Страница 1 из 1
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн авг 22, 2016 13:45
Syberon
Приветствую. Долго думал куда написать или в тюнинг или сюда, ну да ладно, пускай будет здесь.
Недавно провел небольшую модернизацию блока "комфорт" на своем рестайловом Патриоте 2015 года. Выложу сюда, возможно кому-то покажется интересным.
Причина доработки проста - на всех своих предыдущих машинах ставил отдельные блоки-доводчики стекол при постановке на охрану. Ну и заимев Патриота возникло непреодалимое желание воплотить данный функционал в нем. Поискав в интернете, выяснил, что со штатного ключа можно закрывать все стекла, если зажать кнопку закрытия центрального замка на 3 секунды, но предварительно нужно активировать данную функцию, подключившись через диагностический разъем с помощью спец программы. Ну, какой-никакой, а все же вариант...НО, практически бесполезный после установки на машину сигнализиации - хочется все таки не стоять и проводить этот ритуал: закрыл машину с брелока сигнализации, затем повторяешь эту процедуру, но уже со штатного ключа, ожидая эти секунды.
Начал искать вариант для ленивых)) Самый простой - поставить отдельный блок-доводчик, коих полно в продаже, но хотелось все же задействовать штатный блок, ибо он на такое способен.
Итак, что мы имеем - сигнализация Starline A93 подключенная по шинам CAN + LIN. Данная сигнализация уже умеет активировать функцию доводки стекол, но есть одно но - работает эта функция только на заведенном авто, т.е. в режиме "программная нейтраль" или "поддержка зажигания". В данной реализации функция практически бесполезна, ибо пользуешься автозапуском только зимой, когда окна особо-то и не открываешь. Хотелось бы все же, чтобы работало это всегда, не зависимо от того, заглушил ты двигатель перед выходом из машины или нет.
Начал экспериментировать как это можно реализовать, и выяснил, такой факт - если заглушил двигатель, но не открыл ни одной двери, то в течении ещё какого-то времени (точно не засекал) на блок управления стеклоподъемниками подается питание и стекла ещё можно закрыть, не включая зажигание. Так вот, если заглушить машину и не открывая дверь поставить с брелока на охрану, то доводчик стекол работает, т.е. пока этот блок не обесточен, сигналка вполне успешно активирует эту функцию. Снова активировать блок "комфорт" можно только включив зажигание. Так вот родилась у меня такая идея - при постановке на охрану с помошью доп.канала сигнализации подавать импульс на вход блока "комфорт" (достаточно импульса в 1 секунду), по которому он определяет, что было включено зажигание таким образом мы как бы обманываем блок, заставляя его активироваться на некоторое время.
Покопался в интернете и нашел схемы трех разъемов, которыми подключен блок "комфорт" около правой ноги пассажира. Блок определяет, что включено зажигание с помошью синего провода, подключенного к среднему разъему (на схеме обозначен XP2) к контакту 9. Поскольку сигнализация может управлять оборудованием через доп.каналы только имульсами отрицательной полярности, то нам с помощью простого 4-х или 5-контактного реле надо сконвертировать их в положительную полярность.
Далее для питания реле и подачи импульса на блок мы запитываем контакты реле 30 и 85, подключив их к толстому красному проводу подходящему на контакты 2 и 3 в большом разъеме (на схеме обозначен XP1). Данные провода подключены к аккумулятору и питание на них присутствует всегда. Затем подключаем отрицательный управляющий контакт реле проводом к любому доп. каналу сигнализации, поддерживающему гибкое программирование. И последнее, что нам остается сделать, это взять синий провод (контакт 9 в разъеме) из разъема XP2 и подключить к нему контакт реле 87. Я этот провод разрезал и поставил диод, чтобы при постановке на охрану не питать своим реле всю цепь зажигания, а подать питание всего лишь на блок "комфорт"
Далее программируем сигнализацию в соответствии с инструкцией, чтобы при постановке на охрану на подключенном доп.канале возникал импульс длиной в 1 секунду.
Описание получилось большое, но на деле реализация заняла минут 20-30 не торопясь). Схема подключения в приложении. Если кого заинтересовало, то задавайте вопросы, отвечу)
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн сен 05, 2016 23:27
Konrad
Очень интересно. Озадачу установщика если будут вопросы, задам.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 00:13
vitus56yaz
Здравствуйте! Сколько искал тему сделать включение стеклоподъёмников без зажигания на обновлённых авто, не мог найти. И вот случайно прочитал Вашу статью грамотного человека.
Мне не надо всякие дополнительные (доводчик, сигнализация....) функции. Мне сказали ребята, что не возможно обойти блок-комфорт напрямую не от зажигания , а от аккума. Готов поставить дополнительные кнопки в районе рычага КПП, протянуть провода в двери, отсеч провода от моторчика и подсоединить их к нему. Вопрос нужно ли вставлять реле, какого сечения провода, какой предохранитель? Очень прошу Вас нарисовать самую простую схему. С уважением, Виталий.
Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
Syberon, Я написал Вам в теме "Реализация доводчика......."
Прочтите и ответьте мне, пожалуйста. С уважением, Виталий.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 10:19
Blondi13
Можно обойтись и без кнопок дополнительных.
Достаточно подключить провод от реле, идущий "на допканап сигналки", на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+". А провод с контакта "85" реле перекинуть на контакт "87".
Тогда ЭСП будут работать всегда после выключения зажигания пока машина не будет закрыта штатным ЦЗ.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 15:36
Syberon
vitus56yaz писал(а):Здравствуйте! Сколько искал тему сделать включение стеклоподъёмников без зажигания на обновлённых авто, не мог найти. И вот случайно прочитал Вашу статью грамотного человека.
Мне не надо всякие дополнительные (доводчик, сигнализация....) функции. Мне сказали ребята, что не возможно обойти блок-комфорт напрямую не от зажигания , а от аккума. Готов поставить дополнительные кнопки в районе рычага КПП, протянуть провода в двери, отсеч провода от моторчика и подсоединить их к нему. Вопрос нужно ли вставлять реле, какого сечения провода, какой предохранитель? Очень прошу Вас нарисовать самую простую схему. С уважением, Виталий.
Отправлено спустя 6 минут 8 секунд:
Syberon, Я написал Вам в теме "Реализация доводчика......."
Прочтите и ответьте мне, пожалуйста. С уважением, Виталий.
Как будет немного времени, постараюсь накидать схемку, Blondi13 вполне дельную идею высказал. Надо только определиться с точками подключения. По идее для реализации данного функцинала можно даже обойтись без реле, если вдруг где-то найдется провод, на котором будет +12В постоянно до момента постановки на охрану. Вот где бы такой найти?)
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 15:40
Blondi13
Какие именно точки интересуют?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 18:56
vitus56yaz
От аккума. У меня идёт такой на ГУ (далее диод Шоттка 2 кондёра). Всё это под торбедой, никаких проблем подключиться. Надо всё сделать на выходных.
Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
И ещё. Сигнализации у меня нет, только штатка.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 22:26
Blondi13
vitus56yaz писал(а): От аккума. У меня идёт такой на ГУ (далее диод Шоттка 2 кондёра). Всё это под торбедой, никаких проблем подключиться. Надо всё сделать на выходных.
Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
И ещё. Сигнализации у меня нет, только штатка.
Blondi13 писал(а): .....
Достаточно подключить провод от реле, идущий "на допканап сигналки", на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+". А провод с контакта "85" реле перекинуть на контакт "87".
Тогда ЭСП будут работать всегда после выключения зажигания пока машина не будет закрыта штатным ЦЗ.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 23:12
vitus56yaz
Не могу понять это: подключить провод от реле, идущий "на допканап сигналки", на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+" , но ведь там минус (86 клемма?) Я понял так контакт 86 перекинуть на 87 и 85 на 87?
Отправлено спустя 18 минут 9 секунд:
Blondi13 , если я пойму как воплотить твоё предложение на решение моей проблемы, я готов оплатить. Ну к примеру 1000 руб отправить на твой ТФ.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Сб ноя 12, 2016 07:03
Blondi13
vitus56yaz писал(а): Не могу понять это: подключить провод от реле, идущий "на допканап сигналки", на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+" , но ведь там минус (86 клемма?) Я понял так контакт 86 перекинуть на 87 и 85 на 87?
Именно 86 на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+",
А 85 отсоединить от 30 и подсоединить к 87.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Сб ноя 12, 2016 09:19
Syberon
Blondi13 писал(а): Именно 86 на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+",
А 85 отсоединить от 30 и подсоединить к 87.
Попытался сейчас изобразить, то что Вы предложили и, честно, не понял логики работы. Может объясните?) По вашей схеме выходит, что на управляющих ногах реле (85 и 86), будут либо +12 на обоих, либо вообще ничего, при отключенной охране.
Отправлено спустя 46 минут :
Посмотрел сегодня схему нашего блока комфорта и нашел в нем один проводок, который может нам помочь обойтись вообще без всяких дополнительных реле. В разъеме XP2 на контакте 11 подключена лампа активности штатной охраны (желтый замочек). Так вот в приборке этот светодиод положительным контактом всегда подключен к +12В от аккумулятора, а вторым контактом идет на 11 контакт разъема XP2 блока. Загорается лампа, когда на этом контакте появляется масса, т.е. при постановке на штатную охрану с брелка. Ну так вот, если на этом проводе всегда есть +12в в режиме когда нет охраны, то его можно взять и подключить к контакту 9 разъема XP2, и блок всегда будет думать, что включено зажигание, и соотв. ЭСП будут активны. После постановки на охрану на контакте появится масса и блок комфорта отключится, как ему и положено.
Только надо иметь в виду, что при таком подключении в дверях всегда будут гореть кнопки управления ЭСП, даже когда машина заглушена. После постановки на охрану они погаснут как и должны и никакого дополнительного потребления не будет (аккумулятор скажет спасибо:)) Диод на проводе от 9 контакта внедрить все же придется, дабы не питать зажигание, через светодиод в приборке:)
Сейчас прикинул - при такой схеме и доводчик будет работать так, как я от него хотел, и без всяких реле, ибо блок не будет отключаться при открытии водительской двери)
Схему прилагаю:
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Сб ноя 12, 2016 11:56
vitus56yaz
Syberon, здравствуйте!
По моему это предложение самое грамотное, вот какой диод по номиналу туда впихнуть?
Отправлено спустя 1 час 6 минут 28 секунд:
И ещё штрих, на сколько я понял по схеме.
- 12 В не пускаем до колодки XP2 ножки 11, так как разрезаем его.
- Провод припаиваем к проводу, который идёт к 9 ножке.
- Далее разрезаем провод от зажигания и внедряем диод с целью не пускать плюс на зажигание.
Во время этих работ достаточно снять клемму минус с аккума?
Правильно я всё понял?
И какой диод купить (номинал).
Извините, кое-что понимаю в электронике, но я челюстно-лицевой хирург.
С уважением, Виталий.
Отправлено спустя 6 минут 41 секунду:
Теперь начинаю понимать, что по схеме плюс и на 11 ножку должен идти. Тогда разрезаем, припаиваем и внедряем диод всё на одном проводе от зажигания.
Вот беда, не хватает ума.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Сб ноя 12, 2016 19:54
Syberon
Ток там слабый, диод я ставил 1N4007. Разрезаем синий провод от 9 ноги и впаиваем диод. А так же соединяем перемычкой провода от 9 и 11 контактов (до диода). Разве нет знакомого, кто чуть лучше в этом разбирается?) А то наделаете делов там. Делать естественно со снятой клеммой.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Сб ноя 12, 2016 21:39
vitus56yaz
Моментально Вы раскусили дилетанта, но я понял всё. Завтра на Юнону и покупаю диод. Перемычку не смогу установить между контактами, слишком тонкая работа, пропаяю между проводами. Сейчас пришёл с гаража, прозондировал напряжения на контактах по схеме - всё сходится. Очень круто. Я очень рад. Горжусь всегда грамотными спецами. Завтра отпишусь. Спасибо.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вс ноя 13, 2016 03:03
Blondi13
Syberon писал(а): Blondi13 писал(а): Именно 86 на любой провод штатного ЦЗ, на котором во время закрытия появляется "+",
А 85 отсоединить от 30 и подсоединить к 87.
Попытался сейчас изобразить, то что Вы предложили и, честно, не понял логики работы. Может объясните?) По вашей схеме выходит, что на управляющих ногах реле (85 и 86), будут либо +12 на обоих, либо вообще ничего, при отключенной охране.
Отправлено спустя 46 минут :
Посмотрел сегодня схему нашего блока комфорта и нашел в нем один проводок, который может нам помочь обойтись вообще без всяких дополнительных реле. В разъеме XP2 на контакте 11 подключена лампа активности штатной охраны (желтый замочек). Так вот в приборке этот светодиод положительным контактом всегда подключен к +12В от аккумулятора, а вторым контактом идет на 11 контакт разъема XP2 блока. Загорается лампа, когда на этом контакте появляется масса, т.е. при постановке на штатную охрану с брелка. Ну так вот, если на этом проводе всегда есть +12в в режиме когда нет охраны, то его можно взять и подключить к контакту 9 разъема XP2, и блок всегда будет думать, что включено зажигание, и соотв. ЭСП будут активны. После постановки на охрану на контакте появится масса и блок комфорта отключится, как ему и положено.
Только надо иметь в виду, что при таком подключении в дверях всегда будут гореть кнопки управления ЭСП, даже когда машина заглушена. После постановки на охрану они погаснут как и должны и никакого дополнительного потребления не будет (аккумулятор скажет спасибо:)) Диод на проводе от 9 контакта внедрить все же придется, дабы не питать зажигание, через светодиод в приборке:)
Сейчас прикинул - при такой схеме и доводчик будет работать так, как я от него хотел, и без всяких реле, ибо блок не будет отключаться при открытии водительской двери)
Схему прилагаю:
Схема-1.jpg
Есть одно "НО" на 11 контакте масса не постоянно присутствует, а периодически. "Замочек" горит не постоянно, а периодически вспыхивает....
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
vitus56yaz писал(а): Моментально Вы раскусили дилетанта....
Прошу прощения, это не в мой ли адрес?
Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
А да, и забыл добавить - по той схемке что прилагается можно и блок комфорта спалить...
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вс ноя 13, 2016 06:38
Syberon
Blondi13 писал(а): Есть одно "НО" на 11 контакте масса не постоянно присутствует, а периодически. "Замочек" горит не постоянно, а периодически вспыхивает....
О как. Я про такой момент и не помню, у меня штатная охрана вообще отключена.
Blondi13 писал(а): А да, и забыл добавить - по той схемке что прилагается можно и блок комфорта спалить...
В каком моменте?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вс ноя 13, 2016 10:55
vitus56yaz
Ну ребята определитесь, мне сейчас нужно паять!!! Моргает лампа, а ток постоянный?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вс ноя 13, 2016 12:05
Blondi13
Syberon писал(а):....
В каком моменте?
Так на схему взгляните повнимательнее. Если же вы знаете что такое "входы" и что такое "выходы", а так же принцип работы блока комфорта у вас не должно быть вопросов.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вс ноя 13, 2016 12:55
vitus56yaz
Только что от машины. Точно 12 в есть, но на охране, проблема. Замочек моргает и с ним напряжение .
Отправлено спустя 23 минуты 31 секунду:
Может вообще взять свободный плюс и подпаять к 9 ноге к синему, а выше, на синем внедрить диод, чтобы не пускать ток в обратку.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вс ноя 13, 2016 14:20
Syberon
vitus56yaz писал(а): Может вообще взять свободный плюс и подпаять к 9 ноге к синему, а выше, на синем внедрить диод, чтобы не пускать ток в обратку.
Тогда блок комфорта вообще не уснет никогда, даже под охраной, и будет тянуть аккумулятор. Похоже придется искать какую-то иную цепь для управления блоком.
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Blondi13 писал(а): Так на схему взгляните повнимательнее. Если же вы знаете что такое "входы" и что такое "выходы", а так же принцип работы блока комфорта у вас не должно быть вопросов.
Если вы о входном токе на 9 ноге , то по штатной схеме там нет никаких токоограничивающих резисторов и провод идет на клемму 15 (зажигание). Логично предположить, что на входе микросхемы это сопротивление присутствует. Ну и в моем случае, от реле идут 12В напрямую и ничего не выгорело до сих пор. Для подстраховки можно в цепь воткнуть сопротивление порядка 300-400 Ом. Я здесь не пытался доказать, что я спец в электронике, но больше каких-то потенциальных проблем не вижу. Подскажите, если я не прав, тоже могу ошибаться.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн ноя 14, 2016 14:34
vdu56
Ну что можно ещё придумать?
Может изменить на реле (стеклоподъёмников) что-нибудь?
Отправлено спустя 32 минуты 22 секунды:
Blondi13, Так всё таки какие предложения?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн ноя 14, 2016 16:24
Blondi13
Один из возможных вариантов я уже предложил.
Но у него тоже есть свои минусы...
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн ноя 14, 2016 18:46
vitus56yaz
Вы же минусы не писали? Может для меня и пойдёт. Вот ещё читал, но по моему это не для наших машин.
https://www.drive2.ru/b/1254756/
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн ноя 14, 2016 23:22
Blondi13
С тем же успехом можно поставить "Макс 2" и ничего не колхозить с реле и кнопками. При том же функционале стоимость на 200 руб дешевле...
Но тема не об этом.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пн ноя 14, 2016 23:31
vitus56yaz
Так выход то какой? Где этот проводок найти на 12 вольт, который к 9 ноге можно было бы приколхозить?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вт ноя 15, 2016 00:02
Blondi13
Там не просто 12 вольт на до найти, а именно 12 В, которые будут пропадать перед постановкой на охрану (т.е. при передаче с брелка команды "включить охрану", не путать с "закрыть двери") иначе блок комфорта будет просто закрывать двери без взятия на охрану.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вт ноя 15, 2016 09:55
vdu56
Да, сложная задача. Мне дилетанту не найти в схеме. Но мне кажется 12 в, какой нам нужен, находится в блоке управления на подлокотнике водителя. Вы можете взглянуть на схему?
Отправлено спустя 10 минут 24 секунды:
И ещё вопрос. Можно заставить лампочку "замочек" заставить постоянно гореть, или не гореть, (что нам надо?), тогда имеея на этом проводе постоянно 12в. И схема предложенная "Syberon" тогда будет актуальна.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вт ноя 15, 2016 13:05
Blondi13
Постоянно горящий замочек не поможет...
....12 В, которые будут пропадать перед постановкой на охрану (т.е. при передаче с брелка команды "включить охрану", не путать с "закрыть двери") иначе блок комфорта будет просто закрывать двери без взятия на охрану.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вт ноя 15, 2016 20:45
vitus56yaz
Да не многословны...
На вопросы мои Вам сложно отвечать. Понимаю.
Пойду по простому пути, по народному. Установлю доп кнопки провода на 2 двери и проблем не будет.
Удачи на дорогах.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Вт ноя 15, 2016 22:41
Blondi13
Мне не сложно ответить на ваши вопросы.
Просто прежде чем что-то посоветовать я должен убедиться что совет не буде с плачевными последствиями.
Я предпочитаю сначала всё проверить, а уже потом советовать...
А так ваше дело как колхозить, только один совет - изучите схему....
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Ср ноя 16, 2016 19:21
vitus56yaz
Уже сделал, но с допкнопками. Работает изумительно. Поставил предохранитель на 20 А. Не нмого ли?
А вообще какой процент нужно завышать предохранителем от значения силы тока в любой цепи?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Ср ноя 16, 2016 23:22
goodman
vitus56yaz писал(а): А вообще какой процент нужно завышать предохранителем от значения силы тока в любой цепи?
от пускового тока в два раза. рабочий ток конечно меньше на порядок как правило
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Чт ноя 17, 2016 09:48
vitus56yaz
Выходит так. Если наши стеклоподъёмники max 7,5 А (по характеристикам), а их 2 штуки, возможно включение их одновременно, значит общее 15 А. Получается нужен предохранитель в 2 раза больше, а это 30 Амперный. Я правильно понял?
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Чт ноя 17, 2016 14:37
TAB
Господа, товарищи, барине.
Вот интересующая вас информация по поводу выбора предохранителя.
https://www.drive2.ru/c/362633/
Главное, нужно понимать, что предохранитель защищает так называемую "сеть питания", от КЗ потребителя а не защищает потребитель от....чего??? Х.З.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Чт ноя 17, 2016 19:16
Cher61
TAB писал(а): Господа, товарищи, барине.
Вот интересующая вас информация по поводу выбора предохранителя.
https://www.drive2.ru/c/362633/
Главное, нужно понимать, что предохранитель защищает так называемую "сеть питания", от КЗ потребителя а не защищает потребитель от....чего??? Х.З.
Давно это было, когда слушал электротехнику, но, имхо, считаю, что уместен союз "и" (вместо "а" :shhh: ). Т.е. "и защищает потребителя от..." перенапряжения (повышенного напряжения). :whistle:
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Чт ноя 17, 2016 22:23
vitus56yaz
Главное, нужно понимать, что предохранитель защищает так называемую "сеть питания", от КЗ потребителя а не защищает потребитель от....чего??? Х.З.
Так кто в этом спорит? Я пишу: у нас стеклоподъёмник потребляет ток 7,5 А. Если в эту цепь поставить предохранитель 5 А , он моментально сгорит при вкл стеклоподъёмника. Если поставить предохранитель на 100 А. проводка начнёт плавиться а предохранитель будет целым. Это грубый пример. Но теперь понятно для чего нужно ставить определённый предохранитель на определённую цепь. Для этого спрашиваю, на сколько должен предохранитель завышен от тока проходившего в цепи.
Отправлено спустя 9 минут 34 секунды:
Теперь прочитал по ссылке. Столько написано. Нам бы коротко знать. Два потребителя по 7,5 А ток, какой предохранитель поставить в цепь. Начинаем как у Райкина: ...а колёса раскатали местные жители по аулам.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 18, 2016 11:13
Omen20
vitus56yaz писал(а): Нам бы коротко знать. Два потребителя по 7,5 А ток, какой предохранитель поставить в цепь.
А я вот просто скажу:
предохранитель номиналом 10 А на каждый потребитель. Ибо следующий стандартный номинал в 15 А будет явно великоват. И не ломать голову ни себе, ни людям. Про действующее значение силы тока и противо-ЭДС в моменты замыкания и размыкания цепи умничать не буду. :D
Можно ещё взять более-менее серьёзный мультиметр с возможностью измерения постоянного тока до 20 А и провести стендовые измерения и от них уже плясать.
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Пт ноя 18, 2016 21:40
goodman
TAB писал(а): предохранитель защищает так называемую "сеть питания", от КЗ потребителя а не защищает потребитель
предохранитель защищает от пожара
vitus56yaz писал(а): нужен предохранитель в 2 раза больше, а это 30 Амперный. Я правильно понял?
можно так
Omen20 писал(а): предохранитель номиналом 10 А на каждый потребитель.
или даже так
но предохранители имеют свойство стареть со временем и перегорать от пусковых токов индуктивной нагрузки
ещё можно глянуть родной номинал и даже использовать родные цепи питания
Реализация доводчика стеклоподъемников на рестайловом Патриоте 2014-
Добавлено: Сб ноя 19, 2016 15:26
vitus56yaz
Вот это ответ, посмотреть номинал в схеме старого Патра. У нас ведь одинаковые моторчики стеклоподъёмников. Спасибо посмотрю.