Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

АКБ на патриот.

ЭСУД, приборы, генератор, стартер, освещение и т.д.
Аватара пользователя
Dr_Cancel
Владелец
Владелец
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

АКБ на патриот.

Сообщение Dr_Cancel » Ср мар 22, 2006 11:56

  • Стоит ли ставить больше емкости, чем стоит сейчас (66), аля Bosch Silver 100?
    Стоит ли ставить гелевый?
Зима 2006 - это конечно скорее исключение за последние года, но все-таки, всяко быват.

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Ср мар 22, 2006 12:14

Стоит. Стоит ставить обычную АКб, не кальциевую (строго, потому что дерьмо, не для России. Один разряд в ноль на морозе и пластины кальцинизируются, АКБ не восстанавливается потом. Только на помойку.) и не гелевую (потому что ОЧЕНЬ дорого.) свинцово-щёлочная - в самый раз.

Однако с АКБ нужно менять и генератор. Если ставить АКБ (105 Ампер), то и генератор должен на зарядку выдавать те же 105 ампер. или лучше даже чуть больше - 110 ампер. Это железное правило.
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: АКБ на патриот.

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 12:14

Dr_Cancel писал(а):
  • Стоит ли ставить больше емкости, чем стоит сейчас (66), аля Bosch Silver 100?
    Стоит ли ставить гелевый?
Зима 2006 - это конечно скорее исключение за последние года, но все-таки, всяко быват.
По результатам прочтения статьи в ORD http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468 поставил себе American 95 Ач, по размерам он оказался меньше штатного как это не удивительно. В морозы не снимал, после недельных стоянок машина заводилась абсолютно нормально. ИМХО 66 ампер, что у нас стоят маловато, тем более место есть поставить акк побольше. Да и для музыки хорошей, чем больше, тем лучше. А потом ещё лебёдку можно поставить, так 100 ампер уже хоть что-то.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
Dr_Cancel
Владелец
Владелец
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dr_Cancel » Ср мар 22, 2006 12:15

skyclad, а какой генератор стоит сейчас в Патриоте знаешь?
Кто знает?

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 12:17

skyclad писал(а):Однако с АКБ нужно менять и генератор. Если ставить АКБ (105 Ампер), то и генератор должен на зарядку выдавать те же 105 ампер. или лучше даже чуть больше - 110 ампер. Это железное правило.
Бред. Где ты видел токи зарядки аккумуляторов 100 ампер?
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
Dr_Cancel
Владелец
Владелец
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dr_Cancel » Ср мар 22, 2006 12:17

BezoAlex, генератор не менял?

Аватара пользователя
Dr_Cancel
Владелец
Владелец
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dr_Cancel » Ср мар 22, 2006 12:19

BezoAlex, вообще в мануле к патриоту написано, дословно не помню, но что-то типа того что полностью АКБ луче не разряжать, т.к. может быть поврежден генератор.
А если ставить более емкий, то полагаю вред будет больше.

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 12:21

Dr_Cancel писал(а):BezoAlex, вообще в мануле к патриоту написано, дословно не помню, но что-то типа того что полностью АКБ луче не разряжать, т.к. может быть поврежден генератор.
А если ставить более емкий, то полагаю вред будет больше.
Непонял вопроса. Честно говоря не знаю что у нас стоит, так и не нашел у боша в номенклатуре нашего генератора, но думаю ампер 80-90. Для информации, ток зарядки аккумулятора берётся из расчёта 10% от его ёмкости.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
Dr_Cancel
Владелец
Владелец
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dr_Cancel » Ср мар 22, 2006 16:11

Из статьи: http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=161468
Рост мощности батареи влечет за собой увеличение не только ее габаритов, но и требований к генератору и стартеру в связи с увеличивающимися токовыми нагрузками на них.
С мануалом я перемудрил.
Там написано только:
Не допускайте длительный pазpяд батаpеи током большой
силы (пpи пуске холодного двигателя зимой).

