта хрень в большей степени направлена на борьбу за экологию (за которую приходится платить покупателю). Лучше бы бензин чище делали ) Имел радость побывать в Великобритании, так ихний бензин по выхлопу по сравнению с нашим- кислород :D На форуме кто то вообще сделал из своего УАЗ Патриот с ГБО Евро 3 - Евро 0, и расход газа снизился напорядок. Все эти катализаторы не под нашу горючку.низкозольный пакет присадок (Low SAPS) - смазочные материалы, формуляция которых содержит меньшее количество Sulphated Ash (сульфатная зола), Phosphorus (фосфор) и Sulphur (сера) в сравнение с обычными смазочными материалами.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Какое калильное число надо? 15 или 17?Casha 2011 писал(а):Cвечи-серебрянные BRISK SILVER.Свечи под газ играют важную роль.Так же, масло для пропан-бутана (адаптированное под газ).Гравицапа?..Думается грамотный центр ГБО требуется.Езжу 2й год на 4поколении.Доволен (без всяких гравицап).cruznsk писал(а):тут же писали про то чтобы сделать качественную кривую на всех режимах и на хорошем бензине и под нее всегда подстраивать ГБОА свечи я думаю вряд ли помогут, дело в мозгах. И какие они газовые свечи? платиновые? иридивые? Не знаю как там мозг справляется нет, но у меня после установки этой гравицапы (относительно недорогой) машина совсем по другому себя ведет
- кувылша
- Владелец
- Сообщений: 998
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
- Откуда: Samara
- Онлайн статус: Не в сети
cruznsk я считаю что многое зависит от мелочей. Да, ничего страшного в использовании обычного масла и обычных свечей нет. Разница в горении газа и бензиновой смеси есть но не настолько критическая что бы как то радикально перенастраивать движок.
Но отличия есть, и замена масла и свеч на адаптированные под газ позволяют провести более тонкую настройку системы под оптимальный режим работы. да показатели улучшаться на какие то проценты (в исследованиях ЗР данные есть) но может как раз из за полпроцента содержания какой гадости и не будет чекэнджин загораться.
Потом производители масел не будут раскрывать точные составы своих масел, конкуренция однако, патенты там всякие и прочее, поэтому и на упаковке общие рекламные слоганы "уменьшено..улучшено.. экономичнее". Да и потом нужно иметь очень хорошее профильное образование и знать текущее состояние дел в масельной промышленности что бы делать обоснованные выводы о том в чем это масло лучше чем соседнее даже при наличии всей информации о составе на этикетке. Европейцы переходят на сжиженный газ, значит соответственно появляется и масло и свечи заточенные под него. Европейской системе я доверяю.
У меня ТО1 через 500 км, если найду в Самаре не паленое европейское масло заточенное под газ то обязательно залью его и останусь на нем. разницу в стоимости 500-1000 р переживу думаю.
Но отличия есть, и замена масла и свеч на адаптированные под газ позволяют провести более тонкую настройку системы под оптимальный режим работы. да показатели улучшаться на какие то проценты (в исследованиях ЗР данные есть) но может как раз из за полпроцента содержания какой гадости и не будет чекэнджин загораться.
Потом производители масел не будут раскрывать точные составы своих масел, конкуренция однако, патенты там всякие и прочее, поэтому и на упаковке общие рекламные слоганы "уменьшено..улучшено.. экономичнее". Да и потом нужно иметь очень хорошее профильное образование и знать текущее состояние дел в масельной промышленности что бы делать обоснованные выводы о том в чем это масло лучше чем соседнее даже при наличии всей информации о составе на этикетке. Европейцы переходят на сжиженный газ, значит соответственно появляется и масло и свечи заточенные под него. Европейской системе я доверяю.
У меня ТО1 через 500 км, если найду в Самаре не паленое европейское масло заточенное под газ то обязательно залью его и останусь на нем. разницу в стоимости 500-1000 р переживу думаю.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Хм....газовые свечи дважды в год по 2300 руб. вместо 170 руб., масло 3 раза в год дополнительно на 3000 руб. ...... что-то экономические показатели эффективности ГБО при этом сильно страдают... 
При пробеге 30 000 км в год пострадают на 24,2
процента.... Смысл тогда бороться за низкий расход газа и вообще ставить ГБО, если начальная экономическая эффективность ГБО составляет всего 40 процентов от бензина?
Ради 15,8 процента экономии по сравнению с бензином? 

При пробеге 30 000 км в год пострадают на 24,2



- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
-Если-бы... :Dкувылша писал(а):Nomad ну свечи дорогие вроде на 40-50 тыр рассчитаны, и замену масла хорошего на газе можно раз в 15 тыр.делать. итого смена масла 2 раза в год, смена свеч раз в 1,5-2 года, давай опять пересчитывать)
Тестировал свечи и масла на Паджеро 160 000 км, на Шеви 60 000 км и на Патре 30 000 км. Пришел к неприятному выводу: рулит полусинтетика с частой заменой (10 000 км),а не синтетика Mobil c нечастой и дешевые свечи вроде BRISK не более 20 000 км (теперь буду менять раз в 15 000 км).
Я тоже думал, что масла и свечи на газе в 1,5 раза дольше живут... :) . Мотористы при осмотрах не подтвердили: полусинтетика при пробегах более 12 500 км была при смерти (они себе меняют раз в 8 000), а свечи....... что NGK, что BRISK, что штатные Шеви, что фирменные Mitsubishi ходили одиннаково: при 23 000 -25 000 км прослушивалась ушами необходимость замены (зазор у всех 1.4 против нормы 1.1 и красный цвет, ясный пень). На газе налета нет, но зазор тот же: 1.4.

Были глобальные исследования на таксопарке Нью-Йорка с таким-же выводом: рулит дешевое масло с частой заменой.
У Полевоза вообще стоят свечи за 100 рублей комплект, а расход газа у него по трассе 12 литров против моих 15.5.......а живем мы в одном месте, и колеса у нас одного размера. Только у него сделан Евро-0, прошивка МИКАСА и самостоятельная настройка ГБО. И машын его рвет со светофоров просто пипец с городским расходом 17,5 литров против моих 21,5.... :(
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ежек писал(а):поменял свечи. Стояли с завода Бриск Сильвер обычные... поставил такие же газовые. Цена комплекта 220 руб. Разницы не заметил.... как подколбашивало чуток мотор на ХХ, что на старых, что на новых......
- Вот меня и вымораживает то, что немедленно после сброса адаптаций ЭБУ подколбашивание пропало, а через 40 км снова вернулось (когда наш дохера умный мозг самоадаптировался по немецкой программе, написанной на бензине ни разу не Роснефти и точно не в минус 30).... А диагностика показывает полную исправность двигателя и его систем. :twisted: .....а подергивания были и есть.
-
- Онлайн статус: Не в сети
А бензин какой был залит? Я тут у нас на одной из известных заправок недавно обратил внимание на появление АИ 100 =) может стоит его использовать для мозга? (хотя бред конечно) Сегодня выдал новую ошибку P0172 Богатая смейсь. А можно подробности перевода в Евро 0 и что по затратам и запарам?Вот меня и вымораживает то, что немедленно после сброса адаптаций ЭБУ подколбашивание пропало, а через 40 км снова вернулось (когда наш дохера умный мозг самоадаптировался по немецкой программе, написанной на бензине ни разу не Роснефти и точно не в минус 30
- Denver43
- Владелец
- Сообщений: 138
- Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 22:05
- Откуда: г.Киров(Кировская область)
- Онлайн статус: Не в сети
Не знаю почему газовыеЕжек писал(а):поменял свечи. Стояли с завода Бриск Сильвер обычные... поставил такие же газовые. Цена комплекта 220 руб. Разницы не заметил.... как подколбашивало чуток мотор на ХХ, что на старых, что на новых......

