Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

О качественном звуке.

Аудио, Видео, Связь.
Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пт сен 02, 2016 21:49

Все варианты хороши и нужны. Начнем с водителя закончим парадом! ;)

Почему же саб то в топку? Разница есть сильная! Не будем сейчас об УЦ-УЦ-УЦ для жителей микрорайона, оганичимся салоном патриота.
У меня фронт трехкомпонентый, ФИ в багажники почти стелс, стелс с натяжкой конечно. Дык если просто выключить его и включить, разница в "счастье от музыки" очень заметна. Мидбасы никак не могут заменить бас.
На счет сдвижения сцены вперед согласен полностью, двигать надо за лобовое стекло или на него. У меня башка безпроцессорная, в плане сдвига попробывал центральный канал. Мало про это пишут, не надо путать с централным каналом для 5.1, это я на всякий, но это работает. Вектора направлений как-то там хитро суммируются и сцена выдвигатеся на сколько может.

Аватара пользователя
wert1234
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2016 19:43
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение wert1234 » Вс сен 04, 2016 19:54

Прежде чем чего-то там обсуждать, идем на торрент и качаем диск AudioDoctor FSQ с инструкцией по применению. По результатам применения отписываемся здесь. Цена вопроса - пустая болванка и полчаса времени, но многие вопросы отпадут сами собой и о своей системе вы узнаете много больше чем от тысячи форумов.
Патриот 2015 Комфорт

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 05, 2016 07:55

В полчаса конечно не уложиться, разобраться еще надо!
Совет дельный! В каком формате потом отписываться?

Аватара пользователя
wert1234
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2016 19:43
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение wert1234 » Пн сен 05, 2016 09:11

Иван Шмит писал(а): В полчаса конечно не уложиться, разобраться еще надо!
Совет дельный! В каком формате потом отписываться?
Отписываться по пунктам инструкции. Личные впечатления приветствуются. Заодно и проверите какой динамик какую частоту отыгрывает, нужен ли сабвуфер, на сколько все прямо настроено и тд.
Патриот 2015 Комфорт

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Вс окт 02, 2016 17:18

1. Тут в принципе нечего особо написать. Выбран уровень. Этот трек помог выставить одинаковый уровень фронта и тыла и перепроверить еще раз все уровни на усилителе. Тылом далее не пользовался.
2-4. Все вроде как в фазе, по крайней мере как описано должно быть, так и получается. В фазе голос слышен из центра, в противофазе немного смещается и немного тише.
5-6. Каких-либо явных дребезжаний и призвуков не услышал. Но правда еще на первом пункте по убирал все пакеты в багажнике и накрыл курткой прочий бардак.
7. Все частоты слышны. Уровень громкости соответствующий базовому получается на 45 Гц. Далее после 80 есть спад уровня громкости. Но на сколько я понял т.к. кроссовером сабвуфер обрезан до 60 и накручен еще на глазок сабсоник, так и должно было получиться. Вроде емнип и по расчетам ФИ где-то так и получился. В общем этот пункт оставил на детальную проработку, т. к. можно будет попытаться сделать низкочастотный тракт более линейным. И если я правильно понял там с помощью последующих треков есть возможность поканально покрутить. Что получится в результате отпишусь, после неспешной настройки.
8. Вот этот трек для меня вышел самым сложным. Слышу я и как аплодисменты так и узнаю дождь. Чистоты эксперимента нет, вот если бы не знать что может быть, было бы чище. Этот пункт оставляю на сторонних слушателей, буду просить описать что они услышат и включать. По результатам уже сделаю вывод.
9. Барабан перемещается в принципе ровно, но надо будет тоже посветить время на эксперимент.
10. Слышно хорошо с первой секунды, пальцы контрабасиста различимы. Музыканты за кромкой лобового, но и правда не скажу что сильно дальше. То что описано на 1:09 с первого раза не понял. На второй раз уловил и потом прокатывая раз за разом, слышал уже четко. Одно но! Не на 1:09, а на 1:08. К 1:09 уже заглушается, а появляется точно на 1:08.
11. Тут наверное сначала эмоции надо высказать, впечатляющая запись! Сцена широкая, шире стоек воспринимается, по высоте прямо, перепад высоты инструментов различим. Оставлю этот трек в дальнейшем для демо.
12. Как бы все хорошо, инструменты сбалансированы. С первого, да и со второго раза перепроверить положение всех инструментов сложно. Читал, слушал. Вроде нормально. Но оставлю еще на потом, после того как до конца разберусь с п.9 и п.7 и поэкспериментирую.
13. Разборчиво, скачки между частями явно чувствуются, инструменты различимы хорошо. Но так же как с предыдущим пунктом надо будет вернуться.
14. С этим пунктом были некоторые опасения после п.7, но не оправдались. Барабан хорошо слышен и это именно барабан а не вибрация. Посторонних звуков нет. Но опят же вернусь к этому пункту после проработки п.7, чувствую что можно еще лучше.
15. Тут я не понял ничего. Шумомера нет.
16. Этим видимо буду пользоваться далее при работе совместно или вместо с п.7

