Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Контроль токов в бортсети.

ЭСУД, приборы, генератор, стартер, освещение и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1287
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Контроль токов в бортсети.

Сообщение ligen » Вс мар 24, 2013 10:58

Решил заморочиться устройством контроля токов, всмысле, что и куда расходуется, и как восполняется генератором. Индикация с помощью 2х стрелочных магнитных головок, одна из каторых с нулём посредине, а вторая обычная с переключателем (люстра, инвертор, лебёдка и т.п.) Основной вопрос в принципе сбора информации. Своего ума хватает только на измерении падения напряжения на известном сопротивлении в разных точках и выводе их с помощью переключателя на головку. Может есть какие другие способы? Может у кого есть какие наработки в этой теме?

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1287
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ligen » Чт мар 28, 2013 04:43

Неушто никто не заморачивался в этой теме?
Почитал про принцип работы токовых клещей на пост. токе... датчики Холла, компенсация и т.п. Совсем не бюджетно получается... Остановился на законе Ома. Попробую без шунтов, отводы на головку непосредственно от силовых проводов на определённом расстоянии согласно удел. сопротивления меди 0,017 Ом*метр/кв.мм.
О результатах отпишусь.

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AnderLuk » Пт мар 29, 2013 15:09

ligen писал(а):Остановился на законе Ома. Попробую без шунтов, отводы на головку непосредственно от силовых проводов на определённом расстоянии согласно удел. сопротивления меди 0,017 Ом*метр/кв.мм.
О результатах отпишусь.
Ерунда будет! - температурный коэффициент меди +0,00428/град. Это значит, что медное сопротивление величиной 1 Ом будет изменяться на 4,28 мОм при изменении температуры на 1 градус С. При 10 градусах - уже 42,8 миллиОма. Кажется немножко, но на самом деле это будет вносить офигенную погрешность в показания амперметра. Поэтому, только врезать нормальный шунт из манганина или чего подобного. Но это, даже при миллиомных сопротивлениях шунта (напр, на 100-200 А) - лишние потери напряжения. Плюс переходное в месте контакта...

Посему оптимально - преобразование, как сделано в токоизмерительных клещах постоянного тока. Можно приспособить готовый цифровой приборчик с выносными клещами.

Такая вот ИМХОизма

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1287
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ligen » Пт мар 29, 2013 16:43

Оп-па! А об этом я и не подумал... То бишь гуляние темп. под капотом в 100 град. (а это реально, зима минус 30/лето плюс 70) мы получим добавку к одному Ому ещё целых 428 миллиОм? Это швах... От стандартных манганиновых шунтов отказался сразу по причине громоздкости, не бюджетности и самое главное в перех. сопротивлении. В принципе был готов к 10, даже к 20 проц. погрешности.. но не к 50!
За бортом ноль, нагнать под капотом 50 град. то же не вопрос... Есть 4х проводный мост Е7-15 мерит от миллиОма с погр. 0,25 проц. Завтра же и замерю хотя бы на кусочке генератор-стартёр. Если подтвердится - придётся отказаться от этой затеи.
Спасибо за мысль, AnderLuk!

Аватара пользователя
Aquagen
Сообщений: 188
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 13:18
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aquagen » Пт мар 29, 2013 20:41

Самое простое решение применение датчиков тока на эффекте Холла. Есть не дорогие датчики Alegra помойму, на 150А, можно прямо к нему подключить измерительную головку т.к. на выходе напряжение пропорциональное измереному току.

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1287
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ligen » Вс мар 31, 2013 19:52

Вообщем всё подтвердилось... медь с прогревом поплыла в плюс.
При нагревании с нулевой температуры до +40+50 град.: сопротивление провода аккум-стартёр с 2 миллиОм перешёл на 3, а "хвостик" генератор-стартёр с 9 на 11 миллиОм.
Замерил падение напр. на нём помалу подгружая потребителями. Макс что давал генератор - 53 ампера (0,53v падения на 10 миллиОмах гена/стартёр) без диода в цепи возбуждения, и 82 амп. (0,82v) с диодом и подгазовывая. Дальнейшее увелич нагрузки (пылесос на инверторе), только заваливали бортсеть ниже 10,5v. Гена больше не выдал...
Не стыкуются расчётные параметры провода генератор/стартёр - полметра меди 6мм/кв. по 0,017 ом*метр/кв.мм с замерами мостом... неушто такие потери в обжиме наконечников? Мож и отсюда гена не выдал свои 120А
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1287
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ligen » Вс мар 31, 2013 20:03

Aquagen писал(а):Самое простое решение применение датчиков тока на эффекте Холла. Есть не дорогие датчики Alegra помойму, на 150А, можно прямо к нему подключить измерительную головку т.к. на выходе напряжение пропорциональное измереному току.
Помучаюсь ещё маленько, да и на эти датчики перейду, бюджетно хотелось... Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности