Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Вариант компа в Патриот
- Nativegrass
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 15:55
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вариант компа в Патриот
ЭВМ в Патриоте
Иллюстрации http://picasaweb.google.com/DikayaTrava/bbyWsF#
Основания разработки
1. Мне иногда нужен в машине приличный компьютер (см. ниже).
2. Ноутбук с Патриотом категорически не совместился. Как я ни вертел брутальный 27-й Панасоник, так и не сумел получить приемлемую компоновку в салоне.
3. Имеющаяся в продаже готовая продукция типа «автомобильный компьютер» мне не подошла по некоторым техническим характеристикам.
4. Даже в РФ, как оказалось, нетрудно закупить элементную базу для сборки приличного по ТТХ персонифицированного компьютера в формфакторе mini-ITX (motherboard 170х170 мм) и с питанием от бортсети.
5. Есть интересные наработки, познакомиться с коими можно на русскоязычных форумах по теме «компьютер в автомобиле». Например, http://www.pccar.ru/ и http://compcar.ru/forum
Оценочные измерения показали, что под крышкой верхнего бардачка в торпедо (Патриот 2007 года без кондиционера) достаточно места для системного блока формфактора m-ITX. По центру торпедо можно на шарнире установить монитор до 10”. При этом никаких трудоемких доработок торпедо не требуется.
Назначение Компа:
• Навигация по генштабовским и векторным картам.
• Оперативная запись с курсовой телекамеры.
• Визуализация сигнала с парковочной телекамеры
• Выход в Интернет
• Чтение-запись компакт-дисков и карт памяти
• Всякостная медиа
• Хранение информации
• Инструменты, коими я иногда пользуюсь по работе и по жизни – AutoCad, SolidWork, MSOffice, Photoshop, Illustrator и кое-что еще
• Логично пристроить диагностику двигателя, но мне это сейчас не интересно.
• Все это хозяйство под оптимизированной Windows XP.
• Комп должен полноценно трудиться в автомобиле, а также, по необходимости/эпизодически, дома или на работе – с полноразмерным монитором.
Итак. Ознакомившись с трудами автокомпьютерных специалистов и неспециалистов, и с ценами на железо, я посчитал для себя близким к оптимальному следующий комплекс:
Блок питания от бортсети «Интеллектуальный” CAR-ATX P4 (SL PSU), и, далее, M2-ITX, поскольку первый безвременно почил.
Монитор Автомобильный VGA FA1042-TV/C/T с сенсорным экраном
MotherBoard Zotac NF610i-D-E mini-ITX Nvidia®nForce 610i
Процессор Intel Core-2 Duo E7200 2.53 GHz (socet-775, 1066 MHz, 3 Mb)
Кулер процессора TITAN TTC-NK54TZ (низкопрофильный)
Память DIMM DDR2 (5300) 1024 Mb Samsung original 2 шт.
Винчестер 2 шт.* Seagate Momentus 5400.3 ST9120822AS 120 Gb (5400 rpm) 8 Mb 2.5” SATA
Внешний накопитель LiteOn eSAU208-16 DVDRW
Клавиатура и мышь (беспроводная) BTC-9116 URF Wireless Kit (USB RF Keyboard with Joystick)
GPS-приемник BU-353 GlobalSat
Карт-ридер какой-то Apacer
Телевизионная камера аналоговая MDC2220V Microdigital
Камера парковочная аналоговая
Устройство видеозахвата Pinnacle Dazzl Video Creator (с аппаратным кодированием)
*) Второй винчестер — клон рабочего, и в нормальном режиме физически отключен.
Конструкция и монтаж в Патриоте
Монитор
На задней стенке монитора на штатные винты крепления штатива и дополнительные отверстия, просверленные в верхней части пластикового корпуса, установлен шаровый шарнир, обеспечивающий плавный поворот экрана на необходимые углы в сторону водителя или штурмана и необходимую регулировку по вертикали. Палец шарнира фиксируется в гнезде опоры, закрепленной на торпедо в окне под центральную решетку воздухопритока (центральный приточный патрубок при этом заглушен). Привалочные грани опоры повторяют форму окна, и дорабатывать торпедо под установку опоры, естественно, не требуется. Способ крепления опоры — четырьмя винтами М4 к анкерной пластине, заложенной в отверстие торпедо.
Питание монитора (+12 В и USB тачскрина) осуществляется от БП Компа. Под соединительные кабели выполнен паз в накладке центральной консоли.
Системный блок
Системный блок скомпонован в дюралюминиевом корпусе, выполненном на основе жесткого шасси из двутавра, на котором в одной плоскости установлены БП и MB. Это определяет габариты в плане. Два винчестера установлены планарно под MB, в соответствующих вырезах шасси, на примитивных виброопорах, отформованных из силиконового герметика. И это определяет высоту системного блока. Охлаждение – тремя кулерами. Нагнетательный TITAN TTC-NK54TZ обдувает процессор и видеочип. Вытяжной кулер, 50х50 мм, помогает первому и дополнительно охлаждает винчестеры. Еще один нагнетательный 50х50 мм охлаждает БП. Под решетки нагнетательных кулеров установлены фильтры.
Для удобства подключений в автомобиле все разъемы, индикация и провода питания выведены на переднюю панель системного блока.
При сборке весь крепеж установлен на «средний» фиксатор резьбовых соединений или застопорен нитрокраской.
Корпус имеет элементы быстрой фиксации и монтируется внутри торпедо под крышкой верхнего бардачка на специальный кронштейн. Последний изготовлен из стальной профилированной полосы и уголка и установлен на кузовные детали в трех точках через импровизированные виброопоры. При этом в качестве передней (по ходу авто) использована штатная резиновая обечайка штатного же отверстия (воздухопритока?) в щите моторного отсека. Задние опоры устанавливаются на силовое основание торпедо.
Контейнер верхнего бардачка обрезан так, что от него (контейнера) осталась, по существу, рамка с петлями для крышки.
Телевизионные камеры
Камера «курсовая» MDC2220V смонтирована в доработанном корпусе из алюминиевого сплава (герметизированный, из ассортимента фирмы Gainta) и установлена на винты крепления кронштейна зеркала заднего вида. Кабели проложены под обивкой крыши и, далее, вниз под облицовкой правой стойки. Камера парковочная (еще не установлены) будет на задней дверце со стороны салона. Питание обеих камер (+12 В) осуществляется от БП Компа.
Сигнал с курсовой камеры кодируется аппаратно и пишется на винчестер «по кольцу» с возможностью записи последнего фрагмента в отдельный файл – респект и поклон автору программы CamGrabber, известному на форуме http://www.pccar.ru/ под ником Wanted.
Данный материал я счел целесообразным выложить здесь, поскольку по ходу разработки и изготовления вполне прилично проработаны основы конструкции. Кое-что мне и самому понравилось. Решение оформлено в виде 3D-модели в среде ACad и частью в SW. Рабочая документация, ясен пень, не выпускалась. Файлы 3D-модели могу скинуть «as is». IMHO, могут пригодиться конкретно интересующимся темой «как всадить компьютер в Патриота». Изделие «в металле» имеет некоторые незначительные отличия от 3D-модели.
Удачи!
Искренне ваш Native-grass, по-местному — Дикая Трава
Иллюстрации http://picasaweb.google.com/DikayaTrava/bbyWsF#
Основания разработки
1. Мне иногда нужен в машине приличный компьютер (см. ниже).
2. Ноутбук с Патриотом категорически не совместился. Как я ни вертел брутальный 27-й Панасоник, так и не сумел получить приемлемую компоновку в салоне.
3. Имеющаяся в продаже готовая продукция типа «автомобильный компьютер» мне не подошла по некоторым техническим характеристикам.
4. Даже в РФ, как оказалось, нетрудно закупить элементную базу для сборки приличного по ТТХ персонифицированного компьютера в формфакторе mini-ITX (motherboard 170х170 мм) и с питанием от бортсети.
5. Есть интересные наработки, познакомиться с коими можно на русскоязычных форумах по теме «компьютер в автомобиле». Например, http://www.pccar.ru/ и http://compcar.ru/forum
Оценочные измерения показали, что под крышкой верхнего бардачка в торпедо (Патриот 2007 года без кондиционера) достаточно места для системного блока формфактора m-ITX. По центру торпедо можно на шарнире установить монитор до 10”. При этом никаких трудоемких доработок торпедо не требуется.
Назначение Компа:
• Навигация по генштабовским и векторным картам.
• Оперативная запись с курсовой телекамеры.
• Визуализация сигнала с парковочной телекамеры
• Выход в Интернет
• Чтение-запись компакт-дисков и карт памяти
• Всякостная медиа
• Хранение информации
• Инструменты, коими я иногда пользуюсь по работе и по жизни – AutoCad, SolidWork, MSOffice, Photoshop, Illustrator и кое-что еще
• Логично пристроить диагностику двигателя, но мне это сейчас не интересно.
• Все это хозяйство под оптимизированной Windows XP.
• Комп должен полноценно трудиться в автомобиле, а также, по необходимости/эпизодически, дома или на работе – с полноразмерным монитором.
Итак. Ознакомившись с трудами автокомпьютерных специалистов и неспециалистов, и с ценами на железо, я посчитал для себя близким к оптимальному следующий комплекс:
Блок питания от бортсети «Интеллектуальный” CAR-ATX P4 (SL PSU), и, далее, M2-ITX, поскольку первый безвременно почил.
Монитор Автомобильный VGA FA1042-TV/C/T с сенсорным экраном
MotherBoard Zotac NF610i-D-E mini-ITX Nvidia®nForce 610i
Процессор Intel Core-2 Duo E7200 2.53 GHz (socet-775, 1066 MHz, 3 Mb)
Кулер процессора TITAN TTC-NK54TZ (низкопрофильный)
Память DIMM DDR2 (5300) 1024 Mb Samsung original 2 шт.
Винчестер 2 шт.* Seagate Momentus 5400.3 ST9120822AS 120 Gb (5400 rpm) 8 Mb 2.5” SATA
Внешний накопитель LiteOn eSAU208-16 DVDRW
Клавиатура и мышь (беспроводная) BTC-9116 URF Wireless Kit (USB RF Keyboard with Joystick)
GPS-приемник BU-353 GlobalSat
Карт-ридер какой-то Apacer
Телевизионная камера аналоговая MDC2220V Microdigital
Камера парковочная аналоговая
Устройство видеозахвата Pinnacle Dazzl Video Creator (с аппаратным кодированием)
*) Второй винчестер — клон рабочего, и в нормальном режиме физически отключен.
Конструкция и монтаж в Патриоте
Монитор
На задней стенке монитора на штатные винты крепления штатива и дополнительные отверстия, просверленные в верхней части пластикового корпуса, установлен шаровый шарнир, обеспечивающий плавный поворот экрана на необходимые углы в сторону водителя или штурмана и необходимую регулировку по вертикали. Палец шарнира фиксируется в гнезде опоры, закрепленной на торпедо в окне под центральную решетку воздухопритока (центральный приточный патрубок при этом заглушен). Привалочные грани опоры повторяют форму окна, и дорабатывать торпедо под установку опоры, естественно, не требуется. Способ крепления опоры — четырьмя винтами М4 к анкерной пластине, заложенной в отверстие торпедо.
Питание монитора (+12 В и USB тачскрина) осуществляется от БП Компа. Под соединительные кабели выполнен паз в накладке центральной консоли.
Системный блок
Системный блок скомпонован в дюралюминиевом корпусе, выполненном на основе жесткого шасси из двутавра, на котором в одной плоскости установлены БП и MB. Это определяет габариты в плане. Два винчестера установлены планарно под MB, в соответствующих вырезах шасси, на примитивных виброопорах, отформованных из силиконового герметика. И это определяет высоту системного блока. Охлаждение – тремя кулерами. Нагнетательный TITAN TTC-NK54TZ обдувает процессор и видеочип. Вытяжной кулер, 50х50 мм, помогает первому и дополнительно охлаждает винчестеры. Еще один нагнетательный 50х50 мм охлаждает БП. Под решетки нагнетательных кулеров установлены фильтры.
Для удобства подключений в автомобиле все разъемы, индикация и провода питания выведены на переднюю панель системного блока.
При сборке весь крепеж установлен на «средний» фиксатор резьбовых соединений или застопорен нитрокраской.
Корпус имеет элементы быстрой фиксации и монтируется внутри торпедо под крышкой верхнего бардачка на специальный кронштейн. Последний изготовлен из стальной профилированной полосы и уголка и установлен на кузовные детали в трех точках через импровизированные виброопоры. При этом в качестве передней (по ходу авто) использована штатная резиновая обечайка штатного же отверстия (воздухопритока?) в щите моторного отсека. Задние опоры устанавливаются на силовое основание торпедо.
Контейнер верхнего бардачка обрезан так, что от него (контейнера) осталась, по существу, рамка с петлями для крышки.
Телевизионные камеры
Камера «курсовая» MDC2220V смонтирована в доработанном корпусе из алюминиевого сплава (герметизированный, из ассортимента фирмы Gainta) и установлена на винты крепления кронштейна зеркала заднего вида. Кабели проложены под обивкой крыши и, далее, вниз под облицовкой правой стойки. Камера парковочная (еще не установлены) будет на задней дверце со стороны салона. Питание обеих камер (+12 В) осуществляется от БП Компа.
Сигнал с курсовой камеры кодируется аппаратно и пишется на винчестер «по кольцу» с возможностью записи последнего фрагмента в отдельный файл – респект и поклон автору программы CamGrabber, известному на форуме http://www.pccar.ru/ под ником Wanted.
Данный материал я счел целесообразным выложить здесь, поскольку по ходу разработки и изготовления вполне прилично проработаны основы конструкции. Кое-что мне и самому понравилось. Решение оформлено в виде 3D-модели в среде ACad и частью в SW. Рабочая документация, ясен пень, не выпускалась. Файлы 3D-модели могу скинуть «as is». IMHO, могут пригодиться конкретно интересующимся темой «как всадить компьютер в Патриота». Изделие «в металле» имеет некоторые незначительные отличия от 3D-модели.
Удачи!
Искренне ваш Native-grass, по-местному — Дикая Трава
- Мёдведъ
- Сообщений: 1108
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 13:55
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
симпатишно.... меня вот всегда смущали винты
машина у нас достаточно жесткая, бывают и серьезные удары, а для винта во время работы пинок под зад..... Кажется мне, что не проживет он долго :)
Ну и монитор бы имплантировать.... понимаю, что смотреть на него так будет чуть менее удобно, зато какая эстетика, да и пионэрам больше сложностей )))
А он сенсорный?
Я вот подумываю потихоньку на эту тему. Толи взять старый комп и вкрячить его под сиденье, в панель экран сенсорный. Думаю для навигации хватить производительности. А может взять микроноут современный.... И детям мультики посмотреть и мне пригодится :D
Только вот проблема у нас какая-то с сенсорными дисплеями :(

машина у нас достаточно жесткая, бывают и серьезные удары, а для винта во время работы пинок под зад..... Кажется мне, что не проживет он долго :)
Ну и монитор бы имплантировать.... понимаю, что смотреть на него так будет чуть менее удобно, зато какая эстетика, да и пионэрам больше сложностей )))
А он сенсорный?
Я вот подумываю потихоньку на эту тему. Толи взять старый комп и вкрячить его под сиденье, в панель экран сенсорный. Думаю для навигации хватить производительности. А может взять микроноут современный.... И детям мультики посмотреть и мне пригодится :D
Только вот проблема у нас какая-то с сенсорными дисплеями :(
- OVERRIDE999
- Владелец
- Сообщений: 545
- Зарегистрирован: Пт авг 08, 2008 13:19
- Откуда: ноги у человеков растут? Город: Ставрополь Патривод с: 13.08.08
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
на евро 3 в случае, если забита дренажная пипка на блоке отопления/кондиционирования на эту полку вода течет. надо че-та думать в плане защиты от заливания. типо датчик затопления поставить, который сразу питание рубит.Биолекс писал(а):А почему не разместить системный блок на нижней полке под бардачками, она все равно какая-то никчемная? Бардачок всетаки как-то жалко.
- Биолекс
- Сообщений: 509
- Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
- Откуда: Москва, ЮАО
- Онлайн статус: Не в сети
Есть такая приблуда для детских кроваток и колясок - ребенок описался, звучит сигнал. Вот ее и заколхозить! :DEp писал(а):на евро 3 в случае, если забита дренажная пипка на блоке отопления/кондиционирования на эту полку вода течет. надо че-та думать в плане защиты от заливания. типо датчик затопления поставить, который сразу питание рубит.Биолекс писал(а):А почему не разместить системный блок на нижней полке под бардачками, она все равно какая-то никчемная? Бардачок всетаки как-то жалко.