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Blondi13 » Пт ноя 11, 2016 10:24

Тема почищена, попрошу не засорять тему сообщениями не по теме!
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 20, 2017 20:46

Вот мое видение качественного звука:
-ни каких динамиков в дверях
-ни какого "окружающего звука"
-максимально приблизить к домашнему звуку средней ценовой категории.
Долго "тыркался" и переставлял динамики из дверей в двери...Ни чего хорошего даже с учетом использования головок очень высокого класса.
Решение пришло неожиданно, после того как установил полку сзади (на уровне края стекла)
Да, недостатки есть: звук "сзади"...но..быстро привыкаешь...Все остальное - плюсы.
Сделал два корпуса под динамики (двухполосная система). Схему фильтров взял с хай-фай форумов (Динаудио предлагает такие киты). Доводил на слух дома на очень высококлассном тракте на двухмикрофонных записях классической музыки JVC с динамическим диапазоном 50-60 Дб и аудиофильских записях вокала
IMG_1.JPG
акустика с "доведенными на слух" фильтрами
Позднее платы фильтров перекочевали внутрь АС.
Динамики: - Dynaudio Esotec MW 162 Woofer
- http://www.audiomania.ru/avto_tweeter/w ... ack_2.html
Установил на полку с двух сторон за задним рядом сидений.
Звук получился оч. неплохой. Вот фото с процесса "доводки":
IMG 2.JPG
Фильтры снаружи для быстрой перепайки номиналов

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 20, 2017 21:03

Фотки "по месту" сделаю завтра.
Кабель от ГУ к УМ спаял сам (в магазинах откровенное барахло в независимости от цены - что за 500 рэ, что за 2000 рэ): Взял хорошие и очень тугие разъемы Neutrik (тугие для авто самое то), купил (10 метров) советский военный кабель 75Ом с серебрянной ц.жилой и фторпластовой изоляцией (про фторпласт, думаю, объяснять долго не надо: держит любые температуры и кислоты, на рвется и не ломается). Главное - он оч. тонкий - провел его рядом с силовым (помехи исключены - это не Кикс какой-нибудь с тремя волосинами вместо экрана).
IMG_3.JPG
вот такой он... военный суперкабель...

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 20, 2017 21:19

Если кому интересно, что за пищалка такая эта Wavecor? Скажу - отличная пищалка. Вот нарыл реальные замеры:
TS030 SPL.PDF
(26.04 КБ) 71 скачивание

Ну какая DLS имеет такую ровную и протяженную АЧХ? Я уже не говорю о Киксах и иже с ними....

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 20, 2017 21:45

К такой относительно "дорогой" АС, задущил "жабу" и прикупил на усиление Pioneer PRS-D800. Это "элитная" серия автоусилителей. Я его вскрыл - качество сборки на высоте, промаркированы и замерены при подборе в пары!!!!! электролиты в ответственных для сигнала цепях!!!!. Звучит отлично и цена более чем. [!] Провода к АС получились минимальной длины (УМ стоит на стенке над задним крылом сразу за задним левым сиденьем).
Первые прослушивания показали более чем отличную динамику и высокие перегрузочные способности акустики (искажений не слышно даже на не комфортном уровне громкости)- что, конечно, заслуга мидбаса от Динаудио (катушка большого диаметра- отсутствие термокомпрессии, большого линейного хода в 7мм), закрытого оформления.
Ездил месяца два и наслаждался музыкой, но на некоторых записях не хватало баса (такие как записи 1968 года от Victor - JVC Romantic Russia). Пошел на компромисс - прикупил готовый ящик 20 литров в автомагазине и засунул туда отремонтированного мной недавно монстра (заменил центрирующую шайбу) от Scan-Speak: http://audio-hi.fi/ru/scan-speak_23w-4557t02-p-210.html
Вообще-то ему надобно 40 литров, но с последовательным конденсатором в 2200 мкф ему уже не мало и 20 литров.
Кто близко к Чехову М.О. или Рязани - милости прошу послушать.
Вот мое видение близкой к домашней автосистемы высокого класса (ГУ еще бы заменить).
Фотки завтра сделаю и выложу.

