Страница 1 из 1
Установка антены.
Добавлено: Пн сен 08, 2008 12:56
tisom
Пользуюсь рацией часто поэтому антену почти не снимаю. Антена стояла на крыше тип крепления магнит. При таком расположении антены были выявлены след недостатки.
1.Цеплят за ветки и отваливается.
2.Провод к антене протирает краску на крыше.
3.В дождь вода попадает в салон из-за неплотно прилегающего уплотнителя т.к. провод не даёт.
4.Удобно считать пролеты на подземной парковке (в Меге и т.д.)
5.Свистит.
Поэтому закрепил антену за кронштейн запасного колеса. Из минусов данной установки только, то что 1/3 антены загорожена корпусом авто. Но зато пропали все 5 выше изложенных недостатков. Для компенсирования потери связи т.к. антена немного закрыта колесом и корпусом машины поставил (только тихо) у-си-ли -те-ль.
Фото выложу позднее.
Добавлено: Пн сен 08, 2008 13:32
Demetrius
А как тебе хватило провода??? Как мне сказали, что от длинны провода тоже много зависит!!! Как мне кажется штатного провода не хватит или ты другую антену брал и наращивал провод??? А по секрету что за усилитель, где его брать и как устанавливать???
Добавлено: Пн сен 08, 2008 14:55
tisom
Провода не хватило, припаивали кусок. Наращивал провод, настраивал антену, покупал усилитель в фирме "Вектор Связи" по тел 760 74 39. В и-нете есть их сайт ссылку не помню.
Добавлено: Пн сен 08, 2008 17:02
Demetrius
А антену как прикрутил??? Новую покупал с другим крепежом или на магните как то приспособил???
Добавлено: Вт сен 16, 2008 01:04
Ветер
Длину провода надо выбирать такую, что б он был кратен длине полуволны, то бишь 11 попалям, других ограничений нет (в рамках машины коненчо) все напайки срезать и бросить целиковым. Усилителей полно везде, только ребята не переусердствуйте. По поводу установки антенны, на магните хорошо, а врезная лучше и ближе к центру крыши, КСВ будет меньше. По поводу установки на запаску....я б 10 раз подумал....во первых тот ж КСВ заведомо выше будет, что хуже, а во вторых крыша экранирует э/м излучение антенны, а тут ты прям пассажирам и се в затылок лупить будешь, особенно при использовании "ПОМОЩНИКА", а наверно ты его взял не менее 20 Вт, вот и подумай нужно тебе это? Езжу с Леммом 1,8 метра и не питюкаю, а звон от потолков и веток даже прикалывает.
Добавлено: Вт сен 16, 2008 08:01
5393
Saschok писал(а):Длину провода надо выбирать такую, что б он был кратен длине полуволны, то бишь 11 попалям,
И не забудь полученную цифру умножить на "коэффициент укорочения", равный 0,65. Получишь
физическую длину кабеля. А лучше конечно, настраивать длину кабеля по КСВ-метру: на оин конец - разъём и в прибор, а на другой - 50-омную нагрузку. Тогда (в случае, если считать входное сопротивление антенны равное 50 Ом) получаем идеальное согласование.
Да! Вот ещё что. Sasсhok! Вы забыли указать, что кабель "станция - помощник" также нужно настраивать. Поскольку девайсы типа "помощника" являются, как бы это помягче сказать....

Ну, в общем, все поняли.... :P , то и ставить его надо в неприметно-труднодоступное для любителей проверок место
Добавлено: Вт сен 16, 2008 18:38
Ветер
Ну место установки не оговаривается, думаю эт понятно всем, самое главное во время его выключить, только вот про коэффициент укорочения я не припомню....старый стал наверно :lol: , про отрезку кабеля по КСВ метру - это конечно высший пилотаж... Да и еще одно если 5...10 Вт радиостанция терпит кратковременную работу на несогласованную антенну или совсем без оной, в чем я сам неоднократно убеждался, то усилок вылетает на раз два, так что будьте просто более внимательными. И не гонитесь за мощностью, ведь самый лучший усилитель - АНТЕННА!
Добавлено: Вт сен 16, 2008 18:51
5393
Saschok писал(а): самый лучший усилитель - АНТЕННА!
+ не знаю сколько много :)
Именно этой фразой и начинается "Библия" всех радиолюбителей - книга Карла Ротхаммеля "Антенны"
А за мощностью гнаться действительно не стОит, потому что дальний корреспондент, услышав вас за 100 км (вы работаете с усилителем), и попытается ответить (работая на "голую" станцию), то вы его не услышите. Усилитель необходим только в условиях повышенной зашумлённости эфира, например в условиях города.