после замены на старые всё нормализовалось.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Я об этом тоже думал. Но у меня сейчас даже без вариатора при перелючении на газ (т.е., высокооктановое топливо) подколбашивание увеличивается. А раньше - наоборот, уменьшалось. Бензин заливаю довольно хороший.cruznsk писал(а):А бензин какой был залит? Я тут у нас на одной из известных заправок недавно обратил внимание на появление АИ 100 =) может стоит его использовать для мозга? (хотя бред конечно) Сегодня выдал новую ошибку P0172 Богатая смейсь. А можно подробности перевода в Евро 0 и что по затратам и запарам?Вот меня и вымораживает то, что немедленно после сброса адаптаций ЭБУ подколбашивание пропало, а через 40 км снова вернулось (когда наш дохера умный мозг самоадаптировался по немецкой программе, написанной на бензине ни разу не Роснефти и точно не в минус 30
Медленно подхожу к выводу, что ЗМЗ и Евро-3 - это сношение по принуждению генетически несовместимых субъектов, а в моих условиях (перепады температуры градусов на 20 в сутки) - сношение с частыми негативными последствиями. По поводу перевода в Евро-0 спросите Polevoz-а. Я пока не делал, но скоро, чувствую, дозрею. :twisted:
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня был проезд по трассе. Залил полный балон, проехал ровно 480 км. Скрость от 80 до 100. Залил опять до полного 70 литров. Получился расход 14,58 л/100 км. Правда в одну сторону был жуткий ветер встречный порядка 9-10 м/с.... но на обратном пути он же дул в спину.... Свечи газовые. Работа на них мне не понравилась.... работает очень жёстко, такое ощущение, что недостаточно мощьности.... гораздо хуже чем на обычных бензиновых всечах.... На ХХ колбасит мотор сильнее, чем раньше... Но такое ощущение, что обороты ХХ упали.. поясню.... На бензине ручка КПП почти не шевелится при работе на ХХ... На газе , на бензиновых свечах - её чуть подколбашивало, т.е. были пропуски зажигания и она в этот момент чуть подёргивалась. На газовых свечах на газе, такое впечатление, что вроде и ровно мотор работает, только обороты на 50-100 упали..., т.е. рычаг КПП реально дрыгается, но дрыгается ровно ( как бы без пропусков зажигания...). Вот теперь ломаю голову, что делать? Поменять назад свечи, или поехать к гназовщикам попрововать настроить работу на газовых свечах.... Какие мнения будут????
-
- Онлайн статус: Не в сети
как мне ответили по поводу пропусков:
думаю тоже свечи поменять на тонко электродные, уж больно отзывы положительные. Только что то с этим калильным числом весь мозг се сломал.
После свечей сброс ЭБУ и накатка новой бензокарты и поездка к газовщикам. Вот мои наполеоновские планы. :1111:
Это всё наиболее часто происходит на не до конца прогретом двигателе? Дело в том, что с увеличением УОЗ уменьшается время открытия газовых форсунок и пока они не прогреты, они могут просто не успевать отрабатывать.
думаю тоже свечи поменять на тонко электродные, уж больно отзывы положительные. Только что то с этим калильным числом весь мозг се сломал.
Выходит для газа нужны более "холодные свечи", так как температура в камере сгорания выше чем на бензине, то есть допустим Denso IW 20 предпочтительнее свечей Denso IW16 ? Поправьте если ошибаюсь =)У свечей зажигания DENSO и NGK чем горячее свеча зажигания, тем меньше числовое значение маркировки калильного числа свечи зажигания.
После свечей сброс ЭБУ и накатка новой бензокарты и поездка к газовщикам. Вот мои наполеоновские планы. :1111:
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ездил к ним вчера опять......поднять коэффициент пересчета (те.е. тягу двигателя), убавленный вручную в прошлую настройку и удалить как раз эту "дизельную" работу двигателя на холостых.....Подняли.....пофиг, дизельная работа. Говорю, давайте снова автокалибровку делать. Начали делать с вариатором как и в прошлыей раз.....Что тут началось....двигло начало дурить вплоть до отключения, множественные пропуски и т.д., тахометр взбесился. Вспоминаю, что при установке вариатора БЕЗ настройки ГБО получил именно то, что хотел: классную тягу с малых оборотов и даже снижение расхода. Вынимаю вариатор, ставлю заглушку, делаем автокалибровку без вариатора........Ежек писал(а):Сегодня был проезд по трассе. Залил полный балон, проехал ровно 480 км. Скрость от 80 до 100. Залил опять до полного 70 литров. Получился расход 14,58 л/100 км.