Отправлено спустя 56 минут 2 секунды:
Иван Шмит писал(а): т. к. можно будет попытаться сделать низкочастотный тракт более линейным
"Линейный" НЧ тракт - только ЗЯ, только ГД с медным кольцом (низкой собственной индуктивностью), минимальный диапазон НЧ до 500-600 Гц, срез 1-го порядка... Только при таких условиях будет "пантч". Этого в авто достичь проблематично, согласитесь. Можно еще одну "лазеечку" для получения качественного баса рассмотреть: использование схемы 2.5-3.5 и т.д полос. Т.е. на НЧ играет сабовый динамик и НЧ-СЧ динамик одновременно. (у меня саб до 60-80 Гц а далее без "обрезания" снизу играет Динаудио, к примеру. Получаем 2.5 -полосную схему. Но тут неимоверно возрастают требования к НЧ-СЧ динамику......и оформление возможное - только ЗЯ....
Вот чем отличается отличный НЧ - динамик от весьма посредственного, чтобы понятно о чем речь (я не беру в расчет качество корзины, подвеса, ЗК):
IMG_4.JPG
"медное кольцо"

Аватара пользователя
ddk
Сообщений: 59
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2016 13:53
Откуда: мос. обл.
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение ddk » Чт апр 20, 2017 22:50

sudjok писал(а): советский военный кабель 75Ом с серебрянной ц.жилой и фторпластовой изоляцией
а как оно называется?

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 20, 2017 23:03

Блин..точно не помню..купить такой можно только на Митинском рынке..РК75..чет там "МС" где то есть типа серебро...
Нашел: РК 75-1-21
Я его как антенный еще пользую дома для ТВ...Реально лучше показывает с ним.

Отправлено спустя 19 минут 33 секунды:
Центральная жила - "сплав БрХЦрК – бронза безоловянная, обрабатываемая давлением.
Применение сплава БрХЦрК: для производства проволоки, предназначенной для кабельно-проводниковой продукции авиакосмического назначения; токопроводящих жил теплостойких высокопрочных проводов". Покрыта серебром.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пт апр 21, 2017 16:55

ну не знаю, звук идущий в затылок, еще и в патриоте.
Мое мнение это не хороший звук, т.к. нет самого главного - сцены, ни направления ни ширины. На концерте желающих повернуться лицом в зал и сесть как можно дальше от музыкантов наверное не бывает.
Штатное место в дверях конечно не идеально, но и не надо там размещать коаксиалы, а для подъема есть двух и трехкомпонентные комплекты. Снизу в дверях отличное место для мидов.


По поводу линейности НЧ.
Я ориентировался на тестовый диск. Там дается нч сигнал с шагом 10гЦ. Провал отдельных частот, вот о какой нелинейности тогда писал.
НЧ динамик обрезан сабсоником примерно на 30 и сверху срезом на 80. Мидбасы сейчас снизу не обрезаны.
Если саб резать выше то он локализуется, что сильно портит восприятие. Если подрезать миды (как было раньше), то провал 30-40 более заметен. НЧ в ФИ с настройкой, емнип 47 гЦ. На слух полностью открывается на 50, что в принципе расчеты и давали.
Именно мидами я и попробовал выравнять НЧ диапазон, вроде успешно. Крайний эксперимент 4 мидбаса, но пока только экспериментом и остались. Результат интересный, но я пока морально не готов к установке третьего усилителя. Но мысли развить центральный канал в месте с этим есть.
Центральный канал сейчас сделан в миксмоно одним высокочастотником и направлен на лобовое стекло, это очень интересно поднимает и здвигает вперед сцену. Но есть желание попробовать добавить также и среднечастотник... Так что не исключено что это не финиш.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Пт апр 21, 2017 21:38

Иван Шмит писал(а): Провал отдельных частот
`
Ну так это нормально - длина волны соответствующая линейным размерам "помещения"...Это элементарная физика..Справиться с этим невозможно - только смириться. А если еще и ФИ...то тут вообще все хуже на порядок.
Иван Шмит писал(а): Именно мидами я и попробовал выравнять НЧ диапазон, вроде успешно
Бесполезно - выше объяснил почему
Иван Шмит писал(а): Мое мнение это не хороший звук, т.к. нет самого главного - сцены, ни направления ни ширины
Сцена - последнее, что надо слушать и оценивать. Сцену сделать легко..а вот тональный баланс и воспроизведение средних частот...не всем АС под силу...Если нет середины и неровный тональный баланс - акустика "шлак". Ну, хотя, такая оценка качества звука по сцене и Дб повсеместна...и характерна для автоаудио. Даже намекну почему - потому, что не возможно создание адекватной акустики при разнесении акустических центров ГД в метр...и невозможно нормальное воспроизведение средних частот при нарушенной герметичности камеры ...
Вот потому я и сделал так как сделал...Сцена есть и лучше, чем при стандартном расположении на торпеде и в двери...Но она сзади...А я не слушаю сцену - я слушаю музыку.
Вы попробуйте поставить не Аудиодоктор у которого описание занимает больше чем само качество и ценность материала...а хотя бы Рене Флеминг. Сцена и ее ширина сразу отойдут на второй план...Ее вокалом усилдители за 15-20000 евро в лужу садятся...Ну или Romantic Russia, если достанете.
.
Иван Шмит писал(а): Крайний эксперимент 4 мидбаса, но пока только экспериментом и остались. Результат интересный, но я пока морально не готов к установке третьего усилителя. Но мысли развить центральный канал в месте с этим есть.
Не стоит - это не поможет. Лучше вложить деньги в нормальный НЧ динамик, который для ЗЯ. (выбирать из авто аудио не стоит)

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Пт апр 21, 2017 22:51

Вот несколько обещанных фоток моей нестандартной инсталляции в Патриот:
IMG_1.JPG
Это "усилительная" часть

Усилитель для саба - временное решение (отпилил зад с УМ от саба Кикс,заменил на нормальные кондеры питания, заменил некоторые провода, врезал розетку и небольшой 150-ватный преобразователь 12-220В)
Вот вид с водительского ряда:
IMG_2.JPG
"Домашняя" обстановка
IMG_3.JPG
Вид сзади
Отправлено спустя 22 минуты 21 секунду:
Вот открученный со своего места саб: динамик был расклеен, заменена центрирующая шайба и собран вновь (после выставки на шоу - какой-то имбицил решил выдернуть его со стенда). Корпус купил в автомагазине 20 литров. Сделал "накладку" на морду, загерметизировал изнутри ПВА с опилками. Этот динамик требует 40 литров для ЗЯ - но парамеиры Т_С можно обмануть в симуляторе - подключаем электролит на 2200 мкф и усе: 20 литров ест и не давится. Свою цену (30000 рэ) не стоит, конечно, но что есть то есть...
IMG_4.JPG
Скаанинг рулит

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Сб апр 22, 2017 08:20

да а с чего sudjok, вы решили что нет середины?
И зачем мне надо менять НЧ динамик и обязательно ставить его в зя.
Про мидбасы я написал, потому что ими можно убрать локализацию нч поднимая его срез.
Своими нч я доволен.

В общем ладно, спорить не услышав что-то без толку. Жаль вы далековато, мне было бы интересно.

Мое личное предпочтение это когда сч и вч локализуются передо мной на уровне головы, а нч везде и нельзя указать место его расположения. При этом когда есть желания слышать не только ушами, но и легкими это есть и главное нет желания убавить.
И сильно не нравятся реализации когда звук идет сзади или снизу, а нч прыгает в багажнике.

Флеминг послушаю и специально для сравнения сяду в багажник лицом к выходу. Отпишусь.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Сб апр 22, 2017 10:00

Иван Шмит писал(а): В общем ладно, спорить не услышав что-то без толку. Жаль вы далековато, мне было бы интересно.
Да это даже не спор, а обсуждение реализаций. Каждый делает то, что нравится O---O
Просто любая машина изначально не предназначены для реализации более-менее качественного звука. Меня всегда на шоу автозвука поражали инсталяции за миллионы рублей!!!! люди всоввывали десятки динамиков - садился слушал - ну более-менее, как домашняя система баксов на 500 как-то играло. Вот я и отправился в поиски...
Двери герметизировать и считать их объем - бесполезная затея (у меня тем более все мовилем залито), на стойки или торпеду ВЧ ставить - получается "лажа", что один динамик до ушей полметра, другой полтора. Как фильтры то в симуляторе считать? То же и с мидбасами....Как можно говорить в таком случае о приближении к фазокогерентности -а без нее ни одна акустика не может претендовать на уровень выше приемника ВЭФ?
Вот Вы какие фильтры используете при разделе СЧ-ВЧ, и какие ГД на ВЧ,СЧ,НЧ? Это самое главное - без нормальных динамиков и сведения (фильтров) можно даже не обсуждать качественный звук. Я не говорю о ГУ принципиально - это наименее слабое звено и менять его надо когда "вылизал" все что сзади :-D
Про ФИ я говорил не с целью заставить Вас поменять саб, а просто доказывал его "физическую" ущербность, тем более в машине. Если частота ФИ саба настроена на 47 Гц - это плохо, не обижайтесь только...Настройку ФИ надо уводить как можно ниже от звукового диапазона... ФИ излучает частоты и мусор в диапазоне до 500-600 Гц - это закон. Он выворачивает фазу, затягивает импульсный отклик
системы- отсюда появилась фраза "бумбокс" в определении качества звука. ФИ требует и намного большего объема, чем ЗЯ. Я это говорю, потому что уже лет пятнадцать занимаюсь постройкой домашней акустики элитного класса и кое-что усвоил из физики процесса. Хотя дома у меня стоят и мониторы с ФИ - я же не говорю, что это совсем "отстой", но это абсолютно коммерческий компромисс - расширить диапазон вниз, допустим у двухполосной системы или когда есть очень сильные ограничения бюджета - тут без ФИ ни как. Есть еще один ФИ - когда в оч. дорогих системах его настраивают оч. низко - на 20 Гц примерно и делают это с одной целью - максимально приблизить импульсный отклик к ЗЯ. Но когда есть саб - лучше чтобы хоть он был с наименьшим количеством компромиссов. А то получается сами себе проблему создаем...
Я с тем, что выложил - тоже "первоначальные" наброски. Я ищу. Жаль нет автомобильных многоканальных ресиверов с автокалибровочным микрофоном, вот это был бы реальный прорыв! Но и тогда ни кто не отменяет требований к самим ГД и индивидуальным сложным расчетам фильтров.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Сб апр 22, 2017 14:19

я далеко не профессионал, всё что сделал это мой путь с ошибками и переделками.
О качестве сужу ушами, с помощью их и экспериментирую.
Бюджетность вопроса для меня актуальна, до спорта далеко думаю, а деньги по углам не валяются. Строил как мог.
Почему ФИ, ну место в патриоте позволило уместить 57л без ущерба для объема багажника. И расчет дал то что уже смог сконструировать с учетом места и динамика. Как бы не пытался расчитать и изменить в программе ниже с этим объемом и динамиком не сумел. Фактически если закрыть фи в имеющемся объеме, то нч становятся хуже. Претензий к ФИ по задержке нет.
В качестве динамиков и фильтров фронта я использовал готовый трехкомпонентый комплект, опять же в рамках разумного для меня бюджета. Вариант который сейчас не первый, т.к. набивая ошибки попалил твитеры дважды.
В общем сейчас так с динамиками
Основной набор:
фронт ivolga sb 6.3 , но мид заменен на herz 165L
НЧ ural as-d 12.3 в фи 57л
центральный канал в миксмоно morel mt220 с фильтром из hertz cx200 (это тоже эксперимент, но уже утвердившийся)
Дополнительно:
hertz ecx 690 в пятой двери для задействования на открытом воздухе.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Сб апр 22, 2017 15:56

Ну теперь все встало на свои места... O---O
Просто мы говорили о разном уровне системы и ценовом диапазоне и, скорее всего, о разных понятиях "высококачественного звука". Не хочу, чтобы Вы расстраивались, но представленный набор, да еще и "каша" из фильтров от "наборов" - это ооооочень начальный уровень, так сказать "пристрелка". К "хай-фаю" он не имеет ни малейшего отношения. Так что не заморачивайтесь с записями Р.Флеминг. Я говорил о системах, не способных ее воспроизвести (правильно конечно..а "воспроизвести" ее и телефон сможет) от 10000 евро за компонент ||0 и где один конденсатор в фильтре ВЧ может стоить 200 долларов, а катушки индуктивности по килограмму весом каждая.
Зато и спорить больше не о чем - каждый ищет свой идеал. O---O
Меня бы , если честно, жаба задушила ставить в УАЗ Динаудио и Сканспики, но они у меня просто остались от домашних проектов - "отбраковка" так сказать. Так что реально я приобрел ГУ за 2000 рэ и УМ Пионер за 18500. Мне проще, так сказать.
Я новичек в автозвуке и ни как не пойму - почему не делают ГУ с встроенным процессором, поканальными ЦАП (по два на канал), выходом на поканальное и пополосное усиление (хотя бы два канала и в каждом по две полосы) и автокалибровкой всего этого по микрофону? Вот тогда реально, подключив комп к УСБ можно было бы настроить любую акустику и свести ее, учитывая задержки, фазы, импульс, ликвидировать естественные "провалы" на НЧ (рум-коррекция как в домашнем аудио).
Вот таких, к примеру: http://audio-hi.fi/ru/hypex_as2100-p-503.html
И цена за "полный тракт" была бы более - менее и реально в машине это себя оправдывало бы. И задержки для расположенных в дверях динамиков можно сделать.
А так...пока голова водителя сидит сбоку, а динамики, как горох рассыпаны по салону, ни о каком хай-фае говорить даже не стоит - физику не обманешь. Тут нужна "цифра" от головы до хвоста и пополосное усиление с руководящей ролью процессора и програмного обеспечения. Вот тогда будет что -то близкое к начальному домашнему хай-фаю при условии применения не автомобильных (качественных) динамиков.

Аватара пользователя
ddk
Сообщений: 59
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2016 13:53
Откуда: мос. обл.
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение ddk » Сб апр 22, 2017 16:52

Иван Шмит писал(а): фронт ivolga sb 6.3
а как вч ставили нет фото?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Сб апр 22, 2017 17:00

пусть так, если мой уровень оооооочень начальный (в чем я в принципе и не сомневаюсь), то что же тогда все остальное что доводилось услышать в машинах в массовых штатных и не штатных реализациях?
А Рене Флеминг я уже послушал, успел таки заморочиться. Жаль сравнить в эталоне сейчас не с чем, но навряд ли звук в моем патриоте можно назвать посредственным.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
ddk писал(а):
Иван Шмит писал(а): фронт ivolga sb 6.3
а как вч ставили нет фото?
фото есть
Изображение
Накладка изнутри проклеена вибропластом, свободный объем заполнен паралоном, а сама накладка жестко прикручена болтом к двери.
На фото правда еще морел, но иволга стоит там же.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пн апр 24, 2017 17:43

Думается что надо отделить сверкачественный звук за не реальные деньги и просто качественный достижимый в более менее бюджете.
В общем есть желание еще пообсуждать, т.к. пытаюсь дальше разбираться и смотреть спектры.
На счет ЗЯ и ФИ, действительно смог увидеть. Вот спектрограммы сигнала:
60 Гц ЗЯ
Изображение
60 Гц ФИ
Изображение
но у ФИ уровень и давление больше

Наснимал сегодня разных спектров, учусь.
Вот что дает голос Р.Флеминг
Оригинал, спектр файла losless
Изображение
а вот при воспроизведении уже имеющейся акустикой
Изображение
интересно будет почитать комментарии более опытных колег

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пн апр 24, 2017 19:43

и еще вопрос, как правильно снимать спектр, как в предыдущем сообщении или так
источник
Изображение
звук в машине
Изображение
суть вопроса, в том что в предыдущем спектр снят был после калибровки, а в этом нет и заполнение по частотам больше
Нужно ли это делать?
И что можно сказать по воспроизведению звука в обоих случаях?

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 27, 2017 10:35

А что за программа?
Вообще замерить НЧ систему правильно оч. сложно. АЧХ вообще реально только в системе Ground play, т.е. "на улице" и то при многих прочих тонкостях.
О сабе больше скажет импульсный отклик.
Но смысла мерить саб нет...все давно померяно и выложено в соответствующей литературе...
Для правильной настройки ФИ надо точно измерить параметры Т_С. Паспортные данные не годятся.

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Иван - так как вижу Вы сильно заморочались [!] найдите в интернете книги Сергея Давидовича Батя - там очень четко все разжевано по сведению и измерениям, разнице в ФИ и ЗЯ - будет, так сказать, от чего плясать.

Отправлено спустя 23 минуты 56 секунд:
Иван Шмит писал(а): На счет ЗЯ и ФИ, действительно смог увидеть. Вот спектрограммы сигнала:
Чтобы корректно сравнить надо корректно измерить Т-С НЧ динамика. Вы их меряли или взяли из паспорта?
А потом заткнутый ФИ - это не ЗЯ...

Отправлено спустя 9 минут 58 секунд:
Иван Шмит писал(а): то что же тогда все остальное что доводилось услышать в машинах в массовых штатных реализациях?
шлак, а что еще можно ждать от динамиков за 30-50 центов?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Чт апр 27, 2017 18:08

параметры т-с из паспорта, замерять их не знаю как.
ФИ я заглушил куском фанеры с резиной саморезами, конструкция позволила. Я это только ради эксперимента сделал, потом убрал. Пока с нч кординально менять ничего не буду, но настройками поработал.
Спектр снимал программой spectrogram 16.
Еще параллельно мучаю программу visual analayzer 2014.
Голова пока кругом, но фильтры на усилителях сегодня перенастроил заново в обоих. Результат есть, ошибки вроде кое какие подправил и поэкспериментировал. Сейчас интереснее стал звучать.

Книгу постараюсь почитать.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт апр 27, 2017 19:25

Иван Шмит писал(а): Книгу постараюсь почитать.
Их 4 книги...но теория там только в начале.
Иван Шмит писал(а): параметры т-с из паспорта, замерять их не знаю как.
Вот с этого и надо начинать. Там ни чего сложного. В инете много прог.
К сожалению, параметры из даташитов совпадают с реальными только у двух - трех производителей (норвежская SEAS и датский ScanSpeak, тайваньский Wavecor), остальные (даже Morel) - они рукож...ны и не имеют ни чего общего с реальностью.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пт апр 28, 2017 16:21

sudjok писал(а):
Вот с этого и надо начинать. Там ни чего сложного. В инете много прог.
т.е. например ВОТ ТАК?

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Вс апр 30, 2017 09:44

Иван Шмит писал(а): т.е. например ВОТ ТАК?
И так можно. И так: - http://radiokot.ru/lab/hardwork/80/
- https://www.youtube.com/watch?v=trSaGhZUv-k

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Вт май 02, 2017 06:34

запутался в хлам...
Походу даже и без истинных значений ТС, всё не правильно считал...
Пытаюсь пересчитать корпус, то ли забыл как это делал, то ли вообще не правильно это делал.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Вт май 02, 2017 19:17

Иван - вот в помощь прекрасная прога он-лайн: https://www.diyaudioandvideo.com/Calcul ... Enclosure/

Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
Я взял параметры из инета на саб этот...По моим расчетам объем верный , а настройка - нет. Настраивать саб надо на 28-30 Гц. Вообще , если верить данным производителя..это динамик для ЗЯ больше подходит. ФИ аппроксимация неудачная - бум боксная

Отправлено спустя 33 минуты 11 секунд:
В 25 литрах ЗЯ дает 50 Гц - нормально для авто. Я бы взял тот же ящик, который есть 56 литров, вырезал напротив существующего динамика еще такую же дыру и поставил второй такой же динамик. Плюсы - звуковое давление на басах вырастет, искажения - снизятся, вибрации корпуса - взаимокомпенсируются.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Ср май 03, 2017 04:19

сохранение объема багажника и размещение тоже играют важную роль

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Ср май 03, 2017 16:56

попробовал снять АЧХ
Изображение
Изображение
Что можно сказать по этим графикам? Что стоит сделать?

ЗЫ единственное напрасно снимал синус на максимуме, после многочисленных попыток подпалил одну серединку ((.
Вроде подпаял. Нельзя так...

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт май 04, 2017 13:56

До 200 Гц - во внимание брать не стоит - к реальной АЧХ имеет малое отношение (такая АЧХ может получиться только при замерах в безъэховой камере или при измерениях GP).
Усреднение какое? третьоктавное? Снималась АЧХ на оси ВЧ? Расстояние до микрофона?
Если посмотреть на 500-1000Гц - тут ужас....Провалы в 10-15 Дб - что-то не так...Это самый ответственный диапазон. Если это трехполоска - то виновато сведение НЧ-СЧ. Как будто динамики НЧ-СЧ не в фазе...может наоборот - попробовать СЧ в противофазе к НЧ и ВЧ включить и снять еще раз. Если получится так же - надо снять отдельно АЧХ с фильтром НЧ динамика - отдельно СЧ динамика с фильтром. Саб не включать в измерения вообще. Его пока не трогать.
Спад с 5000 Гц почему такой? - как будто снималась не по оси ВЧ, а с 30-60 градусов. Или проблемы с микрофоном...

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Чт май 04, 2017 16:41

усреднение... не знаю, не во всех настройках еще разобрался.
завтра попробую переснять, вроде догадываюсь что не так сделал... Попробую всё. По тесту аудиодоктора все полосы в фазе вроде.
Еще нашел в сети, что кросовер иволги sb-6.3 стоит переделать, буду вникать.
Снимать буду от 200, саб отключу.
Кстати когда на саб даю частоты с разным шагом, частоты считываются именно так как посылаю.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт май 04, 2017 17:07

Иван Шмит писал(а): По тесту аудиодоктора все полосы в фазе вроде.
В фазе не значит , что правильно. Если большое расстояние между центрами или используются определенные типы фильтров - надо специально переворачивать фазу СЧ в трехполоске - м.б. лучше даже по замерам.
Иван Шмит писал(а): Еще нашел в сети, что кроссовер иволги sb-6.3 стоит переделать, буду вникать.
надо освоить методику измерений. фильтры лучше не трогать пока. Тем более не стоит верить инету - у всех разное расположение динамиков и фильтры, соответственно, не взаимозаменяемы, даже с одними и теми же головами. Да и верить тому, что меряют и чем меряют - не стоит.
Если освоить измерения, то можно выстроить фильтры заново - это и будет лучшим решением.
Надо начать с микрофона: найти на просторах инета капсуль panasonic mw 61 (точно не помню). Или взять уже откалиброванный приобрести. Это будет отправной точкой и уверенностью, что замеры будут корректными.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Чт май 04, 2017 17:15

хм, а ведь расстояние между центрами у меня действительно большое...
Изображение
Отправлено спустя 1 час 27 минут 11 секунд:
sudjok, а АЧХ правильно снимать на свип-тоне или розовом шуме?

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Чт май 04, 2017 20:27

Иван Шмит писал(а): на свип-тоне

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Пт май 05, 2017 17:13

смена фазы сч сделала хуже и по ачх и на слух...
есть подозрения на усилитель, буду пробовать дальше. Сниму ачх с него, интересно что покажет.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Пт май 05, 2017 20:27

Иван я понял почему такой спад на АЧХ, начиная с 5 кГц: это косяк методики измерения - думаю, вы снимали АЧХ с двух каналов сразу? При замере двух каналов одновременно один динамик ВЧ будет в противофазе к другому - получится вычитание, а не сложение. Замеры надо делать только по одному каналу. Если будет время и желание - сделайте АЧХ с 200 Гц на оси ВЧ динамика правого или левого канала по отдельности. Чем ближе к акустике микрофон - тем ровнее АЧХ.
Вот так должен выглядеть ВЧ диапазон при правильной методике (не обязательно так гладко - главное научиться правильно мерять) Снималось профессиональной программой LinearX с профессиональным микрофоном на 2.83 В - реальный замер по моей просьбе моих динамиков известным разработчиком и автором книг по акустике С.Д.Батем. Там, если присмотреться, можно разглядеть некоторые параметры измерений -усреднение, вольтаж. и т.д. Надо научиться для себя рядом с картинкой АЧХ, так же как и у него выводить условия измерений: ось динамика или градусы от оси, вольтаж, расстояние до микрофона - потом удобнее анализировать результаты.

Отправлено спустя 1 час 48 минут :
TS030 SPL.PDF
(26.04 КБ) 45 скачиваний

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Сб май 06, 2017 04:43

у меня запись свип-тона для каналов по отдельности (диск аудиодоктор). Но при замере я не отключал центральный канал, вч в микс моно. В этом наверное и ошибка.

да и оборудование у меня для замера далеко не профессиональное конечно....

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение Иван Шмит » Сб май 06, 2017 16:32

одна из моих ошибок была еще в том, что я давеча заменил усилитель АВ на D, глупо погнался за мощностью.
Попробовал с мультиметром и генератором снять ачх с услителя, а там бардак. На нч в предалах погрешности прибора, а на сч все плохо оказалось.
Поставил обратно АВ, ачх пока не делал, но на слух явно лучше. Некоторые lossles до этого неоправдано счел "некачественнми". Голоса Бутусова и Самойлова проявились так, как надо. Я так понимаю это как раз диапазон того ужаса по ачх?

В общем перестраиваю, пока без затрат. D ушел на саб, АВ вернулся на фронт, в трехполоске его кстати до сегодня еще не слышал.

Аватара пользователя
sudjok
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 10:13
Откуда: Чехов-Рязань
Машина: УАЗ Патриот 2007
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение sudjok » Вс май 07, 2017 09:10

Иван Шмит писал(а): да и оборудование у меня для замера далеко не профессиональное конечно....
Да это ерунда..оно не сильно нужно..главное все по-уму снимать научиться. Я вот сам чет заразился от Вас и хочу снова попытаться хорошую измериловку и недорого подобрать на современных программах. Я от современных ноу-хау в этом отстал. Домашнее аудио - оно более понятное и поэтому я пошел таким путем - проще и результат максимально возможный для авто скорее всего (ну там три полосы в ящик запихать с серединкой типа Итон 400 и ВЧ на беррилии - совсем [!] .) А тут с замерами в машине полный швах - трудно анализировать результаты, без постижения основ физики распространения звуковых волн. Надо самому попробовать, если не "остыну" к этой теме, конечно.

Аватара пользователя
kurush

Печать
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2016 16:10
Награды: 1
Откуда: Домодедово
Машина: Бегемотик
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 42 раза
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение kurush » Вт июл 18, 2017 17:00

Тоже решил чуточку исправить ситуацию по звуку...но затянуло)
Сначала поменял голову. Звук улучшился сразу, причем как громкость, так и качество. Колонки стало слышно штатные. Наверно остановился бы на этом, но колонки были куплены. 16см Альпайны. Около 3 рублей пара. ставил через усилитель тоже самый дешевый класса А\В. Сначала денег хватило только на передние колонки, была слышна разница, когда новые колонки играли - задние хрипели, меня это напрягало. Баса тоже хотелось побольше. Даже азарт появился) Взял такие же задние, товарищ подогнал БУ саб, взял простой усилитель моноблок. Греметь Бегемотик стал всеми частями кузова теперь) Накупил виброзащиты и потихоньку ставлю.
ПыСы: Саб нужен!
Вложения
IMG_20170621_125217.jpg
IMG_20170627_205140.jpg

Аватара пользователя
ddk
Сообщений: 59
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2016 13:53
Откуда: мос. обл.
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение ddk » Вт июл 18, 2017 22:02

и у меня терпение лопнуло...
теперь в передних стойках твитеры, в передних дверях 16ые, гу с процом
коплю на усилок, думаю его так же под задние сидухи пихать.

Отправлено спустя 1 минуту :
kurush, подскажи, пожалуйста - какой длины силовой понадобился и какой длины межблоки.

Аватара пользователя
kurush

Печать
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2016 16:10
Награды: 1
Откуда: Домодедово
Машина: Бегемотик
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 42 раза
Онлайн статус: Не в сети

О качественном звуке.

Сообщение kurush » Ср июл 19, 2017 09:20

ddk писал(а): kurush, подскажи, пожалуйста - какой длины силовой понадобился и какой длины межблоки.
я набор брал какой-то (Установочный комплект Kicx для установки 4-х канального усилителя PK 48), мне в нем не хватило от усилителя до задних колонок провода, его еще 5 метров докупал и 1 метр силового

но как мне жалко было терять эти полочки под сиденьями, весь инструмент туда влезал(

Ответить

Вернуться в «Hi - Fi оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности