Страница 1 из 1

Рация

Добавлено: Пт авг 30, 2013 06:19
Paffass
Здравствуйте! Подскажите можно ли замыкать штырь антенны на кузов? Например в лесу пользоваться рацией со сложенной антенной.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 06:24
191
Аналогично, как и замыкание прочих проводов, находящихся под напряжением на массу. Можно, но один раз.
Баянистый анекдот:
У астронома спрашивают:
- Можно посмотреть на Солнце в телескоп?
- Можно, но только два раза. Один раз левым глазом и один раз правым.
Ну и в тему: http://www.youtube.com/watch?v=12XQ9KInFGQ

Добавлено: Пт авг 30, 2013 06:40
ZamPoteh
Вот человека напугал! :shock: :D

Да пускай хоть 1000 раз касается и лежит на кузове, главное в это время НЕ НАЖИМАТЬ НА ПЕРЕДАЧУ!

Добавлено: Пт авг 30, 2013 06:42
191
ZamPoteh писал(а): Да пускай хоть 1000 раз касается и лежит на кузове, главное в это время НЕ НАЖИМАТЬ НА ПЕРЕДАЧУ!
Дык в задаче было:
Например в лесу пользоваться рацией со сложенной антенной.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 07:17
ZamPoteh
191 писал(а): Дык в задаче было:
Например в лесу пользоваться рацией со сложенной антенной.
Давай пофлу... :lipsrsealed: , пофилософствуем.
Понятие "пользоваться рацией" подразумевает как приём, так и передачу.
Вот тут и надо обратить внимание товарища, что на передачу в этом случае пользоваться категорически нельзя! А на приём можно, пусть хоть дальнюю космическую связь прослушивает, ничего с рацией не будет.
Во как. :D

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:07
AlexMur
А я оделся в термоусадку и пофигу складывания..

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:19
191
AlexMur писал(а):А я оделся в термоусадку и пофигу складывания..
И сколько метров составит дальность передачи? Метров 500? Проще выйти из машины и басом крикнуть: "Вася, ты хде?"

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:20
ZamPoteh
191 писал(а):
AlexMur писал(а):А я оделся в термоусадку и пофигу складывания..
И сколько метров составит дальность передачи? Метров 500? Проще выйти из машины и басом крикнуть: "Вася, ты хде?"
+150 000!

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:23
Витамин509
AlexMur писал(а):А я оделся в термоусадку и пофигу складывания..
А ксв при складывании не задумывались проверить? Дело то не в замыкании на массу, а улетании ксв в неизвестном направлении. Ведь он меняется даже при открытой и закрытой двери.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:27
AlexMur
Парни, а зачем мне в лесу при сложенной антенне 10 км передачи?

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:47
ZamPoteh
AlexMur писал(а):Парни, а зачем мне в лесу при сложенной антенне 10 км передачи?
А у тебя и с поднятой (при наличии кембрика на штыре) не шибко разгонишься.

А цвет термоусадки, гламурненький? :roll: :D

На одной из последних клубных экскурсий (Барсик рассказывал), при следовании в колонне, было не разобрать что товарищ с таким же прибамбахом на штыре говорил. Срезали термоусадку и всё стало пучком. И всем слышно что он говорит, и ему всех стало слышно.

У меня такая идея (облачение штыря в термоусадку) тоже витала, но я от неё быстренько отказался.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 08:49
AlexMur
Термоусадку взял самую гламурненькую - черную. По поводу слышимости - потестирую обязательно. Вроде нареканий небыло, но зерно сомнения появилось.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 09:00
sanguard
Прошу прощения за вопрос не совсем в тему:

подскажите, где в Москве можно недорого купить и тут же поставить (требуется проводка под обивкой и т.п) рацию в машину?

Добавлено: Пт авг 30, 2013 09:14
191
ZamPoteh писал(а): Срезали термоусадку и всё стало пучком. И всем слышно что он говорит, и ему всех стало слышно.
Примерно та-же ситуация с колпачком на кончике антенны. Ходят слухи об ухудшении связи без него. Хотя я потерял его при первой-же вылазке и вроде ничего - с попугаем в Нижнем связываюсь, находясь в двадцати километрах от него.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 09:21
ZamPoteh
191 писал(а):
ZamPoteh писал(а): Срезали термоусадку и всё стало пучком. И всем слышно что он говорит, и ему всех стало слышно.
Примерно та-же ситуация с колпачком на кончике антенны. Ходят слухи об ухудшении связи без него. Хотя я потерял его при первой-же вылазке и вроде ничего - с попугаем в Нижнем связываюсь, находясь в двадцати километрах от него.
За что купил, за то и продал.