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 16:19

Вот для неверующих приведу грубый пример про глупых японских инженеров. Они почему-то решили, что два аккумулятора по 85 ампер установленных в крузаке будут заряжаться 80 или 100 амперным генератором. Отсюда вопрос а как вообще эти крузаки ездят..... :D
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
Dr_Cancel
Владелец
Владелец
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dr_Cancel » Ср мар 22, 2006 16:31

BezoAlex, т.е. можно емкость 100 спокойно?

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 16:35

Я думаю можно. Собственно себе и поставил.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Ср мар 22, 2006 16:57

Конечно бред. Сколько читал специализированных статей, все в один голос говорят, что при замене АКБ на более объёмную. нужно менять и генератор. Т.к. АКБ будет заряжаться наполовину, или на 2/3 от номинала, т.е. будет ВСЕГДА недозаряжена. В итоге сдохнет быстро.

з.ы. И лебёдка, и хорошая музыка (с усилком) потребует АКБ куда больше, чем 66 а/ч. Другое дело, что можно просто-напросто (как в Крузаке или Митсах) тупо поставить второй аккумулятор (строго под лебедй, например). Другой вопрос - что делать со штатным генератором и проводкой...
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 17:33

skyclad писал(а):Конечно бред. Сколько читал специализированных статей, все в один голос говорят, что при замене АКБ на более объёмную. нужно менять и генератор. Т.к. АКБ будет заряжаться наполовину, или на 2/3 от номинала, т.е. будет ВСЕГДА недозаряжена. В итоге сдохнет быстро.
И какова причина этого явления с точки зрения физики? Единственный вариант недозаряда батареи который я вижу это многократные короткие поездки, вот как раз в течении короткой поездки аккумулятор зарядиться не успевает.
И всё же получается, японские инженеры глупы по своей природе и не читают специализированной литературы? Как заряжаются две батареи общей ёмкостью 170 Ач?
Для разрешения нашего спора написал в 3160шоп вопрос про ток штатного гены на Патриоте и про более мощные аналоги, посмотрим чего скажут.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
Bee
Владелец
Владелец
Сообщений: 94
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 10:05
Откуда: Москва, точнее между Голицино и Жаворонками:)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bee » Ср мар 22, 2006 18:04

хм.
я тут почитал и мои мозги уехали.

давайте по порядку.
100ач на аккомуляторе - это 100 ампер в час которые может выдать батарея.

а то что выдает гена нам без разницы ибо гена на 80 АЧ будет заряжить акум на 100ач дольше чем на 80ач и не более того, даже акум на 160 ач. в 2 раза дольше.

для неверующих, возмите курс физики за 9-10 класс школы. там это подробно изложено, даже в примерах:)

а тепер вопрос на засыпку, какой ток выдает стационарное зарядное устройство, которым подзаряжают севший акум дома?

это тоже будет вам ответом на всю ту фигню которая была в этой теме.

Аватара пользователя
DejaVu
Владелец
Владелец
Сообщений: 191
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 17:12
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DejaVu » Ср мар 22, 2006 18:21

2Вее
Браво. Четко и доходчиво :D

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Ср мар 22, 2006 19:11

"Истина где-то рядом" с. :D
Bee писал(а):а тепер вопрос на засыпку, какой ток выдает стационарное зарядное устройство, которым подзаряжают севший акум дома?
Я уже писал, что аккумуляторы заряжают током 10% от номинальной ёмкости. У стационарных зарядников токи в среднем 5-9 ампер.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
zlx
Владелец
Владелец
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 15:51
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zlx » Ср мар 22, 2006 20:50

Bee писал(а):хм.
я тут почитал и мои мозги уехали.
Воистину.
Но школьный курс физики не помог. 100А/ч это показатель тока разряда а не заряда :)

Народ прав, хотя и путанно. АКБ при пущенном движке - потребитель энергии а не источник.

Вспоминаем про реле-регулятор, он же "таблетка".

По этом нужен мощный гена. Чем "круче" АКБ тем мощнее гена и нужен.
Если еще при этом в машину воткнуть лебедку, усилок, люстру, телевизор, электромясорубку и кофеварку, и все разом включить -- то никакого гены не хватит!

Про японцев. Они не умные, а хитрые. Кто вам сказал, что они эти многочисленные акумы на крузаках заражают ОДНОВРЕМЕННО? А?

Про стационарную зарядку. На ней вообще написано какие АКБ можно ей заряжать. И на них всех сзади автоматический предохранитель есть. Именно на случай, когда мощи нехватат. :)

Что касается Патрика. Обчного штатного акума хватает чтоб провернуть стартер. А больше ОН НИ ДЛЯ ЧЕГО НЕ НУЖЕН!

Причем как "большие" так "маленькие" одинаково плохо могут переносить мороз.
Народ на заводе просто прикинул сколько амперчасов нужно чтоб уверено крутить стартером замерзший движок. Поэтому если там не нигрол и на улице не - 40 то имхо большой акум не нужен.

Ну если только вы не поставили "гибридный движок" или из дома на работу предпочитаете ездить на стартере. :)
Исключение - если надо лебедить опрокинутую машину.
Но я думаю это не каждый день ?
ZLX на Дюрандале

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Чт мар 23, 2006 00:21

zlx писал(а):Кто вам сказал, что они эти многочисленные акумы на крузаках заражают ОДНОВРЕМЕННО? А?
Апсалютна точна! :D Не сразу на две АКб идёт зарядка, это товарисч сильно погорячился.
BezoAlex писал(а):Вот для неверующих приведу грубый пример про глупых японских инженеров. Они почему-то решили, что два аккумулятора по 85 ампер установленных в крузаке будут заряжаться 80 или 100 амперным генератором. Отсюда вопрос а как вообще эти крузаки ездят.....
Вот и ответ - генератор в 100 а/ч заряжает АКБ по 85 а/ч. 100 а/ч - это больше, чем 85 а/ч, поверь мне. Для этого даже не нужно вспомминать школьный курс физики. Это математика для первого класса. А наши стаьи ипонцы и впрямь не читают. Они офигевают, когда наши в Ипонии машины сами чинят, на дороге, а не вызывают сразу эвакуатор, если колесо спустило... :wink:

Так что установка второго АКБ имеет смысл. Только электрику надо продумать. Что касается 110 А/ч - то оно нужно. Усилок напрямую на клеммы АКБ выводится, ему 66 а/ч напополам с машиной не хватит категорически, опять же лебёдку рано или поздно придётся ставить. Ну не гидравлическую же за 2 штуки баксов, электрика, опять же потребитель, и нешуточный. Не, не уговорите вы меня, что 66 а/ч - норма жизни на большой-пребольшой машине... :D

з.ы. zlx списибо, поддержал. А то я уж и вправду идиотом начал себя считать... :) А люстра - это хорошо, на экспедиционный багажник - самое то будет!
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
zlx
Владелец
Владелец
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 15:51
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zlx » Чт мар 23, 2006 09:13

Вот насчет усилка таки странно мне.
Хорошо он выводится напрямую на клеммы акума. Скорее не потому, что питается от него, а потому, что там самые толстые клеммы :)

Ведь когда гена заряжает акум, то усилок кушает на пару с акумом ток идущий от гены. С этого вывод, чем "легче" акум, тем усилку больше достается... Разве не так?
ZLX на Дюрандале

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Чт мар 23, 2006 11:04

Народ, сильно разбирающийся в установке звука, рекомендует под усилок (ну, один усилок - это бюджетный вариант. По уму. на каждый канал нужен свой усилок. некоторые ставят и 4 усилка. Мой сосед в биммер впихнул два, например.) АКБ от 85 а/ч...

з.ы. Много - не мало.
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Чт мар 23, 2006 11:23

Ладно господа, оставим ипонских инженеров в покое.:lol:

Вот вам ответ 3160шопа, далее пусть каждый для себя решает сам, что ему нужно.
Генератор BOSCH 0 124 OAC5YA - номинальный ток - 90А;
Генератор ISKRA ААК5556 - номинальный ток - 80А;
В наличии есть более мощный аналог- Генератор 7702.3701000 номинальный ток - 105А (пр-во КЗАТЭ Самара) по цене 3160р.

Я считаю, что BOSCH который у меня стоит, вполне способен зарядить аккумулятор номиналом 100 Ач и считаю, что он нужен, даже на штатной машине без серьёзных дополнительных потребителей. Ещё раз приведу аргумент, машина у меня стоит на улице, масло полусинтетика 10W40 в эти московские морозы заводилась после недельной стоянки сама с первого раза, на мой взгляд, это целиком и полностью заслуга аккумулятора.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Чт мар 23, 2006 12:20

У меня Искра стоит... Так что моё имхо, менять придётся гену всё равно.Про АКБ - я сторонник свинцово-щёлочных АКБ. Гелевые АКБ очень хороши, но а) дорого, и б) говорят, что морозы тоже не для них. Что касается марки, то отъездил 4 года на Bosch Silver, никаких проблем не было. В пятую зиму (в морозы под -40) он почётно помер. Бош Сильвер - кальциевый, но с напылением серебра поверх кальциевых пластин. больше кальциевые АКБ я не покупец. Особенно не рекомендую турецкое г... вроде Mutlu (вылетают раз за зиму, и легковые, и грузовые). Наши кальциевые - тоже не подарок. Так что отсаётся старый-добрый свинец. С ёмкостью надо думать. схема один большой АКБ или два мальникх - тоже нуждается в обдумываниях. а может, под лебёдку и вправду поставить второй АКБ?


з.ы. По генам - говорят, что болгарские дешёвые гены под 105 а/ч тоже вылетают практически сразу. Моё имхо, нужно искать Бош у официального дистрибьютора. Бош дорого, но надёжно. Думаю, что 120 а/ч будет в самый раз.
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Чт мар 23, 2006 13:01

skyclad писал(а):С ёмкостью надо думать. схема один большой АКБ или два мальникх - тоже нуждается в обдумываниях. а может, под лебёдку и вправду поставить второй АКБ?
Два аккумулятора это стандартное решение. А вот схема их соединения это вообще ужасная тема в конфе УАЗ на авто.ру вызывает нешуточные баталии похлеще наших :D. Ведь специфика лебёдки состоит в том, что она единовременно потребляет огромные токи, генератор естественно их дать не способен, тем более на ХХ, где практически у всех ген токоотдача значительно меньше номинальной. А один большой аккумулятор с большими пусковыми токами найти затруднительно, тот же Bosch Silver максимум 100 Ач, тут уже только грузовые подойдут, но какой у них максимальный ток неизвестно.
skyclad писал(а):з.ы. По генам - говорят, что болгарские дешёвые гены под 105 а/ч тоже вылетают практически сразу. Моё имхо, нужно искать Бош у официального дистрибьютора. Бош дорого, но надёжно. Думаю, что 120 а/ч будет в самый раз.
Конечно это правильно, только цена наверное не гуманная на такие генераторы. Кстати на лексусовые жипы 120 А генераторы ставят.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Чт мар 23, 2006 13:08

На грузовиках два аккумулятора стоят. Больших-пребольших. Дорогих-предорогих (цены на импортные - караул), да и не влезут они в маленькое подкапотное пространство Патриота, если в багажник только. И ещё - они через перемычку подключаются. Там 24В бортовая сеть. не забывай.
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
BezoAlex
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 19:39
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BezoAlex » Чт мар 23, 2006 13:17

skyclad писал(а):На грузовиках два аккумулятора стоят. Больших-пребольших. Дорогих-предорогих (цены на импортные - караул), да и не влезут они в маленькое подкапотное пространство Патриота, если в багажник только. И ещё - они через перемычку подключаются. Там 24В бортовая сеть. не забывай.
Не забываю :lol:, в грузовиках я не силён конечно, но почему-то всегда думал что там аккумуляторы на 24 В, хотя грузовики разные бывают. В крюзере стартёр тоже 24 В.
UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Пт мар 24, 2006 01:59

Нет дорогой. На грузовиках АКБ по 12 вольт, но АКБ - здоровые. А соединяются перемычкой, и получается 24В :D
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
Romsan
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 10:22
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Romsan » Чт июн 29, 2006 20:04

добавлю ч-чуть.
В любом мануале к обыкновенному кислотному АКБ на писано что стандартные токи зарядки берутся из расчета 10 и 5 часов. Т.е. емкость АКБ делится на 10 и 5. Тут всё просто... для зарядки 80-ки требуется ток 8 А на протяжении 10 часов. Для других видов АКБ другие расчетные токи... все зависит от рабочих напряжений и характеристик електрохимических пар.
Но! Есть еще понятие полное сопротивление, эмпенданс по старому... Так вот он растет в зависимости от уровня зарядки соотвественно по закону Ома растет и напряжение при котором этот самый ток 8А продолжает течь.

По этому в в автомобиле всё просто...
1. Емкость АКБ берется из расчета мощьности стартера. Стартер 1кВт при напряжении 12В кушает около 85А. Поэтому от АКБ до стартера идет провод толщиной в палец...
2. Мощьность генератора берется из расчета все потребители электроенергии в момент работы дрыгателя. Начиная с позарядки АКБ, фары, двигатель, печки и прочая фигня... провод от генератора расчитан примерно на 10А ...
Регулировка проводится по бортовому напряжению... 14,3В. Если во время работы вольтметр показывает что напряжение меньше - значит генератор отдал всё что мог... При этом очень трудно сказать заряжается АКБ или нет... Возможно идет интенсивная зарядка АКБ и он кушает тот ток, который может скушать при текущем напряжении(закон Ома), а взможно потребители кушают всё что мог отдать генератор и еще подсаживают АКБ. Естественно что при напряжении 10В, та же лампа дальнего света будет кушать меньше чем при 14В... фактически саморегуляция...
Все конечно немножко сложнее... потому что не только Ом придумал законы... был еще Киргофф... но в принципе примерно так :wink:

Аватара пользователя
Азимут
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 09:05
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Азимут » Пт июн 30, 2006 10:29

skyclad писал(а): больше кальциевые АКБ я не покупец. Особенно не рекомендую турецкое г... вроде Mutlu (вылетают раз за зиму, и легковые, и грузовые). Наши кальциевые - тоже не подарок. Так что отсаётся старый-добрый свинец. С ёмкостью надо думать. схема один большой АКБ или два мальникх - тоже нуждается в обдумываниях. а может, под лебёдку и вправду поставить второй АКБ?
Позвольте с вами не согласиться: имею опыт юзания 3-х служебных Газелей с аккум Mutlu(Ca-Ca). Машины эти разъездные, и сами понимаете обслуживание аккум не было в принципе....Так вот за 5 лет каждодневной эксплуатации не один из аккум не потребовал даже подзарядки, хотя машины ночевали на улице, одна имела хронические проблемы с генератором(слабый ток), другая почему-то заводилась только после долгого вращения стартером(причину так и не установили) :lol: После этого приобрели еще 2 Газели с 405 двигом, на которых я проехал по 40 тыс на каждой за год, так вот отечественные свинцовые аккумуляторы полное г...но, т.к. на морозе, из-за малой емкости не могут дать более 2-ух попыток завести автомобиль, и постоянно сильно саморяхряжаются. Короче викинул я их на цуй, воткнул старый Mutlu(только тряпкой сверху протел) и горя теперь не знаю.
P.S. Простите за много букафф :wink:
P.S.S. Тюменский аккум свинцовый 66 а/ч и MUTLU 66 а/ч(Са-Ca)
PajeroSport 2.5TD
Tager 2.3MT
RoadPartner 3.2AT

Аватара пользователя
OlegKZ
Сообщений: 424
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
Откуда: Казахстан, Актау
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OlegKZ » Пн апр 14, 2008 06:29

В Январе купил новый аккум. Bosch silver S4 74Ач.
Месяц назад отдал машину костоправу. Забрал на этих выходых.
С трудом, но машина заводилась. Вчера с утра тяжко но завелся. А по среди дня просто не смог даже 2 оборота стратер сделать. Постоял 15 минут - завелся. Покатался на высоких оборотах, и до вечера заводился нормально. Но к утр он опять разрядился немного.
Если раньше спокойно на незаведеном двигле играла музыка (по 4-6 часов), горел свет, работали передние стеклоподъемники и заводился легко. То сейчас, думаю, после 5-10 минут такого режима аккум вообще умрет.
Взял батарею домой, чтоб зарядить. А как открчть крышку, чтоб проверить уровень в банках - не пойму. Ломать жалко. Подскажите как он открывается? И в инструкции написано не облуживаемый. Может уровень жидкости не изменить?
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!

Аватара пользователя
OlegKZ
Сообщений: 424
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
Откуда: Казахстан, Актау
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OlegKZ » Пн апр 14, 2008 18:21

Вот нашел по зарядке необслуживаемых баиарей. Может кому пригодится.
Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ) Как их заряжать
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Вт апр 22, 2008 13:10

Кальциевые АКБ глубокий разряд очень плохо переносят.
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Вт апр 22, 2008 15:55

То чем могу помочь вашему спору:
1. Маркировка АКБ 55Аh, 100 Ah - это емкость аккумулятора. То есть 55 Ah говорит о том что АКБ способен отдавать ток разряда 55 ампер в течение часа (весьма приближенная характеристика).
2. Ток заряда АКБ примерно 10 процентов от емкости указанной на маркировке. Для нормального режима заряда, существуют и другие режимы (ускоренный, восстанавливающий)
3. генераторы меняют на иномарках потому что стоит схема контроля заряда и она может быть не расчитана на увеличившиеся токи заряда, в российских автомобилях стоит просто диодная развязка и диоды имеют запас по проходящему току, поэтому если вместо 65 поставить 105 генератор менять нет смысла.
4. Генератор не может зарядить АКБ, а может только ПОДЗАРЯЖАТЬ его. В усмерть разряженный АКБ нужно заряжать стационарным устройством.
5. При использовании лебедки проседает напряжение и вследствие этого ток идет не с АКБ а с генератора который содержит схему стабилизации напряжения. Выходные диоды генератора не расчитаны на ток потребляемый лебедкой - ГОРЯТ. Аналокично прикуривая чужой авто просто подсоедините клемы своего АКБ и его. Загасите свой двигатель и пусть прикуривается.
6. Большинство используемых сейчас автомобильных АКБ - необслуживаемые, лезть в них не надо.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
OlegKZ
Сообщений: 424
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
Откуда: Казахстан, Актау
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OlegKZ » Ср апр 23, 2008 06:50

ostrenich писал(а):То чем могу помочь вашему спору:
6. Большинство используемых сейчас автомобильных АКБ - необслуживаемые, лезть в них не надо.
Вот у меня такой "умер". Заряжал его зарядником. Но не дозарядил, похоже. Боялся, что может закипеть, а заливать воду в него некуда. Скажите конкретное время заряда, пожалуйста. А то даже боюсь дверь долгодержать открытой, чтобы салонная лампочка не разрядила аккум так, что не смогу заветись.
Акум: Бош силвер S4. 74Ач. (Если 10%, то надо заряжать током 7-7,5 ампер. Но какое время - загадка для меня... :roll: )
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Ср апр 23, 2008 09:55

Нормальное время заряда током 10% составляет 8-10 часов. Если кислотный АКБ в мясо разряжен (длительный малый ток разряда - забыли фары или габариты выключить, лампочка в салоне горела, зимой это наиболее опасно) то у кислотных произходит сульфатация электродов. Можно попробовать десульфатировать - ток минимальный, не больше 1А, а лучше еще меньше. Время 3-4 дня непрерывно. На счет закипания не бойтесь от такого тока не закипит. Иногда помогает, но чаще нет :lol: . То есть покупать новый. И смотреть из-за чего происходит разряд АКБ.

И запомните главное правило - чем меньше ток заряда тем больше это "любит" АКБ :D
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
OlegKZ
Сообщений: 424
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
Откуда: Казахстан, Актау
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OlegKZ » Чт апр 24, 2008 05:56

Спасибо за разъяснение.
Акум посадили кручением стартера. Была машина у костоправа. Он ее заодил. Идиот! Нет бы наличие бензина посмотреть. Кароче докрутил так, что даже на оборот стартера не хватало тока. Спрашиваю, что же бензин не залил? Говорит заливал... в правый... Ну даешь, говорю. Хоть спросил. Ну сейчас езжу на этом аккумуляторе после небольшой подзарядки. Но всё равно недозаряжен. А зарядить долгой поездкой - всё никак не получается.
Значит поставлю на 7 ампер на 10 часов. Думаю, поможет. Спаисбо еще раз.
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Чт апр 24, 2008 10:15

Если он разряжен стартером, то есть большие токи разряда, дает надежду на его восстановление. Это лучше, чем разряд - "пара суток с включенной лампочкой" :D
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Чт апр 24, 2008 13:13

OlegKZ писал(а):Нет бы наличие бензина посмотреть. Кароче докрутил так, что даже на оборот стартера не хватало тока. Спрашиваю, что же бензин не залил? Говорит заливал... в правый...
:shock: А что, в левый надо было чтоль?

Аватара пользователя
OlegKZ
Сообщений: 424
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
Откуда: Казахстан, Актау
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OlegKZ » Чт апр 24, 2008 14:28

Aleks_andr писал(а):
OlegKZ писал(а):Нет бы наличие бензина посмотреть. Кароче докрутил так, что даже на оборот стартера не хватало тока. Спрашиваю, что же бензин не залил? Говорит заливал... в правый...
:shock: А что, в левый надо было чтоль?
Перепутал)) Наоборот. Он залил в левый, я сказал, чот надо в правый :)
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!

kom
Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Чт апр 24, 2008 14:34

Мастера, йопта... :twisted:

Аватара пользователя
skyclad
Владелец
Владелец
Сообщений: 734
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 20:15
Откуда: Рашен Федерашн
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение skyclad » Пт апр 25, 2008 10:19

ostrenich писал(а): Если кислотный АКБ в мясо разряжен (длительный малый ток разряда - забыли фары или габариты выключить, лампочка в салоне горела, зимой это наиболее опасно) то у кислотных произходит сульфатация электродов. Можно попробовать десульфатировать - ток минимальный, не больше 1А, а лучше еще меньше. Время 3-4 дня непрерывно.
Если кальциевый (мой любимый Bosch Silver) разряжен в ноль, то пластины кальцинизируются и вообще не подлежат восстановлению. Только на помойку.
И смотреть из-за чего происходит разряд АКБ.
Знать бы ещё, что высасывает аккумулятор за 3-4 дня... :twisted:
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя... Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
ferdinand
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 20:19
Откуда: Украина Николаев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ferdinand » Сб апр 26, 2008 21:42

Знать бы ещё, что высасывает аккумулятор за 3-4 дня...
На заряженном отключи клему и через 3-4 дня подключи, ежели не заведеш меняй АКБ (или прийдотся менять мозги), ежели заведеш ищи левый потребитель или КЗ в проводах. :P
Колесо должно быть круглым.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Вс апр 27, 2008 15:27

Не забывайте, у АКБ есть такой параметр как ток саморазряда, если АКБ за неделю теряет сам 40-50% заряда, на помойку его или назад в магазин.

Щелочной АКБ тоже можно восстановить, для этого его нужно как минимум промыть, и убрать слой осадка со дна. Но сами понимаете ни один восстановленный АКБ, не будет так преданно и верно служить как ухоженный и не запоротый :lol:
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Ср сен 03, 2008 21:21

А как быть с габаритами аккумулятора? Есть где-нибудь рекомендации по соблюдению габаритов?
А то и штатный-то аккумулятор приходится наклонять и боком всовывать промежду трубок АБС и еще чем-то. А если купить новый аккум - вдруг он не влезет?

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Чт сен 04, 2008 14:16

Естественно надо покупать АКБ того-же форм-фактора, что и родной.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Hiv
Сообщений: 549
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 05:54
Откуда: ЯНАО Ноябрьск любимый Кр.Север
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hiv » Чт сен 04, 2008 21:35

Ни разу не парился с подборкой тока.
Зарядник нормальный российский, сам определяет на сколько АКБ разряжен и выдает ток какой надо.
Когда АКБ зарядился, ток уменьшает до минимума, для поддержки.
Загораются соответствующие лампочки.

Аватара пользователя
paflight

Печать
Сообщений: 2641
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 15:06
Награды: 1
Откуда: __МОСКВА__
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение paflight » Чт сен 25, 2008 14:17

Братцы, советуйте скорее, какой АКБ покупать, а то скоро на Ручей!
freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт сен 26, 2008 11:41

IgorG писал(а):А как быть с габаритами аккумулятора? Есть где-нибудь рекомендации по соблюдению габаритов?
А то и штатный-то аккумулятор приходится наклонять и боком всовывать промежду трубок АБС и еще чем-то. А если купить новый аккум - вдруг он не влезет?
Вчера аккмулятор опять вноль сел, пробывал прикурить не получилось провода много потери дают, притажил от соседа 100 А\ч и поставил вместо моего завелся с полтычка и это при том что он у него год стоял дома. ПРи выборе аккумулятора надо смотреть ширину, впринципе она почти одинокова 175-180 мм, к нам влазит, длина и высота не особо критичны так спокойно все влазит до 355 мм, я себе наверное Deky возьму 100 или 105 А\ч кстати что то сотка больше нравиться у нее ток 900 А а у 105 почему то всего 800А
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Rusal
Сообщений: 308
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 11:37
Откуда: Павловский Посад
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Rusal » Пт сен 26, 2008 14:12

ostrenЫч писал(а):Аналокично прикуривая чужой авто просто подсоедините клемы своего АКБ и его. Загасите свой двигатель и пусть прикуривается.
Уважаемый ostrenЫч, Расскажите-ка нам - а что произойдет если соеденить параллельно два аккумулятора - на одном 12,5В, на другом - 9В?

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Ср окт 01, 2008 07:53

выборе аккумулятора надо смотреть ширину, впринципе она почти одинокова 175-180 мм, к нам влазит
Вот штатный АкТех весит 20.5 кг, я его регулярно таскаю в трех пластиковых пакетах домой (примерно 1 км) и обратно для подзарядки. Жаботинским не стал, но изрядно напрягает такой спорт, жена советует тележку купить.
А если на 100 А-ч - это ж насколько быстрее я Жаботинским могу стать?
Поглядел в журнале "За рулем" #5 2006 год тест аккумуляторов - у штатного АкТеха приличный саморазряд, что подтверждается моим опытом (4 случая разряда аккумулятора ниже 9 В из-за простоя порядка 5-7 дней).

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности