Страница 1 из 1

Ремонт датчика скорости колеса

Добавлено: Пн янв 20, 2020 18:22
ADR
Я долго не мог поверить, что жёлтый значёк на приборке свидетельствует о неисправности датчика, т.к. загорелся он почти сразу, после пропадания тормозов и зажигания контрольной лампы о низком уровне тормозухи. На асфальте был обнаружен обрыв тормозной трубки возле колеса. Датчики АБС, как и проводка - визуально целые. Залил в бачёк всю банку тормозухи. Жёлтый знак не пропал - завоздушился гидроблок подумал я и забил на некоторое время.
На днях вдруг вспомнил, что АБС имеет свой ЭБУ и в принципе то может рассказать, что случилось. Подключился OpenDiagом через Калай адаптер, обнаружил в доп системах ABS 8.0, считал ошибки и вуаля:
WhatsApp Image 2020-01-18 at 17.25.50.jpeg
WhatsApp Image 2020-01-18 at 17.25.50.jpeg (131.38 КБ) 4160 просмотров
Ну чтож, это то самое несчастливое колесо, которое сбросило и потеряло цепь противоскольжения, оторвало тормозную трубку и одно из двух колёс которое сломало блокировку. И всё это в рамках одного мероприятия. Не удивлён.
Снял датчик с машины. Клипсу сохранить не смог. Замеряю сопротивление - 0 Ом. Короткое замыкание. Найденная в сети инфа говорит о пределах сопротивления 0,7 - 1,7 кОм. Бяда.
Тщательно отмыв кабель, разъём и датчик обнаружил такое:
IMG_20200119_125219.jpg
IMG_20200119_125219.jpg (185.68 КБ) 4160 просмотров
Откусил это место - обрыв со стороны датчика.
Нашёл ещё 2 места где были небольшие шишки на кабеле. Похоже на то, что в этом месте кабель сильно был растянут. Выкусил этот 5см кусок - 750 Ом. Датчик работает, но кусок кабеля у датчика остался чуть больше 5 см :-D
Думал заменить кабель целиком, но подумав - решил спаять этот. Т.к. он действительно очень крут. Качественные многожильные проводники в мягкой изоляции, залиты силиконом и сверху ещё оболочка. Если и менять, то явно не на те, что были у меня в наличии. В общем решил так - ещё раз пострадает кабель - куплю какойнить мягкий, в броне или закатаю в металлорукав... Кароче вопрос этот пока отложен.
Вот такие получились куски:
IMG_20200119_140349.jpg
IMG_20200119_140349.jpg (449.41 КБ) 4160 просмотров
Были спаяны:
IMG_20200119_141538.jpg
IMG_20200119_141538.jpg (312.79 КБ) 4160 просмотров
Заизолированы:
IMG_20200119_142039.jpg
IMG_20200119_142039.jpg (377.36 КБ) 4160 просмотров
Закрыты в термоусадку:
IMG_20200119_142306.jpg
IMG_20200119_142306.jpg (284.6 КБ) 4160 просмотров
IMG_20200119_142423.jpg
IMG_20200119_142423.jpg (270.16 КБ) 4160 просмотров
В итоге получился кабель:
IMG_20200119_143537.jpg
IMG_20200119_143537.jpg (487.41 КБ) 4160 просмотров
Который дополнительно замотал изолентой:
IMG_20200119_144414.jpg
IMG_20200119_144414.jpg (459.19 КБ) 4160 просмотров
Итоговый замер сопротивления показал 655 Ом. Немного странно... Да и пох...
Последние куски синей изоленты потратил сращивая трос от лебёдки, так что увы, кабель пришлось мотать белой. Не надеюсь конечно на долгую работу...
Когда спаивал куски, вдруг осознал, что не уверен какие концы к каким паять. В тырнете тоже эти резинки сидят в разном количестве на фото :? Смонтировать кабель "как было" не удалось, часть резинок таки не стала по своим местам. Гдето из-за несоответствия, где то получалось в натяг. Забил и зафиксировал нейлоновыми хомутами именуемыми в народе стяжками. Но широкими, длинными и проверенными :-) Включил зажигание - значёк погас, ЭБУ доволен :-)
Глядя на всё это нагромождение.... Тормоза, пневмосистема, вентиляция, датчик АБС - осталось ощущение незащищённости. Както всё это доступно для потусторонних предметов :-[