А насчёт колпачка, так же успешно был утерян при первых похождениях. Сдаётся мне, что это транспортный аксессуар, дабы при транспортировки товара штырь упаковочный пластиковый мешок не продырявил.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 09:52
Paffass
Я как раз про термоусадку хотел написать,но не успел))) Она уже лежит в сидении...
Читал где-то, помоему на сиби ру что специально термоусадку одевали чтобы за провода цеплять можно было. Про ухудшение качества не думал...
Ксв естесственно померяю...
А про какой колпачек идет речь? У меня не было на лемме

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:01
Витамин509
А в чем прикол если антенна за провода цепляет?

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:05
Тринадцатый
Витамин509 писал(а):А в чем прикол если антенна за провода цепляет?
Можно на электричестве ездить как троллейбус или машинки в парке! :)

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:12
Paffass
Если ноль и фаза и цепанет за оба, можно остаться без части антенны

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:15
Витамин509
Тринадцатый писал(а):
Витамин509 писал(а):А в чем прикол если антенна за провода цепляет?
Можно на электричестве ездить как троллейбус или машинки в парке! :)
Это тебе хооошо. У тебя через антенну ток идет на экспедиционник, там генерируются волны нужной частоты и через шноркель в движок уходят. А у меня от тока дверь багажника провисает.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:17
Paffass
Действительно не стоит одевать трубку на антенну(сиби.ком прошерстил) максимум на конец,но там она нах не нада)))

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:19
Paffass
Хмм... выходит раз нельзя надевать трубку на антенну,то в лесу хрен попользуешься((( со сложенной антенной же не включишь((

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:21
Витамин509
слушать можно, говорить нельзя

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:23
Paffass
А толку-то слушать...Будем мы вот двумя машинами ехать по лесу и друг друга слушать :D

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:36
ZamPoteh
Paffass писал(а):А толку-то слушать...Будем мы вот двумя машинами ехать по лесу и друг друга слушать :D
А просто сделать наклон антенны 30°-45° в лесу не судьба? Нафига её полностью то складывать?

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:41
AlexMur
Можно и 90, но назад.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 11:17
Paffass
дык а если она ветками прижмется к багажнику?(которого пока нет :D )

Добавлено: Пт авг 30, 2013 11:17
Asterisk
За троллейбусные провода цепляет антена "Четверть" - она длинной 2.7 метра.
Остальные антены короче 2-х метров, поэтому они до 4-х метров не дотягиваются.

Термоусадка теоритически не должна влиять на дальность приема. Затухание в ней в этом диапазоне ничтожное. Т.е. она прозрачна для радиоволн. По этой же причине кембрик не может защитить сложенную антену при касании корпуса. Он защищает только по постоянному току. Высокочастотную составляющую он не изолирует.
И киньте ссылкой, почему кембрик ухудшает параметры антены, может я чего-то не знаю.

В выходных каскадах современных радиостанций заложен хороший запас по перегрузке при плохом КСВ. При КСВ до 3-х вообще без проблем, а большинство и при КСВ 10 и мощности до 10 Вт не сгорит. Т.е. ухудшать КСВ наклоном антены (в разумных пределах) не смертельно. Если до плоскости будет градусов 45, то норм. Можно и поговорить со штурманом, который с портативкой отошел от машины не сильно далеко.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 15:52
Paffass
У меня машина высотой больше 2 метров. Длинна лемм 2001 2метра. Итого получается 4 с копейками

Добавлено: Пт авг 30, 2013 20:10
Livsy
Почему троллейбусные провода 4 м.?

" 4.9. Высота расположения контактных проводов
трамвая или троллейбуса над уровнем головок
рельсов или дорожного покрытия в любом месте
пролета в наихудшем расчетном режиме не
должна быть менее 5,2 м, за исключением
случаев, предусмотренных в поз. 3 табл. 13 , а в
местах пересечения трамвайных и
троллейбусных линий с
неэлектрифицированными железнодорожными
путями - не менее 5,8 м над уровнем головок
железнодорожных рельсов."
Источник - СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии".

vsesnip.com/Data1/1/1960/

Добавлено: Пт авг 30, 2013 20:14
Asterisk
в туннелях до 4.2 м

Правила технической эксплуатации троллейбуса
7.1.12.
...
- под существующими инженерными сооружениями - до 4,2 м
...

http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter07.htm

Добавлено: Сб авг 31, 2013 21:49
terek
Asterisk писал(а):в туннелях до 4.2 м

Правила технической эксплуатации троллейбуса
7.1.12.
...
- под существующими инженерными сооружениями - до 4,2 м
...

http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter07.htm
Очень интересно, по какой траектории , должна двигаться машина, что-бы перемкнуть антеной два ПАРАЛЕЛЬНО идущих провода?

Добавлено: Вс сен 01, 2013 01:15
Asterisk
terek писал(а):
Asterisk писал(а):в туннелях до 4.2 м

Правила технической эксплуатации троллейбуса
7.1.12.
...
- под существующими инженерными сооружениями - до 4,2 м
...

http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter07.htm
Очень интересно, по какой траектории , должна двигаться машина, что-бы перемкнуть антеной два ПАРАЛЕЛЬНО идущих провода?


Тема касания проводов должна волновать тех у кого антена "Четверть". С антенами до 2м никто с этим не заморачивается.

В деревнях, правда, 220В могут низко висеть.

Я на свои антены кембрики не одеваю. И антену четверть себе не ставлю. Ну а на ci-bi.ru знают толк в извращениях. Лучше с ними проконсультироваться...

Они и ЛЭП 10кВ умудряются зацепить
Вон Коллайдер давече провод ЛЭП 10кВ зацепил. Аннигилировало 5 см штыря. Зрители рукоплескали феерическому шоу. Дальше поехал. Аппаратура в полном порядке.
Об опасности высоких автомобильных антенн. Есть ли она?..

Вот еще
Он как троллейбусные провода меж собой замыкает??????????????
Замкнула меж собой "фазу и ноль" 220 низковисящую..._Да так,_что резьба в "конусе" подгорела...
...Про "экстрим" - "хозяин - барин",_осознавал "риск" и к нему готов..
Установка "четверти" на "покатушечный" Toyota Land Cruiser
Это фотография станции, попавшей под напряжение контактной сети, то ли троллейбуса, то ли трамвая. Антенна была из дешевых, с одной удлиняющей катушкой. В случае с автотрансформаторной антенной никаких последствий не было бы.
Изображение
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=187234#p187234

Добавлено: Вс сен 01, 2013 10:25
Paffass
Вот как раз провода в деревнях я и имел в виду! И там они висят, в большинстве случаев, как раз не парралельно...

Добавлено: Ср сен 11, 2013 19:42
ЖукOFF
Я на прошлых выходных шаркнул антенкой по проводам. Думал салют пойдет. Ан нет. Видать на нулевой провод попал... Пронесло. С тех пор на даче присматриваюсь к высоте провисших проводов.

Добавлено: Ср сен 11, 2013 21:05
MiF
Видать на нулевой провод попал...
Через резину не должно было пройти.

Добавлено: Ср сен 11, 2013 21:23
ЖукOFF
MiF писал(а):
Видать на нулевой провод попал...
Через резину не должно было пройти.
А кто сказал, что они были в резиновой оплетке? Хотя ради интереса присмотрюсь внимательней. Все-равно в выхи туда поеду.

Добавлено: Ср сен 11, 2013 21:24
MiF
Я про твою резину. Про колеса.

Добавлено: Чт сен 12, 2013 20:53
Shturman Vasya
Чиркал антеннами по троллейбусным и транвайным проводам много раз, на разных машинах, ни разу не было никаких последствий.

Добавлено: Пт сен 13, 2013 06:07
Asterisk
Я вот тоже думал, как так рация могла сгореть?
Ничего кроме - снег, соль, вода и трамвайные рельсы на ум не пришло.

А в тунелях - железные конструкции в асфальте (стыки) и солёные лужи.

Покрышка, смоченная московским коктейлем, вполне может контачить.
Ну и напряжение в трамвайных/троллейбусных проводах 550В, что тоже способствует увеличению силы тока (если сравнивать 220В).

Добавлено: Пт сен 13, 2013 07:37
AlexMur
У меня другой прикол. У меня рация с усилителем, так вот, когда идёт передача, то показания датчика температуры, который на БК висит и живёт в раме - уходят в минус. Как только кнопку передачи отпускаю - всё восстанавливается.

Добавлено: Пт сен 13, 2013 08:04
Asterisk
Провод от антены до усилителя (коаксиал) похоже поврежден или разъемы.
Излучение уходит не в антену, а в соседние провода.
КСВ надо проверить. Можно разобрать усилок и пропаять хорошо разъемы.

Кстати, изменение показаний датчика температуры - это только видимая часть. Может влиять и на другую электронику двигателя. А если есть усилитель, то и сжечь чего-нибудь можно, например мозги бошевские. Иногда сигналка дурить начинает.

Добавлено: Пт сен 13, 2013 08:42
AlexMur
Так он у меня напрямую от аккума запитан и в борт сеть нигде не входит. Провод нормальный, разъемы все омедненные на пайке. А вот КСВ, согласен, надо проверить. Жду, пока в продаже приборчик появится..

Добавлено: Пт сен 13, 2013 08:54
Asterisk
То что напрямую от аккумулятора запитан - это хорошо. Но даже неправильное подключение по питанию на датчик температуры влиять не может.

Тут, похоже, высокочастотное излучение на бортовую сеть наводится. Это может быть только в случае нарушения кабеля (кооксиала) или высокочастотных разъемов. Пропаивать нужно высокочастотные разъемы на антенну внутри усилителя. Заводская пайка там никакая обычно.

Добавлено: Пт сен 13, 2013 10:03
AlexMur
Проверю, спасибо!