- Отличный расход....
Правда в одну сторону был жуткий ветер встречный порядка 9-10 м/с.... но на обратном пути он же дул в спину.... Свечи газовые.
- Какие конкретно?
Работа на них мне не понравилась.... работает очень жёстко, такое ощущение, что недостаточно мощьности.... гораздо хуже чем на обычных бензиновых всечах....
- У Вас вариатор? Когда началась эта хрень? После замены свечей на газовые?
На ХХ колбасит мотор сильнее, чем раньше... Но такое ощущение, что обороты ХХ упали.. поясню.... На бензине ручка КПП почти не шевелится при работе на ХХ... На газе , на бензиновых свечах - её чуть подколбашивало, т.е. были пропуски зажигания и она в этот момент чуть подёргивалась. На газовых свечах на газе, такое впечатление, что вроде и ровно мотор работает, только обороты на 50-100 упали..., т.е. рычаг КПП реально дрыгается, но дрыгается ровно ( как бы без пропусков зажигания...).
- Ага. Как у меня....на грани детонации, видимо (самый экономичный режим)
Вот теперь ломаю голову, что делать? Поменять назад свечи, или поехать к гназовщикам попрововать настроить работу на газовых свечах.... Какие мнения будут????
Один фиг, двигло почти как дизель на холостых.
Коэффициент пересчета по результатам автокалибровки снова получается 1.6. Прошу оставить и не опускать ни в коем случае, а также произвести настройку на ходу. В ответ опять слышу знакомую фразу "а зачем? покатайся так сначала" twisted: Мысленно посылаю на......., так как настройщик мой давний знакомый и еду оттуда по тому-же адресу, но уже с той самой тягой..... Сегодня поскаюсь утром .......дизеля почти нет. Пускаюсь второй раз вечером, проехав 35-40 км,.........двигло дизельное, включается газ и машина хочет заглохнуть, холостой ход взбесился, пропуски, дизель - все вместе. И при всей этой х........ разгон как на ракете (утрирую).
ЧТО ЗА ХРЕНЬ В КОНЦЕ КОНЦОВ?????? :twisted:
Как может сочетаться классная разгонная динамика и калбасня с прострелами? Притом, микровыстрелы (перебои) слышны и при 1000-2000 оборотов (без нагрузки). Притом, колбасня что на газе, что на бензине, что с вариатором, что без - ОДИННАКОВАЯ! На бензине чуть-чуть поменьше, хотя все 60 000 км с ГБО все было с точностью до наоборот: двигло работало как шелковое. И еще увидел, что мои кривые бензина и газа ни разу не совпадали при подключении компа! Совпадали только внизу и вверху, а между ними нарисована "рыбка". Так и должно быть ? :twisted:
Какого хрена я вообще полез в настройки ГБО, три года ездил-горя не знал!.... :twisted:
И почему ЭБУ/ГБО мозги не адаптируются, если они адаптивные и дизель не пропадает со временем????
Пытался и на бензине ездить долго - хрен!!!
Этот Бош, сцука, достал уже. Сам нихера не может исправить и вручную ничего настроить не дает. Получит у меня отключение ряда цепей, гад и трепанацию мозга, чтобы знать для каких целей люди профи-внедорожники покупают! Я ему устрою адаптацию с ампутацией конечностей и органов чувств....
А в момент неусточивой работы пошевелил жгуты датчиков ......и двигло чуть не заглохло...

- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я завтра заеду к своим настройщикам газа..... посмотрю, что скажут.... Что-то лень назад свечи менять..... хотя до замены на газовые работа мотора мне очень понравилась и тяга и мягкость.... хоть и "чек" всё равно мигал..... иногда после длительной работы на ХХ . Жалко не замерил расход после всех настроек и езды на обычных свечах..... Хотя нет, пробег был 350 ( вроде как), но в основном по сильному бездорожью ( снег по колено) и естественно 4 на 4, и с понижайкой.... Залил тоже 70 литров..... Затра посоветуюсь, но пока мысль - поставить назад свечи и забить на всё.... :)