Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ MJ-600 И АНТЕННЫ LEMM TURBO 2001 НА У

Аудио, Видео, Связь.
Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ MJ-600 И АНТЕННЫ LEMM TURBO 2001 НА У

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:17

Решил создать отдельную тему, где постараюсь пошагово с фотографиями изложить методику установки радиостанции на Патриот. Сразу оговорюсь, что делал все сам в одиночку, а помощь по правильной установке радиостанции получил, читая форум о связи ci-bi.ru (за что им БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО), на который буду иногда ссылаться, так как в радиоэлектронике не силен.
Итак, начнем.
Получил от интернет-магазина радиостанцию MegaJet MJ-600, антенну Lemm turbo 2001 и КСВ-метр.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:19

КСВ-метр нужен для настройки антенны при передаче, тем, кто не желает говорить, а быть слушателем, КСВ можно не настраивать, но тогда при случайном включении тангенты вы спалите радиостанцию. Я естественно, не хотел быть немым, поэтому прикупил сей девайс. Прикупил в том числе и из-за того, что в нашей местности его днем с огнем не найти, да и стоит он не дорого и на будущее пригодится.
О выборе радиостанции говорить не буду, хотелось средненький и надежный аппарат.
При выборе антенны сразу отказался от магниток (в свое время потерял их много, часть украли, да и покрытие крыши авто в том месте, где она находится, очень страдает, тем более они не отличаются хорошим качеством приема и передачи. Остановился на врезном варианте, тем более после установки датчиков парктроника и особенно шноркеля, корпус авто не боюсь дырявить. Выбрал, как я считаю лучшую в своем сегменте антенну, тем более она легко складывается при въезде в гараж.
Далее начинаем прокладывать питание рации, дабы она работала хорошо и не влияла на работу другой электроники авто. Самое главное запитаться «плюсом» напрямую с акума, а «минусом» на максимально близком к радиостанции кронштейне кузова авто. Сечение провода выбрал 1 кв.мм., так как в будущем ставить усилок на рацию не собираюсь. Предохранитель поставил на 10А, хотя у рации имеется свой на 5А, но я оставил оба. Грамотно о подключении рации написано здесь- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=498
Присоединился к плюсовой клемме акума в свободном месте болтиком М6. На фото указан стрелкой 1, затем поставил предохранитель в см 20-25 от клеммы (стрелка 2), шилом проткнул резиновый уплотнитель жгута (стрелка 3), и провел провод в салон. Провод провел в защитной гофре.
Изображение
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:22

Получилось вот так.Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:25

В салоне провод проложил в кембрике над рулевым валом (стрелка на фото)
Изображение
Последний раз редактировалось oxotnik Пн сен 17, 2012 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:27

Установил на панели попавшийся в гараже выключатель (стрелка 2). Он мне нужен для того, чтобы рация не высаживала акум при длительной стоянке, так как радиостанция, хоть и отключается, но все же потребляет небольшой ток. Да и защита от шаловливых детских ручек. Подсоединил к нему плюсовой провод (стрелка 1).
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:28

Затем взял кабель, идущий в комплекте с рацией, просунул его рядом с диагностическим разъемом (он на моем авто открыт, так как подключен БК), нашел кронштейн с массой и отмерил длину массового провода. Отрезал его и припаял контакт (стрелка на фото). Длинна массового провода составила от силы 25-30 см. Плюсовой провод не трогал, его длины как раз хватило до выключателя.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:31

Опять просунул кабель, отвернул винт от кронштейна, зачистил наждачкой, смазал Литолом и присоединил массовый провод (стрелка 1). Затем подсоединил плюсовой провод к выключателю (стрелка 2). Вывел клемму подключения к рации (стрелка 3), тестером проверил и собрал снятые части панели.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:32

Теперь о самом сложном, об установке антенны. От установки антенны на кронштейн сразу отказался, так как пенек сложенной антенны касался бы ворот при въезде в гараж. Врезаться решил возле водительской двери (чтобы было удобно складывать антенну). Но для начала нужно немного доработать антенну. Подробно и понятно написано здесь- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4
Вкратце изложу, что сделал я. Вначале разбираем антенну. Обратите внимание на цангу. Она будет упомянута чуть ниже.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:33

Разбираем узел подключения антенны. Центральную жилу проматываем пару раз и пропаиваем к отогнутому на 90 градусов контакту (стрелка 2), а оплетку смазываем клеем «момент» в месте обжимки, обжимаем, сплетаем в косичку и пропаиваем (стрелка 1).
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:36

Затем берем нитки и клей «Момент», при помощи их делаем бандаж провода такой толщины, чтобы резиновая заглушка антенны потом смогла натянуться. Клея не жалеем. Нитки я использовал толстые для вязания (стянул у жены), а последний слой простые швейные. Все это оставляем сушиться на 2 дня как минимум.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:38

А пока собираем верхнюю (надкрышную) часть антенны. Чтобы в случае задевания за низко расположенные препятствия не сломать антенну, на пеньке (нижней катушки) антенны я сточил зубцы. Затем верхнюю катушку жирно смазав Литолом, собираем. На фото видно, что вся часть катушки заполнена смазкой.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:40

Резьбу в верхней катушке и резьбу крепления штыря антенны я почистил ацетоном, смазал фиксатором резьбы и закрепил. Все антенна доработана.
Приступил к монтажу антенны. Приобрел в хозмаге строительную монтажную пластину
Изображение
Разбираем обивку крыши салона и...
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:42

...просверлил крышу сверлом на 11 рядом с креплением реллингов и зачистил наждачкой краску до металла в районе отверстия (для надежной массы антенны с кузовом).
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:45

Примерял антенну и …казус. Она смотрит в левую сторону, так как крыша Патра покатая. Чтобы как-нибудь ее выпрямить взял жигулевский брызговик и вырезал из него шайбу внешним диаметром равным диаметру нижней катушки…
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:46

…и сточил ее на наждаке до нуля в одной стороне. Получилось вот так.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:50

Отметил отверстия под шпильки реллингов и антенну на монтажной пластине. Просверлил. Густо смазал Литолом зачищенную до металла часть крыши, поставил монтажную пластину, закрепил ее гайками реллингов. Затем устанавливаем цангу (я писал и выделил ее на фото выше) изнутри авто через отверстие для антенны и немного отгибаем усики. Затем ставим нижнюю катушку антенны (пенек) на цангу (цанга усиками входит в нижнюю катушку) и закрепляем антенну, смазав болт ее крепления фиксатором резьбы. При установке резиновой заглушки антенны густо сдобрил ее Литолом. Антенну я поставил рычагом крепления к правой стороне авто, для того, чтобы при ударе антенны спереди она складывалась назад (по ходу откручиванию резьбы).
Протягиваем кабель антенны, по полостям крыши и передней стойки, выводим возле монтажного блока, проводим над рулевой колонкой и в отверстие под диагностический разъем.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:53

Собираем обивку крыши, я правда сделал сразу шумку.
Отрезаем лишний кусок кабеля (у меня отрезано около 1 метра), устанавливаем разъем (антенна в комплекте не идет с разъемом, его надо заказывать отдельно). Как устанавливать разъем очень популярно написано здесь- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2035
Я сделал также.
Все, антенна установлена. Выглядит так.
Изображение
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:55

Я установил радиостанцию на идущий с ней кронштейн на крышку пепельницы, правда пришлось разжать ее пружинный фиксатор, так как на неровной дороге она открывалась вместе с рацией.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 13:56

Тангенту установил возле руля. Выглядит так.
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 14:02

Подключил. Прием работает как надо. Пока не настроишь КСВ, рацию можно при передаче спалить. Поэтому взял КСВ-метр и выехал в поле, где не было ни машин, ни зданий, а деревья находились в метрах 150.Подробнее о настройке антенны с КСВ-метром здесь- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=6
При первом подключении КСВ болтался от 1,6-2,0 (от низшей частоты 26,965 до верхней 27,405). Затем я чуть-чуть поднял антенну, стало 1,7-2,1. Значит надо опускать штырь. После этого я стал отпиливать верхушку антенны по сантиметру и замерять. Отпилил около 6 сантиметров, пока КСВ не стало 1,2-1,5. Пока далее отпиливать боязно- отпилить-то легко, а присобачить назад- уже невозможно.
Испытал ее уже не раз на передачу, слышно меня хорошо.
Короче, все работает, и очень хорошо работает. Включаю в основном канал дальнобоев. Они предупреждают о постах ГАИ, о препятствиях, ДТП, да и сам им иногда подсказываю, что спросят.
Ну вот и все.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Пн сен 17, 2012 14:31

Молодец - отличная, классическая работа.
только выбор места установки антенны смущает - почему не назад, у того же крепления рейлинга. Там крыша формовая, более жёсткая - штатной дины кабеля хватает. Можно было даже вынуть с потолка вентиляцию в багажнике и туда приделать антенну, пртянуть толстую проволоку по диагонали и протянуть провод - не пришлось бы даже потолок снимать. Но сделано всё отлично!
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
FirM
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 18:33
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение FirM » Пн сен 17, 2012 18:58

Спасибо, отличная инструкция и очень аккуратная работа!
УАЗ Патриот 2012 бензин, Limited. Бортовой журнал: http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/firmord/

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 19:16

ZzzzZ писал(а):...только выбор места установки антенны смущает - почему не назад, у того же крепления рейлинга. Там крыша формовая, более жёсткая - штатной дины кабеля хватает. Можно было даже вынуть с потолка вентиляцию в багажнике и туда приделать антенну, пртянуть толстую проволоку по диагонали и протянуть провод - не пришлось бы даже потолок снимать. Но сделано всё отлично!
Спасибо. Но, во-первых. Установка антенны напрямую связана с воротами гаража. Установка радиостанции, с покупкой всех комплектующих, пересылкой, докупкой необходимых материалов, покупкой пива (как без него одному в гараже :lol:) и т.д. и т.п., вышло у меня в 9 тысяч вечно деревянных, а вот перестройка гаража выйдет по самым скромным расчетам тысяч в 30. Это минимум. Наши гаражи строились на месте болота. При въезде в гараж у меня крутой подъем (на фото даже заметно), поэтому заезд в гараж задом выйдет в поломку, как минимум только рейлингов, а может и смятием крыши. Отсыпка выйдет в то, что я потрачу деньги, а соседи, за то, что я закрыл выход грунтовых вод, в лучшем случае ночью уберут то, что я сделал, в худшем- :evil:. Поэтому я заезжаю только передом. Дело в том, что заезжая передом машина начинает выравниваться и при заезде в гараж задка, между рейлингами и верхней частью ворот остается сантиметров 2, а зимой и того меньше. Поэтому установил ее только вперед.
Во-вторых, удобно складывать, открыл дверь, встал на порог и сложил.
В третьих, я же шумку всей крыши заодно поставил :D :D :D, что еще плюс к расходам в 3 тысячи :evil:
Так что все, что не делается -делается к лучшему (я в смысле про шумку :lol: :lol: :lol:).
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 19:25

Да, забыл поправить, КСВ я мерял в сетке D, так как не знал, что у нее есть еще и 240-канальный режим. Сегодня узнал, что переключается при нажатии клавиши AM/FM при включении (в инструкции было нажатии двух кнопок -модуляции и сканирования- это к тем, кто купил свежие мегаджеты). Померяю, отчитаюсь.Хотя, в принципе, мне важна именно эта сетка.
Второе. Про доработки.
2.1 Я живу в деревне. С этим связано многое, в том числе и провода, которые частники иногда натягивают над дорогами в 3 метрах от земли. Причем тянут оголенными алюминиевыми, иногда даже все три фазы. Чтобы не вызвать КЗ у них, а мне не спалить штырь, я воспользовался советами ci-bi форума и купил 2 метра 6 мм термоусадочного кембрика, одел на антенну, скрепил его у основания штыря (там, где он подходит к резиновому уплотнителю) клеем "Момент" и над горелкой "усадил" его, правда к концу штыря он усадился не полностью, поэтому потом куплю более узкий и еще раз усажу на верхушке. КСВ не изменился (ну, может увеличился максимум на 0,5), но антенна дороже. Правда антенна стала черной и незаметной :D 8) :lol:
Изображение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн сен 17, 2012 19:49

2.2. Дело в том, что я иногда выгоняю Патр из гаража на 5-15 минут. Чтобы не раскладывать антенну, а она не била на каждой неровности по крыше (а там, хоть и шумка, но все же слышно :D), воспользовавшись советом того же ci-bi форума, я присобачил на саморез к левому рейлингу ближе к задку такую "незаменимую" для простых рулеток деталь, как такая
Изображение
Сейчас при езде со сложенной антенной- ТИШИНА! Выглядит так, когда антенна стоит- Изображение
Так, с приложенной антенной-
Изображение
а так, со сложенной в пути-
Изображение
P.S. Антенна на фотках уже в черном кембрике
P.S.S. Внизу указанной детали резиновое кольцо, оно осталось с тех времен, когда ездил без кембрика.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Пн сен 17, 2012 21:56

Я тоже одевал кембрик, но он слетел в лесу, довольно быстро )
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Feanor
Сообщений: 3432
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 11:19
Откуда: Москва, Коньково
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Feanor » Чт сен 20, 2012 08:51

Спасибо за подробный отчет.
Тоже скоро буду ставить.
Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Изображение

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Чт сен 20, 2012 19:09

ZzzzZ писал(а):Я тоже одевал кембрик, но он слетел в лесу, довольно быстро )
Поэтому я и закрепил нижнюю часть кембрика (перед термоусадкой) на клей Момент, а только затем нагревал.
Тут проехался под крышей гаража (объезжал яму), антенна сильно ударилась и "проехалась" по выступающим доскам козырька крыши (было чуть более 50 см от досок козырька до крыши Патра)... В итоге, кембрик не пострадал, антенна слегка сменила угол в креплении, штырю хоть бы й.х, как стоял, так и стоит. :lol: Не были бы сточены зубцы, думаю пришлось бы покупать новую...:D
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Чт сен 20, 2012 19:38

oxotnik писал(а):Да, забыл поправить, КСВ я мерял в сетке D, так как не знал, что у нее есть еще и 240-канальный режим. Сегодня узнал, что переключается при нажатии клавиши AM/FM при включении (в инструкции было нажатии двух кнопок -модуляции и сканирования- это к тем, кто купил свежие мегаджеты). Померяю, отчитаюсь...
Отчитываюсь.
Сетка А- канал 1 (25,615)- КСВ 2,2
канал 20 (25,855)- КСВ 1,9
Сетка В- канал 1 (26,065)- КСВ 1,65
канал 20 (26,305)- КСВ 1,45
Сетка С- канал 1 (26,515)- КСВ 1,3
канал 20 (26,755)- КСВ 1,25
Сетка D- канал 1 (26,965)- КСВ 1,2
канал 20 (27,205)- КСВ 1,3
Сетка E- канал 1 (27,415)- КСВ 1,55
канал 20 (27,655)- КСВ 1,8
Сетка F- канал 1 (27,865)- КСВ 1,95
канал 20 (28,105)- КСВ 2,3
канал 40 (28,305)- КСВ 2,5
Как видно, я немного переборщил с отрезкой антенны (увел КСВ в сторону сетки С, хотя мне более важна сетка D). Но я думаю, ничего страшного. Главное, мне можно работать во всех каналах (самый плохой КСВ 2,5, а можно работать без усилка до- 3).
Теперь голова "болит" как изготовить фильтр НЧ для того, чтобы и радиостанция хорошо работала, да и стоковая магнитола на эту "суперантенну" хорошо ловила радио, а то моя (я с ней ничего не делал) ни хрена ничего не ловит, пока радиовышка не появится в поле моего зрения (т.е. км максимум в 20). Подробнее здесь- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=6771
Может кто делал, поделится опытом :smoke: :help: :beer:
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
zas96
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:45
Откуда: Приполярный ХМАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zas96 » Вс сен 23, 2012 09:38

Отличная работа! Автору респект! Вот чуть по раньше бы! Наверно сделал бы аналогично, а то установил антенну по центру крыши, теперь складывать не совсем удобно. (не много не хватает длинны рук ). Вопрос такой: как с шумами от борт сети? Бензонасос, ну и вообще заведенный двигатель повышают показания S-метра на радиостанции??? Я ставил ферритовые кольца на антенный кабель, бензонасос победил. Фильтр по питанию так же чуть снизил показания S-метра. Но все равно на заведенном двигателе ниже 3-х не опускается. Что то дает наводку... Думаю по мудрить с массой двигателя.
Был Comfort Евро 3 МАЛИНА

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Вс сен 23, 2012 10:54

А у тебя питание радиостанции как подключено? Далеко от радиостанции запитана масса?
Заведенный двигатель на КСВ не влияет, по-крайней мере я не заметил на своем.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
zas96
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:45
Откуда: Приполярный ХМАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zas96 » Вс сен 23, 2012 20:13

Питание по рекомендациям Ci-Bi форума. Место установки, как у тебя, только на левую пепельницу. Масса на ближайший болт, плюс-отдельный кабель с предохранителем от аккумулятора, на нем фильтр, схема на том же форуме. С КСВ у меня все гуд. 15-й канал 1.1. У меня помеха по S-метру(это сила сигнала, шкала на радиостанции) 3-5. Не критично конечно, но шумоподавитель почти на треть выкручен. Автоматический тоже помогает, но надо слышать как можно дальше. У тебя на заведенном сколько делений на радиостанции?
Был Comfort Евро 3 МАЛИНА

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Вс сен 23, 2012 20:33

zas96 писал(а):...У тебя на заведенном сколько делений на радиостанции?
Ноль :shock: (в смысле если в эфире тишина). А пороговый шумоподав у меня тоже где-то на 1/4-1/3 включен. Но это не показатель помех. Просто я живу в деревне, а через нее не часто идут дальнобои, поэтому обычно шумы слышатся в эфире 15-го только из-за того, что у большинства дальнобойщиков совково поставлены радиостанции, которые передают на 5 (от силы на 10) км, а у тех у кого хорошо поставлены антенны (я думаю у меня так :D), на расстоянии до 40 км слышат только шумы от их переговоров. От моей деревни как раз в 25 км и проходит основная трасса, по которой они идут. Да и погода иногда шутит :( Сегодня вот опять московскую справочную службу слушал (сканер выловил), а ведь это от меня в 1000 км.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
zas96
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:45
Откуда: Приполярный ХМАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zas96 » Пн сен 24, 2012 04:27

Ноль :shock:
:shock: :shock: :shock: У меня иногда и с заглушенным двигателем пару делений показывает. Тоже живу в поселке, трасс поблизости тоже нет. Может газопровод высокого давления, на котором мы сидим такую помеху дает? Буду думать, читать форум и пробовать. Ноль на заведенном, это ваще мечта!!! Удачи!
Был Comfort Евро 3 МАЛИНА

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Ср сен 26, 2012 19:28

Ноль. Вот фото, сфоткал при разогревающемся движке при выезде из гаража (это чтоб мгновенный расход на БК в 2,2 литра на час не вводил в заблуждение :D.) Изображение
Но, это пока не поймал шумы. Дольше пошло... Обычно деления болтаются от 3ДЦб до ...выше, то есть 2 деления почти постоянно (редко, но бывает и полный 0), а затем прыгает. Прыгает, вне зависимости от работы движка, стеклоподъемников, магнитолы и всего остального. Сегодня провел эксперемент. При заглушенном движке, закрытыми дверями, т.е. со всеми выключенными потребителями (массу не отключал, а то и рация осталась бы без нуля :lol:). Уровень S "прыгал" от 2 делений (3 ДЦб) до полного, в зависимости от поступающих шумов, в т.ч. и работающих где-то вдалеке радиостанций. Затем завел двигатель. Ситуация никак не изменилась. Когда шумы прыгали, играл стеклоподъемниками и магнитолой, но никаких изменений они не вызывали.
Из этого я сделал вывод, что работа штатной электропроводки, почти никак не влияет на работу радиостанции. А работа радиостанции, установленной на моем Патре, никак не влияет на штатную электрику - доказано использованием в течении уже более 3 недель.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
zas96
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:45
Откуда: Приполярный ХМАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zas96 » Сб окт 06, 2012 17:14

Привет! Сегодня перевел радиостанцию в 320-ти канальный режим, давай лазить по частотам и заметил что на некоторых частотах, примерно ниже 27.000 и выше 27.800 помех нет. Даже на заведенном двигателе!!! Вот он НОЛЬ!!! Взрыв мозга какой то! Если бы двигатель "фонил", то наверно на всех бы частотах? Или нет? :o
Был Comfort Евро 3 МАЛИНА

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Сб окт 06, 2012 19:28

Да! Поэтому сделал вывод о том, что 2 деления и выше на S-метре -это нормально! Вчера ездил по трассе, где много дальнобойщиков, ну и естественно, был на их канале. Так, вообще, было еле что слышно, а помех, хоть отбовляй. Такое ощущение, что кто-то глушит эфир. Автошумоподав даже не справлялся. Иногда были слышны переговоры, но редко и с большими помехами. Видимо погода сказывалась... :?: :unknown:
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
El_Romo
Владелец
Владелец
Сообщений: 792
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 11:29
Откуда: М.О. Коломенский р-н.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение El_Romo » Ср окт 31, 2012 04:54

Или злой автошумодав все полезное глушит:) с ручным побольше слыхать. И шумов, и разговоров.
Изображение

Аватара пользователя
jaguarr68
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 01:01
Откуда: Москва. Марьино
Машина: УАЗ Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jaguarr68 » Пт ноя 23, 2012 20:22

У меня радиостанция yosan excalibur и антенна Оптима аналог Лема( только гораздо дешевле) врезана в центре крыши КСВ 1 без подрезки , станция установлена под потолком масса там же в усилитель крыши, плюс напрямую к аккумулятору.
Ни каких помех , посторонних шумов на любом режиме работы ДВС, и на мафоне все чисто.
Работа что на прием , что на передачу выше всех похвал.
Устанавливал сам.
Кстати форум си-би не является авторитетным форумом есть много других гораздо лучших.
И промазывание литолам деталей у которых должен быть качественный контакт это полный бред.
для этого есть специальные смазки для электрических контактов и проводников.
Изображение
Не сломалось - НЕ ЧИНИ!
Автомобиль, это средство передвижения, для поиска запчастей для него.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пт ноя 23, 2012 20:42

РАД ЗА ВАС! :D :good: :yahoo:
Только не понял смысл поста :unknown:
Ну, установил как мне удобно, подключение у меня такое же, помех и шумов при работе ДВС- нет, прием-передача -отличные...
Если касается СБ форума, так и скажите, что Вы с ними не согласны, а я лично пользовался их советами и буду слушать лучше их, чем Вас, :vsp:
А про литол и смазки... Есть у меня опыт в эксплуатации квадра (по говнам) и снежка (по сугробам). Так я Вам скажу, иногда "русский валенок" намного надежнее "американского сапога". :wise:
А про более качествнный контакт- там же РУССКИМ ЯЗЫКОМ НАПИСАНО- П Р О П А Я Т Ь! А что может быть качественее :shock: Просто у меня не было мощного паяльника, я и не сделал- мой грех!
На будущее- дайте ссылку на опыт Вашей установки, так будет честнее :beer:
И, второе, я так понял у Вас есть печальный опыт регистрации в СБ-форуме :wink: Я там не регился и не собираюсь, знаю их отношение к "чайникам", как я. Поэтому там нет данного "Опыта..." Хотя Кабану -респект, за его труд и доходчивое объяснение
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
jaguarr68
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 01:01
Откуда: Москва. Марьино
Машина: УАЗ Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jaguarr68 » Сб ноя 24, 2012 15:48

Ты сам себе противоречишь цитирую тебя же:
Вчера ездил по трассе, где много дальнобойщиков, ну и естественно, был на их канале. Так, вообще, было еле что слышно, а помех, хоть отбовляй.

Ну, установил как мне удобно, подключение у меня такое же, помех и шумов при работе ДВС- нет, прием-передача -отличные...
Дак чему верить то.
Для начала прежде чем ставить радиосвязь хотя бы элементарно нужно определиться для чего она нужна:
а) для того чтобы вести переговоры на покатушках с рядом находящимися коллегами.в током случае антенну можно было ставить на кронштейн запаски, эффективность ее была бы ровным счетом такая же как и сейчас у тебя , поэтому дырявя крышу в том месте где стоит у тебя антенна ОГРОМНАЯ глупость.при такой установке дальше чем 1-1.5 км. антенна работать не будет.
б) если хочешь чтобы радиосвязь была полноценной и работала на расстоянии 10-15км. чисто и без помех, то антенну надо устанавливать ни как:
Ну, установил как мне удобно , а именно в крышу по центру и будет тебе счастье.
А если хочешь реально узнать что такое радиосвязь где реальные профи дают ответы на любой твой вопрос, при этом не напоминая тебе что ты чайник.читай здесь. http://forum.qrz.ru/index.php?s=12352ae ... fecccb46bf
А таким как кабан, бобр и им подобные с этими ребятами рядом не дышали, одним словом БАРЫГИ .
Изображение
Не сломалось - НЕ ЧИНИ!
Автомобиль, это средство передвижения, для поиска запчастей для него.

Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Сб ноя 24, 2012 16:08

oxotnik писал(а):Да, забыл поправить, КСВ я мерял в сетке D, так как не знал, что у нее есть еще и 240-канальный режим. Сегодня узнал, что переключается при нажатии клавиши AM/FM при включении (в инструкции было нажатии двух кнопок -модуляции и сканирования- это к тем, кто купил свежие мегаджеты). Померяю, отчитаюсь.Хотя, в принципе, мне важна именно эта сетка.
Второе. Про доработки.
2.1 Я живу в деревне. С этим связано многое, в том числе и провода, которые частники иногда натягивают над дорогами в 3 метрах от земли. Причем тянут оголенными алюминиевыми, иногда даже все три фазы. Чтобы не вызвать КЗ у них, а мне не спалить штырь, я воспользовался советами ci-bi форума и купил 2 метра 6 мм термоусадочного кембрика, одел на антенну, скрепил его у основания штыря (там, где он подходит к резиновому уплотнителю) клеем "Момент" и над горелкой "усадил" его, правда к концу штыря он усадился не полностью, поэтому потом куплю более узкий и еще раз усажу на верхушке. КСВ не изменился (ну, может увеличился максимум на 0,5), но антенна дороже. Правда антенна стала черной и незаметной :D 8) :lol:
Изображение
конструкция данной антены (автотрансформаторная) позволяет касание проводов без последствий. На том же форуме это есть

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн ноя 26, 2012 08:29

bumer76 писал(а):...конструкция данной антены (автотрансформаторная) позволяет касание проводов без последствий. На том же форуме это есть
Это я в курсе, и насчет удара молнии то же, а вот как насчет одновременного касания антенной двух проводов -фазы с нулем :oops: Там же тоже этот случай есть -откастрировали немного антенну :D
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн ноя 26, 2012 08:42

homan68 писал(а):Ты сам себе противоречишь цитирую тебя же:
Вчера ездил по трассе, где много дальнобойщиков, ну и естественно, был на их канале. Так, вообще, было еле что слышно, а помех, хоть отбовляй.

Ну, установил как мне удобно, подключение у меня такое же, помех и шумов при работе ДВС- нет, прием-передача -отличные...
Дак чему верить то.
Так такое часто бывает. Сегодня в 15 канале сплошные шумы, хотя на других- нормально, завтра тишь да гладь. А шумы эти ни как не связаны с работой ДВС и штатной электропроводкой.
homan68 писал(а):...поэтому дырявя крышу в том месте где стоит у тебя антенна ОГРОМНАЯ глупость.при такой установке дальше чем 1-1.5 км. антенна работать не будет...
Не буду огорчать вас, но с дальностью приема у меня все нормально-15-20 км ловит смело, а вот на передачу на 10 км работает точно (проверено), далее не приходилось еще тестировать. Мне хватает и более не надо, почему и не ставлю усилок.
homan68 писал(а):...читай здесь. http://forum.qrz.ru/index.php?s=12352ae ... fecccb46bf
А таким как кабан, бобр и им подобные с этими ребятами рядом не дышали, одним словом БАРЫГИ .
Спасибо за ссылку, но навязывать мне ничего не надо, а тем более оскорблять "за глаза" других людей- это не по мужски и не красиво. Им в глаза скажи, а мне в данной теме чьи-то сплетни и оскорбления в адрес третьей стороны не нужны.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
jaguarr68
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 01:01
Откуда: Москва. Марьино
Машина: УАЗ Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jaguarr68 » Пн ноя 26, 2012 10:56

Радиостанция yosan excalibur и антенна Оптима (аналог Лема) мне обошлось всего в 4500р + моя устоновка.
Все рекомендации где что купить и как правильно установить были получены на выше указанном форуме.
Но прежде я оборотился к ранее указанным барыгам ( на то время я их считал людьми), так вот я позвонил кабану по поводу приобретения и доработки рации антенны, и когда он у меня спросил для каких целей я ему ответил, что для покатушек, после чего я много нового узнал про джиперов, вкратце это прозвучало так: все вы му...ки ,топчете бедный лес своими колесами , разбиваете дороги не даете приличным людям как я в лес выехать и насладится природой ( заметь сам он тоже ездит на Патриоте) и после всего сказанного озвучил мне цену:
Антенна Lemm Turbo 2001 3500р.
Радиостанция yosan excalibur 7000р.
установку мне оценили от 6000р. до 8000р.
После чего я попытался пообщаться на сайте си-би с бобром, я задал ему только один вопрос: " к кому можно оборотится за консультацией по поводу связи" ответ не заставил себя долго ждать, и он был таков: " Да хоть к самому Президенту"
Вот тогда то и они много чего нового прочитали про себя , после чего я успешно был забанен у них на сайте, о чем не секунды не сожалею.Так что не волнуйся они все что я о них думаю и говорю знают от меня лично.
И после этого ты будешь утверждать что они не барыги, а очень вежливые , отзывчивые и приличные людишки.
Изображение
Не сломалось - НЕ ЧИНИ!
Автомобиль, это средство передвижения, для поиска запчастей для него.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн ноя 26, 2012 11:42

Я не заморачиваюсь этим. Мне это не надо, для меня мои нервы важнее :D Форум у них частный, поэтому я туда не лез со своими проблемами и не регился у них. Зато подчерпнул много полезного. А обсуждать человеческие качества участников какого-либо форума, не зная их лично, я не собираюсь.
Давай закончим обсуждать данный вопрос. Ссылка на СБ-форум есть, а ссылку на QRZ-форум есть у тебя в посте. Пускай люди сами выбирают. Ведь тема не про форумы, а про установку радиостанции.
Лучше скинь фото и описание своего способа установки, так будет лучше и НАМНОГО полезнее.
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
Feanor
Сообщений: 3432
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 11:19
Откуда: Москва, Коньково
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Feanor » Пн ноя 26, 2012 12:12

oxotnik писал(а):Я не заморачиваюсь этим. Мне это не надо, для меня мои нервы важнее :D Форум у них частный, поэтому я туда не лез со своими проблемами и не регился у них. Зато подчерпнул много полезного. А обсуждать человеческие качества участников какого-либо форума, не зная их лично, я не собираюсь.
Давай закончим обсуждать данный вопрос. Ссылка на СБ-форум есть, а ссылку на QRZ-форум есть у тебя в посте. Пускай люди сами выбирают. Ведь тема не про форумы, а про установку радиостанции.
Лучше скинь фото и описание своего способа установки, так будет лучше и НАМНОГО полезнее.
Жаль на нашем форуме нет репутации, поставил бы огромный плюсик за прекрасно подведенный итог! :good:
Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Изображение

Аватара пользователя
jaguarr68
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 01:01
Откуда: Москва. Марьино
Машина: УАЗ Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение jaguarr68 » Пн ноя 26, 2012 19:23

Вот немного фото как у меня установлена рация и антенна.



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось jaguarr68 Вт ноя 27, 2012 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Не сломалось - НЕ ЧИНИ!
Автомобиль, это средство передвижения, для поиска запчастей для него.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пн ноя 26, 2012 19:59

:good: Я также думал вначале установить, но два минуса для меня лично (висящий провод тангенты (безопсаность превыше всего) и неудобство складывания антенны (к сожалению, ворота в гараже перделать конечно можно, но придется возводить второй этаж :suicide:)) сподвиголо на мой нынешний вариант установки.
Есть два вопроса.
1. Как обрабатывал место соединения кабеля с антенной (на фото что-то не понял)?
2. Чем обработал кусок крыши где идет врезка антенны и ее соединения с кабелем (последняя фото)?
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
отец Владимир
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:27
Откуда: Санкт-Петербург, Псков +79113556903
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение отец Владимир » Пн ноя 26, 2012 21:05

"homan68"

Просьба к вам привести фотографии в нужный размкр для удобства прочтения текста сообщений одноклубников.

как вставлять фото
http://www.uazpatriot.ru/forum/kak-vsta ... 18063.html
Лимитед, авантюрин, 2008, ГБО - самый надежный друг.

Ответить

Вернуться в «Hi - Fi оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности