Страница 1 из 1

Два бака - один показометр. Кто в электронике понимает?

Добавлено: Пт фев 22, 2008 13:34
Pooh
Идея: доработать переключатель показометра топливных баков, чтобы в центральном положении он показывал общий объем баков, а в крайних положениях - каждый бак в отдельности.
Сам в электронике соображаю в пределах школьной программы, так что спросил на профильном сайте и мне дали пару схем.
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=27390

Прошу тех, кто соображает в электронике по возможности просчитать приведенную там схему.

Добавлено: Пт фев 22, 2008 16:09
Сэм
Задай свой вопрос ЗДЕСЬ

Добавлено: Пт фев 22, 2008 23:44
OlegKZ
Интересно, что выйдет. С удовольствием бы сделал себе так.

Добавлено: Сб фев 23, 2008 01:00
TRUCKER
Нах не нада,и так устраивает.
А вообще не понимаю,если перекачка заполняет всегда правый бак под завяз,для чего вся эта заморочка с показаниями общего количества топлива :?: :roll:

Добавлено: Сб фев 23, 2008 01:05
Evgenyst
Привет
то что там не пойдет к сожалению
есть одна маленькая тонкость - там прибор электронный и напряжение на датчике полный-пустой от 3 до 330 мВ
не говоря уже о том что шкала нелинейная

Evgeny

Добавлено: Сб фев 23, 2008 16:48
muvic
TRUCKER писал(а):Нах не нада,и так устраивает.
А вообще не понимаю,если перекачка заполняет всегда правый бак под завяз,для чего вся эта заморочка с показаниями общего количества топлива :?: :roll:
+1

Добавлено: Сб фев 23, 2008 20:08
kom
muvic писал(а):
+1
+2 :P

Хотя... а моск занять?
И среднее положение кнопки... :P

Добавлено: Сб фев 23, 2008 21:59
TRUCKER
kom писал(а):
muvic писал(а):
+1
+2 :P

Хотя... а моск занять?
И среднее положение кнопки... :P
Кроссворды лучше пускай разгадывает :wink:
А в среднем положении моск пускай отдыхает :P

Добавлено: Вс фев 24, 2008 14:31
GanKo
Идея может и неплохая - в среднем положении показывать суммарное значение баков. Но лично для меня - бесполезная.

Я переключатель поставил на левый бак, и по нему ориентируюсь: как только он опустел, еду на заправку и "полный бак!". Так спокойнее ездить.

Добавлено: Пн фев 25, 2008 06:06
OlegKZ
GanKo писал(а):Я переключатель поставил на левый бак, и по нему ориентируюсь: как только он опустел, еду на заправку и "полный бак!". Так спокойнее ездить.
+1
А если бы поставить дополнительный бак, в багажник например, и на него сделать среднее положение. Вот это было бы супер!

Добавлено: Пн фев 25, 2008 10:03
muvic
общий объем на среднем положении хорош для бортовика. такчто идея имеет смысл, может просто автор идеи недоговорил?

Добавлено: Пн фев 25, 2008 10:26
GanKo
Для бортовика я думаю использовать режим "виртуальный бак".

Добавлено: Пн фев 25, 2008 10:37
GanKo
Посмотрел я, кстати, предложенные сехмы.
Они немножко перемудрили, как мне кажется.
А именно.
В Птриоте всегда идёт заполнение правого бака "под завязку". Поэтому при наличии топлива в левом баке необходимо просто к его показаниям прибавлять константу (37...38 л) и соответственно откалибровать индикатор. При пустом левом баке - показания равны показаниям уровня правого бака. Всё.

Хотя по прежнему считаю идёю с центральным положением переключателя не совсем целесообразной.

Добавлено: Пн фев 25, 2008 22:18
kom
Просто конструкция кнопки на баках идентична кнопке задней печки, у которой три положения. Конструкторы на кнопках сэкономили :P
А на среднее положение предлагаю поставить отстрел баков и не париться :D

Добавлено: Пн фев 25, 2008 22:30
muvic
kom писал(а):
А на среднее положение предлагаю поставить отстрел баков и не париться :D
типа сброса топлива в самолетах при вынужденной посадке? :D

Добавлено: Вт фев 26, 2008 08:21
kom
Нет, типа как сброс отработавших ступеней у ракеты-носителя.

Добавлено: Вт фев 26, 2008 11:20
Pooh
Все бы вам поржать! :lol:

Практическое применение такого сумматора связано в БК, который двух баков так и не понимает. В этом случае его можно будет оттарировать и он будет показывать не только общий объем, но и предполагаемое расстояние с учётом текущего среднего расхода топлива. Разве не гуд?
Кстати, я совсем не подумал, что для БК все эти подгонки и нормировки показаний по боку - ему надо задать только полный общий бак и пустой общий бак, а дальше он сам запомнит таблицу соответствия.

А хотите похохмить- вот вам история: подъезжаю на BP левым бортом к колонке (левый - пустой, правый - половина). Говорю заправщику - до полна и если дотянется до правого бака и его тоже до полна. Заправщик тянет сначала шланг до правого бака и начинает заливать бензус. Я его предупреждаю, что в таком положении будет часто выбивать и иду в кассу на оплату. Жду. Жду 5 минут. 10 минут... Смотрю, а он все еще с правым баком возится - там всего-то 20 литров надо было залить. Иду к нему спросить в чем дело, а он стоит и тонкой струйкой сливает бензин с пистолета в горловину. Я говорю - "Хватит" и смотрю на показания колонки - 43 литра. :shock: Там же уже 20 было. "Неужели бак был пустой?", "Приборка опять заглючила"... Пока я в думах, он вставляет пистолет в левый бак и я еще не успел отойти как он отщелкивается и веселый заправщик мне говорит - "Вот в этом баке 20 литов, вы чего-то перепутали". Я вообще в полном недоумении. "Неужели я кнопкой не на тот бак переключился?" "Значит струйный насос забился". Весь в печали иду платить.
Через 5 минут до меня доходит: заправщик по чуть-чуть сцеживал в правый бак, из которого это чуть-чуть перетекало в левый. Т.е. если б я к нему не пришел - он бы мне оба бака через одно горло заправил.
:D Вот такая история.

Добавлено: Вт фев 26, 2008 11:42
kom
В общем, нескучный это девайс - наши баки :P

Добавлено: Вт фев 26, 2008 11:47
kom
А вообше, мне сейчас в голову пришло... Если уж огород городить, то:
1.Схема должна суммировать показания датчиков в ОБОИХ баках;
2.Как следствие: она должна стоять ДО переключателя;
3.Как следующее следствие: с кнопки ВО ВСЕХ ТРЕХ положениях надо снимать одинаковый сигнал;
4.И, наконец, на стрелку (и БК) выводить суммарный объем в двух баках.

Только тогда это имеет хоть какой-то смысл.

Добавлено: Вт фев 26, 2008 11:57
kom
Кста, при таком раскладе, кнопка становится НЕ НУЖНОЙ ВОВСЕ.
В самом деле, зная общий объем пинзина, мы тем самым знаем его порознь в каждом баке.

И кнопку можно использовать для чиво-нить не менее нужного :P

Добавлено: Вт фев 26, 2008 12:14
OlegKZ
Pooh писал(а):заправщик по чуть-чуть сцеживал в правый бак, из которого это чуть-чуть перетекало в левый.
А у меня наоборот из левого в правый качает. А обратно нет.

Добавлено: Вт фев 26, 2008 12:29
kom
Это ты не замечал. Если циркулирующему топливу через струйник деваться некуда, то оно будет пополнять ЛЕВЫЙ бак (фокус здесь в работающем двигателе, тонкой струйке в правый бак и ДВУХ трубках между левым и правым баком - одна через струйник, другая напрямую).

Добавлено: Вт фев 26, 2008 13:27
Pooh
kom писал(а):В общем, нескучный это девайс - наши баки :P
Да уж... :) Но иногда на заправках наши баки заставляют других водителей просто трепетать. И в этот момент они (баки) наполняются не только бензином, но и гордостью:
Изображение

PS Хорошо, что мало кто знает об особенностях эксплуатации этих баков. :lol:

Добавлено: Вт фев 26, 2008 15:19
Kaban
Непонял нифига..
1. Каким образом топливо может перекачиваться из правого, рабочего бака в левый? У меня например всегда наоборот...
2. Каким образом, даже если вы подключите оба датчика с обеих баков на индикатор на приборной панели, который оттарирован на один бак, вы будете снимать с него показания с обеих?
3. Нафига вообще всё это нужно городить, если чтобы понять сколько топлива в баках - достаточно просто щёлкнуть переключателем и увидеть поочерёдно остатки топлива в правом и левом баках?
4. Среднее положение переключателя, меня лично очень даже устраивает в городе, когда бензик кончаеться и начинаеться пищало при торможении, я просто отключаю оба датчика нафик и наслаждаюсь тишиной до самой до заправки.

Добавлено: Вт фев 26, 2008 15:29
kom
Kaban писал(а): 4. Среднее положение переключателя, меня лично очень даже устраивает в городе, когда бензик кончаеться и начинаеться пищало при торможении, я просто отключаю оба датчика нафик и наслаждаюсь тишиной до самой до заправки.
А! Гениально.
Вона в чем, оказывается, конструкторская идея... :P

Добавлено: Вт мар 04, 2008 13:57
CruelCat
Kaban писал(а): 4. Среднее положение переключателя, меня лично очень даже устраивает в городе, когда бензик кончаеться и начинаеться пищало при торможении, я просто отключаю оба датчика нафик и наслаждаюсь тишиной до самой до заправки.
А у меня когда петролиум заканчивается не писчит ни фкаком положении....
в чем может быть дело?

Добавлено: Вт мар 04, 2008 14:28
OlegKZ
CruelCat писал(а):А у меня когда петролиум заканчивается не писчит ни фкаком положении....
в чем может быть дело?
У меня тоже. Перефразирую крылатую фразу: "да патриоты у нас не той системы" :lol:
Думаю в наших выпусках этого не предусмотренно. Пошли позже, скорее всего. Я даже рад, что не пищит. Лампочка же есть.

Добавлено: Вт мар 04, 2008 14:40
Kaban
Да ребят, не стоит переживать, меня это пищало так достало, особенно в жарень, оно пищит на всё... На ручнике тронешься (старый стал забываю) - пищит, дверь не закроешь тронешься - пищит, масло летом жидкое - давление 0.8, что впрочем нормально - пищит, свет внешний забудешь выключить, выдешь из машины опять пищит... Я это пищало летом отковыряю наверное всё таки...

Добавлено: Вт мар 04, 2008 14:46
OlegKZ
Kaban писал(а):Да ребят, не стоит переживать, меня это пищало так достало, особенно в жарень, оно пищит на всё... На ручнике тронешься (старый стал забываю) - пищит, дверь не закроешь тронешься - пищит, масло летом жидкое - давление 0.8, что впрочем нормально - пищит, свет внешний забудешь выключить, выдешь из машины опять пищит... Я это пищало летом отковыряю наверное всё таки...
А я думаю, что кроме показаний баков, правильно делает, что пищит!

Добавлено: Вт мар 04, 2008 14:47
kom
CruelCat писал(а): А у меня когда петролиум заканчивается не писчит ни фкаком положении....
в чем может быть дело?
Пещало устало :!: